0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что ухудшает мощность двигателя

Потеря мощности двигателя

Многие сталкиваются с такой проблемой, как потеря мощности на инжекторе. По сути дела, правильно заказать диагностику у специалистов. Но порой потеря мощности может зависеть от банальных факторов.

Потеря мощности двигателя причины

1. Грязный воздушный фильтр. Многие автомобилисты думают, что достаточно просто вытрясти пыль. Но это не так, необходимо поставить новый. Фильтр имеет определённый коэффициент фильтрации сопротивления потока воздуха. Если он ухудшается, соответственно, базовое цикловое наполнение будет меньше. Если оно меньше, то смесь будет идти под наполнение. Машина будет работать по фактически израсходованному воздуху, который будет видеть компьютер. По открытию дросселя машина будет реагировать плохо.

2. Подсос воздуха в воздушном коллекторе. Появляются трещинки в воздушном патрубке, внизу, на изломах, возникает лишний подсос воздуха, который компьютер не учитывает. Поэтому необходимо открутить хомут, снять сапун, посмотреть, протереть и продуть.

3. Грязная дроссельная заслонка. Она, а точнее клапан — регулятор холостого хода, который стоит внизу, влияет на устойчивый холостой ход. Многие кидаются мыть заслонку, но её загрязнение особо на потерю мощности не влияет.

4. Свечи и провода. Если пропадает мощность, выкручиваем хотя бы две свечи и смотрим нагар.

5. Подсос воздуха из места, где форсунки входят во впускной коллектор перед цилиндрами — уплотнительные резинки высыхают, трескаются.

6. Плохая компрессия. Тут тоже может быть 3 причины:

  • Поршневая, начиная от колец и заканчивая поршнем, — выработка и прочее;
  • Клапана. Зажаты — не зажаты, прогорел ли клапан, седло зажато или нет;
  • Шкив. Смотрим метки, бывают смещения на 1-2 зуба. Если ремень проскакивает на 2 зуба в холодную погоду, холодный запуск слегка ухудшится, но работать будет почти так же.

Если визуально дроссельная заслонка чистая, фильтр новый или чистый, патрубок целый, но проблема не устранилась, то придётся разбирать рамку, снимать ресивер, промывать форсунки.

7. Основная потеря может происходить из-за датчика расхода воздуха.

8. Потеря мощности может возникнуть из-за датчика детонации. Слабый или наоборот слишком сильный выход из канала детонации сразу определяется компьютером.

Когда происходит потеря мощности, первым делом откручиваем хомут, сдёргиваем сапун и смотрим сапунит машина или нет.

9. По давлению топлива бывает, но больше отвечает за динамику автомобиля. Проверяется так: заводим двигатель, нажимаем пальцем, потечёт топливо. При сильном открытии топливо ударяет во внутреннюю часть крыла — значит, давление нормальное. Вообще же лучше мерить специальным прибором.

Жанр статьи — Автомобили

Покупайте одежду с интересными принтами на различные тематики (в том числе автомобильную) в нашем интернет-магазине.

Мощность двигателя — как работает и что это такое,на что влияет

Изобретенный более 100 лет назад поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), на сегодняшний день все еще является самым распространенным в автомобилестроении. При выборе модели двигателя своего будущего автомобиля покупатель может предварительно ознакомиться с его основными характеристиками. В этой статье мы подробно расскажем об основных показателях двигателей внутреннего сгорания, что они собой представляют и как влияют на работу.

Важнейшими характеристиками двигателя являются его мощность, крутящий момент и обороты, при которых эта мощность и крутящий момент достигаются.

Обороты двигателя

Под широкоупотребимым термином «обороты двигателя» имеется в виду количество оборотов коленчатого вала в единицу времени (в минуту).

И мощность, и крутящий момент — величины не постоянные, они имеют сложную зависимость от оборотов двигателя. Эта зависимость для каждого двигателя выражается графиками, подобными нижеследующему:

Производители двигателей борются за то, чтобы максимальный крутящий момент двигатель развивал в как можно более широком диапазоне оборотов («полка крутящего момента была шире»), а максимальная мощность достигалась при оборотах, максимально приближенных к этой полке.

Мощность двигателя

Чем выше мощность, тем большую скорость развивает авто

Мощность — это отношение работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени. При вращательном движении мощность определяется как произведение крутящего момента на угловую скорость вращения.

Мощность двигателя последнее время все чаще указывают в кВт, а ранее традиционно указывали в лошадиных силах.

Как видно на приведенном выше графике, максимальная мощность и максимальный крутящий момент достигаются при различных оборотах коленвала. Максимальная мощность у бензиновых двигателей обычно достигается при 5-6 тыс. оборотов в минуту, у дизельных — при 3-4 тыс. оборотов в минуту.

График мощности для дизельного двигателя:

Крутящий момент

Крутящий момент характеризует способность ускоряться и преодолевать препятствия

Крутящий момент (момент силы) — это произведение силы на плечо рычага. В случае кривошипно-шатунного механизма, данной силой является сила, передаваемая через шатун, а рычагом — кривошип коленчатого вала. Единица измерения — Ньютон-метр.

Иными словами, крутящий момент характеризует силу, с которой будет вращаться коленвал, и насколько успешно он будет преодолевать сопротивление вращению.

На практике высокий крутящий момент двигателя будет особенно заметен при разгонах и при передвижении по бездорожью: на скорости машина легче ускоряется, а вне дорог — двигатель выдерживает нагрузки и не глохнет.

Виды мощности

Для определения характеристик двигателя применяют такие понятия мощности как:

  • индикаторная;
  • эффективная;
  • литровая.

Индикаторной называют мощность, с которой газы давят на поршень. То есть, не учитываются никакие другие факторы, а только давление газов в момент их сгорания. Эффективная мощность, эта та сила, которая передается коленчатому валу и трансмиссии. Индикаторная будет пропорциональной литражу двигателя и среднему давлению газов на поршень.

Эффективная мощность двигателя будет всегда ниже индикаторной.

Также есть параметр, называемый литровой мощность двигателя. Это соотношение объема двигателя к его максимальной мощности. Для бензиновых моторов литровая мощность составляет в среднем 30-45 кВт/л, а у дизельных – 10-15 кВт/л.

Как узнать мощность двигателя автомобиля

Можно посмотреть в документах на машину, но иногда требуется узнать мощность автомобиля, который подвергался тюнингу или давно находится в эксплуатации. В таких случаях не обойтись без динамометрического стенда. Его можно найти в специализированных организациях и на станциях техобслуживания. Колеса автомобиля помещаются между барабанами, создающими сопротивление вращению. Далее имитируется движение с разной нагрузкой. Компьютер сам определит мощность двигателя. Для более точного результата может понадобиться несколько попыток.

Роль мощности и крутящего момента двигателя

Для обеспечения лучших динамических показателей двигателя, производители стараются наделить силовой агрегат максимальным крутящим моментом, который будет достигаться в более широком значении оборотов двигателя.

Чтобы правильно оценить роль этих двух понятий, стоит обратить внимание на следующие факты:

  • Взаимосвязь мощности и крутящего момента можно выразить в формуле: P = 2П*M*n, где Р – это мощность, M – показатель крутящего момента, а n – количество оборотов коленвала в единицу времени.
  • Крутящий момент более конкретный показатель характеристики двигателя. Низкий крутящий момент (даже при высокой мощности) не позволит реализовать потенциал двигателя: имея возможность разогнаться до высокой скорости, автомобиль будет достигать этой скорости невероятно долго.
  • Мощность двигателя будет возрастать с повышением оборотов: чем выше, тем больше мощность, но до определенных пределов.
  • Крутящий момент увеличивается с повышением количества оборотов, но при достижении максимального значения показатели крутящего момента снижаются.
  • При равных показателях мощности и крутящего момента более эффективным будет двигатель с меньшим расходом топлива.
Читать еще:  Шаговый двигатель холостого хода фиат

Вопрос — ответ

1. Автомобиль в глубокой колее сел на брюхо: ведущие колеса вертятся, не касаясь земли. Водитель упрямо газует. Какую полезную мощность может при этом выдать двигатель?

Б — в зависимости от оборотов;

Г — в зависимости от включенной передачи.

Правильный ответ: В. Автомобиль не движется, мотор не совершает полезной работы. Значит, и полезная мощность равна нулю.

2. Заднеприводный автомобиль с блокированным дифференциалом движется по плохой дороге. Как распределена мощность между ведущими колесами?

Б — обратно пропорционально частоте вращения каждого из колес;

В — в зависимости от сил сцепления с покрытием;

Г — прямо пропорционально частоте вращения каждого из колес.

Правильный ответ: В. При блокированном дифференциале ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью, но моменты на них не выравниваются — они зависят только от сцепления с дорогой. Следовательно, реализуемые колесами мощности тоже определяются силами сцепления с покрытием.

3. На что влияет мощность мотора?

А — на динамику разгона;

Б — на максимальную скорость;

В — на эластичность;

Г — на все перечисленные параметры.

Правильный ответ: Г. Часто полагают, что машину тащит исключительно крутящий момент. Но поставщиком крутящего момента является мотор. Если тот перестанет снабжать колеса энергией, то все динамические параметры будут равны нулю. Например, резко тронуться на повышенной передаче не удастся: при низких оборотах просто не хватит мощности. А она-то и определяет запас энергии, которую способен выдать двигатель. И влияет на все перечисленные параметры.

КУДА ПРОПАЛА МОЩНОСТЬ

Силушка уже не та, и машина еле-еле ползет в горку или даже от перекрестка к перекрестку перемещается не так быстро? Безнадежно это или нет — зависит от многих факторов. Причин может быть почти столько же, сколько деталей в автомобиле, от которых напрямую зависит степень его резвости.

ОТБРОСИТЬ ЛИШНЕЕ

В первую очередь следует исключить субъективные факторы, не имеющие отношения к происходящему. Как ни странно, их наберется немало.

Подобное «падение мощности» можно заметить по так называемому выбегу, то есть движению за счет запасенной энергии. Расстояние, которое автомобиль, разогнавшийся до определенной скорости, проедет на нейтральной передаче по горизонтальной прямой до полной остановки — и есть выбег. Даже с годами на одном и том же автомобиле и при прочих равных условиях он хоть и меняется, но не так существенно, чтобы говорить о фатальных причинах. А вот, например, затянутый ручник, неправильно отрегулированные колодки или чрезмерно спущенные шины неизбежно внесут свои коррективы. На резвости скажется и неправильное схождение колес.

Точно так же влияет на динамику размер колес. Согласно элементарному правилу рычага, сопротивление вращению будет возрастать пропорционально увеличению радиуса колес. Поэтому, увеличивая клиренс за счет установки колес большей размерности, придется мириться с падением динамики, и чем значительней отступление от рекомендованного производителем размера, тем существенней будет разница.

Зимой причиной вялой езды становится сгущение смазки — это особенно заметно в начале движения. Вообще, потери в трансмиссии возрастают по мере износа деталей, но даже с годами вряд ли составят заметную величину.

В эту же группу субъективностей можно записать и плохое качество топлива — если двигатель заметно скис сразу после очередной заправки, не стоит оставлять без внимания этот факт, лучше перестраховаться и заменить содержимое бака.

ЧЕТЫРЕ СУЩНОСТИ

Как правило, причины объективного снижения мощности скрываются непосредственно в системах двигателя: питания, зажигания, газораспределения, выпуска.

Нарушение смесеобразования часто зависит от состояния топливного и воздушного фильтров. Поскольку фильтры — расходные материалы, замена должна проводиться в рекомендованные сроки. Если топливный фильтр забит грязью, мощности бензонасоса не хватит, чтобы подать необходимое количество бензина к инжекторам. Отсюда — бедная смесь, неустойчивая работа двигателя на холостых, вялый разгон. Грязный воздушный фильтр не пропускает объем воздуха, необходимый для качественного сгорания топлива. Недостаток или избыток поступления воздуха может быть спровоцирован неисправностью дроссельных заслонок. Состав горючей смеси также может изменяться и из-за подсоса воздуха во впускную систему.

Свою лепту вносят неисправности форсунок или блока управления ими. Если форсунка забита отложениями — топлива в цилиндр поступает недостаточно. Бывает и наоборот, форсунку заклинивает в открытом положении, и топливо беспрепятственно льется в цилиндр, заливает свечу, разжижает масло. Двигатель заводится с трудом, не развивает достаточно мощности, не поддается контролю расход топлива.

Причина падения мощности может заключаться в топливном насосе или в регуляторе давления. Обычно давление топлива в системах впрыска поддерживается на уровне 1-3 бар, при отклонении от этого значения неизбежны проблемы смесеобразования.

Отказ хотя бы одного цилиндра сразу дает серьезный минус мощности. Если двигатель четырехцилиндровый, падение составит не 25%, а больше, поскольку трем другим цилиндрам придется затрачивать часть мощности на преодоление сопротивления неработающего цилиндра и сил трения в нем, сжатия несгоревшей смеси, вентиляционных потерь и т.д.

Когда двигатель начинает «троить» — заметить это может даже неопытный автовладелец. Цилиндр может выключиться по причине неисправностей в системе зажигания, коих немало: свечи, катушка, прерыватель, высоковольтные провода с наконечниками. Если изоляция последних подвержена старению, мощность искры может оказаться недостаточной. У вполне исправной свечи со временем увеличивается зазор, что также сказывается на работе двигателя. Нагар на свечах ухудшает искрообразование.

Когда двигатель при исправных системах зажигания и питания работает неровно, шумно — не исключена совокупность различных факторов естественного износа, и главный из них — состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Если компрессия заметно ниже нормы — не стоит удивляться снижению мощности.

Неисправности могут скрываться и в электронной начинке. Блок управления двигателем выбирает определенную программу в зависимости от условий движения, воспринимая сигналы с датчиков. По какой-либо причине могут зашкалить сами «мозги», могут и датчики. Например, кислородный, который часто выходит из строя при использовании некачественного топлива. Одновременно с этим меняется программа управления двигателем — в результате падает мощность, растет расход топлива. Отклонения рабочих параметров температурных датчиков скажутся на смесеобразовании — например, компьютер может скорректировать количество подаваемого топлива, основываясь на неверных показаниях датчика. В поисках подобных причин помогают коды неисправностей, которые выдает система диагностики.

Неисправности газораспределительного механизма (ГРМ) не только влияют на мощность, но и чреваты серьезными проблемами. Нарушение фаз газораспределения — одна из самых распространенных причин потери мощности.

Читать еще:  Что означает сигнализатор неисправности систем двигателя

Плохо натянутый или изношенный ремень ГРМ может проскочить на зуб, и если при этом двигатель еще сохранит способность работать, заметное снижение мощности неизбежно. Неплотная посадка клапанов в результате износа не обеспечивает требуемой компрессии в цилиндрах — еще одна причина. Кроме того, клапаны должны открываться полностью, а если кулачки распредвала изношены, это нарушает процессы продувки цилиндра и наполнения его смесью.

Заметим, что при поиске причин потери мощности системе выпуска внимание обычно уделяется в последнюю очередь, а ведь даже у нового автомобиля выпускная система отнимает порядка 5-7% «лошадей». Что уж говорить, когда выхлопная труба забивается замерзшим конденсатом (что случается при использовании зимой систем автозапуска). Если выпускная система до места образования пробки герметична, двигатель серьезно потеряет в мощности, а может не запускаться вовсе, и не исключено, что определение истинных причин растянется во времени.

Нарушение нормального отвода газов может произойти также из-за разрушения внутренних элементов глушителя или резонатора (последнего чаще, поскольку он испытывает большие перепады температур). Сильный удар по выхлопной трубе может замять ее, снизив тем самым мощность мотора. Забивается копотью и смолой каталитический нейтрализатор, что тоже не редкость. При использовании этилированного топлива керамические соты нейтрализатора оплавляются, двигатель «умирает», и процесс этот может растянуться на месяцы и даже годы. На первом этапе теряется мощность на больших оборотах, что трудно заметить сразу. Затем мощность пропадает уже в районе 3-4 тыс. об/мин. А со временем двигатель начинает плохо заводиться и не раскручивается выше 2500-3000 об/мин. Проблема решается заменой нейтрализатора.

Снижение мощности как признак неполадок дизельного мотора

Что проверяют в первую очередь

Наиболее распространенной причиной того, что дизель греется и не «не тянет» является снижение пропускной способности фильтров грубой (в баке) и тонкой топливной очистки. Большинство автомобилистов соблюдают межсервисные интервалы, регламентированные производителем, однако качество отечественного топлива в большинстве случаев оказывается существенно ниже общеевропейских стандартов. Учитывая фактические, а не нормативные показатели содержания воды и загрязнений в горючем на заправках, рекомендуется производить замену фильтров по достижении максимум половинного пробега от указанного в мануале интервала. Актуальность этого требования дополнительно повышается в том случае, если автомобиль часто заправляется вдали от крупных городов, где система контроля качества организована значительно менее придирчиво.

Упростить процесс диагностики поможет замена топливных магистралей на прозрачные шланги. В том случае, если причиной того, что дизель перестал тянуть, дымит и не набирает обороты, является засор, в шланге визуально будут отслеживаться воздушные пузырьки, циркуляция которых усиливается при увеличении оборотов двигателя. Именно они и являются причиной того, что мотор «троит» и не набирает штатной мощности.

Что делать, когда пропадают или плывут обороты

Причин того, что дизель не развивает полной мощности только в определенном диапазоне, может быть достаточно много. В том случае, если мотор «троит» при переходе на высокие обороты, производится поэтапная проверка, в ходе которой последовательно диагностируются:

  • Фильтры грубой и тонкой очистки
  • Турбокомпрессор
  • Газораспределительный механизм

Традиционно, причину неполадок дизельного авто начинают искать с фильтров. От штуцера фильтра тонкой очистки отсоединяется топливная магистраль и погружается в емкость с заведомо чистым горючим, после чего мотор заводится и прогоняется на всем диапазоне оборотов. Если дизель по-прежнему не тянет, дополнительно прочищается фильтрующий элемент в баке и заново прокачивается вся топливная система. На следующем этапе проверяется компрессия в цилиндрах, на которую в свою очередь могут влиять неисправности гидрокомпенсаторов, забившихся грязным маслом или всей цилиндро-поршневой группы, и т.д.

Необходимо понимать, что провести качественную комплексную диагностику и выявить причину потери мощности дизельного двигателя можно только в условиях сервисного центра.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

  1. Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
  2. Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
  3. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
  4. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.

Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

  • Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
  • К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
  • В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
  • Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
  • В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
  • На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
  • Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.
Читать еще:  Что означает tsi двигатель

Основные причины потери мощности автомобильного двигателя

Многие автомобилисты давно заметили взаимосвязь оборотов коленчатого вала с мощностью бензинового двигателя. Если в силу каких-то причин мотор не в состоянии их развить, то максимальные параметры не будут достигнуты. В числе самых распространенных причин падения мощности может находиться одна или целый комплекс причин, зависящих от состояния ТС, его пробега, качества обслуживания, показателей вязкости масла и топливной смеси и ряда других факторов. Одним из важных нюансов определения источника сбоя служит наблюдение за поведением автомобиля, позволяющее сузить круг возможных причин в несколько раз. Если сброс параметров произошел мгновенно, что нужно искать поломку узла, например, турбины или форсунки, а если картина менялась постепенно, то виной служит износ поршневой группы или засорение фильтров.

Снижение мощности как признак неполадок дизельного мотора

Часто автовладелец даже не замечает снижение мощности у двигателя. Однако этот, кажущийся для многих, неважный «нюанс» указывает на неполадки в дизельном моторе.

Обычно причины снижения мощности скрываются в системах двигателя: питание, выпуск, газораспределение.

Как к нам доехать

Нарушение смесеобразования чаще всего зависит от состояния воздушного и топливного фильтров. Так как фильтры являются расходными материалами, то замену нужно проводить в рекомендательные сроки. Иначе топливный фильтр забивается грязью, поэтому бензонасосу не хватает мощности для подачи необходимого количества топлива. В итоге неустойчивая работа дизельного двигателя на холостых и медленный разгон. Забитый грязью воздушный фильтр не пропускает необходимый объем воздуха для качественного сгорания дизтоплива.

Так же снижение мощности может быть из-за неисправности форсунок. Если она забита отложениями, то топливо будет неоднозначно поступать в цилиндр. Либо может быть наоборот, форсунку заклинило в открытом положении, что способствует беспрепятственному поступлению топлива в цилиндр. По этой причине двигатель будет с трудом заводиться и не сможет развивать достаточную мощность.

Самой распространенной проблемой потери мощности является нарушение газораспределительных фаз. Неисправность ГРМ чревато серьезными проблемами для двигателя.

Изношенный либо плохо натянутый ремень ГРМ, проскочив на зуб, снижает значительно мощность двигателя. А в худших случаях может вывести его из строя.

Еще одной причиной в снижении мощности является слабо прилегающие клапаны, не обеспечивающие необходимой компрессии в цилиндрах. Помимо этого, клапаны могут полностью не открываться, что нарушает процесс наполнения цилиндра смесью.

Причиной потери мощности часто бывает загрязнение системы выпуска. Например, забитость выхлопной трубы замерзшим конденсатом или нейтрализатора смолой и копотью. В последнем варианте потерю мощности на первых этапах можно не заметить, что приведет к медленному «умиранию» двигателя (несколько месяцев и даже лет).

Снижение мощности может быть из-за электронной начинки. Блок управления дизельным двигателем выбирает программу, соответствующую условиям движения, которое передают датчики. По различным причинам могут зашкалить датчики или сам блок управления. Например, при выходе из строя кислородного датчика, меняется программа управления дизельным двигателем: падает мощность, возрастает расход топлива. При выходе из строя температурных датчиков может быть неверно скорректирована подача топлива, что тоже может привести к снижению мощности. Данную проблему может решить только диагностика дизельных двигателей на нашем профессиональном оборудовании.

Так же можно добавить следующие причины снижения мощности, свидетельствующие о неисправности двигателя:

  • неисправность тормозной системы: необходимо прилагать большие усилия, чтобы остановить двигатель;
  • при прогретом двигателе из выхлопной трубы может идти белый дым, что говорит о несгоревшем топливе;
  • черный дым, который объясняется тем, что заливаются топливные инжекторы.

Основные причины снижения мощности двигателя

1. Неисправность датчика положения коленвала

Бывают ситуации, когда ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси. Как следствие, мощность силового узла падает на глазах. Основная причина сбоя – сдвиг зубчатой звезды по отношению к шкиву и расслоение демпфера. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть демпфер и произвести его замену.

2. Увеличение (уменьшение) зазора между электродами свечей

В процессе эксплуатации по причине мощного температурного воздействия расстояние между электродами свечи может снизиться или возрасти. Чтобы исключить или подтвердить свое подозрение, необходимо проверить величину зазоров с помощью круглого щупа.Если расстояние меньше или больше допустимого, нужно выполнить регулировку с помощью подгибания боковой части электрода или же произвести замену свечи. Что касается оптимального расстояния искрового промежутка, то он может быть различным (в зависимости от типа свечи) – 0,7- 1,0 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector