0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя cd20

Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик всасываемого воздуха или ДТВВ — один из десятка датчиков, с помощью которых блок управления двигателем (ЭБУД) управляет работой основных подсистем мотора. Эта статья расскажет о том зачем он нужен, где расположен, как работает и о том, как самостоятельно определить его исправность.

Назначение и расположение

Необходимость в ДТВВ обусловлена тем, что холодный и горячий воздух отличаются плотностью, а следовательно и содержанием кислорода. Из-за этого явления требуется корректировать работу системы питания для приготовления оптимальной топливо-воздушной смеси.

Этот прибор устанавливается, в зависимости от модели двигателя, в одном из 3 компонентов системы питания:

  • корпус воздушного фильтра;
  • шланг, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел;
  • впускной коллектор или ресивер.

Устройство и принцип действия

Основной компонент ДТВВ – терморезистор или термистор. Его сопротивление меняется в зависимости от температуры.

Работает этот компонент системы управления двигателем следующим образом. При включении зажигания на колодку датчика от ЭБУД подается сигнал напряжением 5 вольт. При прохождении через датчик, напряжение сигнала изменяется в зависимости от сопротивления. Эту разницу между входным и выходным уровнем сигнала фиксирует ЭБУД и, в соответствии с программой, изменяет время впрыска топлива в цилиндр.

Признаки неисправности

Неправильно работающий или вышедший из строя датчик проявляет себя следующим образом:

  • неустойчивый холостой ход (плавают обороты);
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение приемистости мотора;
  • проблемы с пуском двигателя при минусовых температурах;
  • на комбинации приборов горит контрольная лампа Check Engine;
  • при считывании ошибок из оперативной памяти ЭБУД отображаются коды Р0112 и Р0113.

Причины неисправности

Причин, из-за которых блок управления двигателем получает неправильную информацию от датчика температуры всасываемого воздуха 5:

  • загрязнение рабочей поверхности;
  • поврежден терморезистор;
  • окисление контактов устройства, ЭБУД;
  • обрыв соединительных проводов;
  • короткое замыкание на «массу» из-за повреждения изоляции соединительных проводов;
  • неисправен ДТВВ или ЭБУД.

Диагностика и устранение неисправности

  • мультиметр;
  • термометр;
  • фен.

Порядок действий следующий:

  1. Открыть капот и отсоединить колодку проводов от датчика.
  2. Переключить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
  3. Включить зажигание.
  4. Приложить щупы мультиметра к контактам колодки. Напряжение должно быть 5 ± 0,2 В. Если оно ниже 4,8 В, то в цепи есть замыкание на «массу».
  5. Выключить зажигание и снять ДТВВ с автомобиля. Оставить его помещении на 20-30 минут для выравнивания температур датчика и окружающего воздуха.
  6. Переключить мультиметр в режим омметра. Измерить температуру в помещении термометром.
  7. Приложить щупы к контактам датчика и записать показания.
  8. Нагреть ДТВВ феном и измерить сопротивление. Температуру при измерении можно считать равной 70ºС.
  9. Сравнить полученные данные с диагностической таблицей. Последнюю можно найти в инструкции по ремонту и эксплуатации. Ниже, в качестве примера, приведена таблица для Chevrolet Lacetti с моторами F14D3 и F16D3.

Если температура, определенная по диагностической таблице,отличается от реальной на 10-15 градусов, то можно попробовать очистить рабочую поверхность и контакты от загрязнений и окисления с помощью очистителя карбюратора, спирта, растворителя и зубной щетки. Это повысит чувствительность датчика, уменьшит сопротивление в цепи и улучшит работу двигателя.

Если значения сильно отличаются, то нужно заменить датчик или впаять новый, подходящий по характеристикам, термистор или терморезистор.

Подводя итог, можно сказать, что датчик температуры всасываемого воздуха – небольшой, но важный элемент в системе управления двигателем, влияющий на устойчивость холостого хода и приемистость мотора. Его диагностика и замена – несложная процедура, с которой справится бывалый автолюбитель.

Читать еще:  Что такое тапочек в двигателе

Видео по теме

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 81
Регистрация: 8.11.2012
Из: Петрозаводск
Пользователь №: 26292
Автомобиль: Nissan Pulsar GTI-R

Купил двухконтактный датчик температуры (диагностика показала, что он «обманщик» ). Кто подскажет наиболее быстрый способ его замены, а то, как показалось мне, там пол движка разобрать надо, чтобы до него долезть.

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 440
Регистрация: 14.3.2009
Из: МО п.Деденево
Пользователь №: 12929
Автомобиль: Nissan Primera P11 SR20DEH GT и Р11-144 SR20Ve

Купил двухконтактный датчик температуры (диагностика показала, что он «обманщик» ). Кто подскажет наиболее быстрый способ его замены, а то, как показалось мне, там пол движка разобрать надо, чтобы до него долезть.

ну вроде он стоит так же где и на остальных двухлитровых моторах и ниче разбирать ненадо, вот мотор SR20Ve и там два датчика температуры рядом, двухконтактный который вентиляторы вкл, и рядом одноконтактный который на стрелку на приборной панели идет.

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 81
Регистрация: 8.11.2012
Из: Петрозаводск
Пользователь №: 26292
Автомобиль: Nissan Pulsar GTI-R

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 851
Регистрация: 8.5.2009
Из: алининград
Пользователь №: 13607
Автомобиль: ниссан премьера P10

ну вроде он стоит так же где и на остальных двухлитровых моторах и ниче разбирать ненадо, вот мотор SR20Ve и там два датчика температуры рядом, двухконтактный который вентиляторы вкл, и рядом одноконтактный который на стрелку на приборной панели идет.

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 81
Регистрация: 8.11.2012
Из: Петрозаводск
Пользователь №: 26292
Автомобиль: Nissan Pulsar GTI-R

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 664
Регистрация: 10.9.2008
Из: Сергиев Посад
Пользователь №: 11120
Автомобиль: Primera P11 Sr20DET

Мелкая трещотка, удлинитель, кардан и ноу проблем!
На дете сложнее, чем на де, но вполне реально, минут за 15 точно реал.

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 81
Регистрация: 8.11.2012
Из: Петрозаводск
Пользователь №: 26292
Автомобиль: Nissan Pulsar GTI-R

До датчика долез, разницы никакой. Мозг так же не видит температуру. Стоит какая-то «обманка». Вернее, может мозг и видит норм показания, но информатор показывает лажу. Разобрали всю проводку вплоть до салона, кто так колхозил на скрутках, тому гореть в аду.
Выявилась новая проблема. С самого начала (еще до покупки авто) некто перепутали разъемы двух датчиков: температуры и «клапана дополнительного воздуха». Гугл сказал, что последний как раз таки и отвечает за запуск в холодное время года. Помнится Вася (R.S.) столкнулся с этой проблемой еще до меня, а после продажи она перешла ко мне. Руки оторвать тому, кто нацепил провода от датчика температуры на этот клапан, а от клапана — на датчик температуры.

Вопрос к бывалым: подскажите, в правильном направлении капаем? Напомню, проблема стояла в том, что машина плохо заводилась при понижением температуры, а при -20 вообще не схватывала. Датчик температуры был сгоревший уже при покупки авто, при его замене — произошло замыкание (видимо потому что колодка с проводами, которая стояла на нем до этого, заведомо была перепутана.
Какие есть мнения?
P.s. Машина уже 3 недели стоит, нужна помощь.

Сообщение отредактировал Slava Bike — 6.1.2013, 19:12

Какие датчики могут мешать работе двигателя

Прогресс в автомобилестроении за последние десятилетия нельзя не отметить. Автопроизводители стараются все чаще предлагать для клиентов новые опции и технологии, которые обеспечат высокие продажи и популярность на мировом рынке. Однако, в конструкции любого автомобиля уже сложилась базовая система электроники. Она представляет собой связь различных датчиков, которые отвечают за работу определенных узлов в автомобиле.

Читать еще:  Двигатель 1nz работает как дизель

Наиболее важный датчик в конструкции автомобиля — датчик положения дроссельной заслонки

Если какой-то датчик в конструкции автомобиля выходит из строя, электронный блок управления автоматически лишается необходимой для нормальной работы информации. Как только этот узел перестает работать в штатном режиме, сам двигатель показывает сбои. Рассмотрим, какое влияние неисправность датчиков в автомобиле может оказывать на работу мотора.

Наиболее важный датчик в конструкции автомобиля — датчик положения дроссельной заслонки. Информация с него необходима, чтобы правильно рассчитать впрыск топлива. Он же занимается определением режима работы холостого хода. Если датчик начинает выходить из строя, он выдаёт неправильный ток. Из-за этого блок управления мотором начинает настраивать параметры горючей смеси неправильно. В результате транспортное средство может начать дергаться, в разгоне будут ощущаться провалы, а при остановке будут бегать обороты холостого хода. Если датчик закис, он может не давать оборотам опускаться ниже 1500.

Датчик температуры антифриза работает по простому принципу — чем выше температура, тем меньше у него электрическое сопротивление. Показания данного оборудования используются для активации вентилятора охлаждения. С его помощью электронный блок управления может получать информацию о состоянии силового агрегата, на основе чего и готовится состав горючей смеси.

Если внутри датчика нарушен электрический контакт, топливо-воздушная смесь будет готовиться с избыточным количеством топлива. Поэтому автомобилист может столкнуться с возросшим расходом топлива в транспорте. Если температура охлаждающей жидкости начнет расти, датчик не сможет включить вентилятор охлаждения. Мотор начнет постепенно нагреваться, а впоследствии появится необходимость проведения капитального ремонта.

Главная его функция в конструкции транспортного средства — выявить наличие остатка кислорода в выхлопных газах

Лямбда-зонд еще называют датчиком содержания кислорода в выхлопных газах. Он устанавливается возле каталитического нейтрализатора. Главная его функция в конструкции транспортного средства — выявить наличие остатка кислорода в выхлопных газах. На основе этой информации корректируется состав топливной смеси. Если датчик сломается, расход топлива может увеличиться, а количество вредных веществ в выхлопе возрастет.

Еще один датчик в конструкции автомобиля, который играет большую роль — датчик детонации. Он необходим для определения процессов раннего воспламенения. Такое явление может привести к детонации. Главная проблема состоит в том, что при этом в цилиндрах повышается температура, внутри появляются задиры и пригорают клапаны. Когда в цилиндрах возникают резкие подрывы смеси, датчик посылает информацию в блок управления. После этого электроника должна скорректировать угол опережения зажигания, чтобы остановить детонацию. Если датчик вышел из строя, рано или поздно автовладелец столкнется с такой проблемой как “стук пальцев”. Поэтому рекомендуется на регулярной основе проводить проверку всего электронного оборудования в моторе.

Итог. В конструкции автомобиля есть датчики, которые определяют особенности работы двигателя. При их поломке мотор может столкнуться с серьезными проблемами и поломками.

Датчики

До января 2008 года на гжельцы устанавливалось ЭБУ BOSCH 1.5.4 с комплектом датчиков, обеспечивавших нормы токсичности Евро-2:
3608100UA-E01
В дальнейшем устанавливалось ЭБУ типа DELPHI MT20U с комплектом датчиков для норм токсичности ЕВРО-3:
3601200A-E07


на фото Е2 (спасибо камраду GAV) :
1. ДТОЖ для указателя температуры на приборке
2. Датчик включения вентилятора 3 контакта
3. разьем ДПКВ (сам датчик ниже под роликом кондиционера)
4. Датчик фазы 491 (положения распредвала)

Датчик положения КВ (ДПКВ, это единственный датчик, !без которого работа двигателя невозможна!)
Необходимо следить за чистотой зазора между датчиком и реперным диском — налипшая на них
магнитная пыль и грязь может стать причиной отказа, так что даже пуск ДВС станет невозможным.

Читать еще:  Двигатель k7j технические характеристики

Евро2 — 3609400U-E01 или ЗМЗ-406 (строго отечественный)
Евро3 — 3609400-E01 или ЗМЗ-406 BOSCH (с переделкой фишки, если форма не прямоугольная, а овальная)

Датчик температуры одноконтактный (ДТОЖ для указателя температуры на приборке)
3808020-E01
замена аналогична для Е2 и Е3, подробно рассмотрена здесь:
Тема на форуме
83420-20020 (номер по TOYOTA для 2Y-4Y)

Датчик температуры 2 контакта (ДТОЖ для ЭБУ)
3609500U-E01 (11-3609500B) или Bosch 0 280 130 113
3603500-E07 двигатель Е3

Датчик включения вентилятора 3 контакта (только для Е2, на Е3 его нет — включением вентилятора управляет ЭБУ)
3749021-D07 (3770011A1)
штатная температура включения 1й скорости — 91º С, 2й скорости — 96º С
И датчик, и ЭБУ управляют двумя реле, подключенными к обмоткам 1й и 2й скорости вентилятора соответственно.
На обмотку 1-й скорости питание подается через дополнительное сопротивление для уменьшения шумности,
закреплено оно на кожухе вентилятора.
замена датчика рассмотрена здесь:
Тема на форуме
а также см. раздел «система охлаждения»

Датчик температуры и абсолютного давления воздуха (ДТДВ или ДАД на впускном коллекторе)
3609300U-E01 (крепление под 2 болта)
BOSCH 0 261 230 011 (под 2 болта)
3603210-E07 двигатель Е3
3609300U-E07-A1 (н/о, крепление под 1 болт)

Датчик давления масла 491 (0.4 бар)
3810020C-E00 (11-3810020)
FACET 7.0017(в Экзисте куча аналогов)
83530-28030 (номер по TOYOTA для 2Y-4Y)

Датчик детонации 491(ДД)
3752600U-E01 (11-3705101B) со шлейфом
3603410-E07 двухконтактный без шлейфа, меняется на BOSCH 0 261 231 046 или 18.3855(GT-305) (РФ)

Датчик Положения Дросельной Заслонки(ДПДЗ)
Евро2 — 3609100U-E01 или ЗМЗ-406
Евро3 — ВАЗ-2110

Регулятор Холостого Хода(РХХ)
Евро2 — 1008980U-E01
Евро3 — 3606100U-07 а также подходит от ШНивы

Датчик фазы 491 (положения распредвала (ДПРВ) — только на Е2, на Е3 над приводом маслонасоса установлена заглушка)
3609200U-E01 (11-3609200B) — штатный в сборе с приводом маслонасоса
058 905 161 B — ВАГовский аналог (только датчик с крышкой)
По своей сути это обыкновенный датчик Холла со шторкой 180º (вместо трамблера на родном 4Y), на углы зажигания он не влияет.
При изменении положения корпуса датчика относительно крепежного винта меняется момент начала впрыска относительно
открытия впускного клапана.
Для чего этот факт имеет значение?
При небольших оборотах ДВС и низкой температуре перемешивание смеси затруднено.
При оптимальном моменте впрыснутый бензин и всасываемый воздух активнее перемешиваются за счет локальных завихрений,
образующихся в щели между седлом и тарелкой впускного клапана при его открывании.
Т. е. улучшается массовый заряд смеси в цилиндре, соответственно чуть меньше расход при идеальной настройке,
а также облегчается запуск двигателя в холодное время года.
здесь про то как отрегулировать его положение
На практике даже его полное отключение практически не отражается на работе ДВС, каких-то особых последствий не замечено

Датчик кислорода(лямбда зонд)
3609700U-E01 ,замена с переделкой фишки для евро-2 0 258 005 133
На Е2 один катализатор и один датчик, на Е3 два катализатора и соответственно два датчика.
Тема на форуме
Про замену

Принципы работы и методы проверки датчиков (движок УАЗовский, но датчики почти те же) приведены
здесь

Инфа собиралась кусками из разных мест, дополнения и уточнения приветствуются.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты