9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое звезда двигателя

Перемены на заводе «ЗВЕЗДА» — дождутся ли корабли своих двигателей?

Что произошло

История взаимодействия «Синары» со «ЗВЕЗДОЙ» началась еще в конце 2017 года. Тогда завод совместно с предприятием группы «Уральским дизель-моторным заводом» («УДМЗ») организовали компанию НПК «Звезда», которая ныне управляет петербургским заводом. Цель создания — объединение компетенций для разработки универсальных двигателей нового поколения М-150 и ДМ-185.

Идею поддержал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, обозначив, что «принципиально важным в новом проекте является успешный опыт «УДМЗ» и «ЗВЕЗДЫ» в реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по заказу Минпромторга России в рамках Федеральной целевой программы по разработке новых семейств высокооборотных двигателей М-150 и ДМ-185. Линейка дизелей в широком диапазоне мощностей от 350 до 7500 кВт широко применяется в железнодорожном машиностроении, тяжелой колесной технике, автономной электроэнергетике, буровой, компрессорной и насосной технике».

После этих сообщений «ЗВЕЗДА» не переставала поставлять для ВМФ двигатели, дизель-генераторы и редукторы. Но проблема все-таки была. По словам исполнительного директора ПАО «ЗВЕЗДА» Кирилла Куклинского, который с мая руководил заводом, необходимость смены собственника и руководства предприятия обосновывается тем, что у «ЗВЕЗДЫ» возникли проблемы с исполнением госзаказа. Заводу, по его мнению, необходимо было привлечь крупного партнера, который бы имел доверие со стороны министерства промышленности и министерства обороны. Таким крупным партнером и стала группа «Синара». Куклинский обозначил, что сейчас основная задача завода — закрыть все долги по госзаказу. При этом процесс будет растянут на 2,5 года.

Куклинский подчеркнул, что разговоры о закрытии или даже смерти предприятия — надуманы, заверив, что в ближайшие два года «ЗВЕЗДУ» точно не закроют, даже если бы очень хотелось.

Уйдем в историю

«ЗВЕЗДА» была основана на базе машиностроительного отдела предприятия «Большевик» (сейчас «Обуховский завод») в Ленинграде в 1932 году. Сначала завод специализировался на производстве танков. Все довоенное и военное время выпускал именно их, а также занимался ремонтом в условиях блокады.

Начало 1960-х годов для предприятия — ключевое время. Завод освоил серийное производство принципиально новых сверхлегких, мощных звездообразных дизельных двигателей ЧН16/17, которые не имели аналогов в мире. Это стало поводом для присвоения предприятию названия «ЗВЕЗДА».

Уже тогда стало ясно, что судьба «ЗВЕЗДЫ» тесно связана с оборонной промышленностью страны. Звездообразные судовые двигатели завода сыграли решающую роль в создании отечественных скоростных кораблей ВМФ, а также флотов ряда иностранных государств. По проектам ведущих КБ судостроения на верфях СССР, Польши, ГДР крупными сериями строились пограничные и ракетные корабли, торпедоловы, морские тральщики и другие суда военного применения. Многие из них экспортировались по межправительственным соглашениям в более чем 30 стран.

Но на военном кораблестроении успехи «ЗВЕЗДЫ» не заканчивались. В 1957 году корабелы нижегородской области построили первое отечественное СПК типа «Ракета», оснащенное дизельным двигателем М50Ф производства завода «ЗВЕЗДА». Затем в 1960-х годах для пассажирского флота на подводных крыльях разрабатываются и выпускаются дизельные двигатели 12ЧН18/20 второго поколения. В результате, почти все пассажирские СПК, которые обеспечивают регулярное речное и прибрежное высокоскоростное сообщение в европейской части России, районах Сибири и Дальнего Востока, таких известных проектов, как «Ракета», «Метеор», «Полесье», «Комета», «Восход» и другие, стали оснащаться дизельными двигателями завода «ЗВЕЗДА».

Сегодня завод «ЗВЕЗДА» является ведущим российским разработчиком и производителем высокооборотных дизельных двигателей мощностью от 500 до 7400 кВт, а также тяжелых редукторов мощностью до 40 000 кВт. Предприятие производит поставки запасных частей, осуществляет сервисное обслуживание, ремонт, обучение персонала, оказывает услуги по литью и металлообработке.

В 2017 году ПАО «ЗВЕЗДА» и ООО «Уральский дизель-моторный завод» (входит в машиностроительный холдинг «СТМ») создали совместное предприятие по выпуску высокооборотных двигателей — научно-производственный концерн «Звезда», который управляет петербургским заводом.

О «Синаре»

Согласно информации на главной странице официального сайта транспортной группы, «Синара» — это диверсифицированная компания, которая объединяет 18 предприятий различной отраслевой направленности.
Приоритетными бизнес-направлениями Группы являются машиностроение, финансовые услуги, девелопмент. Центральный офис расположен в городе Екатеринбурге.

По последним сведениям, совокупно в группе предприятий «Синара» работают более 22,500 человек. По итогам деятельности группы в 2016 году выручка от реализации (без НДС) составила 51,79 млрд руб. (для сравнения в 2015 году – 51,75 млрд руб.). Объем инвестиций в 2016 году составил 11,31 млрд руб. (в 2015 году — 10,76 млрд руб.). Размер EBITDA (объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) – 1,67 млрд руб.

Глобально деятельность екатеринбургской «Синары» направлена на тяжелое машиностроение — последние крупные производственные успехи отражены в ЖД-транспорте.

Наша редакция обратилась за комментарием к «Синаре» об их приобретении завода. На вопросы ответил генеральный директор «СТМ» Виктор Леш.

Известно, что система будет внедряться поэтапно. Сейчас оптимизируются все основные производственные процессы, выявляются резервы и реализуются необходимые улучшения системы планирования при строгом соблюдении заданных показателей по срокам выполнения текущих контрактных обязательств.

Гендиректор компании «Синара — Транспортные Машины» подчеркнул, что параллельно для утверждения Советом директоров разрабатываются перспективные планы по развитию предприятия и модернизации производства до 2024 года с возможностями для привлечения инвестиций.

Читать еще:  Шумная работа двигателя пассат

— «ЗВЕЗДА» сохранит свой профиль деятельности и продолжит работу в рамках создаваемого национального лидера поршневого двигателестроения, — рассказывает Виктор Леш. — Наша задача выпускать российские двигатели нового поколения, которые по своим характеристикам не только не уступают лучшим мировым аналогам, но и по некоторым параметрам превосходят продукцию иностранных конкурентов.

«Мощнейший толчок для развития предприятия»

Глобально то, что происходит на «ЗВЕЗДЕ», сулит только положительные перемены. Планируется устранить недочеты в работе с госконтрактами, расширить производственные компетенции и вывести на рынок новую линейку судовых двигателей. И это, кстати, одна из важнейших тем в отрасли, потому что по мнению многих экспертов и эксплуатантов, сегодня Россия не имеет качественного собственного производства дизелей, которые могли бы посоперничать на рынке с импортной продукцией.

То, что «Синара» взяла под контроль «ЗВЕЗДУ», является хорошим и, возможно, вынужденным шагом, считают эксперты этой отрасли.

Коммерческий директор ГК «ТЕХ» Геннадий Пашинин убежден, что переход завода «ЗВЕЗДА» под контроль екатеринбургской группы даст предприятию мощнейший толчок для развития, причем не только технологического, но и в области маркетинга.

Морское направление на «ЗВЕЗДЕ» точно останется, поскольку для определенного типа кораблей завод является безальтернативным поставщиком СЭУ, получая таким образом статус «Стратегического».

— Будет ли это направление развиваться в сторону гражданского судостроение покажет время, — рассказывает директор по развитию ГК «ТЕХ» Геннадий Пашинин. — Ведь в этой сфере достаточное количество уже зарекомендовавших себя импортных конкурентов.

Схемы соединения асинхронного двигателя в звезду и треугольник

В промышленности и быту широко распространены асинхронные двигатели, которые питаются напрямую от трехфазной сети с переменным напряжением. В статоре подобного мотора расположены три обмотки, смещенные друг относительно друга на 120 градусов – это сделано для того, чтобы создавать одинаковое магнитное поле в любой точке окружности вокруг статора. Для подключения таких электродвигателей применяется две основные схемы: подключение звездой и треугольником. Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих видов подключения. Для наглядности, обозначим начало каждой из трех обмоток U1 , V1 , W1, а их концы – U2 , V2 , W2 соответственно.

Чтобы реализовать подключение мотора по схеме «звезда», необходимо соединить все концы обмоток U2 , V2 , W2 в одной точке, а на входы каждой из обмоток подавать по одной фазе из трехфазной сети.

Для того чтобы подключить двигатель по схеме «треугольник», необходимо к началу первой обмотки U1 присоединить конец второй V2, к началу второй обмотки V1 – конец третьей обмотки W2, а начало третьей обмотки W1 к концу первой U2. К местам, где соединяются обмотки, подключаются фазы питающей сети.

Посмотрите видео о способах подключения электродвигателей:

Важно правильно выбрать схему подключения для конкретного двигателя, иначе можно не получить от него необходимой мощности, а в отдельных случаях — даже вывести мотор из строя.

Каждая из этих схем подключения асинхронного электродвигателя к сети имеет как свои плюсы, так и недостатки. К примеру, мотор, подключенный звездой, запускается очень плавно, и может работать с небольшой перегрузкой без вреда для самого двигателя.

Однако максимальная паспортная мощность электропривода в таком случае недостижима – двигатель будет выдавать до 70% от своей номинальной мощности.

Подключение треугольником позволяет достигать паспортной мощности, однако при такой схеме подключения пусковые токи достигают значительных величин. К тому же замечено, что при подключении треугольником электродвигатель греется при работе, что уменьшает срок его службы.

Чтобы минимизировать минусы и полностью реализовать плюсы каждой из схем, была придумана система автоматической смены схемы подключения. То есть, асинхронный электродвигатель запускается по схеме «звезда», а при выходе на свою номинальную частоту вращения, переключается на схему «треугольник», и выходит на свою паспортную мощность. Реализуется такая смена схем подключения при помощи магнитных пускателей или пусковых реле времени. Также это можно сделать при помощи пакетного переключателя, но в этом случае нужно внимательно следить за работой мотора, чтобы переключить его в нужный момент.

Ещё одно интересное видео, о способе подключения электродвигателя:

Регулирование угловой скорости асинхронного электродвигателя изменением числа пар полюсов на статоре

С увеличением числа пар полюсов угловая скорость поля уменьшается, следовательно, снижается и скорость ротора асинхронного электродвигателя. Специально выпускают двухскоростные асинхронные электродвигатели, обмотки статора которых состоят из отдельных частей. Их можно пересоединять по двум разным схемам: звезда и двойная звезда (рис. 1, а, б) или треугольник и двойная звезда (рис. 1, б, г).

При двойной звезде скорость поля всегда в два раза больше, чем при звезде или треугольнике. Однако эти переключения неравнозначны. Дело в том, что максимально допустимый момент при длительной работе определяется максимально допустимым фазным током по условиям нагрева обмоток и зависит от потока статора, пропорционального квадрату фазного напряжения. От тех же величин зависит и длительно допустимая мощность.

Если переключать обмотки электродвигателя со звезды на двойную звезду, то фазное напряжение не изменится, а при переходе с треугольника на двойную звезду оно уменьшается в √ 3 раз. Но при двойной звезде ток в каждой фазе можно допустить в два раза больший, чем в звезде или треугольнике, так как каждая фаза состоит из двух параллельных ветвей. Тогда получим, что при переходе со звезды на двойную звезду скорость и мощность увеличиваются в два раза, следовательно, критический момент остается постоянным (М = Р/ ω = const).

Читать еще:  Что такое электрический запуск двигателя

Рис. 1. Схемы соединения обмоток статора асинхронного электродвигателя в звезду (а) и двойную звезду (б), в треугольники (в) и двойную звезду (г)

Если переключать с треугольника на двойную звезду, то фазное напряжение уменьшается в √3 раза. Тогда даже при двойном фазном токе мощность увеличится только в 2/ √3 = l,18 раза и ее можно считать неизменной. В этом случае при увеличении угловой скорости в два раза мощность почти по изменяется, а момент уменьшается приблизительно в два раза. Таким образом, целесообразно применять для привода подъемных устройств двигатели, обмотки которых соединены в звезду, а для привода станков двигатели, статорные обмотки которых соединены в треугольник.

Рис. 2. Паспортные данные многоскоростного двигателя

Бывают асинхронные электродвигатели с двумя обмотками на статоре, изолированными друг от друга, причем одна из них без переключения, а вторая с переключением полюсов. Тогда получаются трехскоростные двигатели. Если же обе обмотки имеют переключение полюсов, то двигатели получаются четырехскоростными. В некоторых случаях используют две изолированные обмотки с разным числом пар полюсов p без переключения. Например, в лифтовых двигателях p 1 = 3, а р2=12, что соответствует синхронной частоте вращения 1000 и 250 об/мин.

На рис. 3 , а изображены механические характеристики для двухскоростного двигателя с переключением со звезды на двойную звезду, а на рис. 3 , б — при переключении с треугольника на двойную звезду.

Рис. 3 . Механические характеристики асинхронных электродвигателей при переключении со звезды на двойную звезду (а) и с треугольника на двойную звезду (б)

В случае быстрого перехода с большей скорости на меньшую двигатель некоторое время работает в тормозном режиме. Действительно, если скорость поля уменьшить, то в первый момент ротор продолжает вращаться с прежней скоростью.

Двигатель мгновенно переходит с одной характеристики на другую, т.е. из точки 1 в точку 2 (рис. 3 , а). Затем следует рекуперативное торможение (точки 2, 3 , 4), в точке 5 он начинает работать в установившемся режиме. Если же переключать с меньшей скорости на большую, то двигатель мгновенно переходит из точки 5 в точку б, затем следует разгон (точки 6 и 7), а в точке 1 опять наступает установившийся режим.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Ранее на эту тему: Электропривод

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Схема Подключения Звезда Треугольник

Для обозначения проводников используют латинские буквы A, B, C, L и цифры 1, 2, 3. Из этого вытекает больший срок службы.


Соединение треугольником заключается в последовательном соединении обмоток.

Для того, чтобы понизить пусковые токи осуществлять запуск электродвигателя требуется в определенной последовательности, а именно: сперва электродвигатель запускают на пониженных оборотах соединённым по схеме «звезда»; затем электродвигатель соединяют по схеме «треугольник».
Соединение звезда и треугольник. Различие между ними

Соединение треугольником заключается в последовательном соединении обмоток. За счет этого происходит уменьшение пускового тока.

Переключать со звезды в треугольник можно только те электродвигатели, которые предназначены для работы при соединении в треугольник, то есть имеющие, обмотки, рассчитанные на линейное напряжение сети. То есть, увеличение напряжения в 1,73 раза, снижает ток точно на такую же величину.

К слову сказать, частотник тоже меняет не только частоту тока, но и напряжение, однако, он это делает с умом. Поэтому, получается еще один дополнительный нулевой вывод.

Реле времени включается в то же самое время, контакт этого реле K1 в цепи катушки пускателя КЗ размыкается.

Рисунки очень хорошо наглядно показывают, как и что должно быть.

Определение начала и конца фазных обмоток асинхронного электродвигателя

Подключение электродвигателя на 380В. Схема пуска звезда-треугольник

Итак, подытожим все вышеописанное. Теперь к проводам, которые их соединяют.

Но какую цель преследуют эти виды соединения, почему звезда треугольник применяются в разных электрических установках , в чем эффективность той и другой. Классическая схема переключения режимов с реле тока и времени После включения трехфазного автоматического выключателя АВ пускатель готов к работе.

В этом случае соединение звездой или треугольником выполняется внутри двигателя на лобной торцевой его части. После того, как пускатель K2 включится, он размыкает своими контактами K2 цепь питания катушки пускателя КЗ.

Соответственно, в этих двух случаях отличаются только токи в проводниках, ведущих к двигателю именно они указаны на шильдике, в то время как ток на обмотке будет одинаковый, что видно на рисунке сверху.

В большинстве случаев набор оборотов занимает до сек.

Также существуют определённые отличия в эргономичности.

Так, К первой фазы подсоединён у Н второй.
как подключить провода трехфазного двигателя в триугольник

Различия между «звездой» и «треугольником»

Двигатель попросту сгорит, так как при подключении обмоток в треугольник окажется запитанным повышенным напряжением: его рабочее фазное фазное напряжение составляет В, а линейное В. По сути, получается, что напряжение генератора при звезде, равное вольт, преобразуется в вольт, если провести переключение с одного варианта на другой.

Таким выглядит клеммник движка стандартной конфигурации. В трехфазной системе он равняется градусам.

Для удобства чтения, она разделена на две схемы: управления и силовой части. Электродвигатели могут подключаться и другими способами, когда применяется двойная или тройная звезда.

При подаче управляющего напряжения срабатывает магнитный пускатель K3 — цепь питания его катушки замыкается нормально замкнутыми контактами реле времени K1 и контактора K2. Соответственно, если нужно такой двигатель использовать в стране с более низким линейным напряжением, например, в США где линейной напряжение В, а фазное — В при частоте тока 60 Гц , то по-нормальному подключить такой двигатель в их однофазную сеть через конденсатор не получится.

При таком уменьшении напряжения снижается накаливание ламп, происходит снижение вращающего момента других электродвигателей, самопроизвольно отключаются и контакторы. Если перепутать конец и начало — подключаемая машина не будет работать. Техническая пластина на боковине корпуса движка. Это достигается благодаря возможности создания более простой и одновременно эффективной конструкции, что, в свою очередь, вытекает из показателей экономичности.

Читать еще:  Что нужно чтобы завести двигатель на стенде

Переключение режимов двигателя: звезда-треугольник


Соединение обмоток звездой и треугольником У всех трехфазных электродвигателей обмотки соединяются по схеме звезды или треугольника. Произошёл тут такой случай.

Для чего это необходимо делать? Одновременно с запуском КМ2 при помощи его дополнительного нормально разомкнутого контакта БКМ2 запускается реле времени, контакты которого переключаются, но срабатывания КМ1 не происходит, так как БКМ2 в цепи катушки КМ1 разомкнут. Реле времени, совмещенное с пускателем K1 в этой схеме, работает в цепи управления с небольшими токами, поэтому, может быть заменено обычным реле времени с тремя парами блок-контактов. В ином случае она будет трёхпроводной.

Следовательно, для России линейное напряжение В для такого двигателя надо использовать схему подключения звезда. Поэтому, применяются разные способы, с целью уменьшения пускового тока.
Подключение электродвигателя на 220В треугольником и звездой Демонстрация работы Какой вид лучше

Соединение обмоток звездой и треугольником

В таком случае, если из схемы исключено токовое реле, и переключение режимов осуществляется по уставке таймера, то в момент перехода на треугольник будут наблюдаться всё те же броски тока почти такой же продолжительности, как и при пуске с неподвижного состояния ротора.

Начало выводов присоединяют к соответствующим фазам питающей сети. Для этих целей при эксплуатации асинхронного электродвигателя применяют специальные электроаппараты ручного управления, к которым относятся реверсивные рубильники и пакетные переключатели или более модернизированные приборы дистанционного управления — реверсивные электромагнитные пускатели рубильники. Чтобы компенсировать потери, приходится изыскивать конденсатор большой ёмкости мкФ с рабочим напряжением не менее В.

Если это маломощный агрегат, то защита такую силу тока может выдержать, а если это электродвигатель большой мощности, то никакие защитные блоки не выдержат.

В ней нет нулевого провода, его просто некуда подключать. При такой разводке следует руководствоваться исключительно сведениями, указанными на технической пластине Конфигурировать такие движки как-то иначе, в бытовых условиях не представляется возможным. Однако простота требует жертв.

Соединение «звездой» и его преимущества

Когда в обмотках появляется трех фазное напряжение , на их полюсах происходит образование магнит ных потоков. В общем, подключил он неправильно, потому двигатель и сгорел. Также стоит обратить внимание на то, что пуско-защитная аппаратура подбирается на номинальную мощность электродвигателя, но при некорректном подключении звездой просто физически не может выполнять свои функции.

Мягкий пуск двигателя. Для сетей переменного тока 50 Гц линейное напряжение выше фазного в квадратный корень из трёх раз то есть примерно в 1. При цитировании материалов сайта активная гиперссылка на l При таком уменьшении напряжения снижается накаливание ламп, происходит снижение вращающего момента других электродвигателей, самопроизвольно отключаются и контакторы. Звезда и треугольник принцип подключения.

Каталог реле и аппаратуры

Переключение звезда треугольник можно применять только для электродвигателей, имеющих на валу свободно вращающуюся нагрузку — вентиляторы, центробежные насосы, валы станков, центрифуг и другого подобного оборудования. Правда, встречаются иногда экземпляры несколько иной конфигурации.

После того, как электрический агрегат разгонится, то есть, скорость его вращения станет соответствовать паспортным данным, произойдет переход на треугольник со звезды. Кроме этого нельзя отрицать тот факт, что когда отключается контактор одного соединения Y, а двигатель еще не набрал нужных оборотов, срабатывает фактор самоиндукции, и в сеть поступает повышенное напряжение, что может вывести из рабочего состояния другое рядом включенное оборудование и приборы. Иными словами, электродвигатель включается по схеме подключения «треугольник». Типовая схема, выполненная с реле времени, предназначенном для запуска, то есть реле «треугольник-звезда», для осуществления управления запуска трехфазного электродвигателя асинхронного типа представлена на рисунке 5. Чтобы не было неприятностей двигатель всегда надо эксплуатировать на номинальном напряжении, а если требуется снизить обороты вращения вала, то тогда нужно использовать редукторы или преобразователи частоты переменного тока, а не пытаться решить вопрос самым дешёвым способом.
Что такое звезда и треугольник в трансформаторе?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector