4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое турбированный двигатель yeti

Шкода Йети 2018-2019 года: обзор, комплектации, цены, характеристики

Облик кроссовера

Сведений, касающихся внешнего вида обновленного Йети, а также его внутреннего оснащения, на настоящее время не так уж и много. Но попробуем на основе предоставленных данных составить общую картинку о новом поколении знаменитой шведской марки. Скорее всего, модель будет выпускаться также в двух версиях — внедорожной и городской (Outdoor и City). По крайней мере, известно, что кардинальных изменений во внешности не отмечается, но дизайн все же претерпит эволюцию.

Прямоугольная решетка радиатора, являющаяся фирменной чертой шкодовского стиля, по-прежнему украсит переднюю часть автомобиля, но, по предварительной информации, она несколько изменит форму и вытянется в длину. Для более гармоничного соотношения элементов головную оптику сделают несколько уже, чем у предшественника. Появится светодиодный модуль, расположенный в нижней части фар. Вероятно появление системы, которая при необходимости автоматически переключает дальний свет на ближний: это помогает избежать ослепления встречных водителей. Также мы замечаем большой воздухозаборник, имеющий три секции, и тонкие аккуратные полоски противотуманок.

Кузов станет длиннее на целых 18 см по сравнению с предыдущей версией модели, и будет выглядеть более внушительно. К тому же автомобиль приобретет спортивный облик, при этом угловатые формы кузова сменятся на более плавные линии и углы.

На капоте появятся несколько выступающих полос, благодаря которым кроссовер визуально приподнимется.

Увеличатся угля въезда/съезда и улучшаться показатели по проходимости кроссовера вброд. Снизится коэффициент аэродинамического сопротивления. К тому же на днище может появиться стальная защита, а на кузове — накладки из черного пластика, покрытого лаком.

Сбоку автомобиль, скорее всего, будет выглядеть по-прежнему, но с некоторыми несущественными изменениями. Зеркала заднего обзора будут представлены в несколько иной форме, а также они могут получить светодиодные повторители поворотов. Очертания колесных арок станут более гладкими.

Разберемся в разных сочетаниях

У меня (Петр Меньших) были очень большие ожидания: о первом Yeti, еще в зародыше, я узнал по секрету от главы всей Шкоды Но, всё по порядку: представленный в 2009 году конкурент BMW X1, Toyota RAV4 и Dacia Duster достиг целого ряда успехов: 5 из 5 звезд в крэш-тесте Euro NCAP, автомобиль года в Чехии и «лучший автомобиль в мире» по версии телепередачи Top Gear. Сегодня можно задаться вопросом, сколько в этом правды, и заказать актуальную после рестайлинга полноприводную версию Monte-Carlo — это топ, или почти топ от Йети, стилизованный под спорт. Заказать ее можно с любым из предлагаемых для Yeti (в России) четырех сочетаний моторов и коробок передач.

На фото вверху под капотом разместился 152-сильный 1,8-литровый TSI и шестиступенчатый «мокрый» робот DSG. Каждого, кто понимает под бейджиком „Monte Carlo“ только раллийные гены, вынуждены сразу разочаровать. С некоторых пор такая версия имеется почти у любой Skoda. Она включает в себя, кроме изящных 17-дюймовых дисков под широкие шины, лакированную черной эмалью крышу и такие же накладки на порогах. Кроме того, спортивные сиденья обиты специальным образом. Одним словом, такой лучший автомобиль с расходом бензина под 8-10 литров «выкатится» под 1,5 млн. рублей. Дороговато, чтобы пообещать его любимой. (Впрочем, это кому как).

Спереди все добротно сделано, а вот простора не хватает: слишком уж тесно сидят рядом водитель и пассажир.

О большом дизеле (2.0 TDI в 150 л.с. и механической коробкой) мы ей («любимой») даже и думать запретили — он в Россию не поставляется. Жаль, конечно: на мой взгляд, мощный дизель и полный привод – больше для Yeti, что предлагают в наших краях, ничего и не нужно.

Чувство езды на прочном авто усиливается полным приводом с муфтой Haldex – хотя он работает фактически лишь при очень плохой погоде. Но иметь возможность при желании всегда неплохо. На фото переднеприводный Йети пытается доказать, что он тоже SUV.

  • Skoda Mountiaq: студенческий концепт, который может стать серийным пикапом

В нашем эксперименте мы пообещали «любимой» переднеприводный Йети с мотором 1.6 MPI (110 л.с.), АКПП (6 ступеней), сэкономив от топовой версии до 400 тыс. рублей.

Скромно оснащенный Skoda Yeti — практичный и даже немного стильный вариант в любое время года. Но захочет ли его выбрать ваша любимая?

Модификации двигателей Skoda Yeti

Силовые агрегаты для Шкода Йети поставляются немецким концерном VAG, некоторые их серии собирают на автомобильном заводе Фольксваген в России (г. Калуга). Линейка двигателей представлена четырьмя типами бензиновых объёмом от 1.2 до 1.8 литра и двумя дизельными объёмом 2.0. литра. Во втором поколении начали поставлять доработанные версии 1.6 и 1.8 литра с повышенной мощностью.

Модель код ДВСОбъём куб. смМощность л.с.Тип топливаКрут. момент Н/м/об.Тип ДВСКол-во клапанов /цилиндрСтепень сжатия
1.2 ТSi CBZB1197105бензинрядный 4 цилиндра210.5
1.4 TSi САХА1390122бензинрядный 4 цилиндра410
1.4 ТSiII CAXA1395125бензинрядный 4 цилиндра410.5
1.6 TSi CWVA1598110бензинрядный 4 цилиндра410.5
1.8 TSi CDAB1798152бензинрядный 4 цилиндра49.6
2.0 DT CFHC1968140бензин320/2500рядный 4 цилиндра416.5

  • СBZB 1.2 литра и мощностью 90-105 л.с. оснащали Yeti в первом поколении на переднем приводе. Это турбированный малолитражный агрегат с классическим рядным расположение цилиндров, одним распредвалом верхнего расположения и двумя клапанами на цилиндр. Устанавливался также на другие марки концерна Фольксваген: Polo (6R), Jetta 6 (NF), Golf 7, Caddy 4 и Skoda Octavia (5Е). Считается одним из самых экономичных в своём классе – расход топлива в загородном режиме составляет всего 5,4 литра. CBZB
  • САХА 1.4 литра мощностью 122 и 125 л.с. (второе поколение) – версия мотора семейства VAG EA111. Имеет широкий выбор различных модификаций, лучшая из которых – 1.4 TSI TFSI была удостоена премии «Лучший европейский двигатель года» в 2006 году. Основные отличия от предыдущих версий – наличие системы непосредственного впрыска с турбонаддувом и четырьмя клапанами на цилиндр. Оснащён двойной системой охлаждения с интеркулером. Поставляется для многих марок автомобилей: Volkswagen Golf 5, 6, Tiguan (2006-2015), Scirocco, Audi A1, A3 (8P) (2007-2012), Skoda Octavia. САХА 1.4 литра
  • CWVA 1.6 литра мощностью 110 л.с. следующего семейства VAG EA211 доработали до соответствия экологическим нормам ЕВРО 5, оснастив механизм впускного коллектора фазовращателем электронной системой управления. Эту версию разрабатывали специально для рынков России и стран Азии (CWVA 1.6 собирают в Калуге). По экономичности двигатель конкурирует со своим предшественником, потребляя на трассе всего 5,2 литра бензина на 100 км. CWVA 1.6
  • CDAB 1.8 литра мощностью 152 л.с. конструктивно имеет мало отличий от CWVA. Повышение мощности достигли за счёт увеличения диаметра цилиндров и хода поршней, уменьшив при этом степень сжатия до 9.6. Таким двигателем чаще всего комплектуют Yeti с полным приводом. CDAB 1.8
  • CFHC 2.0 – дизельный агрегат мощностью в 140 л.с. начали поставлять с 2007 года. По отзывам экспертов считается одним из лучших дизелей для среднеразмерных кроссоверов. Оснащён системой прямого впрыска топливной смеси типа «Common Rail» с электронным управлением фаз газораспределения. В конструкции турбонаддува применяется турбина из керамики, которая способна выдерживать предельные нагрузки на максимальных оборотах. Самый распространённый вариант для полноприводных Yeti. CFHC 2.0

Технические характеристики Skoda Yeti

МодельКод ДВСОбъём двигателя куб. смМощность двигателя л.с.Тип топливаТип КППРасход топливал/100кмМакс. скорость км/ч
1.2 TSiCBZB1197105бензин6177
1.4 TSiCAXA1390122бензин6,6176
1.4 TSiIICAXA1395125бензин5,8186
1.6 MPiCWVA1598110бензин6,9175
1.8 TSiCDAB1798152бензин6DSG7,9182
2.0 DTDi1968140дизель6DSG6,3187

Маркетинговая стратегия компании Skoda совместно с немецким концерном – создание экономичного городского автомобиля в штатной максимальной комплектации с возможностью эксплуатации на малом бездорожье. В кроссовере Yeti удалось реализовать последние инновационные разработки в системах управления, ходовой и безопасности в сочетании с удачной компоновкой салона и европейским дизайном. Экстерьер салона предусматривает трансформацию заднего ряда сидений типа Vario Flex, крыша снабжена панорамным люком с автоматическим приводом и встроенной солнцезащитной шторкой. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают девять подушек безопасности, включая боковые и в подрулевом пространстве. По результатам европейского теста Euro NCAP в 2009 году Yeti получил пять максимальных звёзд в общем рейтинге.

Читать еще:  Вода в двигателе причины таврия

В 2017 году Skoda Yeti обновилась во втором поколении, расширив линейку турбированных дизельных агрегатов и комплектаций с автоматической шести и семи ступенчатой коробками передач типа DSG. Модернизация также коснулась элементов подвески и систем управления, которые позволяют применять кроссовер в режиме OFF Road. Интеллектуальные системы в полноприводных версиях Yeti выполняют следующие функции:

  • Помощь при старте на мокром грунте, уклоне, скользкой дороге и буксировкой прицепа: при включении этой функции система контролирует обороты двигателя, открытия дроссельной заслонки и пробуксовку колёс, анализируя данные в ЭСУ (электронная система управления). Водитель может максимально выжимать педаль акселератора, не боясь пробуксовки – обороты ограничиваются до 2500 об/мин без потери мощности, а блокировка дифференциалов срабатывает в автоматическом режиме.
  • Помощь при спуске в сложных дорожных условиях – активирует контроль блокировки каждого колеса в отдельности на постоянной скорости движения. Водитель может включать различные режимы контроля скорости, не опасаясь уйти в занос. Электронная система регулирует распределение нагрузки на переднюю и заднюю ось в зависимости от разницы нагрузок.
  • Адаптация АВS в режиме «оff rоаd»: торможение на внедорожном покрытии на скорости до 60 км/ч подключает кратковременную блокировку колёс таким образом, что при срабатывании на грунте протектор шины собирает перед собой препятствие, сокращая тормозной путь почти в два раза.
  • Функции АSR и ЕDS в режиме «оff-rоаd»: старт и ускорение автомобиля на скользком и мягком грунте происходит при одновременно работающих на блокировку переднего и заднего дифференциалов, которые распределяют нагрузку в разных степенях крутящего момента. При включении этой системы передний мост может работать в более интенсивном режиме и наоборот, когда задние колёса выполняют торможение на спуске.

Skoda Yeti успешно продаётся в более чем 200 стран мира, конкурируя с такими популярными кроссоверами в своём классе, как Nissan Qashqai, Suzuki Vitara и Toyota RAV 4. С момента выпуска в 2009 году по 2017 год в первом поколении было продано около 600 тысяч автомобилей.

Skoda Yeti – необычна и функциональна

На чешском автоконцерне кипит работа над вторым поколением Шкоды Йети, технические характеристики которой, экстерьер и комфорт буду превосходить те же показатели в моделях первой серии. До ее выпуска остается все меньше времени, ведь презентация и продажи запланированы на вторую половину 2017 года.

Не стали инженеры проводить очередной рестайлинг, а решили предложить следующее поколение компактного внедорожника. Будем надеяться, что в новинке удастся сохранить облик предшественника, ведь он так понравился и экспертам, и автолюбителям.

И, несмотря на то, что первенец изготавливается с 2009 года, он продолжает пользоваться большой популярностью и спросом. Что же такого особенного предлагает чешский концерн? Надо отметить, что машинка имеет дружелюбный характер. Возможно, это связано с необычным названием. За пару лет продажи преодолели отметку 500 тысяч штук. Кроссовер сумел выделиться и другими качествами среди «тигров», «ягуаров» и «медведей».

Основа – платформа PQ35

Стильный городской компактный внедорожник – модель, собранная на той же платформе PQ35, что и Volkswagen A5, Touran и Skoda RS, которая предназначена для создания авто небольшого размера. Она отличается возможностью компоновки полностью независимой передней и задней подвесками.

Особенность PQ35 в том, что, используя одни и те же модули, при конструировании авто возможно устанавливать различные по мощности силовые агрегаты и трансмиссии. Однако нельзя изменить ширину колеи. Также в зависимости от предназначения автомобиля есть возможность настроить работу подвески, остроту рулевого управления.

Замена классического гидравлического узла рулевого механизма на электрический позволяет в большом диапазоне (полтора десятков вариантов) «откалибровать» необходимое усилие и реактивность, снизить вес и увеличить надежность. Добиться большей гибкости позволяет совершенно новая платформа MQB. Возможно, ее будут использовать при конструировании второго поколения Yeti.

Маленькая, да удаленькая

Несмотря на небольшие габариты Шкоды Йети, находиться внутри очень комфортно. Такого эффекта удалось достичь, разместив необычные по форме светопрозрачные элементы большой площади в задней части кузова. Визуально увеличивает пространство панорамная крыша и люк. Не стали дизайнеры персонализировать второй ряд. Такое решение позволяет комфортно разместиться троим пассажирам.

Необычная трансформация второго ряда увеличивает внутренние габаритные размеры Шкоды Йети. Задние кресла отодвигаются по ширине салона на 8 см друг от друга. Они компактны в сложенном состоянии, поэтому легко извлекаются из салона авто, не задевая стоек и дверных карт.

Объем багажника Шкода Йети при разложенных задних сидениях равен 410 литрам, а в сложенном положении – более 1700 литров. При перевозке крупногабаритных грузов есть возможность снятия заднего ряда. При этом VarioFlex от Skoda, действительно, работает и работает очень функционально. Неоспоримым фактом является то, что салон в совокупности с объемом багажника Skoda Yeti позволяет разместить, не разбирая, велосипед с колесами на 28 дюймов.

Силовые агрегаты

Изначально линейка силовых агрегатов впечатляла, насчитывая десяток различных моторов мощностью от 105 до 170 лошадиных сил. После 2104 года количество вариантов движков уменьшилось до шести штук.

Самый мощный среди бензиновых – инжекторный агрегат с турбонаддувом. Он имеет мощность 160 л.с. с крутящим моментом в 250 Нм/об мин при 4500 оборотах. Для преодоления отметки в 100 км/ч ему достаточно всего 8,4 секунды. При эксплуатации в городе, согласно тех характеристикам Шкоды Йети от производителя, достаточно 9,8 литров 95 бензина. При езде по трассе норма снижается до 6,6 литров топлива.

Нельзя обойти вниманием дизельный мотор объемом 2 литра с непосредственным впрыском, оборудованный турбиной. В смешанном цикле расход будет не более 6 литров. При мощности 110 л.с. на 2,5 тысячах оборотов крутящий момент достигает отметки в 250 Нм/об мин. (также, как и у предыдущей версии), что весьма неплохо. Изготовители адаптировали двигатель под российский стандарт топлива, что весьма важно.

Механическая шестиступенчатая коробка-робот – несомненный плюс. Электроника позволяет сосредоточиться на управлении, также она хорошо справляется с выбором оптимального режима срабатывания двойного сцепления. Толчков при переходе на повышенную или пониженную передачу не ощущается. При выполнении всех требований по обслуживанию и эксплуатации неисправностей до 200 тысяч пробега, точно не должно появиться.

Для активных водителей, которые часто используют кроссовер для движения по пересеченной местности, больше подойдет классический вариант МКПП. Такие коробки передач хорошо зарекомендовали себя при длительной езде по снежной и грязевой поверхности.

Характерные неисправности

Отдельно следует остановиться на «детских болезнях», которыми страдает мотор компактного внедорожника. Все без исключения турбированные бензиновые версии отличаются увеличенным потреблением масла. Причем на 5-6 тысяч пробега требуется 1 литр смазочного материала. Это считается очень неплохим показателем, ведь по информации от дилеров доливка моторного масла на моторе объемом 1,8 литра составляет 0,8 литра на 1 тысячу км.

Натяжитель ГРМ даст о себе знать уже после 20 тысяч пробега. Звук работающего бензинового агрегата становится похожим на работу дизеля. Не стоит надолго откладывать посещение сервиса. Также не рассчитывайте только на замену натяжителя, придется еще поставить новую цепь ГРМ.

В первых моделях слабым местом был турбонагнетатель, выход из строя, которого, сопровождался загорающейся лампочкой на табло Check Engine и ухудшением разгонной динамики, особенно на низах. Кроме этого водители жаловались на выход из строя датчика давления. Также требовалась периодическая чистка выпускного коллектора и блока дроссельной заслонки.

Большинство поломок было своевременно устранено по гарантийному обслуживанию, и в автомобилях последних годов выпуска подобного уже не наблюдалось. Стоит отметить высокую надежность основных узлов и агрегатов. Этого удалось достичь путем использования проверенных и «обкатанных» механизмов, используемых в ранее выпускаемых автомобилях компании Skoda.

Читать еще:  Чем отмыть голову двигателя

Проходимость

Skoda Yeti технические характеристики позволяют демонстрировать хорошие внедорожные качества. Клиренс в 180 мм, передний и задний обвес позволяет без проблем въезжать под углом в 19 градусов, а съезжать под 26. Не стоит питать иллюзий и проводить испытания, стараясь выехать из глубокой колеи. Авто может банально сесть на «пузо». Как, впрочем, и многие другие кроссоверы.

Полный привод заслуживает отдельного внимания. Yeti уверенно преодолеет любые препятствия, однако переоценивать ее возможности, все же, не стоит. Задние колеса включаются в автоматическом режиме. За это отвечает умная Haldex. При движении по ровному участку задний привод также работает, но только на 1/10 от своих возможностей.

На скорости до 30 км/ч помогает справляться с препятствиями комплекс Off-Road. Такой режим позволяет значительно сократить время (на 100%) включения задней пары. Информация от датчиков и систем обрабатывается за доли секунд, что позволяет быстро подключиться при трогании с места и попадании на участки со сложной поверхностью.

Не зарыться, а наоборот выбраться, легко благодаря работе оригинального антипробуксовочного механизма. Он отвечает за блокировку колес и создание платформы-«сугроба» из грунта для дальнейшего по нему движению. Получить звание «Абсолютный кроссовер» возможно только, если будет установлена межосевая и межколесная блокировки, но их отсутствие успешно компенсирует умная электроника.

Конкуренты

В данном сегменте их есть достаточное количество. Взять хотя бы Opel Mokka. Габаритные размеры Шкода Йети практически такие же, как и у Mokka. Внутри также достаточно пространства, есть где комфортно расположиться пассажирам и куда сложить груз.

Под капотом установлен мотор мощностью в 140 л.с. Шкода Йети характеристики весьма схожи с Opel. Версия с полным приводом и автоматической коробкой стоит несколько дешевле. Такая разница объясняется отечественной сборкой, которая происходит в Калининграде по крупноузловой методике.

Если сравнивать с Mitsubishi ASX, то в последнем варианте японец избавился от «болезней» подвески. Его внешность осталась практически без изменений, но внутренняя отделка стала намного лучше.

Изготовление ASX происходит на североамериканском континенте, но качество остается таким же высоким, как и при сборке в Японии. Комплектуется Mitsubishi тремя бензиновыми моторами мощностью 117, 140 т 150 «лошадей». Полный привод – слабое звено, ибо его предполагается устанавливать только на самый мощный вариант автомобиля. По размерам Шкода Йети уступает Mitsubishi, однако превосходит всех конкурентов по комплектации.

Биксеноновые фары вкупе с LED световыми огнями экономичнее и более надежны по своей конструкции. Функция «Corner», установленная в противотуманных фарах, позволяет увеличить угол освещения, а также обнаружить малозаметные препятствия. Повысят безопасность дополнительные аэрбеги, установленные для пассажиров заднего ряда.

Специальная система сможет определить, что водитель переутомился за рулем. Предусмотрен обогрев лобового стекла. Осуществить парковку без вмешательства водителя сможет система Automatic Parking Assistant. Также значительно увеличится обзорность камеры заднего вида. В этих и других мелочах ощущается забота о водителе и пассажирах, их комфорте и безопасности.

По неподтвержденной информации внешность авто Шкода Йети и технические характеристики будут значительно изменены во втором поколении. Просочились некоторые снимки, позволяющие сделать предположение, что новинка будет иметь классическую форму без оригинального заднего остекления и «веселого» передка. Обо всем этом можно будет очень скоро узнать.

А далее видео тест драйв Шкоды Йети на бездорожье и не только:

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Skoda Yeti – далеко ли уедешь с мотором 1,2?

More in Тест-драйв:

  • Chevrolet Cobalt. Выход на бис 03.09.2021
  • Путь карьериста. Пробуем топовый Renault Duster 06.07.2021
  • Новый Hyundai Tucson. Ну, и гаджет ты… 28.06.2021


Мне жаль менеджеров, которые будут продавать Skoda Yeti. Им лучше пить теплое молоко и готовить голосовые связки к длительным разговорам с клиентами, потому что не каждый сразу смирится со следующим странным фактом: базовый мотор для компактного паркетника Yeti имеет объем 1,2 литра. Представляете? Даже у покупателя нового Polo шильдик «1.2» может вызывать уныние… К тому же в такой версии Yeti будет лишь переднеприводным, зато с возможностью установки коробки передач DSG.

В качестве альтернативы предлагается добротный 152-сильный мотор объемом 1,8 литра и полноприводной трансмиссией, но вот беда – такие машины оснащаются только механической коробкой. Поскольку паркетник вроде бы принято брать с «автоматом», многие окажутся перед дилеммой: пожертвовать полноприводностью и мощностью ради коробки DSG или ездить с «ручкой», зато при параде.

Я попробую помочь менеджерам по продажам и рассказать, что представляет собой 1,2-литровый мотор, а заодно и сам Yeti.

Мелкая моторика

На Yeti 1.2 я пересаживаюсь после теста более мощной версии, и это плохо: при «дауншифтинге» контраст чувствуется особенно сильно. Ничего, потерпим.

Но знаете что? Первый же заход педалью газа вызвал у Yeti приступ ажиотажа, и стрелка тахометра непринужденно описала круг, будто не было никакой корреляции между ее движением и реальной частотой вращения. Ну хорошо, от ускорений не сносит крышу, но Yeti 1.2 TSI разгоняется на уровне машин с шильдами «1.6» – говорю с полной ответственностью.

Он пьет скорость мелкими, но частыми глотками, и через некоторое время количество кубиков в его цилиндрах перестает занимать вас. Для сравнения, в разгоне до 100 км/час Yeti 1.2 TSI проигрывает двухлитровому Nissan Qashqai всего полсекунды.

Малообъемистость проявляется лишь на скоростях 130-140 км/час. Когда сзади нагоняет какой-нибудь быстрый чех, естественно, на «Шкоде», ты стремишься как можно быстрее обогнать фуру справа и встать перед ней. И тут у Yeti 1.2 TSI перехватывает дыхание, с каждым км/ч вспарывать воздушный поток ему все сложнее.

Но на скоростях до 100-120 км/час он на удивление резв. Дело, естественно, в турбонаддуве, который есть на обоих моторах для Yeti и благодаря которому с объема 1,2 литра удалось выжать вполне убедительные 105 л. с. плюс крутящий момент в 175 н*м в диапазоне 1500-3000 об/мин. Помнится, Octavia 1.4 TSI тоже удивила проворством на уровне двухлитровых конкурентов.

За счет равномерной тяги в среднем диапазоне оборотов оба мотора на голову переигрывают атмосферные двигатели сравнимой мощности. Хотя не стоит переоценивать низовые возможности турбодвигателей: на холмистой трассе заглушить Yeti удалось многим, и мне в том числе (трижды). Но это касается лишь езды внатяг.

В общем, с мощностью и тем более крутящим моментом у «турбо-Шкод» все в порядке, и проблема носит скорее ментальный характер: небольшие объемы ассоциируются с небольшой мощностью и отсутствием характера. BMW, к примеру, поступила бы проще: назвала бы модель не 325, а 330, и была бы права – в конечном итоге нас интересует отдача мотора, а не размерность его цилиндров. Для себя я решил так: если брать машину для города, мотора 1.2 TSI вполне достаточно, но в преддверии частых поездок по трассе на скорости 100+ км/час лучше накопить на Yeti 1.8 TSI.

Кстати, основной мотив перехода на турбомоторы для группы Volkswagen – жесткие ограничения по выбросам CO2 в Европе. Мотор маленького объема производит меньше «отходов» на малых нагрузках, а на режиме педаль в пол компенсирует недостаток объема повышенным давлением на впуске. Гениально и… не так уж просто: турбомоторы сложны и высокотехнологичны.


Про офф-роад…

Внедорожную трассу в Чехии экстремальной не назовешь, и в целом препятствия напоминали шершневские овраги, на которых проводятся всевозможные «экспириенсы». Перед заездами чешские организаторы долго пристреливались, стесывали неудобные «лбы» холмов, корчевали камни и укатывали грунт. Если не знать этого, бездорожье выглядит убедительно, но на деле все рассчитано до миллиметра. И все-таки не асфальт.

У Yeti просвет 180 мм, зато свесы поменьше, чем у родственного Tiguan (при одинаковой базе Yeti заметно короче). Но у Tiguan есть версия Track&Field со скошенными на манер «Турега» бамперами, а Yeti выглядит пухлым, как поевший грызун. Соответственно, геометрическая проходимость лучше легковой совсем чуть-чуть, но и она позволяет заезжать на бордюры и безбоязненно «вышагивать» по дворовым ямам. Или штурмовать заранее утрамбованные препятствия.

Шкодовский инструктор демонстрирует класс, заезжая в гравийные шпильки в две педали (газ + тормоз) и влетая на крутые холмы с лязгами подвески. Круто.

Читать еще:  Что такое двухзонный двигатель

Когда за рулем ты, трасса кажется куда более сложной. На холмы Yeti забирается без особых проблем, но требует точности при работе с газом: поедешь медленно – зароешься и заглохнешь, поедешь быстро – пробьешь подвеску или «потеряешь» машину на вершине. Спускаться проще, потому что скорость регулирует специальная система помощи на уклонах. Yeti отчаянно упирается колесами и хрустит внедорожной ABS, его бампер проходит в считанных сантиметрах от грунта, все облегченно вздыхают. В жизни никто из нас на такие уклоны не сунется, но тут-то мы знаем, что все рассчитано.

В целом моноприводный Yeti – это скорее легковой универсал, чем паркетник. Для города его возможностей достаточно, для грунтовки около дачи – тоже, но не ждите чудес.

Полноприводный Yeti поинтереснее, ибо задние колеса подключается муфтой Haldex четвертого поколения, которая работает с преднатягом и обеспечивает быструю переброску момента на задние колеса. Оценить ее удалось и на грунтовых холмах, и на влажных горных дорогах: полный привод вмешивается вовремя, ненавязчиво и работает эффективно.

Но недостаточная геометрическая проходимость все равно убивает внеасфальтовые амбиции, и полный привод здесь служит той же цели, что на Subaru Impreza или Audi Allroad Quattro – повышает уверенность на скользких, вязких или заснеженных покрытиях. Многим большего и не надо.

Изнанка

Сменив за два дня четыре «Шкоды», я вдруг обнаружил забавную вещь – иногда перестаешь понимать, в какой именно машине ты находишься. Superb? Octavia? Yeti? Рули, салоны, сиденья – все очень похоже.

У Yeti разве что посадка более командирская, а салон в стиле «Суперба» воспринимается как комплимент. Эргономичность – козырь всех моделей Skoda, и Yeti не исключение. Особенно мне нравятся профили сидений и широчайшие диапазоны регулировок. Подтянешь руль поближе, отрегулируешь кресло, и в отношениях с машиной появляется толика интимности.

Подвеска мягкая, и на Yeti чешские дороги кажутся ровнее, чем на других машинах, что особенно заметно на брусчатке. Зуд от дороги, который сотрясает Octavia, в Yeti проявляется в виде слабых акустических колебаний. Шумоизоляция также достойная, хотя на высоких скоростях начинают свистеть лопоухие зеркала. Но до 100 км/час – благодать.

У Yeti типично «шкодовский» легковатый руль, который не перегружает мышцы, но и дает необходимую толику обратной связи. Хотя «пуховые» педали могут вызывать протест у людей с тяжелой обувью.

В общем, с водительского места Yeti воспринимается стопроцентной «Шкодой». А сзади тем более: оранжерейное остекление напоминает о Roomster, а места больше, чем в соразмерных конкурентах (за Qashqai могу ручаться). Посадка вертикальная, линия окон низкая, пол плоский, места для коленей предостаточно. Неплохо.

Багажник в 500 литров меньше, чем у той же Octavia, на 10%, но ощутимо больше, чем у седанов вроде Ford Focus или Mitsubishi Lancer, которые длиннее Yeti на треть метра. Заметьте, что при длине 4,2 метра формально он находится на границах В- и С-классов, то есть является компактным городским автомобилем. Учитывая, что и пассажирская вместимость у Yeti лучше, чем у гольф-классников, по соотношению внешних габаритов к внутренним он вне конкуренции.

Можно также сложить спинку задних сидений, а потом опрокинуть получившуюся конструкцию вперед, увеличив объем багажника до 1,5 кубов. Правда, сиденья скрадывают часть погрузочной длины, но их можно демонтировать совсем, и тогда багажник станет и вовсе шикарным – 1760 литров!

Сколько стоит Yeti?

В последнее время россияне изрядно пристрастились к паркетникам, и за считанные месяцы рыночная доля разнообразных SUV увеличилась в полтора раза! Из четырех продаваемых в России автомобилей один – это паркетник. Причины весьма прозаичны: самый популярный сегмент – гольф-классники – в кризис изрядно подорожал, и средние цены достигли 600-800 тысяч рублей – жуть. Цена паркетников пухла не так сильно, а порой падала до соблазнительных величин: Suzuki Grand Vitara, KIA Sportage, Mitsubishi Outlander XL в 2009 году можно было купить по очень приятной цене.

Базовый Yeti 1.2 TSI вполне в русле тенденции. За 699 тысяч рублей он имеет ABS, кондиционер, подогревы сидений и зеркал, две подушки безопасности и другие опции из списка обязательных. В целом неплохое предложение, если вас не отпугивает шильдик «1.2» и монопривод. Хотя магнитола, противотуманки, задние электростеклоподъемники оплачиваются отдельно.

Автомат DSG обойдется в 60 тысяч рублей, а полностью нафаршированный Yeti с климат-контролем, шестью подушками безопасности, аудиосистемой, легкосплавными дисками, ESP (и т. д. и т. п.) обойдется в 879 тысяч рублей.

Что касается Yeti 1.8 TSI, то он бывает только полноприводным и только с механикой, а цена начинается от 899 тысяч рублей (ESP в базе). Немало, конечно, но родственный Tiguan со 150-сильным мотором 1.4 TSI стоит минимум 997 тысяч, так что из двоих я выбираю Yeti.

Если бы требовалось выбрать один-единственный эпитет для описания Yeti, на ум пришло бы слово «добротный». И клиент вырисовывается сообразный – практичный горожанин. Сколько таких наберется по России? Думаю, немало. Купят или нет – другой вопрос, но определенно чешский кроссовер со странным именем всех заинтриговал.

Турбина Шкода Йети

Турбину (турбокомпрессор) Шкода Йети можно купить новую, восстановленную или б/у. У каждой турбины Skoda Yeti есть свои преимущества и недоставки. Перед их изучением, важно понимать: на авто где установлена обычная турбина, не поставить варианты би-турбо или твин-турбо. Установка определенного варианта турбины, обусловлена только заводом-изготовителем.

Новая турбина Шкода Йети — это может быть как оригинальная турбина, так и неоригинальная, но что самое главное — она новая. При покупке новой турбины, нужно обратить внимание на то, что в большинстве случаем, продается она без прокладок. Соответственно, отдельно придется докупать прокладки турбины. На новой турбине допустим радиальный люфт, а вот осевой люфт, может указывать на то, что турбина бракованная или восстановлена в кустарных условиях.

Минимальные и максимальные допуски у новой турбины:
Минимальный/максимальный осевой люфт ротора: 0,06/0,09 мм.
Минимальный/максимальный радиальный люфт ротора: / мм (не нормирован)
Минимальный/максимальный зазор между колесом и корпусом турбины: 0,4/0,97 мм.
Минимальный/максимальный зазор между колесом и корпусом компрессора: 0,2/0,8 мм.

Восстановленная турбина Шкода Йети — это турбина, у которой от старой турбины остался только корпус. Все внутренности восстановленной турбины, обычно новые, установленные в заводских условиях. Зачастую, сборка такой турбины, по качеству превосходит конвейерную сборку новой турбины. Даже допустимые нормы люфта, там могут отсутствовать. В зависимости от производителя восстановленной турбины, прокладки турбины могу быть в комплекте с турбиной.

Б/у турбина Шкода Йети — приобретается и устанавливается вами на свой страх и риск. Никакой гарантии на работу нет, кроме стандартных 5 дней, на проверку работоспособности. Какой пробег был на автомобиле или историю это турбины тоже никто не расскажет. Для установки б/у турбины нужно также купить комплект прокладок и быть готовым к тому, что после установки, турбина может вообще не заработать. Однако, при покупке б/у турбины, обязательно обратите внимание на ее состояние, выработку и люфт.

Цена турбины (турбокомпрессора) Шкода Йети :

ВариантыЦенаКупить
Турбина Шкода Йети , обычнаяот 8900 руб.
Турбина Шкода Йети , би-турбоот 16400 руб.
Турбина Шкода Йети , твин-турбоот 25200 руб.

Хотите купить турбину с выгодой до 20%?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

Цена турбины зависит от типа, новая она или б/у, состояния б/у (люфты, трещины, сколы и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Производители турбокомпрессоров:
1. Оригинальная турбина
2. Garrett (США)
3. KKK (Германия)
4. Schwitzer (Германия)
5. Holset (США)

Когда нужно покупать турбину:
— механическая деформация корпуса турбины;
— ремонт турбины сделать невозможно;
— стоимость ремонта турбины, превышает покупку турбины.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты