0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое зеркало двигателя

Все об автозеркалах

Наружные зеркала

  • ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107
  • ВАЗ 2115, 14, 13, 2108, 09, 99
  • ВАЗ 2121, 2131 (Нива)
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • ГАЗ 2410, 3102, 3110
  • Зеркала с электроприводом
  • Зеркала для Renault Logan

Подбор модели

Новости

  • [04.12.2019]С 01 Декабря 2019 г. производство и продажи автомобильных зеркал под товарным знаком НПК «Политех» переданы Научно-производственному предприятию «Рефлект» г.Москва.

Защита от ослепления

СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ГЛАЗ ВОДИТЕЛЯ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ ОТРАЖЕННЫМ СВЕТОМ

Содержание:

1. Какими средствами можно защищать глаза водителя от ослепления?

Средства защиты глаз водителя от ослепления применительно к автомобильным зеркалам заднего вида классифицируются на 3 основных группы

  1. Механические средства защиты;
  2. Электрооптические средства защиты;
  3. Оптические (спектральные) средства защиты.

2. Что такое механические противоослепляющие устройства?

Зеркала с механическими средствами защиты от ослепления предполагают изменение коэффициента отражения зеркала путем механического перемещения того или иного его узла. Простейшим средством является переключение положения «день-ночь» в зеркалах, имеющих клиновидный оптический элемент (Рис.1. поз.3). Другая конструкция предусматривает наличие в зеркале дополнительного отражателя с уменьшенным коэффициентом отражения, устанавливаемого перед или вместо основного оптического элемента при обнаружении ослепляющего фактора. Управление таким зеркалом осуществляется вручную или с помощью электромеханического привода.

3. Как устроено и работает зеркало с клиновидным оптическим элементом?

При обычном положении зеркала водитель видит отражение от зеркального слоя (отражение 1 на рис.1 ) ; в противоослепляющем — от наружной поверхности стекла (отражение 2 на рис.1 ) . Поскольку стекло зеркала имеет клиновидную форму, эти отражения наблюдаются под разными углами. Переключение положений чаще всего выполняет сам водитель вручную. В некоторых конструкциях зеркал предусмотрен измеритель освещенности, обнаруживающий источник яркого света, и электромеханический привод, переводящий зеркало из обычного в противоослепляющее положение по сигналу измерителя.

4. Что такое зеркала с электрооптическими средствами защиты от ослепления?

Эти зеркала включают в себя оптические элементы с переменной отражающей способностью, например на электрохромных стеклах или на жидких кристаллах. Зеркала с переменной отражающей способностью эффективно защищают глаза от ослепления и при этом сохраняют возможный максимум информации о дорожной обстановке. Однако, эти типы противоослепляющих зеркал отличаются высокой стоимостью — в силу дороговизны жидких кристаллов и электрохромных жидкостей или сложной технологии получения твердых электрохромных покрытий на стекле.

5. Как устроено зеркало переменной прозрачности на жидких кристаллах?

Зеркало имеет в своем составе жидкокристаллический материал (2), заключенный между двумя слоями стекла (1) с прозрачными электродами (3), а также измеритель освещенности (4) и электронную схему управления (5).

В нормальных условиях жидкокристаллический слой отражает падающий свет с высоким коэффициентом отражения. При обнаружении слепящего света измерителем схема управления подает на жидкокристаллический слой разность потенциалов. Это приводит к изменению ориентации кристаллов в слое и соответствующему увеличению его прозрачности. Часть попавшего на зеркало света в результате этого проходит сквозь слой и общая яркость изображения снижается. Тем самым обеспечивается защита от ослепления.

6. Как устроено электрохромное зеркало.

Существуют два типа электрохромных зеркал: зеркала на основе электрохромных жидкостей и на основе тонких твердых электрохромных пленок на стекле.

В зеркалах на основе электрохромных жидкостей пространство между двумя стеклянными пластинами заполнено особой жидкостью, прозрачной в обычном состоянии и темнеющей под действием электрического тока. На наружную пластину нанесен прозрачный электрод, а внутренняя пластина имеет отражающий металлический слой. При обнаружении опасности ослепления к жидкости подводится электрический ток, жидкость под его воздействием темнеет и поглощает часть света. Тем самым создается защита от ослепления.

Однако, наибольшее распространение получили противоослепляющие зеркала на основе твердого электрохромного материала — оксида вольфрама. В конструкции таких зеркал нет жидкостей. Кроме того, электрическое питание требуется таким зеркалам лишь на короткое время — для переключения. Поэтому, зеркала на основе твердых электрохромных пленок следует считать более надежными и экономичными.

7. Что такое оптические или спектральные средства защиты от ослепления?

Эти средства основаны на соотношении спектральных характеристик излучения ламп, используемых в автомобильных фарах, спектров отражения зеркал со специальными покрытиями и спектральной чувствительности человеческого зрения. Спектральные средства защиты являются оптимальным решением проблемы ослепления с точки зрения соотношения цена/результат. Они обеспечивают весьма эффективную защиту при минимальной по сравнению с другими системами цене. Более того, спектрально селективная оптика позволяет исключить из конструкции зеркал дорогостоящие материалы и механические узлы.

8. В чем заключается принцип действия спектральных средств защиты?

Принцип действия спектральных средств защиты от ослепления заключается в специальном подборе спектра отражения зеркала. Такое зеркало приобретает определенный цветовой оттенок — тон. Тон зеркал бывает, как правило, синий, голубой или зелено-голубой. Встречаются зеркала, имеющие также розовый оттенок. Зеркала желто-золотистого тона являются оригинальной разработкой компании «Политех». В просторечии зеркала с цветовым оттенком иногда называют “тонированными”.

9. В чем принцип действия зеркал с синим или голубым тоном?

У традиционных голубых зеркал спектр отражения подбирается таким образом, чтобы наиболее интенсивные составляющие света лампы накаливания: красная и желтая — ослаблялись, а голубая и зеленая, имеющие малую интенсивность, отражались без потерь (“голубое” и “синее” зеркала на рис.3 ). Селективное ослабление красной и желтой составляющей создает защиту от ослепления.

10. В чем недостатки ‘синих’ или ‘голубых’ зеркал?

1.Зеркало имеет характерный голубой цвет. Чувствительность человеческого зрения распределена по спектру неоднородно. Спектральная характеристика чувствительности дневного зрения смещена относительно ночного в сторону желтого и красного цвета (рис.3. характеристики 2 и 1 соответственно). “Голубое” зеркало не учитывает эти особенности зрения, что может приводить к неверному восприятию цвета и характера перемещения объектов.

2. ‘Синие’ и ‘голубые’ зеркала не защищают от света современных ксеноновых ламп, так как максимум их яркости приходится именно на синий и голубой участки спектра, соответствующие наивысшему отражению таких зеркал.

11. Чем отличаются золотистые зеркала НПК ‘Политех’ от других противоослепляющих зеркал?

Зеркало НПК ‘Политех’ имеет приятный для глаза золотистый оттенок. Спектральная характеристика этого зеркала представлена кривой 5 на рис.3. Кроме того, отражающий слой зеркала нанесен на наружную сторону стекла, что повышает четкость изображения и снижает влияние загрязнений.

12. В чем заключается механизм защиты от ослепления зеркал c золотистым тоном НПК ‘Политех’?

Принцип действия зеркал НПК “Политех” основан на особенностях дневного и ночного зрения человека. Спектральная характеристика темнового зрения человека смещена отностительно светового в коротковолновую область спектра (рис.3.). При этом оба типа зрения действуют независимо друг от друга и в большинстве реальных случаев (при реальных уровнях освещенности) они работают одновременно. Спектральная характеристика коэффициента отражения зеркал НПК “Политех” подобрана таким образом, что при ослеплении одного типа зрения другой будет продолжать эффективно работать, различая предметы. Зеркало эффективно отражает длинноволновую (красную и желтую) часть спектра, но подавляет отражение в коротковолновой («голубой») области. При отсутствии в зеркале ослепляющего фактора изображение воспринимается обоими типами зрения. При наличии — механизм светового зрения может быть ослеплен, однако темновое зрение оказывается защищенным и продолжает работать, передавая мозгу полную информацию об обстановке на дороге.

13. Зеркало какого тона следует считать предпочтительным?

“Золотистое” зеркало защищает темновой механизм зрения, — опасности ослепления подвержен механизм светового зрения. “Голубое” зеркало, наоборот, частично защищает “световой” механизм, а “темновой” подвержен ослеплению. Темновой механизм зрения обладает более высокой чувствительностью, т.к. приспособлен различать предметы в условиях низкой освещенности. Поэтому при движении в темное время суток именно этот механизм дает наибольшую информацию о расположении и форме предметов в поле зрения водителя. Выключение этого механизма приведет к большей потере информации, нежели выключение светового зрения, определяющего цветовое восприятие. В связи с этим предпочтительной следует считать защиту именно темнового механизма зрения и, соответственно, “золотистое” зеркало.

14. Есть ли у ‘золотистого’ зеркала другие преимущества?

Как видно из рис.3 , «желтое» зеркало НПК «Политех» имеет более равномерную, без резких перепадов коэффициента отражения спектральную характеристику, нежели распространенные «голубые» зеркала. Это снижает вероятность ошибки в опознании цвета объектов, наблюдаемых в зеркале.

15. Не приведет ли использование тонированных зеркал к ухудшению восприятия обстановки в условиях обыкновенного освещения?

Как показали исследования американских специалистов [The Effect of Mirror Colour on Driver Performance. Dorothy Helder, Donnelly Corp.// Automotive Glass, 1992, №4, p.36-40], в зеркале голубого или желто-золотистого тона изображение воспринимается даже лучше, чем в обыкновенном зеркале нейтрального металлического цвета. В зеркалах с зеленым тоном возможно некоторое снижение точности восприятия дорожной обстановки. Недостатком также является слишком насыщенный синий тон зеркал, так как он может приводить к ошибкам в опознании цвета объектов.

16. Кем и когда впервые создано ‘золотистое’ зеркало?

«Желтое» зеркало (спектральная характеристика N3 на рис.3) впервые разработано и запатентовано специалистами фирмы «Политех» в 1994 г.( патент РФ №2063890 приоритет от 09.02.94)

Камеры вместо зеркал: чего ждать дальнобойщикам от новых технологий 17:12, 27 апреля 2020 Версия для печати

В прошлом году Mercedes-Benz анонсировали новое поколение тягачей Actros. Отличительной особенностью новинки стало отсутствие привычных зеркал заднего вида: их место заняли камеры и жидкокристаллические мониторы.

Новая система получила название MirrorCam. По заверениям инженеров, она значительно удобнее и безопаснее зеркал. Сложно ли привыкнуть к MirrorCam и с какими нюансами предстоит столкнуться водителям современных Actros’ов? На самые распространенные вопросы о технологии ответили её создатели.

Как MirrorCam изменят работу водителей?

Водители получат контроль над слепыми зонами справа и слева от передних стоек. Это будет полезно при маневрировании и крутых поворотах. Водители также всегда будут видеть, что происходит позади машины и не потеряют из вида заднюю часть полуприцепа.

Положение камеры, установленной на крыше, можно будет настроить индивидуально — в зависимости от габаритов полуприцепа. Таким образом удастся обеспечить хороший обзор, даже если размеры автопоезда будут отличаться от стандартных.

Какова экономическая выгода для транспортных компаний?

Разработчики MirrorCam утверждают, что их система позволяет экономить до 1,5% топлива благодаря улучшенной аэродинамике. Перевозчикам еще только предстоит подтвердить справедливость этого утверждения на практике, но глядя на тягач без зеркал заднего вида понимаешь, что определенную парусность они создают.

Боится ли MirorCam грязи и дождя?

Нет. Камеры установлены высоко, они защищены особым покрытием и снабжены защитными козырьками. В холод и сырость поможет система автоматического подогрева – она включится сама при температуре ниже 15 градусов по Цельсию.

Что такое виртуальные линии дистанции? Каковы их преимущества?

Это линии, отображающиеся на дисплеях MirrorCam и показывающие расстояние до объектов (других машин), находящихся позади грузовика. Они помогут безопасно выполнить обгон и вернуться в свою полосу, будут полезны при маневрировании в потоке.

«Видят» ли камеры в тёмное время суток?

Да: их создатели утверждают, что в сумерки MirrorCam информативнее, чем привычные зеркала. У камер очень высока светочувствительность, поэтому картинка на дисплее будет яркой и отчетливой даже в темноте.

Настраивается ли яркость дисплея?

Да – с помощью сенсорной панели или кнопок на рулевом колесе. При этом яркость правого и левого дисплея можно настроить отдельно.

Почему разрешение экранов MirrorCam не такое четкое, как на моём смартфоне?

Потому что плотность пикселей современных смартфонов очень велика и уже превысила разрешающую способность человеческого глаза. Задача MirrorCam – не показать мельчайшие детали, а передать форму и скорость объектов. Кроме того, пользователь обычно держит экран смартфона перед глазами, а мониторы MirrirCam находятся значительно дальше, и большое количество пикселей в данном случае не принципиально – водитель их просто не заметит.

Неправильно отрегулированное зеркало может привести к ДТП. А как насчет MirrorCam?

Принципиальная разница между MirrorCam и зеркалами состоит в том, что изображение в зеркалах меняется в зависимости от положения глаз водителя. Экраны системы же всегда показывают одну и ту же картинку, вне зависимости от того, где и в какой позе сидит водитель. Поле зрения можно настроить индивидуально, но если оно не будет соответствовать требованиям безопасности, на экране появится напоминание.

Не возникнет ли проблем у людей, которые носят очки – обычные или солнцезащитные?

Некоторые люди, носящие очки, могут испытывать трудности, привыкая к работе с системой. Чаще всего проблемы вызваны неправильно подобранными очками. Изменения в зрении происходят постепенно: люди часто не обращают на них внимания и продолжают использовать старые очки, которые пора сменить.

С солнцезащитными очками проблем, как правило, не возникает.

Почему с MirrorCam некоторым водителям сложно сдавать задом?

Потому что при маневрах на заднем ходу экран делится на две части: в верхней – изображение с камеры, снимающей полуприцеп и то, что находится рядом с ним, а в нижней – изображение камеры, снимающей всё, что находится позади автомобиля. Чтобы привыкнуть к этому, водителю требуется некоторое время. При езде назад по прямой такую “двойную картинку” можно отключить.

Что такое Sideguard Assist?

Это система, которая работает вместе с MirrorCam и предупреждает водителей, привлекая их внимание к находящимся в зоне маневрирования объектам и людям (как двигающимся, так и неподвижным).

Работает ли MirrorCam при заглушенном двигателе?

Во время отдыха водитель может включить систему, даже если двигатель заглушен. Расположенный в спальнике включатель активирует MirrorCam на две минуты и даёт возможность осмотреть пространство вокруг машины, исключить возможные противоправные действия (например, слив солярки).

Расточка блока цилиндров автомобиля: что это, для чего и когда в этом есть необходимость?

Тема расточки блока цилиндров обладает определенной конкретикой в среде автомобилистов. Те, кто не сталкивался с ней, не могут представить, что кроме ключей и домкрата существуют специализированные фрезерные станки. Углубиться в изучение причин, последствий и способов решения поможет цена. Многие скажут, что все можно купить на разборе за копейки, и вообще, сейчас цилиндры никто не растачивает. Это верно для владельца старенького автомобиля, на котором можно поменять хоть весь мотор. Но если речь идет о свежем агрегате, например, BMW 6 серии 2012-14 года выпуска, то там блоки будут реально «золотые». Даже если брать контрактный блок, то цена составит 230-250 тысяч рублей, а с поршнями все 400. У официального представителя цена доходит до 10 тысяч евро. Стоит задуматься о восстановлении блока через расточку.

Причины, по которым производится расточка

  1. Тюнинг;
  2. Ремонт.

Тюнинг или форсирование двигателя – это целая наука. При правильном подходе выбираются только те модели, которые можно прокачать. Например, стояли поршни на 79,8 мм, а после расточки можно поставить на 82 мм. Соответственно, увеличенный объем камеры сгорания приведет к более сильному давлению на поршни. По идее появятся лошадиные силы. Но для достижения данной цели необходимо затронуть воздушный и газораспределительный каналы, топливную и выхлопную системы. Бывает, обходятся подбором более длинных шатунов и сменных заранее расточенных гильз для цилиндров. Более насущный вариант ремонта, преследующий цели попроще, предполагает аналогичные процедуры.

Причин ремонтировать цилиндры три:

  1. Потеря геометрической формы;
  2. Изменение диаметра;
  3. Образование раковин, заусенец, задиров, рисок.

Трение колец после большого пробега изменяет геометрию стакана в сторону эллипсности или конусности. Зрительно этого не увидеть, разве что точный микрометрический прибор покажет процент овальности.

Симптомы выработки и овальности:

  1. Падение компрессии;
  2. Излишний расход масла;
  3. Закидывание свечей маслом;
  4. Синеватый выхлопной дым.

Расточка блока, установка ремонтных колец и поршней поможет решить проблему. При эксплуатации авто неизбежно происходит увеличение диаметра стакана. Увеличиваться до бесконечности он не может. В данном случае необходим подбор подходящих по диаметру комплектующих с предварительной расточкой блока, для исправления неточностей диаметра. Механический износ зеркальной поверхности сопровождается различными дефектами. Самый распространенный – вертикальные задиры или риски. Они также дублируются на поршнях и кольцах. Совместно с расточкой применяют хонингование. Это полировка стакана специальными абразивами, оставляющими микроскопические поперечные канавки.

Процесс расточки

Для квалифицированного мастера, расточившего десятки, а то и сотни блоков, ничего сложного нет. Но как ни странно, сам процесс начинается с поиска такого специалиста, у которого должно быть качественное точное современное оборудование. Станки для хонингования – это отдельные аппараты, хотя есть и совмещенные. Меняется только головка. Хонинговка применяется после расточки или вместо нее. Для справки, всего бывает три вида станков:

  • Вертикально-расточные. Самый распространенный вариант;
  • Координатно-расточные. Особенность заключается в точном позиционировании и режимах фрезерования по средствам электроники. Такие станки очень дорогие. Встречаются в фирменных сервисах;
  • Горизонтально-расточные. На самом деле это модифицированные фрезерные станки. Они используются редко, так как имеют большие погрешности.

Первоначально мастер производит замеры вручную или уже на станине с надетым на шпиндель измерительным прибором. Эта часть процесса занимает много времени и не терпит спешки. Правильная установка блока на станину по отношению к шпинделю и плоскостям дает нужный результат. Ошибка влечет несносность и отсутствие перпендикуляра, что приведет к износу при работе в двигателе. Далее принимается решение по поводу восстановительных действий. Профессионализм проявляется в способности мастера не выходить из нужных размеров. Непосредственно расточка стакана занимает мало времени. После следует набивка зеркала или хон. В первом случае – полировка до зеркального блеска. Однако есть утверждение, что после хонингования кольца лучше притираются к цилиндрам.

Что можно растачивать, а что нельзя?

Современные блоки можно классифицировать на следующие:

  1. Чугунные;
  2. Моноблоки;
  3. С гильзами;
  4. Сухие. Используются для легковых автомобилей;
  5. Мокрые. Используются для спецтехники и коммерческого транспорта;
  6. С воздушным охлаждением. Используются для строительной техники.

Чугун прекрасно растачивается как с гильзами, так и в виде моноблока (без гильз), но редко бывает, что в чугун ставят гильзы из стали по причине различного теплового расширения. Исключением являются автомобили Isuzu, в блоке цилиндров которых стальные гильзы не более, чем расходный материал.

Алюминиевые блоки самые распространенные

Моноблоки

Разработка фирмы Mahle. В результате сложной химической реакции стенки цилиндра покрываются слоем кремния (Silumal) в 1,5-2 мм, который поддаётся расточке на 0,5-1 мм или дополнительной гильзовке при помощи алюминиевых гильз. При сильном износе растачивать не получится. Устанавливаются на двигатели автомобилей BMW, Mercedes, Porsche, Audi и некоторые японские марки.

Моноблок с неглубоким внутренним слоем из смеси никеля и карбида кремния (Nicasil). Часто используется в автомобилях BMW. Такие агрегаты не ремонтируются, поэтому производитель не поставляет ремонтные комплектующие.

С сухими чугунными гильзами. Используются на машинах Land Rover, Volvo, Honda, Nissan, Subaru, Suzuki. Они хорошо ремонтируются. Стенки гильз достигают 2-3 мм. Применяется расточка на 1 мм и дальнейшая установка ремонтных поршней и колец, которые для этого специально выпускает официальный производитель.

Подведем итоги

Вывод не так сложен: при появлении симптомов износа не надо торопиться и разбирать двигатель. Хорошая консультация прояснит проблему. А если дело дойдет до расточки, то даже в лучшем фирменном сервисе надо искать опытного специалиста, который не ошибется. Цены варьируются в пределах 5 тысяч рублей. Но не стоит жалеть суммы и вдвое большей, если мастер все сделает на отлично.

Зеркало заднего вида

Зеркало заднего вида – зеркало, которое устанавливается на транспортные средства с целью наблюдения над происходящим сзади. В обязательном порядке устанавливается на мотоциклы и автомобили.

На автомобилях.

Современные машины оснащаются тремя зеркалами заднего вида: два установлены снаружи на передних дверцах – слева и справа, а одно в салоне над лобовым стеклом. Впервые зеркалом заднего вида воспользовались Сайрус Хатчке и Рей Харрун в 1911 году, во время гонок «Indianapolis 500» оно было установлено на автомобиль «Marmon Model 32 ‘Wasp'», находящийся под их управлением. Однако еще задолго до этого водители активно пользовались обычными карманными зеркальцами, удерживаемыми в руках, что упомянуто в английской книге «The Woman and the Car» 1906 года.

На автомобили, выпущенные до 50-х…60-х годов (на советские и до 70-х годов) 20 века, устанавливали только одно зеркало заднего вида внутри салона; в 50-х годах появилось наружное зеркало с водительской стороны, а немного позже и с пассажирской.

Салон «Плимута» 1958 года с зеркалом заднего вида на панели приборов.

Обычно, салонное зеркало заднего вида крепится к потолку машины над лобовым стеклом, однако, иногда, в особенности на спортивных машинах с низкой посадкой, зеркало располагают снизу, на панели приборов. Помимо «спорткаров» такое расположение зеркала заднего вида было характерно для автомобилей «Chrysler» выпуска 50-60х годов. Главный недостаток такого расположения в том, что пассажиры, сидящие сзади, закрывают водителю обзор назад.

Также в свое время можно было повстречать наружные зеркала, которые установлены не на дверцах, а на передних крыльях, поодаль от салона. Мода на такие зеркала зародилась в США в середине 50-х годов одновременно с пиком популярности панорамных лобовых стекол, через которые отлично просматривались крылья автомобиля, что в теории улучшало обзорность, поскольку водитель мог наблюдать за боковыми зеркалами заднего вида непосредственно через лобовое стекло, не пересекая взглядом его стойки. Но такое расположение зеркал не получило своего дальнейшего распространения из-за сложности регулировки зеркал, высокой стоимости дистанционного Газ 24 привода, а также достаточно специфической внешности автомобиля. По непонятным причинам особенно популярным это течение было в Японии вплоть до 80-х годов. Эта система использовалась и в СССР, на самые ранние предсерийные автомобили «ГАЗ-24» устанавливалось на крылья сразу два зеркала заднего вида. В итоге для седана оставили одно зеркало, более удобно расположенное на двери, а два боковых стали устанавливать только на универсалы, причем основное ставилось на дверь, а дополнительное на правое крыло. По похожей схеме был организован задний обзор на фургонах на базе «Москвичей», а также на лимузинах «Чайка» («Газ-14»).

Сегодня превалирующее большинство автомобилей оснащены двумя регулируемыми (при помощи электропривода или тросиков) зеркалами заднего вида, которые расположены на дверцах машины. Автомобили, предназначенные для обучение езде, имеют дополнительные зеркала, для того, чтобы инструктор также мог видеть происходящее сзади.

В последнее время в качестве дополнения к зеркалам на автомобили устанавливают и видеокамеры, которые передают сигнал на экран приборной панели, что позволяет значительно улучшить обзор (в частности решает проблему «мертвых» зон).

На велосипедах, мопедах, мотоциклах.

На велосипедах, мопедах и мотоциклах зеркала ставятся на ручках руля – либо с обеих сторон, либо только с той, которая противоположна тротуару. Существуют также зеркала заднего вида для мотоциклистов и велосипедистов, которые прикрепляются к шлему или даже к очкам.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что нужно чтобы сделать двигатель инжекторный ваз
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector