0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое заводной двигатель

Что такое заводной двигатель

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве силовых установок, как в транспортных средствах (катерах и кораблях, легковых и грузовых автомобилях, автобусах самолетах и пр.) так и в мобильных и стационарных устройствах, вырабатывающих энергию и (или) совершающих работу (бензогенераторы, компрессоры, насосы и пр.).

Известен классический четырехтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), состоящий из кривошипно-шатунного механизма, поршневой пары (поршень в цилиндре), устройства смесеобразования и механизма газораспределения (Политехнический словарь. Гл. ред. акад. И.И. Артоболевский. М.: Советская энциклопедия, 1976, с. 132). В цилиндре, во время вращения коленвала, по очереди протекают 4 такта: впуск, сжатие, сгорание смеси с выполнением полезной механической работы (т.н. рабочий ход) и выпуск.

Недостатками устройства являются: недостаточная эффективность процесса использования энергии сгорающих газов (низкая степень расширения), обусловленная одинаковым числом степени сжатия и степени расширения, низкая литровая мощность, обусловленная только одним рабочим ходом из четырех ходов поршня (тактов), необходимость использования топлива с высокой детонационной стойкостью из за увеличения температуры рабочей смеси при увеличении степени сжатия.

Известен также классический двухтактный двигатель внутреннего сгорания (Политехнический словарь. Гл. ред. акад. И.И. Артоболевский. М.: Советская энциклопедия, 1976, с. 132) содержащий цилиндр с возвратно-поступательно движущимся поршнем, совмещающий в половине одного такта поршня впуск — сжатие, в половине другого рабочий ход, в следующей половине второго и первой половине следующего (т.е. первого) такта выпуск и перепуск с продувкой объема цилиндра и создание разряжения для обеспечения впуска.

Достоинствами данного двигателя являются простота и относительно высокая литровая мощность. Недостатками: очень низкий КПД, необходимость введения смазки в топливо и, соответственно, низкая экономичность, экологичность и долговечность.

Из указанных типов двигателей, более близким предлагаемому, является четырехтактный ДВС.

Цель изобретения: повысить коэффициент полезного действия поршневого двигателя внутреннего сгорания, более чем двукратно повысить литровую мощность, обеспечить возможность работы двигателя на различных сортах топлива, а также упростить и удешевить его конструкцию.

Для достижения этой цели, предлагается конструкция двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу Карно и совершающего полный рабочий цикл за один последовательный ход поршня из одной мертвой точки (МТ) в другую МТ соответственно (один такт).

Основным отличием предлагаемого двигателя от традиционных, является конструкционная изоляция (отделение) внутреннего объема рабочего цилиндра от внутренних объемов двух расположенных с противоположных сторон (торцов) рабочего цилиндра камер сгорания, при том, что внутренний объем каждой из камер сгорания имеет сообщение с внутренним объемом рабочего цилиндра через перепускное устройство (например, клапан). Дополнительно, каждая камера сгорания имеет впускное устройство (например, клапан), через который производится ее заполнение зарядом сжатой горючей смеси под необходимым для данного топлива и режима работы двигателя давлением и температурой (в последующем данный процесс будет называться нагнетанием), а рабочий цилиндр имеет два расположенных с разных сторон выпускных устройства (клапана), предназначенных для осуществления процессов выпуска выхлопных газов при поступательном движении поршня от одной из мертвых точек (МТ) к другой.

Для выполнения функции нагнетания, предлагается использовать специальное устройство, которым может быть, как отдельное (внешнее) устройство (например: каскад турбин, компрессор …), так и дополнительная цилиндропоршневая группа, выполненная в одном блоке с рабочим цилиндром рассматриваемого двигателя.

Приготовление горючей смеси, для последующего ее нагнетания в камеру сгорания и воспламенение этой горючей смеси, предлагается производить различными известными из современного уровня техники устройствами (механический или электронный впрыск, карбюратор, батарейная, электронная или любая другая система зажигания и т.д.).

Для смазки трущихся деталей и охлаждения двигателя, а также для выпуска отработанных газов, так же могут использоваться любые из известных систем смазки, охлаждения и выпуска традиционных ДВС.

Так как в конструкции предлагаемого двигателя степень расширения газов определяется геометрическими размерами цилиндропоршневой группы, камер сгорания и величиной хода поршня, а степень сжатия рабочей смеси определяется параметрами нагнетательного устройства и не зависит от геометрических параметров двигателя, то при работе такого ДВС степень расширения может существенно отличаться от степени сжатия.

В конечном итоге, реализация в двигателе различия степеней сжатия и расширения (за счет передачи функции сжатия (нагнетания) отдельному устройству), совместно с выводом процесса впуска уже сжатой горючей смеси в отделенную от объема рабочего цилиндра камеру сгорания, позволили выполнить за один проход поршня (такт) все процессы цикла работы традиционного ДВС, а именно:

— процесс заполнения при закрытом перепускном устройстве объема камеры сгорания сжатой топливовоздушной смесью (аналогично процессам впуска и сжатия в классическом, 4-тактном ДВС);

— процесс выпуска (выхлоп), происходящего в этот момент в смежном с объемом заполняемой камеры сгорания объеме рабочего цилиндра (при закрытом перепускном устройстве);

— процесс сгорания и расширения (рабочего хода), происходящего в этот момент в противоположных объемах камеры сгорания и рабочего цилиндра (при открытом перепускном устройстве).

Все это, в совокупности, предназначено обеспечить достижение следующих результатов:

1. Повышение КПД за счет более полного использования тепловой энергии сгорания топлива в рабочем цикле (совершение большей полезной работы расширяющимися газами за счет высокой степени расширения).

2. Повышение литровой мощности более чем в два раза (относительно традиционного четырехтактного ДВС) — происходящее за счет совершения полезной работы в каждом такте, что в четыре раза чаще, чем в традиционном четырехтактном ДВС, а также за счет более полного использования теплоты сгорания топлива при высокой степени расширения.

3. Возможность использования дешевого топлива с низким октановым числом, без ухудшения экономических и экологических характеристик двигателя, обеспечиваемое возможностью уменьшения температуры нагнетаемого в камеру сгорания воздуха, за счет выполнения процесса сжатия отдельным устройством.

4. Удешевление конструкции двигателя, осуществляемое за счет уменьшения массы, габаритов и количества деталей, при одинаковой с традиционным двигателем мощности.

Для описания конструкции и принципа работы предлагаемого ДВС, из известных устройств и механизмов, обеспечивающих работу двигателя, будут взяты следующие:

— в качестве устройства нагнетания горючей смеси под давлением — воздушный компрессор с приводом от электродвигателя;

— в качестве устройства для приготовления горючей смеси — электронный впрыск бензина;

— в качестве устройства воспламенения рабочей смеси — запальная искровая свеча;

— в качестве устройства преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала — кривошипно-шатунный механизм (коленчатый вал) с системой шатунов;

— в качестве устройства, регулирующего газодинамические процессы двигателя -газораспределительный механизм, состоящий из распределительных валов и клапанов.

Устройство и порядок работы предлагаемого ДВС поясняют прилагаемые эскизы (см. фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3, фиг. 4).

Для пояснения устройства двигателя на эскизах (фиг. 1, фиг. 4) изображены:

1. Камера сгорания

2. Форсунка топливная

3. Впускное устройство (впускной клапан)

4. Запальная свеча

5. Перепускное устройство (перепускной клапан)

6. Выпускное устройство (выпускной клапан)

7. Поршневой палец

8. Рабочий цилиндр

9. Выхлопной патрубок

10. Шатунная вилка

11. Шатун опорный

12. Шатун кривошипа

13. Кривошип (коленчатый вал)

14. Технологическая прорезь в цилиндре (в данном варианте рабочий цилиндр имеет две прорези с противоположных сторон, для обеспечения свободы движения поршня с поршневым пальцем и шатунной вилкой в цилиндре)

15. Внутренний объем рабочего цилиндра

16. Корпус камеры сгорания (головка цилиндра)

17. Поршень с противоположно расположенными днищами (далее — поршень)

Для пояснения принципа работы двигателя на эскизах (фиг. 2, фиг. 3) стрелками изображены направления движения деталей и газов.

Читать еще:  Чем измеряют обороты двигателя

Предлагаемый к рассмотрению двигатель работает следующим образом.

Так как при работе ДВС с разных сторон рабочего цилиндра происходят одинаковые, но сдвинутые по времени на один такт процессы, детальное рассмотрение происходящих процессов будет произведено только для одной, а именно для правой стороны рабочего цилиндра.

При подходе поршня 17 к мертвой точке МТ-1 (фиг. 1, часть цилиндра справа) на величину опережения зажигания, искрой запальной свечи 4 в камере сгорания 1 производится воспламенение предварительно поданной туда сжатой горючей смеси, образованной за счет смешивания подаваемых под давлением воздуха из нагнетателя и топлива из форсунки топливной 2. В этот момент, впускное устройство 3 газораспределительного механизма камеры сгорания 1 и выпускное устройство 6 закрываются, а перепускное устройство 5 продолжает находиться в закрытом положении.

При прохождении поршнем положения МТ-1, начинает открываться перепускное устройство 5, которое перепускает горящие, расширяющиеся газы во внутренний объем правой стороны рабочего цилиндра 15. Поступающие в этот внутренний объем рабочего цилиндра 15 продукты сгорания, начинают давить на поршень 17 и производят полезную работу цикла расширения при поступательном движении поршня к положению МТ-2 (фиг. 2, правая часть ДВС).

При подходе поршня 17 к МТ-2, на величину угла опережения открытия выпускного устройства 6 и впускного устройства 3, последние начинают открываться. При этом, закрытие перепускного устройства 5, происходит несколько позднее прохождения поршнем МТ-2. Так как процессы открытия впускного устройства 3 и выпускного устройства 6 начинаются немного ранее прохождения поршнем МТ-2, то в момент прохождения поршнем МТ-2 в двигателе начинает производиться продувка камеры сгорания 1 и выпуск отработавших газов из цилиндра (для правой стороны, как, см. фиг. 1 — положение устройств газораспределения (клапанов) слева).

После прохождения поршнем МТ-2, выпускное устройство 6 рабочего цилиндра 8 и впускное устройство 3 камеры сгорания 1 остаются открытыми, а перепускное устройство 5 закрывается. Этим обеспечивается выпуск отработанных газов из внутреннего объема рабочего цилиндра 15 и нагнетание горючей смеси в камеру сгорания 1 (фиг. 3, правая часть ДВС). В дальнейшем, при подходе поршня к МТ-1, происходит закрытие выпускного и впускного устройств и цикл повторяется. С противоположной стороны поршня, в это время, происходят точно такие же процессы, но со сдвигом фазы на 180° поворота кривошипа (один такт).

Таким образом, за каждые пол оборота коленчатого вала (такт), в предлагаемом ДВС будет производиться полный цикл работы.

Как скрафтить биогазовый двигатель в майнкрафт

Forestry/Биотопливный двигатель — Playzone Minecraft Wiki

Биотопливный двигатель поможет вам, если вы хотите освободиться от излишков саженцев и молока. Для включения он должен быть активирован сигналом красного камня, как и любой двигатель Build Craft. Биотопливный двигатель не может взорваться от перегрева, наоборот, в начале работы ему требуется лава для нагрева.

Двигатель перегревается, если вся вырабатываемая энергия не будет успевать потребляться. По достижении критической температуры двигатель остановится, пока полностью не остынет.

Крафт

Интерфейс

Старая версия интерфейса (для версий мода менее 1.4.5.7).
Файл:BiogasEngineGui.png

Новая версия (для версий мода 1.4.5.7 и выше).
Файл:BiogasEngineGui2.png
I Ёмкость ресурсов: Хранит горючее, используемое в двигателе. Новое горючее может быть использовано только после полного опустошения предыдущего. Поломка или перезапуск двигателя очищают все емкости.
II Ёмкость лавы: Лава требуется для запуска, перезапуска или постоянного снабжения теплом.
III Входящий слот: Принимает лаву, воду, растительное масло, мёд, молоко или биомассу для пополнения соответствующей ёмкости. С версии 1.4.8.4 стало возможно использовать яблочный сок.
IV Процесс горения: Показывает, как много потрачено единиц топлива.

Виды топлива

ТопливоРасход лавыЭнергияТакты
ВодаПостоянно1 МДж/такт1.000 (50 секунд)
БиомассаВо время старта5 МДж/такт10.000 (8 минут 20 секунд)
Яблочный сок (1.4.8.4+)Во время старта1 МДж/такт10.000 (8 минут 20 секунд)
МёдВо время старта1 МДж/такт10.000 (8 минут 20 секунд)
Растительное маслоВо время старта3 МДж/такт10.000 (8 минут 20 секунд)
МолокоВо время старта1 МДж/такт40.000 (33 минуты 20 секунд)

Взаимодействие с трубами

Принимает по трубе:

  • Капсулы c любыми жидкостями (включая капсулы c водой и лавой из Industrial Craft 2 , вёдра и колбу воды) — любая сторона, кроме той, куда он направлен.
  • Жидкости, используемые двигателем — любая сторона, кроме той, куда он направлен.

Извлечь ничего нельзя.

Forestry — Двигатели и жидкости. — Рецепты крафта и гайды — NeedForCraft

1. Торфяной двигатель.

Работает на торфе и вырабатывает 1 МДж/Т на обычный торф и 2 МДж/Т на смолистый торф.
Вырабатывает золу, которая бесполезна в BuildCraft.

2. Электрический двигатель.

Вырабатывает энергию из электричества IndustrialCraft 2.
Можность двигателя 1МДж/Т. Двигатель удобен, когда есть много лишней энергии.
Двигатель не взрывается при перегреве (он останавливается и начинает работать когда охладится).

Его также можно улучшить платами:

В скобках указывается кол-во ламп на печатную плату (нужно пропаять).

3. Биотопливный двигатель

Вырабатывает энергию на различных жидкостях из Forestry.
Список топлива и энергии:

Лава требуется для старта двигателя (но если вырабатывать энергию на воде или молоке, расход лавы будет постоянным).

4. Часовой двигатель.

Вырабатывает энергию путем нажатия на него ПКМ. Питания от редстоуна не требуется.
После перегрева будет наносить урон игроку, пока он не отпустит ПКМ.

Жидкости:
Биомасса
Биотопливо
Мёд
Яблочный сок
Растительное масло
Питный мёд
Жидкое стекло

1. Биомасса — основное топливо из мода.
2. Биотопливо — улучшенное топливо из мода.
3. Мёд — Жидкость, которую можно пить или заменить вместо воды в брод. аппарате.
4. Яблочный сок — Его можно пить и заменить вместо воды в брод. аппарате.
5. Растительное масло — Используется как топливо.
6. Питный мёд — Используется для противоядий. Можно сделать целебный мёд.
7. Жидкое стекло — Требуется для работы в электроламповом заводе.

На этом все, пока!

Биогазовый двигатель [Лесное хозяйство]

Хотите избавиться от лишних саженцев? Слишком много ведер с молоком в груди? Используйте биогазовый двигатель для питания своих лесных ферм!

Биогазовые двигатели должны активироваться током красного камня, как и любой другой двигатель BuildCraft. Однако у биогазовых двигателей есть еще одна особенность: они не могут взорваться от перегрева, но им нужна минимальная рабочая температура.Вы можете заполнить биогазовый двигатель до краев вкусным топливом, но он все равно откажется заводиться. Причина очень проста в том, что ему нужно достичь определенной температуры, прежде чем он сможет начать сжигать топливо. Чтобы запустить двигатель, когда он новый или когда он остыл — например, когда он израсходовал все топливо и слишком долго работал на холостом ходу — вам нужно будет слить лаву во вспомогательный бак с правой стороны. Затем двигатель начнет нагреваться, и как только он достигнет минимальной рабочей температуры, он начнет вырабатывать энергию.Производство энергии генерирует само тепло, поэтому после первоначального прогрева работающий биогазовый двигатель будет поддерживать себя нагретым, не расходуя больше лавы из своего запаса. Кроме того, если активирующий сигнал красного камня прерывается, сжигание топлива полностью приостанавливается: топливо не будет потеряно, но если двигатель останется выключенным слишком долго, ему нужно будет израсходовать немного лавы, чтобы снова нагреться, как только сигнал красного камня будет повторно применяется.

Однако есть одно важное исключение: если вы используете обычную воду или молоко для питания двигателя, двигатель не будет вырабатывать достаточно тепла, чтобы противодействовать естественному рассеянию тепла.Биогазовый двигатель, который использует это топливо, будет буквально сжигать весь запас лавы, в то время как двигатель, постоянно снабжаемый фруктовым соком, жидкой биомассой, растительным маслом или жидким медом, будет с радостью работать весь день, даже не касаясь лавы. Двигатель, работающий на воде или молоке, неизменно израсходует всю лаву во вторичном резервуаре и перестанет производить энергию. Однако вы можете закачать лаву, используя трубы BuildCraft, если захотите.

Читать еще:  Электрическая схема уаз фермер инжектор 409 двигатель

графический интерфейс

Топливо

ТопливоИспользование лавыЭнергия 1)Клещи
ВодаКонстанта10 RF / т1000
Фруктовый сокТолько запуск / перезапуск10 RF / т2500
Жидкий медТолько запуск / перезапуск20 RF / т2500
МолокоКонстанта10 РФ / т10000
Seed OilТолько запуск / перезапуск30 RF / т2500
БиомассаТолько запуск / перезапуск50 RF / т2500

Биогазовые двигатели не поддерживают биотопливо , а не .Для этого вам понадобится старый добрый двигатель внутреннего сгорания.

Ремесло

— Feed The Beast Wiki

Двигатели — это машины, используемые для выработки энергии в форме МДж. Первоначально двигатели были добавлены BuildCraft, но теперь они доступны из множества модов.

В зависимости от типа двигателям для работы требуются разные виды топлива или материалы. Однако их всех объединяет то, что для работы им нужен сигнал красного камня (например, от рычага).

Любую из этих машин можно сломать деревянной киркой или лучше.

Одним из общих свойств стандартных двигателей BuildCraft является то, что они взорвутся, если станут слишком горячими.Когда двигатель нагревается, его цвет меняется с синего на зеленый, с желтого на красный, прежде чем он взорвется. Двигатель, который горит постоянно (не мигает) красным, вот-вот взорвется, и его следует немедленно выключить.

Redstone Engine [править]
[править]
[править]
Электрический двигатель [править]
Биогазовый двигатель [править]

Биогазовый двигатель может работать на воде, молоке, меде, растительном масле, яблочном соке, креозоте или биомассе. Поскольку для работы требуется тепло, необходимо подавать лаву, чтобы обеспечить начальное тепло. Некоторым видам топлива требуется постоянная подача лавы, потому что они сами по себе не выделяют достаточно тепла.

Торфяной двигатель [править]
Заводной двигатель [править]

Эти двигатели обладают тремя свойствами, которые являются общими для машин термического расширения, но отсутствуют в других двигателях:

  • При подключении к Redstone Energy Conduits, канал должен быть настроен на прием энергии от двигателя (оранжевая стрелка указывает в сторону от двигателя). Другие движки в настоящее время игнорируют это.
  • Их ответ на сигнал Редстоуна можно настроить. По умолчанию они запускают , кроме , когда они получают сигнал Redstone.
  • Они могут перегреться, но не взорваться — если их внутренний энергетический буфер заполняется, они «ломаются» и требуют ремонта с помощью гаечного ключа BuildCraft или молотка-полумесяца, прежде чем снова начнут работать.
Steam Engine [править]
Magmatic Engine [править]

Railcraft Engines [править]

Двигатели Railcraft работают на Steam — либо внутри двигателя, либо извне.Как и двигатели теплового расширения, они не взрываются при перегреве, а перестают работать до тех пор, пока не будут отремонтированы гаечным ключом BuildCraft.

Паровозик любителя [править]
Коммерческий паровой двигатель [править]
[править]
Force Engine [править]
Blulectric Engine [править]
Big Reactor [править]

Big Reactors представлены с модом Big Reactors, способным производить динамическое количество энергии в зависимости от размера реактора, например, куб 5x5x5 будет производить около 21 МДж / т в зависимости от уровня тепла и чистоты топлива. Наименьший размер реактора, который вы можете создать, — 3x3x3. Им требуются слитки в качестве топлива, такие как слиток желлория из больших реакторов, слиток урана из RotaryCraft или слиток сырого урана из ReactorCraft для работы.Они также производят отходы, которые выбрасываются из порта доступа к реактору. Для получения дополнительной информации о том, как его создать, посетите раздел «Большие реакторы».

Как приручить лису в Minecraft: места появления биома Тайга в Minecraft и не только

Можно ли приручить лису в Майнкрафт? Лисы — невероятно милые животные и один из многих видов, которые можно найти в дебрях Minecraft. Желание получить одну из этих пушистых штуковин в качестве друга — естественно, поэтому вам может быть интересно узнать, как стать лучшими друзьями с одним из них.

В конце концов, нет ничего более милого, чем эти пушистые друзья. Вам нужно знать несколько вещей, чтобы приручить лису в Minecraft, и поэтому я собрал по ней это небольшое руководство.Так вы, наконец, узнаете, что, черт возьми, говорит лиса.

Где появляются лисы в Майнкрафте?

Лисиц найти немного сложнее, чем некоторых из более распространенных чудовищ Minecraft: вам нужно поискать в биомах тайги, чтобы найти их. Это более холодные леса, которые вы можете найти на поверхности, и они бывают трех разновидностей; обыкновенный, снежный, и гигантское дерево Тайгас.

Лисицы нерестятся в этих местах группами от двух до четырех человек, и у них есть 5-процентная вероятность нереста в виде детенышей лисиц.Рыжие лисы встречаются у обычных тайгов, а белые лисы — у снежных, так что имейте это в виду, если вам нужен определенный окрас.

Как приручить лису в Майнкрафт

Чтобы приручить лису в Майнкрафт, вам нужно сделать новенькую лису; иными словами, вам нужно убедить лисиц размножаться. Все, что вам нужно сделать, это дать одну сладкую ягодку одной лисе, а затем дать другую сладкую ягодку лисе, с которой вы хотите, чтобы она спаривалась. Затем подождите, пока они начнут размножаться: только что вылупившаяся лисица будет вам верна.

Проблема в том, что он тоже захочет последовать за другими лисами. Если вы хотите, чтобы он преследовал вас, уберите его от других лисиц. Лучший способ сделать это — привязать к нему поводок и уйти от других групп пушистой фауны, тогда он будет смотреть только на вас. Убедитесь, что вы ухаживаете за ним сейчас, когда взяли его на себя.

Хотя вы можете найти зацепки в дикой природе, вам, вероятно, придется изготовить один из четырех струн и одного шара слизи. Кроме того, если вы решите развести белую и рыжую лисицу, то их детеныш с 50-процентной вероятностью будет, например, либо белым, либо красным.

Он такой заводной.

Заводим автомобиль с севшим аккумулятором при помощи мобильного гаджета.

Автомобиль не заводится. Такое может случится не только зимой, но и летом, если вы надолго, уезжая в отпуск, оставили автомобиль. Порою, достаточно забыть выключить фары на ночь. Что же делать?

Морозное утро. Вы, позевывая, выходите в темноту и торопитесь добраться до автомобиля, чтобы поскорее включить печку. Заскакиваете внутрь, поворачиваете ключ и… ничего. Не заводится. После нескольких попыток и, возможно, разговора по мобильному телефону перед вами открывается истина: аккумулятор сел, и так просто сегодня машина не сдвинется. Такое может случится и летом, если вы надолго, уезжая в отпуск, оставили автомобиль. Порою, достаточно забыть выключить фары на ночь. Что же делать?

Даже если ваш опыт не слишком велик, вы знаете, что есть варианты. Например, помощь друга, который со своим авто поможет «прикурить», то есть, завести машину от своего аккумулятора. Такой человек должен оказаться рядом, у него должно быть свободное время. На универсальный способ не походит.

Можно воспользоваться специальным пуско-зарядным устройством, своим или одолженным. Вот так громоздко может выглядеть такая техника. А еще эти устройства, как правило, очень тяжелые, что немловажно если вы – владелица хрупких женских рук.

Хорошо, если что-то подобное у вас есть дома или в гараже, и устройство всегда держится заряженным. Если так, то это выдает в вас человека предусмотрительного, не любящего зависеть от случайностей. Однако решить проблему незаводящегося автомобиля можно болеее изящно.

Представьте, что для запуска двигателя в экстремальной ситуации нужна не большая «коробка», бесполезная в остальное время, а сравнительно небольшой гаджет, который нетрудно всегда иметь с собой, и который всегда сможет зарядить ваш ноутбук или смартфон. Такие устройства уже существуют. С помощью одного из них, Carku E-Power-21, при температуре около минус восьми мы успешно завели автомобиль Toyota Sequoia с бензиновым двигателем объёмом 4,7 л. Давайте посмотрим, как это было.

Устройство продается в удобном кейсе, в котором среди прочего есть провода для пуска двигателя и переходники для возможности подключения различных гаджетов, смартфонов, планшетов и ноутбуков.

По сути, Carku E-Power-21 – это внешний портативный аккумулятор с расширенными функциями. Его тоже нужно вовремя заряжать, и тут вдвойне удобно, что сделать это можно во время движения на автомобиле, от прикуривателя. Возможность зарядки от сети 220 Вольт тоже, конечно, есть.

Обычно в ситуации, подобной той, с которой мы начали этот обзор, проблема в том, что остаточного заряда автомобильного аккумулятора не хватает для формирования достаточного пускового тока, необходимого для запуска двигателя. Пуско-зарядное устройство помогает штатному аккумулятору, делясь запасённой энергией. В нашем тесте мы довели все до крайности и вообще отключили бортовые системы автомобиля от аккумулятора, имитируя его полный разряд. В жизни, в реальной ситуации, снимать клеммы, конечно, не нужно.

К проводам, обычно подключенным к аккумулятору, мы подключили провода с удобными «крокодильчиками».

Подготовили на пуско-зарядном устройстве специальный разъем.

Подключили устройство к проводам и нажали кнопку Boost. На достаточное для пуска автомобиля время загорелась зеленая лампочка: можно заводить.

Дальше не произошло ничего… интересного. Автомобиль просто завелся. На всё ушло меньше пяти минут, даже с учётом того, что мы для чистоты эксперимента снимали клеммы с аккумулятора.

В зимнее время Carku E-Power-21 способен завести практически любой бензиновый двигатель, который можно найти под капотом легкового автомобиля. Формальное ограничение по объему двигателя – 5 л. С дизельными двигателями традиционно всё сложнее, но и здесь ограничение не слишком строгое – 3 л. В тёплое время года можно «разбудить» ещё более мощные двигатели. Пусковой ток Carku E-Power-21 – 300 А, а на время до трех секунд устройство может выдать до 600 А.

Для всех случаев стоит сделать только одну оговорку: речь идет о ситуации, когда проблема, из-за которой не заводится автомобиль, кроется исключительно в полном или почти полном разряде аккумулятора. Если проблема в другом, то и решение, вероятно, потребуется другое.

Как и любой аккумулятор, Carku E-Power-21 не следует оставлять на морозе, а потому в зимнее время его лучше не хранить в автомобиле. Ёмкость Carku E-Power-21 – 18 000 мАч. Этого хватит, чтобы 4-7 раз зарядить ваш смартфон или обеспечить питанием ноутбук в течение 3-4 часов. Вес устройства всего 670 г, размеры – 23х8,7х2,7 см. Стоимость в интернет-магазине МТС – 9790 рублей. Согласитесь, это небольшая цена для возможности быстро решать неожиданные проблемы в любое тёмное зимнее утро.

История создания электродвигателя (4 фото)

Первые эксперименты с электромагнитными устройствами
Я хочу начать свой рассказ немного издалека и расскажу тезисно о самых первых исследовательских работах с электромагнитными устройствами.

И начну с экспериментов итальянского ученого А. Вольта, который сконструировал первейший в мире химический источник тока более 200 лет тому назад, а именно в 1800 году.

Спустя двадцать лет уже датский физик Эрстед открывает уникальное свойство: оказывается протекающий ток способен отклонять в плоскости магнитную стрелку.

А уже в 1821 году М. Фарадей, британский прославленный ученый и экспериментатор, представил широкой публике свой трактат «О некоторых новых электромагнитных движениях и о теории магнетизма». В своем труде физик подробно описал, каким образом заставить магнитную стрелку безостановочно крутиться возле фиксированного магнитного полюса.

Выполненная ученым установка позволяла создать безостановочное трансформирование электрической энергии в механическую. Общепринято именно эту конструкцию считать самым первым электродвигателем в современной человеческой истории.

1822 год француз Андре Мари Ампер открывает магнитный эффект соленоида и была сформулирована идея полной эквивалентности катушки с протекающим током и постоянного магнита. Так же для усиления магнитного эффекта было впервые предложено поместить в центр катушки металлический сердечник.

В этом же году П. Барлоу изобретает униполярный электродвигатель – колесо Барлоу.

1825 год. Ж. Араго демонстрирует общественности опыт, в ходе которого медный диск приводил в движение магнитную стрелку, которая подвешивалась над ним (диском).

В том же году У. Стерджен конструирует первый электромагнит.

В знаменательный 1831 год сразу два великих физика М. Фарадей и Д. Генри, независимо друг от друга открывают такое явление как электромагнитная индукция. Вот только Фарадей первым опубликовывает свои исследования этого явления.

1832 год. Француз И. Пикси создает первый генератор переменного тока следующей конструкции: напротив двух катушек с металлическим сердечником располагался свободно вращающийся магнит подковообразного вида. После добавления к данной конструкции коммутатора установка стала вырабатывать пульсирующий постоянный ток.

В 1833 году общественность увидела электродвигатель на постоянном токе и продемонстрировал эту конструкцию У. Стреджен. И его конструкция считается первой, применимой на практике.

Все тот же год, Э. Х. Ленц публикует свой труд, в котором доказывает взаимозаменяемость электрического двигателя и генератора (закон взаимности магнитоэлектрических явлений).

И вот только теперь мы добрались до первых реальных электрических двигателей
Май 1934 года

Борис Семенович Якоби разрабатывает первый в мире электродвигатель у которого вращается рабочий вал – все существующие двигатели до этого имели якорь с возвратно поступательным или качательным движением.

Созданный двигатель Якоби имел мощность в 15 Вт и имел частоту вращения вала в диапазоне от 80 до 120 оборотов за 60 секунд.

1939 год
Якоби впервые катает 14 пассажиров по Неве. При этом лодка приводилась в движение электромотором мощностью в 1 лошадиную силу и запитанным от 69 элементов Грове. Это эпохальное событие, которое считается первым реальным применением электродвигателя.

1856 год
Вернер фон Сименс (основатель одноименной фирмы) изобретает первый электрический генератор с двойным Т-образным якорем. Именно он первый придумал расположить обмотки в специальных пазах.

1871-1873 годы
Бельгиец Зеноб Теофил Грамм путем доработки устраняет главный минус электромашин с Т-образным ротором (сильная пульсация вырабатываемого тока и перегрев). Он предлагает использовать конструкцию генератора с самовозбуждением и кольцевым якорем.

1885 год
Г. Феррарис, а затем в 1887 году Н. Тесла независимо друг от друга (по крайней мере так считается) создают двухфазный асинхронный двигатель, вот только Феррарис отказывается от дальнейшего улучшения созданного прототипа, так как считает его малоэффективным. А Тесла патентует свое изобретение и как показала история ошибочно считает двухфазную систему перспективной в будущем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector