2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое восьмиклапанный двигатель

Каковы различия между 8 и 16-клапанными двигателями?

Количество клапанов в двигателе считается одним из самых важных критериев. В последнее время все чаще автомобили выпускаются с силовыми агрегатами, в которых установлено либо 8 либо 16 клапанов. Встретить подобные устройства можно, как и на бюджетных моделях транспортных средств, так и на боле дорогостоящих машинах премиального класса. Но как и у любого другого технического решения, у установки моторов того или иного вида есть свои плюсы и минусы. Чтобы не испытывать муки выбора, разбираясь какие же двигатели лучше 8 или 16-клапанные, рассказываем подробнее о конструкции того и другого вида. А также описываем в этом материале все недостатки и достоинства моторов с 8 и 16 клапанами.

8-клапанный мотор: особенности и достоинства

За стабильную работу в 8-ми клапанных моторах отвечает один распредвал. Он же несет ответственность за работу системы подачи топлива а также отвода из нее отработанных газов. В таком виде моторов все цилиндры имеют два встроенных клапана, один из которых выполняет функцию открытия при попадании топлива в цилиндр, а второй – функцию отвода газов из системы. Основными достоинствами такого вида моторов считаются простота конструкции и отсутствие гидрокомпенсаторов. Такое устройство выполнено надежно, поэтому вероятность возникновения сбоев в работе очень низка. Кроме того, механических составляющих в таком моторе мало, соответственно и обслуживание будет гораздо легче. в 8-клапанные двигатели можно заливать практически любое масло. Даже полусинтетический состав может обеспечить стабильную работу агрегата. Ну и в придачу ко всему у таких моторов нет жестких требований к показателям топлива. Для них прекрасно подходит 92 бензин.

16-клапанный мотор: особенности и достоинства

Мотор с 16 клапанами, прежде всего, отличаются сложной конструкцией. В них предусмотрено два распределительных вала, которые располагаются по разным сторонам силового агрегата. Соответственно и число клапанов в связи с этим возрастает в два раза по сравнению с предыдущим вариантом. В таких моторах два элемента несут прямую ответственность за подачу топлива, а остальные два – за отвод из системы отработанных газов. Благодаря такому решению скорость впускного и выпускного циклов существенно повышаются, что оказывает положительное воздействие на коэффициент полезного действия двигателя. Кроме того, в таких устройствах предполагается наличие гидрокомпенсаторов. Они и обеспечивают максимальный прижим клапана к валу. Такие моторы имеют повышенную мощность, лучшую динамику и скорость. Особая конструкция снижает потребление топлива, при этом способствует лучшему разгону авто. Помимо этого, в 16-клапанных моторах сниженный уровень шума, за счет чего передвигаться на таком транспортном средстве гораздо комфортнее и водителю, и пассажирам. Ну и главный плюс 16-клапанного силового агрегата в том, что регулировку клапанов в нем не нужно проводить регулярно. Все это в них делается автоматически, благодаря встроенным гидрокомпенсаторам.

Подробнее о том, что лучше 8 или 16-клапанные моторы в этом видеоролике:

Какой двигатель лучше, 8 или 16-клапанный? Рассматриваем на простых примерах

Скачать PDF

Споры по поводу того, какой двигатель лучше, 8- или 16-клапанный, не прекращаются ни на минуту и тревожат умы автолюбителей, чуть ли не с момента появления возможности данного выбора. Следуя прямолинейной логике, чем больше – тем должно быть лучше. Однако если бы было все так просто, то не возникали бы разногласия между автовладельцами.

Да и не выпускался бы больше 8-клапанный движок, поскольку стал бы попросту ненужным и устаревшим. Однако 8 клапанов ставятся даже на известные бренды.

К примеру, в линейке Opel Astra как раз 8-клапанные модели считаются более живучими и пригодными для проведения ремонтов, хотя модель выпускается и с 16. Присутствуют подобные моторы и на продукции Toyota, особенно на малолитражках, в том числе на Auris и Corolla E15/E18. Соответственно, устаревшими и отжившими свой век такие движки назвать однозначно нельзя. Опять же, кому лучше, когда больше, а кому – когда проще и ремонтабильнее. Ведь чем сложнее конструкция, тем большее количество ее составляющих может выйти из строя, да и самостоятельно починить уже будет меньше возможности.

Какой двигатель лучше, 8 или 16-клапанный, наверное, в первую очередь зависит от того, в каких условиях – городских или на дальние расстояния – используется автомобиль. Склонить в пользу того или другого мотора может и расходность содержания/обслуживания машины, оборудованной им. Вашему вниманию – подробный анализ в сегодняшней нашей статье.

Читать еще:  Двигатель глохнет на холостых и малых оборотах

Сравниваем плюсы и минусы

С полной уверенностью сказать, какая из модификаций двигателя лучше, нельзя. Каждая имеет свои недостатки, но в чем-то и обгоняет конкурента.

  • Мощность. Здесь 8 клапанов значительно уступают сопернику. От них не приходится ожидать ни особого драйва, ни высоких скоростей, ни большой резвости. В «лошадях» эти движки могут проигрывать на 15-25, что многих сразу же отвращает от идеи купить автомобиль с 8-клапанным движком;
  • Ремонт. По этому пункту «старички» уверенно вырываются вперед. Во-первых, в них меньше деталей, способных выйти из строя, во-вторых, простота конструкции обеспечивает несложность (а значит, относительную дешевизну) ремонта. Третьим плюсом можно назвать стоимость запчастей: она ниже, чем у продвинутого конкурента;
  • Экономичность. Здесь трудно сказать, что выгоднее. В 8-клапанный двигатель можно заливать дешевое полусинтетическое моторное масло. 16 клапанов требуют чистой синтетики, причем хорошего класса. Зато они знатно экономят топливо, которого в предыдущем движке улетает на 10-15 % больше. С третьей стороны, большинство 8-клапанников бодро бегают на 92 бензине, в то время как в 16 заливать его не стоит;

Главная же претензия к 16-клапанникам – проблема, называемая в народе «стуканул движок». Проявляется это во взаимном клине поршней и клапанов, что неизменно влечет за собой капитальный дорогостоящий ремонт.

Сразу скажем: явление характерно, к сожалению, в основном для отечественных и китайских авто. Европейцы, корейцы и японцы умудряются делать 16-клапанные двигатели, у которых подобное не наблюдается. Если же вы решили купить «Ладу» с новой организацией мотора, морально готовьтесь к такому возможному неприятному развитию сюжета.

Одним словом, решать, какой двигатель лучше, 8- или 16-клапанный, лично для вас, стоит в первую очередь, исходя из компании-производителя. Зарубежную модель можно присматривать и на 2 распредвала, особенно если много ездите по загородным трассам и любите энергичное движение. Чисто городскому жителю, покупающему чудо российского автопрома, лучше предпочесть более спокойный и надежный мотор на 8 клапанов. Пусть разгоняться будете медленнее, но по мегаполису все равно двигаться быстро не получится. А вы при этом будете застрахованы от опасности раннего капремонта.

С 8ми клапанного на 16ти клапанный движок!

Преимущества 16 клапанного двигателя ваз.

Ни для кого давно не секрет, что все рекорды мощности двигателя ВАЗ достигнуты на двигателях с 16ти клапанными головками блока цилиндров. И не важно, атмосферный или турбированный двигатель — плюсов от установки 16ти клапанной головки гораздо больше, чем минусов. Двигатели с этой головкой блока могут получить гораздо большее наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, что, само собой, ведет к увеличению мощности. Возьмем и сравним два двигателя ВАЗ с одинаковым объемом, но с разными головками блока. Двигатель ВАЗ объем 1500 кубическим сантиметров оснащенный 8ми клапанной головкой блока цилиндров выдает 77 лошадиных сил, а двигатель ВАЗ с таким же объемом, но оснащенный 16ти клапанной головкой блока выдает уже порядка 90 л.с.

Преимущества 16ти клапанного двигателя на этом не заканчиваются. За счет измененной формы камеры сгорания 16ти клапанный двигатель имеет более высокую детонационную стойкость, этот параметр очень важен в наше время, т.к. топливо которое мы используем ежедневно оставляет желать лучшего. Еще одно немаловажное преимущество — это организация охлаждения двигателя. У 16ти клапанных двигателей система охлаждения работает гораздо лучше, а это — надежность самого двигателя. Помимо этих важных отличий есть и компоновочное отличие. У 16ти клапанного двигателя, в отличие от 8ми клапанного, разнесены впускной и выпускной тракты по разные стороны головки. Это облегчает установку геометрически правильных впускных и выпускных коллекторов тюнинг.

Если у вас все-таки установлен 8ми клапанный инжекторный двигатель ВАЗ, не стоит сразу бежать и покупать новый 16ти клапанный двигатель. Можно модифицировать ваш двигатель (сделать тюнинг двигателя) и оснастить его 16ти клапанной головкой блока цилиндров. Для этого потребуется разборка вашего двигателя. Давайте перечислим детали, которые не нужно будет менять.

1. Блок цилиндров
2. Вал коленчатый
3. Насос масляный
4. Маховик и сцепление
5. Подводящая трубка тосола
6. Масляный картер
7. Термостат (можно оставить, но лучше установить улучшенный 2112)
8. Дроссельный патрубок с датчиками
9. Модуль зажигания
10. Датчик коленчатого вала
11. Датчик детонации
12. Датчик давления масла
13. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
14. Топливные форсунки

Теперь посмотрим список запчастей, которые нам понадобятся для модернизации.

1. ГБЦ 21126 в сборе.
2. Кожух ГРМ
3. Ролики ГРМ
4. Ремень ГРМ 2112
5. Водяной насос 2112
6. Рампа топливная голая с трубкой
7. Проводка форсунок
8. Поршни 21124 82,0
9. Пальцы поршневые 2110
10. Стопорные кольца
11. Болты гбц 2108 доработанные
12. Ресивер впускной
13. Прокладка выпускного коллектора
14. Выпускной коллектор (паук 4-2-1)
15. Прокладка ГБЦ доработанная
16. Щуп масляный
17. Сапун алюминиевый
18. Шланг сапуна нижний (толстый) 2112
19. Демпфер 2112
20. Шкив коленчатого вала 2112
21. Крышка клапанная 21126
22. Шкивы ГРМ
25. Свечи зажигания 2112
26. Болт коленчатого вала
27. Болты распределительного вала
28. Шайбы болта распределительного вала
29. Болты клапанной крышки
30. Гайки роликов ГРМ
31. Шайбы роликов ГРМ
32. Дистанционные шайбы 4мм под ролики.
33. Провода высоковольтные 2112
34. Болты крепления кожуха грм.

При установке 16-ти клапанной головки вы столкнетесь с несколькими нюансами, про которые мы сейчас расскажем.

Болты, которые притягивают головку к блоку цилиндров, отличаются в 16-ти клапанном варианте от 8-ми клапанного длиной и диаметром. А так как у нас блок цилиндров от одного двигателя, а головка от другого, то нам понадобятся модифицированные болты. Эти болты имеют диаметр как 8-ми клапанный болт, а длину — как 16-ти клапанный. Для того, чтобы эти болты могли пройти в отверстия крепления шестнадцати клапанной головки, они заранее рассверливаются. Помимо головки также при необходимости дорабатывается прокладка головки блока цилиндров, т.к. в ней отверстия под болты тоже могут быть маленькие (зависит от производителя и даты производства прокладки). Устанавливая модифицированные болты, вы сразу увеличиваете надежность своего двигателя.

Перед установкой самой головки блока цилиндров необходимо будет собрать сам блок цилиндров. Конструктив поршней 8ми и 16ти клапанных поршней отличается. Поэтому необходимо будет заменить и их. В некоторых более старых моторах с завода также были установлены шатуны старого образца. Отличие от новых в том, что поршневой палец запрессовывается в них, а все 16ти клапанные поршни адаптированы только под шатун нового образца. Поэтому, если у вас шатуны старого образца ВАЗ 2108, то их необходимо заменить на шатуны ВАЗ 2110.

После того, как вы соберет весь мотор, необходимо будет немного доработать проводку. Из-за того, что некоторые датчики немного смещены на 16ти клапанном моторе, нужно будет удлинить провода до них. Для того чтобы не попадать на дополнительные траты по замене блока управления двигателем, рекомендуется оставить старый модуль зажигания и подключить его к свечам зажигания посредством высоковольтных проводов ВАЗ 2112.

Также, чтобы сэкономить еще некоторое количество денег и получить дополнительный прирост мощности, рекомендуется установка сразу тюнинг выпускного коллектора (паука), т.к. он гораздо дешевле, чем стандартный 16ти клапанный коллектор с катализатором.

После всех этих доработок вам желательно отправиться к настройщику блоков управления двигателя и записать программу для правильной работы двигателя.

Какой двигатель лучше на Лада Калина: 8 или 16 клапанный

Споры касательно того, какой двигатель лучше, начались давно и не утихают до сих пор. И ответить на этот вопрос значительно сложнее, чем это кажется на первый взгляд.

Дело в том, что определенные плюсы есть как у 8-ми, так и у 16-ти клапанного двигателя. Основным различием этих моторов является головка блока двигателя. Здесь может быть установлен один распредвал (в случае с 8-клапанным мотором) или два (для 16-клапанного варианта).

И чтобы лучше разобраться в вопросе, рассмотрим характеристики обоих движков более подробно.

Особенности 8-клапанного двигателя

Обычный 8-клапанный движок, проверенный и легко ремонтируемый как сервисе, так и в гаражных условиях.

На каждый цилиндр приходится по два клапана, для впуска и выпуска соответственно. Для стандартного четырехцилиндрового двигателя таких клапанов будет 8.

Преимущества такого мотора заключаются в следующем:

  1. Простота конструкции . 8-клапанные движки проверены временем. В сравнении с 16-клапанным аналогом, здесь меньше механических частей, а соответственно, ремонт и обслуживание будет дешевле. Кроме того, упрощению конструкции способствует отсутствие гидрокомпенсаторов. Здесь установлены механические толкатели, которые также дешевы в замене и ремонте.
  2. Движок нетребователен к качеству масла . Можно лить полусинтетическую смазку.
  3. Можно использовать 92-й бензин без потери в мощности.
  4. Компактные размеры, поскольку в верхней части находится всего один вал. Соответственно, до стартера, генератора и навесных деталей будет добраться проще.

Старый 8-клапанный движок – не втыковый ( при обрыве ремня клапана не встречаются с поршнями). Жаль, что ВАЗ прекратил его производство в 2012 году.

К недостаткам таких моторов следует отнести:

  1. Малая мощность . Поскольку впуск и выпуск происходит медленнее, чем у 16-клапанного двигателя, то и достичь аналогичных оборотов здесь не получится.
  2. Повышенный расход топлива . Снова объясняется медленным циклом впуска-выпуска.
  3. Сравнительно высокий уровень шума . Особенно это проявляется на скорости. К тому же, механические толкатели нуждаются в периодической регулировке. В результате выработки на них появляются зазоры, ввиду чего возникает дополнительный шум, а эффективность падает.
  4. Необходимость более частой регулировки зазоров клапанов . Это необходимо для предотвращения перерасхода.

Регулировка клапанов в принципе не особо сложная процедура, однако требующая наличия нужного оборудования и «пяток», которых в своем гараже обычно не бывает.

Особенности 16-клапанного двигателя

Конструкция этого мотора является более сложной, ведь на его головке расположено сразу два распредвала.

Два распределительных вала значительно усложняет конструкцию двигателя.

Соответственно, и клапанов здесь двое больше – по 4 штуки на каждый цилиндр. Таким образом, на впуск и выпуск работает по два клапана. Но что такая конструкция обеспечивает на практике?

Рассмотрим преимущества 16-клапанного мотора:

  1. Высокая мощность . Благодаря вдвое большему количеству клапанов, движок получает больше топливной смеси. К тому же, процесс ее отвода также ускоряется, что способствует повышению КПД. Соответственно, повышается динамика разгона и скорость.
  2. Меньший расход топлива . Наличие гидрокомпенсаторов снижает шум и обеспечивает лучший прижим клапана к валу. Соответственно, повышается мощность, а расход топлива снижается. К тому же, мотор быстрее разгоняется, а соответственно, меньше работает на высоких оборотах.
  3. Экологичность . Обеспечивается более точной работой ГРМ.
  4. Меньше шума . Достигается конструктивными особенностями и наличием гидрокомпенсаторов.
  5. Не требуется регулировка клапанов, поскольку ее осуществляют гидрокомпенсаторы в «автоматическом режиме«.

К недостаткам таких движков относится:

Значительный минус 16-клапанного вазовского двигателя – загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.

  1. Требовательность к качеству горючего. В 16-клапанные моторы следует заливать только качественные высокооктановые виды топлива. Сойдёт 92-й, но чтобы он был хорошего качества с проверенной заправки.
  2. Более сложная конструкция, что способствует повышению цен на обслуживание и ремонт. Если здесь что-то сломается, то стоимость устранения неисправности будет вдвое выше в сравнении с 8-клапанным вариантом.
  3. Требовательность к моторному маслу. Определяется наличием гидрокомпенсаторов. Желательно использовать синтетику.
  4. Размеры . Более высокая и широкая головка несколько затрудняет ремонт и обслуживание.

Опрос

16-клапанов 98 л.с.

Говорят что 98 лошадей на хетчбеке просто «РВУТ всех». Скоро испробуем.

Подводя итоги

Однозначно ответить на вопрос, какой из двигателей лучше, достаточно сложно.

Если вас интересует мощность, быстрый разгон и отсутствие шума при езде, то лучше выбирать 16-клапанный двигатель. Он потребляет меньше бензина и не требует регулировки клапанов.

Если же для вас важна дешевизна в обслуживании и неприхотливость, то ваш выбор – 8-клапанный мотор. Этот вариант лучше подойдет для тех автомобилистов, кто предпочитает обслуживать и ремонтировать свое авто самостоятельно.

Машина на любителя, мне кажется, что 8-капанов — идееальный вариант для нее, в плане надежности, по крайней мере. И расход у 8-ми клапанной меньше. Это по сути двигатель ещё от девятки.

Если в Вашем регионе есть качественный бензин, то лучше 16 клапанов. Если до нормальной сетевой заправки ехать далеко, тогда лучше 8 клапанов. На 16 клапанах 95 нужен отличного качества, если нет этого — сразу треск начинается из под капота Калины при нажатии педали газа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector