0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя авео шевроле 2012 года

Chevrolet Aveo 1.2 (T250) 4дв. седан, 84 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

где стоит датчик температуры двигателя — Chevrolet Aveo клуб


Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика.

Chevrolet Aveo бортовой компьютер diabloarea.ru


В случае с восковым термостатом клапан термостата перемещается только за счет температуры охлаждающей жидкости механически. Датчик расположен в головке блока цилиндров за водяным насосом на двигателях 1,2 л, во впускном коллекторе на двигателях 1,3 и 1,4 л и в кожухе термостата на двигателях 1,6, 1,8 и 2,0 л. Если датчик температуры шевроле авео указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический разъем и соедините его с массой.

Большой выбор новых и б/у запчастей для Chevrolet в России с ценами и фото. Поиск…

Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

Если стрелка указателя беспорядочно дергается, может иметь место нечеткая подача напряжения или подача нестабилизированного напряжения. Вот вроде и .

Chevrolet Aveo Sedan 2008, 120 л. с. — самостоятельный ремонт

Я уже подумал что пришла пора маслосьемным кольцам, хотя за полчаса простоя это не могло случиться. Выкрутив свечи они были страшно черные. Заменив их старыми чистыми свечами машина завелась с пол-тыка.

Отьехав где то на пол километра опять падает датчик температуры и загорается чек. При следующей остановке история повторилась, она опять еле завелась. При этом датчик температуры не поднимался и продолжал гореть чек. Решил я поехать на диагностику чтобы узнать по какой причине горит чек. Приехав и рассказав ребятам эту историю они без диагностики сказали что проблема в датчике охлаждения.

На мозги не поступает информации о температуре двигателя, и они думают что на улице , мотор холодный, и на инжектор подается обогащенная смесь из-за этого она плохо заводится, каптит и чихает. Действительно, когда датчик периодически включался таких проблем небыло. Правда надо отдать должное что при том когда датчик не работает машина едет очень резво, как будто мотор 2 литра.

Датчик наружной температуры Chevrolet Aveo t-250

И расход при этом литров 15 на км. Я при замене уже думал и тумблер поставить на отключение этого датчика при случае если надо кого-то резво обойти Менял его вчера. Процедура эта заняла много времени, так как менять его крайне неудобно.

Читать еще:  Была полусинтетика заливаю синтетику надо промывать двигатель

Достать его можно только с ямы, с капота практически нереально. Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.

Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю.

Chevrolet Aveo Sedan 2007, 94 л. с. — электрика и электроника

Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика.

Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.

Снимите провод массы с аккумулятора.

Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик. Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика.

Ввинтите датчик на место и подсоедините к нему электрический разъем. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

В заключение запустите двигатель и проверьте работу датчика указателя температуры.

  • Chevrolet Lanos: какое масло использовать (двигатель 1,5)
  • Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность & | Мой Лачетти
  • Дефлекторы на лобовое стекло. — бортжурнал Chevrolet Lanos Позывной БерёZа года на DiabloArea

    Как проверить термостат — ремонт термостата на Шевроле Авео

    В системе охлаждения двигателя Шевроле Авео важную роль играет термостат. Это устройство является неким клапаном, позволяющим автоматически регулировать температуру охлаждающей жидкости.

    По сути, термостат отвечает за перенаправление потока охлаждающей жидкости в малый или большой круг циркуляции. Изначально он удерживает жидкость в малом круге, позволяя двигателю прогреться и выйти на рабочую температуру.

    Однако по мере нагревания жидкости происходит постепенное открытие клапана, после чего хладагент начинает поступать в большой круг циркуляции. В результате этого удается поддерживать стабильную рабочую температуру силового агрегата, не допуская его перегрева.

    В зависимости от конфигурации автомобиля и установки дополнительного оборудования, термостат на Шевроле Авео может монтироваться во входном трубопроводе насоса системы охлаждения или на выходной магистрали ГБЦ.

    Важно заметить, что малый и большой круг циркуляции антифриза включают в себя разный перечень узлов, через которые им приходится проходить.

    Малый круг включает в себя головку блока цилиндров, сами цилиндры, а также радиатор печки. В то же время большой круг включает в себя все элементы, в том числе и радиатор охлаждения.

    Именно благодаря тому, что во время циркуляции по большому кругу жидкость проходит по радиатору охлаждения и происходит снижение ее температуры. Соответственно, важно следить и за состоянием данного элемента конструкции авто.

    Термостат Шевроле Авео автоматически открывается при достижении рабочей температуры двигателя, однако также самостоятельно и закрывается, когда температура силового агрегата снижается ниже заданной отметки.

    Обычно термостат состоит из таких основных составляющих:

    • Корпус, в котором расположено 3 патрубка. Входной, идущий от радиатора, входной от двигателя, а также выходной – выполнение подачи жидкости на насос.
    • Цилиндр, где располагается термочувствительный элемент.
    • Непосредственно термочувствительный элемент.
    • Шток, расположенный внутри цилиндра.
    • Клапан малого круга, являющийся по сути перепускным клапаном, отвечающим за поддержание необходимого давления в системе охлаждения Шевроле Авео.
    • Клапан большого круга, имеющий форму тарелки. Отвечает за подачу или перекрытие доступа охлаждающей жидкости в большой круг циркуляции.
    • Пружины клапанов, отвечающие за перекрытие кругов циркуляции.

    В момент запуска двигателя большой круг закрыт. Происходит прогревание двигателя и его выход на рабочую температуру. Когда она будет достигнута, произойдет открытие большого круга, и температура будет удерживаться на необходимой отметке.

    Срабатывание клапана происходит при достижении температуры в 80-90 градусов, в зависимости от выбранного термочувствительного элемента.

    Если же открыть доступ к большому кругу циркуляции системы охлаждения сразу, то двигатель не будет достаточно прогреваться. Это скажется на эффективности его работы и расходе топлива.

    В большинстве случаев максимальное раскрытие клапана большого круга припадает на температуру в 95 градусов. При чрезмерном снижении температуры двигателя клапан автоматически закроется.

    Основные проблемы с термостатом Шевроле Авео вызваны обычно естественным износом детали, реже – коррозийными процессами. Определить наличие проблем с комплектующей обычно удается без проблем.

    Так, при не полном закрытии клапана или его заклиниванию в открытом положении, двигатель долгое время не достигает рабочей температуры. Особенно это заметно в холодное время года.

    Если же клапан большого круга заклинило в закрытом положении, то силовой агрегат автомобиля может просто перегреться.

    В любом из случаев есть свои отрицательные стороны. Так, при открытом клапане растет расход топлива, в то время как при закрытом возможно серьезное повреждение элементов двигателя из-за перегрева.

    Также проблема может быть вызвана изначальным низким качеством термостата Шевроле Авео. При его преждевременном открытии также вырастет расход топлива, поскольку для прогрева двигателя потребуется больше времени.

    Если же клапан будет открываться позже необходимого времени, то возрастет износ элементов двигателя.

    При выборе термостата следует ориентироваться на те модели, которые рекомендует производитель автомобиля. Это связано с тем, что разные марки имеют свои температурные рамки срабатывания.

    Читать еще:  Что реактивный двигатель одновременно

    Соответственно, при неверном выборе двигатель не получит необходимые температурные показатели.

    Простой способ проверки термостата Шевроле Авео и проведение его ремонта

    Существует несколько способов проверки состояния термостата автомобиля. Первый из них не потребует даже разборки авто и снятия устройства.

    Достаточно просто завести двигатель и дать ему прогреться. Отслеживать температуру можно по показаниям приборной панели, однако необходимо учитывать, что стрелка начинает изменять положение начиная с 50 градусов.

    Когда двигатель прогреется, то проверяем какие из патрубков нагрелись. Также проверяем радиатор охлаждения Шевроле Авео. Если радиатор в этот момент уже оказался теплым, то клапан большого круга полностью не закрывается, соответственно, термостат требует замены.

    Соответственно, двигатель не способен быстро прогреться до рабочей температуры. Это ведет к повышенному расходу топлива, а время нагревания силового агрегата растет в разы.

    Если при этом автомобиль переоборудован под ГБО, то газ просто не включается, поскольку не достигается необходимая для этого температура.

    Изначально на нашем автомобиле был установлен термостат в пластиковом корпусе. Внутри можно рассмотреть термоэлемент, который при нагревании выдвигает шток, что и приводит к открытию клапана.

    Собственно, шток воздействует на металлическую пластину, приоткрывая ее. Это и позволяет образоваться току охлаждающей жидкости через патрубок, идущий на большой круг.

    Для проверки работоспособности термостата потребуется чайник, немного воды и градусник с выведенным датчиком температуры.

    Изначально пластина в термостате прилегает достаточно плотно, что позволяет создавать герметичность. Соответственно, деталь можно погрузить в воду по края патрубков, не опасаясь ее попадания внутрь патрубка большого круга.

    Размещаем термостат Шевроле Авео в чайнике и заливаем воду до того момента, пока ее уровень не приблизится к краю верхнего патрубка. При этом вода в этот патрубок не попадает.

    Начинаем нагревать чайник и проверять температуру. В момент достижения температуры открытия патрубок начнет наполняться жидкостью. В нашем случае произошло это при достижении водой температуры в 90 градусов.

    При этом не стоит допускать перегрева термостата. Соответственно, не следует допускать поднятие температуры свыше 100 градусов, поскольку в противном случае может выйти из строя термочувствительный элемент.

    В нашем случае термостат оказался полностью рабочим. Единственный недостаток – он не разборной, представленный в пластиковом корпусе. Лопнула одна из трубок, которую пытались заклеить.

    Однако теперь установили новый корпус из алюминия, где сам термостат является сменным. Пластиковый корпус аккуратно разрезаем и извлекаем из него деталь. Если в алюминиевом корпусе окажется такой же элемент, то поставим старый на его место.

    Головкой на 12 откручиваем 2 болта, расположенных сверху и снизу корпуса термостата Шевроле Авео. Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Извлекаем новый элемент, купленный вместе с корпусом.

    Проведенные замеры показали, что используемые элементы в обоих корпусах имеют одинаковые размеры. Это позволяет использовать старый термостат в новом корпусе.

    Стоит заметить, что по характеристикам старый термочувствительный элемент рассчитан на открытие при 92 градусах, в то время как новый, судя по описанию, на 86-87 градусов. Разница не столь значительная, однако лучше использовать проверенный вариант.

    При установке следует уделить внимание правильности проводимых действий. Колбой термостат следует размещать по направлению к машине. После чего собираем корпус и устанавливаем его на место.

    После этого остается залить охлаждающую жидкость в систему Шевроле Авео. Будем использовать старую, которую слили с авто, поскольку она еще прекрасно сохранилась.

    Стоит заметить, что жидкость прозрачная, как и должна быть, а не черная. Присадки еще должны нормально выполнять свою работу. Однако заливать будем через сеточку-фильтр, чтобы избежать попадания мусора в систему охлаждения.

    А вообще, заливать в Авео лучше всего антифризы с наклейкой не ниже G12, что позволит избежать лишних проблем, в частности – разрушения или засорения радиатора. В таких антифризах имеются специальные присадки, противостоящие образованию коррозии в радиаторе охлаждения.

    Замена термостата позволила решить ряд проблем. В частности, двигатель прогрелся быстрее. В салоне стало теплее за счет лучшего прогрева радиатора печки. Стрелка поднялась практически ко второму делению, а температура двигателя удерживается на отметке в 94 градуса.

    Чтобы увидеть точную температуру двигателя Шевроле Авео необходимо войти в бортовой компьютер. Для этого необходимо нажать на кнопку, размещенную на спидометре, и удерживать, включив при этом зажигание.

    Необходимо дождаться пока на экране засветиться надпись «TEST». Ждем пока пройдет проверка приборов, когда все стрелки поднимутся и опустятся. После чего нажимаем на кнопку на спидометре, что позволит переключать режимы до нужного параметра.

    Заводим автомобиль и немного ждем пока помпа прогонит хладагент по системе охлаждения. Можно заметить, что температура за время простоя авто снизилась более чем на 10 градусов.

    Панель приборов Шевроле Авео: описание обозначений

    Заводская приборка Chevrolet Aveo — продуманный модуль, обеспечивающий оптимальную передачу данных водителю о состоянии датчиков, бортовых систем в режиме реального времени.

    На панели авто 2008 и других годов устанавливаются индикаторы и лампочки со всех участков авто. Щиток легко считывается, символы крупные и четкие.

    Описание значков на панели приборов Шевроле Авео

    Наиболее полный список индикаторов и указателей можно найти на щитке авто в модификации Т300. Здесь имеются самые современные датчики и оборудование.

    Важно! Комбинация Т300 выбрана не случайно. Описанные ниже индикаторы можно найти и в более старых версиях авто и имеют они одинаковое значение независимо от года выпуска авто.

    НомерРасшифровка
    1/16Указатели поворотников. Лампы загораются одновременно при включении аварийки.
    2Уровень топлива в баке опустился до минимального уровня.
    4Включен дальний свет головной оптики.
    5Активированы габаритные огни.
    6Сигнальный указатель не закрытой боковой двери.
    7Лампочка указывает на перегрев двигателя, рекомендуется остановиться и дать антифризу остыть.
    8Индикатор положения ручника и общего состояния тормозной системы. Если рычаг опущен, а индикатор горит – следует проверить уровень жидкости в расширительном бачке.
    9Индикатор включения круиз контроля.
    10Иммобилайзер находится в рабочем положении
    11Усилитель руля неисправен или поврежден, требуется выполнить диагностику системы.
    12Информационный дисплей.
    13Лампочка говорит, что парктроник неисправен. Обычно проблема скрывается в загрязненном датчике.
    14Используется только на автомате – лампа напоминает водителю о необходимости нажать на педаль тормоза.
    15Ремень безопасности переднего пассажира не пристегнут.
    17Индикаторная лампа АБС, если горит постоянно – прибор неисправен.
    18Подушки безопасности отключены.
    19Аналогично, что и 15, только для водительского кресла.
    20Аккумуляторная батарея неисправна или повреждена магистраль генератора.
    21Давление масла в двигателе упало ниже нормы.
    22Модуль ЭСУД отказал либо поврежден.
    24Система динамической стабилизации не работает должным образом.
    25Аналогичное значение, указывает, что система принудительно отключена.
    27/28Противотуманки включены.
    Читать еще:  Большие обороты двигателя матиза

    Кнопки на панели Авео


    Опционально на приборке Авео устанавливается три клавиши, не привязанные к аудиосистеме или оборудованию отопителя салона.

    • А – кнопка блокировки центрального замка;
    • Б – клавиша аварийной сигнализации;
    • В – модуль вкл/выкл подушки безопасности переднего пассажира.

    Значки приборки Chevrolet Aveo Т200

    В следующих поколениях изготовитель исправил дефект.

    Обозначения щитка Авео Т250


    В версии Т250 центральный щиток исчез, вместо него на основном модуле появился электронный дисплей, куда переместилась основная часть индикаторов. Остальные указатели компактно разместились под стрелочными указателями оборотов двигателя и скорости. Здесь же разместилось и обозначение АБС.

    Символы приборки Авео Т300


    Модификация Т300 выделяется полностью переработанной приборкой. Панель цифровая – присутствует только стрелочная имитация тахометра, выполненная по последнему слову техники. Классические, сменные лампы заменили на впаянные диоды. Благодаря этому, ночью приборка меньше бьет по глазам и легко читается при ярком дневном освещении.

    Бортовой спидометр и другие указатели переместились на крупный дисплей, что облегчает считывание информации и позволяет точно определить скорость движения авто.

    Лампочки указателей перенесены выше и ниже основного экрана и смонтированы в отдельных гнездах. Немного помпезно, но смотрится такая инициатива отлично.

    Ошибки на панели Aveo

    Чтобы определить наличие проблем в машине последнего поколения достаточно войти в режим самодиагностики и считать ошибки. Обычно на приборке появляются следующие значения.

    КодРасшифровка
    1Процессор неисправен.
    2Поплавок в топливном баке неисправен или повреждена его цепь.
    4/8Повышенное/пониженное напряжение в бортовой цепи, рекомендуется проверить аккумулятор и генератор.
    12Контрольный индикатор отказал.
    13Датчик кислорода – обрыв цепи или КЗ.
    14/15ДТОЖ высокий/низкий уровень сигнала.
    16/17Проблемы с напряжением внутри бортовой сети.
    19ДПКВ передает неправильные данные.
    21/22Некорректное положение дроссельной заслонки, возможно требуется чистка механизма.
    23/25Датчик температуры всасываемого воздуха поврежден.
    24Код 24 указывает на обрыв магистрали спидометра.
    27/28СО потенциометр работает неправильно.
    33/34ДМРВ поврежден или работает неправильно.
    35Требуется регулировка оборотов холостого хода.
    41Датчик фазы передает неправильные данные.
    42Система управления электронным зажиганием повреждена.
    43ДД выдает неправильные данные.
    44/45Топливная смесь слишком обеднена/обогащена.
    49Потеря вакуума, в систему подсасывается воздух, нужно проверить все патрубки.
    51/52Ошибки ППЗУ и ОЗУ.
    53Обрыв датчика СО-потенциометра.
    54Октан корректор – обрыв магистрали.
    55При повышенной нагрузке на бортовую цепь смесь слишком обедняется.
    61Деградация датчика кислорода.

    Не работает приборка Авео

    Обычно автомобиль редко подвергается подобной неисправности. Если же подобное случилось, искать следует в следующих направлениях.

    1. Перегорел предохранитель системы. Следует вскрыть монтажный блок и найти поврежденный элемент.
    2. Бортовая проводка может повредиться от вибрации и тряски. Нужно обследовать все провода, клеммы и контакты на предмет повреждений, плохого контакта.
    3. Бывает, что не горит только часть щитка. Это нередко вызвано перегоранием самих лампочек, что провоцируют скачки напряжения внутри бортовой сети. Лечится все просто – разобрать и заменить.
    4. Сгорела сама приборная панель. Подобное является исключением, но если факт установлен – панель меняется целиком.

    Как разобрать щиток

    Чтобы снять панель потребуется выполнить определенную последовательность действий.

    1. Отключить питание от сети.
    2. Опустить до упора руль.
    3. Открутить два винта крепления облицовки кожуха.
    4. Далее защита снимается и открывается доступ к прибору.
    5. После этого нужно выкрутить два винта облицовки на самой приборке.
    6. После ее снятия потребуется выкрутить крепежи самого щитка приборов и аккуратно вынуть модуль на себя.
    7. Сзади панели расположены контактные группы проводов. Они отключаются и устройство полностью снимается с машины.

    Приборка Авео — продуманный модуль, где выведены все необходимые лампочки, индикаторы и указатели для комфортного движения.

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector