2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое торможение двигателем акпп

Как правильно ездить на автомате

Все больше пользуются спросом машины с автоматическим переключением скоростей. Управлять таким транспортом не сложно, но важно знать некоторые тонкости, как правильно ездить на автомате. Это позволит избежать поломок и других неприятностей. Курсы вождения автомобиля в Москве подробно объясняют, как это сделать.

Как запустить автомобиль на АКПП

Заводят машину в положении рычага P, можно N. Если машина не заводится, то одна из причин рычаг установлен неправильно. Особенности, как трогаться на автомате:

  1. Авто важно прогреть. При температуре выше 0 0 С, для равномерного распределения масла, двигатель должен прогреться минут 2, при минусовой потребуется минут 10. В зимнее время прогревают и трансмиссию. Для этого включают режим D и нажимают тормоза в течение 20-30 секунд, затем переключаются в режим R — 30 секунд. Процедуру повторяют пару раз, после чего немного выжимают газ, при установке машины на ручник.
  2. Активируют один из установленных режимов. Для этого переключают рычаг до небольшого толчка. (Важно помнить, если толчка нет и выжать газ, то такие действия обернутся поломкой).

Потому, чтобы избежать неприятностей, важно делать все правильно. Если сломался мотор, починить его не сложно, но с коробкой-автомат возникнут проблемы. Освоить тонкости, как заводить машину на автомате не сложно, со временем в этом деле придет опыт.

Как трогаться на автоматической коробке передач

Правила, как ездить на АКПП не сложные. Для этого вначале нажимают до отказа тормоз, и переводят рычаг управления из режима P в D или R (при движении назад). Далее опускают ручник, и потихоньку отпускают тормоза, машина начнет движение. Чтобы добавить скорости можно плавно нажать газ. Важно помнить, управлять педалями нужно только одной ногой, чтобы нее было искушения одновременно выжать тормоза и газ.

Переключение скоростей на АКПП

Переключение скоростей происходит в автоматическом режиме, водитель только должен выжимать педали газа и тормозов. Для управлением работой трансмиссии, используется рычаг. Изучив основные режимы, можно легко научиться, как правильно переключить передачи на автомате. Вот что рассказывает теория вождения:

  • Р (от англ. слова parking — стоянка) предназначена для торможения. В это время блокируются колеса, при работающем двигателе. Используют во время стоянки или прогреве мотора. Включать режим при движении или перед каждым светофором не стоит, лучше использовать тормоза. Не стоит путать режим с ручником. Ручной тормоз более надежней.
  • R (в переводе с английского означат обратный) используется для включения заднего хода.
  • D (от слова drive — ехать) используется при движении вперед, а передачи включаются автоматически. Некоторые машины оснащены дополнительными режимами, которые имеют цифровое обозначение. Они используются во время движении на разных участках дороги (по бездорожью, при гололеде, по крутым склонам и прочее). Также встречается обозначение L или B для движения с пониженной скоростью (запрещено включать при скорости менее 30 км/час).
  • N (англ. слово neutral обозначает нейтральный), при этом авто может свободно катится, если не задействовать тормоза. Его применяют при буксировке или при перемещении авто с заглушенным двигателем.
  • O/D позволяет пользоваться повышенными скоростями, которая, как правило, находится в выключенном состоянии. Кнопка соответствует 5 передачам на механике. Использовать ее постоянно не рекомендуют.

Автоматическое переключение скоростей происходит при движении, когда выжимают педаль газа, и при включенном режиме D или R. Плавное отпускание, понижает скорость автомобиля.

Торможение двигателем на автомате

Для неопытного водителя управление коробкой автомат после механики может повлечь некоторые ошибки. Правильно будет перед остановкой транспортного средства нажать полностью тормоза и включить режим D. При длительной остановке устанавливают режим с P в N и ногу после торможения можно убрать с педалей.

Ручной тормоз используют в ситуации, когда требуется:

  • остановка с включенным двигателем или на склоне;
  • остановка для замены колес.

Не стоит игнорировать использование ручного тормоза во время езды на автомате.

Что категорически нельзя делать, управляя авто с АКПП

Для управления АКПП не стоит использовать вторую ногу. Левую ногу лучше поставить рядом, но не на педаль. Если резко дать по тормозам, то при остановке, происходит толчок и, автоматически, правая выжимает газ. Таким образом, лучше не задействовать вторую ногу. Управление автоматической коробкой передач требует, осторожности, так как запрещено:

  • Одновременно нажимать по педалям тормоз и газ.
  • Переводить рычаг с одного положения в другой во время движения машины.
  • Резкие движения и агрессивная езда.
  • Не стоит переключать рычаг с положения P в N или в другое положение при надавливании педали газа. Режим P вообще не стоит трогать при движении, это возможно только, когда полностью авто остановилось.

При непродолжительных остановках (в пробках или перед светофором) не стоит использовать режим N. Также, если машина спускается с уклона, не нужно ехать «накатом». Такие действия приводят к поломкам АКПП.

Советы, как научиться ездить на автомате

Для тех, кто освоил управление машинами с механикой, обучение на автомате не будет сложным. Основное — привыкнуть использовать только одну ногу. Советы, как научится ездить на автомате:

  • При буксировке не превышать скорость 50 км/час, а некоторые автомобили лучше вообще перевозить эвакуатором.
  • Скользкие повороты проезжать только с пониженными скоростями и лучше включать их заранее.
  • На парковке не стоит нажимать газ, так как движение будет рывками. Нужно только плавно притормаживать.

Если машина забуксировала, нет смысла постоянно выжимать газ. Лучше всего включить пониженную скорость и выжимать тормоза, как сцепление. В результате, колеса будут медленно вращаться.

Применяя рекомендации, можно быстро научиться, как правильно ездить на автомате. Тогда использование таких машин позволит наслаждаться комфортом, как и было, запланировано разработчиками.

Что такое торможение двигателем и опасно ли оно для автомобиля?

Во время эксплуатации автомобиля возникают различные моменты, которые заставляют водителя принимать быстрые решения для того, чтобы не возникло аварийной ситуации или других проблем.

Использование основной тормозной системы это, пожалуй, самый безопасный способ остановить автомобиль. Однако, порой в ее работе возникают определенные проблемы и неполадки, поэтому водителям нужно быстро ориентироваться в этой ситуации и использовать другие способы для того, чтобы остановить машину.

Торможение двигателем. Процесс торможения двигателем считается одним из самых востребованных. Все дело в том, что к нему прибегает большинство автомобилистов, у которых не остается другого варианта остановить автомобиль. Действие этого процесса начинается в тот момент, когда водитель убирает ногу с педали газа. В результате перекрывается дроссельная заслонка и доступ воздуха к цилиндрам. По сути, прекращается выработка полноценной энергии и создается тормозное усилие, останавливающее автомобиль.

Прибегнуть к такому торможению водитель может только в случае движения автомобиля. Легче всего выполнить торможение двигателем на машине с механической коробкой передач, потому что водитель имеет возможность выжать педаль сцепления, что приведет к замедлению силы двигателя, которая постепенно отключится из-за перекрытия дроссельной заслонки и не перейдет на трансмиссию. При переключении на более низкие передачи, водитель получает возможность ускорить этот процесс.

Преимущества. Главным преимуществом такого способа остановки автомобиля становится снижение воздействия на тормозную систему, в которой скорее всего и так произошла серьезная поломка, раз она не может остановить машину самостоятельно. Тормозная система основана на принципах трения, она изнашивается каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза.

Еще одним преимуществом, которое возникает при торможении двигателем, становится контроль ситуации, водитель должен быть очень внимательным и контролировать весь процесс.

При торможении двигателем сделать это проще, так как все действия выполняются последовательно. По сути, такой способ остановки автомобиля позволяет избежать возникновения дорожно-транспортных происшествий. Торможение двигателем можно выполнить не только на ровной и гладкой дороге, но и во время гололеда.

Читать еще:  Электрический подогрев двигателя своими руками

Вред машине. Для того, чтобы определиться какой вред нанесет машине процесс торможения двигателем, нужно понимать, что все напрямую зависит от действий водителя. В случае, если он будет делать все постепенно, то вред станет в буквальном смысле минимальным. Перед тем, как осуществлять включение более низкой передачи, водитель должен понимать, что ему крайне важно снизить обороты, чтобы переход был плавным.

Итог. В каждой непредвиденной ситуации водитель должен быть прежде всего спокойным. От порядка выполнения его действий зависит то, сможет ли он быстро остановить машину и не приведет ли это к серьезным проблемам. Процедура торможения двигателем может стать спасением от возникновения аварийной ситуации. Однако, выполнять ее нужно крайне ответственно и аккуратно, понимая то, что она не настолько эффективна и быстра, как торможение традиционным способом.

Вредно ли тормозить двигателем на механике?

14 октября 2020

Торможение машины двигателем является довольно полезным приемом, который, по мнению опытных водителей, необходим каждому автолюбителю. Но что такое торможение двигателем? Как правильно это делать? Какие есть плюсы и минусы у торможения двигателем? Сейчас расскажем. Информация будет полезной, как для новичков, так и знающим водителям – позволит узнать что-то новое.

Что такое торможение двигателем

Торможение автомобиля двигателем представляет собой замедление движения без использования тормозной системы машины. Здесь на педаль тормоза нажимать уже не нужно. Скорость снижается, когда передача включена, а педаль акселератора отпущена. Такой способ остановки называется еще — «принудительный холостой ход».

На практике это выглядит примерно так. Машина двигается на скорости. На приличном расстоянии до светофора с красным сигналом водитель перестает нажимать на газ, и автомобиль совершает движения уже по инерции, постепенно замедляясь. А перед перекрестком водитель плавно нажимает на тормоз и машина останавливается.

Эффективный прием

При торможении двигателем вы отпускаете педаль газа, двигатель при не выключенном сцеплении не толкает машину, а наоборот тормозит ее. Особенно эффективен такой прием на первой или второй передаче.

Использовать торможение двигателем следует очень осторожно и умело. Часто неправильные действия приводят к аварийным ситуациям, особенно при гололеде или на мокрой дороге.

В этом случае ведущие колеса, если резко сбросить газ, будут проскальзывать, и автомобиль уйдет в занос.

Плюсы торможения двигателем

Достоинств указанного процесса не мало. Главными из них являются:

  • Меньшая опасность заноса на мокром и скользком шоссе
    . Тут отсутствует блокировка колес, что, в свою очередь, снижает вероятность потери управляемости автомашины. В результате авто едет плавно, и его устойчивость на скользкой или мокрой поверхности увеличивается. При достаточном опыте, даже если сцепляемость колес с дорожным полотном плохая, то, применяя указанный метод, можно эффективно и уверенно маневрировать.
  • Экономия топлива
    . Чаще всего используется для перемещения автомобиля в городских условиях. Топливо здесь уже не нужно. Также при частом таком торможении происходит меньшее стирание покрышек и тормозных колодок.
  • При передвижении по гористым участкам
    . В данной ситуации, как правило, преследуется цель – снизить значительный перегрев колодок при их интенсивной эксплуатации. Однако при необходимости быстрого торможения рекомендуется сразу нажимать на тормоз, а не пробовать остановиться обсуждаемым способом.
  • Не работает тормозная система
    . Если тормоза отказали в процессе движения, то, конечно, нужно знать альтернативный метод безопасной остановки автомобиля. При этом речь может идти о проблемах с тормозными колодками или отсутствием тормозной жидкости. Также некоторые опытные водители успешно перемещают автомобиль и с неисправными тормозами на определенные расстояния, если нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора.

Позитивные и негативные стороны торможения двигателем

Как и в любом автомобильном приёме, торможение мотором имеет свои плюсы и минусы.

  • При неисправной тормозной системе можно затормозить мотором.
  • Устойчивость к заносам и «юзу».
  • Проведение профилактической работы тормозной системы.
  • Можно уверенно и эффективно маневрировать.
  • Неправильная последовательность действий приводит к заносу с которого достаточно тяжело выбраться даже профессиональным гонщикам.
  • Сверхнагрузка на силовой агрегат.
  • «Жор» масла.
  • Стоп-фары не светятся.

Минусы торможения двигателем

У обсуждаемого варианта торможения есть и свои недостатки. Их немного, но все же они существуют:

  • Увеличивается риск аварийных ситуаций
    . Это связано с том, что при указанном замедлении не загораются стоп-сигналы. Соответственно, водители едущих сзади машин могут не заметить, что обсуждаемое транспортное средство теряет скорость и не сделать из этого соответствующие выводы.
  • Повышается изнашиваемость механизмов
    . Мотор обратные нагрузки переносит не очень хорошо. А так как современные движки имеют несимметрично размещенные поршни, то при названом торможении боковые нагрузки у него возрастают. Также, к примеру, повышается нагрузка на впускной коллектор, что увеличивает изнашиваемость вентиляционной системы.
  • Увеличивается потребление масла
    . Практика показывает, что если на чем-то при обсуждаемом процессе можно сэкономить, то с маслом тут ситуация другая. Его расход, наоборот, увеличивается.
  • Увеличивается вероятность заноса
    . Хотя часто торможение автомобиля двигателем используется именно на скользких дорогах, но при выполнении хотя бы одного действия тут неправильно, машину может занести гораздо больше ожидаемого.

Торможение двигателем на механике: плюсы и минусы

Плюсов от использования торможения двигателем гораздо больше, чем минусов. Давайте рассмотрим наиболее главные из них:

  1. При торможении двигателем современный автомобиль не расходует топливо, в отличие от движения на нейтральных оборотах. Это огромное преимущество, учитывая текущие цены на бензин и экономию, которую можно получить таким способом.
  2. Экономим мы не только на топливе, но и на частях. Ведь пользуясь торможением двигателя, нам намного позже придется менять тормозные колодки и диски.
  3. И самым главным плюсом торможения двигателем является то, что это дает нам безопасность. Поскольку автомобиль при торможении двигателем более устойчив, чем движущийся на нейтральных оборотах. И, кроме того, у нас есть над ним лучший контроль в ситуации, когда необходима наша мгновенная реакция. Гораздо безопаснее тормозить двигателем, чем педалью тормоза во время движения по холмистой местности или путешествуя с тяжелым грузом, когда наши тормоза могут быстро отказать.

Как это неудивительно, но данный прием, несмотря на положительные моменты, также может иметь и недостатки. Самым главным минусом торможения двигателем считается то, что в случае неправильного исполнения это может быть опасным. Поэтому прежде чем начать его применять на практике, следует изучить все нюансы его исполнения, чтобы избежать неправильного торможения.

К примеру, неумение выбирать правильную пониженную передачу может вызвать резкий рывок автомобиля, сопровождающийся громкой работой двигателя, которая вызвана высокими оборотами. В таких ситуациях торможение двигателем, особенно в зимний период, может привести к заносу.

Вторым же минусом торможения двигателем на механике считается повышенный износ двигателя. А чего вы хотели? Повышенные обороты мотора естественно скажутся и на ресурсе его деталей. Более того, сам двигатель не очень-то и приспособлен держать обратную нагрузку. Поэтому часть деталей в этот момент будут изнашиваться быстрее других.

Это все что мы хотели сказать сегодня в статье. Теперь вы знаете достаточно о торможении двигателем на механике: плюсах и минусах, а также правильном его исполнении. Надеемся, что данный материал был для вас полезным. Свое мнение можно оставить в комментариях.

Новые статьи

  • Как правильно ездить на машине с задним приводом зимой?
  • Можно ли ездить с разбитым лобовым стеклом и что делать при его повреждении в дороге?

Как правильно тормозить двигателем при АКПП

Если речь идет о том, как правильно тормозить двигателем на автомашине с автоматической коробкой передач, то тут все достаточно просто. Нужно только снять ногу с педали акселератора, и затем автомат сам понизит передачи в требуемой последовательности.

Читать еще:  График работы двигателя мерседес

Но такой алгоритм действует не на всех машинах, есть исключения. Об этом можно прочитать в инструкции конкретной модели. К примеру, есть АКПП, у которых для достижения обсуждаемой цели вначале нужно включить режим овердрайв, потом при наборе определенной скорости осуществить поочередный переход сначала на D2, а далее при снижении скорости — на L.

При этом вначале скорость не должна превышать 92 км/ч, а потом переход на D2 производится при движении до 54 км/ч. Кроме того, в некоторых случаях при езде на автомате просто нужно воспользоваться ручным режимом.

Аварийное торможение

Часто бывает так, что приходится применять срочное торможение. Для этого следует нажать педаль тормоза в пол, и пытаться удерживать свое тело, которое будет уходить по инерции вперед. Если начинается занос, отпустите тормоз, чтобы восстановить контроль над автомобилем.

Аварийное торможение применяется в том случае, если отказала тормозная система. Здесь главное — не бросить управление авто. Можно воспользоваться стояночным тормозом или, так называемым, контактным способом, когда для остановки машины используются различные препятствия, включая другие транспортные средства. При этом удара «в лоб» старайтесь избегать, лучше, если контакт будет по касательной.

При торможении обязательно учитывайте величину тормозного пути. Рассчитать его можно так: разделите скорость машины на 10, а получившийся результат умножьте на сам на себя.

К примеру, если скорость составляет 50 км/ч, то тормозной путь будет равняться 25 м. При скорости 80 км/ч результат получается 64 м.

Естественно, это всего лишь приблизительные цифры. На величину тормозного пути влияют многие факторы: состояние шин, дороги, тормозной системы.

Как правильно тормозить двигателем при МКПП

Осуществить указанное торможение машины, ездящей на механике, не сложно, но своих нюансов и тут хватает. Есть два основных способа – стандартный и прогазовка. В первом варианте нужно отпустить педаль газа, нажать сцепление, затем включить третью передачу, а потом по мере понижения скорости перейти на вторую и первую.

Причем, при использовании высокой передачи, переходить на пониженную рекомендуется только через третью. При переходе сразу на низкую передачу может произойти блокировка колес, и автомобиль будет крутить. Кроме того, на двигатель и коробку сразу будет оказана большая нагрузка, что может вывести их из строя раньше времени.

Поэтому опытные водители чаще всего используют торможение с прогазовкой, так как оно больше щадит основные компоненты машины. Данный способ сводится к тому, что при переходе на пониженные передачи сначала выжимается сцепление, потом коробка переводится в нейтральное положение, далее водитель немножко дает газу, и только тут он включает пониженную передачу.

Здесь следует запомнить правило: в любых случаях нельзя сразу осуществлять переход с высокой передачи на первую. Также педаль сцепления выжимается очень плавно и только, когда присутствует связь мотора и трансмиссии.

Рекуперативное торможение

Режим рекуперативного торможения

Поскольку избыток электроэнергии, который высвобождается в процессе торможения, направляется обратно в сеть через мост/батарею конденсаторов, то этот режим работы считается наиболее экономичным. Наиболее часто этот способ применяется в подъемно-транспортной технике и оборудовании, которое работает на перемещение грузов или собственного веса под уклон. Классический пример – лифт, где рекуперативное торможение приводного двигателя используется для начального подтормаживания. Также подобная схема широко используется в электрифицированном транспорте, например, в трамваях, троллейбусах, электричках. Применяют ее и в специальной технике, например, экскаваторах, широко используемых на строительстве мостов, дорог, зданий и т. п.

Принцип расчета и организации генераторного режима заключается в превышении частотой вращения ротора ее синхронного значения. В таком случае электромагнитный момент меняет направление, что приводит к торможению.

Механическое устройство остановки двигателя

Рис. Схема механического устройства остановки двигателя

На ТНВД механическое устройство остановки имеет форму рычага. Оно расположено в крышке регулятора и состоит из внешнего (1) и внутреннего (5) стопорного рычагов. Внешний рычаг приводится в действие водителем внутри кабины автомобиля (например, с помощью троса в оболочке). Когда трос вытянут, оба рычага поворачиваются вокруг их общей точки поворота (М), причем внутренний стопорный рычаг нажимает на пусковой рычаг (2) рычажного механизма регулятора. Он поворачивается вокруг своей точки поворота М (точка поворота для 2 и 6) и передвигает втулку управления (3) в направлении остановки. Поперечный канал (7) плунжера распределителя (4) остается открытым и плунжер не подает топливо. (6 — натяжной рычаг).

Электрическое устройство остановки двигателя (ELAB)

Рис. Схема электрического устройства остановки двигателя (ELAB)

Электрическое устройство остановки, использующее выключатель стартера внутри автомобиля, работающий от ключа, встречается все чаще и чаще благодаря удобству пользования для водителя.

На распределительном насосе соленоидный клапан для прерывания поступления топлива устанавливается в верхней части головки распределителя (3). Когда двигатель работает, на соленоид подается напряжение и клапан удерживает канал в камеру высокого давления ТНВД (5) в открытом состоянии (якорь с уплотняющим конусом втянут). Когда выключатель «зажигания» поворачивается в положение OFF (выкл.), то ток к обмотке соленоида также прерывается, магнитное поле уменьшается, а пружина прижимает якорь и уплотняющий конус обратно к гнезду клапана. При этом закрывается входной канал (1) к камере высокого давления, плунжер распределительного насоса (2) прекращает подачу топлива и двигатель останавливается. С точки зрения схематики имеются различные возможности для осуществления электрической остановки двигателя (втягивающий или выступающий соленоид (4)).

Как правильно тормозить: двигателем или тормозами?

Недавно гость сайта нашей школы задал вопрос: «Как правильно тормозить на скользкой дороге? Двигателем или с помощью штатных тормозов?» Еще часто спрашивают, как правильно тормозить на механике — об этом читайте в отдельной статье.

А про двигатель и тормоза краткий ответ таков: на любой дороге, и на скользкой в том числе, можно и нужно тормозить разными способами в зависимости от дорожной ситуации и задач, которые вы как водитель перед собой ставите. Но хочется ответить на вопрос с пользой для вас, так что расскажу подробнее и обо всем по порядку…

Немного о терминологии

Дорогой читатель, чтобы нам правильно понимать друг друга и не запутаться в терминах, для начала я расшифрую их смысл.

Торможение двигателем

Это, как известно, последовательность торможений: сначала бампером, затем капотом, потом радиатором и, наконец, двигателем :))) Шучу! Хотя, и этот способ имеет право на жизнь и называется контактным торможением.

Торможение двигателем — замедление с помощью отпускания педали газа при включенной передаче.

Торможение двигателем может применяться кратковременно: например, вы пропускаете перестраивающийся перед вами автомобиль и отпускаете педаль газа, после чего разгоняетесь. А может применяться и длительно: за несколько сотен метров до светофора вы отпускаете педаль газа и катитесь по инерции почти до полной остановки, после чего останавливаете машину легким нажатием на тормоз. В простом варианте это торможение на одной и той же передаче, а в более сложном и полном варианте подразумевается включение понижающих передач по мере снижения оборотов двигателя.

Торможение рабочим тормозом

Торможение рабочим тормозом – замедление с помощью нажатия на педаль тормоза при трансмиссии, разъединенной с двигателем. Другими словами, это торможение при нажатой педали сцепления или на нейтральной передаче, когда двигатель никак не участвует в замедлении автомобиля.

Понятно, что такое торможение используется только на автомобилях с механической коробкой передач. Правда, истории известны времена, когда европейские водители и на «автоматах» включали нейтраль перед началом торможения, но на то были особые причины, и сегодня в этом нет никакого смысла. А на машинах с «механикой» торможение на нейтрали или с выжатой педалью сцепления по сей день часто используется автолюбителями, что по разным причинам не является грамотным и безопасным вождением.

Читать еще:  Двигатель 405 заглох причина

С точки зрения безопасности торможение рабочим тормозом допустимо совсем в немногих ситуациях и вот в каких:

  • торможение на малой скорости перед моментом остановки;
  • подтормаживание после старта под гору при необходимости поддержания малой скорости (менее 5 км/ч);
  • экстренное торможение на автомобиле с АБС и механической коробкой передач.

Комбинированное торможение

Комбинированное торможение – замедление с помощью нажатия на педаль тормоза при включенной передаче. Это наиболее безопасный и эффективный способ торможения.

Как вы понимаете, на автомобиле с «автоматом» при нажатии на тормоз имеет место именно этот вид торможения, поскольку «автомат» сам не переходит в режим нейтрали. Аналогично торможению двигателем, в простом и коротком варианте это торможение на одной передаче, а комбинированное торможение в полном варианте выглядит как нажатие на педаль тормоза с постепенным понижением передач. Такой способ замедления в большей степени актуален для автомобилей с «механикой» и свидетельствует о высоком уровне мастерства вождения. Но большие любители могут это делать и на «автомате» при наличии ручного режима переключения – это только добавит очков в копилку вашего запаса безопасности.

Как лучше тормозить: двигателем или тормозами?

Вернемся к вопросу «Как мне правильно тормозить на скользкой дороге (например, гололед)? Двигателем или с помощью штатных тормозов?» Если вопрос про служебное, повседневное торможение, то под фразой «с помощью штатных тормозов» надо понимать именно комбинированное торможение, поскольку торможение рабочим тормозом в чистом виде применять опасно и неграмотно. Но в вопросе упоминается про АБС, которая вступает в работу при экстренном торможении, и тут торможение двигателем в чистом виде неприменимо.

Торможение двигателем и торможение с АБС приводят к совершенно разным результатам, поскольку они дают разное по интенсивности замедление. И в этом их основное отличие.

Торможение с АБС – экстренное, происходит на грани сцепных возможностей шин с дорогой и, тем самым, обеспечивает максимально интенсивное замедление и кратчайший тормозной путь автомобиля.

Торможение двигателем – штатное, имеет наименьшую интенсивность среди прочих способов торможения и обеспечивает максимальный тормозной путь машины. Остановку машины по инерции при движении на нейтральной передаче – так называемый выбег автомобиля – в расчет не берем.

Поэтому вопрос «как лучше тормозить – двигателем или тормозами?» можно перефразировать так: «как лучше тормозить – плавно или интенсивно?»

Своей ситуации – свое торможение

Так как же лучше-то? Плавно или интенсивно? Сложно однозначно сказать 🙂

Например, вы едете по скользкой дороге по городу, видите в 500 метрах перед собой красный сигнал светофора и принимаете решение начать замедление. Если примените торможение с АБС, то машина остановится явно не с той интенсивностью и не в том месте, где вы планировали 🙂 Ведь при скорости 60 км/ч на снегу и зимних шинах тормозной путь с АБС составит около 70 метров. Это, конечно, если ваш авто обут по сезону, и у вас хорошее сцепление шин с дорогой.

А торможение двигателем в этой ситуации подошло бы лучше всего: отпускаете газ и плавно замедляетесь, понижая передачи по мере снижения оборотов двигателя. Если вы точно рассчитали скорость и место начала торможения, то машина подъедет к светофору с минимальной скоростью, и вам останется лишь прикоснуться к педали тормоза, чтобы остановить ее. Если же вы видите, что на одном двигателе машине не хватит места для остановки, то можно дозированно нажать на педаль тормоза и чуть усилить замедление.

Но вот ситуация обратная: на загородную дорогу выскакивает лось и останавливается у вас на пути. Либо в городе на дорогу неожиданно для вас выбегает человек и вдруг падает у вас на пути. Либо водитель спереди резко останавливается без видимых для вас причин, как часто, кстати, случается в Москве в левом ряду МКАД 🙂 Либо вы подъезжаете к закрытому повороту на привычной для вас скорости, но вдруг обнаруживаете у вас на пути сломанный автомобиль. И так далее…

Тут, как вы понимаете, никакое торможение двигателем не спасет 🙂 Поэтому бьем по педали тормоза, слушаем «стрекотание» АБС и надеемся, что места на дороге все же хватит для безаварийной остановки.

Таким образом, для своей дорожной ситуации – свой способ торможения:

  • много места для остановки – тормозите двигателем;
  • если двигателя не хватает – добавляйте нажатие на педаль тормоза;
  • немного места – сразу тормозите комбинированно – тормозом на включенной передаче;
  • а если места ну совсем мало, тормозите с АБС – сцепление и тормоз в пол!

Торможение с АБС — как раз тот случай, когда не возбраняется выжим педали сцепления при торможении. Почему? Потому что когда «тормоз в пол», двигатель уже ничем не поможет, а вот сам заглохнуть может в два счета. Поэтому проще всего сразу выжимать педаль сцепления, что, кстати, и сами производители рекомендуют делать, и все современные школы водительского мастерства.

Как правильно тормозить или как правильно думать?

Итак, способ торможения зависит от ситуации на дороге. Но я предполагаю, что многим водителям хочется как можно меньше тормозить с АБС и как можно чаще замедляться плавно и спокойно. А это означает только одно: нужно избегать ситуаций, в которых потребуется экстренное торможение. Поэтому вопрос «как правильно тормозить» сводится к вопросу «как избежать неожиданных препятствий на дороге». Ведь если ситуация уже произошла, то мы не можем подстроить ее под желаемый способ торможения. Тут мы можем только выбрать подходящий способ торможения, подстроиться под ситуацию. Но вы можете подстраивать ситуацию на дороге под себя до того как она произошла! Как? Путем обычного прогноза. Для этого вам понадобится следующее:

  • взгляд на дорогу как можно дальше
  • внимание на дорогу, а не на смс, которую вы набираете за рулем 🙂
  • внимание как на дорогу, так и на прилегающие территории, особенно те, которые скрыты от взгляда (припаркованные машины, здания, зеленые насаждения и т.п.)
  • безопасная дистанция до впереди идущей машины
  • отказ от попыток догнать или обогнать поток машин

В результате вам останется правильно использовать полученную информацию и предугадать возможные последствия. Фишка в том, что вы сможете распознавать возможные осложнения на пути сильно заранее, и понятия «неожиданно» или «вдруг» для вас просто перестанут существовать. И тогда вы будете начинать торможение тоже заранее, на большем расстоянии до препятствия. А значит, правильно и своевременно анализируя дорожную обстановку, вы сможете позволить себе вместо молниеносного удара по педали тормоза лишь отпускать педаль газа.

Выходит, безопасно тормозить означает правильно думать.

Самое безопасное торможение — плавное

Конечно же, на скользкой дороге, да и не только на скользкой, безопаснее тормозить как можно «длиннее», то есть, как можно плавнее. А поскольку двигатель замедляет машину всегда плавнее и «длиннее», чем тормоза, то наиболее безопасно именно торможение двигателем. Но именно из-за разной длины тормозного пути, а не из-за чего-то еще. Поэтому вы не можете просто взять и заменить одно торможение на другое. Чтобы тормозить двигателем, вы должны в первую очередь придерживаться такой манеры езды, которая позволит вам обходиться без педали тормоза. Ну или не полностью обходиться без тормозов, а по крайней мере использовать их реже и с меньшей интенсивностью. И ключ к этому — раннее торможение!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector