0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дастер расход привод двигателя

Двигатель Рено Дастер 1.6 устройство, ГРМ, характеристики, особенности

Двигатель Рено Дастер 1.6 литра является базовым мотором доступного кроссовера. Стоит учесть, что летом 2015 года в продаже появился обновленный Renault Duster. Под капотом рестайлинговой версии вместо древнего 102 сильного бензинового мотора стоял уже 114 сильный современный агрегат. В нашей статье расскажем об обоих силовых агрегатах, тем более что конструктивно они из разных эпох автопрома.

Устройство двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

Изначально на всех российских Рено Дастер ставили движок из серии Renault К4М. Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.

Головка блока цилиндров двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

Головка блока движка Renault Duster 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

Привод распределительных валов Renault Duster 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана. Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

Технические характеристики двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость 4х2 – 163 км/ч (4х4 158 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 4х2 – 11.8 секунд (4х4 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу 4х2 – 9,8 литра (4х4 11 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 4х2 – 7,6 литра (4х4 8.2 л.)
  • Расход топлива по трассе 4х2 – 6,5 литра (4х4 7 л.)

Устройство двигателя Рено Дастер 1.6 H4M

Новый двигатель Renault Duster 1.6 мощностью 114 л.с. является совместной разработкой концерна Рено-Ниссан и устанавливается на все массовые модели обоих производителей. Правда почти для каждой модели своя модификация, из-за чего мощность агрегата плавает. К сожалению гидрокомпенсаторов двигатель не имеет.

Новый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь ГРМ, 16 клапанный механизм газораспределения, по две форсунки на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения на впускном валу. Собирают двигатель на “Автовазе” с большой долей локализации.

Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 1.6 H4M

Цепной привод ГРМ нового движка Рено Дастер 1.6 пожалуй главное достоинство нового агрегата. Цепь очень долговечна и практически не требует обслуживания. Правда в случае необходимости её замены, это процедура существенно дороже, чем заменить ремень. Кроме того, мало кто знает, но цепей в новом движке Дастера две. Одна вращает звездочки распредвалов, а вторая небольшая цепь вращает звездочку масляного насоса мотора. На нашем фото, чуть выше, это можно хорошо рассмотреть.

Технические характеристики двигателя Рено Дастер 114 л.с.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 84 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – Цепь
  • Максимальная скорость 4х2 – 167 км/ч (4х4 – 166 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 4х2 – 11.8 сек. (4х4 – 12.5 с.)
  • Расход топлива по городу 4х2 – 9,1 л. (4х4 – 9.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 4х2 – 7,4 л. (4х4 – 7.6 л.)
  • Расход топлива по трассе 4х2 – 6,3 л. (4х4 – 6.8 л.)

Каждый из двигателей Duster 1.6 имеет свои плюсы и минусы. Что касается динамики и расхода топлива, то более мощный 114 сильный бензиновый силовой агрегат конечно предпочтительнее.

Двигатели и коробки передач Renault Duster (Рено Дастер)

  • 26 октября 2018 18:06:28
  • Отзывов:
  • Просмотров: 11361
  • Двигатели и коробки передач Renault Duster (Рено Дастер)

Кроссовер Рено Дастер выпускается с 2010 года в комплектациях с дизельными и бензиновыми моторами, передним или полным приводом. В России доступны версии с двигателями K9K, K4M, H4M, F4R. В паре с двигателями работает классическая механика JR5 или TL8, автомат DP8, робот EDC. При этом с 2018 года на европейском рынке доступно второе поколение модели, в следующем году оно появится в РФ.

Подробнее о слабых местах моторов и присадках для двигателей

Бензиновый ДВС объемом 1,6 л выдает 102 л. с. мощности. Его выпуск стартовал в далеком 1999 году, мотор построен на базе чугунного блока цилиндров и является усовершенствованным прототипом K7M. Для управления зажиганием и впрыском используются ЭБУ, а благодаря гидрокомпенсаторам резко снижена шумность ДВС.

Несмотря на устаревшую конструкцию, а во многом благодаря ей, K4M без проблем ходит 300–400 тыс. км. Поэтому K4M и применяется для обширного модельного ряда: Сандеро, Логан (для перелинковки), Дастер и т. д. Одной из характерных неисправностей можно назвать плавающие обороты. Если двигатель троит, нужно проверить форсунки, свечи, катушку зажигания, датчик положения коленвала. Проблемы могут быть спровоцированы низким качеством бензина. Желательно заправлять Рено Дастер АИ-95, а не АИ-92. Также рекомендуем добавлять в бак присадку для топлива FuelEXx Gazoline. Это катализатор горения, повышающий октановый показатель, обеспечивающий полноценное сгорание бензина, удаляющий нагар и лаковые отложения со стенок камеры сгорания, способствующий раскоксовке поршневых колец, облегчающий пуск при в холодное время года и снижающий расход бензина – до 10–15%.

Техническое обслуживание, по регламенту производителя, должно производиться раз в 15 тыс. км. Чтобы двигатель прослужил максимально долго без потери своих характеристик, рекомендуем своевременно менять масло и фильтры, плюс провести обработку с помощью RVS Master Engine Ga4. Геомодификатор трения нарастит на поверхностях из черных металлов плотный металлокерамический слой, который устранит износ, упрочнит узлы трения, нормализует компрессию, снизит уровень шума и вибраций, потребление топлива и масла, облегчит пуск в холодное время года.

Читать еще:  В какую сторону крутится двигатель ваз 21213

В результате модернизации K4M, после изменения распределительных валов, установки электронной дроссельной заслонки и других преобразований, получили H4M. Этот силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров выдает 114 л. с. мощности. В регламент стандартного обслуживания входит регулировка клапанов, которую следует проводить каждые 100 тыс. км. К типичным неисправностям K4M относят: свист, издаваемый ремнем генератора, повышенные вибрации, излишние шумы. Примечательно, что мотор производят в России, а количество отечественных комплектующих составляет 80%.

Так как в блок H4M запрессованы тонкостенные гильзы из чугуна, для безразборного ремонта подойдет присадка в двигатель RVS Master Engine Ga6. Она увеличит ресурс силовой установки до 120 тыс. км.

Если же вы покупаете подержанный Рено Дастер с пробегом свыше 100 тыс. км, рекомендуем дополнительно промыть масляную систему составом RVS Master Motor Flush MF5. Делать это нужно перед плановой заменой масла: промывка снимет нагар со стенок цилиндров, раскоксует кольца, вернет эластичность резиновым уплотнениям.

Двухлитровый бензиновый двигатель Renault Duster выдает 143 л. с. мощности. За основу блока цилиндров взят высокопрочный чугун. Цилиндры и поршни имеют рядное расположение и вместе вращают коленвал. К недостаткам F4R относятся:

Провалы, детонация, неустойчивая работа на холостых оборотах при заправке низкосортным бензином. Поэтому желательно профилактически добавлять в бак присадку FuelEXx, которая снизит расход, обеспечит полноценное сгорание, раскоксует кольца.

Двигатель может троить, зачастую это связано с неисправностью форсунок, свечей зажигания или топливных форсунок.

Высокий расход топлива – от 8 до 11 л бензина на 100 км пути.

Если из-за естественного износа упала компрессия, вырос расход, повысилась шумность, советуем обработать мотор присадкой RVS Master Engine Ga6. Она восстановит поверхности трения и нормализует работу силового агрегата.

Первый дизельный мотор К9К сошел с конвейера в 2001 году. С тех пор он неоднократно модернизировался, но так и не претерпел глобальных изменений. За основу взят высокопрочный чугунный блок, дополнительно установлена турбина с изменяемой геометрией. Среди характерных неисправностей 1,5 dCi числятся поломки турбины, выход из строя клапана EGR, датчиков наддува и положения коленчатого вала. Возможны и критические поломки масляного насоса, в результате которых проворачивает вкладыши коленвала.

Чтобы продлить ресурс K9K, рекомендуем применять RVS Master Engine Di6, а для предотвращения проблем с топливной системой подойдет присадка FuelEXx Diesel. Она на 3-5 единиц повысит цетановый показатель, очистит камеру сгорания, раскоксует поршневые кольца, поспособствует снижению расхода топлива в среднем на 5-7%. При бережном отношении и своевременном обслуживании K9K без проблем ходит 250–300 тыс. км. Но от покупки подержанного дизельного Рено Дастер с большим пробегом лучше отказаться.

Слабые места, поломки и присадка в коробку Рено Дастер

Механическую пятиступенчатую трансмиссию для Рено Дастер собирают на мощностях румынского и российского заводов. За основу взята двухвальная схема, но имеется ряд отличий по сравнению с JH3: для переключения передач служат гибкие тросы, сцепление включается с помощью гидравлического привода. Применяются интересные по своей конструкции синхронизаторы – блокирующие кольца из бронзы с высоким уровнем износостойкости.

Производитель заявляет, что ресурс механической коробки Рено Дастер составляет не менее 250 тыс. км. При правильном обслуживании он будет гораздо больше. При больших пробегах и несвоевременном обслуживании возможны проблемы с включением передач, повышенные вибрации, протекание сальников. Чтобы этого не произошло, нужно избегать перегрузок, своевременно менять масло (не реже одного раза в 50 тыс. км). Дополнительно рекомендуем обработать МКПП присадкой RVS Master Transmission Tr3. Она формирует на поверхностях трения плотный слой металлокерамики, который восстанавливает шестеренки и зубчатые колеса. В результате применения присадки переключение становится легким и плавным, снижается уровень вибраций, шумов.

Шестиступенчатая механическая трансмиссия TL8 спроектирована на базе TL4. Успешно применяется на полноприводных моделях Рено и Ниссан. Построена на базе двухвальной системы, для всех передач использованы синхронизаторы, а управление реализуется с помощью гибких тросов. Среди особенностей TL8 числится короткая первая передача, которую можно эксплуатировать в качестве пониженной.

К типичным неисправностям относят периодически возникающий гул, протекающие сальники и фактически всё то же, чем страдает JR5. Ведь эти коробки во многом аналогичны, отличается только дислокация синхронизаторов и шестерен. Поэтому для безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Transmission Tr3.

Четырехступенчатая АКПП спроектирована на базе DP2 для полноприводных кроссоверов Рено Дастер и Каптур, Ниссан Террано. От модели DP0 отличается наличием углового редуктора. Сердцем автоматической трансмиссии является гидротрансформатор ZF. Несмотря на долговечность и надежность, автомат DP8 имеет характерные проблемы вроде толчков при переключениях, неправильного выбора передач, задумчивости. Приблизительный ресурс АКПП оценивается в 150 тыс. км. С увеличением пробега возрастает вероятность появления проблем вроде выхода из строя соленоидов и утечек масла.

Ресурс DP8 можно продлить за счет своевременного технического обслуживания. Также рекомендуем обработать АКПП с помощью присадки RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, зубчатые колеса, сделает переключение легким, плавным.

Преселективная роботизированная трансмиссия EDC состоит из механической части, сцепления и конструкции для автоматического переключения передач. Главный недостаток EDC – задержка при переключении. Также ощутимо жесткое переключение между первой и второй передачами. Среди достоинств числится низкий расход топлива. Для продления ресурса EDC подойдет та же присадка RVS Master Transmission Tr3.

Как защитить редуктор, раздатку и мосты Renault Duster?

В полноприводных версиях Рено Дастер есть возможность переводить автомобиль в режим переднего или полного привода. При включении функции Lock блокируется распределительная муфта, нагрузка принудительно распределяется между всеми осями. В автоматическом режиме привод с переднего и обратно переключается автоматически, происходит это в соответствии с текущими условиями. Крутящий момент при этом передается на задние колеса с помощью раздаточной коробки. Учтите, в условиях сложного бездорожья муфта испытывает повышенные нагрузки и быстро выходит из строя.

К характерным неисправностям полноприводных версий Renault Duster относят подтекание сальников раздаточной коробки, проблемы с ЭБУ. Они легко решаются, что позволяет увеличить ресурс полного привода. Чтобы закрепить результат, рекомендуем использовать присадку в мост и раздатку RVS Master Transmission Tr5. Ремонтно-восстановительный состав нарастит на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, тем самым устранив износ и упрочнив детали.

Renault Duster с вариатором: что он себе (и тебе) позволяет?

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Раскрашиваем последнее белое пятно на карте кроссовера-внедорожника нового поколения.

Сказал А, говори Б. Но российский офис Renault словно осекся на полуслове, когда устроил эпичный выезд на новых «Дастерах» в Дагестан. И вроде бы все в той экспедиции сложилось удачно – машина откровенно порадовала, помогла увидеть кучу интересного (чего стоит хотя бы уникальный экраноплан «Лунь»). Вот только за кадром осталась самая спорная с точки зрения типичного дастеровода силовая установка: бензиновый турбомотор в комбинации с вариатором.

Побоялись показать? На самом деле интрига нулевая. Да, машина второго поколения добиралась до нашей страны примерно вечность. Зато едва неповоротливый производственный маховик, наконец, раскрутился, реношники принялись активно насыщать дилеров наиболее ходовыми вариантами, расширяя ассортимент постепенно. Поэтому товарные автомобили со связкой TCe 150 + CVT X-Tronic чуть задержались и стали сходить с конвейера столичного завода несколько позже.

Читать еще:  Что обдувает вентилятор двигателя

А чтобы окончательно снять вопросы насчет пригодности продвинутых технологий Альянса к российским невзгодам, марка нашла в Тульской области «карманный Дагестан» в виде живописных Романцевских гор (они же Кондуки) и отправила «Дастеры» на второй круг ада. Иначе не скажешь, потому как рельеф в тех краях непростой, грязи тоже хватает, а по пути из Москвы и назад домой неизбежны плотный трафик плюс трехзначные скорости на магистрали.

Вдобавок Renault не пыталась сгладить острые углы: вот машина, в навигацию забиты рекомендуемые точки маршрута – наслаждайтесь свободой! В переводе с языка испытателей, обзорщиков и прочих тестировщиков на человеческий это звучало примерно как «постарайтесь добраться до финиша хотя бы своим ходом, без эвакуатора». Смело!

Что за «железо»?

1,3-литровый бензиновый турбомотор (заводской код – H5H) совместной с Daimler разработки уже потихоньку прогрыз глухую стену стереотипов, заслужив в России определенную положительную репутацию. Немало таких 150-сильных движков стоит на «Арканах» да «Каптюрах», серьезных проблем с ними пока не наблюдается, хотя пробеги иных экземпляров перевалили за сотню тысяч километров. Как минимум от обидного прозвища «одноразовый» французско-немецкая «четверка» с непосредственным впрыском топлива отбрыкалась успешно.

С вариатором сложнее. Формально Duster получил ту же бесступенчатую коробку Jatco JF016E, что ставят на соплатформенные кроссоверы Renault, а также на целый выводок паркетников Альянса – от Nissan Qashqai и X-Trail до Mitsubishi ASX, Eclipse Cross и Outlander. Тираж агрегата за девять лет выпуска перевалил за 12 миллионов штук, как бы намекая на удачность конструкции.

Но если копнуть глубже, то выяснится, что в трансмиссионном мире свои заморочки. И один базовый вариатор может иметь десятки исполнений, рассчитанных на разный крутящий момент, условия эксплуатации, температурный режим и так далее. Так вот для «Дастера» московской сборки взяли самый выносливый вариант CVT X-Tronic восьмого поколения – с дополнительным радиатором охлаждения, оптимизированной гидросистемой (смазки и управления).

И на всякий случай сменили прошивку: трансмиссионный софт у «Дастера» полностью оригинальный. Если принудительно замкнуть межосевую многодисковую муфту (режим Lock), вариатор воспримет это как сигнал к мобилизации защиты. Блокировка гидротрансформатора теперь будет срабатывать позже – диапазон использования конвертора крутящего момента увеличивается в 3,75 раза, сглаживая реакции на газ и оберегая нежную трансмиссию от губительных для нее ударных нагрузок. Это значит, когда при буксовании ведущие колеса вдруг поймают зацеп, то ремень не провернет на шкивах. Так в теории. А на практике?

На асфальте

Еще никогда Duster не был таким приятным в городе. Причем точка отсчета здесь значения не имеет. С древним четырехступенчатым автоматом, который трудился на прежней модели в связке с двухлитровым атмосферником, свежий вариатор сравнивать вообще смысла нет. Это как выставить молодежный состав против ветеранов спорта – победный счет получится приличным разве что из уважения к старшим.

Но и в целом новая двухпедальная машина настроена грамотно. С одной стороны, Renault сполна реализовала врожденные преимущества бесступенчатой коробки: плавность работы, эластичное управление тягой. С другой, инженеры не заигрались в комфорт и обеспечили бодрый, однако не слишком резкий отклик на газ. Перемещаться на таком «Дастере» удобно – не дергает и на светофорах не тупит, готов прыгнуть в соседний ряд по первой команде или же проворно влиться в поток при выезде с развязки.

Причем для получения адекватного результата нет нужды играть с ручным режимом или стимулировать трансмиссию иным способом. CVT и сам понимает, как реагировать на смену внешних условий. Вот вырвались мы из московских заторов, вышли на магистраль, притопили – вариатор принялся имитировать классический гидромеханический автомат, нарочито четко перещелкивая виртуальные ступени.

Функция D-Step автоматически активируется, если продавить правую педаль на треть хода. Так сделано, чтобы мотор не зависал на унылой монотонной ноте оборотов максимальной мощности. И правильно: пусть интенсивности разгону это добавляет, однако на водителя и пассажиров действует угнетающе.

А еще агрегат Jatco порадовал широким силовым диапазоном. Даже если взять условно разрешенные на трассе М4 в Подмосковье 130 км/ч, то бесступенчатой коробке хватает запаса по передаточным числам, дабы удержать стрелку тахометра в комфортной акустической зоне – в районе 2000 об/мин. При этом вариатор опять же сохраняет бдительность и не залипает в таком состоянии. Обгон происходит по простой формуле: нажал – поехал. Хотя за отзывчивость надо, конечно, благодарить и эластичный, тяговитый мотор.

И вне асфальта

За последнее время Романцевские горы пережили трансформацию имиджа. Из техногенного объекта, известного лишь местным жителям да узкому кругу искателей приключений, затопленные лазурной водой угольные карьеры превратились в модную точку паломничества туристов.

У подножия главного склона теперь торгуют сувенирами на вновь обустроенной просторной парковке, к которой ведет через прежде топкое поле вполне сносная дорога, отсыпанная крупной щебенкой. Цивилизация! Если так пойдет дальше, то въезд автомобилям на необычный лунный ландшафт и окрестные полевые тропы вообще запретят. Возможно, так и надо поступить с учетом растущей популярности локации. Но мы успели.

И слегка повеселились там, куда на «пузотерках» народ не суется даже в сухую погоду. Сразу скажу – вариаторный Duster выдержал издевательства, хотя в целях эксперимента напрягающий трансмиссию режим Lock в Кондуках был включен всегда и везде (напомню, в этом случае межосевая муфта остается заблокированной до 80 км/ч).

Терзали машину заездом на ступеньки передним и задним ходом, лихо «раздавали» боком по песку, брали штурмом липкие болотины и ныряли в лужи на лесной просеке, не говоря уже о вывешиваниях на пересеченном рельефе. Единственное замечание: коллегам, с их слов, удалось вызвать тревожное предупреждение о риске перегрева двигателя. А вот коробка у всех держалась молодцом. Хочется верить, с выносливостью у CVT и правда порядок.

И все же упомянутая выше расслабленная настройка блокировки гидротрансформатора оставила двойственное впечатление. Местами (в основном на малом ходу) гуттаперчевость правой педали действительно выручала, позволяя не миндальничать с педалью газа. Но хватало и обратных ситуаций, когда хотелось от «Дастера» больше линейности в реакции на акселератор.

Сложно сказать, турбомотор ли это демонстрирует излишне бодрый подхват или же сама коробка перебарщивает с умножением крутящего момента. Да только порой сложно подобрать некое оптимальное положение, чтобы и колеса гребли энергично, на грани пробуксовки, и машина двигалась ровно, поступательно. Иными словами, опытным джиперам простота обращения с вариатором не заменит точность классической механики.

Заглушки буксирных проушин – маленькая боль нового «Дастера». Передние пока что выпадают сами, а заднюю вышибают палки, летящие из-под колес. Хотя последнее, конечно же, случайность – серой машине слегка досталось на бездорожье.

Правда и аккуратисты возвращались на парковку с дырками в переднем бампере. В Дагестане как-то не бросалось в глаза, что у нового «Дастера» есть проблема с фиксацией заглушек буксирных проушин. А в Подмосковье пластиковые накладки сыпались в колею пачками – не от ударов о землю, от сильной тряски. Поэтому пока Renault не придумает решение, перед выездом на бездорожье рекомендую заранее снимать крышки. Ведь без преувеличения высокая проходимость от застревания на 100 процентов не спасает, лучше быть готовым к буксировке заранее, чем ковыряться потом в грязи.

Читать еще:  Двигатели японии что лучше

Бонус: на правильных шинах

Частый и вполне резонный вопрос – какие «злые» покрышки подойдут на Duster? Поймав момент, выпросил у организаторов «техничку»: дизельный автомобиль (1,5 л, 109 сил) на механике, обутый в российскую зубастую резину Nortec MT-540 Алтайского шинного комбината. Комплект таких грязевых баллонов в штатном дастеровском размере 215/65 R16 сейчас стоит 16-20 тысяч рублей.

По рассказам ребят, на асфальте отечественные офроудные шины нехило гудят, что, впрочем, ожидаемо. Важнее другое: «Дастеру» они впору – не цепляют за арки при работе подвесок и на поворотах, при этом уверенно гребут в жиже. Там, где сугубо дорожные Bridgestone Dueler H/T 843 тестовых вариаторных машин напрочь замыливались, требуя особых навыков для, например, выезда из колеи, «Нортеки» позволяли действовать нагло и прямолинейно. Обозначил траекторию рулем, газанул – и пошел напролом. Причем для раскручивания увесистых покрышек сил дизелю вполне хватает.

Так что желающим повысить проходимость «Дастера» относительно бюджетным способом рекомендую уделить внимание выбору резины – на бездорожье это половина успеха.

Вывод

Вариатором Duster не испортили. Более того – двухпедальный вариант стал опасен. Причем не только для конкурентов, но и для братских «Арканы» с «Каптюром». Пусть они выглядят изящнее (хотя это вкусовщина), а купе-кроссовер еще и едет задорнее, зато в городских условиях некогда утилитарный технический родственник им теперь не уступит – ни в комфорте, ни в динамике. Иными словами, если доля покупателей, предпочитающих Duster с механикой (в прошлом поколении модели таких было аж 86%) вдруг сократится, я не удивлюсь.

Важные вопросы о Renault Duster с вариатором

Сколько стоит новый Renault Duster с автоматом?

Классической гидромеханики больше нет. Вариатор плюс бензиновый турбомотор – отныне единственная двухпедальная связка в линейке «Дастера». Такие машины исключительно полноприводные и предлагаются только в богатых комплектациях Drive (от 1 425 000 рублей) и Style (от 1 485 000 рублей).

Что выбрать вместо «Дастера» с вариатором?

Фактически Renault придется конкурировать со всеми бюджетными двухпедальными кроссоверами ценой порядка 1,5 миллиона рублей. Однако российский офис на презентации особо выделил Hyundai Creta (2.0, 150 сил, 4х4) и Kia Seltos (1.6, 121 л.с., 4х4). Дескать, при схожей стоимости «корейцы» хуже оснащены и слабее подготовлены к бездорожью.

Какую гарантию дают на вариаторный «Дастер»?

Такую же, как и на все прочие модификации – три года либо 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Гарантия на антикоррозийную защиту – шесть лет.

Расход топлива Рено Дастер

Расход топлива Рено Дастер в зависимости от двигателя и коробки передач представлен ниже:

Модификация 4×4 1.6 МКП6 4×2 1.6 МКП5 4×4 1.5 Diesel МКП6 4×4 2.0 МКП6 4×2 2.0 АКП4
Городской цикл (л/100км) 11 9,8 5,9 10,3 11
Загородный цикл (л/100км) 7 6,5 5 6,5 6,7
Смешанный цикл (л/100км) 8,2 7,6 5,3 7,8 8,3

Как и предполагалось, минимальный расход топлива с дизельным двигателем, а вот двигатель 2.0 литра, как не странно, оказался экономичнее, чем двигатель 1.6 л. Расход на газу – 9,1 л/100 км

Что касается топлива, то производитель в бензиновые двигатели рекомендует лить бензин марки АИ-95, а емкость топливного бака составляет 50 литров (для газа – 42 литров).

Параметры топливного расхода Рено Дастер

Расход бензина или соляра – один из решающих параметров при выборе покупателем бюджетного автомобиля. Кроссовер Рено Дастер – относится именно к этому классу машин. Полноприводный Рено Дастер имеет очень неплохие показатели экономичности. Набор двигателей Дастера представлен двумя бензиновыми моторами и единственным дизельным вариантом. Первый бензиновый двигатель на 102 лошади мощности и 1600 кубиков расходует по паспорту 11 литров на сотню. Его более мощный собрат – это двухлитровый мотор в 135 лошадей, потребляет чуть меньше десяти литров. Дизель Дастера в 90 лошадей гораздо экономичнее, ему требуется всего 6 литров соляра на сотню. Все эти параметры расхода – идеальные паспортные данные усредненного расхода топлива.

В реальной жизни расход соляра или бензина отличается от идеального. Особенно большие расхождения реального и паспортного расходов характерны для современных высокоэкономичных двигателей. Экологические требования и борьба за экономию приводят к тому, что заявленное производителем потребление топлива в разы отличается от реальных цифр расхода. В этом отношении французский Рено Дастер выглядит очень даже неплохо.

Самые высокие расходы все автомобили демонстрируют в городах. Дастер не исключение из этого правила. Средний расход бензинового кроссовера по асфальту укладывается в среднюю цифру 13 литров. Частые разгоны, перестроения, остановки и резкая манера вождения могут загнать параметры расхода и к 20 литрам на сотню. Но для бензинового Дастера средний расход укладывается именно в 13 литров. Совсем другие показатели расхода выдают оба Дастера на загородных шоссе. Спокойная манера езды и обороты мотора в районе 3 тысяч обеспечивают бензиновому кроссоверу расход в пределах 7 литров бензина. А загородный расход для Дастера с дизелем укладывается в пять литров на сотню. Получается, что заявленные альянсом Рено данные расхода соляра и бензина для Рено Дастер не слишком далеко расходятся с реальными показателями. Следует учитывать, что цифры топливного расхода действительны для теплого времени года. В зимний период все показатели расхода однозначно меняются в сторону увеличения. Расход топлива увеличивается на прогрев моторов, езду по скользкому покрытию на пониженных передачах. Заснеженные и обледеневшие дороги также способствуют увеличению расхода соляра и бензина. Литр расхода, как минимум, добавляет и автоматическая трансмиссия кроссовера.

В любой сезон расход топлива Дастера увеличивает езда с ближним светом, работа климатической установки, вещи на багажнике и открытые окна. К тому же любой лишний килограмм веса немного да и влияет на расход. С первого взгляда кажется, что покупателю однозначно выгоднее брать Рено Дастер с дизельным агрегатом и экономить массу денег на заправках. Однако дизельный вариант содержит свои подводные камни.

Если бензин можно заливать в бак Дастера зимой и летом ни о чем, не беспокоясь, то с соляром все обстоит намного хуже. Для эксплуатации в холодную погоду дизель нуждается в зимнем топливе. Даже небольшой мороз приводит к кристаллизации летней солярки, при этом забиваются трубопроводы с фильтрами и зимняя поездка однозначно заканчивается. Приготовление зимнего варианта соляра – это достаточно хлопотное и дорогостоящее дело. Поэтому владелец российского дизеля, никогда не может быть уверен, что на любой заправке он получит кондиционный зимний соляр. Получается, что владелец дизельного Дастера привязывается к одной заправке с добросовестным владельцем. А зимние поездки на большие расстояния становятся довольно рискованным делом.
Кроме этого дизель сложнее и тяжелее, а стоит он дороже. Дизельные моторы не выносят работы на высоких оборотах. Их ремонт обходится дороже, а грамотных специалистов по дизелям найти в наших сервисах довольно сложно. Стоимость дизельного топлива на уровне высококачественных бензинов, а зачастую и дороже. Так что владельцу стоит хорошо продумать все вопросы приобретения Дастера с дизельным агрегатом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector