4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое уов в двигателе

Что такое уов в двигателе

удушливое отравляющее вещество
удушающее отравляющее вещество

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

установка очистки и доочистки воды;
установка осушки воздуха

Источник: http://www.ooo-prizma.ru/Indv-32.htm

Пример использования

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

  • хут.
  • Торгреклама

Смотреть что такое «УОВ» в других словарях:

УОВ — удушливое отравляющее вещество … Словарь сокращений русского языка

Володина, Елена Владимировна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Володина. Елена Володина Дата рождения: 1954 год(1954) Страна … Википедия

Наголкин, Александр Владимирович — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Семейство скрытожаберники — Ближайшим родичем вышеупомянутой допотопной саламандры следует считать японскую исполинскую саламандру (Andnas japonieus), массивное, неуклюжее и безобразное животное, имеющее от 87 до 114 см длины*. * Японская исполинская саламандра… … Жизнь животных

Ту-204 — авиакомпании Cubana … Википедия

Пацификация украинцев в Восточной Малопольше (1930) — Пацификация в Восточной Малопольше (1930) (от пол. pacyfikacja умиротворение) военно полицейские мероприятия польских властей, против мирного украинского населения, проведённые с 14 сентября до конца ноября 1930 г. в Восточной… … Википедия

Эллипс — Эллипс. Предположим, что на плоскости даны две точки F и F1Геометрическое место точки М, для которой сумма расстояний MF и MF1 величина постоянная, есть кривая линия, называемая Э. Точки F F1 сутьфокусы. Если в точке F или F1 поместить источник… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

АВТОМАТИЧЕСКИЙ МАНИПУЛЯТОР — устройство для автоматич. выполнения ручных операций. В жив ве применяют А. м. для преддоильной санитарной обработки вымени, выполнения некоторых операций при доении коров и др. В СССР выпускается А. м. для преддоильной обработки вымени марки УОВ … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ ВОДЫ — обеззараживание воды, освобождение воды от микроорганизмов, патогенных для животных и человека. Методы О. в.: хлорирование, кипячение, озонирование, обеззараживание ультрафиолетовыми лучами, ультразвуком, токами высокой частоты и др. Чаще… … Ветеринарный энциклопедический словарь

Володина Елена Владимировна — Володина Елена Владимировна, российский ученый изобретатель, инженер механик по системам жизнеобеспечения летательных космических аппаратов. Изобретения Е.В.Володиной используются в космической отрасли, а также в медицинских учреждениях.… … Википедия

51. Поверка и установка угла опережения впрыска топлива (уов)q.

Изменение угла от рекомендуемого на 4 0 вызывает перерасход на 1%.Величина УОВ (Q) для ДВС=18 0 -23 0

Методы контроля УОВ:1.Моментоскопом.2.капельным способом.3.встроенным датчиком.4.по использованию сигнала деформации наружных пов-стей трубопровода.5.с помощью виброакустических сигналов.6.с пом. стробоскопической лампы.УОВ должен изменяться в зависимости от nкв, величины подачи топлива, а в эл-ных системах-от в,топл,охлж*., vдвиж, nкв и др.

Проверка и регулировка Q производительности в след. последовательности:1.проверить положение меток на муфте опережения впрыска топлива и корпусе ТНВД.2.Снять трубку высоко давления 1-ой секции ТНВД и на ее штуцер устанавливаем моментоскоп.3.прокачать ручным насосом в топл. систему в течении 2-3 мин.

4.проверить к/в походу вращения до максима* заполнения моментоскопа.5.медленно повернуть к/в до начала движения топлива в моментоскопе, момент начала движения топлива.6.риска на шкиве к/в или указатель картера маховика должен совпадатьс такой стороной на крышке шестеренили маховике, кот.находится* на торце муфты.При несовпадении рисок ослабляются болты крепления полумуфтыи полумуфты разворачиваются в нужном направлении.В заключении необходимо проверить правильность установки Q.

Эл-ный регулятор Q использует информацию от датчиков и при этом происходит обмен инф-цией с другими эл-ными системами (противобуксовочная, управление кпп.)

52. Регулировка частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя на холостом ходу(хх).

*при механической:nmin хх проверяется и регулир. вслед. последовательности:

1.ослабить контргайку, вывернуть корпус буферной пружины на 2-3мм.

2.болтом ограниченя min оборотов (рычаг управления подачи топл.должен в него упираться)отрегул. nmin до неустойчивой работы ДВС.

3.ввернуть корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивых оборотов.

При этом n=450-650 мин -1 .

В конструкциях регуляторов без буферной пружины. nmin регулир. только болтом.

*в конструкциях с электронным ркгулятором:

Обеспеч. устойчивость работы ДВС при n=900-1100 мин -1 .

53. Проверка топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя (тпн).

ТПН можно проверить одновременно с проверкой ТНВД на стендах.

ТПН проверяется на величину развиваемого давления и производительность.

Производительностьнасоса ЯМЗ при:

N=1050 мин -1 , и противодавлении 150-200 Мпа, должна быть =10мм.

Для КАМАЗ: при n=1300мин -1 , 150-200Мпа.должно быть:2,2л/мин.

Читать еще:  Шланг охлаждения двигателя какой выбрать

ТПН с электроприводом встроенные в магистраль или в топл. бак должны производительность в 2-а раза больше, чем max расхож.

55.Техническое обслуживание, освидетельствование и регулировочные работы системы питания двигателя, работающего на газе.

Основные работы ЕО (ежедневного обслуж. ).Проверить технич. состояние узлов, герметичность, крепление газового оборудования,показания контрольно-измерител. приборов.При ТО-1 дополнительно очистить фильтр. элемен., смазать резьюовые шпонки* винтелей, проверить надежность пуска, устойчивость работы, действие предохранительного клапана.При ТО-2 дополнительно проверить крепление приборов, отрегулировать при необходимости уголопережения зажигания, газовые редукторы, очистить и убедится в нормальной работе смесителя газосспарителя, проверить работу приборов эл-ного оборудования.Редуктор низкого давления регулировать по величине давления газа на выходе(1,2МПа). Проверить и гегул. предохранит. клапан(1,6-0,3 +0,7 МПа)

При сезонном обслуживании продуваем систему сжатым воздухом, проверяем работу всех аппаратов.Перед зимним периодом проводится ревизия газовой аппаратуры:снять, разобрать, промыть, отрегулировать.

ОСВЕДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ газовых балонов.

Балоны для сжиженного газа-1раз в 2 года.Для сжатого-из углеродистой стали 1раз в 3 года, из легиров. 1 раз в 5 лет.Проверка балонов на герметичность(созд. 30Мпа выдерж 1 мин)

Балон. расчитыв до 45-52Мпа.Потеря массы в результате каррозии не более 7,5%.

освидетельст. балонов осуществляется на специализированных предприятиях.

ВАТП* производстве только монтажные и демонтажные операции.

Порядок освидетельствования:1.приемка, наружный осмотр.2.проверка наличия газа и наружная мойка.3.пропаривание внутренней полости.4.очистка от старой краски(ржавчины).5.взвешивание

6.гидравлическое испытание.7.Пневматическое испытание.8.грунтовка и окраска.9.нанесение надписей и клеймение.

Для осуществления этих операций используются. стенды для испытания, чистки внутренних поверхностей, сушки баланов.

Водоотливные установки УВ-1 и УВ-4 (уов-4)

УВ-1 (УОВ-1) — на базе трактора ДТ-75 (ВТК-90ТГ)

Обладая производительностью 110 или 220 м.куб/час, установка позволяет откачивать талые, грунтовые, дождевые сточные воды из колодцев, котлованов и траншей. При этом бульдозерный отвал позволяет производить засыпку траншей, послойное копание и перемещение грунта, планирование местности.

Предназначена для откачки дождевых грунтовых и талых вод из траншей и котлованов, а также стоячих вод из мелких водоемов. Наличие бульдозерного отвала позволяет использовать установки для планирования местности, засыпки траншей, рвов и котлованов.

Оснащается, на выбор Закзчика,одним из следующих типов бульдозерного оборудования: прямой отвал, поворотный отвал или универсальным поворотным отвалом с гидроперекосом (приведение в действие гидроцилиндров и управление поворотом рабочего органа-отвала осуществляется из кабины трактора)

Технические характеристики

Базовый тракторДТ-75 ВТК-90ТГ
Водоотливной насосС-245 (С-569М)
Производительность, м.куб./ч110—220
Полный напор, мне менее 16
Размеры рукавов: длина х ширина, мм6000×125
Масса установки, кг7800

УВ-4 (УОВ-4) — на базе трактора ДТ-75 (ВТК-90ТГ)

Высокопроизводительная установка — до 440 м. куб./час поможет в откачке стоячей воды из водоемов, осушении траншей, котлованов при проведении строительных работ или устранении прорыва сетей водоснабжения/водоотведения. Перемещение грунта, послойное копание, засыпка ям — эти операции можно выполнить при помощи имеющегося бульдозерного оборудования.

Предназначена для откачки дождевых грунтовых и талых вод из траншей и котлованов, а также стоячих вод из мелких водоемов. Наличие бульдозерного отвала позволяет использовать установки для планирования местности, засыпки траншей, рвов и котлованов.

Оснащается, на выбор Закзчика,одним из следующих типов бульдозерного оборудования: прямой отвал, поворотный отвал или универсальным поворотным отвалом с гидроперекосом (приведение в действие гидроцилиндров и управление поворотом, рабочего органа-отвала осуществляется из кабины трактора)

Технические характеристики

Базовый тракторДТ-75 ВТК-90ТГ
Водоотливной насос 2 шт.С-569М
Производительность, м.куб./ч440
Полный напор, мне менее 16
Размеры рукавов: длина х ширина, мм 6 шт.4000×125
Масса установки, кг8100

Описание

Водоотливные установки, исполненные на базе трактора ДТ-75 (ВТК-90ТГ), используются при выполнении ремонтно-восстановительных работ на водопроводах, откачке грунтовых, талых и дождевой воды из котлованов, траншей, колодцев. Кроме этого, может использоваться для откачки стоячей воды из прудов и других небольших водоемов.

На трактор ДТ-75 монтируются легкосъемные водоотливные установки марки УВ-1/4 (УОВ-1/4) — для выполнения монтажа и демонтажа установки не требуются ни дополнительное оборудование, ни узкоспециализированный инструмент и оснастка.

Горизонтально расположенный насос установки приводится в действие крутящим моментом, передаваемым от двигателя через повышающий редуктор. Рамная конструкция водоотливной установки позволяет разместить предохранительную муфту, соединительный кардан, редуктор и центробежный насос с обратным клапаном.

Конструкция откачивающего насоса позволяет осуществлять прокачку неагрессивных жидкостей с температурой до 50 градусов, за исключением морской воды, имеющих частицы песка, шлака до 1 мм во взвешенном состоянии. Создаваемое насосом разрежение на входе позволяет производить самовсасывание жидкости при глубине ямы до 4,5-5 м.

Агрегатирование откачивающей установки и бульдозерного оборудования на тракторе повышает универсальность, снижает затраты при производстве общестроительных или ремонто-восстановительных работ.

Читать еще:  Акрос стук в двигателе

Почему детонирует двигатель

Детонация двигателя представляет собой нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата, в результате чего такое сгорание приобретает взрывной ударный характер. Другими словами, топливо резко взрывается в рабочей камере, что приводит к моментальному выбросу энергии и образованию ударной волны.

В нормальных условиях фронт пламени в цилиндре распространяется со средней скоростью около 30 метров в секунду. Во время детонации данный показатель увеличивается до 2000 метров. Воспламенение смеси в норме должно происходить в тот момент, когда поршень практически находится в ВМТ. Что касается УОЗ (угол опережения зажигания), зачастую этот показатель составляет 2 или 3 градуса. Топливный заряд также догорает после того, как поршень пройдет ВМТ и начинается его рабочий ход.

Если в двигателе происходит детонация, тогда топливно-воздушная смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще находится на такте сжатия. Энергия от сгорания заряда в этом случае оказывает сильное давление на поднимающийся поршень, а не толкает его вниз. Последствиями такого взрыва топливной смеси является значительное увеличение ударных разрушительных нагрузок на ЦПГ и КШМ, рост температуры, снижение мощности двигателя и возрастание расхода топлива.

Основные причины детонации

Среди различных причин возникновения детонации специалисты отмечают неправильно выставленный угол опережения зажигания на бензиновых двигателях (угол опережения впрыска топлива на дизельных ДВС), сбои в процессе смесеобразования, снижение эффективности работы системы охлаждения, а также целый ряд других возможных причин.

Детонацию двигателя принято условно разделять на допустимую и критическую. Под допустимой детонацией следует понимать кратковременное (иногда малозаметное) явление. Критическая детонация может проявляться постоянно, только при увеличении нагрузок на мотор, на холостом ходу, а также во время работы ДВС в различных режимах.

В списке основных причин появления детонации отмечены:

  • нарушения условий эксплуатации мотора;
  • использование бензина с отличным от рекомендуемого октановым числом;
  • особенности конструкции силового агрегата;

Эксплуатация двигателя

Детонацию можно услышать на полностью исправном моторе во время эксплуатации агрегата под нагрузкой. Смесь в цилиндрах обычно детонирует на затяжном подъеме при движении с такой скоростью, которая не соответствует выбранной передаче.

Другими словами, детонация двигателя отчетливо заметна в том случае, когда водитель пытается заехать на подъем с низкой скоростью без переключения на пониженную передачу и давит на газ. Обороты коленвала в этот момент низкие, двигатель «не тянет», то есть не набирает мощность и не разгоняет автомобиль. К общему звуку работы мотора в этом случае добавляется звонкий металлический детонационный стук, похожий на стук поршневых пальцев. Такой звук становится результатом ударов взрывной волны, которая с высокой частотой бьет по стенкам камеры сгорания.

Также необходимо отметить, что склонность к детонации топливно-воздушной смеси напрямую зависит от исправной работы систем зажигания и охлаждения. Смесь может детонировать в цилиндрах при наличии следующих факторов:

  • раннее зажигание;
  • перегрев двигателя;
  • обильный нагар в камере сгорания;
  • сильная закоксовка двигателя, в результате чего увеличилась степень сжатия;

Скопление нагара в камере сгорания приводит к уменьшению объема самой камеры и повышению степени сжатия. Вторым по значимости фактором, влияющим на детонацию, является значительное повышение температуры в камере сгорания при наличии отложений. В отдельных случаях нагар может буквально тлеть, заставляя смесь в цилиндрах воспламеняться неконтролируемо. Получается, детонация при определенных условиях провоцирует появление калильного зажигания, которое также является аномальным самопроизвольным воспламенением смеси.

Дополнительно необходимо учесть тот факт, что детонация двигателя может возникнуть в результате установки свечей зажигания с неподходящим для данного типа двигателя калильным числом. Отдельно на детонацию может повлиять внесение различных изменений в топливную аппаратуру, а также «чиповка» ЭБУ и другие манипуляции, влияющие на смесеобразование в целях экономии топлива. Условно называемая тюнерами «экономичная прошивка» означает, что в блок управления двигателем вносится ряд корректив, затрагивающих топливные карты. Результатом становится обедненная смесь на разных режимах работы ДВС, снижаются динамические характеристики автомобиля.

Во время работы ЭБУ двигателя на заводских настройках смесь рассчитана на «мягкое» воспламенение, благодаря чему температура внутри камеры сгорания остается в заданных рамках. При серьезных нагрузках в двигателе после прошивки зачастую возникает детонация на слишком «бедной» смеси. Обедненная смесь приводит к перегреву деталей. Указанный перегрев при последующем впрыске топлива может вызвать самопроизвольное воспламенение топливного заряда.

Октановое число бензина

Одной из наиболее распространенных причин детонации двигателя является использование бензина с низким октановым числом, которое не рекомендовано для данного типа ДВС. Добавим, что указанный параметр не так важен для дизельного двигателя, так как основной характеристикой дизтоплива выступает цетановое число.

Читать еще:  Двигатель 4hl1 подробные характеристики

Дело в том, что солярка изначально более устойчива к детонации. В дизеле воспламенение происходит в результате сжатия и нагрева от такого сжатия топливной смеси. По этой причине дизельные двигатели конструктивно имеют более высокую степень сжатия.

Получается, заправка 92-м бензином автомобиля, двигатель которого имеет высокую степень сжатия и допускается использование горючего с октановым числом только 95 и выше, приведет к появлению детонации во время работы мотора под нагрузкой.

Необходимо отдельно учитывать, что детонация может проявляться даже в случае заправки топливом с необходимым октановым числом. В этой ситуации дело может быть в низком качестве горючего, так как на АЗС часто используют различные способы для искусственного повышения октанового числа. Среди таковых особо отмечают добавку в бензин жидкого газа (пропан, метан). Указанные газы являются летучими, то есть испаряются через небольшой промежуток времени. В итоге топливный бак быстро оказывается заполненным бензином с низким октановым числом, хотя изначально заправляемое топливо соответствовало рекомендуемому для данного типа ДВС.

Особенности конструкции ДВС

Детонация может возникать в двигателе благодаря целому ряду конструктивных особенностей силового агрегата. В списке основных решений отдельно выделяются:

  • степень сжатия конкретного ДВС;
  • форма самой камеры сгорания и днища поршня;
  • особенности размещения свечей зажигания;
  • турбонаддув;

Высокофорсированные бензиновые атмо и турбодвигатели имеют более высокую степень сжатия сравнительно со штатными атмосферными аналогами, вследствие чего демонстрируют повышенную предрасположенность к детонации. Такие ДВС предполагают эксплуатацию исключительно на качественном бензине с высоким октановым числом.

Конструктивные решения для предотвращения детонации

Для борьбы с детонацией инженеры в разное время использовали определенные конструктивные решения. Такие решения направлены на максимально эффективное и быстрое сгорание заряда топлива во фронте пламени, полноту сгорания от искры, замедление окислительных процессов, в результате которых происходит неконтролируемое воспламенение.

Необходимо добавить, что в целях противодействия детонации могут быть увеличены обороты двигателя, в результате чего сокращается время на протекание окислительных реакций и снижается вероятность самовоспламенения топливно-воздушной смеси.

Отдельно стоит отметить форкамерно-факельное зажигание, которое в свое время было призвано эффективно бороться с детонацией. Моторы с форкамерой конструктивно предусматривают наличие двух камер: предкамеру и основную камеру. Принцип работы состоит в том, что в малой камере создается обогащенная смесь, а в основной находится обедненная. После воспламенения смеси в предкамере фронт пламени воспламеняет смесь в основной камере, исключая возможность детонации.

На современных моторах детонации активно противостоит электроника. Появление микропроцессорных блоков управления двигателем (ЭБУ) позволило в автоматическом режиме изменять угол опережения зажигания (УОЗ) на основании показаний от датчиков, а также динамично вносить коррективы в состав горючей смеси.

Детонация двигателя при выключении зажигания

Достаточно распространенным явлением во время эксплуатации бензиновых и дизельных ДВС является то, что детонация двигателя проявляется уже после выключения зажигания. Двигатель в этом случае дергается, так как коленвал успевает сделать еще несколько оборотов.

Такая детонация двигателя после выключения зажигания может быть вызвана двумя явлениями:

  • дизелинг;
  • калильное зажигание;

В первом случае, который характерен для бензиновых агрегатов, имеет место кратковременная или продолжительная работа мотора в результате повышения степени сжатия или использования несоответствующего по детонационной стойкости топлива, что приводит к самостоятельному воспламенению топливно-воздушной смеси. Во втором случае горючее в цилиндрах может самопроизвольно воспламеняться после выключения зажигания от контакта с раскаленными поверхностями или тлеющим слоем нагара в камере сгорания.

Детонация двигателя и возможные последствия

Как уже было сказано выше, от разрушительных нагрузок в результате постоянной детонации быстро выходит из строя кривошипно-шатунный механизм, ГБЦ, другие в большей или меньшей степени нагруженные элементы и узлы двигателя. Ударная волна от взрыва детонирующего топливного заряда с высокой скоростью ударяет по стенкам цилиндров, разрушает масляную защитную пленку на трущихся парах.

Также детонация вызывает нарушение процесса теплоотдачи от раскаленных газов, которые перегревают цилиндры. Возникающий локальный или общий перегрев двигателя уничтожает кромку поршня, которая попросту выкрашивается или плавится под воздействием запредельно высоких температур. Рост температуры вызывает прогар прокладки головки блока, разрушение стенок цилиндров, прогар клапанов ГРМ, быстро приходят в негодность свечи зажигания и т.д. Закономерным итогом становится то, что ударные и термические нагрузки, возникающие при детонации, значительно повышают общий износ двигателя и сокращают его моторесурс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector