2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

D6ab двигатель сколько масла

Описание D6BR

Относительно недавно южнокорейские автоконцерны «KIA» и «Hyundai» перешли на тесное сотрудничество, после приобретения последним пакета акций первого. Начав работать в своеобразном альянсе, компании существенно расширили сферы своей деятельности и начали производить широкие модельные ряды не только автомобилей, но и комплектующих к ним. Сфера проектировки и построения тяжеловесных машин также не была упущена, поэтому наряду с грузовиками, автобусами KIA-Hyundai спроектировали и пустили в серийный выпуск ДВС к таковым. Именно один из них стал предметом сегодняшней статьи. Если быть точней, то сегодня поговорим об истории создания, обслуживании и технических особенностях мотора D6BR. Интересно? Тогда обязательно дочитайте приведенный ниже материал до конца.

Недалёким от автомобильной индустрии людям, наверное, известны многочисленные легковые модели от автоконцернов «KIA» и «Hyundai». Благодаря бюджетности, надёжности и хорошим техническим характеристикам, популярность легковушек южнокорейского производства даже не ставится под вопрос. Однако мало кто знает, что помимо выпуска седанов, хэтчбеков, кроссоверов и им подобных авто корейцы также занимаются серийным производством тяжеловесных автомобилей, например – автобусов и грузовиков. Естественно, комплектующие к ним создаются непосредственно на заводах KIA и Hyundai. Один из самых тяговых двигателей южнокорейского производства под названием «D6BR» как раз рассмотрим сегодня.

В первую очередь, следует отметить высочайшие объёмы данного агрегата – почти 7 600 кубических сантиметров, что вмещает без малого 12-14 литров смазки. Работают двигатели D6BR на дизельном топливе, обеспечивая отменную тягу «на низах». В среднем на 100 километров пути при скорости в 60-70 километров в час эти ДВС потребляют около 22-25 литров горючего.

Концепция рассматриваемых дизелей предполагает использование 6-цилиндров с 2 клапанами на каждый. Расположение таковых, конечно, рядное. Турбонаддув имеется практически во всех вариациях двигателей D6BR, за исключением некоторых формаций, которые используются на коротких грузовиках и маломестных автобусах. К слову, серийно этими ДВС пока оснащаются только модели Hyundai – грузовики HD120 и автобусы Aero Town. Использование D6BR началось в начале 00-х годов нынешнего века и продолжается до сих пор. Естественно, моторы периодически поддаются модернизации.

Регламент обслуживания двигателя

Ранее не было отмечено, что моторы D6BR имеют миллионный ресурс. Подобное положение дел вполне реально, а не нарисовано на бумаге. Однако для достижения столь высокого КПД от рассматриваемых движков крайне важно:

  1. Заливать в них исключительно качественное сырье (от антифриза и масла до топлива);
  2. Не перегружать работой в условиях сильной нагрузки;
  3. Придерживаться базовых рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС, которые отражены в соответствующих мануалах и руководствах.

Если с первыми двумя аспектами успешной эксплуатации D6BR все предельно просто, то вот относительно последнего могут возникнуть некоторые вопросы. Чтобы развеять их, давайте рассмотрим базовые рекомендации завода-изготовителя мотора относительно его обслуживания. К ним относится необходимость:

  • Своевременной и полноценной смены смазки в полостях ДВС. Какое масло лить в двигатель D6BR? В принципе, неважно. Главное – его соответствие стандарту 10W-30 HD/DPF. Нормальная периодичность замены масла составляет 10 000 километров пробега. Объем полостей данного 7,6-литрового агрегата поражает. По некоторым данным он доходит до 15 литров. Однако при плановой замене достаточно лить 12-13 литров смазки, не более. Помимо масла, в D6BR также важно контролировать уровень трансмиссионной жидкости и охладителя в водной системе;
  • Систематичной замены расходников. К их числу относятся:
    • воздушный фильтр;
    • масляный фильтр;
    • элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).

    Оптимальной периодичностью проведения смены отмеченных составляющих двигателя считается 30-40 000 километров пробега;

  • Периодической смены свечей зажигания, а точней – накаливания. На дизеле система зажигания довольно-таки специфична и крепка, но из-за больших нагрузок, всегда испытываемых D6BR, к ней стоит всегда прислушиваться и проверять таковую на предмет неисправностей. Как минимум, каждые 80 000 километров пробега необходимо менять свечи накаливания. Свечи на D6BR идут любые, главное – их ориентированность на использование в подобных моторах и соблюдение правила калильного числа. Избежать каких-то недочетов поможет приобретение деталей у дилера KIA и Hyundai.

Помимо рассмотренных мер, нельзя забывать и о базовых аспектах обслуживания любого мотора. Если быть точней, речь идет о:

  • постоянной регулировке клапанов (каждые 20-30 000 километров пробега);
  • профилактических замерах компрессии (каждые 15-17 000 километров пробега);
  • проверке базовых составляющих ДВС, к числу которых относятся впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров и так далее (каждые 60 000 километров пробега).

Игнорировать резюмированные процедуры нежелательно. Помните, что именно от их правильной реализации зависит итоговый ресурс D6BR и беспроблемность его эксплуатации.

Частные неисправности и их ремонт

Моторы-миллионики, в том числе и D6BR, типовых неисправностей не имеют. Даже детально изучая ремонтные хроники профильных СТО Hyundai, выявить хронические «патологии» рассматриваемого ДВС не удастся. Вследствие чего можно сделать сразу несколько выводов:

  • D6BR – поистине надежный мотор;
  • Срок его службы и поломки зависят исключительно от самого владельца, которому для беспроблемной эксплуатации агрегата достаточно придерживаться регламента обслуживания и заливать в него только качественное сырье.

Естественно, важно не забывать и о капитальном ремонте. В стандарте, капремонт двигателей D6BR рекомендуется проводить каждые 200-250 000 рублей. От проведения подобной процедуры своими руками лучше отказаться сразу. Из-за сложности строения и массивности агрегатов капремонт намного рациональней доверить профессионалам с профильных СТО.

Тюнинг мотора

Пожалуй, говорить о тюнинге двигателя для тяжелых грузовиков и автобусов не нужно. Не в теории, не на практике он просто-напросто не нужен. Однако при очень сильном желании что-то модернизировать в конструкции D6BR, в принципе, можно:

  • Провести тюнинг турбины или более качественную полноценную форсировку

Остальные меры, однозначно, не будут стоить свеч.

Перечень автомобилей, оснащаемых D6BR

Двигатели D6BR – это продукция узкой направленности. По сути, они создавались исключительно для оснащения двух модельных рядов Hyundai:

  • грузовики HD120;
  • автобусы Aero Town.

Так как в последние годы Hyundai активно сотрудничает с KIA, в частности и в плане производства моторов D6BR новой формации, не исключено, что данные ДВС мы увидим на каких-то новых «тяжеловесных» проектах корейцев. В качестве же контрактников эти силовые установки также используются, преимущественно – для оснащения грузовиков весом в 6-12 тонн.

Технические сведения о ДВС

Резюмируя сегодняшний обзор, обратим внимание на технические характеристики двигателя D6BR. Так как данный мотор выпускается исключительно в одной формации, то описание базовых параметров всегда одинаково. С их полным перечнем можно ознакомиться путем рассмотрения следующей таблицы:

Пожалуй, на этом рассмотрение технического функционала моторов D6BR закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Дизельный двигатель 6D16-T

Технические характеристики

Диаметр цилиндра х величина хода (мм): 118 х 115

Рабочий объем цилиндра (литр): 7,545

Минимальный расход топлива (г/кВт/ч): 220

Тип топлива: легкое дизельное топливо ASTM № 2D или судовое дизельное топливо

Общий объем смазочного масла (литр): 13,5

Общий объем охлаждающей воды (только двигателя) (литр): 13

Мощность двигателя стартера (В — кВт): 24 – 5,0

Мощность альтернатора (В-Амп): 24 — 35

Основные размеры

длина: 1345

ширина: 778

высота: 978

Масса нетто: 560 кг

Выбор мощности

Движение в легком режиме работы: 154 кВт / 2800 об/мин

Движение в среднем режиме работы: 142 кВт / 2700 об/мин

Движение в тяжелом режиме работы: 123 кВт / 2600 об/мин

Выходная мощность двигателя, исключая вентилятор / потеря вентилятора

Привод генератора, использование первичной мощности:

  1. 106 кВт @ 1500 об/мин
  2. 122 кВт @ 1800 об/мин

Привод генератора, резервное использование:

  1. 117 кВт @ 1500 об/мин
  2. 135 кВт @ 1800 об/мин

Общая мощность и промышленное использование:

  1. 74 кВт @ 1200 об/мин
  2. 95 кВт @ 1500 об/мин
  3. 111 кВт @ 1800 об/мин
  4. 116 кВт @ 2000 об/мин
  5. 126 кВт @ 2200 об/мин
  6. 132 кВт @ 2500 об/мин
  7. 135 кВт @ 2800 об/мин

Сведения о режиме работы

Эксплуатация двигателя
Легкий режимЭтот режим работы предназначается для использования при различных применениях нагрузки и максимум на 1 час за каждые 24 часа. Средняя нагрузка не должна превышать нагрузку тяжелого режима работы.
Средний режимСредний режим работы предназначается для использования в тех случаях, когда средняя нагрузка не превышает нагрузку тяжелого режима работы. Работа с полной нагрузкой не должна превышать 10 часов в течение 24-часового периода.
Тяжелый режимТяжелый режим работы предназначается для 24-часовой непрерывной эксплуатации без изменения нагрузки и непрерывного обслуживания

Эксплуатация генератора: Выходная мощность имеется в наличие при различных условиях нагрузки, 10% перегрузка допускается на 1 час за 12 часов.

Использование полной мощности: Подлежит использованию при постоянной тяжелой нагрузке, как, например, привода насоса, 10% перегрузка допускается на 1 час за период в 12 часов.

Книга Mitsubishi двигатели 6D22, 6D24, 6D40, 8DC9, DC10, DC11, Hyundai двигатели D6AU, AZ, AB, AC, CA, D8AY, AX, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации. Профессионал. Легион-Aвтодата

  • Артикул: 3525 — назовите при заказе по телефону
  • Издательство: Легион-Aвтодата
  • ISBN: 978-5-88850-387-4
  • Число страниц: 286
  • Формат: А4
  • Переплет: Мягкий
  • V диз дв: 11.2, 12, 13, 16, 16.8, 17.8

Книга Митсубиси двигатели 6D22, 6D22-T, 6D24-T, 6D40, 6D40-T, 8DC9, 8DC10, 8DC11 и Хендай двигатели D6AU, D6AZ, D6AB, D6AC, D6CA, D8AY, D8AX. Устанавливались на Киа, Касе, Хитачи, Като, Кобелко, Тадано, Фурукава, Сумитомо, Аирман, Денио, Ниппон Шарио. Электросхемы, диагностика. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Серия Профессионал.

Руководство по ремонту дизельных двигателей Mitsubishi серии 6D22 (11149 см3), 6D24 (11946 см3), 6D40 (12023 см3), 8DC9 (16031 см3), 8DC10 (16752 см3), 8DC11 (17737 см3) и двигателей Hyundai серии D6A (11149 см3), D6CA (12920 см3), D8AY (16031 см3), D8AX (17787 см3), устанавливаемые на автомобили:

  • Mitsubishi Fuso Super Great
  • Mitsubishi Aero Star (автобус),
  • Hyundai: автобусы Hyundai Aero Space / City
  • грузовые автомобили: Hyundai HD170 / HD250 / HD260 / HD370
  • Kia Granbird (автобус)
  • Kia Universe (автобус)
  • компрессорные и генераторные установки Airman: Airman PDSJ750S-WAirman SDG220S
  • генераторные установки Denyo: Denyo DCA-220ESM
  • генераторные установки Nippon Sharyo: Nippon Sharyo NES220EM
  • экскаваторы Case: Case 9033 / 9053 / 9060
  • погрузчики Hitachi: Hitachi LX160-7 / LX230-7
  • спецтехнику Kato:
    краны Kato KR-30H / 35H / 45H / 500, NK-200E / 250E / 300E / 400E / 500E / 1600
    экскаваторы Kato HD-1250 / HD1250/ HD1880
  • спецтехнику Kobelco:
    краны Kobelco 7065 / 7090 /7120, BM700HD/ BM800HD/ BM900HD, LM1250 / LM1450 / TK750
    экскаваторы Kobelco K909 / K912, SK300 / SK400 / SK310/ SK320 / SK450LC / SK480LC
  • краны Tadano:краны Tadano TG700EG /1200MG / 1500, TL160M / 200M / 250E, TR300E / 350M / 400E / 500E
  • Экскаваторы Furukawa:Furukawa FL300
  • спецтехнику Sumitomo:
    краны Sumitomo SC800 / 900/ 1000 / 1200 / 3500, SD-515
    экскаваторы Sumitomo LS248RH-5, LS268, LS368RH-5, LS4300FJ-2
  • катера и яхты и др.

Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию двигателей, ремонту и регулировке механизмов двигателя, системы смазки, охлаждения, топливной системы, системы турбонаддува и системы электрооборудования двигателя. Подробно рассмотрены настройки и регулировки различных ТНВД и регуляторов (RSV, RFD, RLD-J, включая регулятор RED-III с электронным управлением), форсунок, элементов системы управления турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопаток (VG), системы поддержания скорости, системы горного тормоза, моторного тормоза (Powertardo и Jake Brake), инерционного наддува.

Приведены инструкции по использованию системы самодиагностики ТНВД с электронным управлением (RED-III), системы управления турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопаток, системы поддержания скорости, топливной системы с насосфорсунками (UPS), электросхемы систем с электронным управлением; диагностические коды неисправностей (Flash), условия их возникновения и возможные причины.

Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления для различных модификаций двигателей — PinData.

Представлены электросхемы систем управления двигателем.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания.

Описаны конструктивные изменения, которым подвергались узлы и агрегаты двигателей в процессе производства.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Книги издательства «Легион-Автодата» серии «Профессионал» рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.

Скачать бесплатно PDF страницы книги по ремонту и обслуживанию Mitsubishi двигатели 6D22, 6D24, 6D40, 8DC9, DC10, DC11, Hyundai двигатели D6AU, AZ, AB, AC, CA, D8AY, AX

Купить книгу по ремонту и эксплуатации двигателей Mitsubishi 6D22, 6D22T, 6D24, 6D24T, 6D40, 6D40T, 8DC9, DC10, DC11 и Hyundai D6AU, AZ, AB, AC, CA, D8AY, AX устанавливались на Kia, Case, Hitachi, Kato, Kobelco, Tadano, Furukawa, Sumitomo, Airman, Denyo, Nippon Sharyo, электросхемы Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

Тех характеристики двигателя 6d16

6d16 японский двигатель Mitsubishi Fuso (Митсубиси Фусо)

  1. Архив объявлений
  2. На каких авто двигатель 6d16
  3. Технические характеристики
  4. Продажа бу Двигатель Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо)
  5. Характеристики двигателя
  6. Плюсы
  7. Минусы
  8. Двигатель Mitsubishi 6D16-TLE2DB
  9. Стоимость двигателя

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

На каких авто двигатель 6d16

Мотор Fuso 6d16 устанавливался на следующие автомобили:

  • автобус Митсубиси BUS;
  • грузовик Fighter;
  • Mitsubishi Truck FH.

Технические характеристики

Тип двигателя: 4-тактный, охлаждаемый водой, 6 цилиндров в линии, непосредственный впрыск топлива

Мощность / Обороты: 74-154 кВт / 1200-2800 об. / мин.

Диаметр цилиндра х величина хода (мм): 118 х 115

Рабочий объем цилиндра (литр): 7,545

Минимальный расход топлива (г/кВт/ч): 220

Тип топлива: легкое дизельное топливо ASTM № 2D или судовое дизельное топливо

Общий объем смазочного масла (литр): 13,5

Общий объем охлаждающей воды (только двигателя) (литр): 13

Мощность двигателя стартера (В – кВт): 24 – 5,0

Мощность альтернатора (В-Амп): 24 – 35

Продажа бу Двигатель Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо)

У нас вы можете купить Двигатель Mitsubishi Fuso. Фото и цены на Двигатель Мицубиси Фусо. Быстрая доставка по всей России.

Характеристики двигателя

Питание двигателя осуществляется через ТНВД. Подробнее 6d16 характеристики приведены в таблице.

дизельный (солярка типа ASTM 2D)

4-тактный, OHV, 12 Valve

Предельная мощность агрегата, л. с.

Крутящий момент, н-м

Коэффициент сжатия, ед.

Диаметр цилиндров, мм

Размеры силовой установки, мм

Масса двигателя, кг

Сколько вмещает масла, л

Сколько вмещает антифриза, л

Данный мотор имеет три режима эксплуатации. Самый щадящий — легкий режим, при котором максимальной нагрузке он подвергается всего 1 час в течение суток. Если движок эксплуатируется 10 часов в течение 24-часового периода, это уже средний режим. А при тяжелом режиме он работает непрерывно.

Плюсы

  • проверенный временем дизель;
  • взаимозаменяемость со многими двигателями — если не подходит по автомобилю, можно поменять топливную аппаратуру и навесное оборудование;
  • простота конструкции.

Минусы

А теперь недостатки Mitsubishi 6d16, которых не так и много:

  • масложор на старых аппаратах;
  • слабый сальник ТНВД;
  • мало оригинальных запчастей на продажу, в основном китайские — но при желании можно заказать из Японии.

Все опытные владельцы рекомендуют обновлять масло на этом двигателе частично — после каждых 10 тыс. км по одному литру. Также можно примерно замерять, сколько вытекло и долить. В зависимости от года выпуска, система 6d16 вмещает от 12 до 18 литров масла.

Заправлять можно полусинтетику Мобил, Зик или оригинальное масло. Но DiaQueen Diesel Turbo Oil в РФ официально не поставляется и пока не подделывается. Допуск по SAE 10W-30, CF-4.

Двигатель Mitsubishi 6D16-TLE2DB

Производитель:Mitsubishi
Охлаждение:Жидкостное
Модель двигателя:6D16-TLE2DB
Мощность:125 кВт
Мощность (л.с):170
Обороты:1500 об./мин.
Расположение и количество цилиндров:L6
Рабочий объем (л):7.54
Электронный блок управления:Нет
Тип топлива:Дизель
Назначение:Двигатели для генераторов
Гарантия:1 год

Дизельный двигатель Mitsubishi 6D16-TLE2DB, 6-ти цилиндровый рядный промышленный дизельный двигатель объемом 7.54 литра. Максимальная мощность 125 кВт. Промышленный двигатель используется для производства генераторных установок одноименного концерна концерна средней мощности

Для этого двигателя, и для любых электростанций, имеющих этот двигатель в своём составе, мы предлагаем:

  1. Сервисное обслуживание и техническую поддержку.
  2. Поставку запасных частей и расходных элементов (форсунки, фильтра, прокладки для Mitsubishi 6D16TLE2DB)
  3. Ремонт и восстановление любых двигателей 6D16-TLE-2DB
  4. Испытание и прогрузку, настройку и наладку.

Обзор марки Mitsubishi

Источник статьи: http://mototech.ru/komplektuyushchie-i-zapchasti/dvigateli/mitsubishi-6d16-tle2db/

Стоимость двигателя

Мицубиси Фусо 6d16 реализуется по двум каталожным номерам, если покупать оригинальный вариант:

  • 6D16-TE1 на 142 кВт производства Kato, Tadano — в полной комплектации стоит 1 млн. 240 тыс. рублей;
  • 6D16-TLE2A на 184 кВт производства Kobelco, Hitachi — цена 1 млн. 900 тыс. рублей за полную комплектацию.

Более приемлемы по стоимости аналоги или б/у:

  • Fuso 6D16 12-клапанный, с механическим ТНВД 1997 года выпуска, проверенный и в отличном состоянии, без пробега по России, в сборе и с пакетом официальных документов — 350 тыс. рублей;
  • 1993 года выпуска для моделей Mitsubishi Fuso Aero Ace/Midi/Canter/Fighter, без пробега по РФ — 300 тыс. рублей;
  • двигатель 6D16, снятый с рабочей машины, нуждающийся в ремонте топливной аппаратуры, но не перегретый и без жора масла, со стартером/генератором — 220 тыс. рублей или обмен на Ниву 2013;
  • Fuso Canter оригинальный, использованный, подходит для множества моделей авто и для замены двигателей 4D31/32/33, 4M420AT и других — 80 тыс. рублей;
  • мотор на разбор, полная работоспособность запчастей — 10 тыс. рублей.

Особенно часто ищут клапана 6d16.

Двигатель 6d16 — это проверенный временем дизель, который вы можете заказать для установки на свою машину. Цена за оригинальный вариант высокая, но можно купить мотор с небольшим пробегом. Если поискать, то без доставки до места проживания, данный силовой агрегат удастся приобрести за вполне приемлемую цену и наслаждаться работой еще долгое время.

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 6d16. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 6hk1 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  962 что за двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector