4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что то стучит сверху двигателя

Где стучит? — как по месту стука определить возможную поломку авто

Современный автомобиль является сложной конструкцией, состоящей из множества узлов, агрегатов, деталей. В процессе эксплуатации отдельные части машины изнашиваются. Определенные проблемы проявляется стуками при движении. Причины таких звуков могут быть разными, поэтому важно идентифицировать их и вовремя принять адекватные меры. В противном случае это может перерасти в серьезную проблему.

Стук сзади

В задней части автомобиля могут стучать различные узлы и детали, поэтому важно внимательно относиться к таким проявлениям:

  1. Болты. Для появления назойливых стуков достаточно просто слегка ослабить крепеж колеса. Кроме того, при таких обстоятельствах во время движения на скорости может появляться вибрация в задней части автомобиля.
  2. Колесные диски. Многие считают, что установка дисков большего диаметра и ширины вполне оправдана. Это положительно сказывается на управляемости, проходимости, курсовой устойчивости. С другой стороны, слишком большая ширина, несоответствие вылета приводят к трению о колесную арку, появлению неприятных бьющих звуков.
  3. Пластиковые задние подкрылки. Многие владельцы авто устанавливают такую защиту на колесные арки. Некоторые из них допускают ошибки при монтаже. В результате деталь может попросту отойти от крепления. В результате пластик может начать тереться о покрышку.
  4. Ступичные подшипники. Такие изношенные детали начинают гудеть, стучать все сильнее. При неблагоприятном развитии событий обойма ступицы может разбиться, заклинив колесо во время движения авто. Если колесо шатается, то это явно свидетельствует о проблеме.
  5. Амортизаторы. Изношенный элемент можно определить по масляным подтекам на корпусе. Эксплуатационный ресурс амортизаторов в среднем составляет 60000 километров пробега, после этого их нужно менять на новые.
  6. Сайлентблоки. Эти элементы в задней подвеске со временем изнашиваются. Это приводит к появлению люфта, который становится причиной появления стуков при движении. При этом, при езде по неровным дорогам они будут только усиливаться.
  7. Пружины. Из-за разбитой втулки амортизатора, разрушения резиновых прокладок по краям пружины появляются очень сильные стуки. Особенно это проявляется при езде по кочкам. Кроме того, машина может перекашиваться в одну сторону.
  8. Тормозная система. Биение тормозных колодок о диск также сопровождается громкими стуками. В барабанных конструкциях такие проявления возникают из-за деформации крышки барабана, которая начинает контактировать с тормозными колодками.

Звуки под днищем

У автомобилей с полным или задним приводом во время езды под днищем могут появляться характерные стуки, причиной которых является крестовина карданного вала. Особенно четко звуки проявляются в начале движения, резком разгоне или переключении передач.

Нередко стуки сопровождаются вибрациями. Следует учитывать, что игнорировать данную проблему нельзя, поскольку при движении автомобиля с плохой крестовиной карданный вал может попросту оторваться. Это может привести к опрокидыванию авто. Больше нагружается задняя крестовина, поэтому она быстрее выходит из строя.

Если стучит спереди

Определить причину появления стуков передней подвески не всегда легко даже на СТО, поскольку для обнаружения неисправностей некоторых деталей нужно их разбирать.

Наиболее часто шум производят следующие элементы:

  1. Рулевая рейка. Начало износа этого устройства можно выявить простым подергиванием рулевого колеса влево и вправо. Здесь при движении на фоне стуков будет чувствоваться отчетливая отдача. Чаще всего этой проблемой страдают отечественные автомобили возрастом старше 10 лет.
  2. Сайлентблоки. Наиболее часто страдают эти элементы передних рычагов подвески. Из-за разрывов резиновых элементов металлические части соприкасаются друг с другом, издавая металлические звуки. Зачастую диагностировать их достаточно сложно. Если поставить на пол ногу, то стуки должны отдавать в ступню.
  3. ШРУС. Перед выходом из строя эти элементы при поворотах начинают хрустеть. Наружные элементы выходят из строя чаще, поэтому причиной стуков могут быть именно они.
  4. Шаровая опора. Эта деталь начинает стучать при движении даже по небольшим неровностям дороги. Из-за износа механизма, разрыва защитной резинки эффективность работы этой детали заметно снижается. Она начинает стучать неожиданно, увеличивая громкость и интенсивность. Для диагностики шаровой опоры понадобится ее демонтаж, поэтому лучше обращаться за профессиональной помощью в ремонтную мастерскую. Визуально можно определить целостность резинового пыльника.
  5. После длительной эксплуатации даже качественные стойки начинают стучать. При этом стук будет рассеиваться по всей подвеске. Зачастую это устройство выходит из строя после поломки опорного подшипника.

Сложность диагностики ходовой части объясняется тем, что все ее элементы взаимосвязаны. Даже после разборки подвески не всегда сразу удается обнаружить источник проблемы.

Причины стука подвески и как проверить все самому

  1. Потенциальные причины и характерные звуки
  2. Как проверить самому?
  3. Последствия
  4. Заключение

Автомобилисты периодически сталкиваются с тем, что стучит подвеска на мелких кочках. Эта проблема преследует каждый автомобиль. Причин, которые приводят к таким последствиям, – огромное множество. Это могут быть:

  • неисправности в ходовой, рулевом управлении;
  • неправильное эксплуатирование автомобиля;
  • халатное отношение к технике;
  • отсутствие профилактики.

Важно правильно проверять машину и своевременно устранять все недостатки, чтобы избежать более серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.

Потенциальные причины и характерные звуки

Причин, из-за которых появляется глухой стук во время езды, достаточно. Его может издавать любой из элементов передней подвески. К самым распространенным вариантам можно отнести:

  • изношенные наконечники рулевых тяг;
  • неисправные амортизаторы;
  • шаровые опоры, имеющие выработку;
  • поврежденные резинометаллические шарниры;
  • деформированные опоры стоек амортизаторов;
  • изношенные опоры и рычаги подвески;
  • ослабленные гайки и болты креплений;
  • выработку в ступичных подшипниках;
  • отсутствие балансировки колес или деформированные колесные диски;
  • просевшие или сломанные пружины подвески.

Выявляем причины стука в передней подвеске

Задавшись вопросом, почему стучит передняя подвеска, обязательно необходимо знать, как проверить шаровую опору без подъемника. На старых отечественных авто эта проблема является достаточно распространенной.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя zd30

Неисправность рычагов подвески – еще одна из причин, которая дополнительно сопровождается ухудшением управляемости автомобиля. Амортизатор дает стук в местах крепления сверху и снизу. Это могут быть как раскрутившиеся болты, так и увеличенный люфт в отверстиях для установки крепежа.

Приводим рычаги подвески в порядок

Стук, появляющийся на неровностях, может быть вызван с проблемами в рулевом управлении. Он чем-то схож со звуками неисправных амортизаторов. Однако дополнительным фактором, указывающим именно на рулевое управление, можно считать появление стука и вибрации при езде даже на небольшой скорости по неровной дороге.

Нехарактерный звук появляется из-за связи рейки и подвижных механизмов в ней. По мере износа и выработки дают о себе знать люфты с трущимися элементами.

Неприятные звуки могут быть слышны при повороте колеса влево или вправо. Это указывает на неисправность шарнира равных угловых скоростей. Этот узел не подлежит ремонту и требует полной замены.

Как проверить самому?

Не зная, почему стучит передняя и задняя подвеска на мелких кочках, необходимо произвести диагностику. Для этого вовсе не обязательно ехать на станцию технического обслуживания. Процедуру можно осуществить самостоятельно, используя подручные средства.

Диагностика подвески сайлентблоки

Для проверки целостности сайлентблоков требуется монтировка. Она используется как плечо и помогает определить наличие люфтов. Если они будут выявлены, устранить проблему можно исключительно заменой резинотехнических изделий на новые. Осуществить эту процедуру можно на прессе или в тисках, предварительно очистив и смазав посадочное место, чтобы снизить трение.

Проверяем рулевые наконечники в домашних условиях

Далеко не все автомобилисты знают, как проверить шаровую и рулевой наконечник. Для этого необходимо:

  1. Вывесить колесо автомобиля, из-под которого издается стук.
  2. Без вращения диска попробовать расшатать его в разные стороны, осуществляя проверку в двух плоскостях. Для этого следует взять колесо с двух противоположных сторон и попытаться сдвинуть его вдоль продольной оси.
  3. При неисправности опор и наконечников будет обнажен ощутимый люфт.

Изношенные передние и задние пружины обнаружить достаточно просто. На это указывает уровень посадки машины. Просевшие пружины даже при малейшей нагрузке садятся еще ниже. Сломанный элемент подвески при движении издает соответствующий звук.

Уровень посадки автомобиля показывает на просевшие пружины

Очень часто стук дают амортизаторы. Особенно на неровной дороге, когда колесо попадает в яму. Для определения этого достаточно надавить всем весом на капот или крыло в районе стойки.

На ухабах амортизаторы стучат

Стопорная гайка, которая раскрутилась – это еще одна причина постороннего звука в подвеске. На это указывает раскачивание автомобиля при движении и ухудшение управляемости. Ее сложно выявить, так как посторонние звуки возникают хаотически. Гайки амортизатора следует протянуть, иначе это может стать причиной потери контроля над автомобилем.

Последствия

Если не обращать внимания на посторонние звуки в подвеске, это может обернуться для водителя самыми негативными последствиями. Все хоть раз в жизни видели автомобиль на дороге с вырванным колесом. Причиной этому является изношенная шаровая опора.

Критический износ пыльника шаровой

Если устранить проблему в начале ее развития, то можно избежать сложного и дорогостоящего ремонта, а также необходимости менять многие узлы подвески машины. Своевременная диагностика позволит избежать многих проблем в будущем. От этого зависит комфорт и безопасность эксплуатации транспортного средства.

Заключение

Стук в подвеске – это то, с чем сталкивался каждый автомобилист. Он может быть вызван:

  • выработкой в шарнирных элементах подвески и рулевого управления;
  • просевшими или сломанными пружинами;
  • незакрученными болтами в ходовой части;
  • износом резинотехнических изделий.

Правильная диагностика позволит точно определить причину стука и устранить ее минимальными усилиями и финансовыми затратами.

А вы проводили самостоятельную диагностику подвески при появлении стуков или обращались сразу на СТО?

Почему стучит двигатель

  1. Порядок проверки
  2. Стучит непрогретый двигатель
  3. Стук сохраняется после прогрева
  4. Как удается продать такой автомобиль

Случается такое, что, заведя двигатель, владелец невольно начинает вслушиваться в звуки работы двигателя, потому что замечает в нем посторонние шумы. Разбираться в том, почему стучит двигатель и из-за чего появились посторонние звуки нужно сразу, потому что потом может быть уже поздно. Дело в том, что внутренние детали двигателя выточены с величайшей точностью до тысячных миллиметра и нестандартные звуки и детонация могут привести к неисправности этих самых точных деталей. Причины здесь самые обычные и стандартные, но разберемся с ними по порядку. Самое главное, не откладывать такой ремонт в долгий ящик. Неисправные детали будут приводить в негодность другие детали, с которыми они контактируют.

Порядок проверки

Залезьте под машину и проверьте

Для начала нужно осмотреть автомобиль со всех сторон, ведь такие посторонние звуки может издавать не только двигатель. Для начала поставьте автомобиль на эстакаду и залезьте под него. Попробуйте покачать шаровые опоры, стойки, рычаги, сайлентблоки и все остальные детали, которые могут при качении издавать такие звуки. Если звуков нет, то переходим к коробке переключения передач (КПП).

Заведите двигатель и выжмите сцепление. В этот момент коробка полностью отсоединяется от двигателя, и если эти посторонние звуки идут из двигателя, а не из коробки, то после нажатия сцепления они не пропадут.

Осмотрите подкапотное пространство

Теперь откройте капот и осмотрите подкапотное пространство на предмет отсоединившихся деталей, которые при движении могут создавать такой звук. Если таковых нет, то мы полностью можем убедиться, что посторонние звуки идут из двигателя.

Если вы не специалист, то не следует лезть в недра двигателя. Достаточно просто постараться определить на слух, какая деталь вышла из строя, и ехать в СТО, а, может, и на авторынок. Ведь часто бывает так, что проще быстрее продать автомобиль с неполадками, чем чинить его.

Стучит непрогретый двигатель

Последствия неисправности гидрокомпенсаторов

Читать еще:  Влияние работы датчика холостого хода на работу двигателя

Итак, если двигатель стучит на холодную, то есть издает стучащие звуки сразу после пуска двигателя, пока он не прогрелся, то, скорее всего, это клапана, ремень газораспределительного механизма (ГРМ) или гидрокомпенсаторы. Могут быть и другие источники стука, но это маловероятно. Стучат клапана металлическим звуком и по мере прогрева перестают издавать посторонние звуки.

Регулировка клапанов уже вряд ли поможет, раз появился стук. Обычно после того как владелец убеждается, что проблема в клапанах, их меняют. Такая же ситуация и с гидрокомпенсаторами.

Иногда требуется замена ремня ГРМ

Если стук имеет в себе нотки шелеста, то стоит срочно поменять ремень ГРМ и натяжной ролик. С ним шутки плохи, если у вас автомобиль шестнадцатиклапанный, то обрыв ремня ГРМ может привести к тому, что клапана встретятся с поршнями, и тогда светит капитальный ремонт двигателя.

Не пожалейте пару тысяч рублей и поменяйте ремень ГРМ, попутно в процессе разбора механизма автомеханики скажут вам как сильно изношены другие детали, например, шестерни или помпа.

Вот так, например, стучит двигатель при неисправном ремне ГРМ:

Стук сохраняется после прогрева

Причина может быть в детонации

Стук двигателя на горячую определяется немного проще, но выводы от этого не самые радостные. Двигатель стучит после прогрева в основном в тех случаях, когда происходит детонация. Каждый из нас, наверное, знает, что двигатель работает по принципу смешивания воздуха и топлива в камере и их последующего взрыва. Так вот детонация, это когда в одном цилиндре взрыв происходит раньше. Специалисты говорят обычно в таких случаях, что «стучат пальцы».

Последствия детонации

После таких изменений в двигателе обычно следует капитальный ремонт, потому что в этом случае разрушается дно поршней. Впрочем, разрушаются не только они, а еще множество деталей, находящихся в прямом контакте с поршнями. А ремонт поршневой группы это довольно затратное дело, если в планы владельца не входит ремонт двигателя на половину его стоимости, то машину продают в срочном порядке.

Как удается продать такой автомобиль

Такие автомобили удается продать

Если хорошо отрегулировать клапана, заменить масляный фильтр, залить новое менее вязкое масло в двигатель или различные присадки, то двигатель на некоторое время перестает стучать. Эффект этот длится недолго, около 1000 километров, после чего двигатель начинает стучать с большей силой. Поэтому если вы решили купить автомобиль, необходимо обязательно загонять его на диагностику и проверить компрессию.

Итак, если двигатель начинает стучать, шелестеть на холодную или на горячую, то необходимо сразу обратиться на станцию технического обслуживания (СТО). Обращаться нужно в то СТО, которое занимается именно обслуживанием двигателей. Только опытные мотористы смогут разобраться в различных стуках двигателя и вынести правильный вердикт. Также не стоит тянуть с ремонтом, потому что промедление — это последующие дополнительные траты. А, вообще, лучше почаще прислушиваться к работе двигателя и вовремя менять расходники. И тогда автомобиль ответит вам взаимностью.

На холодную начал стучать двигатель?

Стучат клапана или нет, что за посторонние звуки в двигателе

На первых порах начинающим автомобилистам будет довольно сложно понять, в результате какой неисправности с двигателя доносится тот либо другой звук. Посторонние шумы способны появляться в случае выхода из строя ремня, коленчатого вала, подшипников и, несомненно, клапанов. Именно поэтому каждый автовладелец должен знать особенности посторонних звуков в двигателе, а также уметь определять, клапана это стучат либо что-то иное.

Всему виной масло…

Если стучат гидрокомпенсаторы на холодную, то есть смысл грешить на масло.


А если говорить точнее, то именно на вязкость. Если смазку в двигателе давно не меняли, сейчас самое время ее заменить. Если вы решите продиагностировать свой автомобиль, то обязательно учтите наиболее оптимальную температуру масла. Может быть, дело именно в температуре.


Какой звон и в каком месте он слышен при стуке клапанов

Стоит отметить, что клапана издают четкий звонкий шум с определенным металлическим постукиванием возле газораспределительного механизма. Еще одной особенностью является сохранение стука и на больших, и на малых оборотах.

Естественно, на слух диагностировать неисправность клапанов обычному автовладельцу фактически невозможно. Но, можно провести самостоятельную диагностику.

Как устранить стук

Естественно, оптимально – это замена. Также можно попробовать отремонтировать. Однако существуют и другие способы. Так, можно попробовать промыть эти узлы. Стоит сказать, что процесс этот требует определенных навыков и ресурса времени.


Но это мероприятие отнюдь не гарантирует, что звуки устранятся. У многих стук гидриков на холодную устранился только после замены их на новые. Даже новое масло не помогло.

Методы диагностики опытных водителей

Существует два способа диагностики:

  1. Открываем капот и заглушку отверстия для залива масла. Оставив машину заведенной, прислушиваемся. Если уровень шума лишь возрастает, значит стучат именно клапаны.
  2. Кроме того, можно установить около элемента, который, по вашему мнению, дал сбой, стетоскоп. Это даст возможность определить «природу» постороннего шума.

Впускное отверстие

Случается, что это отверстие может забиваться, а ведь оно предназначено для поступления смазки. Как компенсатор работает дальше по мере того, как прогревается двигатель? Смазочная жидкость нагревается, затем расширяется зазор. Мусор, который закрывал отверстия, пропадает, и масло начинает поступать в количестве, близком к норме. Однако различные вязкие частицы при остывании снова забьют отверстие, что приведет к плохому доступу смазки. Вот почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную.

Читать еще:  Honda civic 2008 какое масло заливать в двигатель

Для устранения проблемы можно попробовать заменить масло.


Необходимая смазочная жидкость должна иметь меньшую вязкость. Двигатель перед заменой рекомендуется промыть. Также автолюбителей спасет установка нового узла.

Причины стука клапанов

Все новые автомобили оборудуются распределительным валом, который расположен сверху. Стержни, именуемые толкателями, приводят клапана в действие. Причин стука клапанов существует несколько.

Рассмотрим их подробнее:

    Как известно, между клапанами и толкателями есть небольшое пространство, предусмотренное изготовителем автомобиля. Если оно увеличится или уменьшится, возникнет специфический звук с металлическим постукиванием.

  • Если стук наблюдается при разгоне либо во время движения на больших скоростях, вполне возможно, что не хватает давления масла для повышения оборотов силового агрегата.
  • Если регулярно заправляться низкокачественным топливом, может произойти детонация двигателя.
  • Еще одной причиной является растяжение ремня газораспределительного механизма или его неправильная установка.
  • Конечно же, не стоит забывать об изношенности, поскольку со временем любой элемент требует замены.
  • Как устроен гидрокомпенсатор

    Конструкция представляет собой корпус и подвижную плунжерную пару, которая состоит из втулки, пружины, а также клапана с шариком. Существует несколько исполнений этих узлов. Стучат гидрокомпенсаторы на холодную также независимо от типа.


    В тот момент, когда кулачки распредвала становятся к толкателю своей нерабочей стороной, то между плунжером и валом образуется зазор. Чтобы смазка могла попадать в плунжер, он оснащен специальным клапаном. Благодаря пружине он может подниматься, тем самым компенсируя зазор. Вместе с этим в корпус компенсатора попадает масло. Когда распределительный вал поворачивается и давит на толкатель, клапан с шариком закрывается. В зазор плунжера и втулки выдавливается масло. Это дополнительно изменяет объем. Так компенсатор выполняет свои функции.

    Стучат клапана только на холодном двигателе, причины

    При диагностике уделите особое внимание температуре мотора. Зависимо от того, на каком двигателе (на горячем либо на холодном) стучат клапана, могут появится еще некоторые нюансы.

    В случае, если звуки возникают лишь на холодном силовом агрегате, причинами может быть:

    1. Изношенность самого мотора.
    2. Сужение клапанов. При высокой температуре металл расширяется, а при низкой, напротив, уменьшается. В результате пространство между клапанами и толкателями было малое, но после прогрева мотора восстановилось к заводскому показателю.

    Так, зазор между клапанами и стержнями может не отвечать норме, однако при горячем двигателе это еще не проявится.

    Смотрите также

    • Восстановить права после утери
    • Статистика мото дтп
    • Процедура получения прав


    Рейтинг гибридных щеток стеклоочистителя


    Как часто меняют

  • Топливный фильтр ваз 2109 инжектор
  • Способ решения проблемы своими руками

    Ситуация с клапанами на первый взгляд может показаться несложной задачей в области ремонта, однако это совершенно не так. Одно неправильное движение и стук лишь усилится. Поэтому не рекомендовано браться за дело водителям-новичкам. Перед ремонтными работами в обязательном порядке прочтите инструкцию по ремонту именно вашего транспортного средства. Общий инструктаж приведен ниже.

    подготовка необходимых инструментов и расходных материалов

    Правильность регулировки зазоров зависит от наличия расходных материалов и специальных приспособлений.

    Помимо того, следует иметь под рукой набор обычных автомобильных инструментов, чтобы добраться до ГРМ.

    В зависимости от вида газораспределительного механизма двигателя нужно иметь:

    1. Два рожковых ключа на «17» и «13», щуп (либо планка с микрометром) — для автомобилей ГАЗ, ВАЗ 2101-07 и подобных).
    2. Комплект регулировочных шайб, фиксатор, устройство для утапливания клапана, щуп — для автомобилей ВАЗ 2108-2109 и подобных.

    подготовительные работы

    1. Снимаем крышку клапанов.
    2. Поднимаем одно колесо с помощью домкрата.
    3. Ставим устройство для нажатия клапанов.
    4. Затем считаем, где находятся выпускные и впускные клапаны.
    5. Проворачиваем колесо до того момента, пока колено вала не будет находится вверху, после чего нужно замерять зазор первого клапана.

    корректировка расстояния между толкателем и клапанами

    При стуке клапанов необходимо посчитать, какая нужна шайба. Если такая имеется, ее необходимо вставить. Для этого существует специальный кулачок, что придерживает седло в выжатом состоянии.

    1 – фиксатор; 2 – регулировочная шайба

    Это обеспечит свободный доступ к шайбе.

    Достаньте ее зажимом или пинцетом. Таким же образом проводится работа с остальными клапанами.

    проверка на стук клапанов после регулировки

    После регулировки не забудьте проверить клапана на стук. Выше мы уже описывали возможные способы диагностики.

    Масляный фильтр

    Если он забит, то это одна из причин, почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную. Посторонние звуки прекращаются по мере прогрева двигателя. Тогда некоторая часть смазочной жидкости проходит сквозь фильтр. Однако в большинстве случаев чуда не случается. Водитель будет слышать стук даже при нагретом моторе.

    Чтобы избавится от этой проблемы, нужно просто заменить фильтр.


    Также можно заменить и саму смазку, если с момента прошлой замены прошло достаточно времени.

    Более опытные автолюбители постоянно ведут «бортовой журнал», где пишут километраж при замене масла, а также время операции. Это очень помогает выполнить ее вовремя.

    Стучит после замены

    Обычно новые детали не стучат.

    Если все-таки вы слышите звуки, тогда это производственный брак либо проблема с клапанами. Для того чтобы выполнить точную диагностику и убедится, что клапаны ни при чем, необходимо проверить их крепления. Существует вариант, что детали не дали нужной усадки. Мы просто подкручиваем их и тем самым удаляем стук гидрокомпенсатора.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector