D6ab двигатель сколько масла
Описание D6BR
Относительно недавно южнокорейские автоконцерны «KIA» и «Hyundai» перешли на тесное сотрудничество, после приобретения последним пакета акций первого. Начав работать в своеобразном альянсе, компании существенно расширили сферы своей деятельности и начали производить широкие модельные ряды не только автомобилей, но и комплектующих к ним. Сфера проектировки и построения тяжеловесных машин также не была упущена, поэтому наряду с грузовиками, автобусами KIA-Hyundai спроектировали и пустили в серийный выпуск ДВС к таковым. Именно один из них стал предметом сегодняшней статьи. Если быть точней, то сегодня поговорим об истории создания, обслуживании и технических особенностях мотора D6BR. Интересно? Тогда обязательно дочитайте приведенный ниже материал до конца.
Недалёким от автомобильной индустрии людям, наверное, известны многочисленные легковые модели от автоконцернов «KIA» и «Hyundai». Благодаря бюджетности, надёжности и хорошим техническим характеристикам, популярность легковушек южнокорейского производства даже не ставится под вопрос. Однако мало кто знает, что помимо выпуска седанов, хэтчбеков, кроссоверов и им подобных авто корейцы также занимаются серийным производством тяжеловесных автомобилей, например – автобусов и грузовиков. Естественно, комплектующие к ним создаются непосредственно на заводах KIA и Hyundai. Один из самых тяговых двигателей южнокорейского производства под названием «D6BR» как раз рассмотрим сегодня.
В первую очередь, следует отметить высочайшие объёмы данного агрегата – почти 7 600 кубических сантиметров, что вмещает без малого 12-14 литров смазки. Работают двигатели D6BR на дизельном топливе, обеспечивая отменную тягу «на низах». В среднем на 100 километров пути при скорости в 60-70 километров в час эти ДВС потребляют около 22-25 литров горючего.
Концепция рассматриваемых дизелей предполагает использование 6-цилиндров с 2 клапанами на каждый. Расположение таковых, конечно, рядное. Турбонаддув имеется практически во всех вариациях двигателей D6BR, за исключением некоторых формаций, которые используются на коротких грузовиках и маломестных автобусах. К слову, серийно этими ДВС пока оснащаются только модели Hyundai – грузовики HD120 и автобусы Aero Town. Использование D6BR началось в начале 00-х годов нынешнего века и продолжается до сих пор. Естественно, моторы периодически поддаются модернизации.
Регламент обслуживания двигателя
Ранее не было отмечено, что моторы D6BR имеют миллионный ресурс. Подобное положение дел вполне реально, а не нарисовано на бумаге. Однако для достижения столь высокого КПД от рассматриваемых движков крайне важно:
- Заливать в них исключительно качественное сырье (от антифриза и масла до топлива);
- Не перегружать работой в условиях сильной нагрузки;
- Придерживаться базовых рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС, которые отражены в соответствующих мануалах и руководствах.
Если с первыми двумя аспектами успешной эксплуатации D6BR все предельно просто, то вот относительно последнего могут возникнуть некоторые вопросы. Чтобы развеять их, давайте рассмотрим базовые рекомендации завода-изготовителя мотора относительно его обслуживания. К ним относится необходимость:
- Своевременной и полноценной смены смазки в полостях ДВС. Какое масло лить в двигатель D6BR? В принципе, неважно. Главное – его соответствие стандарту 10W-30 HD/DPF. Нормальная периодичность замены масла составляет 10 000 километров пробега. Объем полостей данного 7,6-литрового агрегата поражает. По некоторым данным он доходит до 15 литров. Однако при плановой замене достаточно лить 12-13 литров смазки, не более. Помимо масла, в D6BR также важно контролировать уровень трансмиссионной жидкости и охладителя в водной системе;
- Систематичной замены расходников. К их числу относятся:
- воздушный фильтр;
- масляный фильтр;
- элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).
Оптимальной периодичностью проведения смены отмеченных составляющих двигателя считается 30-40 000 километров пробега;
- Периодической смены свечей зажигания, а точней – накаливания. На дизеле система зажигания довольно-таки специфична и крепка, но из-за больших нагрузок, всегда испытываемых D6BR, к ней стоит всегда прислушиваться и проверять таковую на предмет неисправностей. Как минимум, каждые 80 000 километров пробега необходимо менять свечи накаливания. Свечи на D6BR идут любые, главное – их ориентированность на использование в подобных моторах и соблюдение правила калильного числа. Избежать каких-то недочетов поможет приобретение деталей у дилера KIA и Hyundai.
Помимо рассмотренных мер, нельзя забывать и о базовых аспектах обслуживания любого мотора. Если быть точней, речь идет о:
- постоянной регулировке клапанов (каждые 20-30 000 километров пробега);
- профилактических замерах компрессии (каждые 15-17 000 километров пробега);
- проверке базовых составляющих ДВС, к числу которых относятся впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров и так далее (каждые 60 000 километров пробега).
Игнорировать резюмированные процедуры нежелательно. Помните, что именно от их правильной реализации зависит итоговый ресурс D6BR и беспроблемность его эксплуатации.
Частные неисправности и их ремонт
Моторы-миллионики, в том числе и D6BR, типовых неисправностей не имеют. Даже детально изучая ремонтные хроники профильных СТО Hyundai, выявить хронические «патологии» рассматриваемого ДВС не удастся. Вследствие чего можно сделать сразу несколько выводов:
- D6BR – поистине надежный мотор;
- Срок его службы и поломки зависят исключительно от самого владельца, которому для беспроблемной эксплуатации агрегата достаточно придерживаться регламента обслуживания и заливать в него только качественное сырье.
Естественно, важно не забывать и о капитальном ремонте. В стандарте, капремонт двигателей D6BR рекомендуется проводить каждые 200-250 000 рублей. От проведения подобной процедуры своими руками лучше отказаться сразу. Из-за сложности строения и массивности агрегатов капремонт намного рациональней доверить профессионалам с профильных СТО.
Тюнинг мотора
Пожалуй, говорить о тюнинге двигателя для тяжелых грузовиков и автобусов не нужно. Не в теории, не на практике он просто-напросто не нужен. Однако при очень сильном желании что-то модернизировать в конструкции D6BR, в принципе, можно:
- Провести тюнинг турбины или более качественную полноценную форсировку
Остальные меры, однозначно, не будут стоить свеч.
Перечень автомобилей, оснащаемых D6BR
Двигатели D6BR – это продукция узкой направленности. По сути, они создавались исключительно для оснащения двух модельных рядов Hyundai:
- грузовики HD120;
- автобусы Aero Town.
Так как в последние годы Hyundai активно сотрудничает с KIA, в частности и в плане производства моторов D6BR новой формации, не исключено, что данные ДВС мы увидим на каких-то новых «тяжеловесных» проектах корейцев. В качестве же контрактников эти силовые установки также используются, преимущественно – для оснащения грузовиков весом в 6-12 тонн.
Технические сведения о ДВС
Резюмируя сегодняшний обзор, обратим внимание на технические характеристики двигателя D6BR. Так как данный мотор выпускается исключительно в одной формации, то описание базовых параметров всегда одинаково. С их полным перечнем можно ознакомиться путем рассмотрения следующей таблицы:
Пожалуй, на этом рассмотрение технического функционала моторов D6BR закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!
Дизельный двигатель 6D16-T
Технические характеристики
Диаметр цилиндра х величина хода (мм): 118 х 115
Рабочий объем цилиндра (литр): 7,545
Минимальный расход топлива (г/кВт/ч): 220
Тип топлива: легкое дизельное топливо ASTM № 2D или судовое дизельное топливо
Общий объем смазочного масла (литр): 13,5
Общий объем охлаждающей воды (только двигателя) (литр): 13
Мощность двигателя стартера (В — кВт): 24 – 5,0
Мощность альтернатора (В-Амп): 24 — 35
Основные размеры
длина: 1345
ширина: 778
высота: 978
Масса нетто: 560 кг
Выбор мощности
Движение в легком режиме работы: 154 кВт / 2800 об/мин
Движение в среднем режиме работы: 142 кВт / 2700 об/мин
Движение в тяжелом режиме работы: 123 кВт / 2600 об/мин
Выходная мощность двигателя, исключая вентилятор / потеря вентилятора
Привод генератора, использование первичной мощности:
- 106 кВт @ 1500 об/мин
- 122 кВт @ 1800 об/мин
Привод генератора, резервное использование:
- 117 кВт @ 1500 об/мин
- 135 кВт @ 1800 об/мин
Общая мощность и промышленное использование:
- 74 кВт @ 1200 об/мин
- 95 кВт @ 1500 об/мин
- 111 кВт @ 1800 об/мин
- 116 кВт @ 2000 об/мин
- 126 кВт @ 2200 об/мин
- 132 кВт @ 2500 об/мин
- 135 кВт @ 2800 об/мин
Сведения о режиме работы
Эксплуатация двигателя | |
---|---|
Легкий режим | Этот режим работы предназначается для использования при различных применениях нагрузки и максимум на 1 час за каждые 24 часа. Средняя нагрузка не должна превышать нагрузку тяжелого режима работы. |
Средний режим | Средний режим работы предназначается для использования в тех случаях, когда средняя нагрузка не превышает нагрузку тяжелого режима работы. Работа с полной нагрузкой не должна превышать 10 часов в течение 24-часового периода. |
Тяжелый режим | Тяжелый режим работы предназначается для 24-часовой непрерывной эксплуатации без изменения нагрузки и непрерывного обслуживания |
Эксплуатация генератора: Выходная мощность имеется в наличие при различных условиях нагрузки, 10% перегрузка допускается на 1 час за 12 часов.
Использование полной мощности: Подлежит использованию при постоянной тяжелой нагрузке, как, например, привода насоса, 10% перегрузка допускается на 1 час за период в 12 часов.
Книга Mitsubishi двигатели 6D22, 6D24, 6D40, 8DC9, DC10, DC11, Hyundai двигатели D6AU, AZ, AB, AC, CA, D8AY, AX, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации. Профессионал. Легион-Aвтодата
- Артикул: 3525 — назовите при заказе по телефону
- Издательство: Легион-Aвтодата
- ISBN: 978-5-88850-387-4
- Число страниц: 286
- Формат: А4
- Переплет: Мягкий
- V диз дв: 11.2, 12, 13, 16, 16.8, 17.8
Книга Митсубиси двигатели 6D22, 6D22-T, 6D24-T, 6D40, 6D40-T, 8DC9, 8DC10, 8DC11 и Хендай двигатели D6AU, D6AZ, D6AB, D6AC, D6CA, D8AY, D8AX. Устанавливались на Киа, Касе, Хитачи, Като, Кобелко, Тадано, Фурукава, Сумитомо, Аирман, Денио, Ниппон Шарио. Электросхемы, диагностика. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Серия Профессионал.
Руководство по ремонту дизельных двигателей Mitsubishi серии 6D22 (11149 см3), 6D24 (11946 см3), 6D40 (12023 см3), 8DC9 (16031 см3), 8DC10 (16752 см3), 8DC11 (17737 см3) и двигателей Hyundai серии D6A (11149 см3), D6CA (12920 см3), D8AY (16031 см3), D8AX (17787 см3), устанавливаемые на автомобили:
- Mitsubishi Fuso Super Great
- Mitsubishi Aero Star (автобус),
- Hyundai: автобусы Hyundai Aero Space / City
- грузовые автомобили: Hyundai HD170 / HD250 / HD260 / HD370
- Kia Granbird (автобус)
- Kia Universe (автобус)
- компрессорные и генераторные установки Airman: Airman PDSJ750S-WAirman SDG220S
- генераторные установки Denyo: Denyo DCA-220ESM
- генераторные установки Nippon Sharyo: Nippon Sharyo NES220EM
- экскаваторы Case: Case 9033 / 9053 / 9060
- погрузчики Hitachi: Hitachi LX160-7 / LX230-7
- спецтехнику Kato:
краны Kato KR-30H / 35H / 45H / 500, NK-200E / 250E / 300E / 400E / 500E / 1600
экскаваторы Kato HD-1250 / HD1250/ HD1880 - спецтехнику Kobelco:
краны Kobelco 7065 / 7090 /7120, BM700HD/ BM800HD/ BM900HD, LM1250 / LM1450 / TK750
экскаваторы Kobelco K909 / K912, SK300 / SK400 / SK310/ SK320 / SK450LC / SK480LC - краны Tadano:краны Tadano TG700EG /1200MG / 1500, TL160M / 200M / 250E, TR300E / 350M / 400E / 500E
- Экскаваторы Furukawa:Furukawa FL300
- спецтехнику Sumitomo:
краны Sumitomo SC800 / 900/ 1000 / 1200 / 3500, SD-515
экскаваторы Sumitomo LS248RH-5, LS268, LS368RH-5, LS4300FJ-2 - катера и яхты и др.
Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию двигателей, ремонту и регулировке механизмов двигателя, системы смазки, охлаждения, топливной системы, системы турбонаддува и системы электрооборудования двигателя. Подробно рассмотрены настройки и регулировки различных ТНВД и регуляторов (RSV, RFD, RLD-J, включая регулятор RED-III с электронным управлением), форсунок, элементов системы управления турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопаток (VG), системы поддержания скорости, системы горного тормоза, моторного тормоза (Powertardo и Jake Brake), инерционного наддува.
Приведены инструкции по использованию системы самодиагностики ТНВД с электронным управлением (RED-III), системы управления турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопаток, системы поддержания скорости, топливной системы с насосфорсунками (UPS), электросхемы систем с электронным управлением; диагностические коды неисправностей (Flash), условия их возникновения и возможные причины.
Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления для различных модификаций двигателей — PinData.
Представлены электросхемы систем управления двигателем.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания.
Описаны конструктивные изменения, которым подвергались узлы и агрегаты двигателей в процессе производства.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Книги издательства «Легион-Автодата» серии «Профессионал» рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.
Скачать бесплатно PDF страницы книги по ремонту и обслуживанию Mitsubishi двигатели 6D22, 6D24, 6D40, 8DC9, DC10, DC11, Hyundai двигатели D6AU, AZ, AB, AC, CA, D8AY, AX
Купить книгу по ремонту и эксплуатации двигателей Mitsubishi 6D22, 6D22T, 6D24, 6D24T, 6D40, 6D40T, 8DC9, DC10, DC11 и Hyundai D6AU, AZ, AB, AC, CA, D8AY, AX устанавливались на Kia, Case, Hitachi, Kato, Kobelco, Tadano, Furukawa, Sumitomo, Airman, Denyo, Nippon Sharyo, электросхемы Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.
Тех характеристики двигателя 6d16
6d16 японский двигатель Mitsubishi Fuso (Митсубиси Фусо)
- Архив объявлений
- На каких авто двигатель 6d16
- Технические характеристики
- Продажа бу Двигатель Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо)
- Характеристики двигателя
- Плюсы
- Минусы
- Двигатель Mitsubishi 6D16-TLE2DB
- Стоимость двигателя
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
На каких авто двигатель 6d16
Мотор Fuso 6d16 устанавливался на следующие автомобили:
- автобус Митсубиси BUS;
- грузовик Fighter;
- Mitsubishi Truck FH.
Технические характеристики
Тип двигателя: 4-тактный, охлаждаемый водой, 6 цилиндров в линии, непосредственный впрыск топлива
Мощность / Обороты: 74-154 кВт / 1200-2800 об. / мин.
Диаметр цилиндра х величина хода (мм): 118 х 115
Рабочий объем цилиндра (литр): 7,545
Минимальный расход топлива (г/кВт/ч): 220
Тип топлива: легкое дизельное топливо ASTM № 2D или судовое дизельное топливо
Общий объем смазочного масла (литр): 13,5
Общий объем охлаждающей воды (только двигателя) (литр): 13
Мощность двигателя стартера (В – кВт): 24 – 5,0
Мощность альтернатора (В-Амп): 24 – 35
Продажа бу Двигатель Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо)
У нас вы можете купить Двигатель Mitsubishi Fuso. Фото и цены на Двигатель Мицубиси Фусо. Быстрая доставка по всей России.
Характеристики двигателя
Питание двигателя осуществляется через ТНВД. Подробнее 6d16 характеристики приведены в таблице.
дизельный (солярка типа ASTM 2D)
4-тактный, OHV, 12 Valve
Предельная мощность агрегата, л. с.
Крутящий момент, н-м
Коэффициент сжатия, ед.
Диаметр цилиндров, мм
Размеры силовой установки, мм
Масса двигателя, кг
Сколько вмещает масла, л
Сколько вмещает антифриза, л
Данный мотор имеет три режима эксплуатации. Самый щадящий — легкий режим, при котором максимальной нагрузке он подвергается всего 1 час в течение суток. Если движок эксплуатируется 10 часов в течение 24-часового периода, это уже средний режим. А при тяжелом режиме он работает непрерывно.
Плюсы
- проверенный временем дизель;
- взаимозаменяемость со многими двигателями — если не подходит по автомобилю, можно поменять топливную аппаратуру и навесное оборудование;
- простота конструкции.
Минусы
А теперь недостатки Mitsubishi 6d16, которых не так и много:
- масложор на старых аппаратах;
- слабый сальник ТНВД;
- мало оригинальных запчастей на продажу, в основном китайские — но при желании можно заказать из Японии.
Все опытные владельцы рекомендуют обновлять масло на этом двигателе частично — после каждых 10 тыс. км по одному литру. Также можно примерно замерять, сколько вытекло и долить. В зависимости от года выпуска, система 6d16 вмещает от 12 до 18 литров масла.
Заправлять можно полусинтетику Мобил, Зик или оригинальное масло. Но DiaQueen Diesel Turbo Oil в РФ официально не поставляется и пока не подделывается. Допуск по SAE 10W-30, CF-4.
Двигатель Mitsubishi 6D16-TLE2DB
Производитель: | Mitsubishi |
Охлаждение: | Жидкостное |
Модель двигателя: | 6D16-TLE2DB |
Мощность: | 125 кВт |
Мощность (л.с): | 170 |
Обороты: | 1500 об./мин. |
Расположение и количество цилиндров: | L6 |
Рабочий объем (л): | 7.54 |
Электронный блок управления: | Нет |
Тип топлива: | Дизель |
Назначение: | Двигатели для генераторов |
Гарантия: | 1 год |
Дизельный двигатель Mitsubishi 6D16-TLE2DB, 6-ти цилиндровый рядный промышленный дизельный двигатель объемом 7.54 литра. Максимальная мощность 125 кВт. Промышленный двигатель используется для производства генераторных установок одноименного концерна концерна средней мощности
Для этого двигателя, и для любых электростанций, имеющих этот двигатель в своём составе, мы предлагаем:
- Сервисное обслуживание и техническую поддержку.
- Поставку запасных частей и расходных элементов (форсунки, фильтра, прокладки для Mitsubishi 6D16TLE2DB)
- Ремонт и восстановление любых двигателей 6D16-TLE-2DB
- Испытание и прогрузку, настройку и наладку.
Обзор марки Mitsubishi
Источник статьи: http://mototech.ru/komplektuyushchie-i-zapchasti/dvigateli/mitsubishi-6d16-tle2db/
Стоимость двигателя
Мицубиси Фусо 6d16 реализуется по двум каталожным номерам, если покупать оригинальный вариант:
- 6D16-TE1 на 142 кВт производства Kato, Tadano — в полной комплектации стоит 1 млн. 240 тыс. рублей;
- 6D16-TLE2A на 184 кВт производства Kobelco, Hitachi — цена 1 млн. 900 тыс. рублей за полную комплектацию.
Более приемлемы по стоимости аналоги или б/у:
- Fuso 6D16 12-клапанный, с механическим ТНВД 1997 года выпуска, проверенный и в отличном состоянии, без пробега по России, в сборе и с пакетом официальных документов — 350 тыс. рублей;
- 1993 года выпуска для моделей Mitsubishi Fuso Aero Ace/Midi/Canter/Fighter, без пробега по РФ — 300 тыс. рублей;
- двигатель 6D16, снятый с рабочей машины, нуждающийся в ремонте топливной аппаратуры, но не перегретый и без жора масла, со стартером/генератором — 220 тыс. рублей или обмен на Ниву 2013;
- Fuso Canter оригинальный, использованный, подходит для множества моделей авто и для замены двигателей 4D31/32/33, 4M420AT и других — 80 тыс. рублей;
- мотор на разбор, полная работоспособность запчастей — 10 тыс. рублей.
Особенно часто ищут клапана 6d16.
Двигатель 6d16 — это проверенный временем дизель, который вы можете заказать для установки на свою машину. Цена за оригинальный вариант высокая, но можно купить мотор с небольшим пробегом. Если поискать, то без доставки до места проживания, данный силовой агрегат удастся приобрести за вполне приемлемую цену и наслаждаться работой еще долгое время.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 6d16. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 6hk1 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.