1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ториевый двигатель

Атомные фантазии полвека спустя

Атомные фантазии полвека спустя

Что из предсказанного в середине прошлого века сбылось, а что и сегодня остается фантастикой? Мы уже писали, почему не удалось построить АЭС с тяжеловодным реактором и чем закончились эксперименты с самолетом на ядерном топливе. В этом номере — пули из калифорния, концепт-кар с говорящим названием WTF и локомотив-атомоход.

Содержание:

  • УРАНОВАЯ «ПОБЕДА»
  • АРКТИЧЕСКИЙ «МОБИ ДИК»
  • ЕЩЕ РАБОТАТЬ И РАБОТАТЬ
  • ФАНТАСТИЧЕСКИЙ КАЛИФОРНИЙ
  • НА АТОМНОМ ПАРУ

УРАНОВАЯ «ПОБЕДА»

«Принципиально возможно построить для автомобилей двигатель, работающий на атомном горючем. Маломощный атомный реактор этого двигателя должен содержать несколько цилиндров с поршнями. Ядерное горючее в газообразном состоянии под давлением вводится в каждый цилиндр. Поршень, перемещаясь, сжимает газ, доводит его объем до такого, что в нем начинается деление ядер. Выделяющаяся при этом энергия с силой выталкивает поршень, объем газа становится больше, реакция в этом цилиндре прекращается. Но зато в то же время в другом цилиндре происходит сжатие газа и начинается цепная реакция. И так поочередно в каждом цилиндре. В результате атомная энергия будет преобразовываться в механическую энергию движения поршней.

Разумеется, придется принять дополнительные меры по предупреждению воздействия вредных излучений. Но зато какие исключительные данные имел бы автомобиль с атомным двигателем! На 200 тыс. км пути при мощности, одинаковой с двигателем «Победы», он расходовал бы всего 12 г урана, в то время как «Победа» требует свыше 20 т бензина».

Петр Асташенков «Атомная промышленность» (М., Воениздат, 1956)

Что сбылось: на Всемирной ярмарке 1963 года компания Ford произвела фурор, представив концепт-кар Ford Seattle-ite XXI. Предлагалось множество новинок: от системы компьютерной навигации (прообраз GPS) до силовой установки на топливных элементах с возможностью замены на компактный атомный двигатель по типу описанного Петром Асташенковым.

Модель Ford Nucleon — еще одного авто с ядерным реактором

Вернулся к этой затее в 2009 году американский художник-дизайнер Лорен Кулесус. К 100-летию Cadillac он сконструировал футуристический концепт-кар с кузовом купе. Автор предлагает использовать двигатель с ядерным реактором на тории — торий предпочтительнее урана и плутония: это элемент не такой редкий и не такой опасный с точки зрения распространения ядерного оружия. Назвал Кулесус свой автомобиль Cadillac World Thorium Fuel — WTF. Дизайнер мыслит масштабно: его машина может подпитывать электросети и быть подвижным зарядным устройством для, например, электромобилей. Срок службы без перезарядки топливом определен в 100 лет. Одна незадача — ториевый движок пока так и не появился.

АРКТИЧЕСКИЙ «МОБИ ДИК»

Крейсер проекта 941 «Акула»

«В Англии разработан проект атомного подводного судна-рудовоза «Моби Дик» водоизмещением 50 тыс. т. На судне длиной 185 м и диаметром корпуса 22 м предполагается установить реактор кипящего типа. Мощность главных двигателей, равная 75 тыс. лошадиных сил, обеспечит длительное плавание под водой на глубине до 100 м со скоростью 25 узлов (46 км/ч. — «СР»). За один рейс подводное судно будет перевозить 28 тыс. т железной руды или нефти. Предназначено оно для плавания между Англией и Канадой подо льдами Арктики.

В Японии ведутся работы по созданию атомного подводного танкера водоизмещением 65 тыс. т. На танкере предполагается установить реактор, охлаждаемый водой под давлением, и паровые турбины мощностью 25 тыс. лошадиных сил».

Анатолий Анзин «Атом — двигатель» (М., Воениздат, 1964)

Что сбылось: эти проекты осуществлены не были. Проведенные в 1970-е годы исследования показали, что создание транспортной атомной подводной лодки гражданского назначения может считаться экономически оправданным при водоизмещении не менее 100 тыс. т (что соответствует американскому атомному авианосцу) и скорости порядка 40 узлов (74 км/ч). А это потребует оснащения ее энергоустановкой мощностью 270–400 тыс. лошадиных сил, что пока является фантастикой.

Брошюра о рудовозе «Моби Дик»

В свое время появились предложения об использовании выводимых из состава ВМФ России атомных субмарин в качестве подводного транспорта арктических морей. Так, замышлялось переоборудовать самые крупные в мире тяжелые атомные подводные ракетные крейсеры проекта 941 «Акула» в рудовозы. Однако очевидная нерентабельность использования в данном качестве «водовозов» (так прозвали флотские острословы эти лодки из-за неимоверного количества принимаемой ими при погружении балластной воды) априори похоронила экзотическую задумку.

ЕЩЕ РАБОТАТЬ И РАБОТАТЬ

Вариант конструкции ядерного ракетного двигателя

«Предполагают, что в ракете, стартующей с космической станции, будут применяться наиболее легкие по весу высокотемпературные реакторы на быстрых нейтронах, охлаждаемые жидкими металлами с последующей передачей тепла рабочему веществу. Таким образом могут быть обеспечены длительные полеты в космическом пространстве. Для создания ядерных ракетных двигателей понадобится много лет напряженной работы ученых и инженеров различных областей науки и техники, при этом ядерная энергетика должна достигнуть более высокого уровня своего развития. Ведь для того чтобы обеспечить тягу хотя бы 900 т, потребуется установить реактор мощностью 40 млн кВт, в то время как мощность крупнейших современных реакторов на атомных электростанциях не превышает 1 млн кВт».

Анатолий Анзин «Атом — двигатель» (М., Воениздат, 1964)

Что сбылось: с 1958 года ядерный ракетный двигатель в соответствии с правительственным постановлением разрабатывался в СССР. Он получил обозначение РД‑0410 (разработчики — воронежское Конструкторское бюро химавтоматики, Курчатовский институт и обнинский ФЭИ). Реактор РД‑0410, топливом для которого служил карбид урана, а рабочим телом водород, испытывался на Семипалатинском полигоне в 1978–1981 годы. Испытания показали, что непреодолимых технических препятствий на пути создания космической ракеты с ядерным ракетным двигателем не оставалось. Рассматривалась также возможность создания боевых межконтинентальных баллистических ракет с ЯРД (правда, рабочим телом в этом случае должен был служить аммиак). Задачей пытались было «нагрузить» коллектив Королева, но дело дальше эскизного проекта не пошло.

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ КАЛИФОРНИЙ

«Калифорний‑254 — радиоактивный элемент, занимающий в таблице Менделеева 98-ю клетку, — в природе не существует. Его период полураспада — 56 дней. Человек сумел получить этот элемент, облучая уран‑238 огромным потоком нейтронов во время ядерных испытаний (а также в ядерных реакторах. — «СР»). Изучение калифорния чрезвычайно увлекательно, так как он самопроизвольно делится и после каждого деления испускает более трех вторичных нейтронов. Вследствие этого его критическая масса настолько мала, что могла бы уместиться в ружейной пуле. Если смешать калифорний‑254 с веществом, которое жадно поглощало бы нейтроны и плавилось при температуре 100 °C, можно было бы получить критическую массу при взрыве ядерной пули. Но все это, к счастью, лишь научная фантастика».

Maurice Nahmias «Science, défense, dissuasion» (Paris, 1967); в русском переводе вышла в издательстве «Мир» в 1969 году под названием «Наука и оборона»

Читать еще:  Что такое система подогрева двигателя

Что сбылось: что для французских ученых научная фантастика, для русских — фантастическая быль. Ходят слухи, что ядерные пули из 254-го изотопа калифорния разрабатывались в Советском Союзе для патронов автоматического оружия калибра 7,62 мм. Из таких атомных пулеметов можно было уничтожать танки (достаточно попадания всего одной пули) и мощные укрепления — тротиловый эквивалент при взрыве пули составлял бы 0,1–0,7 кт.

Однако хранение таких бое­припасов требовало специальных термостатических холодильников, а главное — ­нестабильность калифорния‑254 не позволяла создавать долговременные запасы стрелковых боеприпасов на его основе, что и привело к отмене программы их разработки. Если, конечно, таковая на самом деле велась.

НА АТОМНОМ ПАРУ

«Более чем возможно», — говорится в буклете об атомном локомотиве

«Согласно одному из проектов, атомовоз — локомотив будущего — должен весить 300 т, что вдвое больше, чем современные крупные паровозы. Его длина — 50 м, высота — 5 м. На локомотиве предполагается применить реактор с раствором урановой соли в воде, содержащим 9 кг урана‑235. Слой защиты от атомных излучений будет иметь толщину 1,2 м. Пар, образовавшийся за счет тепла реактора, поступает на турбину, вращающую электрогенераторы. Ток от них поступает на 12 тяговых двигателей мощностью по 600 лошадиных сил каждый. Предполагаемый расход горючего такого атомовоза — 15 г на 1 тыс. км пробега».

Петр Асташенков «Атомная промышленность» (М., Воениздат, 1956)

Что сбылось: в Советском Союзе во второй половине 1950-х годов действительно разрабатывался такой атомный локомотив. Предусматривалось его использование в отдаленных районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, в том числе в качестве мобильной электростанции для небольших населенных пунктов.

Проект не был реализован по экономическим причинам. Массогабаритные характеристики тогдашней реакторной техники потребовали бы строительства новых железнодорожных путей особо широкой колеи и инфраструктуры, что было невозможно без значительных затрат.

В 1980-е годы подобный атомовоз, но уже для обычной колеи, в нашей стране задумали создать для боевых железнодорожных ракетных комплексов «Молодец» — специальных поездов с межконтинентальными баллистическими ракетами РТ‑23УТТХ в пусковых вагонах, замаскированных под рефрижераторные. Однако и здесь до реализации дело не дошло, и такие хитрые составы тянули за собой обычные тепловозы. А потом эти комплексы и вовсе были ликвидированы согласно российско-американским договоренностям по сокращению стратегических вооружений.

Что такое торий? Свойства, добыча, применение и цена тория

1 грамм на 28 000 литров бензина . Таково соотношения расхода топлива в автомобильных двигателях, если заменить привычное горючее торием.

Речь о 232-ом изотопе металла . У него самый длинный период полураспада. 8 граммов тория хватит, чтобы двигатель беспрерывно работал в течение 100 лет.

Запасов нового топлива в 3 раза больше, чем урана в земной коре. Специалисты Laser Power Systems уже приступили к разработке нового двигателя.

Компания американская. Работа двигателя будет напоминать цикл стандартной электростанции. Загвоздкой стала разработка подходящего лазера.

Его задача – нагревать воду, пар которой запускает мини-турбины. Пока ученые отрабатывают процесс, узнаем побольше о топливе 21-го века, а в перспективе и всего тысячелетия.

Что такое торий?

Металл торий относится к актиноидам. В это семейство входят радиоактивные элементы . Все они располагаются в 3-ей группе 7-го периода таблицы Менделеева .

Номера актиноидов – от 90-го до 103-го. Торий стоит первым. Его и открыли первым, одновременно с ураном.

В чистом виде героя статьи выделил в 1882-ом году Ларс Нильсон. Радиоактивность элемента обнаружили не сразу.

Поэтому, торий долго не вызывал интереса общественности. Распад тория доказан лишь в 1907-ом году.

С 1907-го года изотопы тория открывались один за другим. К 2017-му насчитывается 30 модификаций металла. 9 из них получены искусственно .

Наиболее устойчива 232-я. Полураспад тория в таком виде длится 1,4*10 10 лет. Именно поэтому 232-ой изотоп повсеместно распространен, в земной коре занимает долю 8*10 -4 %.

Остальные изотопы хранятся несколько лет, а посему не представляют практического интереса и редко встречаются в природе. Правда 229-ый торий распадается за 7 340 лет. Но, этот изотоп «выведен» искусственно.

Полностью устойчивых изотопов у тория нет. В чистом виде элемент выглядит как серебристо — белый , пластичный металл .

Именно он делает столь мягким минерал торит. Камень легко режется ножом . Минерал изучал Йенс Берценлиус.

Шведский химик смог вычислить в составе камня неизвестный металл , но не смог выделить его, отдав лавры Нильсону.

Свойства тория

Торий – элемент, удельная радиоактивность которого равна 0,109 микрокюри на грамм. У 238-го урана, к примеру, показатель почти в 3 раза больше.

Соответственно, торий слаборадиоактивен. Несколько изотопов тория, кстати, являются следствием распада урана. Речь о 230-ом, 231-ом, 234-ом и 235-ом модификациях 90-го элемента.

Распад героя статьи сопровождается выделением радона. Этот газ, так же, именуют тороном. Однако, второе название не общеупотребительное.

Радон опасен при вдыхании. Однако, микродозы газа содержатся в минеральных водах и влияют на организм благостно.

Принципиален именно путь попадания торона в организм. Выпить можно, впитать кожей – да, но не вдыхать.

В плане кристаллической решетки радиоактивный торий предстает всего в двух ипостасях. До 1 400-от градусов строение металла гранецентрическое.

Оно основано на объемных кубах, состоящих из 14-ти атомов. Часть из них стоят в углах фигуры. Остальные атомы располагаются посередине каждого ребра .

При нагреве свыше 1 400-от градусов Цельсия кристаллическая решетка тория становится объемноцентрированной.

«Упаковка» таких кубов менее плотная. И без того мягковатый торий становится еще более рыхлым.

Торий – химический элемент, отнесенный к парамагнетикам. Соответственно, магнитная проницаемость металла минимальна, близка к единице.

Отличают вещества группы, так же, способность намагничиваться в направлении внешнего поля.

Мольная теплоемкость тория составляет 27,3 килоджоулей. Показатель указывает на тепловую вместимость одного моля вещества, отсюда и название.

Продолжать список сложно, поскольку основная масса свойств 90-го металла зависит от степени его загрязнения.

Так, предел прочности элемента варьируется от 150-ти до 290-та меганьютонов на квадратный метр.

Нестабильна и твердость тория. По Бринеллю металлу дают от 450-ти до 700-от килограмм-силы.

Стоя в начале своей группы, торий перенял часть свойств от предшествующих ей элементов. Так, для героя статьи характерна 4-я степень окисления.

Читать еще:  Вольво хс60 где температура двигателя

Чтобы торий быстро окислился на воздухе, нужно довести температуру до 400-от градусов. Металл моментально покроется пленкой оксида.

Дуэт тория с кислородом, кстати, самый тугоплавкий из земных оксидов, размягчается лишь при 3 200-от градуса Цельсия.

При этом, соединение еще и химически устойчиво. Чистый же металл вступает в реакцию с фтором .

Любой радиоактивный изотоп тория взаимодействует с ним даже при комнатной температуре.

Остальные реакции с героем статьи проходят при повышенных температурах. При 200-от градусах идет реакция с водородом .

Образуются гидриды порошкообразной формы. Нитриды получаются, если торий нагреть в атмосфере азота .

Потребуется температура в 800-от градусов Цельсия. Но, для начала нужно добыть реактив. Узнаем, как это делают.

Добыча и месторождения тория

350 000 000 долларов. Примерно такую сумму ежегодно выделяют в Китае на развитие ториевой энергетики. В стране масса месторождений 232-го изотопа.

Это настораживает Россию , которая рискует потерять лидерство на топливном рынке , если основным энергоресурсом в мире станет 90-ый элемент.

Запасы в отечестве есть. Миллионы тонн металла, к примеру, расположились под Новокузнецком.

Однако, нужно отстоять приоритетное право на применение ториевых технологий , а за них в мире ведется борьба. Все понимают, за чем будущее.

Обычно, торий находят в виде черного , блестящего песка. Это минерал монацит. Пляжи из него часто входят в курортные зоны.

На побережье Азовского моря, к примеру, стоит задуматься не только о солнечной радиации, но и той, что исходит от земли. Жильный торий встречается только в ЮАР. Рудные залежи там зовутся Стинкасмкрааль.

Если добывать торий из руд, то проще получать элемент попутно с ураном . Осталось выяснить, где торий может пригодиться, не считая автомобильных двигателей будущего.

Применение тория

Поскольку ядро тория неустойчиво, естественно применение элемента в атомной энергетике. Для ее нужд закупают карбид , фторид и оксид тория.

Помните температуру, которую выдерживает окись 90-го металла? Только такое соединение и сдюжит в жидкосолевых реакторах.

Окись тория пригождается и в авиационной промышленности. Там 90-ый металл служит упрочнителем. Служба торию находится и в организме человека .

Ежедневно с пищей поступает около 3 миллиграммов радиоактивного элемента. Он участвует в регулировке процессов нервной системы, усваивается, в основном, печенью.

Закупают торий, так же, металлурги, но не для еды. Чистый металл используют в качестве лигатуры , то есть добавки, улучшающей качество сплавов , в частности, магниевых. С лигатурой они становятся жаропрочными и лучше сопротивляются разрыву.

Напоследок дополним информацию о новом автомобильном двигателе. Торий в нем – не ядерное топливо, а лишь сырье для него.

Сам по себе 90-ый элемент не способен давать энергию. Все меняют нейтронная среда и водный реактор.

С ними торий преобразуется в 233-ий уран. Вот он – эффективное топливо. Почем платят за сырье для него? Попробуем узнать.

Цена тория

Цена тория разнится на чистый металл и его соединения. Это общая фраза из интернета . Из частностей — лишь ценник за кило оксида тория примерно в 7 500 рублей .

На этом открытые запросы заканчиваются. Продавцы просят уточнять стоимость, поскольку реализуют радиоактивный элемент.

Предложений чистого тория в интернете нет, как нет и данных о цене за грамм металла. Меж тем, заинтересованным новым видом автомобильного топлива вопрос не дает покоя, как не дает покоя и то, не подскочат ли запросы за 90-ый элемент в случае его повсеместного использования.

Изначально, ради вытеснения с рынка бензиновых двигателей, торий сделают максимально выгодным. Но, что будет потом, когда возврат к былому будет уже маловероятен?

Вопросов много. Конкретики мало, впрочем, как и во всем новом, неизведанном, кажущемся на первых парах авантюрой.

Хотя, первые варианты ториевого двигателя уже готовы. Весят они около 200-от килограммов. Такой аппарат легко поместить под капот автомобиля средних размеров.

Поиск Тория. Мирный атом с большим будущим

Деятельность компании Геолисс связана с экологическими, геологическими, геофизическими изысканиями. И мы просто не могли обойти стороной такую интересную тему, как перспективы применения тория в энергетике. Предлагаем Вашему вниманию статью, где мы осветим основные вопросы, связанные с возможностями этого поистине могучего и в то же время «мирного» атома.

Мировое энергопотребление растет с каждым годом, а ресурсы углеводородов исчерпываются. Постройка атомных электростанций в настоящее время видится как главный выход из сложившейся ситуации, но не все население поддерживает эту идею, многие расценивают развитие атомной энергетики как угрозу для Планеты, никто не хочет повторения Чернобыля или Фокусимы. Есть ли выход из ситуации?

В этой статье мы расскажем о таком перспективном направлении, как применение тория в ядерной энергетике.

Что такое Торий

  • Торий (Thorium), Th — химический элемент III группы Периодической системы Менделеева. Назван в честь Тора – могучего скандинавского бога грома.

Почему же в последние годы все больше и больше разговоров об этом металле?

Тория в земной коре в несколько раз больше чем природного урана, которые в настоящее время широко применяется в ядерной энергетике. И, по мнению многих ведущих специалистов в этой области, торий может составить серьезную конкуренцию урану. Одна тонна тория способна произвести количество энергии, что и 200 т урана или 3,5 млн. т угля.

Распад тория

В основном торий содержится в минерале под названием монацит. Монацит впервые был открыт в окрестностях г. Миасса Челябинской области в 1826г. И изначально был принят немецким минералогом Йохансом Менге за циркон. Кристаллы минерала он передал Густаву Розе и Иоганну Брейтгаупту на исследование. Немецкий минералог И. Брейтгаупт (1829) признал в нём ранее неизвестный новый минерал и назвал его монацитом — «…Название основано мною на примечательном свойстве сего ископаемого, появляющегося как совершенно уединенное вещество, что отличает его от всех известных минералов». В этом минерале обычно содержится от 3,5 до 10 % оксида тория (максимальное зафиксированное содержание – 28,2%, но бывают и практически бесториевые монациты) (ThO2) и 0,1-0,4% оксида урана (U3O8). В коренных породах чаще всего встречается в пегматитах, меньше в гранитах и гнейсах. Это достаточно прочный и устойчивый к механическим повреждениям минерал, поэтому при разрушении коренных пород переходит в россыпи.

Именно монацитовые пески являются основным источником добычи этого минерала. Главный тип монацитовых месторождений – современные прибрежно-морские россыпи.

Торий является очень рассеянным в земной коре элементом, и у него достаточно слабая способность собираться в значительные залежи, поэтому проблема поиска ториевых месторождений та же, что и у других месторождений редких металлов. Хорошо, что у компании Геолисс имеются практические наработки по поисковым признакам ториевых скоплений!

Читать еще:  Что такое термистор двигателя

Область возможного применения тория

Какие же недостижимые ранее возможности способен помочь осуществить торий?

Благодаря торию становится возможным решение проблемы энергетики в Арктике, ведь передача энергии туда из-за больших расстояний и трудной доступности стоит слишком дорого, а урановая энергетика не может быть применима, т.к. выгодна она только в случае создания крупной АЭС. Это очень актуально для нашей Страны с ее бескрайними просторами. Создание мобильных стационарных энергетических установок малой и сверхмалой мощности позволит решить проблему энергоснабжения при разработке месторождений на северных территориях, позволит обеспечить энергией удаленные воинские гарнизоны и крупные военно-морские базы. Для создания классического реактора обязательным условием является наличие неподалеку небольших водоемов и рек, для ториевых же реакторных установок это условие не нужно, вместо воды в них будет использоваться гелий, либо водород или углекислый газ.

С каждым годом проблема загрязнения атмосферы вредными выбросами становится все актуальней. Одним из главных источников загрязнения в развитых странах являются выхлопные газы автомобилей. И эту проблему способен решить торий! Ученые подсчитали, что всего 8 г Th-232 позволят работать двигателю около ста лет, а 1 г произведет энергии больше, чем 28тыс. литров бензина! В настоящее время американская компания Laser Power Systems занимается разработкой двигателя для массового производства.

Плюсы использования тория

  • Экономичность. 1 тонна тория способна дать столько же энергии, что и 200 т урана.
  • Запасы. В земной коре тория содержится в несколько раз больше, чем урана.
  • Безопасность. Ториевые ядерные реакторы не обладают запасом радиоактивности в отличие от работающих на урановом топливе. Они не представляют угрозы в следствии поломки аппаратуры, т.к. не способны вызвать неконтролируемую цепную реакцию. При их использовании не повторятся такие страшные катастрофы как на Фокусиме или в Чернобыле. Согласитесь, это огромный плюс. И торий непригоден для изготовления ядерного оружия.
  • Экологичность. Количество отходов, вырабатываемых ториевыми АЭС будет несравнимо меньше в сравнении с урановыми АЭС.
  • Цикл использования топлива. Перезагрузку топлива в ториевых реакторах можно осуществлять один раз в 30-50 лет, в отличие от урановых, в которых цикл перезагрузки всего 1,5-2 года.

Недостатки использования тория

  • Проблема добычи. Добычу тория осуществить сложнее в сравнении с ураном. Как уже было написано выше – торий очень рассеян в земной коре и не очень-то склонен образовывать собственные руды и месторождения. Добыча урана дешевле, чем тория, к тому же миллионы тонн урана уже добыты и лежат на складах, а торий ещё находится в земной коре. Да и вскрытие монацита, главного торий содержащего минерала, является более сложным процессом, чем вскрытие большинства урановых руд.
  • Нет налаженной технологии.
  • Возможные трудности по отделению топлива от отходов.

Заключение

Разногласий по поводу перспектив использования тория много. Найдет ли широкое применение этот действительно мирный атом, даст ли человечество ему шанс – покажет время.

Будущее наступило! Ядерное топливо торий – 232 и Cadillac World Thorium Fuel Concept Car!

Специалисты называют торий -232 «ядерным топливом будущего». По подсчетам ученых, всего 8 грамм тория-232 позволят работать двигателю в течение 100 лет, а 1 грамм произведет больше энергии, чем 28 тыс. литров бензина. Согласитесь, подобное не может не впечатлять.

Именно торий-232 обладает самым большим периодом полураспада среди изотопов тория и при этом является наиболее распространенным. Поразмыслив над этим фактом, ученые американской компании Laser Power Systems заявили о возможности сконструировать двигатель, который использует торий в качестве топлива и при этом является абсолютно реальным проектом на сегодняшний день.

Как сообщает генеральный директор Laser Power Systems Чарльз Стивенс, команда специалистов уже начала эксперименты, используя небольшое количество тория, однако самая ближайшая цель это создание необходимого для технологического процесса лазера. Описывая принцип работы подобного двигателя, можно привести в пример работу классической электростанции. Так, лазер, по планам ученых, будет нагревать емкость с водой, а полученный пар пойдет на работу мини-турбин.

Расположение двигателя в авто по версии Лорена Кулеусуса:

Однако, каким бы прорывным не казалось заявление специалистов LPS, сама идея использовать атомный ториевый двигатель не нова. В 2009 году, Лорен Кулеусус показал мировому сообществу свое видение будущего и продемонстрировал концепт-кар Cadillac World Thorium Fuel Concept Car. И, несмотря на его футуристический внешний вид, главным отличием концепт-кара было наличие источника энергии для автономной работы, который использовал в качестве топлива торий.

Cadillac World Thorium Fuel Concept Car:

«Учёными должен быть найден более дешёвый источник энергии в сравнении с углём, обладающий низким значением выброса диоксида углерода при сгорании или его отсутствием. В противном случае данная идея вовсе не сможет получить своего развития» — Роберт Харгрейв, специалист в области изучения свойств тория.

На данный момент специалисты Laser Power Systems полностью сосредоточили свои силы на создании серийного образца двигателя для массового производства. Впрочем, не исчезает один из самых важных вопросов, как отреагируют на подобное новшество страны и компании, лоббирующие «нефтяные» интересы.

По словам эксперта Роберта Харгрейвса, «источники энергии с малым или нулевым выбросом СО2 должны быть дешевле, чем уголь, или они провалятся в своей попытке заменить ископаемое топливо». К примеру, США потребляют 20 процентов мировой энергии и, по словам Харгрейвса, даже если снизить их эмиссию СО2 до нуля, 80 процентов, производимых остальными странами, по-прежнему будут проблемой. А поскольку выброс углекислого газа переходит уже все мыслимые границы, нам крайне нужны нетривиальные идеи.

А торий в данном случае может стать вдобавок и ответом на вопрос о мировой ядерной энергетике. Взглянем на сухие факты:

Торий производит от 10 до 10 тысяч раз меньше долгоживущих радиоактивных отходов;

Добыча тория даёт всего один чистый изотоп, в то время как смесь природных урановых изотопов требует обогащения для работы в большинстве обычных ядерных реакторов;

Торий не может поддерживать цепную ядерную реакцию без специальных кондиций, так что в случае необходимости его распад в реакторе прекращается автоматически;

Харгрейвс предсказывает также переход на торий фабрик и других промышленных концернов. И в самом ближайшем будущем мы можем увидеть это собственными глазами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector