0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тепловой расчет двигателя

Тепловой расчет двигателя автомобиля

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно .

Автомобили в структуре современного промышленного и сельскохозяйственного производства являются мобильными транспортными средствами, получившими широкое распространение. От знания устройства автомобилей и умение грамотно эксплуатировать их во многом зависит эффективное и экономичное использование транспортных средств.

При изучении дисциплины «Автомобили» рассматриваютс

я конструкции основных современных автомобилей и их двигателей, теория, конструирование и расчет двигателей и автомобилей.

Проведение практических расчетов закрепляет основы теории и расчёта автомобилей и позволяет освоить основные технические показатели и характеристики автомобилей.

Составной частью курсовой работы является проведение теплового расчёта двигателя проектируемого автомобиля. Тепловой расчёт позволяет аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого или модернизируемого двигателя, а также оценить индикаторные и эффективные показатели его работы. Результаты теплового расчёта ДВС в дальнейшем используются для расчёта и построения теоретической внешней скоростной характеристики двигателя, в свою очередь используемую при расчёте динамики автомобиля.

1. Определение необходимой мощности двигателя

При установившемся движении мощность автомобиля расходуется на преодоление сопротивления дороги и воздуха.

где Ga, Gr – вес автомобиля и груза, Н;

Pw – сила сопротивления воздуха при скорости движения V (м/с), Н;

hтр КПД трансмиссии; (0.8 – 0.92) hтр=0,82

f – осредненный коэффициент сопротивления качению, который обычно находится экспериментально для определенных дорожных условий и шин. f=0,025–0,035, принимаем f=0,025

где k – коэффициент обтекаемости, Н × с2/м4 принимаем k=0.5

F – площадь лобового сопротивления, м2

Br, Hr – габаритные ширина и высота, м;

кВт

2. Тепловой расчёт двигателя

Выбор исходных данных для расчёта рабочего цикла двигателя.

Для выполнения теплового расчёта использовалась программа на ЭВМ, разработанная по методике, изложенной в [1].

Элементарный состав топлива

Жидкое моторное топливо нефтяного происхождения характеризуется следующим элементарным составом (по массе)

где C, H, O – содержание соответственно углерода, водорода и кислорода в 1 кг топлива.

При выполнении расчётов рабочего цикла двигателя кроме элементарного состава топлива следует задать удельную низшую теплоту сгорания Qн и среднюю молярную массу mт топлива.

Коэффициент избытка воздуха

Коэффициент избытка воздуха a определяет состав горючей смеси. Его значение зависит от типа смесеобразования, условий воспламенения и сгорания топлива, а также от режима работы двигателя. Коэффициент избытка воздуха влияет на количество выделяемой теплоты и состав продуктов сгорания.

Рекомендуемые величины a для номинального режима работы: карбюраторных бензиновых двигателей – 0,85–0,95; принимает a=0.85

В двигателях с воспламенением от электрической свечи значение ε ограничивается по условию предупреждения явления детонации и выбор её зависит от антидетонационных свойств топлива. Большое значение для бездетонационной работы карбюраторного двигателя имеют также материалы, применяемые при изготовлении камеры сгорания. Например, замена чугунной головки блока на алюминиевую позволяет повысить ε на 0,5, а замена чугунного поршня на алюминиевый – на 0,4…0,7. Характерные величины степени сжатия ε: для бензиновых карбюраторных двигателей – 6…11; принимаем ε=6,69899

Степень подогрева заряда DТ – изменение его температуры при движении по впускному тракту и внутри цилиндра. Значение подогрева заряда DТ зависит от конструкции и установки на двигателе впускного трубопровода, организации его подогрева и скоростного режима двигателя. Повышение DТ улучшает процесс испарения топлива, но при этом снижается плотность заряда, что отрицательно влияет на наполнение цилиндров и мощность двигателя.

Для четырехтактного автотракторного двигателя значение DТ принимают в следующих пределах:

— для карбюраторных двигателей – I0…30 К, DТ=10 К; принимаем DТ=10К

Давление и температура остаточных газов

Температура остаточных газов для карбюраторных двигателей 900–1100 К. Давление остаточных газов зависит от числа и расположения клапанов, сопротивления впускного и выпускного трактов, фаз газораспределения, частоты врaщения и нагрузки двигателя, способа наддува и других факторов и определяется давлением среды в которую происходит выпуск отработавших газов, то есть давлением окружающей среды при выпуске в атмосферу или давлением перед турбиной при газотурбинном наддуве.

Для автотракторных двигателей без наддува при выпуске в атмосферу давление остаточных газов принимают:Pr=(1,05 … 1,25) P,

где P – давление окружающей среды, P = 0,1013 МПа.

Понижение давления на впуске

У четырёхтактных автотракторных двигателей значение DPa составляет: для карбюраторных двигателей – (0,05–0,2) Pk

Показатель политропы сжатия

Ориентировочные значения показателя политропы сжатия для современных автотракторных двигателей находятся в следующих пределах: для карбюраторных двигателей (при полном открытии дроссельной заслонки) – 1,34…1,39; принимаем n1=1.34

Показатель политропы расширения

Ориентировочные значения среднего показателя политропы расширения для современных автомобильных и тракторных двигателей при номинальной нагрузке находится в пределах: для карбюраторных двигателей – 1,23–1,30; принимаем n2=1.25

Коэффициент использования теплоты

Коэффициент использования теплоты для современных автотракторных двигателей находится в следующих пределах: для карбюраторных двигателей – 0,85–0,95; принимаем ξ=0,85

Коэффициент полноты диаграммы

Коэффициент полноты диаграммы принимают: для карбюраторных двигателей – 0,94–0,97; принимаем φп=0,949

Читать еще:  Что такое неоновый двигатель

3. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя проектируемого автомобиля ведем по источнику [6] с. 26 – 27, а также при помощи компьютерной программы для данного расчета.

Согласно исходным данным получаем соответствующие параметры внешней скоростной характеристики.

Графический материал прилагается.

4. Подбор передаточных чисел трансмиссии

Передаточное число трансмиссии состоит из трех составляющих:

где ik – передаточное число коробки передач (на высшей передаче), по НИИАТ ik=1

Тепловой расчет двигателя

2.1 Цель теплового расчета двигателя. Цель теплового расчета ДВС — определить параметры рабочего тела в характерных точках расчетного цикла и оценить по ним технико-экономические показатели работы двигателя.

2.2 Метод выполнения теплового расчета — метод профессора Гриневецкого В.И.

2.3 Выбор и обоснование конструктивных и эксплуатационных параметров для теплового расчета.

2.3.1 Степень сжатия.

В современных автотракторных бензиновых ДВС степень сжатия изменяется в диапазоне от 10 — 11 [1].

При проектировании двигателя с искровым зажиганием степень сжатия выбирают по возможности высокой. Это связано с тем, что при повышении степени сжатия:

а) улучшается теплоиспользование, а следовательно, топливная экономичность двигателя вследствие роста индикаторного КПД цикла;

б) улучшаются пусковые качества двигателя;

Однако повышение степени сжатия имеет и отрицательные стороны: — рост температуры в цилиндре при высоких оборотах приводит, особенно на средних и номинальных нагрузках, к увеличению содержания окислов азота в продуктах сгорания;

растут механические и тепловые нагрузки на детали поршневой группы и коленчатого вала, что снижает надежность и долговечность двигателя.

С повышением степени сжатия двигатель работает более жёстко и шумно, но поскольку целью данной работы является улучшения его технико-экономических показателей, а не бесшумности и комфорта, принимаю наиболее подходящий для модернизируемого двигателя =10 (по заданию кафедры), учитывая возраст этого автомобиля и то, что заводская степень сжатия всего лишь =9,5.

2.3.2 Коэффициент избытка воздуха. Коэффициент сильно влияет на протекание рабочего цикла в ДВС и на индикаторные показатели цикла. Максимум величины достигается при более бедных смесях по сравнению с теми, которые соответствуют максимуму и . С обеднением смеси до определенных пределов улучшается полнота сгорания. Однако при слишком сильном обеднении смеси скорость ее сгорания падает, и могут появляться циклы с пропуском воспламенения. Наибольшей величине соответствует такой состав смеси, при котором имеет место оптимальное сочетание полноты и скорости сгорания смеси. Максимальное значение достигается при несколько обогащенных смесях, при сгорании которых имеют место наибольшие значения количества выделившейся теплоты и скорости сгорания. Значения , которые соответствуют величинам и , зависят от протекания процесса сгорания, т.е. от конструкции двигателя, также определяются положением дроссельной заслонки и частотой вращения. На режимах полного открытия дроссельной заслонки максимум имеет место при = 1.05 — 1.15, а максимум и при = 0,80 — 0,95. Учитывая эти пределы, и выбранную максимально допустимую степень сжатия=9,5, беру 0,88 (по заданию кафедры), поскольку большие значения берут для двигателей с высокой степенью сжатия. На мой взгляд =0,88 соответствует выбранной ранее степени сжатия.

Еще о транспорте:

Планирование перевозок
Повышение эффективности и качества работы железных дорог в большой мере зависит от уровня планирования и организации их эксплуатационной деятельности. В плане эксплуатационной работы устанавливаются объем работы подвижного состава и качественные показатели его использования, а также величина потреб .

Расчет устройств локомотивного хозяйства
При разработке курсового проекта участковой станции необходимо сначала определить количество ремонтных стойл локомотивного депо, число мест экипировки локомотивов, емкость склада для хранения дизельного топлива. Далее по этим данным устанавливаются размеры (длина, ширина) устройств локомотивного хо .

Расчет площади участка
Площадь участка определяют от площади занятой оборудованием и обслуживающей машиной , (32) где Sо — площадь занятая оборудованием, м2; К1- коэффициент перехода от площади оборудования к площади участка, Кп=4; Lr — габарит машины по длине, м; Br — габарит машины по ширине, м; Т.к. на участке ТО и ре .

Что такое тепловой расчет двигателя

Министерство образования РФ

Московский автомобилестроительный колледж

Задание на курсовой проект

По предмету: “Основы теории и конструкции Д.В.С. ”

Фамилия, И.О. учащегося

Тема проекта: “Тепловой расчёт двигателя”

Содержание проекта: определение основных параметров рабочих процессов

1.2. Технико-экономическое обоснование темы курсового проекта

1.3. Анализ существующих конструкций Д.В.С.

1.4. Технические условия, выбор исходных параметров

1.5. Топливо, параметры окружающей среды

1.6. Определение параметров рабочего тела

1.7. Определение параметров процесса выпуска

1.8. Определение параметров процесса сжатия

1.9. Определение параметров процесса сгорания

1.10 .Определение параметров процесса расширения и выпуска

1.11. Определение индикаторных параметров рабочего цикла

1.12. Определение эффективных показателей двигателя

Дата выдачи задания

Дата окончания проекта

СОДЕРЖАНИЕ:

2. Технические условия и выбор исходных параметров

4. Определение параметров рабочего тела

5. Определение параметров окружающей среды

6. Определение параметров процесса впуска

7. Определение параметров процесса сжатия

8. Определение параметров процесса сгорания

9. Определение параметров процесса расширения и выпуска

10. Определение индикаторных параметров рабочего тела

11. Определение эффективных показателей двигателя

12. Список использованной литературы

1. Введение

На наземном транспорте наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью, долговечностью и применяются во всех отраслях народного хозяйства.

Читать еще:  Что такое двигатель с объемом 00 литров

В настоящее время особое внимание уделяется уменьшению токсичности выбрасываемых в атмосферу вредных веществ и снижению уровня шума работы двигателей.

Специфика технологий производства двигателей и повышения требований к качеству двигателей при возрастающем объёме их производства обусловили необходимость создания специализированных моторных заводов. Успешное применение двигателей внутреннего сгорания, разработка опытных конструкций и повышение мощностных экономических показателей стали возможны в значительной мере благодаря исследованиям и разработке теории рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания.

Выполнение задач по производству и эксплуатации транспортных двигателей требует от специалистов глубоких знаний рабочего процесса двигателей, знания их конструкций и расчёта двигателей внутреннего сгорания.

Рассмотрение отдельных процессов в двигателях и расчёт позволяют определить предполагаемые показатели цикла, мощность и экономичность, а также давление газов действующих в надпоршневом пространстве цилиндра в зависимости от угла поворота коленчатого вала. По данным расчёта можно установить основные размеры двигателя (диаметр цилиндра и ход поршня) и проверить на прочность его основные детали.

2. Технические условия и выбор исходных параметров

Произвести расчёт четырёхтактного t=4 карбюраторного двигателя предназначенного для легкового автомобиля. Эффективная мощность двигателя Ne=117 кВт, при частоте вращения коленчатого вала n=5600 об/мин. Двигатель четырёхцилиндровый, i=4 с рядным расположением. Степень сжатия e=6,86.

При проведении теплового расчёта для нескольких скоростных режимов (обычно выбирают 3 или 4 основных режима).

Для карбюраторного двигателя такими режимами являются:

1) Режим минимальной частоты вращения коленчатого вала (холостого хода)

2) nmin 600 1000 об/мин.

3) Режим максимального крутящего момента

4) Режим максимальной мощности при nN

5) Режим максимальной скорости движения автомобиля при nmax=(1,05…1,20)*nN

C учётом приведённых рекомендаций и заданий (nN=5600 об/мин) тепловой расчёт последовательно производится для

n=1000 3199,999992 об/мин.

5600 6000,00016 об/мин.

3. Топливо

В соответствии с заданной степенью сжатия e=6,86 можно использовать бензин марки АИ-72

Средний элементарный состав и молекулярная масса топлива:

Низшая теплота сгорания топлива:

Hu=33,891*C+125,6*H-2,51*9*H=43,913255 МДж/кг 43913,255 кДж/кг

4. Определение параметров рабочего тела

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания одного килограмма топлива:

LO= (1/0,208)*((C/12)+(H/4))=0,516826923 кмоль возд/кг топл.

IO= (1/0,23)*((8/3)*C+8*H)=14,95652174 кмоль возд/кг топл.

Коэффициент избытка воздуха устанавливается на основании следующих соображений.

На современных двигателях устанавливают много камерные карбюраторы, обеспечивающие получение почти идеального состава смеси по скоростной характеристике. Возможность применения для рассчитываемого двигателя двухкамерного карбюратора с обогатительной системой и системой холостого хода позволяет получить при соответствующей регулировке как мощностной, так и экономичный состав смеси. Стремление получить двигатель достаточно экономичный и с меньшей токсичностью продуктов сгорания, которая достигается при a=0,95 на основных режимах, а на режимах минимальной частоты вращения коленчатого вала a=0,86.

Количество горючей смеси

при n=1000 об/мин

MI=(a*LO)+(1/mt)=0,453166806 кмоль гор.см/кг топл.

LO=0,516826923 кмоль возд/кг топл.

при n=3199,999992 об/мин. 5600 6000,00016 об/мин.

MI=a*LO+1/mt=0,499681229 кмоль гор.см/кг топл.

LO=0,516826923 кмоль возд/кг топл.

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при K=0,5 и принятых скоростных режимах:

при n=1000 об/мин

LO=0,516826923 кмоль возд/кг топл.

M CO2=(C/12)-2*((1-a)/(1+K))*0,208*LO=0,051183333 кмольCO2/кг топл.

M CO=2*((1-a)/(1+K))*0,208*LO=0,020066667 кмольCO2/кг топл.

M H2O=(H/2)-2*K*((1-a)/(1+K)*0,208*LO=0,062466667 кмольN2O/кг топл.

M H2=2*K*((1-a)/(1+K)*0,208*LO=0,010033333 кмоль/H2/кг топл.

M N2=0,792*a*LO=0,352021154 кмольN2/кг топл.

n=3199,999992 5600 6000,00016 об/мин.

LO=0,516826923 кмоль возд/кг топл.

M CO2=(C/12)-2*((1-a)/(1+K))*0,208*LO=0,064083333 кмольCO2/кг топл.

M CO=2*((1-a)/(1+K))*0,208*LO=0,007166667 кмольCO2/кг топл.

M H2O=(H/2)-2*K*((1-a)/(1+K)*0,208*LO=0,068916667 кмольN2O/кг топл.

M H2=2*K*((1-a)/(1+K)*0,208*LO=0,003883333 кмоль/H2/кг топл.

M N2=0,792*a*LO=0,388860577 кмольN2/кг топл.

Общее количество продуктов сгорания:

M2=M CO2+M CO+M H2O+M H2+M N2=(C/12)+(H/2)+0,792*a*LO

при n=1000 об/мин

M CO2=0,051183333 кмольCO2/кг топл.

M CO=0,020066667 кмольCO2/кг топл.

M H2O=0,062466667 кмольN2O/кг топл.

M H2=0,010033333 кмоль/H2/кг топл.

M N2=0,352021154 кмольN2/кг топл.

LO=0,516826923 кмоль возд/кг топл.

M2=0,4955771154 кмоль пр.сг./кг топл.

M2=(C/12)+(H/2)+0,792*a*LO=0,4955771154 кмоль пр.сг./кг топл.

5. Определение параметров окружающей среды

Давление и температура окружающей среды при работе двигателей без наддува pk =po=0,1 МПа

n=1000 3199,999992 5600 6000,00016 об/мин.

Tr=900 1000 1060 1070 K

Давление остаточных газов pr за счёт расширения фаз газораспределения и снижение сопротивления при конструктивном оформлении выпускного тракта рассчитываемого двигателя можно получить на номинальном скоростном режиме:

Ap=(prN-pO*1,035)*10 8 /(nN 2 *pO)=0,462372449

pr=pO(1,035+Ap*10 -8 *n 2 )

n=1000 3199,999992 5600 6000,00016 об/мин.

pr=0,103962372 0,108234694 0,118 0,1201455409 МПа

6. Определение параметров процесса впуска

Температура подогрева свежего заряда. С целью получения хорошего наполнения двигателя на номинальном режиме применяется DTN=8 град С.

n=1000 3199,999992 5600 6000,00016 об/мин.

DT=19,5 14,00000002 8 6,9999996 град С.

Плотность заряда на впуске:

rO=pO*10 6 /(RB*TO)=1,189187904

где RB=287 Дж/кг*град

Потери давления на впуске.

В соответствии со скоростным режимом двигателя (n=5600 об/мин.) и при условии качественной обработки внутренней поверхности впускной системы можно принять

b 2 +хвп=2,8 и wвп=95 м/с

Dpa=( b 2 +хвп)*An 2 *n 2 *rO*10 -6 /2

при n=1000 об/мин.

при n=3199,999992 об/мин.

при n=5600 об/мин.

при n=6000,00016 об/мин.

Давление в конце впуска.

n=1000 3199,999992 5600 6000,00016 об/мин.

pa=0,099520874 0,095093751 0,084974611 0,0827551466 МПа

Коэффициент остаточных газов.

При определении для двигателя без надува применяется коэффициент очистки fОЧ=1, а коэффициент дозировки на номинальном скоростном режиме fДОЗ=1,1, что вполне возможно получить при подборе угла опаздывания закрытия впускного клапана в пределах 30…60 град. При этом на номинальном скоростном режиме (n=1000 об/мин) возможен обратный выброс в пределах 5%, т.е. fДОЗ=0,95. На остальных режимах значения fДОЗ может получиться, приняв линейную зависимость fДОЗ от скоростного режима.

Тепловой расчет ДВС (стр. 1 из 3)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

Читать еще:  Двигатель 2tr нет температуры

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА.

Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе

«Тепловой расчет ДВС»

по дисциплине «Автомобильные двигатели»

Выполнил: студент гр. 1372

1. Выбор расчетных режимов. 3

3. Параметры рабочего тела. 4

4. Параметры окружающей среды и остаточные газы. 5

5. Процесс пуска. 5

6. Процесс сжатия. 7

7. Процесс сгорания. 8

8. Процесс расширения. 10

9. Процесс выпуска. 10

10. Индикаторные параметры рабочего цикла. 11

11. Эффективность параметров двигателя. 11

12. Основные параметры цилиндров и двигателей. 12

13. Построение внешней скоростной характеристики (график). 18-19

14. Построение расчетной индикаторной диаграммы (график). 20

15. Скругление расчетной индикаторной диаграммы (график). 20

16. Список используемой литературы. 21

Исходные данные.

1. Мощность двигателя, Ne = 87 кВт;

2. Частота вращения коленчатого вала, nN = 6000 об/мин;

3. Тактность двигателя, τ = 4;

4. Количество цилиндров, i = 4;

5. Степень сжатия, ε = 10,3;

6. Тип охлаждения – жидкостное.

Режимы для проведения теплового расчета:

а) режим минимальной частоты вращения nmin = 1000об./мин.

б) режим максимального крутящего момента nM =0,53nN = 3200 об./мин.

в) режим максимальной (номинальной) мощности nN = 6000об./мин.

г) режим максимальной скорости движения автомобиля

nmax = 1.05nN = 6300 об./мин.

Подбор аналогов

ВеличинаПроектируемый двигатель
Ne, кВт86/4/6000
Ме, Н*м136,2/6000
ε10,3
Vл, л1,9
D/S88/78
Nл = Nе/Vл45,1

Тепловой расчет двигателя

Расчет проводится для заданной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя n = 6000об/мин.

Топливо. В соответствии с заданной степенью сжатия ε = 10,3 можно использовать бензин марки АИ-93. ПРЕМИУМ-95 и АИ-98 ЭК

Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина

С = 0,855; Н = 0,145; mт = 115 кг/кмоль.

Определим низшую теплоту сгорания топлива

Нu = 33,91С+125,60Н-10,89(O-S)-2,51(9H+W) = 33,91*0,855+125,6*0,145-2,51*9*0,145 = 43,93 МДж/кг = 43930кДж/кг.

Параметры рабочего тела. Теоретическое необходимое количество воздуха для сгорания 1кг. топлива

Коэффициент избытка воздуха α = 0,96 на основных режимах

(литература 1). На режимах минимальной частоты вращения α = 0,86.

Количество горючей смеси.

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при К = 0,5

Общее количество продуктов сгорания:

М2 = МСО2 + МСО + МН2О + МН2 + МN2 = C/12 + H/2 + 0,79αL0 = 0,0655 + 0,0057 + 0,0696 + 0,0029 + 0,3923 = 0,5361 кмоль пр.сг/кг топл.

Результаты занесем в таблицу

параметрыРабочее тело; карбюраторный двигатель
n, мин-11000320060006300
α0,860,960,960,96
М1 кмоль. гор.см./кг.топл.0,45250,50410,50410,5041
МСО2 кмоль СО2/кг.топл.0,05120,06550,06550,0655
МСО кмоль СО/кг.топл.0,02000,00570,00570,0057
МН2О кмоль Н2О/кг.топл.0,06250,06960,06960,0696
МН2 кмоль Н2/кг.топл.0,01000,00290,00290,0029
МN2 кмоль N2/кг.топл.0,35150,39230,39230,3923
М2 кмоль пр.сг/кг.топл.0,49520,53610,53610,5361

Параметры окружающей среды и остаточные газы.

Давление и температура окружающей среды при работе двигателей без наддува

Рк = Ро = 0,1 МПа и Тк = То = 293 К

Температура остаточных газов.

(рис. 5.1 литература 1 принимаем).

При номинальных режимах карбюраторного двигателя Тr = 1070 К

Давление остаточных газов.

Для карбюраторного двигателя на номинальном скоростном режиме:

PrN = 1,18 Po = 1,18*0,1 = 0,118 МПа.

Температура подогрева свежего заряда. С целью получения хорошего наполнения карбюраторных двигателей на номинальных скоростных режимах принимается Δ ТN = 8єС. (1)

Плотность заряда на выпуске.

Ρr = Ро *106 / (RBTO) = 0,1*106 / (287*293) = 1,189 кг / м3,

где RB – 287 Дж / (кг.град.) – удельная газовая постоянная для воздуха.(1)

Потери давления на впуске.

При учете качественной обработки внутренних поверхностей впускных систем для карбюраторного двигателя можно принять β2 + ξВП = 2,8 и

β – коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра.

ξВП – коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению.

ωВП – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы. (1)

Тогда ΔРа на всех скоростных режимах двигателя рассчитывается по формуле:

ΔРа = (β2 + ξвп) А2nn2ρо10-6/2, где Аn = ωвп / nN

Аn = 95 / 6000 = 0,0158

ΔРа = 2,8 * 0,01582 * 60002 * 1,189 * 10-6 / 2 = 0,0150

Давление в конце пуска.

В карбюраторном двигателе при nN = 6000 мин-1.

Ра = Ро – ΔРа = 0,1 – 0,0150 = 0,085 Мпа.

Коэффициент остаточных газов.

При nN = 6000 мин-1.

φоч = 1 – коэффициент очистки.

φдоз = 1,12 – коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме.

Температура в конце впуска.

Та = (То + ΔТ + γr * Tr) / (1 + γr) = (293+8+0,0385*1070) / (1+0,0385) = 329

Результаты вычислений занесем в таблицу.

параметрыПроцесс впуска и газообмена
n, мин-11000320060006300
α0,860,960,960,96
Тr , K900101010701080
Pr , Mpa0,10390,10760,1180,1195
ΔT , єC22,291687,14
ΔPa , Mpa0,00040,00430,01500,0166
Pa , Mpa0,09960,09570,0850,0834
φ , доз0,951,0251,121,13
γ0,04180,03650,03850,0390
Та , К339334329329
ηv0,86990,92070,92550,8939

При ε = 10,3 и Та = 329 К, nN = 6000 мин-1 определяем по монограмме средний показатель адиабаты сжатия к1 = 1,3765 и средний показатель политропы сжатия n1 = 1,37. (1)

Давление в колнце сжатия.

При nN = 6000 мин-1

Рс = Раεn = 0,085*10,31,376 = 2,1036 Мпа.

Температура в конце сжатия.

Тс = Таεn-1 = 329*10,31,376-1 = 792 К.

Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector