0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что цокает в двигателе лачетти

Стук движки лачетти

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Chevrolet Lacetti рокот двигателя или шум в верхней части двигателяПодробнее

Замена ГРМ на стучащем моторе Шевроле Лачетти 2010г.Подробнее

Лачетти 1.6. Что это за стук. Подробнее

Впускной коллектор лачетти, лачетти стук, цокот, ремонт коллектораПодробнее

СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!Подробнее

Шевроле Лачетти стук в двигателе после замены масла. Стуканул движок ?Подробнее

ЖЕСТЬ НА СТО !СТУК НА ОБОРОТАХ ЧТО ОБНАРУЖИЛИ Chevrolet LacettiПодробнее

Стук мотора, Лачетти 1.8 , похоже на гидрокомпенсаторыПодробнее

Стук в двигателе гидрокомпенсаторов, лачетти, как работает после залития присадки, Часть2 из 2Подробнее

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР. Подробнее

Дёргается Лачетти Пытаемся ЛечитьПодробнее

Lacetti Лачетти 1.6 стук (треск) двигателяПодробнее

Что шумело в моторе? ОТГАДКАПодробнее

Застучал двигатель, так стучит шатун. Не уследили за моторным маслом.Подробнее

так стучит шатун , причина и следствиеПодробнее

Цокіт в двигуну Chevrolet Lacetti 1.8sedПодробнее

Стук двигателя при запуске на холодную шевроле лачетти. Подробнее

ищем посторонний шум в двигателе CHEVROLET LACETTIПодробнее

Непонятный вой на Шевроле Лачетти

7 марта 2015, 20:12 #1

Шевроле Лачетти (универсал). МКПП. Машине два года. Появился непонятный вой спереди. Вой появляется сначала движения и длится, пока авто движется. При остановке вой прекращается. При переключении передач звук не меняется. Что это может быть?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

7 марта 2015, 20:16 #2

nata, 7 марта 2015, 20:12, #1

Машине два года. Появился непонятный вой спереди. Вой появляется сначала движения и длится, пока авто движется. При остановке вой прекращается. При переключении передач звук не меняется. Что это может быть?

укажите хотя бы какое авто, какой привод и т.д.

7 марта 2015, 20:20 #3

Извиняюсь. Шевроле Лачетти (универсал). МКПП. Переднеприводная.

7 марта 2015, 20:27 #4

А с какой стороны вой идет больше, с лева или с права? Вероятнее всего ступичный подшипник.

7 марта 2015, 20:28 #5

nata, 7 марта 2015, 20:12, #1

Шевроле Лачетти (универсал). МКПП. Машине два года. Появился непонятный вой спереди. Вой появляется сначала движения и длится, пока авто движется. При остановке вой прекращается. При переключении передач звук не меняется. Что это может быть?

Зимняя резина какая, возможно вой идёт от неё.

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

7 марта 2015, 20:55 #6

феликс, 7 марта 2015, 20:28, #5

Зимняя резина какая, возможно вой идёт от неё.

Закрой форточки и не слушай

Haima 3 СПОРТ
Haima 3 спорт

7 марта 2015, 22:58 #7

Если не ступичные, то согласна с Горняком

8 марта 2015, 07:31 #8

Возможно воет дифференциал, вывесить авто и поочереди остановить ведущие колёса, если вой не исчезнет то точно дифференциал.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

8 марта 2015, 10:05 #9

доберман_54, 8 марта 2015, 07:31, #8

Возможно воет дифференциал, вывесить авто и поочереди остановить ведущие колёса, если вой не исчезнет то точно дифференциал.

это не совсем правильный способ, и не факт что, что то покажет, если конечно дифер не развалился, но тогда на поворотах когда он работает были бы точно, сильно заметные посторонние шумы.

Если бы это был дифер, то на прямых участках дороги шумов бы не было, а тут постоянно при движении шумы, потому как дифференциал по прямой не работает, внутри него происходит только передача усилия в виде давления на сателлит. Как только начинаются разные угловые скорости при поворотах, вот тут он начинает работать и выполнять свою функцию и на поворотах проблемный дифер себя покажет сразу и долго ходить не будет, так что дифференциал тут мало причём, но хочется проверить — то для успокоения можно

8 марта 2015, 15:51 #10

vadim20, 8 марта 2015, 10:05, #9

это не совсем правильный способ, и не факт что, что то покажет, если конечно дифер не развалился, но тогда на поворотах когда он работает были бы точно, сильно заметные посторонние шумы.

Если бы это был дифер, то на прямых участках дороги шумов бы не было, а тут постоянно при движении шумы, потому как дифференциал по прямой не работает, внутри него происходит только передача усилия в виде давления на сателлит. Как только начинаются разные угловые скорости при поворотах, вот тут он начинает работать и выполнять свою функцию и на поворотах проблемный дифер себя покажет сразу и долго ходить не будет, так что дифференциал тут мало причём, но хочется проверить — то для успокоения можно

Читать еще:  G4ec двигатель сколько масла

Тут я поспорю, про сателиты всё верно сказано, но что дифференциал не работает на прямом, хм, как тогда передаётся вращение на колёса. Воет главная пара диффа(могу не правильно назвать, большая шестерня которую вращает маленькая) а не сателиты, у меня на мазде выло, не громко но не приятно и вот когда вывесил автомобиль то в закрытом помещении вой слышно отчётливо, на скорости 40км ч.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

8 марта 2015, 18:28 #11

доберман_54, 8 марта 2015, 15:51, #10

Тут я поспорю, про сателиты всё верно сказано, но что дифференциал не работает на прямом, хм, как тогда передаётся вращение на колёса. Воет главная пара диффа(могу не правильно назвать, большая шестерня которую вращает маленькая) а не сателиты, у меня на мазде выло, не громко но не приятно и вот когда вывесил автомобиль то в закрытом помещении вой слышно отчётливо, на скорости 40км ч.

а не надо спорить, надо в руки взять дифер и посмотреть конструкцию. Смысл диффера — это работа при разных угловых скоростях.

А вот главная пара — это уже не дифер, назвал правильно (маленькая и большая шестерня) это ведущая и ведомая шестерни главной передачи, большая шестерня крепится к сателлитной коробке(дифференциал, у которого внутри сателлиты, те что отвечают за разную угловую скорость).

и тут есть особенность, если шестерни главной передачи или боковые подшипники редуктора имеют износ, это слышно по шуму и звуку и на разных скоростях, как по прямой так и на поворотах, то дифференциал работает преимущественно на поворотах или отклонении от прямолинейного движения(в момент возникновения разных угловых скоростей колес) то эта неисправность достаточно быстро показывает себя, причём с хорошей поломкой, но это реже чем проблема с большой и маленько шестернёй. и опять же повторюсь — дифференциал по прямой не будет издавать шумов, его работа это на поворотах(когда активно начинают работать сателлиты и шестерни полуосей)

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Подсос воздуха во впускном коллекторе Шевроле Лачетти. Методы диагностики

Впускной тракт двигателя Chevrolet Lacetti создает достаточно высокое разрежение. Работая на холостом ходу впускной коллектор вырабатывает давление на уровне 30-35 (кПа). Для сравнения, среднестатистическое давление атмосферы составляет 100 (кПа). Если впускной тракт теряет герметичность, то давление во впускном коллекторе будет стремиться к атмосферному . Вместо положенных 30-35 (кПа) давление возрастет до 40 (кПа) или даже выше.

Повышенное давление во впускном коллекторе Шевроле Лачетти чревато следующими неполадками:

  1. Начинают плавать обороты двигателя на ХХ
  2. Существенно увеличивается расход топлива
  3. Двигатель начинает неадекватно реагировать на нажатие педали газа

Стоит отдельно заметить, что вышеописанные симптомы могут свидетельствовать не только про разгерметизацию впускного тракта. Причин может быть достаточно много, от износа дросселя и РХХ, до выхода из строя клапана ЕГР. Автор видео и вовсе столкнулся с ситуацией, когда давление во впускном коллекторе Chevrolet Lacetti возросло из-за неправильно выставленных шкивов ГРМ .

Эксперты настоятельно рекомендуют при диагностике неправильной работы двигателя первым делом исключить или подтвердить разгерметизацию впускного тракта.

Пошаговая инструкция, как диагностировать герметичность впускного коллектора Chevrolet Lacetti

Способов определения герметичности впускного коллектора достаточно много. Существуют как простые и бюджетные методы, которые доступны любому мастеру даже в домашних условиях, так и достаточно затратные, обеспечивающие максимально точную и объективную диагностику.

Дымогенератор

Наиболее точную диагностику, которую можно подтвердить своими собственными глазами, обеспечивает дымогенератор. Именно это оборудование используют специализированные СТО при диагностике герметичности впускного тракта.

Главным преимуществом дымогенератора является возможность увидеть все места во впускном тракте, которые подсасывают неучтенный дросселем воздух.

Дым подается во впускной коллектор под минимальным давлением, до 0,1 (бар). Дым будет выходить в тех местах, где была нарушена герметичность.

Искусственный подсос воздуха

Опытные мастера знают, что регулятор холостого хода позволяет откорректировать объем поступающего через дроссельный узел воздуха. Если РХХ автоматически возвращает в норму плавающие обороты на холостом ходу, то впускной тракт Chevrolet Lacetti обладает допустимым уровнем герметичности .

  • Включаем ручной тормоз и запускаем двигатель, пусть работает на ХХ.
  • Открываем капот.
  • Отсоединяем шланг вентиляции картерных газов от клапанной крышки.

​​

Обороты двигателя должны возрасти, а затем сразу же вернуться к исходному значению. Чаще всего обороты подскакивают с 700-800 (об/мин) до 900-1000 (об/мин). Спустя буквально 1 минуту обороты возвращаются на отметку 700-800 (об/мин).

Если обороты двигателя Шевроле Лачетти не нормализовались, значит регулятор холостого хода не имеет в запасе рабочего потенциала. Этот момент свидетельствует о том, что впускной тракт двигателя где-то активно подсасывает воздух мимо дроссельной заслонки.

Читать еще:  Шевроле ланос замена масла в двигателе какое

Глушение дроссельной заслонки

Еще одним способом диагностики является блокирование доступа воздуха к дроссельному узлу. Если впускной коллектор не является герметичным, то двигатель продолжит работу .

  • Взводим рычаг ручного тормоза и открываем капот
  • Отсоединяем воздуховод, идущий от корпуса воздушного фильтра к дросселю.

  • Запускаем двигатель на нейтральной передаче.
  • Перекрываем вход в дроссельный узел. Для заглушки лучше всего использовать кусок толстой резины.

Двигатель с герметичным впускным коллектором практически сразу заглохнет. Когда же двигатель продолжает работать с заблокированным дросселем, то это явный признак подсоса неучтенного воздуха.

Дополнительная информация

Далеко не во всех случаях нестабильная работа двигателя Chevrolet Lacetti является признаком разгерметизации впускного тракта. После тщательной диагностики автору видео удалось выяснить, что причина резкого изменения давления внутри впускного коллектора кроется в неправильной настройке фаз газораспределения.

Нарушение работы ГРМ было вызвано проскакивание ремня буквально на 1 зуб. Из-за смещения шкивов ГРМ давление во впускном коллекторе Шевроле Лачетти прыгнуло с 33 до 45 (кПа).

В практике специализированных СТО бывали случаи, когда давление во впускном коллекторе изменялось из-за клапана ЕГР, который в прошлом подвергался блокировке. Для глушения ЕГР используется прокладка без отверстия для протока отработанных газов. Некоторые мастера изготавливают прокладку из тонкого металла, как от консервной банки. Со временем напор заблокированных отработанных газов все же прорывает тонкий металл . Хлипкая заглушка в прямом смысле слова прогорает. Неучтенный ЭБУ поток воздуха, пусть и отработанного, оказывает прямое влияние на давление во впускном коллекторе.

В некоторых случаях нестабильную работу двигателя Chevrolet Lacetti получается устранить банальной чисткой дроссельной заслонки. Если же заслонка дросселя получила заметную механическую выработку, то изношенную ДЗ следует заменить на полностью новый аналог.

Руководство по ремонту

CHEVROLET

Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti — Шевроле Лачетти / Daewoo (Ravon) Gentra Дэу Джентра

  • Обслуживание
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Тормоза
  • Подвеска
  • Рулевое
  • Кузов
  • Электрика
  • Схемы
  • HVAC
  • SRS
  • Каталог з/ч

Неустойчивая работа двигателя из-за зависания клапанов

Недавно обратился ко мне человек с просьбой проинспектировать работу инжектора на Chevrolet Lacetti (1,6, 16V, пробег около 35 т.км.). Вообще-то я предпочитаю работу с постоянной клиентурой, а его я видел впервые, но . человек был настойчив, готов подождать, да и проверка инжектора — дело необременительное. Спустя пару дней я познакомился поближе с машиной. Первое впечатление — двигатель работает очень неровно, почти что «троит». Владелец жалуется, что да, мотор работает неустойчиво, часто глохнет, хотя на трасе прокашливается и на оборотах едет нормально, без ощутимой потери мощности. Сеанс связи с ЭБУ ничего не прояснил: ошибок нет, live data в норме. Смотрел программой Chevrolet Explorer v.4 с обыкновенным k-line адаптером. Контрольный замер компрессии — норма (правда, после промера пришлось убирать ошибки, возникшие вследствие отключения модуля зажигания на время измерения). По высокому напряжению — порядок. По свечам (кстати, почти новым, NGK, подобранным по каталогу) заметно, что качество смеси в цилиндрах различное. Форсунки? Со слов владельца, их недавно (около тысячи километров назад) промывали, топливный фильтр при этом заменили.

Зная качество нашего топлива, решил все-таки снять форсунки. Вот они на стенде. Так и есть: разброс дозировки топлива до 25%, причем первый цилиндр (там свеча была наиболее закопченная) выдает больше всех. Помоем? Мойка оказалась трудной, но настойчивость плюс привлечение к делу коллеги с ультразвуковой ванной дали результат. Форсунки восстановили рабочие параметры. Отлично!

Установка форсунок на двигатель принесла глубокое разочарование: двигатель работал без изменений в лучшую сторону. Снова тщательная проверка всего и вся, отключаем по очереди цилиндры (переключением высоковольтного провода на разрядник, возможности сделать это программно не представилось). Реакция на отключение первого цилиндра почти отсутствует, да и отключение второго чувствуется значительно в меньшей мере, чем третьего. Но ведь компрессия, форсунки, высоковольтная часть во всех цилиндрах идентичны! Так не бывает! На этой мысли заканчиваю очередной рабочий день. Вечером вхожу в интернет, ищу ссылки на Lacetti-клубы: неужели столь странное поведение машины уникально? С удивлением встречаю многочисленные рассказы владельцев Lacetti о зависании клапанов на авто с небольшим пробегом. Нахожу даже выложенную копию официального извещения от GM, рекомендующего в такой ситуации заново притирать клапана. Похоже, но у них высвечивает «Check engine», ошибка Р0300, а у меня все чисто.

Читать еще:  Все двигатели ман характеристики

Следующий день снова занят «допросом с пристрастием». И, наконец, автомобиль не выдерживает. После очередной перегазовки в очередной раз глохнет, и вот он, момент истины! При заводке я четко слышу отсутствие компрессии в двух цилиндрах (на слух, по оборотам стартера) на протяжении первых 3-4 секунд, дальше все становится как обычно, авто заводится. Действительно есть зависание клапана. Вот только почему? Сам клапан или некорректная работа гидрокомпенсатора? Здраво рассудив, что, если проблема в компенсаторе, клапан все равно подгорел, решаю снять головку блока. Теперь еще надо убедить владельца авто, что вскрытие двигателя на почти новом автомобиле необходимо. Он, хоть и отнесся скептически, согласие свое на продолжение работ дал.

Снятие и разборка головки блока все разложила по своим местам: первый выпускной клапан пришлось из направляющей выбивать через медную оправку, среди остальных половина тоже ходила очень туго. Причина — обильные отложения на стержнях клапанов, вызванные, скорее всего, низким качеством топлива и несвоевременно замеченными проблемами с форсунками (помним, что до чистки разброс по производительности форсунок достигал 25%). Сальники клапанов были в норме, головка не имела следов перегрева. Попутно обнаружилась старая бирка от замены масла на 20 000 км — почему-то залили Castrol 10W-40. В новую машину? Поднимаю каталоги — производитель не рекомендует для этого двигателя масла хуже 5W-30. Для высокооборотного мотора с гидрокомпенсаторами это тоже немаловажно. Составление сметы ремонта, еще одна встреча с владельцем авто (с демонстрацией подклинивающего клапана) — и за работу. Дефект устранился очень легко: полировкой штока клапана на войлочном кругу с пастой ГОИ. Эффект поразительный — клапаны ходят в направляющих, как новые. Притирка клапанов тоже не заняла много времени.

Чуть интереснее получилось с комплектацией: на различные варианты этого двигателя устанавливались сильно отличающиеся прокладки головки блока, причем отличия не отображены корректно в каталогах производителей запчастей. Пару дней поисков и перезаказов-есть, GM#96963220, не проходящая ни по одному каталогу. Достопримечательность сей прокладки в наличии двух маслоподающих каналов и в исполнении в виде сэндвича из металлических листов нужной конфигурации, в отдельных точках скрепленных заклепками. Даже окантовки отверстий вокруг цилиндра нет — только легкая кольцевая выштамповка и отдельные полосы герметика- термопласта. Для использования такой прокладки пришлось очень тщательно убедиться в отсутствии малейшей кривизны плоскости ГБЦ, иначе проблем не миновать. Тщательная мойка всего, сборка, естественно, с новыми сальниками и прокладками, установка на машину. Пару часов поэтапной протяжки болтов крепления ГБЦ с динамометром, новые расходники, заводка — результат вполне предсказуемый. Сброс адаптации, прогрев, контрольные промеры и поездки — и машину можно возвращать владельцу.

Итог: автомобиль работает нормально, владелец доволен. Почему же в душе остался некоторый осадок? Вероятно, дело во времени, затраченном на принятие решения, в недостатке объективной информации о работе мотора в моменты сбоя. Где выход? Думаю, в цифровом осциллографе, многоканальном, с памятью, с режимом самописца. А что измерять? Вспомились темы о работе с датчиками давления и разрежения. Вот оно. Если развернуть на экране осциллограммы разрежения во впускном коллекторе и давления в выхлопной трубе, использовав для синхронизации сигнал с датчика искры первого цилиндра, изменения в работе двигателя должны быть четко видимы, причем поцилиндрово. Чем смотреть? Многоканальным USB-осциллографом с соответствующими датчиками, например, USB Autoscope с его штатными датчиками. Жаль, что в момент определения неисправности такой возможности не было, опыт и интуиция не могут полноценно заменить информацию.

PS-1. Перед публикацией материала, отправил статью товарищу, имеющему практику работы с датчиками разрежения, Сведенюк Валерию. Текст вернулся с припиской: «. сейчас и здесь нам не хватает правильного и направленного по нашему профилю осциллографа (в продаже есть много разных, лично пользуюсь постолографом, и это не для рекламы), с помощью которого решение о ремонте головки блока было бы принято без разных дополнительных проверок — соответственно ,без лишних времени и нервов. Неважно, будь то осциллограф пишущий или нет, главное — наличие датчиков, которые помогают нам найти и определить эту неисправность».

PS-2. Такие ситуации подталкивают к мысли — даже если Ваше СТО пока в разряде «малого сервиса», проводить обслуживание на качественно высоком уровне позволит лишь наличие оптимального набора оборудования и инструмента, который немногим отличается от оснащения средней по мощности СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector