0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что требовать при диагностике двигателя

Что требовать при диагностике двигателя

Двигатель автомобиля — сложный агрегат, состоящий из множества подсборок, выполняющих различные функции – подача топлива, его распыление и воспламенение, отвод выхлопных газов, подача смазки и.т.д. При этом причины остановки или сбоев в работе двигателя при одинаковых симптомах могут быть совершенно различными.

Когда следует проводить диагностику двигателя?

Чаще всего диагностику двигателя делают при возникновении каких либо проблем с автомобилем — увеличении расхода топлива и масла, снижении мощности, появлении шумов и т.п.

С каждым автомобилем перед диагностом стоит задача как можно быстрее и точнее найти неисправность двигателя. Диагностика — услуга, после которой Вы будете знать, что за неполадки с Вашим двигателем.

С помощью компьютерной диагностики двигателя определяем наличие скрытых неисправностей, это позволит в дальнейшем грамотно, с минимальными денежными затратами производить техническое обслуживание и ремонт машины.

Процедура подключения компьютера и чтение кодов ошибок называется сканированием, и она лишь помогает диагносту сделать определенные выводы. Диагностика двигателей так же может включать:

  • измерение напряжения и силы тока высоковольтной части,
  • давление масла в системе смазки,
  • измерение компрессии двигателя,
  • измерение параметров работы топливного насоса
  • проверку состояния датчиков массового расхода воздуха и кислородных датчиков, катализаторов, датчиков положения коленвала и распредвала, датчиков детонации и пр.

Все работы по диагностике проводятся при помощи мотосканера и мототестера, что позволяет получать более точную информацию обо всех неисправностях электронного управления вашей машины.

По окончании диагностики с Вами обсуждается последующая тактика устранения дефектов (ремонта) и ориентировочные сроки работ. Ремонтные работы выполняются квалифицированными сотрудниками, имеющими большой опыт работы.

Почему выгодно и диагностику автомобиля и ремонт производить в нашем автосервисе?

  1. Мы производим поиск неисправных узлов вашего автомобиля, а не идем по пути поочередной замены всех узлов, которые якобы могут быть неисправными;
  2. По окончании ремонта, Вы получаете автомобиль в исправном состоянии и тем самым контролируете правильность поставленного «диагноза» при диагностике;
  3. Вы получаете гарантию на выполненные работы;
  4. Вы экономите время и деньги

Выбрать автосервис, где Вы сможете произвести ремонт двигателя в Пензе Вам нужно заранее, чтобы у Вас всегда был с собой номер телефона автосервиса, например автосервис «АвтоПрайд» тел. 70-20-31 или 73-54-54

УслугаСтоимость, руб
Диагностика двигателя автомобиля отечественного производстваот 300
Диагностика двигателя автомобиля иностранного производстваот 600

Диагностируемые автомобили: Mersedes Benz, BMW, Opel, Volkswagen, Audi, Seat, Skoda,Toyota, Lexus, Honda, Mitsubishi, Nissan, Mazda, Subaru, Chrysler, GM, Ford, Peugeout, Citroen, Kia, Land Rover, Porsche, Fiat, Renault, Hyndai, Daewoo, ВАЗ, ГАЗ

Если диагностика двигателя выявила необходимость его ремонта, то наши специалисты произведут ремонт двигателя.

Мы также проводим:
— Полный комплекс работ с инжектором: диагностика, промывка и ремонт любой сложности.

Обращайтесь к нам и с Вашей машиной все будет в порядке!

Нужна ли диагностика перед ремонтом?

Возникновение неполадок и серьезных поломок автомобиля требует ремонтных работ . Для установления точного диагноза и поиска причины, повлекшей нарушение работы системы, осуществляется предремонтная диагностика.

Разновидности диагностики и ее проведение

Условно диагностирование автомобиля делят на три вида:

1. Косвенное (или первичное)

Включает в себя определение неисправности с помощью органов чувств — зрения, слуха, обоняния. Опытный мастер в состоянии довольно точно определить проблему, «послушав двигатель» или поверхностно осмотрев машину в процессе работы. Но «начинка» современных автомобилей слишком сложна, выявить неисправность и причину ее возникновения таким способом практически невозможно. Максимум — определить примерное направление, в котором работать.

Пример: двигатель работает с перебоями.

Возможные причины:
— вышел из строя топливный насос;
— нарушена работа форсунок;
— забит топливный фильтр.

Это наиболее распространенные причины, могут быть и другие. А требуется найти не только саму неисправность, но и то, что привело к ней.

2. Техническое
Подразумевает разборку и осмотр узлов механизма на предмет повреждений. Точность такой диагностики высокая, но чтобы ее добиться, нужно время и опытный мастер.

3. Компьютерная диагностика
Быстрый и эффективный способ отыскать все болячки автомобиля. Производится с помощью специального оборудования и позволяет установить точную причину возникающих проблем.

Диагностировать неисправность можно разными способами, но чаще всего используется проверка с помощью электронных приборов.

Компьютерная диагностика автомобиля требует наличия переносного или стационарного оборудования и заключает в себе считывание и расшифровку закодированной информации. Процедура проходит в три этапа:

1. Оборудование подключается к специальному разъему.
2. С помощью подключенного прибора считывается вся информация о состоянии автомобиля и выводится на экран компьютера в закодированном виде.
3. Производится расшифровка кодов неисправностей с использованием специальных программ.

Читать еще:  Волга 3110 двигатель 406 инжектор нет холостых оборотов

На основании полученных данных специалист определяет общее рабочее состояние автомобиля, конкретные неполадки, намечает план ремонтных работ.

По типу операций диагностику (компьютерную или обыкновенную) разделяют на несколько категорий:

1. Диагностика двигательной системы требуется в случае, если:
— повысился расход горючего;
— мотору требуется больше времени для прогрева;
— упала мощность двигателя;
— в системе возникают посторонние шумы, скрипы, ударные звуки;
— повышены холостые обороты;
— понижены холостые обороты;
— автомобиль не заводится;
— двигатель работает с перебоями.

2. Диагностика подвески требуется в случае, если:
— в процессе эксплуатации возникают посторонние шумы;
— неравномерно изнашивается резина покрышек;
— свободный ход рулевого колеса увеличен;
— сносит ось (переднюю или заднюю) при резких поворотах.

3. Диагностика автоматической коробки передач необходима в следующих случаях:
— при работе присутствуют посторонние шумы:
— при переключении передач ощущаются рывки/вибрация;
— увеличился расход горючего/масла;
— была замечена утечка масла;
— машина пробуксовывает при переключении передач.

4. Диагностика электрической системы нужна, когда:
— аккумулятор регулярно недозаряжается;
— двигатель работает на низких оборотах после запуска стартера;
— автомобиль не заводится с первого раза;
— аккумулятор теряет заряд после запуска двигателя;
— лампа контроля не горит или не выключается.

5. Диагностика тормозной системы требуется в случае, если:
— подтекает тормозная жидкость;
— в процессе торможения автомобиль заносит/уводит в сторону;
— в ходе работы возникают посторонние шумы (писк, скрежет);
— при торможении возникают вибрации;
— увеличился рабочий ход педали тормоза;
— снизилась эффективность торможения.

Необходима ли предремонтная диагностика?

Распространенный миф среди автомобилистов: СТО навязывают всевозможные проверки, чтобы выжать из клиента максимум денег. Зачем нужно что-то диагностировать, если поломка налицо и требуется лишь устранить ее?

Приведем простой пример — преждевременный износ шин. В этом случае автовладелец может или заменить резину, или отогнать авто в мастерскую, где определят и устранят причину преждевременного/неравномерного износа.

Наиболее распространенные причины в этом случае:
— нарушение балансировки колес;
— деформация колесного диска;
— неправильно отрегулирован развал-схождение;
— износ или поломка элементов подвески;
— неисправности в рулевом управлении.

Точную причину можно установить, проведя диагностирование. Ее устранение позволит избежать серьезных проблем в дальнейшем и продлить срок эксплуатации новых покрышек. Стоимость подобной работы можно узнать здесь.

Второй пример — прогар прокладки ГБЦ. Это наиболее яркая иллюстрация того, что перед ремонтом явной неисправности следует произвести комплексную диагностику и найти истоки проблемы. Причиной прогара прокладок ГБЦ чаще всего (но не всегда) служит перегрев двигателя, который может произойти по нескольким причинам:

— неисправен термостат;
— крышка расширительного бачка не держит давление;
— неправильно отрегулировано зажигание;
— образовалась воздушная пробка в системе охлаждения.

Образование воздушной пробки может спровоцировать неисправности, приводящие к закипанию охлаждающей жидкости, разгерметизации системы охлаждения и повреждению прокладки ГБЦ.

Диагностика позволит не только точно определить и устранить причину, но и пресечь её воздействие на другие элементы системы.

Можно ли провести процедуру самостоятельно? Грамотный автомобилист постоянно следит за работой машины, авто комплектуются БК, отслеживающими работу агрегатов, в продаже имеются специальные диагностические сканеры. С их помощью можно вовремя определить основные неполадки и обратиться в сервис своевременно. Однако предремонтную диагностику следует доверить профессиональному оборудованию и опытному мастеру, так как любительские инструменты не обладают требуемой степенью точности, а владельцы — навыками расшифровки.

ТО своими руками: 10 правил диагностики авто в гараже

Чтобы не сломаться неожиданно на трассе или не создать пробку в городе, своевременно делайте диагностику автомобиля. Любую неисправность проще, быстрее и дешевле предупредить, чем устранить. Простейшую диагностику автомобиля можно сделать своими руками. В статье мы расскажем, как осмотреть автомобиль, на что обратить внимание и как часто надо это делать.

Как проводить диагностику

Правило 1: предварительная диагностика

Каждый день обращайте внимание на поведение автомобиля. Если в движении появляются посторонние шумы, стуки, теряется управляемость, снижается динамика или увеличивается расход топлива — это повод проверить состояние узлов и агрегатов авто.

Первичное средство диагностики — приборная панель. На ней различные пиктограммы дают сигнал о неисправностях систем.

Наличие, форма и комбинация сигнальных ламп различается в зависимости от марки и модели авто, но есть одно общее правило — лампы желтого цвета носят предупреждающий характер, лампы красного цвета сигнализируют о критической неисправности. Если красная лампа загорелась на ходу, нужно прекратить движение до устранения неполадок. Посмотреть что означают пиктограммы на приборке вашего автомобиля можно в руководстве по эксплуатации.

Читать еще:  Электроника 012 схема управления двигателем

Следите за расходом топлива. Если автомобиль стал потреблять бензина больше чем обычно, при этом стиль вождения не менялся — это косвенный признак неисправности.

Причиной повышенного расхода могут быть:

Ошибки или неисправности системы электронного управления двигателя. На ходу загорается «check engine» в виде контура мотора желтого цвета

Засорение, заплавление катализатора.

Значительное нарушение углов установки колес (развал-схождение).

Неисправности тормозной системы (заклинивание суппорта, цилиндра).

Износ подшипников ступиц колес.

Допускается незначительное увеличение расхода: зимой, при движении с полной загрузкой, при установке багажника на крышу, но не более чем на 15%.

При движении по неровной дороге «слушайте» подвеску. Стуки на ухабах означают, что надо обратить внимание на амортизаторы, сайлентблоки, рулевые наконечники и рейку, шаровые опоры. Увод от прямолинейного движения, снижение управляемости и «остроты» руля также характеризуют неисправности в подвеске.

Правило 2: соблюдайте периодичность диагностики

Определите для себя периодичность, с которой планируете проводить полную диагностику автомобиля. Для установки оптимального интервала можно пользоваться приемом сертифицированных СТО — диагностику совмещают с плановым техническим обслуживанием, чтобы сократить трудоемкость и время на проведение работ.

Самостоятельную диагностику можно совмещать с заменой масла и другими работами, которые выполняются через определенный пробег. Интервал в 10-15 тысяч километров многие считают оптимальным.

Периодическая диагностика даже без видимых неисправностей поможет лучше контролировать состояние автомобиля, заранее планировать траты на ремонт и не опасаться за готовность к дальним поездкам.

Что и как проверять

Далее мы опишем порядок проведения диагностики автомобиля, расскажем какие узлы и элементы нужно проверить и как это сделать.

Правило 3: следите за уровнем технических жидкостей

уровень масла в двигателе

уровень масла в картере КПП (АКПП), редукторе заднего моста для заднеприводных автомобилей, раздаточной коробки для полноприводных автомобилей

уровень жидкости в бачке гидроусилителя

уровень антифриза в расширительном бачке или радиаторе

уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода.

Уровень масла в двигателе и АКПП — самое простое. Под капотом нужно найти 2 щупа — желтого цвета для картера двигателя и красного цвета для АКПП. каждый щуп нужно вытащить, протереть насухо, вставить обратно и снова вытащить. Для определения уровня на щупах нанесены метки — минимум и максимум. Уровень в норме, если след масла находится между этими метками.

Расположение контрольных щупов в Hyundai Solaris — желтый для контроля масла в двигателе, красный — в АКПП.

Уровень масла в картере МКПП и при наличии — в редукторе заднего моста, картере раздаточной коробки: на картерах этих узлов нужно найти контрольные пробки. В некоторых моделях они могут быть скрыты за защитными кожухами, их нужно снять. Контрольные пробки необходимо открутить и убедиться, что масло находится на нижней кромке отверстия. проверить это можно пальцем или любым предметом, например — отверткой. Допускается падение уровня на 1-2 мм. ниже кромки. Если найти контрольные пробки не получилось, посмотрите их расположение в руководстве по эксплуатации авто. Там же можно узнать, какой инструмент нужен, чтобы их открутить.

Совет: перед откручиванием контрольных пробок очищайте их и место вокруг от грязи, чтобы песок и другие абразивные частицы не попали внутрь картера.

Уровень жидкости в бачках гидропривода тормозов и сцепления, ГУР, системы охлаждения: в большинстве автомобилей эти бачки сделаны из полупрозрачного пластика и для контроля за уровнем нужно лишь убедиться, что жидкость находиться между метками max и min. Исключением может быть бачок гидроусилителя руля, в таком случае в его пробку встроен щуп.

Пробка бачка для жидкости ГУР с встроенным щупом.

Что делать, если жидкости недостаточно?

Низкий уровень технической жидкости любой системы автомобиля говорит, что есть утечка из данного контура. Это происходит из-за износа уплотнений — сальников, манжет, прокладок, соединений, шлангов и трубок. Чтобы установить место утечки нужно внимательно осмотреть систему на предмет следов подтекания. Исключением считается незначительный расход масла — производители указывают допустимые пределы для конкретных моторов.

Если уровень масла в двигателе падает быстро, но следов утечки нет, это может говорить о неисправности — износе поршневых колец, направляющих клапанов или сальников клапанов. Часто в таких случаях можно заметить повышенную дымность выхлопа. Также причиной расхода масла может быть турбина, она имеет ограниченный ресурс и требует внимания уже к 200-250 тыс. пробега.

Читать еще:  Что такое реверс реактивного двигателя

Правило 4: как искать место утечки технической жидкости

Не всегда получается сразу определить негерметичное место. При движении автомобиля масло или другие жидкости разбрасывает потоками воздуха и при осмотре может быть видно только большое пятно на поверхности деталей и узлов. Для точного определения места утечки нужно очистить загрязненную зону и детали, запустить двигатель и в процессе работы наблюдать за предполагаемыми местами утечки. Ищите негерметичность по каплям свежего масла, антифриза или других жидкостей.

Правило 5: осмотр шин

Проверку шин автомобиля начните с замера давления в них. Недостаточное или избыточное давление приводит к преждевременному износу покрышек, неправильной работе подвески, ухудшению управляемости и перерасходу бензина.

Осмотрите протектор — износ по всей поверхности покрышки должен быть равномерным. Если с внутреннего или внешнего края шины глубина протектора меньше, нужно проверить развал-схождение и элементы подвески.

О каких неисправностях говорит неравномерный износ шин

Компьютерная диагностика двигателя – доверить ли обследование электронике?

Современная компьютерная диагностика двигателя автомобиля подразумевает применение различного электронного оборудования. В основном для этого используют сканер или мотор-тестер. Рассмотрим особенности этого процесса и получаемые результаты.

Компьютерная диагностика двигателя – дорого, но достоверно

В настоящее время существует три способа определения технического состояния силового агрегата, которые между собой отличаются лишь точностью результатов и количеством затраченных средств.

  1. Визуальный осмотр – простейший метод, не требующий больших затрат. Точность такого исследования весьма условна.
  2. Осмотр с использованием диагностических приборов, с помощью которых проводится измерение интересующих параметров. Точность результатов во много зависит от квалификации специалиста-ремонтника. Финансовые затраты относительно небольшие. Чего не скажешь о потраченном времени.
  3. Наиболее сложный метод – компьютерная диагностика, проводится с применением электронного оборудования. На данный момент среди водителей считается самым точным, но и самым дорогим способом определения технического состояния двигателя.

Компьютерная диагностика дизельных двигателей – особенности проверки

В среднем, на поиск и определение неисправности у опытного специалиста уходит не менее 2 часов. Например, компьютерная диагностика дизельных двигателей включает в себя полную проверку всех электронных систем на предмет обнаружения различных отклонений и неполадок в их работе. В процессе при помощи сканирующего компьютера проводят измерения различных технических характеристик, которые непосредственно влияют на его функционирование.

Исследование каждой системы делится на несколько ступеней: проверка топливной аппаратуры, качества наполнения цилиндров, анализ работы системы смазки и газораспределительного механизма. В большинстве случаев необходимость в диагностике дизельного двигателя возникает по причине различных неполадок, связанных с увеличением расхода топлива, снижения мощности или появления различных шумов.

Довольно часто к компьютерной диагностике прибегают при покупке подержанного автомобиля, что позволяет объективно оценить техническое состояние двигателя. Основное достоинство компьютерного диагностирования состоит в том, что для проверки состояния двигателя не требуется его полная разборка, поскольку практически всю информацию об ошибках и неисправностях можно считать при помощи сканирующих устройств.

За время эксплуатации автомобиля в его ЭБУ происходит накопление кодов ошибок, которые могут привести к нарушению работы двигателя даже после проведенного ремонта. Чтобы этого не произошло, во время диагностики из блока управления полностью удаляется вся информация о старых ошибках, которая может негативно повлиять на работу двигателя.

Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля?

Одним из приборов, позволяющих диагностировать различные характеристики работы двигателя, является мотор-тестер. Также для этих целей используется сканер, то есть внешний компьютер, который подключается к автомобильному разъему диагностирования. С его помощью считываются коды ошибок, значения сигналов с различных датчиков и процессора управления. В настоящее время существуют разнообразные стационарные и переносные приборы для диагностики.

Следует уточнить, что для анализа простейшей неисправности уходит не менее получаса. Поэтому не следует ожидать мгновенного результата, как это обещают некоторые «мастера».

После считывания ошибки требуется выполнить целый комплекс операций, подтверждающих правильность определения ЭБУ неисправности. Иногда погрешность в определении может быть вызвана сбоем какого-то датчика или тем, что его просто забыли подключить.

К сожалению, по ряду причин практически невозможно при помощи одного сканера обнаружить все неполадки двигателя. Поэтому для более точной диагностики используют мотор-тестер, который является многоканальным осциллографом. С его помощью измеряют, а также исследуют различные сигналы с бортового компьютера, что позволяет поставить более точный «диагноз». Данный прибор незаменим при диагностировании устаревших систем самодиагностики, к примеру, таких как DIGIFANT или KE-Jetronic.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты