4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик оборотов двигателя енисей

Комбайн енисей 950 – Комбайн Енисей 950 — технические характеристики, устройство

Комбайны Енисей, модели — свойства, особенности, характеристики

Комбайны «Енисей» — серия самоходных комбинированных машин от Красноярского машиностроительного завода. Он начал свою деятельность в далеком 1941 г., когда на него возлагались стратегические военные задачи. За всю многолетнюю историю бренда «Енисей» выпущено несколько модификаций этих спецмашин, различных по задачам и техническим возможностям. В отличие от многих других серий с советским прошлым, данная продолжила свой выпуск и до настоящего времени.

Особенности комбинированных машин «Енисей»:

  • высокая производительность за счет оснастки 4 и 6-цилиндровыми дизелями;
  • задняя локация моторной системы и решетчатых полотен;
  • преимущественно ведущий задний мост и задние колеса;
  • широкий арсенал адаптеров, повышающих их возможности;
  • относительно недорогие запчасти.

Комбайн «Енисей» 1200


Колесная сельхозмашина, рассчитанная на уборку злаковых растений. Выпускается с 70-х гг. прошлого столетия. Приводится в действие 4-цилиндровой дизельной силовой установкой, Процесс управления этим комбайном – гидравлического типа. Это означает, что через насос-дозатор и еще 2 насосные станции (шестеренчатую и гидравлическую) производится управление всеми рабочими органами комбайна.

Достоинства:

  • 2-барабанная конструкция – в схеме обмолота колосьев принимают участие 2 барабана – фронтальный и задний;
  • минимальные потери урожая;
  • радиаторное охлаждение дизеля, имеющего в своем числе и промежуточный охладитель для горячей аэросмеси;
  • точная передача мощности с коленчатого вала двигателя на муфту, связанную с молотильным аппаратом;
  • гидравлическое управление жаткой и др. навесками, а так же процессом выгрузки семян;
  • жатка, приспособленная к топографическим неровностям за счет шарнирного соединения между собой наклонной камеры и хедеров;
  • неприхотливость к качеству топлива;
  • вариативность трансмиссии, которая может быть как механической так и на гидроходу;
  • быстрота установки навесок, из которых базово комбайн комплектуется жаткой, копнителем и соломоизмельчителем.


Технические характеристики:

  • Мощность – 140 л.с.;
  • Бензобак – 450 л;
  • Потребление дизеля в час – 50 л;
  • Продуктивность работы – 9 т/ч;
  • Бункер – 4500 л;
  • Масса – 9,75 т.

Комбайн «Енисей» 950


Общий вид комбайн представлен на фото, где цифрами обозначены: двигатель (1), жатка (2), кузов (3), мотовило (4), площадка (5), шнековый механизм (6), ножи (7).

Как и другие зерноуборочные комбайны от этого производителя, приспособлен для прямого и раздельного комбайнирования злаковых, зернобобовых и мелкосеменных сельхоз растений. В зависимости от геометрии поля и неровностей рельефа местности может использоваться с разными по захвату жатками.

Преимущества:

  • центральная позиция кузова по отношению к бункеру и передним рабочим органам машины;
  • упрощенный подход к дизелю, что обеспечивается появлением задней платформы;
  • возможность быстрого снятия поверхностных деталей молотильно-сепарирующего комплекса;
  • обширные габариты барабана-измельчителя;
  • 3-вариантный способ агрегации измельчителя для обмолота разных агрокультур;
  • арочные колеса со сниженным давлением для эксплуатации на влажных, глинистых и заболоченных почвах;
  • гидроусилители, которые приводят в движение рабочие узля техники;
  • малый удельный расход горюче-смазочных материалов на 1 тонну убранной массы.

Комбайн «Енисей» 954


954-я модификация техники под торговой маркой «Енисей» применяется для высокоурожайных полей с различными посевами. Демонстрирует отменные продуктивные характеристики независимо от влажности и соломистости злаков, мелкосеменных растений, рапса, подсолнечника. Способен срезать и молотить до 12 т семян в час, что является серьезной заявкой его импортным и отечественным собратьям.

Особенности:

  • 2-барабанная система обмолота с дополнительным домолачивающим приспособлением, которое исключает потери продукта;
  • настраиваемая скорость вращения измельчителей с кабины или регулировкой вариатора;
  • бесступенчатое переключение скоростей;
  • дисковые тормоза, активируемые гидроцилиндрами;
  • обзор комбайнера на 180 0 при помощи тонированных стекол;
  • вибро-, шумо-, влаго- и пылезащищенная кабина с кондиционером и 4-режимным креслом;
  • рычажный принцип регулировки узлов и механизмов;
  • энергоэффективность – комбайн расходует меньше дизельного топлива, чем его соклассники;
  • пригодность для ремонта и самостоятельного обслуживания.

Комбайн Енисей КЗС 950-70 (Сельхозтехника → Комбайны → Зерноуборочные комбайны)

Описание

Зерноуборочный комбайн Енисей 950 предназначен для уборки полей средней и высокой урожайности.

Центральная компоновка кабины и бункера комбайна, применение мощного двигателя 185 л.с., более эффективная организация рабочей и транспортной систем освещения, установка дополнительных четырех фар системы освещения зоны рабочих органов жатки, установка усиленного моста колес МВГ-12, гидростатической трансмиссии, шин повышенной проходимости, камнеуловителя с подпружиненными решетками для защиты МСУ, бункера увеличенного объема и улучшенная система очистки зерна сделали машины серии Агромаш 3 наиболее востребованными на рынке зерноуборочной техники СНГ.

В зависимости от зоны применения, условий эксплуатации или принятой технологии уборки комбайн может оборудоваться жатвенными частями шириной захвата 5, 6 или 7 метров для уборки зерновых колосовых культур прямым комбайнированием; подборщиком для подбора зерновых колосовых культур из валков; измельчителем, копнителем или капотом для уборки незерновой части урожая.

Технические характеристики
Тип комбайнасамоходный колесный, зерноуборочный
Производительность, не более, т/ч9
Ширина захвата подборщика, м2,75
Количество молотильных барабанов1
Ширина молотилки, мм1200
Площадь соломотряса, м24,4
Площадь решет очистки, м23,6
Вместимость бункера для зерна, л5000
Двигатель, модельД-442-59И
Число цилиндров, шт4
Рабочий объем, л7,43
Диаметр цилиндра, мм

Файлы для скачивания

Зерноуборочный комбайн Енисей КЗС 950: устройство, технические характеристики

Зерноуборочный комбайн Енисей-950 принадлежит к семейству «Руслан». Именно ему суждено было первым в России стать четырехкратным обладателем золотой медали на ежегодной выставке в ВВЦ. В свое время он единственным из комбайнов четвертого класса был запущен в серийное производство. Что ж, основания для этого были – машина действительно получилась на славу.

Зерноуборочный комбайн Енисей-950

Разработан агрегат специалистами Красноярского комбайнового завода, вошедшего с 2003 года в ОАО «Агромашхолдинг». И сегодня собирают Енисей-950 на нескольких предприятиях. Можно назвать Белоцерковский комбайновый завод, Волгоградский тракторный завод, чувашское ОАО «Промтрактор». Однако знатоки говорят, что машины, сделанные в Красноярске, всё же самые лучшие по качеству.

Отметим, что данная модель пришла на смену модели Енисей-1200НМ, долгое время являющейся базовой. Взяв от нее самое лучшее (в частности, усиленный мост ведущих колес, гидравлическую трансмиссию, отличную систему очистки), новый комбайн приобрел удачные особенности. Например, это размещение по центру бункера, кабины и площадки, а также более равномерное разделение нагрузки на каждое колесо.

Сигнальный экземпляр увидел свет в 1999 году, а уже через четыре года, в мае 2003-го, начался массовый выпуск модели Енисей-950. Она оснащена одним барабаном бильного типа с устройством домолота, мощным дизельным мотором марки ЯМЗ и улучшенным механизмом для разгрузки и выгрузки. Бункер для зерна увеличен до 5 кубометров.

Сфера использования

Если на поле хорошо уродилась пшеница (или любые другие зерновые), то по нему смело можно пускать комбайн с именем Руслан. При высокой и средней урожайности зерна он справляется «на ура». Даже если дожди прошли, а хлеб в поле отсырел. Или, к примеру, культура трудно поддается обмолоту. Со всеми этими проблемами Енисей КЗС 950 совладает легко.

Молотилка и ветрорешетная очистка у комбайна регулируемые, и его несложно подстроить под уборку масличных или бобовых растений, а также семян травяных культур. Таким образом, машина является универсальной.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Увеличенный резервуар для зерна и качественная система его очистки.
  • Высокая производительность – в день возможно без труда намолотить до 100 тонн зерна.
  • Мощный дизельный мотор с шестью цилиндрами.
  • Комфортная кабина с кондиционером, удачно расположенная (по центру). В ней шум и вибрация значительно приглушаются.
  • Гидравлическое управление рабочими органами – прямо кнопочками из кабины.
  • Отличный измельчитель, который крошит очень мелко, а разбрасывает достаточно далеко.
  • Доступность запасных частей (подходят многие от «Нивы»), а также их невысокая цена.
  • Усиленный мост и широкие пневматические шины, дающие высокую проходимость.
  • Имеются четыре осветительных фары, установленных на жатке. Они позволяют работать даже ночью.

Минусы:

  • Слабоватый обзор за счет того, что кабину вынесли вперед. Получается, что комбайнер сидит почти над наклонным транспортером.
  • Скребки элеваторов периодически теряются (не слишком надежно прикреплены).
  • Когда влажность зерна повышена, шнек бункера может перестать работать. Там стоит сложная ременная передача.

Фото комбайна Енисей-950

Устройство

Двигатель

Дизельный четырехтактный мотор ЯМЗ-236ДК-5 с шестью цилиндрами, размещенными V-образно, закреплен на подмоторной раме. Турбонаддува он не имеет, впрыск горючего происходит напрямую. Охлаждается двигатель жидкостным способом, для чего используются три радиатора: один водяной и два масляных.

Для отбора мощности используются два конца крутящегося вала. Один из них передает движение через кардан на гидравлический насос трансмиссии, привод шнека для выгрузки зерна, а также на приводы вентилятора, масляного и водяного насосов. Со второй стороны мощность передается на муфту сцепления, а затем – на контрпривод с измельчителем.

Трансмиссия

Трансмиссия у этой модели гидравлическая. Ее аксиально-плунжерный насос управляется с помощью рычага с площадки комбайнера. Коробка передач закреплена на мостовой балке. Внутри у нее находятся валы с подвижными шестеренками, позволяющие выбрать одну из четырех скоростей при перемещении вперед или назад. При этом рычаг, который в нейтральном положении держат штифты, зацепляется с одной из вилок.

Для безопасности предусмотрено несколько блокировок: одновременного включения двух скоростей, самопроизвольного выключения диапазонов, запуска мотора при включенной передаче.

Переключать диапазоны скоростей возможно лишь тогда, когда нажата блокировочная педаль гидропривода. Регулировка происходит бесступенчато.

Гидравлика

Сюда входят: основная гидросистема и система рулевого управления (с общим масляным баком). Первая нужна, чтобы поднять или опустить мотовило и жатку, поменять скорость вращения молотильного барабана и мотовила, отключить привод жатки. Кроме того, с ее помощью регулируется и управляется выгрузной шнек, открывается и закрывается копнитель, выдвигается вперед мотовило, включается муфта сцепления у молотилки.

В основной гидравлической системе работают шестеренный насос, а также поршневые и плунжерные гидравлические цилиндры. Напорный фильтр очищает масло до нужной степени, а три многосекционных гидрораспределителя доставляют его к приводам рабочих органов. Для управления секциями распределителей служат клавиши (на пульте в кабине). Разгрузочно-предохранительный блок разгружает насос. Общая линия слива идет через фильтр в резервуар.

Схема комбайна Енисей-950

1 — мост управляемых колес; 2 — молотилка; 3 — ведущий мост; 4 — гидросистема; 5 — жатвенная часть; 6 — площадка водителя; 7 — кабина; 8 — бункер; 9 — моторная группа; 10 — электрооборудование; 11 — щиток ограждения; 12 — измельчитель; 13 — копнитель.

Ходовая часть

Ведущие колеса, закрепленные фланцами, оснащены пневматическими шинами низкого давления. Их усиленный мост (МВГ-12) управляется гидравлическим путем. Он включает в себя: балку, бортовые редукторы, полуоси (левую и правую), соединительные муфты, коробку передач и гидравлический мотор. На бортовых редукторах находятся тормоза дискового типа, управляемые собственным гидроприводом.

У ведомых колес с пневматическими шинами мост включает в себя балку и механизм рулевой трапеции рычажного типа, служащий для поворота. Мостовая балка присоединена на шарнирах к хвостовику молотильной рамы. Она свободно ходит по вертикали, поэтому для устойчивости оснащена резиновыми ограничителями качания. Такая конструкция позволяет безопасно преодолевать склоны и ухабы.

Рулевое управление

Здесь используется гидросистема, включающая в себя: шестеренный насос НШ 10-3, планетарный насос-дозатор с распределителем, а также гидравлический цилиндр. Насос-дозатор, расположенный под площадкой комбайнера, оснащен противоударным и предохранительным клапанами. Он непосредственно связан с рулевым колесом.

В нулевом состоянии масло по золотниковым каналам идет на слив. Поворот руля вправо приводит к повороту золотника, из-за чего происходит перекрытие каналов слива.

Масло идет в насос-дозатор, потом – в гидроцилиндр, поршень которого начинает двигаться, а шток втягивается, разворачивая колеса. Если крутить руль влево, то результатом станут выдвижение штока и поворот колес в другую сторону.

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Енисей КЗС 950:

Зерноуборочный комбайн Енисей КЗС 950

Енисей КЗС 950 – зерноуборочная спецтехника, ставшая родоначальником серии «Руслан». Модель, выпуск которой стартовал в 2003 году, представляет 4 класс сельскохозяйственной техники. В своей категории машина практически не имеет российских аналогов. Енисей КЗС 950 является 4-кратным золотым призером ежегодной выставки комбайнов в ВВЦ.

Модель стала отличным продолжателем линейки продуктов Красноярского комбайнового завод. По характеристикам спецтехника могла конкурировать с иностранными аналогами, отличаясь при этом доступной стоимостью. Серийный выпуск Енисей КЗС 950 осуществлялся на нескольких предприятиях в России.

Назначение

Модель является многофункциональной, но основная сфера ее применения – сбор зерновых на полях с урожайностью не ниже средней. Именно в таких условиях комбайн демонстрирует наибольшую эффективность. Енисей КЗС 950 подходит для уборки культур, которые тяжело поддаются обмолоту или имеют высокую влажность. Однако чрезмерная влажность может стать причиной неполадок и потребует от оператора выполнение процедуры очистки. Другой особенностью комбайна является возможность регулировки ветрорешетной очистной системы и молотилки, что позволяет подстроить его для уборки семян травяных культур, бобовых или масличных культур. Данный факт существенно расширяет сферу применения техники.

Модификации и особенности

Серия Енисей КЗС 950 доступна в нескольких вариациях. Наиболее распространенные версии:

  • Енисей КЗС 950-73 – однобарабанная модель с мотором Д-442-59И и копнителем;
  • Енисей КЗС 950-02 – однобарабанная версия с агрегатом ЯМЗ-236ДК-9 и измельчителем;
  • Енисей КЗС 950-05 – однобарабанная модификация с мотором ЯМЗ-236ДК-9 и копнителем.

Преимущества Енисей КЗС 950:

  • увеличенная емкость резервуар для зерна;
  • значительная производительность. Комбайн позволяет ежедневно убирать до 100 тонн зерновой массы;
  • новый дизельный агрегат большой мощности;
  • комфорт работы. кабина оператора отличается удачным расположением и может комплектоваться кондиционером. Вибрация и шум внутри приглушаются;
  • один из наиболее эффективных измельчителей в данном классе. За счет доработок данного узла измельчение стало более мелким;
  • усиленный мост и шины с большой площадью контакта обеспечивают хорошую проходимость;
  • низкая стоимость приобретения и обслуживания. Для комбайна подходят многие запчасти от серии Нива, что сокращает затраты на поиск и покупку деталей. При этом не рекомендуется применять приводные ремни других моделей, поскольку срок их работы оказывается некрупным из-за разницы нагрузок.

Недостатки Енисей КЗС 950:

  • регулярные обрывы приводных ремней;
  • кабина оператора располагается не слишком удачно (почти под транспортером), из-за чего сокращается обзор;
  • скребки элеватора часто теряются в связи со слабым креплением;
  • шнек при работе с влажным зерном может остановиться из-за того, что ремни не проворачивают редуктор.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 10300 мм;
  • ширина (в рабочем состоянии) – 5034 мм;
  • высота (в рабочем состоянии) – 4000 мм.

Масса техники равняется 10524 кг. Скорость при транспортировке достигает 25 км/час, при работе – 10 км/час.

Эксплуатационные характеристики:

  • скорость уборки зерновой массы – 9500 кг/час;
  • размер захвата подборщика – 2750 мм;
  • количество барабанов – 1;
  • диаметр барабана – 550 мм;
  • площадь соломотряса – 4,4 кв.м;
  • площадь очистных решет – 3,6 кв.м;
  • емкость бункера – 5000 л;
  • скорость разгрузки – 40 л/сек.

Двигатель

Для модели Енисей КЗС 950 применяется один из двух типов дизельных двигателей.

Наиболее распространены модификации с мотором ЯМЗ-236ДК5 (Ярославский моторный завод). 4-тактный агрегат имеет 6 цилиндров с V-образным расположением и крепится на подмоторной раме. Впрыск топлива осуществляется напрямую, турбонаддува двигатель не имеет. Для охлаждения применяются 3 радиатора: 2 масляных и 1 водяной. Для отбора мощности применяются концы крутящего вала.

Характеристики ЯМЗ-236ДК5:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 136 (185) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 716 Нм;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива – 220 (162) г/кВт в час (г/л.с.в час).

В более ранних версиях Енисей КЗС 950 использовался 4-тактный мотор Д-442-59И, уступающий ярославскому агрегату по уровню надежности и основным показателям. Силовая установка имеет непосредственный впрыск горючего и вертикальное рядное расположение цилиндров.

Характеристики Д-442-59И:

  • рабочий объем – 7,43 л;
  • номинальная мощность – 132 (180) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2000 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • запас крутящего момента – 15%;
  • удельный расход топлива – 220 (162) г/кВт в час (г/л.с.в час).

Топливный резервуар вмещает до 300 л горючего.

Устройство и особенности эксплуатации

Енисей КЗС 950 оснащается усиленным мостом МВГ-12, управляемым гидравлическим способом. В состав моста входят балка, правая и левая полуоси, бортовые редукторы, гидравлический мотор, соединительные муфты и коробка передач. Ведущие колеса крепятся на мосту и оснащаются пневматическими шинами. На бортовых редукторах устанавливаются дисковые тормоза с гидравлическим управлением. Мост ведомых колес, которые опять же оборудованы пневматическими шинами, состоит из балки и рычажного механизма рулевой трапеции, применяемого для поворота. Балка моста присоединена к хвостовику молотильной рамы с использованием шарниров. В вертикальной плоскости у нее наблюдается свободный ход, устойчивость обеспечивается ограничителями качания. Подобная конструкция мостов гарантирует безопасную работу на неровной поверхности.

В Енисей КЗС 950 применяется гидравлическая трансмиссия с аксиально-плунжерным насосом, управляемым с площадки комбайнера посредством специализированного рычага. Коробка скоростей крепится на мостовой балке. Ее конструкция предполагает наличие подвижных шестеренок для выбора передач и направления движения (4 скорости). Для безопасной эксплуатации имеется несколько блокировок:

  • самопроизвольного выключения передач;
  • одновременного включения 2 скоростей;
  • пуска двигателя при включенной передаче.

Регулировка выполняется бесступенчато, при этом переключение диапазонов возможно только при нажатой блокировочной педали гидропривода.

Гидравлическая система Енисей КЗС 950 состоит из 2 подсистем:

  • основной;
  • рулевого управления.

Основная гидросистема применяется для опускания и поднятия жатки и мотовила, отключения привода жатки, выбора скорости вращения мотовила и молотильного барабана. Она отвечает за управление выгрузным шнеком, включение муфты сцепления молотильного устройства, выдвижение мотовила и закрепление копнителя. В состав основной гидросистемы входят шестеренный насос, плунжерные и поршневые гидроцилиндры.

Гидросистема рулевого управления включает планетарный насос-дозатор, дополненный распределителем, насос НШ 10-3 и гидроцилиндр. С рулевым колесом связан насос-дозатор, оснащенный предохранительным и противоударным клапанами.

Енисей КЗС 950 оснащается жатками многообразного типа и ширины. Узкие модели применяются на полях, имеющих сложный рельеф. Широкозахватные жатки (до 7000 мм) применяются для уборки посевов большой протяженности на площадях с некрупным уклоном (не более 9 градусов).

Особенностью Енисей КЗС 950 является молотилка с 1 барабаном бильного типа, что позволяет использовать технику для работы с многообразными культурами и уборки методом раздельного и прямого комбайнирования. Бильный барабан выбивает зерна путем механического воздействия. Через шнековый транспортер масса поступает в бункер. Оставшиеся зерна просеиваются с использованием соломотряса с 4 клавишами, после чего опять же поступают в бункер. Солома, отделенная от зерна, измельчается.

кабина оператора в Енисей КЗС 950 имеет необычное расположение. Она установлена по центру с заметным выносом вперед. Над ее основанием находится наклонный транспортер. Оператор в этом случае может отлично контролировать процесс скашивания и подбора. Однако обзорность несколько сужается из-за наличия ограничений видимости. Просторный салон оснащен удобным водительским креслом. Основные органы управления (руль, рычаги, индикаторы) находятся прямо перед комбайнером и облегчают работу с техникой.

Гомсельмаш, г. Гомель

Гомсельмаш, г. Гомель

Комбайны зерноуборочные, комбайны рисоуборочные

ОАО «ПО Красноярский завод комбайнов», г. Красноярск
ООО «Лозовской комбайновый завод», г. Лозовая Харьковской обл.
РУП ГЗСХМ «Гомсельмаш», г. Гомель. Комбайны зерноуборочные, комбайны рисоуборочные

Модель машиныДизельГидрораспределитель*Применяемые НШ
Рулевое управлениеОсновная гидросистема
Зерноуборочные комбайны «Енисей-1200НМ/РМ»НШ10Г-3Л или
НШ10У-3Л,
GP10N-4L
НШ32УК-3,
НШ32М-3, GP32N-4
Зерноуборочные комбайны Енисей КЗК-950
(I барабанный с накопителем)
Енисей КЗК-954
(II барабанный с измельчителем)
3МРЭ 50-40,
4МРЭ 50-05,
5МРЭ 50-45
Енисей КЗК-950
(II барабанный с измельчителем)
3МРЭ 50-40,
3МРЭ 50-41,
5МРЭ 50-45
Енисей КЗК-954
(II барабанный с накопителем)
3МРЭ 50-40,
5МРЭ 50-40,
5МРЭ 50-45
Кормоуборочные комбайны КСК-100 и мод.СМД, Д-260,
ЯМЗ-236
НШ10Г-3Л или
НШ10У-3Л,
GP10N-4L
НШ32М-3 или НШ32М-4,
НШ32УК-3,
НШ32А-3, GP32N-4
Энергосредство УЭС-250Д-260НШ25М-3 или НШ25М-4
Зерноуборочные комбайны КЗР-10ДетройтНШ32М-4 или НШ32М-3,
НШ32А-3, GP32N-4L
ЯМЗНШ10Г-3Л или
НШ10У-3Л,
GP10N-4L
Зерноуборочные комбайны КЗК-7Д-260НШ25М-4 или НШ25М-3
Кормоуборочные комбайны «Полесье 600»
Кормоуборочные комбайны «Полесье 800»НШ32А-10Г-3
Зерноуборочные комбайны КЗК-10КНШ10Г-3Л, GP10N-4L
НШ10У-3Л
НШ25Д-4 (в составе тандема насосов ТН112-2)
Зерноуборочные комбайны КЗК-1218НШ25Д-10Д-3
(в составе тандема насосов ТН112-2)
Прицепной картофелеуборочный комбайн ПКК-2НШ32М-20М-3

* С электромагнитами напряжением 12В.

Фильтроэлементы
гидравлические

Техпластина

Фильтры
гидравлические

Гидромоторы МГП

Пневмогидроаккумуляторы
(ПГА)

Шины и диски

Гидравлика Италии
для спецтехники

Что такое датчик частоты вращения? как устроен, где применяется?

Что измеряют датчики скорости и частоты вращения

До определенного момента эта форма дат­чика позволяет измерять мгновенную скорость в точках на окружности и, соот­ветственно, регистрировать очень мелкие угловые доли.

Примерами относительной частоты враще­ния являются частота вращения коленчатого или распределительного вала двигателя, частота вращения кулачкового вала топлив­ного насоса высокого давления дизеля, ча­стота вращения колес автомобиля (ABS, TCS, ESP). Измерения в основном выполняются с помощью системы инкрементных датчиков, состоящей из шестерни и датчика частоты вращения.

Формы датчиков скорости

Используются различные формы датчиков (рис. «Различные формы датчиков» ): стержневые, вильчатые и кольцевые (внутренние и внешние). Благодаря простоте монтажа, самым распространенной формой датчика является стержневая. Стержневой датчик размещается рядом с ротором, зубья которого приближаются к нему и проходят в непосредственной близости. Однако датчики такой формы имеют самую низкую чувстви­тельность измерений. В некоторых случаях допускается использование вильчатых датчи­ков, нечувствительных к осевому и радиаль­ному люфту. В установленном состоянии этот датчик должен быть примерно совмещен с ротором. Тип датчика, в котором датчик окру­жает вал ротора в форме кольца, уже практи­чески не используется.

Требования к новым датчикам скорости

Во многих отношениях более ранние тра­диционные датчики индуктивного типа по­казывают очень неудовлетворительные ре­зультаты. Они выдают амплитуду, зависимую от частоты вращения, и поэтому непригодны для низких оборотов, допускают лишь от­носительно небольшие допуски воздушного зазора, и большей частью неспособны отли­чить колебания зазора от импульсов частоты вращения. По крайней мере, конец датчика- из-за своей близости к тормозу (в случае с датчиками скорости вращения колес), дол­жен быть стойким к высоким температурам. Эти недостатки находятся позади дополни­тельных функций, на которые нацелено но­вое поколение датчиков:

  • Статическое определение (т.е. при нуле­вой скорости: сверхмалые обороты колен­чатого вала или частота вращения колес);
  • Эффективное измерение в больших зазорах (не совмещенный монтаж с зазорами> 0);
  • Небольшой размер;
  • Эффективная работа независимо от колебаний зазора;
  • Термостойкость до 200 °С;
  • Определение направления (опция для системы навигации);
  • Определение опорной метки (зажигание).

Магнитостатические датчики (датчики Холла, магниторезисторы, AMR) очень хорошо отвечают первым двум требованиям. И, как правило, они также обеспечивают соответствие второму и третьему требованиям.

На рис. «Схема расположения датчиков, нечувствительных к колебаниям воздушного зазора» показаны три, в принципе, прием­лемые формы датчиков, обычно нечувстви­тельные к колебаниям зазора. Здесь следует различать датчики с радиальным и танген­циальным считыванием. Это означает, что, независимо от зазора, магнитостатические датчики всегда смогут отличить северный и южный полюса магнитноактивного полюс­ного колеса или роторного кольца. В случае с магнитнопассивными роторами знак выход­ного сигнала уже не будет зависеть от зазора при регистрации напряженности тангенци­ального поля (хотя тот факт, что зазор часто увеличивается из-за ротора, является здесь недостатком). Однако часто используются также радиально измеряющие градиентные датчики, которые по сути лишь регистрируют градиент радиального поля, изменяющий свой знак не при изменении зазора, а только при изменении угла поворота.

Роторы

Ротор имеет ключевое значение для измере­ния скорости вращения; однако он обычно поставляется автопроизводителем, в то время как сам датчик приходит от постав­щика. До недавних пор почти исключительно использовались магнитнопассивные роторы, состоящие из магнитомягкого материала, обычно железа. Они дешевле магнитотвер­дых полюсных колес и проще в обращении, поскольку не намагничиваются, и нет опас­ности взаимного намагничивания (например, во время хранения). Как правило, при оди­наковых инкрементной ширине и выходном сигнале, внутренний магнетизм полюсного колеса (полюсное колесо определяется как магнитноактивный ротор) допускает значи­тельно больший зазор.

О справочнике

За последние время автомобилестроение превратилось в чрезвычайно сложную отрасль. Все труднее и труднее становится представить всю отрасль в целом, и еще сложнее постоянно следить за направлениями, которые важны для автомобилестроения. Многие из этих направлений подробно описаны в специальной литературе. Тем не менее, для тех, кто впервые сталкивается с данными темами, имеющаяся специальная литература не представляется легкой и тяжело усваивается в ограниченные сроки. В этой связи этот «Автомобильный справочник» будет очень кстати. Он структурирован таким образом, чтобы быть понятным даже для тех читателей, которые впервые встречаются с каким-либо разделом. Наиболее важные темы, относящиеся к автомобилестроению, собраны в компактном, простом для понимания и удобном с практической точки зрения виде.

Что такое датчик оборотов и зачем он нужен?

Датчик оборотов предусмотрен в устройстве мотора для выполнения функции синхронизирования системы зажигания и впрыска топлива. Нередко этот измеритель еще называют измерителем частоты вращения. Датчик оборотов передает нужную информацию в электрический блок, а также данные о том, какие вращения поддерживает коленчатый вал в конкретный момент. Данный измеритель считается важнейшим механизмом автомобиля, поскольку именно от него зависит взаимодействие большинства систем. Он помогает обеспечить корректное функционирование всего транспортного средства. Особые сигналы обрабатываются ЭБУ и посылаются в измеритель для того, чтобы выяснить несколько важных моментов. Это количество впрыскиваемого топлива в данный момент, сам момент впрыска и время для активации клапана адсорбера, а также момент зажигания и угол поворота распределительного вала. Ну и понятное дело, для определения неисправности и проверки прибора, его для начала необходимо найти в автомобиле.

Современные датчики скорости

Гоадиентные датчики

Содержат постоянный магнит, полюс ко­торого обращен к зубчатому колесу. Его поверхность гомогенезирована тонкой ферромагнитной пластиной, на которой расположены два гальваномагнитных эле­мента на расстоянии примерно половины зубчатого интервала. Таким образом, один из элементов всегда находится напротив межзубного промежутка, а другой — напротив зуба. Измеряется различие в напряженности поля в двух смежных местоположениях на окружности. Выходной сигнал приблизи­тельно пропорционален отклонению силы поля как функции угла на окружности, поэ­тому полярность не зависит от зазора.

Тангенциальные датчики

Тангенциальные датчики отличаются от их аналогов градиентного типа способом по­лучения вариаций в полярности и напря­женности магнитного поля, в компонентах, расположенных касательно к окружности ро­тора. Варианты конструкции включают тон­копленочную технологию AMR (вытянутые резисторы с поперечными полосками) или резисторы из одного сплава, по полу- или полной мостовой схеме. В отличие от гради­ентных датчиков, их не требуется адаптиро­вать к конкретному шагу зубьев ротора, и они могут выполнять считывание в данной точке. Требуется локальное усиление, хотя их изме­рительный эффект на 1-2 порядка выше, чем у кремниевых датчиков Холла (рис. «Датчик оборотов AMR в виде датчика тангенциального поля» ).

При использовании интегрированного в подшипник датчика частоты вращения коленчатого вала, на общей рамке с вы­водами устанавливаются тонкопленочный анизотропный магниторезистивный датчик (AMR-датчик) и монолитная интегральная схема, производящая вычисления. С целью экономии пространства и защиты от влияния температуры, интегральная схема устанавли­вается под углом 90°.

Где располагается датчик частоты вращения?

Индукционный измеритель или датчик оборотов в основном располагается над маркерным диском транспортного средства. В свою очередь этот элемент может находится либо на маховике, либо на коленвале внутри блока цилиндров, либо спереди моторного отсека на коленвале. Очень часто небольшая кривизна зубцов маховика или наличие маленького скола могут привести к нарушениям в работе системы зажигания. Тогда силовой агрегат не сможет работать на повышенных частотах вращения и будет происходить хаотичное искрообразование. Кроме того, на некоторых автомобилях этот датчик может быть заменен датчиком Холла. Это устройство способно передавать в главный блок управления сигнал о фазах механизма газораспределения, а также обороты мотора. Если это так, то прибор будет расположен у распределительного вала. Если измеритель частоты вращения выйдет из строя, автомобилист не сможет завести свое транспортное средство. И если после доскональной проверки систем зажигания и топлива существенных отклонений не будет выявлено, нужно обязательно проверить работоспособность самого датчика оборотов. Если же возникает так называемое плавающее вращение двигателя, то понадобится проверить сразу все варианты проблем. Ну а для своевременного обнаружения неполадок желательно повести диагностику автомобиля.

Что можно сделать при выходе из строя датчика оборотов, подробнее будет рассказано в этом видео:

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Электро двигатели 120 оборотов
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector