4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя хендай матрикс

Hyundai Matrix

  • Авто
  • Хендай
  • Матрикс

Хендай Матрикс 1-го поколения в кузове FC выпускался в Корее и Турции с 2001 по 2010 годы и за это время пережил сразу три внешних рестайлинга, а его техника со временем не менялась. У себя на родине этот компактвэн продавался под именем Lavita, в Австралии как Elantra Lavita.

К данной линейке относят только одну модель.

  • Модификации
  • ТТХ
  • Поломки
  • Цена

Модификации Hyundai Matrix 1 (FC)

До первого рестайлинга модель продавалась у нас в единственном кузове с 2001 по 2005 годы.

На выбор предлагали только два бензиновых двигателя в сочетании с механикой и автоматом:

1.6 л G4ED 103 л.с. 141 Нм и 5‑мкпп M5BF2
1.8 л G4GB 123 л.с. 162 Нм и 5‑мкпп M5BF2
1.8 л G4GB 123 л.с. 162 Нм и 4‑акпп F4A42

На европейском рынке получил распространение 1.5-литровый 3-цилиндровый дизель D3EA.

После первого рестайлинга этот компактвэн продавался на нашем рынке с 2005 по 2008 годы.

При обновлении добавили модификацию с агрегатом на 1.6 литра и автоматической коробкой:

1.6 л G4ED 103 л.с. 141 Нм и 5‑мкпп M5BF2
1.6 л G4ED 103 л.с. 141 Нм и 4‑акпп A4AF3
1.8 л G4GB 123 л.с. 162 Нм и 5‑мкпп M5BF2
1.8 л G4GB 123 л.с. 162 Нм и 4‑акпп F4A42

В Европе после рестайлинга появился 1.5-литровый 4-цилиндровый дизель с индексом D4FA.

После второго рестайлинга этот компактвэн продавался на нашем рынке с 2008 по 2010 годы.

При втором обновлении все его силовые агрегаты и коробки передач остались без изменений:

1.6 л G4ED 103 л.с. 141 Нм и 5‑мкпп M5BF2
1.6 л G4ED 103 л.с. 141 Нм и 4‑акпп A4AF3
1.8 л G4GB 123 л.с. 162 Нм и 5‑мкпп M5BF2
1.8 л G4GB 123 л.с. 162 Нм и 4‑акпп F4A42

На европейском рынке 1.5-литровый дизель D4FA слегка увеличил мощность с 102 до 110 л.с.

Онлайн-мануал Хендай Матрикс вы можете найти здесь

Много полезной информации собрано в Hyundai-Club.su

Подробный обзор Hyundai Matrix 2008 года от МегаРетр

Технические характеристики Хендай Матрикс 1.6 л. 5-мкпп

Мощность мотора103 л.с.
Крутящий момент141 Нм
Разгон до 100 км/ч12.7 с
Макс. скорость170 км/ч
Расход по городу10.3 л
Расход по трассе6.6 л
Смешанный расход8.0 л
Объем бензобака55 л
Снаряженная масса1323 кг
Полная масса1800 кг
Грузоподъемность477 кг
Объем багажника350 л

Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Матрикс 1 (FC)

Лакокрасочное тут слабое и сколы сразу начинают ржаветь, но сам кузов держится

Коррозию легче всего найти в нижней части авто: на арках, порогах, кромках дверей

Салон очень просторный и функциональный, а еще отличается стойкостью к износу

Владельцы часто жалуются на жесткий, скрипучий пластик и плохую шумоизоляцию

Не отличается надежностью салонная электрика, обычно из-за окисления контактов

1.6-литровый мотор G4ED благодаря чугунному блоку обладает высоким ресурсом

Беспокоит он лишь по мелочам: плавающие обороты, отказы по системе зажигания

1.8-литровый двигатель G4GB также имеет чугунный блок и очень большой ресурс

Важно следить за состоянием ремня грм, с обрывом клапана гнет у обоих агрегатов

1.5-литровые дизели у нас встречаются нечасто и на форумах о них полно негатива

5-ступенчатая мкпп M5BF2 донимает гулом и нередко требует ремонта к 100 000 км

4-ступенчатая акпп A4AF3 более надежна и часто ходит до 200 000 км без проблем

4-ступенчатая акпп F4A42 от Митсубиси имеет практически образцовую репутацию

Подвеска тут вполне комфортная, но ее ресурс сильно зависит от нагрузки на авто

У машин, что ездят налегке до 100 000 км не доезжают лишь стойки стабилизатора

В противном случае часто придется заменять амортизаторы и опорные подшипники

Рулевая рейка не отличается надежностью, а также регулярно течет гидроусилитель

В тормозной системе недолго ходят колодки, стучат суппорта и глючат датчики АБС

Цена Hyundai Matrix 1 (FC) на вторичном рынке

На нашей вторичке продается более 300 экземпляров стоимостью от 180 тысяч рублей и выше.

Год выпуска:2005
Пробег:250 000 км
Кузов:Компактвэн
Цвет:Серый
Двигатель:1.8 л / 122 л.с. / Бензин
Коробка:Механическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Хендай Матрикс с пробегом от канала Авто Плюс

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Ремонт Хендай Матрикс: Система охлаждения Hyundai Matrix. Описание, схемы, фото

Главное помнить, нельзя смешивать продукт по цвету, только по типу.

Этап первый В зависимости от типа двигателя, работа по сливу антифриза начинается по-разному. Приподнять переднюю часть автомобиля и заглушить мотор.

Дать ему остыть; Под радиатором установить емкость, объемом до 11 литров; Медленным движением повернуть крышку расширительного бачка против часовой стрелки, для того чтобы сбросить давление; Слить хендай матрикс система охлаждения ОЖ можно двумя способами: К трубкам обязательно присоединить шланг и вывести его в емкость; Также слить жидкость с блока цилиндров.

Читать еще:  Что такое степень сжатия двигателя внутреннего сгорания

Для этого необходимо найти сливную пробку и выкрутить ее; Оценить состояние смеси, для того чтобы определить дальнейший ход работы.

Этап второй Промывка системы охлаждения необходима для того, чтобы вывести из бачка остатки жидкости, стружку и нагар. Для этого понадобится специальное средство — концентрат, который разбавляется хендай матрикс система охлаждения водой в пропорции 1: Готовую смесь необходимо залить в бачок радиатора, а затем завести двигатель. Далее раствор доводится до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и промывка циркулировала по всей системе охлаждения.

После минут двигатель следует заглушить, и спустить промывочное средство в пустую тару.

Схема соединений датчика температуры охлаждающей жидкости с ЭБУ Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в трубопроводе охлаждающей жидкости на головке цилиндров. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости и выдает сигнал на блок управления двигателем.

Датчик выполнен в виде термистора, чувствительного к изменению температуры. Электрическое сопр Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти хендай матрикс система охлаждения охраняются бессрочно. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Hyundai Matrix 2002-2006 Система охлаждения

Содержание раздела

Устройство Центробежный насос системы охлаждения Снятие, проверка и

Двигатели автомобилей Хендэ оснащены циркуляционной системой

Рис. 2.174 . Компоненты центробежного насоса охлаждающей жидкости

Рис. 2.177 . Компоненты радиатора системы охлаждения Снятие

Проверка Рис. 2.180 . Крышка радиатора системы охлаждения

Рис. 2.182 . Компоненты термостата Снятие Слейте охлаждающую

Рис. 2.184 . Схема соединений датчика температуры охлаждающей

2.4.1 Система охлаждения Устройство Центробежный насос системы охлаждения Снятие, проверка и установка радиатора системы охлаждения Проверка крышки радиатора Снятие, проверка и установка термостата Датчик температуры охлаждающей жидкости

2.4.2 Устройство Двигатели автомобилей Хендэ оснащены циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей жидкости служит центробежный насос. Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов. Система охлаж.

2.4.3 Центробежный насос системы охлаждения Рис. 2.174 . Компоненты центробежного насоса охлаждающей жидкости Снятие Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините соединительный шланг подводящей трубы системы охлаждения от насоса охлаждающей жидкости. Снимите ремень привода генератора и шкив насоса охлаждающей жидко.

2.4.4 Снятие, проверка и установка радиатора системы охлаждения Рис. 2.177 . Компоненты радиатора системы охлаждения Снятие Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора радиатора. Рис. 2.178 . Переключатель регулятора температуры Установите переключатель регулятора температуры в положение максимального нагре.

2.4.5 Проверка крышки радиатора Проверка Рис. 2.180 . Крышка радиатора системы охлаждения Рис. 2.181 . Проверяемые детали крышки радиатора Проверьте крышку радиатора на отсутствие повреждений, трещин и ухудшения состояния (износ и т.п.) ( рис. 2.181). Проверьте пробку радиатора на н.

2.4.6 Снятие, проверка и установка термостата Рис. 2.182 . Компоненты термостата Снятие Слейте охлаждающую жидкость так, чтобы ее уровень был ниже термостата. Снимите впускной патрубок системы охлаждения и прокладку. Снимите термостат. Проверка Рис. 2.183 . Погружение термостата в водяную ванну .

2.4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости Рис. 2.184 . Схема соединений датчика температуры охлаждающей жидкости с ЭБУ Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в трубопроводе охлаждающей жидкости на головке цилиндров. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости и выдает сигнал на блок управления двигателем.

Выживший: ремонт и обслуживание Hyundai Matrix

Hyundai Matrix – машина не только не самая популярная, но и не до конца всеми понятая. Что это? Очень большой хетчбэк? Очень маленький минивэн? Почему у него сбоку можно увидеть шильду Pininfarina? Что в нём вообще хорошего? Вопросов больше, чем ответов. А если так, будем эти самые ответы искать.

Немного истории ​

Начнём всё-таки с определения кузова Матрикса. Конечно, на минивэн он не тянет. Не тянет и на компактвэн. Поэтому Матрикс называют субкомпактвэном. Одним из первых субкомпактвэнов называют Opel Meriva, а наиболее популярным, скорее всего, будет Nissan Note. Вот только утверждение о первичности Меривы немного несправедливо: Опель появился в 2003 году, а Матрикс – в 2001.

Теперь пару слов об итальянской шильде. Разрабатывали Матрикс в Турции, и корейцы очень хотели завоевать Матриксом европейский рынок. Чтобы сделать это наверняка, разработку дизайна доверили ателье Pininfarina. Кому-то, может быть, изломанная боковая линия покажется нелогичной, слишком дерзкой или неестественной, но надо признать, что взгляд цепляет. Для 2001 года – вообще бомба. Правда, позже Pininfarina стала скромнее, и в один из рестайлингов шильда с Матрикса пропала. На нашей машине 2009 года её нет.

Зато у нас есть стремление Hyundai не отставать от самих себя: в ходе рестайлинга 2008 года Матриксу нарисовали лицо, похожее на лицо Hyundai i10. Забавно, что один из специалистов сервиса, куда мы поехали смотреть эту машину, заметил, что спереди она очень похожа старую Kia. В общем, как бы ни старалась Pininfarina, Matrix всё-таки оставался «корейцем». А за что любят корейцев того времени? Правильно, за простоту и надёжность. И их в Матриксе выше крыши.

Читать еще:  Irbis ttr 250 от чего двигатель двигателя

Моторов у Matrix было несколько: две бензиновых объёмом 1,6 (103 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.) и целых три дизеля (причём до рестайлинга 2005 года единственный дизель был трехцилиндровым). Дизелей у нас на вторичном рынке не найти, так что не удивительно, что мотор у нас бензиновый. Причём топовый – 1,8-литровый.

На Матриксе могли быть и автоматические коробки, и механические. У нас стоит МКП. Привод – передний, потому что другого тут просто не бывает.

Пробег нашего автомобиля – 140 тысяч километров. Давайте возьмём в руки наш хороший инструмент, заедем на подъёмник и посмотрим, что за эти километры пришлось менять, во сколько обойдётся обслуживание этой машины, на что нужно уделить особое внимание и на чём здесь можно сэкономить.

Мотор

1,8-литровый G4GB-G серии Beta II – штука неновая и хорошо проверенная временем. Не знаю, насколько это обрадует владельцев Матриксов, но скорее сгниёт кузов автомобиля, чем мотор полностью отработает свой ресурс. Тут ещё нет проблем с масложором из-за развалившегося катализатора или из-за пластилиновых стенок цилиндров. Некоторые характерные болячки он имеет, но о них чуть позже. Сначала – стандартное обслуживание.

Регламент предлагает менять масло раз в 15 тысяч километров. Это много, и лучше сократить этот интервал до 10 тысяч. Какое выбрать масло – вопрос предпочтений владельца, любое «непалёное» масло со своей задачей справится. Конкретно на нашей машине не экономят и масло заливают не самое дешёвое – Chrono 10W40. Два литра обойдутся в 3300 рублей, но можно лить и что-то дешевле.

Масляный фильтр можно купить рублей за 300, и это несложно. А вот откручивать его придётся снизу, так что проще заниматься заменой масла либо из ямы, либо на подъёмнике. Если нет ни того, ни другого (и ещё нет желания лежать под машиной на земле), то в сервисе готовы заменить масло за 700-800 рублей (отдельно – 300 рублей за снятие и установку защиты картера).

Воздушный фильтр можно поменять самому. Тут нет ничего сложного, не понадобится даже отвёртка: откидываем защёлки, вытаскиваем старый фильтр и ставим новый. Всё предельно просто, и даже в сервисе за эту работу просят всего 300 рублей. Сам фильтр обойдётся в 850 рублей.

Теперь кое-что подороже: сервисный ремень (он же ремень допагрегатов) и ремень ГРМ. Начнём со второго. Ремень ГРМ нужно менять каждые 60 тысяч километров. И затягивать замену не стоит: ремни довольно нежные, и перебегать свой отмеренный производителем ресурс они не всегда способны. 60 тысяч – без вопросов, а дальше уже не свой страх и риск. И риск тут довольно велик. Больше, чем страх. Стоимость замены не слишком высокая: работа потянет на 4500 рублей, комплект для замены … А вот интересно. Самый доступный стоит всего 2500 рублей, но качество у него очень и очень сомнительное. Оригинал – нереальные 8400. Ну и, как водится, где-то между ними расположились неплохие аналоги, которые можно купить за 3,5-4 тысячи. Выбор есть.

Комплект для замены сервисных ремней (на генератор и ГУР ремни отдельные) стоит около тысячи, замена – 400 рублей. Тут тоже всё просто.

Замена свечей на этом моторе – операция простая. Катушка одна, на свечах стоят только наконечники проводов. Единственная деталь, омрачающая этот любимый многими процесс, – это необходимость выкрутить болты декоративной крышки. Но это несложно, хуже, когда приходится снимать коллектор. Ну а в крайнем случае можно заплатить за эту работу 800 рублей.

Теперь перейдём к «болячкам» мотора. Больше всего владельцем Матриксов не нравится его вибрация. К сожалению, это особенность мотора, и ничего с этим сделать нельзя. Правда, иногда ситуацию усугубляют разрушенные опоры двигателя. Вот их иногда приходится менять. Замена обойдётся в 1200 рублей, сама опора – от 1500 до 3000. И вот тут тот случай, когда экономия может вылезти боком: дешёвые опоры обычно служат ещё меньше оригинальных. Лучше не пожалеть денег на хорошую деталь.

Ещё одна небольшая проблемка – это датчики, которые иногда сами по себе могут отказываться работать. На этой машине, например, меняли датчик детонации. Его стоимость – около 1500 рублей, замена – 1000.

В остальном это очень неплохой мотор, который при нормальном уходе отъездит и 300 тысяч, и 400. А может, и больше – смотря как за ним следить. Правда, перед зимой ещё будет неплохо обслужить аккумуляторную батарею. Проверить клеммы, плотность электролита и при необходимости зарядить её до нужного уровня. Если зимой планируются частые, но короткие поездки на работу, подзаряжать батарею придётся хотя бы раз в пару месяцев. Так что если у вас нет хорошего зарядного устройства, самое время подумать о его приобретении. Возникает вопрос: почему именно эти зарядки от Goodyear мы назвали хорошими? Вопрос справедливый, поэтому ответим. Эти зарядные устройства не просто так называются «умными»: в них предусмотрен многоэтапный процесс работы, благодаря которому зарядное устройство не просто заряжает АКБ, но и делает это бережно. И, кроме того, оно проверит способность аккумулятора удерживать заряд. Само собой, тут есть защита от переполюсовки и короткого замыкания. Угробить аккумулятор или устроить пожар с такой зарядкой невозможно, что в век гуманитариев, блогеров и менеджеров особенно ценно. Разумеется, разобраться с зарядкой просто: всё необходимое она покажет либо индикатором, либо выведет на ЖК-дисплей (если он есть). А когда она зарядит АКБ полностью, сама запустит режим хранения. Следить за работой ЗУ не надо, оно всё сделает само. На этом рекламную паузу закончим и поедем дальше – на подъёмник.

Читать еще:  Hyundai ix55 какое масло в двигатель

Трансмиссия и тормоза

К трансмиссии вопросов минимум. Механическая коробка, ШРУСы, валы работают долго и проблем не приносят. Само собой, с возрастом придётся заменить сцепление, но это тоже не слишком разорительно. Даже если придётся менять его полностью, то весь комплект Valeo можно купить за 5,5-6 тысяч. Можно, конечно, разориться и на Luk, но он обойдётся значительно дороже – от 12 тысяч. Замена стоит около шести тысяч.

А вот что тут требует внимания, так это пыльники ШРУСов. Они рвутся легко, а порванный пыльник, как вы прекрасно знаете, очень быстро приводит к вынужденной замене ШРУСа. Поэтому пыльники нужно проверять регулярно и при первых же признаках их повреждения менять. Пыльники наружных ШРУСов тут уже меняли. Но, если что, их замена стоит две тысячи за сторону, а сам пыльник – 900 рублей.

К тормозам тоже вопросов нет. Кто-то зачем-то тут погнул край защитного кожуха диска на левом переднем колесе, но на скорость это не влияет. И ещё похоже, что на этом колесе закисла направляющая суппорта – мы не смогли её пошевелить рукой, стоит намертво. Что ж, посмотрим, что там будет с износом колодок. На ходу пока ничего не заметно. Но вообще суппорты на Матриксе могут закисать быстро, поэтому при каждой замене колодок их нужно прочищать и по возможности обслуживать.

Замена колодок что спереди, что сзади – операция элементарная, никаких хитростей тут нет. Стоит она недорого (2200 за обе оси), а вот стоимость колодок может быть разной – от тысячи рублей до трёх с половиной. Впрочем, выбор есть, так что подобрать колодки легко.

То же самое относится к тормозным дискам. Оригинальные стоят вызывающе дерзко – до 10 500 рублей. При этом нормальный аналог можно купить за 3500-4000 рублей. Ищите и обрящете.

Ходовая часть

Вроде бы тут сюрпризов быть не должно. Но они есть. Во-первых, у этого не самого дорогого и – скажем честно – не самого нового Hyundai сзади стоит многорычажная подвеска. Во-вторых, эта подвеска не бессмертная. Сейчас диагностика показала, что с ней всё в порядке (почти всё, но об этом ниже). И это неудивительно: не так давно только в переднюю подвеску вложили неплохую кучу денег. Давайте смотреть, на что именно эта куча ушла.

Заменили передние ступичные подшипники (средняя цена – около двух тысяч рублей за каждый). За работу отдали 4200. Передние амортизаторы обошлись в 3750 каждый, замена – 6500 за оба. Сайлентблоки нижних рычагов меняли отдельно, не в сборе с рычагами. Передние сайлентблоки стоят по 300 рублей, задние – по 500. Вся работа – 5000. Шаровые опоры тут запрессованные, но их перепрессовали. Эта работа стоит по тысяче рублей за сторону, сама опора – по 600 рублей. Само собой, это аналог (оригинал – это рычаг в сборе). Ну и последнее – это стойки переднего стабилизатора. Они стоят 1200 за пару, и ровно столько же стоит их замена. Разумеется, после всего этого нужно делать ещё и установку углов схождения и развала.

А вот с задней подвеской пока всё нормально. Кроме одной, но большой детали – балки подвески, которой крепятся рычаги. Я ткнул в неё пальцем и нечаянно отломил кусок машины: эта балка насквозь проржавела. Печально, что ржавеет она у всех, и найти её на разборе трудно. Новая стоит 8400 рублей, что в принципе не так уж дорого. Пока балка держится, но её всё равно придётся менять.

Кузов и салон

К салону вопросов нет. Несмотря на пробег, он держится молодцом. Регулярная мойка, бережное отношение – и всё в порядке. Кузов – дело другое.

Честно говоря, я ожидал, что придётся смотреть машину с проблемным кузовом. Матрикс, к сожалению, ржаветь умеет. Но я ошибся в своих мрачных ожиданиях: забота действительно творит чудеса: кузов этого автомобиля сохранился очень хорошо. Есть, конечно, некоторые проблемные места (в первую очередь – пятая дверь и арки крыльев), но пока ситуацию можно исправить локальной подкраской.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector