0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что то постукивает в двигателе шевроле лачетти

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать

Большинство водителей не знают, когда стучат гидрокомпенсаторы что делать и как устранить проблему. Действительно, внезапно появившийся стук — серьезная неполадка, к которой нужно быть готовым. Она появляется и на холодный «движок», и на горячий, и даже на холостом ходу. На самом деле, в автомобиле могут издавать стучание и другие детали. Рассмотрим, как понять, что стук исходит именно от гидрокомпенсаторов, и какими простыми способами можно решить проблему.

Что такое гидрокомпенсатор?

Гидрокомпенсатор, если говорить проще «гидрик», представлен в виде устройства, регулирующего зазоры между клапанами и распредвалом. Для этого он использует давление масла. В результате совокупной работы выходит, что динамические свойства улучшаются, а расход горючего снижается.

Гидрокомпенсаторы были придуманы для того, чтобы заменить собой механические регуляторы. Если раньше приходилось регулировать клапана вручную, то сейчас этим заниматься не нужно. Механизм самостоятельно выставляет зазор, при этом работает довольно продолжительное время без замены.

Сегодня устройство используется в системах ГРМ. Всего придумано 4 вида конструкций, все они значительно отличаются друг от друга. Современный гидрокомпенсатор включает в себя более 10 элементов, связанных между собой. В «комплектацию» входит цилиндрический поршень. Именно эта составляющая принимает усилие от кулачка вала. Плунжер, находящийся внутри поршня, свободно перемещается, при этом создает тепловой зазор. Через него происходит передача усилия от кулака к стержню клапана.

Чтобы лучше понять, почему стучат гидрокомпенсаторы, нужно изучить его принцип работы. Когда мотор включен, кулачок переходит на днище гидрика, смещая его. После чего поршень надавливает на клапан плунжером. Происходит открытие клапана. Зазор регулирует масло посредством подачи жидкости под давлением в головку.

Топ-6 причин стука

Как только водитель слышит странные звуки и понимает, что это гидрокомпенсаторы, причины стука этому явлению могут быть разными. Сначала кажется, что звуки исходят от других деталей: от пальца поршня, от распределительного вала и пр. Но диагностировать неполадку именно стука гидрокомпенсаторов получится при открытии капота. Автолюбитель, заглянув под него, распознает удары из-под клапанной крышки. Чтобы убедиться в своей правоте, стоит прислушаться к звучанию. Человеку будет казаться, что железные детали ударяются друг об друга.

Рассмотрим ТОП-6 главных причин возникновения стуков:

Самой наиболее частой проблемой стука считается недостаточный уровень масла. Если жидкости не так много, то существует большая вероятность, что «гидрики» трутся друг о друга «в сухую», поэтому издают стук.

Залито неподходящее масло. Часто стук гидрокомпенсаторов можно уловить после полной замены масла, и это сильно удивляет автолюбителей. Подобные ситуации происходят по причине того, что масло — низкокачественное, либо имеет не ту вязкость. Водителю крайне важно грамотно подбирать масла для своего авто. К примеру, чрезмерно жидкая консистенция не дает нужного уровня давления.

Проблемы масляного фильтра. Если фильтр несколько лет не меняли, то на нем скапливается большое количество грязи. Налет не дает маслу беспрепятственно перемещаться.

Применение присадок. Присадки для масла предназначаются либо для изменения вязкости, либо температуры. Масляная жидкость с низкой вязкостью негативно влияет на гидрокомпенсаторы, особенно если они изношены. Во втором случае, изменив t, масло перестает нормально работать «на горячую». Возникает характерный стук.

Поломка масляного насоса. Эта неисправность чаще всего возникает у машин, имеющих довольно большой размер пробега. У стареньких авто насос изношен и требует замены.

Неполадки в плунжерной паре. При возникновении данной неисправности масло начинает течь непосредственно из полости детали. По этой причине гидрик не может выбрать рабочий зазор.

Все перечисленные причины относятся к стуку «на горячую» и частично «на холодную». Часто для ликвидации проблемы прибегают к замене масла. Но не стоит забывать, что вместе с этим придется менять масляной фильтр.

Последствия

Выяснив все причины стука гидрокомпенсаторов на холодную и горячую, водитель задумывается о последствиях.

Возможно к счастью, что стуки никак негативно не влияют на работу других деталей авто. Единственное, что гидрики могут нарушать тепловой зазор. В результате этого снижается мощность движка и приемистость, а значит, увеличивается расход горючего.

Иногда стуки говорят о неправильном функционировании масляной системы. Лучше всего провести диагностику в сервисе. Если речь идет о системах газораспределения, то они различаются количеством гидриков в моторе. Если игнорировать проблемы, то чрезмерный расход топлива спровоцирует усиленный износ притирающихся деталей.

Диагностировать проблему возможно и собственными силами. Здесь придется проделать работу по промывке или замене гидрокомпенсаторов. Это серьезное вмешательство в работу двигателя. Если водитель не разбирается в тонкостях авторемонта, то ему также придется обращаться в СТО.

Что предпринять для ликвидации стучания?

Водители, которые не желают обращаться к мастерам, ищут информацию о том, как устранить стук гидрокомпенсаторов.

Сегодня было разработано как минимум два метода ликвидации стучания. Самым простым является промывка. Для этого нужно удалить клапанную крышку и оси коромысел. Далее извлекаются сами гидрики. После этого необходимо очистить детали с внешней стороны. Каждую деталь помещают в керосин, вместе с этим нажимая на клапан с плунжером. В завершении процедуры гидрики промывают чистым керосином. Проверку на работоспособность проводят набором в детали промывочной жидкости. При нажатии на плунжер он не должен «двигаться» и залитая жидкость — не проливаться из полости. Если процедура прошла слаженно, водителю следует установить снятые детали на место и провести тестирование запуском «движка».

Есть еще один метод, позволяющий ликвидировать проблему, не снимая детали. Для начала потребуется снять впускной коллектор, а затем налить в цилиндры средства для раскоксовки. «Движок» прокручивают стартером. Далее снимают крышку клапана, обрабатывая гидрики специальным веществом для чистки карбюраторов. Через пару часов коллектор и крышку устанавливают на место. Включают мотор и ожидают дальнейшей реакции. Если звук на горячую не появился, то разрешается ездить на машине и дальше.

Можно ли пользоваться автомобилем?

Стук гидрокомпенсаторов возникает не сразу, а постепенно. Стучание нарастает и нарастает, становится все более громким.

Если автолюбитель услышал странные шумы, ему стоит выяснять причину. Ездить с такими гидравлическими компенсаторами можно, но не долго. Если не прибегнуть к ремонту, то возникает риск поломки головки блока цилиндров. Помимо этого, неисправность негативно влияет на газораспределительный механизм.

Таким образом, ездить на автомобиле с неисправными гидриками можно, но это приведет к следующим проблемам:

снижение мощности «движка»;

увеличение топливного расхода;

вибрация.

Помимо этого, водителю будет некомфортно передвигаться по городу, если машина издает громкие и странные звуки. Также из-за высокого расхода горючего атмосфера загрязняется еще сильнее.

Даже если водитель сменил гидрокомпенсаторы, то они все равно могут продолжить издавать стучащие звуки. Это никак не связано с их браком. Обычно дело в масле. Например, если детали не заполнены маслом, то они будут постукивать до тех пор, пока не наполнятся. Желательно заполнять их сразу, иначе они будут работать «на сухую».

Рекомендации экспертов

Выяснив, как убрать стук гидрокомпенсаторов, многие водители предпочитают больше не сталкиваются с такой проблемой. В этой ситуации лучшим решением станет профилактика. Для этого нужно своевременно менять масло и масляной фильтр.

Также не стоит приобретать слишком бюджетные аналоги деталей. Это не даст возможности экономить. В процессе эксплуатации подобная «экономия» часто приводит к еще большим проблемам. Даже если водитель один раз зальет низкосортное масло, это «угробит» двигатель или снизит его ресурс работы.

Читать еще:  Автосигнализация starline дистанционный запуск двигателя

Также эксперты советуют никогда не верить комментариям водителей относительно стука «на горячую». Некоторые неопытные автовладельцы утверждают, что если ГК перестали стучать при запуске движка, то ничего предпринимать не нужно. Проблемы таким способом не решаются. Через неделю или месяц они «всплывут», но случай уже будет запущенным. Хорошо, если неполадки получится быстро устранить. Но в худшем случае, из строя может выйти механизм ГРМ или произойдет сильное изнашивание кулачков распределительного вала.

Производители

Как только стук гидрокомпенсаторов пройдет устранение, водитель уже будет знать, как поступать при неполадках в следующий раз. Профессионалы советуют заранее изучить самых востребованных производителей деталей.

Сегодня на рынке большой популярностью пользуются товары следующих фирм:

INA — немецкая компания, которая выпускает гидрики из легированного металла. Детали могут выдерживать сильную нагрузку и высокую температуру. Изделия отлично функционируют, различаются по формам и размерам, имеют сертификаты соответствия.

TSN — компания, расположенная в КНР. Производит недорогие изделия в широком ассортименте. У них можно найти детали практически для любой современной марки авто. Комплектация ГК стандартная, материал выдерживает высокую t. По отзывам владельцев продукция служит на протяжении прохождения автомобилем 50-60 тыс. км пробега.

Stellox — немецкая фирма, производящая высококачественные изделия. Изделия, в основном, предназначены для автомобилей BMW, Toyota, Ауди , Citroen, Ваз.

KOLBENSCHMIDT — еще одна немецкая фирма, выпускающая продукцию разных типов. У деталей отличное качество и способность выдерживать любые нагрузки. В составе деталей находятся высокосортные металлы. Срок службы составляет несколько лет, при условии преодоления пробега более 120 тыс.км.

FEBI — немецкая фирма, чья продукция пользуется последнее время большим спросом. В ассортименте довольно много моделей, в которых есть толкатели и гидроопоры.

Чтобы приобрести ГК и не ошибиться, водителю нужно назвать продавцу VIN-код машины. Также желательно знать обо всех технических характеристиках детали. Изделие должно быть качественным с виду. На нем недопустимо наличие заусенцев и плохой обработки.

Преимущества и недостатки

У гидрокомпенсаторов есть свои преимущества и недостатки. Для начала выделим «плюсы» детали:

помогают избежать множества технических проблем двигателя;

нет необходимости регулировать тепловой зазор;

уменьшают уровень шума;

снижают ударные нагрузки.

К недостаткам можно отнести лишь то, что двигатели с ГК имеют неровную работу во время запуска на холодную. То есть стуки появляются, но при прогреве исчезают. Это возникает по причине того, что при включении мотора давление масла низкое.

Еще один «минус» — высокая стоимость деталей и обслуживания. Гидрики довольно требовательны к маслу. Если требуется их срочная замена, то стоит обращаться к профессионалам.

Заключение

Устранить стук деталей нужно обязательно. Есть масса примеров, когда автолюбители игнорировали проблему, но по их словам ничего страшного не произошло. На стучащем гидрокомпенсаторе можно проездить неделю-другую, но после этого проблем станет великое множество. Стук станет громче, возникнут вибро-колебания, снизится мощность двигателя, а расход горючего сильно возрастет. Со временем произойдет износ клапанного механизма. Как только он выйдет из строя, водителю придется «раскошелиться» на дорогой ремонт.

Chevrolet Lacetti SE 1.6

06 Sep 2021 в 14:51

  • 1
  • 2
  • вперёд

06 Sep 2021 в 14:51 #1

Хочу первую тачку. Буду забирать эту тачку. Пробег 506000 км. Едит отлично. Тяга супер. Движок не стучит Эта машина мне очень дорога. В ней я 2 года ездил в командировки. За машиной следили. Регулярно проходит смотр на СТО. На днях накрылся генератор, поставят новый. Цена 3000$. Кто то начнет рофлить, но мне по кайфу. Для первой тачки отлично. На ней можна спокойно ездить 900км, а мне надо только что бы в село ганять. А вы что брали в качестве первого авто?

06 Sep 2021 в 15:03 #2

Хочу первую тачку. Буду забирать эту тачку. Пробег 506000 км. Едит отлично. Тяга супер. Движок не стучит Эта машина мне очень дорога. В ней я 2 года ездил в командировки. За машиной следили. Регулярно проходит смотр на СТО. На днях накрылся генератор, поставят новый. Цена 3000$. Кто то начнет рофлить, но мне по кайфу. Для первой тачки отлично. На ней можна спокойно ездить 900км, а мне надо только что бы в село ганять. А вы что брали в качестве первого авто?

Поздравляю с приобретением первого автомобиля.

06 Sep 2021 в 15:05 #3

замена генератора на кредитопомойке за 3к$? чел.

06 Sep 2021 в 15:10 #4

замена генератора на кредитопомойке за 3к$? чел.

замена генератора на кредитопомойке за 3к$? чел.

У нас же все зарабатывают по 100000$ в наносекунду

06 Sep 2021 в 16:12 #5

Когда у легковой тачки пробег 500к — страшно на ней ездить. Боюсь, что при ДТП она тебя уже не спасет

Модератор технического раздела

06 Sep 2021 в 16:17 #6

ездить учился на жигулях, первой машиной была четырка.

забирать лачетти, которая требует вложений в 3к и с таким жутким пробегом. мм.. ты за нее платить будешь или тебе, чтобы ты ее забрал? сколько она стоит? 60к что ли?

06 Sep 2021 в 16:24 #7

ездить учился на жигулях, первой машиной была четырка.

забирать лачетти, которая требует вложений в 3к и с таким жутким пробегом. мм.. ты за нее платить будешь или тебе, чтобы ты ее забрал? сколько она стоит? 60к что ли?

Ну я и говорю 3000$ максимум. Это все найс когда у тебя батя или дед на жиге ездит и ты с детства учишся. А я в своей жизни только на Газоне 52 и этом Лачетти катался. Кста машина в отличном состоянии как для 2006 года выпуска и 506000 пробега. Это мне мой кент который на ней ездит говорит.

Модератор технического раздела

06 Sep 2021 в 16:28 #8

Ну я и говорю 3000$ максимум. Это все найс когда у тебя батя или дед на жиге ездит и ты с детства учишся. А я в своей жизни только на Газоне 52 и этом Лачетти катался. Кста машина в отличном состоянии как для 2006 года выпуска и 506000 пробега. Это мне мой кент который на ней ездит говорит.

а, че то я неправильно немного тему прочитал. Ну хз, по ценнику трудно сказать, видя один лишь пробег. Энивей, правильно делаешь, что берешь что то в этом духе. В любом случае, я бы не советовал вестись на знакомства и на то, что ты катался на этой машине. Посмотри другие варианты, мб что то получше найдешь за эти деньги.

06 Sep 2021 в 16:29 #9

06 Sep 2021 в 16:34 #10

замена генератора на кредитопомойке за 3к$? чел.

Машина 3к бакс. А генератор стоит пару к деревянных.

Скинь фото коня. В качестве первой тачки и за такую цену — отлично. Тем более, что ты сам на ней 2 года и за тачкой смотрели. Пару лет покатаешься и свапнешь, 500к не приговор для машины.

Читать еще:  Двигатель 2109 что где под капотом

У меня первая была х3 2004 с пробегом 260к. Недавно продал. Хоть это и танк настоящий, я почти не смотрел за тачкой и вкладывал мало, от чего состояние стало «таким себе» Сейчас в кредит посвежее бричка, возможно, потом свой блог сделаю на сайте по своей пантере

06 Sep 2021 в 16:35 #11

а, че то я неправильно немного тему прочитал. Ну хз, по ценнику трудно сказать, видя один лишь пробег. Энивей, правильно делаешь, что берешь что то в этом духе. В любом случае, я бы не советовал вестись на знакомства и на то, что ты катался на этой машине. Посмотри другие варианты, мб что то получше найдешь за эти деньги.

За эти деньги тебе утопца или франкештейна продадут. + Есть один большой плюс что мне под выплату с зп эту тачку продадут. Тоесть кредит условно на пол года с 0%.

Машина 3к бакс. А генератор стоит пару к деревянных.

Скинь фото коня. В качестве первой тачки и за такую цену — отлично. Тем более, что ты сам на ней 2 года и за тачкой смотрели. Пару лет покатаешься и свапнешь, 500к не приговор для машины.

У меня первая была х3 2004 с пробегом 260к. Недавно продал. Хоть это и танк настоящий, я почти не смотрел за тачкой и вкладывал мало, от чего состояние стало «таким себе» Сейчас в кредит посвежее бричка, возможно, потом свой блог сделаю на сайте по своей пантере

Гена 100$ макс и за счет фирмы. Пока машина еще не моя, но в течении пол года мне отдадут. Фотку завтра кину. Тачка на сто

06 Sep 2021 в 16:48 #12

Скинь фото коня. В качестве первой тачки и за такую цену — отлично. Тем более, что ты сам на ней 2 года и за тачкой смотрели. Пару лет покатаешься и свапнешь, 500к не приговор для машины.

Не приговор, кто-то и по 750 к умудряется наматывать. Я даже видел авео с 900 к, даже живой с виду. Но как правило на 300 к уже делают капремонт с расточкой цилиндров. У лачетти 1.6 ресурс вроде на 250, если не ошибаюсь. Если для машины с 100 к пробега достаточно заехать на яму и смотреть ходовку, то с пробегом 500 к — это сидеть как на пороховой бочке, в любой момент что-то отвалится.

06 Sep 2021 в 16:55 #13

Бери. И сразу навали на ней 250.

06 Sep 2021 в 17:01 #14

тачка хорошая, правда жрет много, ну это фигня))
хэтч или седан?

06 Sep 2021 в 17:02 #15

Взял себе гольф7 в качестве первого авто

06 Sep 2021 в 18:42 #16

Не приговор, кто-то и по 750 к умудряется наматывать. Я даже видел авео с 900 к, даже живой с виду. Но как правило на 300 к уже делают капремонт с расточкой цилиндров. У лачетти 1.6 ресурс вроде на 250, если не ошибаюсь. Если для машины с 100 к пробега достаточно заехать на яму и смотреть ходовку, то с пробегом 500 к — это сидеть как на пороховой бочке, в любой момент что-то отвалится.

Кап ремонта движка не было.

тачка хорошая, правда жрет много, ну это фигня))
хэтч или седан?

Седан. Цвет лягушки

06 Sep 2021 в 18:44 #17

Кап ремонта движка не было.

Седан. Цвет лягушки

Если на 500 к капремонта не было, то делать его будешь ты.

06 Sep 2021 в 18:45 #18

Первой была Дэу пенсия с 2 цилиндрами из 4

06 Sep 2021 в 20:37 #19

Не приговор, кто-то и по 750 к умудряется наматывать. Я даже видел авео с 900 к, даже живой с виду. Но как правило на 300 к уже делают капремонт с расточкой цилиндров. У лачетти 1.6 ресурс вроде на 250, если не ошибаюсь. Если для машины с 100 к пробега достаточно заехать на яму и смотреть ходовку, то с пробегом 500 к — это сидеть как на пороховой бочке, в любой момент что-то отвалится.

В целом прав, но с пороховой бочки орнул Если бы на послекризисных тачках 500к было, то это реально рулетка, как они сейчас с салона выезжают и через 2к чеки и стуки в двиге А на докризисных качество так сильно не хромало, много движек миллионников. Да, есть факторы, как усталость металла, некоторые резинки тупо иссыхают за много лет и т. д., но если в целом за такой машиной ухаживать и своевременно обслуживать, то никакой пороховой бочки имхо.

06 Sep 2021 в 22:43 #20

много движек миллионников

из всех них хоть один бензиновой есть?

Да, есть факторы, как усталость металла, некоторые резинки тупо иссыхают за много лет и т. д., но если в целом за такой машиной ухаживать и своевременно обслуживать, то никакой пороховой бочки имхо.

есть понятие ресурс и моточасы, обслуживай- не обслуживай итог один 500к+ — живой труп

резинки это расходники, они меняются при ТО (не всех, а на определенных пробегах), но если внутри задиры — тебе ничего не поможет, т.к. это не дизель

06 Sep 2021 в 22:53 #21

В целом прав, но с пороховой бочки орнул Если бы на послекризисных тачках 500к было, то это реально рулетка, как они сейчас с салона выезжают и через 2к чеки и стуки в двиге А на докризисных качество так сильно не хромало, много движек миллионников. Да, есть факторы, как усталость металла, некоторые резинки тупо иссыхают за много лет и т. д., но если в целом за такой машиной ухаживать и своевременно обслуживать, то никакой пороховой бочки имхо.

Так ща турбины на всём из-за экологических норм пихают, которые отваливаются на 100-150 к. Поэтому и ресурс машин ниже. Правда есть мем когда на пердящий дизель ставят турбину и она там дольше живёт по 200-300 к, но логика экологичности ускользает.

06 Sep 2021 в 23:03 #22

Хочу первую тачку. Буду забирать эту тачку. Пробег 506000 км. Едит отлично. Тяга супер. Движок не стучит Эта машина мне очень дорога. В ней я 2 года ездил в командировки. За машиной следили. Регулярно проходит смотр на СТО. На днях накрылся генератор, поставят новый. Цена 3000$. Кто то начнет рофлить, но мне по кайфу. Для первой тачки отлично. На ней можна спокойно ездить 900км, а мне надо только что бы в село ганять. А вы что брали в качестве первого авто?

225 000 рублей норм цена за се, если она 200-250 км. Пробег в целом пофиг на этих машинах, НООООО. Пороги варились 100%. Стекло видимо тоже под замену с таким пробегом и не раз, хотя думаю оно тоже уже меняно, иначе бы ты не брал её, это так то ещё 3000 за стекло и 1500 за замену. Ну и если командировки были по трассе, то рофлан поминки бамперу и капоту, даже камрюхи отхаживают в броне 4-5 лет по трассам, потом бампер+капот под замену из за вылета камней.

Читать еще:  Электрическая схема газель 2705 с двигателем 421

БТВ не осуждаю за выбор, просто хорошо подумай, не вертят ли тебя, я отталкиваюсь от цен РФ, при чём конкретно своего региона. В той же мск можно найти до 200 000. У вас может быть ценовая политика другая.

Схема электрооборудования Chevrolet lacetti (шевролет лачетти).

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Схема выключателя замка зажигания
  2. Запуска двигателя и зарядки аккумулятора.
  3. Система зажигания.
  4. Датчики (2) системы управления двигателем.
  5. Датчики (1) системы управления двигателем.
  6. Топливный насос и форсунки.
  7. Топливный модуль, клапан продувки адсорбера и датчик неровной дороги.
  8. Топливный модуль, клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  9. Клапан системы изменения длины впускного трубопровода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
  10. Электровентилятор (1) системы охлаждения двигателя.
  11. Электровентилятор (2) системы охлаждения двигателя.
  12. Габаритное освещение и подсветка номерного знака.
  13. Подсветка приборов и органов управления (без регулятора яркости).
  14. Подсветка приборов и органов управления (с регулятором яркости).
  15. Ближний и дальний свет фар.
  16. Электрокорректор фар.
  17. Противотуманные фары и фонари.
  18. Сигналы торможения.
  19. Аварийная сигнализация.
  20. Звуковой сигнал.
  21. Освещение салона.
  22. Освещение салона с задержкой выключения.
  23. Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях без климат- контроля).
  24. Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях без климат- контроля).
  25. Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях с климат- контролем).
  26. Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях с климат- контролем).
  27. Обогрев заднего стекла и боковых зеркал заднего вида.
  28. Электропривод боковых зеркал заднего вида.
  29. Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками передних дверей).
  30. Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками всех дверей).
  31. Электропривод складывания зеркал.
  32. Система автоматического включения ближнего света фар.
  33. Щиток приборов (электрические цепи приборов).
  34. Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 1).
  35. Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 2).
  36. Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 3).
  37. Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 4).
  38. Электронные часы.
  39. Блок управления климатической установкой (автомобили без климат-контроля).
  40. Блок управления климатической установкой (автомобили с кондиционером).
  41. Выключатель кондиционера.
  42. Климат-контроль.
  43. Аудиосистема.
  44. Электропривод замков.
  45. Система подушек безопасности.
  46. Система гидроусилителя с изменяемым усилием на руль.
  47. Электропривод люка.
  48. Блок управления тормозной системой.
  49. Датчики АБС.
  50. Диагностический разъем.
  51. Иммобилайзер.
  52. Зуммер.
  53. Противоугонная система.

Схема выключателя замка зажигания

Запуска двигателя и зарядки аккумулятора.

Датчики (2) системы управления двигателем.

Датчики (1) системы управления двигателем.

Топливный насос и форсунки.

Топливный модуль, клапан продувки адсорбера и датчик неровной дороги.

Топливный модуль, клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Клапан системы изменения длины впускного трубопровода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.

Электровентилятор (1) системы охлаждения двигателя.

Электровентилятор (2) системы охлаждения двигателя.

Габаритное освещение и подсветка номерного знака.

Подсветка приборов и органов управления (без регулятора яркости).

Подсветка приборов и органов управления (с регулятором яркости).

Ближний и дальний свет фар.

Противотуманные фары и фонари.

Освещение салона с задержкой выключения.

Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях без климат- контроля).

Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях без климат- контроля).

Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях с климат- контролем).

Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях с климат- контролем).

Обогрев заднего стекла и боковых зеркал заднего вида.

Электропривод боковых зеркал заднего вида.

Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками передних дверей).

Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками всех дверей).

Электропривод складывания зеркал.

Система автоматического включения ближнего света фар.

Щиток приборов (электрические цепи приборов).

Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 1).

Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 2).

Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 3).

Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 4).

Блок управления климатической установкой (автомобили без климат-контроля).

Блок управления климатической установкой (автомобили с кондиционером).

Система подушек безопасности.

Система гидроусилителя с изменяемым усилием на руль.

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Замена опор силового агрегата

Замену опоры производим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.

Замена левой опоры двигателя Шевроле Лачетти

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Отсоединяем колодку жгута проводов от электронного блока системы управления двигателем (см. Снятие электронного блока управления).

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки переднего крепления кожуха монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

…разъединяем колодки жгутов проводов, закрепленные на кронштейне около левого крыла, рядом с монтажным блоком.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна диагностической колодки ABS и отводим кронштейн с колодкой в сторону.
Отводим от монтажного блока предохранителей и реле жгут проводов блока управления двигателем.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку заднего крепления кожуха монтажного блока, и сняв кожух монтажного блока со шпилек, отводим блок в сборе (не отсоединяя от него колодки жгутов проводов) в сторону от левой опоры силового агрегата.

Устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

Накидным ключом или головкой «на 19» отворачиваем гайку и болт крепления переходника к кронштейну опоры.

Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем болт верхнего…

…и два болта нижнего крепления опоры к кузову.

Снимаем опору в сборе с переходником со штыря кронштейна опоры и вынимаем из моторного отсека.

Зажав переходник опоры в тиски с накладками губок из мягкого металла, накидным ключом «на 17» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем переходник.

Элементы крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач: кронштейн опоры; переходник; опора.
Собираем и устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).

Замена правой опоры двигателя Шевроле Лачетти

Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя.

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры.

Снимаем кронштейн опоры.

Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления опоры к кузову…

…и снимаем правую опору силового агрегата.
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.

При установке кронштейна выступы на фланце опоры должны войти в отверстия кронштейна.
Болты и гайки крепления опоры и кронштейна опоры затягиваем предписанными моментами (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).

Замена задней опоры двигателя Шевроле Лачетти

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта крепления задней опоры к подрамнику передней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом «на 14». Аналогично отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну коробки передач.
Вынимаем болт крепления опоры к кронштейну коробки передач.

Подав двигатель назад, чтобы не мешала промежуточная труба, извлекаем болт крепления опоры к подрамнику…

…и снимаем заднюю опору.
Устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности.
При этом…

…стрелка на корпусе опоры должна располагаться снизу и быть направлена к левой стороне автомобиля.
Гайки болтов крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector