0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое цапфа двигателя

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Цапфа — коленчатый вал

Цапфы коленчатого вала с трещинами не ремонтируют. [1]

Прежде чем окончательно закрепить коренные цапфы коленчатого вала в подшипниках опор, должна быть сделана пригонка коренных подшипников. Последняя заключается в пришабривании на краску вкладышей подшипников по цапфам коленчатого вала. Цапфы намазывают тонким слоем краски, наносимой продольными мазками кисти. При шабрении на краску применяют берлинскую лазурь, ламповую копоть, синьку и другие красители, разведенные в масле. Коленчатый вал вручную или с помощью подъемника осторожно укладывают в нижние вкладыши коренных подшипников. Провернув вал за колено несколько раз и потучив на поверхности нижних вкладышей отпечатки краски, вал снимают и приступают к шабрению. После того как требуемый слой металла снят, нижние вкладыши и цапфы вала промывают керосином, протирают тряпкой и повторяют вышеописанные операции до тех пор, пока отпечатки краски не будут располагаться равномерно, занимая 70 — 80 % рабочей поверхности вкладыша. В процессе при-шабривания вкладышей горизонтальное положение вала проверяют уровнем. После пригонки нижних вкладышей приступают к шабровке тем же способом верхних вкладышей коренных подшипников. При этом нужно следить за тем, чтобы болты, скрепляющие верхние и нижние половинки подшипников, были затянуты равномерно. Если при очередных проверках на пятнистость болты затягивать неравномерно, то отпечаток краски меняется. [2]

Закончив пригонку коренных подшипников, цапфы коленчатого вала и вкладыши подшипников очищают от краски, смазывают маслом и окончательно закрепляют коленчатый вал равномерным затягиванием болтов в подшипниковых опорах. [3]

Индикатор применяют, например, для измерения биения цапф коленчатого вала после его сборки. В этом случае вал устанавливают центровыми отверстиями в специальных центрах или центрах токарного станка. Поверхности центров слегка смазывают маслом и зажимают не слишком туго, без зазоров. Поверхность проверяемого изделия ( шейка вала) должна быть чистой, без повреждений. Индикатор устанавливают на специальном рычаге с подвижным хомутом, закрепленным на стержне подставки. [5]

При сборке кривошипно-шатунных механизмов, пригоняя коренные подшипники по цапфам коленчатого вала , применяют шабрение высшей точности на блеск. В этом случае цапфы вала всухую затягивают в подшипники и, провернув несколько раз. [6]

У двухтактных двигателей кулачок фиксируется на роторе генератора и уже вместе с ним крепится винтом непосредственно на правой цапфе коленчатого вала . [7]

Внутренняя полость картера представляет собой кривошипную камеру, где на роликовых подшипниках 37 и 44 установлен разборный коленчатый вал двигателя. Герметизация камеры в местах выхода цапф коленчатого вала осуществляется самоподжимными сальниками 7 и 29, а в местах стыка корпусных деталей — лаком, нанесенным на сопрягаемые поверхности. [8]

Прежде чем окончательно закрепить коренные цапфы коленчатого вала в подшипниках опор, должна быть сделана пригонка коренных подшипников. Последняя заключается в пришабривании на краску вкладышей подшипников по цапфам коленчатого вала . Цапфы намазывают тонким слоем краски, наносимой продольными мазками кисти. При шабрении на краску применяют берлинскую лазурь, ламповую копоть, синьку и другие красители, разведенные в масле. Коленчатый вал вручную или с помощью подъемника осторожно укладывают в нижние вкладыши коренных подшипников. Провернув вал за колено несколько раз и потучив на поверхности нижних вкладышей отпечатки краски, вал снимают и приступают к шабрению. После того как требуемый слой металла снят, нижние вкладыши и цапфы вала промывают керосином, протирают тряпкой и повторяют вышеописанные операции до тех пор, пока отпечатки краски не будут располагаться равномерно, занимая 70 — 80 % рабочей поверхности вкладыша. В процессе при-шабривания вкладышей горизонтальное положение вала проверяют уровнем. После пригонки нижних вкладышей приступают к шабровке тем же способом верхних вкладышей коренных подшипников. При этом нужно следить за тем, чтобы болты, скрепляющие верхние и нижние половинки подшипников, были затянуты равномерно. Если при очередных проверках на пятнистость болты затягивать неравномерно, то отпечаток краски меняется. [9]

Расчет байпаса ведут на основании закона истечения пара из отверстия. Для построения первого участка кривой сжатия, соответствующего одновременному выталкиванию пара из окон байпаса, разбивают ход поршня от нижней мертвой точки на участки по 10 поворота цапфы коленчатого вала . В каждом из этих участков рассматривают два процесса: один-истечения пара при постоянном объеме, второй-сжатия при постоянной температуре. По полученным точкам через каждые 10 поворота кривошипа проводят кривую процесса выталкивания и сжатия пара до полного закрытия поршнем ( при его движении к верхней мертвой точке) перепускных отверстий байпаса. Дальнейший процесс сжатия рассматривается как адиабатный. [10]

Коленчатый вал разборный, состоит из отдельно изготовленных щек с противовесами, цапф и пустотелого пальца-кривошипа, соединенных между собой путем запрессо-вывания цапф и пальца в щеки. Опирается коленчатый вал на два роликовых и один шариковый подшипники. Цапфы коленчатого вала , выходящие из картера, тщательно уплотнены самоподжимными сальниками. [11]

В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, которая смазывается через отверстия в головке. Нижняя головка шатуна неразъемная. Внутри нее уложены два ряда роликов, в которых смонтирован палец ( шатунная шейка) коленчатого вала. Палец и цапфы коленчатого вала запрессованы в отверстия щек. Щеки изготовлены заодно с противовесами. Коленчатый вал с шатуном представляет единый неразборный узел. Цапфы коленчатого вала вращаются в роликовых подшипниках, установленных в картере. Концы цапф уплотнены сальниками. [12]

Сборку криЕощипно — шатунного механизма многоцилиндрового двигателя начинают с укладки заранее отбалансированного коленчатого вала в коренные подшипники. Предварительно следует проверить правильность установки вкладышей подшипников. Вкладыши должны плотно прилегать к поверхности тех мест, на которые они опираются. Детали, удерживающие вкладыши от проворачивания, не должны выступать над рабочей поверхностью вкладышей. Смазав цапфы коленчатого вала тонким слоем краски, укладывают его в подшипники, затягивают болты крышек подшипников и проворачивают несколько раз. В противном случае производят шабровку вкладышей подшипников. [13]

Первый член уравнения выражает вертикальное перемещение точки D под действием силы А, если предполагается, что балка закреплена в середине щеки мотыля. Если поперечное сечение изменяется. В отношении жестких углов принимают, что момент инерции поперечного сечения жесткой части балки бесконечно велик и потому частное M / J2 равно нулю. Площадь MjJ % при применении графического способа уменьшается на величину, соответствующую жестким участкам, так что для случая, представленного на фиг. При числовом расчете влияние жесткости углов учитывается следующим образом: если мы представим себе, что цапфа коленчатого вала ( фиг. [14]

В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, которая смазывается через отверстия в головке. Нижняя головка шатуна неразъемная. Внутри нее уложены два ряда роликов, в которых смонтирован палец ( шатунная шейка) коленчатого вала. Палец и цапфы коленчатого вала запрессованы в отверстия щек. Щеки изготовлены заодно с противовесами. Коленчатый вал с шатуном представляет единый неразборный узел. Цапфы коленчатого вала вращаются в роликовых подшипниках, установленных в картере. Концы цапф уплотнены сальниками. [15]

Цапфа

Цапфы (от старофранцузского « trognon », ствол [1] ) представляет собой цилиндрический выступ , используемый в качестве монтажной или поворотной точки. Сначала они ассоциировались с пушками, они стали важным военным достижением. [2]

В качестве альтернативы цапфа представляет собой вал, который устанавливает и поддерживает наклонную пластину. Это неправильное название, так как на самом деле это колыбель для истинной цапфы. [ необходима цитата ]

Читать еще:  Что показывает диагностика двигателя ваз 2107

В машиностроении (см. Раздел с цапфой ниже) это одна часть вращающегося шарнира, где вал (цапфа) вставляется (и вращается внутри) в полный или частичный цилиндр.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Средневековая история
  • 2 Начальное значение
  • 3 Обычаи
    • 3.1 В плотинах
    • 3.2 В транспортных средствах
    • 3.3 В других технологиях
  • 4 опорных цапфы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Средневековая история [ править ]

В пушке цапфы представляют собой два выступа, отлитых прямо перед центром масс пушки и закрепленные на двухколесном подвижном лафете . [3] Как они позволили морды , чтобы поднимать и опускать легко, то цельная отливка из цапф рассматриваются военными историками , как один из самых важных достижений в начале полевой артиллерии . [ необходима цитата ]

С появлением в начале 15 века более крупных и мощных осадных орудий возникла необходимость в новом способе их установки. Были созданы более мощные лафеты с усиленными колесами, осями и «следами», проходившими позади орудия. Пушки теперь были длиной до восьми футов и могли стрелять железными снарядами весом от двадцати пяти до пятидесяти фунтов. При выстреле эти шары из кованого железа были сопоставимы по дальности и точности с каменными бомбардировками . [4]

Цапфы были установлены рядом с центром масс, чтобы ствол можно было поднимать на любой желаемый угол, не снимая его с лафета, на котором он покоился. У некоторых орудий второй комплект цапф располагался на расстоянии нескольких футов от первой пары, что позволяло упростить транспортировку. [5] Ружье могло дать отдачу, заставляя лафет отодвинуться на несколько футов назад, но люди или упряжка лошадей могли вернуть его в боевую позицию. Стало легче быстро транспортировать эти большие осадные орудия, маневрировать с транспортного средства на огневую позицию, и они могли идти туда, куда их могла тянуть команда людей или лошадей. [6]

Первоначальное значение [ править ]

Из-за своих возможностей осадное орудие французской и бургундской разработки, оснащенное цапфами, не требовало значительных модификаций примерно с 1465 по 1840-е годы.

Король Карл VIII и французская армия использовали это новое оружие во время вторжения в Италию в 1494 году . Хотя итальянцы в то время считались мастерами войны и артиллерии, они не ожидали нововведений во французском осадном оружии. До этого орудия полевой артиллерии были огромными бомбардировщиками большого калибра: суперпушки, которые вместе с огромными камнями или другими снарядами перетаскивались из пункта назначения в пункт назначения. Этих чудовищ можно было эффективно использовать только при осаде, и чаще всего они оказывали лишь психологическое воздействие на поле боя; владея этими гигантскими минометами не гарантировал ни одной армии победы. Французы увидели ограничения этого массивного оружия и сосредоточили свои усилия на улучшении своих меньших и легких орудий, которые использовали меньшие, более управляемые снаряды в сочетании с большим количеством пороха. Оснащение их цапфами было ключевым по двум причинам: команды лошадей теперь могли перемещать эти пушки достаточно быстро, чтобы не отставать от своих армий, без необходимости останавливаться и спешиваться с их повозок, чтобы достичь нужной дальности перед стрельбой. Франческо Гвиччардини , итальянский историк и государственный деятель, которого иногда называют «отцом истории», писал, что пушки были помещены у городских стен так быстро, расположены так близко друг к другу и стреляли так быстро и с такой силой, что время для значительного количества выстрелов Нанесенный ущерб уменьшился с нескольких дней (как в случае бомбардировок) до нескольких часов. [4] Впервые в истории, как видно из битвы при Равенне 1512 года и битвы при Мариньяно 1515 года , артиллерийское вооружение сыграло решающую роль в победе армии вторжения над осажденным городом. [7] Города, которые гордо выдерживали осады в течение семи лет, быстро пали с появлением этого нового оружия.

Пришлось изменить тактику защиты и укрепления, поскольку это новое оружие можно было так быстро транспортировать и нацеливать с гораздо большей точностью на стратегические точки. Двумя значительными изменениями были добавление рва и низких наклонных валов из утрамбованной земли ( гласис ), которые окружали бы город и поглощали удар ядерных ядер, и замена круглых сторожевых башен угловыми бастионами . Эти башни будут считаться следами итальянцев. [8]

Тот, кто мог позволить себе это новое оружие, имел тактическое преимущество перед своими соседями и меньшими державами, которые не могли включить их в свою армию. Более мелкие государства, такие как княжества Италии, начали объединяться. Существовавшие ранее более сильные образования, такие как Франция или императоры Габсбургов , могли расширять свои территории и сохранять более жесткий контроль над землями, которые они уже оккупировали. Из-за потенциальной угрозы захвата их земель и замков дворянство начало платить налоги и более внимательно выполнять поручения своего правителя. С осадными орудиями, установленными на цапфах, были сформированы все более сильные и большие государства, но из-за этого началась борьба между соседними правительствами с консолидированной властью, которая будет продолжать преследовать Европу в течение следующих нескольких столетий. [6]

Использование [ править ]

В плотинах [ править ]

Обычным затвором, используемым в плотинах и шлюзах каналов, является затвор Тейнтера . Эти ворота открываются и закрываются, поворачиваясь на цапфе, которая входит в массу плотины или замка. Ворота Tainter используются в плотинах и шлюзах, регулирующих водный контроль, по всему миру. Только в бассейне реки Верхний Миссисипи есть 321 ворота Тейнтер, а в бассейне реки Колумбия — 195 ворот [9].

В транспортных средствах [ править ]

  • В более старых автомобилях цапфа является частью подвески и либо обеспечивает свободное движение ступицы заднего колеса по отношению к шасси [10], либо позволяет ступице переднего колеса вращаться вместе с рулевым управлением. На многих автомобилях (например, производства Triumph [11] ) цапфа выточена из латуни или бронзы и подвержена поломке, если не смазана должным образом. [12]American Motors рекомендовала смазывать предварительно набитые цапфы передней подвески консистентной смазкой на основе натрия каждые 32 000 миль (51 000 км) или три года. [13] Позже в верхнюю цапфу были включены формованные резиновые втулки «Clevebloc» для защиты от грязи и удержания силиконовой смазки на протяжении всего срока службы автомобиля. [14]
  • В авиации этот термин относится к конструктивному элементу, который прикрепляет шасси или шасси к планеру. [15] Для самолетов, оснащенных убирающимся шасси, цапфа поворачивается, чтобы обеспечить вращение всего шасси в сборе. [16]
  • В тяжелом оборудовании, таком как бульдозер , этот термин относится к выступам на раме транспортного средства, на которых крепится рама отвала, и к шарнирам, обеспечивающим вертикальное перемещение.
  • В пикапах Chevrolet GMC C / K этот термин относится к точкам крепления крышки багажника. Вместо обычных шарниров задней двери используются цапфы, которые позволяют быстро снимать и устанавливать заднюю дверь пикапа без использования инструментов.
  • В осях этот термин относится к типу подвески, используемой в многоосных конфигурациях. Это «короткая ось, поворачиваемая в средней точке или около нее вокруг горизонтальной оси, поперечной ее собственной центральной линии, обычно используется парами в сочетании с шагающей балкой для достижения двух осей колебаний». [17] Этот тип подвески позволяет нагружать 60 000 фунтов (27 000 кг) на группу осей. [18]
  • В прицепах выравнивающие домкраты могут иметь опоры на цапфах. [19]
  • В клапанной системе двигателя с толкателем этот термин относится к фиксированной оси, которая действует как точка поворота для коромысла клапана.
Читать еще:  Что такое наддувный двигатель

В других технологиях [ править ]

  • В паровых двигателях они поддерживают поршневые пальцы с обеих сторон колеблющегося парового цилиндра . Обычно они трубчатые и пропускают пар.
  • На спутниках связи , то антенны обычно устанавливаются на пару цапф , чтобы диаграмма направленности , чтобы быть правильно указывала на Земле с геостационарной орбиты .
  • На сценических осветительных приборах цапфа — это кронштейн, прикрепленный к обоим концам полосового света, который позволяет устанавливать полосовой светильник на полу. Иногда цапфы также оснащены роликами, чтобы светильник можно было легко перемещать.
  • В деревообработке они представляют собой узел, который удерживает оправку пилы на нижней стороне пильного стола.
  • При сборе мусора цапфа — это стержень на передней части мусоровоза, который соединяется с задней частью мусоровоза.
  • На космическом шаттле штифты цапфы прикреплены к сторонам элементов полезной нагрузки, что позволяет прикрепить их к приемникам, установленным на порогах отсека для полезной нагрузки. Этим приемникам можно дистанционно управлять безопасностью и освобождением выбранных элементов. Подобные килевые штифты выступают со стороны надира элементов полезной нагрузки в соответствующие отверстия в нижней части отсека для полезной нагрузки.
  • На гидроцилиндрах цапфа (с внешними штифтами или внутренними карманами) может быть альтернативным типом крепления к корпусу, в отличие от фланца или проушины под штифт.
  • В сталеплавильном производстве на конвертере Бессемера. С обеих сторон есть цапфы, чтобы можно было выливать расплавленную сталь.
  • При съемкетахеометров и теодолитов ось цапфы — это ось, вокруг которой проходит телескоп . Он параллелен горизонтальной оси, определяемой трубчатым пузырем спирта.
  • В конструкции телескопов Добсона широко известен как высотный пеленг.
  • В строительстве — это тип разводного моста с дорожным полотном с одной стороны цапфы и противовесом с другой.
  • В лабораторных центрифугах цапфы используются для поворота ведер с пробами в роторах с поворотными ковшами.
  • На атомных электростанциях при замене парогенераторов используются цапфы, чтобы переворачивать их, ставить на рельсовую систему, чтобы вывести их из защитной оболочки.
  • В генераторах ветряных турбин цапфы используются в качестве двух из трех или более точек крепления редуктора (передача мощности от ротора к генератору), что обеспечивает ограниченное перемещение из-за колебаний крутящего момента и доступный способ удаленного управления трансмиссией и ее обслуживания. .

Подшипники цапфы [ править ]

В машиностроении это часть вращающегося соединения, в которой вал (цапфа) вставляется (и вращается внутри) в полный или частичный цилиндр. Этот шарнир, часто используемый в противоположных парах, обеспечивает жесткие допуски и прочность за счет большой площади поверхности контакта между цапфой и цилиндром. [20]

В конструкции планера это автономные концентрические подшипники, которые предназначены для плавного движения в критической области рулевого управления.

Этот термин также используется для описания колеса, на котором движется вращающийся цилиндр. Например, гранильный (шлифовальный) цилиндр движется на паре роликов, как цапфы. В сахарной промышленности используются вращающиеся цилиндры диаметром до 22 футов (7 м), длиной 131 фут (40 м) и весом около 1000 тонн [ что? ] . Они вращаются со скоростью около 30 оборотов в час. Они поддерживаются на направляющей, которая движется на цапфах. Подобные устройства, называемые вращающимися печами , используются при производстве цемента .

В горнодобывающей промышленности некоторые нефтеперерабатывающие заводы используют барабанные скрубберы в процессе, которые поддерживаются большой цапфой и соответствующими цапфовыми подшипниками на каждом конце.

ЦАПФА

Смотреть что такое ЦАПФА в других словарях:

ЦАПФА

название цилиндрической части конца вала (см.), которой он опирается при своем вращении. Нижняя Ц. вертикального вала называется также «пятою». В проти. смотреть

ЦАПФА

цапфа ж. 1) Шип вала или оси, опирающийся на подшипник и вращающийся в нем. 2) Один из цилиндрических выступов на стволе орудия или на люльке части упругого лафета, вставляемый в особое гнездо жесткого лафета.

ЦАПФА

цапфа ж.1. тех. pin, journal цапфа оси — axle journal 2. воен. (в орудии) trunnion

ЦАПФА

цапфа шейка, пята, шип Словарь русских синонимов. цапфа сущ., кол-во синонимов: 4 • винт (27) • пята (4) • шейка (6) • шип (22) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: винт, пята, шейка, шип. смотреть

ЦАПФА

ЦАПФА (от нем. Zapfen), участок вала или оси, поддерживаемый опорой. Концевая Ц. наз. шипом, расположенная в ср. части вала,-шейкой, торцевая -пятой. смотреть

ЦАПФА

Цапфа — название цилиндрической части конца вала, которой он опирается при своем вращении. Нижняя Ц. вертикального вала называется также «пятою». В противоположность шейкам вала Ц. не подвергаются скручивающим усилиям, а только сгибающим и срезывающим. По Рело, если l (мм) длина, d (мм) диаметр, а n число оборотов в минуту Ц., P (кг) боковое усилие, на нее действующее, а — постоянное отвлеченное число 75 при P постоянного направления и 150, когда P меняет свой знак, то: Натяжение на 1 кв. мм σ, производимое здесь усилием Р, не должно превышать прочное сопротивление материала, 10 кг для стали, 6 кг для железа и 3 для чугуна. Для очень больших скоростей, когда n больше 150, сначала вычисляют отношение l/d по формуле: l/d = 0,14√n, и потом уже d; слишком короткие Ц. нагреваются при больших скоростях вследствие недостаточной поверхности опоры. Ц. осей часовых колес называются: кончики; их приходится весьма тщательно полировать для уменьшения трения. В. Л. Цапфы, или вертлюги — два выступа в средней части артиллерийских орудий, цилиндрической формы, служащие для накладывания орудия на лафет и придавания орудию углов возвышения. У бронзовых и чугунных орудий Ц. составляют одно целое с телом орудия, у стальных же орудий Ц. располагаются на цапфенном кольце, в орудиях же, скрепляемых муфтами, — на этих последних. Новейшие скорострельные орудия скользят в длинных муфтах, которые соединяются с орудием посредством самонакатывающей части компрессора, на лафет же накладывается уже муфта, имеющая для этого Ц. Для плотного прилегания орудия к лафету и избежания колебаний в горизонтальной плоскости Ц. имеют основания квадратной формы. В орудиях очень больших калибров Ц. заменяются особыми поясками на орудии; эти пояски входят в соответственные углубления верхней части станин станка. А. Н.

ЦАПФА

ЦАПФАнем. Zapfen. Винт, на котором поднимается и опускается пушка.Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означени. смотреть

ЦАПФА

pivot bolt, neck bush, (для крепления цилиндра) joint eye, gudgeon, journal, knuckle, wrist pin, pin, pintle, pivot, center shaft, spindle, stud, (гидр. смотреть

ЦАПФА

часть вала или оси (обычно шлифованная), соприкасающаяся с подшипником и непосредственно воспринимающая нагрузку, передаваемую последним. Различают соб. смотреть

ЦАПФА

-ы, ж. тех. Часть вала или оси, опирающаяся на подшипник.Цапфы колеса. Цапфа кривошипа.||Один из цилиндрических выступов на стволе орудия (или на люль. смотреть

Читать еще:  Vw vento какое масло залить в двигатель

ЦАПФА

ЦА́ПФА, и, ж., техн.Частина вала або осі, яка спирається на вальницю (підшипник).Та частина вала [двигуна], яка лежить безпосередньо на опорі, називаєт. смотреть

ЦАПФА

1) journal2) pin3) trunnion4) wrist– гребенчатая цапфа– концевая цапфа– пустотелая цапфа– упорная цапфа– цапфа гироскопа– цапфа ковша– цапфа конвертера. смотреть

ЦАПФА

1) Орфографическая запись слова: цапфа2) Ударение в слове: ц`апфа3) Деление слова на слоги (перенос слова): цапфа4) Фонетическая транскрипция слова цап. смотреть

ЦАПФА

ж.Zapfen m, Wellenhals m, Wellenzapfen m, Schenkel m- гребенчатая цапфа- цапфа игольчатого подшипника- коническая цапфа- поворотная цапфа- цапфа поворо. смотреть

ЦАПФА

Конечная часть вала или другой детали, опирающаяся на подшипник. В артиллерийских орудиях цапфами называют элементы в виде цилиндрических деталей, закрепленных в обойму люльки и предназначенных для соединения и вращения качающейся части орудия в цапфенных гнездах верхнего станка. Через цапфы передается сила отдачи на верхний станок. Для уменьшения трения при вертикальной наводке ствола на цапфы надевают игольчатые подшипники. смотреть

ЦАПФА

ж. perno m — гребенчатая цапфа- цапфа конвертера- коническая цапфа- цапфа крейцкопфа- цапфа кривошипа- направляющая цапфа- неподвижная цапфа- опорная . смотреть

ЦАПФА

pivote, bulón, gorrón, eje, prisionero, mangueta, articulada, mulón, muñeca, apoyo цапфа опирается на подшипник цапфа, коническая цапфа, концевая цапфа, монтируемая в подшипнике цапфа, направляющая цапфа, опорная цапфа, поворотная цапфа, поворотная с опорой цапфа, полая цапфа, приработавшаяся цапфа, промежуточная цапфа, пустотелая цапфа, упорная цапфа, центральная цапфа, цилиндрическая цапфа, шаровая. смотреть

ЦАПФА

[trunnion] — участок вала или оси, поддерживаемый опорой. Концевая цапфа называется шипом, расположенным в средней части вала — шейкой, торцевая — пятой. Если цапфа поддерживается подшипником скольжения или ее поверхность непосредственно контактирует с телами качения подшипника качения, то для обеспечения износостойкости цапфа должна иметь высокую тверд, и малую шероховатость поверхности.

ЦАПФА

корень — ЦАПФ; окончание — А; Основа слова: ЦАПФВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — ЦАПФ; ⏰ — А; Слово Цапфа содержит с. смотреть

ЦАПФА

-и, ж., тех. Частина вала або осі, яка спирається на підшипник. Цапфа колеса. Цапфа кривошипа. || Невеликий циліндричний виступ на стволі гармати, яко. смотреть

ЦАПФА

ЦАПФА цапфы, ж. (нем. Zapfen). 1. Шип, шейка вала или оси, опирающаяся на подшипник и вращающаяся в нем (тех.). Поворотная цапфа (устройство, на к-ром вращается переднее колесо автомобиля). 2. Небольшой цилиндрический выступ на середине ствола орудия, вставляемый в особое гнездо у лафета (воен.).

ЦАПФА

ж тех pino moente (de apoio); (в орудии) munhão mСинонимы: винт, пята, шейка, шип

ЦАПФА

Шип (2). (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) Синонимы: винт, пята, шейка, шип

ЦАПФА

ж.journal; gudgeon; knuckle; spindle; trunnion- коническая цапфа- концевая цапфа- поворотная цапфа- цапфа колеса- цапфа оси- центрирующая цапфа

ЦАПФА

техн. чіп, род. чопа́, ца́пфа — ведущая цапфа — гребенчатая цапфа — зажимная цапфа — коническая цапфа — поворотная цапфа — полая цапфа — пустотелая цапфа — сцепная цапфа — упорная цапфа — шаровая цапфа Синонимы: винт, пята, шейка, шип. смотреть

ЦАПФА

-и, ж. , тех. Частина вала або осі, яка спирається на підшипник. Цапфа колеса. Цапфа кривошипа.|| Невеликий циліндричний виступ на стволі гармати, як. смотреть

ЦАПФА

ж, тех. muyluСинонимы: винт, пята, шейка, шип

Цапфа – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово цапфа? Пытаешься разобраться, что такое цапфа? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «цапфа» в словарях русского языка

Цапфа это:

цапфа ( — цапфа, шейка, шип, втулка, стержень) — часть вала или оси, на которой находится опора (подшипник). Цапфа, находящаяся на краю вала, называется «шип», в средней части вала — «шейка».

Цапфа

1.Шип вала или оси, опирающийся на подшипник.

2.Один из цилиндрических выступов на стволе орудия ( или на люльке — части упругого лафета ) , вставляемый в особое гнездо жесткого лафета.

Цапфа

( нем. zapfen) часть вала или оси, опирающаяся на подшипник.

Цапфа

ж.
1) Шип вала или оси, опирающийся на подшипник и вращающийся в нем.
2) Один из цилиндрических выступов на стволе орудия или на люльке части упругого лафета, вставляемый в особое гнездо жесткого лафета.

Цапфа

[нем. zapfen]часть вала или оси, опирающаяся на подшипник.

Цапфа

(от нем. Zapfen), опорная часть оси или вала. Цапфу на конце называют шипом, а в середине — шейкой.

Цапфа

цапфа ж.
1) Шип вала или оси, опирающийся на подшипник и вращающийся в нем.
2) Один из цилиндрических выступов на стволе орудия или на люльке части упругого лафета, вставляемый в особое гнездо жесткого лафета.

Цапфа

цапфы, ж. (нем. Zapfen).

1. Шип, шейка вала или оси, опирающаяся на подшипник и вращающаяся в нем (тех.). Поворотная цапфа (устройство, на к-ром вращается переднее колесо автомобиля).

2. Небольшой цилиндрический выступ на середине ствола орудия, вставляемый в особое гнездо у лафета (воен.).

Цапфа

– элемент передней подвески колеса, обеспечивающий его поворот.

Цапфа

(от нем. Zapfen), участок вала или оси, поддерживаемый опорой. Концевая Ц. называется шипом , расположенная в средней части вала, — шейкой, торцевая — пятой. Шипы и шейки выполняются цилиндрическими, коническими, иногда сферическими; пяты — кольцевыми (с одной опорной плоскостью) и иногда гребенчатыми (с несколькими плоскостями). Конические Ц. позволяют регулировать зазор в подшипнике скольжения , сферические допускают значительный перекос вала относительно подшипника. Если Ц. поддерживается подшипником скольжения или её поверхность непосредственно контактирует с телами качения подшипника качения , то для обеспечения износостойкости Ц. должна иметь высокую твёрдость и малую шероховатость поверхности . Отклонения формы и размеров Ц. от заданных существенно влияют на работу механизма, поэтому она изготовляется с большой точностью.

Цапфа

Цапфа

шип вала или оси, на котором находится опора (подшипник) один из цилиндрических выступов на стволе орудия (или на люльке — части упругого лафета), вставляемый в особое гнездо жёсткого лафета в оконной фурнитуре — запирающий элемент обвязки створок, имеющий грибовидную или цилиндрическую форму

Где и как употребляется слово «цапфа»?

Кроме значения слова «цапфа» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «цапфа».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «цапфа» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «цапфа»

Орудийный лафет, не выдержавший удара, треснул, ослабив крепление цапфенной накладки, прижимавшей цапфу ствола.

Поскольку изготовлена она в XV веке, у неё нет столь характерных для более позднего времени цапф и дельфинов, а к торели вместо винограда приварено кольцо.

Первая состоит из хвостовика, рабочей части, у которой может быть от 4 до 8 зубьев, и направляющей цапфы , опускающейся в высверленное отверстие, благодаря чему происходит совмещение оси отверстия и полученного с помощью зенковки углубления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector