0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тубированный двигатель

Турбированный двигатель: что это такое?

Статья об атмосферных и турбированных моторах — их основные характеристики, особенности работы, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео об обоих типах двигателей.

  1. Атмосферный двигательили турбированный – главные различия
  2. Недостатки турбированных моторов
  3. Атмосферный или турбированный двигатель?
  4. Главные конструктивныеособенности турбомотора
  5. Атмосферный двигатель: недостатки
  6. Плюсы и минусы атмосферных моторов
  7. Атмосферный мотор –преимущества и недостатки
  8. Долгий прогрев
  9. Достоинства
  10. Какой двигатель лучше?
  11. Автомобиль с каким двигателем лучше выбрать

Атмосферный двигательили турбированный – главные различия

Пример атмосферного двигателя БМВ

Если говорить грубо, то наличие турбины (компрессора, нагнетателя) является единственным, чем отличается атмосферный двигатель от турбированного. Но производители сегодня инвестируют именно в турбоагрегаты, так что их количество на рынке постоянно растет, а технологии активно меняются.

Принципиальная разница между этими моторами заключается в том, что у атмосферного агрегата воздух подается под естественным давлением через впускной клапан. В турбомоторе воздух подается принудительно компрессором под большим давлением.

Пример турбированного двигателя

Это порождает следующие отличия атмосферного двигателя от турбированного:

  • на нижнем диапазоне оборотов большинство моторов работают примерно в одинаковом режиме;
  • на более высоких оборотах включается турбина, силовая установка получает значительный прилив мощности;
  • в рабочем диапазоне оборотов турбомотор потребляет меньше топлива, так как работает более эффективно;
  • разгон современного агрегата с нагнетателем гораздо более динамичный, а максимальная скорость часто выше;
  • эластичность работы мотора с компрессором лучше, так как функциями турбины управляет умный компьютер.

Если раньше турбокомпрессор мог работать в дух режимах (дуть или не дуть), то сегодня техника стала гораздо умнее. Нагнетание давления воздуха не чувствуется в виде резких толчков или рывков, мотор просто получает отличный задор и динамику.

В этом и заключается разница между атмосферным и турбированным двигателем – турбоагрегат лучше подстраивается под пожелания водителя и может работать эффективнее.

Недостатки турбированных моторов

Рассмотрим распространенные мнения по поводу надежности турбодвигателей.

  • Высокие требования к качеству топлива и масла;
  • Присутствует эффект «турбоямы»;
  • Перегрев турбонагнетателя;
  • Небольшой ресурс;
  • Повышенный расход ГСМ.

Атмосферный или турбированный двигатель?

В современном моторостроении турбированные моторы пришли на смену атмосферным. Осталось мало производителей, выпускающих атмосферные агрегаты. Стоит отметить, что нет колоссального отличия в конструкциях этих двух типов движков. Из обыкновенного атмосферного можно без проблем сделать турбированный, установив на него специальных выпускной коллектор, турбину, интеркуллер и модернизировать систему смазки для подачи масла на надув.

Главные конструктивныеособенности турбомотора

Турбина чаще всего имеет форму «улитки», размещается во фронтальной части агрегата. Если вы не знаете, как отличить турбированный двигатель от атмосферного, здесь все просто: ищите «улитку» под капотом. Обычно не заметить ее сложно, так как она выбивается из монолитных очертаний самого агрегата.

Схема работы турбокомпрессора

Стандартная конструкция подразумеваетподключение компрессора к системе выхлопа. Выхлопные газы раскручиваюткрыльчатку устройства, что позволяет компрессору нагнетать более высокоедавление воздуха в системе. Это изменяет характеристики топливной смеси ивлияет на работу ЭБУ. Так мотор прямо во время поездки меняет своихарактеристики.

Проблема заключается в том, чтотурбокомпрессор – очень нежная деталь. Поэтому при любой аварии она ломается.Также после 100-150 тысяч км эксплуатации часто требуется замена турбины. Ещеодна неприятность – использование некачественных масел в двигателе. В этомслучае турбина плохо смазывается и очень быстро выходит из строя.

Атмосферный двигатель: недостатки

Как и все в этом Мире, атмосферные двигатели не лишены недостатков. К таким можно отнести большой вес двигателя, меньшую мощность по сравнению с турбомотором аналогичного объема, снижение мощности при езде в горной местности или других местах, где воздух разрежен. Кроме всего прочего, атмосферник уступает турбированному двигателю в динамических показателях.

Плюсы и минусы атмосферных моторов

К несомненным достоинствам атмосферных двигателей относят:

  • Простоту конструкции, которая отработана на практике в течение многих десятилетий. Ремонт и техническое обслуживание таких силовых агрегатов обходятся владельцу намного дешевле (по сравнению с аналогичными операциями для турбированного мотора).
  • Значительно больший ресурс бесперебойной работы до капитального ремонта. При правильных условиях эксплуатации и надлежащем уходе срок «жизни» у атмосферных двигателей в 2÷4 раза больше, чем у моторов с турбонаддувом: 300000÷400000 км, зачастую, не являются пределом «долголетия» таких двигателей.
  • Меньший расход масла, который в зависимости от стиля езды обычно не превышает 200÷500 мл на 10000 км пробега автомобиля. Это обусловлено отсутствием дополнительных приспособлений, требующих смазки, а также меньшими нагрузками, которые испытывают вращающиеся части мотора при работе.
  • Неприхоливость к качеству используемого масла. Они вполне удовлетворительно работают на полу-синтетических (и даже минеральных) моторных маслах. Однако, не стоит забывать о том, что чем лучше масло, тем дольше срок службы двигателя.
  • Не столь частую, как у турбированных двигателей периодичность замены масла, которую необходимо производить после пробега в 15000÷20000 км.
  • Меньшую требовательность к качеству применяемого топлива. Как правило, многие атмосферные моторы могут вполне удовлетворительно работать и на бензине марки Аи92.
  • Более быстрый прогрев в зимнее время.

Естественно, как и любой технический агрегат, атмосферный мотор имеет свои недостатки (по сравнению с турбированными аналогами):

  • Меньшую (на 30÷50%) мощность при одинаковом объеме двигателя.
  • Большие вес и габариты.
  • Более низкую экологичность.
  • Меньшие динамические показатели.

Атмосферный мотор –преимущества и недостатки

Прежде чем принять решение, какой двигатель лучше – атмосферный или турбированный, стоит рассмотреть технологии классического агрегата. Существуют мифы, что атмосферники менее требовательны к качеству масла, лучше прогреваются, дольше служат. Все очень условно, это зависит от конструкции мотора, его производителя и использованных технологий.

Схема работы поршней атмосферного двигателя внутреннего сгорания

Атмосферный агрегат хорош с точки зренияресурса, но плохое масло может быстро убить это преимущество. Такой мотор менееэластичен, при том же самом объеме он может дольше разгонять автомобиль, хужевзаимодействовать с любыми коробками передач и менее эффективно использоватьтопливную смесь.

Преимущества атмосферников зависят от ихконструкции. Если у агрегата тонкие стенки блока цилиндров, слишком малыйобъем, плохая сборка, то он прослужит недолго. Если же у вас объемистый хорошийдвигатель, то и ресурс его будет длительным.

Но в эти моторы производители практически неинвестируют, поэтому технологии стоят на месте. Будущее уже ушло в сторонугибридов и электромобилей, так что атмосферники доживают последние годы.

Долгий прогрев

Что касается проблемы долгого прогрева и, как следствие, холодного салона, то ее тоже можно решить. Самый надежный способ: применение дополнительного электронагревателя. В случае с двигателем ЕА211 инженеры использовали другой прием: выпускной коллектор интегрировали в головку блока цилиндров. Так и двигатель прогревается чуть быстрее, а главное — количество отдаваемого тепла для салона увеличилось.

При одинаковой мощности машина с наддувным двигателем всегда оставляет позади автомобиль с атмосферным мотором аналогичной мощности во время разгона. Любой, кому доводилось делать такое сравнение, это подтвердит.

Достоинства

  1. Хорошая динамик разгона при малых объемах ДВС;
  2. Себестоимость заправки одной лошадиной силы в турбированных моторах ниже, чем тех же лошадей в «атмосфернике»;
  3. 3. При тех же мощностях турбодвигатели меньше и легче. А если убрать из конструкции авто 50 кг вес – это экономит до 1 литра топлива на 100 километров.

Какой двигатель лучше?

Остается определиться, какой двигатель выбрать. Здесь однозначного ответа нет.

Если касательно мощности и динамики, то первый вариант выглядит более предпочтительно. Но с турбированным двигателем необходимо быть готовым к максимальным затратам – на качественный бензин, масло и эксплуатацию.

Читать еще:  Двигатель ady чем заменить

В свою очередь, атмосферный мотор менее прихотливый и требовательный, поэтому подойдет для людей с меньшим бюджетом.

Автомобиль с каким двигателем лучше выбрать

Обе разновидности моторов имеют как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому нельзя однозначно сказать какой из них лучше. Если вы поклонник агрессивной езды, быстрого старта с места, любите драйв и готовы к значительным затратам на обслуживание, то выбор однозначен – автомобиль с турбированным двигателем. Однако, склоняясь к такому выбору, надо помнить о том, что мотор вашего транспортного средства (а особенно турбина) «проживет» значительно меньше, чем атмосферный аналог. К тому же вы должны быть уверены, что в своем регионе вы без труда сможете приобрести топливо высокого качества, а также специальные синтетические масла.

Если для вашего стиля езды характерны спокойствие, предусмотрительность и осторожность, и к тому же вы практичный и бережливый человек, то излишки мощности турбированного двигателя вам просто не нежны. А вот надежность, простота в обслуживании и долговечность атмосферного мотора, позволят значительно сэкономить затраты на его повседневную эксплуатацию.

Атмосферный двигатель VS турбированный двигатель

  • Что такое атмосферный двигатель
  • Плюсы атмосферного двигателя
  • Минусы атмосферного двигателя
  • Что такое турбированный двигатель
  • Плюсы турбированного двигателя
  • Минусы турбированного двигателя
  • Основные выводы

Этот вопрос встает перед автолюбителем в том числе и по простой причине. В страну в данный момент завозят достаточно б/у турбированных машин из-за границы. Это относится, прежде всего, к автопродукции из Германии.

Турбированные автомобили есть у многих немецких производителей, популярных в России, — Volkswagen, Mercedes, BMW. Чуть в меньшей степени представлена аналогичная продукция от японских, французских, итальянских и иных производителей.

Большинство автолюбителей знают, что турбированные двигатели обладают большей мощностью, они более оборотистые. Но можно ли это считать безусловным плюсом? Или в этом заключены, кроме преимуществ, еще и серьезные неудобства?

ВАЖНО! Никто не будет спорить с тем, что у обоих видов двигателей есть свои плюсы и минусы. Задача автолюбителя – сориентироваться и сделать правильный выбор. Поговорим сегодня об этом.

Что такое атмосферный двигатель

К таковым относят двигатели внутреннего сгорания определенного типа. В нем в образовании топливной смеси участвует воздух, подаваемый через карбюратор либо инжектор. Данная смесь (где на одну бензина приходится 14 частей воздух) воспламеняется и порождает энергию, которая приводит в движение рабочие части двигателя.

В конструкции подобного мотора отсутствует турбонагнетатель. Двигатель функционирует при стандартном атмосферном давлении. Воздух, который затем смешивается с топливом, через систему фильтрации затягивается поршнями. Горючая смесь создается только при помощи инжектора либо карбюратора. Последний этап – воспламенение горючей смеси.

В данной статье мы не будет более детально рассматривать все аспекты работы таких моторов. Наша главная задача – рассмотреть имеющиеся преимущества и предостеречь от возможных недостатков. Это позволит автолюбителю более осознанно сделать свой выбор.

Плюсы атмосферного двигателя

Несомненных преимуществ у атмосферного двигателя несколько.

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ МОТОРЕСУРС. Как показывает опыт эксплуатации, ресурс атмосферного двигателя (и бензинового, и дизельного) достигает пробега в сотни тысяч километров. Например, на американских двигателях некоторых производителей без капитального ремонта машины могут набрать от 300 тыс. до 500 тыс. километров. Известны случаи, когда первоначальный кузов уже разрушен от времени, а мотор, как новенький.

НАДЕЖНОСТЬ И ПРОСТОТА ЭКСПЛУАТАЦИИ. Подобные рекорды связаны с достаточной простотой конструкции мотора, а также с эффективной работе на разных по качеству видах топлива и моторного масла. Даже если машину заправлять очень некачественным топливом, на его восстановление потребуется в разы меньше денег.

ХОРОШАЯ РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ. Это также следствие относительной простоты конструкции. Если из строя выйдут какие-то узлы мотора, ремонт будет на порядок дешевле, чем у турбированного.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МАСЛА И ТОПЛИВА. Как мы уже говорили, мотор менее чувствителен к качеству как топлива, так и масла. Здесь допустимо использование различных минеральных масел, синтетики, полусинтетики. Хотя слишком экономить на этом все же не следует.

Минусы атмосферного двигателя

— значительный вес самого агрегата,

— пониженную по сравнению с турбированным двигателем аналогичного объема мощность; а в гористой местности, где воздух разрежен, мощность вообще тяжело поддерживать,

— проигрыш турбированному двигателю в динамике,

В последней характеристике все довольно сложно. Попробуем объяснить более понятно. При равном количестве лошадиных сил у атмосферного двигателя будет больший объем. Следовательно, и расход топлива будет выше.

Например, у «атмосферника» при объеме два литра показатель мощности составит 140 лошадиных сил, а расход топлива — 12-13 литров. Ту же мощность турбированный двигатель достигнет при объеме в 1,4 литра. При этом расход топлива составит не более 8-9 литров.

Что такое турбированный двигатель

Суть в том, что на двигатель установлена турбина. Она создает принудительное давление воздуха, используя выхлопные газы. Воздух под давлением поступает в цилиндры. Именно там идет образование топливной смеси.

Можно сказать, что это стандартный атмосферный двигатель, на который установлена турбина. У первого из них воздух заходит как бы сам собой, а у второго при помощи турбины нагнетается в цилиндры под давлением.

В итоге появляется возможность закачивать гораздо больший объем воздуха. К тому же он сжат под давлением. В результате обеспечивается более хорошее сгорание топлива, что увеличивает крутящий момент и мощность двигателя. Прирост составляет в среднем до 10%.

Некоторые автолюбители считают, что в этом не плюсы, а минусы данной технологии. Они предполагают, что в турбонаддуве низкая надежность, поскольку его конструкция слишком сложна. К тому же наблюдается слишком высокий расход масла. В общем, с данной технологией лучше не связываться.

ВАЖНО! Казалось бы, данные сомнения укрепляет ситуация вокруг турбодвигателей концерна Volkswagen. К их надежности у экспертов были вопросы. И в первую очередь к работе первых моделей серий CBZ и САХ с небольшим рабочим объемом (1,2 и 1,4 литра). В некоторых случаях их износ был критическим уже при 100 тыс. километров пробега.

Однако при выпуске следующих линеек таких автомобилей все проблемы с надежностью были устранены. Так что сомнения все же являются не очень обоснованными.

Плюсы турбированного двигателя

— Повышенную по сравнению с атмосферным двигателем мощность при том же рабочем объеме.

— Сниженный расход топлива (с учетом лошадиных сил).

— Уменьшенные параметры (масса и размеры). Это делает силовой агрегат компактным при сохранении высокой мощности. Есть даже версии с двух- и даже трехцилиндровыми моторами, которые очень компактные. В наше время, когда все буквально помешаны на экономии топлива, это очень значительный фактор.

— Улучшенная динамика за счет более высокого крутящего момента.

— Высокий уровень экологичности. Турбированный мотор более эффективно сжигает в цилиндрах топливо. Также ниже уровень шума.

ВАЖНО! Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что к основным преимуществам данного типа двигателей уверенно можно отнести большая мощность и пониженный расход топлива. Вам предстоит самим оценить, насколько это перевешивает имеющиеся минусы.

Минусы турбированного двигателя

Так, двигатель, оснащенный турбонаддувом, весьма чувствителен к качеству топлива и моторного масла. Настолько, что рекомендуется применять только специальное синтетическое масло. Никаких минеральных масел и полусинтетики! И подходящие варианты обойдутся дороже на 30-40%

И при этом замену масла и масляных фильтров придется производить чаще в 1,5-2 раза по сравнению с атмосферными моторами. Если в них замена масла рекомендуется через 15-20 тыс. километров, то в турбированных – через каждые 10 тыс. километров. Причина в том, что работа турбины идет при более высоких температурах. Отступать от рекомендованных сроков замены нельзя.

Читать еще:  Бустер для запуска двигателя инструкция

Еще один существенный недостаток – повышенный расход топлива (при учете не количества лошадиных сил, а объема двигателя). При равном объеме двигателя турбированый будет расходовать топлива намного больше. Правда, при этом даст больше мощности.

А это порождает следующую проблему – стремительное изнашивание турбины. Ее ресурс сам по себе довольно незначительный. Без капитального ремонта или даже замены автомобиль продержится не более 120 тыс. километров. А работы по ремонту или замене в этом случае потребуют огромных затрат.

ВАЖНО! Износ будет еще больше, если мотор отключать сразу же при остановке автомобиля. Специалисты рекомендуют погонять мотор некоторое время после этого на холостых оборотах и выключать турбину только после ее охлаждения. Только так можно продлить срок эксплуатации турбины.

К недостаткам подобного двигателя можно отнести и то, что он плохо прогревается в холодное время года. Затраты времени на прогрев намного больше по сравнению с «атмосферками». Кстати, холодным при этом остается и салон автомобиля.

Один из простейших способов решения такой проблемы – использовать дополнительный надежный электронагреватель. Но это согреет только салон. Для усиления прогрева двигателя используется другой прием – в головку блока цилиндров интегрировали выпускной коллектор. В результате и мотор прогревается быстрее, и в сало поступает больше тепла.

Основные выводы

Если вы цените мощность и готовы к постоянной тщательной заботе о своей четырехколесной собственности, то выбор очевиден – турбированный двигатель. Но оцените также и возможности своего кошелька, поскольку обслуживание, замена масла, применение качественного бензина обойдутся недешево.

Как мы уже говорили, огромное количество перегоняемых из Германии б/у автомобилей имеют именно турбированные версии двигателей. И за свою слабость к Mercedes и BMW люди готовы платить больше в процессе эксплуатации.

Если же вас интересует простота и экономичность использования, то ваш выбор – атмосферный двигатель. За эти преимущества придется заплатить потерей мощности, но владелец не будет иметь проблем с капризами из-за плохого топлива и некачественного масла. К тому же можно использовать даже «неродные» запчасти.

Как же поступить, отправляясь в автосалон? Просто еще раз тщательно взвесить все «за» и «против», оценить собственные возможности и дальнейшие перспективы эксплуатации автомобиля. Только после этого делать выбор – с атмосферным или турбированным мотором.

Турбированные двигатели. Правильная эксплуатация.

Турбированные двигатели обладают большим преимуществом: литровая мощность и крутящий момент у них, как правило, выше. Следовательно, динамические характеристики такого автомобиля значительно лучше, чем у атмосферных аналогов. Турбина двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса и двух колес с лопастями, соединенных между собой валом. Выхлопные газы, выходя из двигателя, раскручивают турбинное колесо, а оно в свою очередь раскручивает компрессорное колесо. Именно компрессорное колесо и создает избыточное давление, которое улучшает наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью и, соответственно, увеличивает мощность двигателя. Чудес не бывает, поэтому за увеличение мощности приходится расплачиваться увеличенным расходом топлива.

Правильный подбор масла под определенный тип двигателя позволит увеличить моторесурс двигателя в 2 раза, а правильная эксплуатация автомобиля и его периодическое техническое обслуживание – еще в 2 раза.

Турбины устанавливают как на бензиновые, так и на дизельные двигатели. Некоторые производители используют турбины низкого наддува. Давление, которое создает такая турбина, невысокое, ее основная цель заключается в создании турбулентных потоков воздуха, которые способствуют более качественному смешиванию бензина с топливом. Турбины высокого давления гораздо эффективнее. У моторов с турбиной высокого давления литровая мощность может быть в полтора раза выше, чем у атмосферного аналога. Но ее конструкция немного сложнее. Для того чтобы излишнее давление на высоких оборотах не повредило двигателю, инженеры придумали специальный клапан для устранения избыточного давления. Для многих турбомоторов обязательным атрибутом является интеркулер. Его задача – охлаждать воздух, нагретый турбиной. В холодном воздухе содержится больше кислорода при равном объеме. Современные системы впрыска позволяют практически полностью избавиться от такого явления, как «турбояма» (провал мощности при резком нажатии газа), характерного для двигателей более старой конструкции. В процессе эволюции турбин фактически все недостатки турбомоторов были исключены. Многие как за счет использование двух турбин для низких и высоких оборотов, так и за счет применения турбин с переменной производительностью – такие турбины имеют возможность менять наклон нагнетающих (компрессионных) лопастей. В итоге получили моторы высокой литровой мощности при компактных размерах самих агрегатов.

Но особенности эксплуатации все-таки остались. Периодичность ТО у машин с турбиной, как правило, меньше, чем у атмосферников. Требования к маслу для турбодвигателей более жесткие; это, естественно, сказывается на цене. Турбина – достаточно сложный агрегат, и неправильное пользование ее может дорого обойтись. Первое правило, которое необходимо соблюдать владельцам турбомашин: после пуска двигателя дать ему хотя бы минуту поработать на холостых оборотах. Второе, самое главное: после эксплуатации на высоких оборотах нельзя сразу глушить двигатель. Нужно опять-таки дать силовому агрегату несколько минут поработать на холостых оборотах. Основными причинами неполадок турбин является износ рабочих поверхностей, который при малых значениях о себе может и не давать знать достаточно продолжительное время. Выход турбины из строя обусловлен многими факторами, зависящими как от особенностей конструкции, так и от эксплуатации.

Лопасти турбины под воздействием выхлопных газов вращаются с огромной скоростью – более ста тысяч оборотов в минуту. Ось, которая приводится в движение ведущей крыльчаткой, крепится с помощью подшипников скольжения к корпусу турбины. Для смазки подшипников используется моторное масло, которое подается под давлением. Как только двигатель перестает работать, давление масла резко падает, а обе крыльчатки, ведущая и нагнетающая, продолжают по инерции вращаться. Подшипники вала, на который насажены обе крыльчатки, оказываются без смазки. Вследствие таких перегрузок турбина начинает «кушать» масло. Через увеличившийся зазор смазка просачивается под нагнетающей крыльчаткой и попадает во впускной коллектор, а потом сгорает в цилиндрах. При сильном увеличении зазора турбина начинает выть.

—>Автозапчасти и СТО —>

Перед покупкой автомобиля каждый из нас предстает перед массой дилемм, необходимо выбирать между производителями, марками и моделями автомобилей, различными комплектациями, и самое главное, между силовыми агрегатами. Распространенный вопрос: «Что лучше, дизель или бензин?», по популярности может конкурировать разве что с вопросом: «Что лучше выбрать, турбину или атмосферник?».

Сегодня в нашей рубрике постоянных дилемм мы поднимем актуальный вопрос о том, автомобиль с каким двигателем лучше покупать — атмосферник или турбированный, поговорим о преимуществах и недостатках каждого из них для того чтобы ваш выбор был более простым и правильным.

Прежде всего необходимо уяснить один важный момент, дело в том, что нельзя сказать однозначно, что лучше турбина или атмосферник, и тот и другой имеет свои «плюсы» и «минусы». Итак, давайте по порядку.

Преимущества и недостатки атмосферного двигателя

Первым делом для тех кто не в курсе я расскажу, что такое атмосферник. Атмосферником принято называть обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который использует для образования топливно-воздушной смеси воздух из карбюратора или инжектора (1 часть бензина к 14 частям воздуха). С появлением турбомоторов выбор автомобиля усложнился, поскольку водители начали все больше «соблазняться» более мощными турбированными агрегатами, отдавая им предпочтение перед обычными ДВС. Однако есть также и те, кто все же не решается покупать турбину ввиду отсутствия знаний или опыта эксплуатации этого двигателя.

Читать еще:  Глухой стук в двигателе при сбросе газа

Атмосферный двигатель: преимущества

К несомненным достоинствам атмосферных двигателей относят:

  • Простоту конструкции, которая отработана на практике в течение многих десятилетий. Ремонт и техническое обслуживание таких силовых агрегатов обходятся владельцу намного дешевле (по сравнению с аналогичными операциями для турбированного мотора).
  • Значительно больший ресурс бесперебойной работы до капитального ремонта. При правильных условиях эксплуатации и надлежащем уходе срок «жизни» у атмосферных двигателей в 2÷4 раза больше, чем у моторов с турбонаддувом: 300000÷400000 км, зачастую, не являются пределом «долголетия» таких двигателей.
  • Меньший расход масла, который в зависимости от стиля езды обычно не превышает 200÷500 мл на 10000 км пробега автомобиля. Это обусловлено отсутствием дополнительных приспособлений, требующих смазки, а также меньшими нагрузками, которые испытывают вращающиеся части мотора при работе.
  • Неприхоливость к качеству используемого масла. Они вполне удовлетворительно работают на полу-синтетических (и даже минеральных) моторных маслах. Однако, не стоит забывать о том, что чем лучше масло, тем дольше срок службы двигателя.
  • Не столь частую, как у турбированных двигателей периодичность замены масла, которую необходимо производить после пробега в 15000÷20000 км.
  • Меньшую требовательность к качеству применяемого топлива. Как правило, многие атмосферные моторы могут вполне удовлетворительно работать и на бензине марки Аи92.
  • Более быстрый прогрев в зимнее время.

Атмосферный двигатель: недостатки

Как и все в этом Мире, атмосферные двигатели не лишены недостатков. К таким можно отнести большой вес двигателя, меньшую мощность по сравнению с турбомотором аналогичного объема, снижение мощности при езде в горной местности или других местах, где воздух разрежен. Кроме всего прочего, атмосферник уступает турбированному двигателю в динамических показателях.

Преимущества и недостатки турбированного двигателя

Турбированный двигатель впервые увидел мир в 905 году, а на «легковушки» турбины стали устанавливать только в середине 20-го века. Принцип двигателя оснащенного турбиной заключается в том, что турбина рационально использует выхлоп автомобиля, посредством которого происходит нагнетание дополнительного воздуха в цилиндры, который способствует лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси. Как вы знаете, чем больше воздуха, тем лучше будет гореть, по тому же принципу устроен и турбомотор, турбина под высоким давлением нагнетает воздух в цилиндры, благодаря чему сгорание топливной смеси происходит с большим КПД, в результате двигатель получает больше мощности минимум на 10%.

Турбированный двигатель: преимущества

К плюсам турбированных моторов (по сравнению с атмосферными аналогами) относят:

  • Более высокую мощность (как правило, на 30÷50%) при одинаковом рабочем объеме.
  • Максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что весьма положительно влияет на динамику автомобиля.
  • Меньшие вес и размеры при одинаковой мощности. Турбированный двигатель значительно легче и компактнее атмосферного. Это позволяет наиболее рационально расположить силовой агрегат и снизить общую массу автомобиля, что способствует, в свою очередь, экономии топлива.
  • Быстрый набор рабочих оборотов за счет меньшей массы вращающихся деталей.
  • Высокую экологичность, которая достигается за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя.

Турбированный двигатель: недостатки

Среди недостатков турбированных моторов больше эксплуатационных минусов. Во-первых, двигатель с турбиной более привередлив к качеству топлива и моторного масла. Кроме того, на таких двигателях срок службы смазывающих и фильтрующих элементов гораздо меньше чем у атмосферников, примерно в 1,5-2 раза, это объясняется более сложными условиями работы при высоких температурах. Владельцам турбированных моторов следует более тщательно следить за уровнем и состоянием фильтров и масла, и производить их замену в строгом соответствии с указаниями производителя двигателя. Не менее важно состояние воздушного фильтра, забитый или поврежденный фильтр ухудшает работу компрессора и может стать причиной его неисправности.

К недостаткам турбодвигателя следует также отнести его «прожорливость». Турбина, по сравнению с атмосферником аналогичного объема, будет «кушать» больше топлива.

Кроме того, турбомотор имеет меньший моторесурс чем атмосферный двигатель. Турбина со временем изнашивается, особенно если владелец не владеет навыками эксплуатации таких двигателей. К примеру, турбомотору после остановки автомобиля необходимо дать немного поработать на холостых, чтобы турбина остыла и только после этого можно глушить двигатель.

Стоимость ремонта турбированного двигателя обойдется намного дороже чем ремонт атмосферника, кроме того желающих выполнить этот ремонт не так уж много, некоторые специалисты вообще отказываются ремонтировать турбомоторы. Те же, кто берется, иногда выполняют ремонт некачественно, в результате двигатель работает с перебоями или со временем турбодвигатель снова выходит из строя.

Как же расход топлива?

Если вы внимательно прочитали о плюсах и минусах обоих моторов (атмосферного и турбированного), то вас удивило то, что мы ничего не рассказали о расходе топлива. На этом вопросе стоит остановиться несколько подробнее. Попробуем разобраться, какой мотор является более экономичным.

Сначала сравним два двигателя с одинаковым объемом (например, 1,4 литра). Атмосферный мотор будет расходовать в среднем около 6÷7 л на 100 км пробега, а трубированному потребуется уже 8÷9 литров. Однако при этом он развивает мощность в 1,5 раза большую, чем атмосферный. Вывод: при одинаковом рабочем объеме «атмосферник» значительно экономичнее (ведь он не только «ест» меньше топлива, но и использует более дешевый бензин), однако значительно уступает турбированному по мощности.

Теперь проведем сравнение расхода топлива у моторов с одинаковой мощностью (например, около 140÷150 лс). Столько «лошадок» под капотом обычно имеет атмосферный мотор объемом 2,0 литра или турбированный двигатель объемом 1,4 литра. В городском цикле расход у обычного двигателя составит около 12÷14 литров на 100 км, у турбированного – все те же 8÷9 литров. Вывод: даже учитывая меньшую стоимость бензина, необходимого для нормальной эксплуатации атмосферного двигателя, мотор с турбо наддувом значительно экономичнее.

Как вы видите, и тот и другой двигатели имеют свои «плюсы» и «минусы», для того чтобы понять какой двигатель лучше — турбированный или атмосферный, необходимо для себя уяснить приоритетные стороны того или иного агрегата.

Автомобиль с каким двигателем лучше выбрать

Обе разновидности моторов имеют как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому нельзя однозначно сказать какой из них лучше. Если вы поклонник агрессивной езды, быстрого старта с места, любите драйв и готовы к значительным затратам на обслуживание, то выбор однозначен – автомобиль с турбированным двигателем. Однако, склоняясь к такому выбору, надо помнить о том, что мотор вашего транспортного средства (а особенно турбина) «проживет» значительно меньше, чем атмосферный аналог. К тому же вы должны быть уверены, что в своем регионе вы без труда сможете приобрести топливо высокого качества, а также специальные синтетические масла.

Если для вашего стиля езды характерны спокойствие, предусмотрительность и осторожность, и к тому же вы практичный и бережливый человек, то излишки мощности турбированного двигателя вам просто не нежны. А вот надежность, простота в обслуживании и долговечность атмосферного мотора, позволят значительно сэкономить затраты на его повседневную эксплуатацию.

Источники: avto-moto-shtuchki.ru, vopros-avto.ru и др.

Не забываем!

Всё ремонтируется, вопрос остается только в выборе СТО. Этот выбор только за Вами!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector