0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя ваз 2109 инжектор замена

ДТОЖ на ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор, работа датчика включения вентилятора

Вам нужно срочно заменить датчик температуры охлаждающей жидкости? Быстрее заходите к нам – наши специалисты помогут быстро разобраться в этом вопросе!

  1. Замена датчика «ДТОЖ» на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
  2. Снятие
  3. Установка
  4. Проверка на работоспособность:
  5. Таблица
  6. Расположение
  7. Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
  8. Где находится датчик включения вентилятора?
  9. Неисправности
  10. Признаки поломки
  11. Архив объявлений
  12. Проверка
  13. Архив объявлений
  14. Автоновости
  15. Автоновости
  16. Видео «Наглядная инструкция по замене устройства»
  17. Ремонт датчика уровня охлаждающей жидкости

Замена датчика «ДТОЖ» на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1) Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Подробную инструкцию читайте в нашей статье: «Замена охлаждающей жидкости».

2) Далее отсоедините клему «-» с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания во время работы с датчиком. Подробно про клемму читайте здесь: «Замена аккумулятора», в пункте «1».

3) Следом отсоедините колодку проводов, подсоединенных к датчику.

4) Воспользуйтесь гаечным ключом и полностью выверните датчик.

5) Извлеките датчик из отверстия, находящееся в патрубке.

Примечание!
На данном датчике присутствует уплотнительная прокладка, старайтесь ее не терять, ведь она подайдет на новый датчик.

Установка

1) Поставьте новую деталь в отверстие и заверните с помощью гаечного ключа до упора.

2) Теперь подсоедините колодку проводов.

3) Залейте охлаждайку в радиатор. В статье о замене жидкости есть инструкция.

4) Подсоедините клему «-» к аккумулятору.

Проверка на работоспособность:

Примечание!
Запаситесь мульти-метром, без него проверка невозможна!

1) Снимите датчик с автомобиля, поместите его в какую-нибудь емкость, заранее наполненнную охлаждающей жидкостью.

Примечание!
Подойдет любой сосуд, а наиболее часто используемые вещи в народе: ненужный чайник, большая кружка!

2) Нагрейте в ёмкости охлаждайку до определенной температуры и опустите туда датчик с заранее подключенным мульти-метром. В конце статьи прикреплена таблица со значениями температуры и соответствующими показаниями прибора.

Примечание!
С целью более точной диагностики рекомендуем нагревать жидкость до различных температурных значений.

Таблица

Согласно данной таблице значений измеряйте сопротивление датчика.

Примечание!
В левом столбце указана температура охлаждайки, а в правом столбике необходимые значения мульти-метра, после погружения датчика в сосуд.

Расположение

Чтобы отремонтировать или поменять датчик температуры ОЖ, первым делом необходимо знать о его расположении.

В автомобилях ВАЗ 2109 ДТОЖ располагается между термостатом и головкой блока цилиндров. Устройство имеет два контакта, один из которых служит для показаний ЭБУ, а второй обеспечивает включение вентилятора.

Стоит также отметить, что возле ДТОЖ располагается одноконтактный датчик, которые достаточно часто путают между собой.

Основная функция ДТОЖ заключается в охлаждении жидкости. Чем холоднее она будет, тем богаче окажется поступаемая в двигатель топливовоздушная смесь.

Расположение

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Где находится датчик включения вентилятора?

На всех автомобилях ВАЗ с карбюраторным типом мотора датчик включения вентилятора располагается на корпусе радиатора. То есть, чтобы найти это устройство достаточно открыть капот и обнаружить со стороны радиатора охлаждения механизм, схожий на гайку с контактами.

Нагревание резьбовой части непосредственно в теплоносителе приводит к замыканию контактов. В свою очередь напряжение от аккумулятора подается к электродвигателю, который приводит к действию вентилятор.

Неисправности

Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

  • Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
  • Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
  • Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.
Читать еще:  В камере сгорания ракетного двигателя температура равна 3000

В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора.

Признаки поломки

Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?

  1. Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
  2. На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
  3. Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.

Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Проверка

Сегодня автовладельцы ВАЗ 2109 применяют два способа для проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что второй более надежный, но первый легче. Каким из представленных ниже методов воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки

Ваши действия

Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре ОЖ или простого кипятка.

Температура (в градусах Цельсия)

Изучаем устройство и учимся менять датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 и 21099 с двигателем инжектор и карбюратор

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оборудуются множеством датчиков и регуляторов, призванных обеспечить правильную работу силового агрегата в целом. Одним из таких устройств является датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 карбюратор, а также ДТОЖ — контроллер температуры антифриза. Подробнее об устройствах узнайте из этой статьи.

Описание ДТОЖ и ДВВ

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости и включения вентилятора в 2109 с двигателем инжектор или карбюратор, что делать, если устройство не работает? Для начала разберем основные вопросы касательно предназначения, устройства и принципа действия.

Предназначение и функции

Основное назначение ДВВ заключается в активации и деактивации вентилирующего устройства на радиаторе двигателя с целью охлаждения силового агрегата. Устройство включает и отключает вентилятор в учетом температуры жидкости в охладительной системе. На инжекторных машинах это ДТОЖ, включение и выключение вентилятора контролирует мозг по показаниям этого датчика.

Что касается контроллера ТОЖ в ВАЗ 21093, то этот девайс предназначается для выведения показаний о температуре антифриза на приборной панели автомобиля в салоне. С его помощью водитель может узнать о возможном перегреве силового агрегата.

Место расположения

Что касается расположения, то в моделях 2108, 2109 и 21099 ДТОЖ располагается между головкой блока цилиндров мотора и термостатом, в частности, на впускном шланге. ДВВ устанавливается в резьбовое отверстие расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Если смотреть по ходу движения авто, то емкость с хладагентом устанавливается справа.

Принцип работы

Для начала рассмотрим принцип действия контроллера температуры антифриза. Этот девайс являет собой термистор-резистор, работающий с отрицательным коэффициентом. Величина сопротивления в данном случае может быть измерена в результате снижения или роста температурного диапазона. Когда происходит нагрев двигателя автомобиля, сопротивление на устройстве уменьшается, а когда силовой агрегат остывает, то эта величина увеличивается. К примеру, когда двигатель полностью прогрет, значение сопротивления на девайсе составляет 180 Ом, а при низких отрицательных температурах (-40 градусов) этот показатель увеличится до 100700 Ом.

Когда водитель активирует зажигание, повернув ключ в замке, управляющий модуль (ЭБУ) начинает подавать напряжение на контроллер с помощью резистора. Сам ДТОЖ, как сказано выше, это термистор, соответственно, поступающее напряжение поменяется в соответствии с температурой жидкости. Когда данная величина снижается, управляющий модуль анализирует это, в соответствии с чем определяется нужный объем топлива для впрыска в цилиндры. При прогреве автомобильного мотора объем топлива, использующегося для впрыска, будет падать.

Что касается ДВВ, то он устанавливается в разрыв отрицательного кабеля, который подключен к реле активации вентилирующего устройства в блоке предохранителей. Когда температурное значение увеличивается до 99 градусов, на контактах контроллера происходит замыкание благодаря биметаллической пластине. В итоге ток через девайс поступает на реле, расположенное в блоке, откуда он подается на электрический двигатель устройства на вентиляторе, в конечном итоге происходит активация последнего (автор видео — канал AndRamons).

В «Девятках», выпущенных после 1998 года и оборудованных предохранительными блоками от ВАЗ 2114, реле на данном участке цепи отсутствует. Поэтому сам регулятор также монтируется в разрыв минусового кабеля, но только того, который подключается напрямую к вентилятору. Замыкание в этом случае происходит при аналогичной температуре. Если же антифриз охлаждается, то пластина размыкает контакты, в результате чего электрический двигатель отключается.

Читать еще:  Что относится к системе питания карбюраторных двигателей

Способы проверки ДТОЖ

Как проверить указатель ТОЖ своими силами? Для этого можно воспользоваться одним из нескольких способов, диагностика выполняется с помощью мультиметра.

  1. Сначала отрицательный щуп тестера следует подсоединить к головке блока цилиндров, после чего активировать зажигание, провернув ключ в замке.
  2. Затем, используя мультметр, нужно точно определить, какое появляется напряжение на выходе.
  3. В том случае, если контроллер рабочий, то величина этого параметра должны составить не ниже 12 вольт, разумеется, если аккумуляторная батарея заряжена полностью. Если диагностика показала, что полученные значения оказались более низкими, то нужно заняться ремонтом или поменять регулятора (автор видео о диагностике — канал Техник-механик).

Еще один вариант проверки:

  1. Для его реализации вам надо будет настроить тестер в режим работы вольтметра. Процедура измерения должна производиться в рабочем диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Кроме того, для диагностики вам потребуется термометр, при этом важно, чтобы он мог определить значение температуры более 100 градусов. Сам контроллер извлекается из посадочного места и опускается в резервуар с хладагентом, который вы будете подогревать. Этот момент нужно учитывать при выборе емкости для охлаждающей жидкости.
  2. Теперь вам надо будет прогреть хладагент в системе. Когда значение температурного режима будет расти, вам надо внимательно мониторить значения, которые выдает тестер и термометр, помещенный в емкость.
  3. Используя тестер, вам надо будет проверить уровень сопротивления жидкости при разных температурах. Полученные в итоге диагностики показания нужно сравнить с нормированными, которые указаны в таблице.

Как Поменять Датчик Температуры На Ваз 2109

Для любого автомобиля, включая ВАЗ 2109, датчик температуры замерзания играет большую роль, поскольку в большинстве случаев он обеспечивает правильную и эффективную работу системы охлаждения двигателя.

Чтобы отремонтировать или заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо сначала узнать его местонахождение.

Стоит также отметить, что рядом с DTO находится сенсор одним касанием, который часто путает друг друга.

Основная функция DOTH. охлаждать воду. Чем холоднее, тем богаче будет топливовоздушная смесь, подаваемая в двигатель.

Есть несколько серьезных дефектов, которые вызывают износ датчика антифриза. Более конкретно:

  • Внутри датчика есть электронный контакт, который может сломаться или треснуть. Если воспламенение сломано, регулятор полностью сгорит. При наличии трещин датчик все еще может работать, но отсутствие надлежащего контакта не позволяет передавать точную информацию о замерзании;
  • Изоляция датчика нарушена. Если проводка плохо изолирована, появятся короткие замыкания. Они обычно становятся предпосылкой для сжигания устройства;
  • Проволока обрывается рядом с датчиком. По этой причине контроллер не может включить вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

Летом сбой DTO иногда замечают, но зимой гораздо сложнее запустить двигатель.

Большинство считают, что датчик температуры охлаждающей жидкости не работает должным образом или выгорает на сто процентов?

  1. Вентилятор охлаждения режет случайно даже при нормальной температуре двигателя. Однако на самом деле вентилятор следует отключать только при перегреве прибора.
  2. Трудно запустить двигатель на горячем. Система охлаждения отвечает за контроль температуры, к сожалению, неисправный датчик не позволяет получать конкретные данные и сигнализировать о начале определенного режима работы.
  3. Расход топлива значительно увеличен. Это вызвано перегрузкой двигателя, которая должна двигаться при повышенной температуре. По этой причине расход топлива увеличивается.

ВАЗ 2108, 2109, 2114, индикатор температуры 2115 и т. Д. Не работает. Мы решаем проблему сами.

Делая окончательные выводы о неисправности или неисправности DOTZH на ВАЗ 21099, обязательно соблюдайте меры контроля.

В настоящее время автомобилисты ВАЗ 2109 используют два метода проверки состояния датчика температуры замерзания. Скажем сразу, что второе надежнее, а первое легче. Вы должны решить, какой из этих методов использовать.

Метод проверки

Ваши действия

  • Подключите отрицательный конец от вольтметра к двигателю;
  • Включить зажигание;
  • Используйте вольтметр, чтобы определить, какое напряжение появляется во время движения;
  • Как правило, номинал должен составлять приблизительно 12 Вольт, когда батарея полностью заряжена;
  • Если показания заметно меньше, вам нужно будет починить или поменять ДТОЖ
  • Возьмите мультиметр, включите его при работе в режиме вольтметра;
  • Измерения должны быть сделаны от 100 до 10 Ом;
  • Возьмите датчик температуры, который измеряет более 100 градусов по Цельсию;
  • Вставьте датчик в бак охлаждающей жидкости;
  • Начать нагревать охлаждающую жидкость;
  • Когда температура поднимется, посмотрите на датчик температуры;
  • Определить характеристики сопротивления датчика при разных температурах;
  • Или вы можете взять кипящую воду, налить ее в емкость, приклеить туда рабочий элемент датчика. И наблюдайте, как датчик поддерживает температуру воды;
  • Сравните показания с таблицей ниже

Согласно таблице, убедитесь, что сопротивление требуется при заданной температуре охлаждающей жидкости или обычной кипящей воды.

Читать еще:  Что такое цифровой инверторный двигатель в стиральной машине

Температура (градусы Цельсия)

Сопротивление (Ом)

Датчик температуры не показывает ВАЗ 2109

Если есть дефекты, мы приходим к выводу, что датчик больше не выполняет свою работу осторожно, поэтому просим о постоянном изменении.

Легко менять DOTH в домашних условиях на инжектор ВАЗ 2109. Следуйте пошаговым аннотациям для решения проблем.

  1. Сначала проверьте состояние предохранителей. Часто они выгорают, что становится необходимым условием выхода из строя датчика температуры антифриза.
  2. Подождите, пока машина полностью остынет. Ни в коем случае нельзя заменять цилиндр ГВС на горячий двигатель.
  3. Отсоедините провода, которые идут к вашему DTO. Это следует делать только тогда, когда переключатель зажигания на переключателе зажигания начинает резко двигаться вверх и иногда достигает самого высокого уровня.
  4. Напротив, конфигурации со стрелкой не возникают, неисправность не в самом датчике, а в проводе, который к нему идет.
  5. Если зажигание выключается при включении зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и нуждается в замене.
  6. Нет необходимости убирать половину единиц, чтобы попасть в ТОЧКУ. Доступ к устройству бесплатный, проблем не должно возникнуть.
  7. Слить охлаждающую жидкость из системы учета. Это хорошая причина для одновременного изменения антифриза на новый, если это необходимо. В этом случае охлаждающая жидкость свежая, используйте чистую поддон для слива.
  8. Отсоединить проводку от датчика.
  9. С помощью розетки поверните ручку так, чтобы ее можно было легко снять рукой.
  10. Разверните сиденье устройства. Обычно в нем накапливается большое количество грязи и пыли, что станет необходимым условием неисправности нового датчика температуры замерзания.
  11. Используйте по крайней мере несколько тканей, которые не оставляют ворса или нитки после чистки.
  12. Обработайте розетку обезжиривателем.
  13. Вставьте новый контроллер. Ошибка многих состоит в том, что для повышения надежности установки они герметизируют датчик герметиком. Вам это не нужно, потому что так оно работает только хуже.
  14. Поверните шнур питания в область. Только если проверка показывает, что обычно происходит обрыв или что он поврежден, лучше заменить провод немедленно. Мы не рекомендуем фиксировать его с помощью изоленты.
  15. Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы поменяли охлаждающую жидкость пару месяцев назад, лучше заменить ее на самую свежую. По этой причине он точно не будет страшнее.
  16. Запустите двигатель, проверьте новый датчик ALV на практике.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ВАЗ) на ВАЗ 2115

Самостоятельная замена DTO. довольно распространенный процесс. Не нужно тратить деньги на автосервис, а также получить опыт, необходимый для ремонта автомобиля своими руками.

замена датчика температуры

Andrey366
Молодой-зеленый
  • 2 Авг 2010
  • #1
  • Антоха
    Активный автомобилист
    • 2 Авг 2010
  • #2
  • а чё там менять то?тосол сливать не надо,но лучше это делать когда машина холодная,чтоб не обжечь руки.

    Берёшь ключ..не помню на сколько..и выкручиваешь в радиаторе данный датчик..вытаскиваешь,и быстро вставляешь новый. закручиваешь..подсоединяешь провода. подливаешь тосол..(сколько пролил. )

    вот и фсё. dance:

    Andrey366
    Молодой-зеленый
    • 2 Авг 2010
  • #3
  • Антоха
    Активный автомобилист
    • 2 Авг 2010
  • #4
  • Andrey366
    Молодой-зеленый
    • 2 Авг 2010
  • #5
  • ruslan64rus
    Новенький
    • 2 Авг 2010
  • #6
  • Andrey366
    Молодой-зеленый
    • 6 Авг 2010
  • #7
  • pavelzel
    Новенький
    • 13 Сен 2010
  • #8
  • pavelzel
    Новенький
    • 13 Сен 2010
  • #9
  • макс 619
    Активный автомобилист
    • 13 Сен 2010
  • #10
  • pavelzel
    Новенький
    • 13 Сен 2010
  • #11
  • Уточню вопрос. На автомобилях семейства ВАЗ–2108 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Имеем монтажный блок 17.3722, вот такой:

    Схема подключения вентилятора вот такая:

    1. Электродвигатель вентилятора
    2. Датчик включения электродвигателя
    3. Монтажный блок
    4. Выключатель зажигания
    К9. Реле включения электродвигателя вентилятора
    А. К выводу “30” генератора

    Судя по схеме, вентилятор должен работать только при включенном зажигании.
    А есть ли такие, у кого вентилятор отрабатывает свой температурный диапазон независимо от включенного зажигания с монтажным блоком 17.3722 ?

    pavelzel
    Новенький
    • 13 Сен 2010
  • #12
  • Вложения

    макс 619
    Активный автомобилист
    • 13 Сен 2010
  • #13
  • Уточню вопрос. На автомобилях семейства ВАЗ–2108 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Имеем монтажный блок 17.3722, вот такой:
    Посмотреть вложение 2115
    Схема подключения вентилятора вот такая:
    Посмотреть вложение 2116
    1. Электродвигатель вентилятора
    2. Датчик включения электродвигателя
    3. Монтажный блок
    4. Выключатель зажигания
    К9. Реле включения электродвигателя вентилятора
    А. К выводу “30” генератора

    Судя по схеме, вентилятор должен работать только при включенном зажигании.
    А есть ли такие, у кого вентилятор отрабатывает свой температурный диапазон независимо от включенного зажигания с монтажным блоком 17.3722 ?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector