0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя y22dtr

Турбокомпрессор (турбина) для двигателя Y 22 DTR для Opel / Vauxhall 117-125 л.с 16V 2.2 л Дизельное топливо 24443096

Комментарий:
Y22DTR 24443096

Характеристики двигателя:
Маркировка двигателяY 22 DTR
Доп. информация о двигателеSOHC/OHC
Количество клапанов16
Мощность117-125 л.с.
Объём двигателя2172 ccm
Тип двигателяДизель
Расположениеряд
ПриводЦепь
Компрессия18.5 : 1
ТопливоДизельное топливо
ВпрыскНепосредственный впрыск
Дополнительные характеристики двигателя:
Диаметр цилиндра, мм84
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателепрямой впрыск топлива
Используемое топливоДизельное топливо
Объем двигателя, куб.см2172
НагнетательТурбина
Максимальная мощность, л.с.125
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.125 (92) / 4000
Степень сжатия18.5
Ход поршня, мм98
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.280 (29) / 2750
Расход топлива, л/100 км6.7

Доставка

Возможны следующие варианты доставки:

  • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Оплата

Варианты оплаты заказа:

  • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
  • Денежным переводом на карту или счет.

Условия оплаты для регионов

Оплата производится в два этапа:

  • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Сомневаетесь, подойдет ли деталь
к вашему автомобилю?

Закажите бесплатную консультацию
у специалиста РСТ Сервис.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 21120-3851010 (423.3828) установлен на автомобилях Лада Приора, Лада Калина в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров. На автомобилях семейства Лада 4х4 датчик установлен на отводящем патрубке.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 21120-3851010, 423.3828, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости 21120-3851010 (423.3828) является термистор. То есть резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление. Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 3,3 В.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.

При возникновении неисправности цепей ДТОЖ 21120-3851010 (423.3828) контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения, и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Таблица зависимости сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости 21120-3851010 (423.3828) от температуры охлаждающей жидкости (±2% )

Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости 21120-3851010 (423.3828).

Диагностическая информация.

Контроллер выдает в цепь ДТОЖ 21120-3851010 (423.3828) напряжение 3,3 В через внутренний резистор 2,61 кОм. При обнаружении неисправности ДТОЖ контроллер рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Код ошибки Р0116 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона.

Код ошибки Р0116 вводится в память контроллера, если:

— Двигатель работает;
— Расчетная температура превышает измеренную на величину порога.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок датчика температуры охлаждающей жидкости 21120-3851010 (423.3828).

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика 21120-3851010 (423.3828)
2. Проверяется исправность цепи заземления датчика.
3. Измеряется сопротивление датчика и определяется причина возникновения кода — неисправность датчика или системы охлаждения двигателя.

Диагностическая информация.

Необходимо проверить цепь заземления датчика на наличие неисправной проводки или соединения. Проверить контакты датчика на надежность соединений. Необходимо проверить сопротивление датчика на соответствие номинальному значению. Неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.) может стать причиной возникновения кода Р0116.

Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

Код неисправности Р0117 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала.

Код неисправности Р0117 вводится в память контроллера, если напряжение сигнала датчика WTMOT менее 0,1 В. Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок датчика температуры охлаждающей жидкости 21120-3851010 (423.3828).

Определяется наличие замыкания на массу в цепи сигнала датчика.

Диагностическая информация.

Необходимо проверить цепь сигнала датчика на наличие неисправной проводки и замыкания на массу. Неисправность непостоянного характера может быть вызвана перегревом двигателя выше +130 °С.

Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

Код ошибки Р0118 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала.

Код ошибки Р0118 вводится в память контроллера, если напряжение сигнала датчика WTMOT более 3,22 В. Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок датчика температуры охлаждающей жидкости 21120-3851010 (423.3828).

1. В ходе этой проверки моделируются условия кода Р0117 — высокая температура/низкое сопротивление датчика. Если контроллер получает сигнал низкого напряжения (высокая температура), а диагностический прибор показывает 135 °С и выше, то контроллер и цепь датчика температуры охлаждающей жидкости исправны.
2. Проверяется цепь сигнала датчика на обрыв.
3. При отключенном датчике напряжение между контактами «1» и «2» колодки жгута к ДТОЖ должно быть около +3,3 В.

Диагностическая информация.

Необходимо проверить цепь заземления датчиков на наличие неисправной проводки или соединения. Проверьте контакты датчика на надежность соединений.

Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

Моторное масло для двигателя Opel Omega

Автомобиль бизнес-класса Opel Omega появился в 1986 году, заменив Opel Rekord. За время выхода в свет, с 1986 по 2003 гг., было выпущено два поколения в исполнении кузова седан и универсал. Заднеприводный автомобиль оснащался новейшими технологиями тех времен: бортовым компьютером, ABS, электронной системой диагностики, осуществлялось электронное управление двигателем. При разработке автомобиля очень большое внимание было уделено аэродинамике, лобовое сопротивление воздуха имели наименьшие показатели (седан — 0.28, а универсал — 0.32). За время производства выпущено 900 000 авто.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ МАСЛА

Производитель рекомендует выполнять замену моторного масло и масляного фильтра Opel Omega каждые 15 000 км пробега для бензиновых двигателей и 10 000 км – для дизельных двигателей. Эта процедура включена в регламент технического обслуживания автомобиля, которое проводится на 15, 30, 45, 60, и т.д. тыс. км пробега, либо 10, 20, 39, 40 и т.д. тыс. км пробега, но не менее одного раза в 12 месяцев. Однако, по причине преклонного возраста Opel Omega, техническое обслуживание рекомендуется производить через 7 500 км пробега.

В руководстве по эксплуатации оговорены случаи сокращения периодов замены смазывающей жидкости и масляного фильтра при тяжелых условиях эксплуатации. К таковым относятся: продолжительная работа двигателя на холостых оборотах (пробки), слишком холодные или жаркие температуры окружающей среды, эксплуатация в горной или холмистой местности, продолжительное движение с низкой скоростью, частые поездки только на короткие расстояния, езда по бездорожью с высокой запыленностью воздуха.

Также, заменить смазывающую жидкость рекомендуется после длительного простоя автомобиля, а при смене марки моторного масла, или через 3-4 заправки двигателя – промыть систему.

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ

Первое поколение Opel Omega A 1986 – 1994 гг.

Четырехдверный седан и пятидверный универсал (Omega Caravan) обладали просторным салоном и вместительным багажным отделением. Модель в 1987 году получила почетный титул «Автомобиль года в Европе», автовладельцы отмечали плавность хода и отличную управляемость. В качестве трансмиссии предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый автомат с режимами: стандарт, зимний и спорт. Все тормоза — дисковые, передние диски на моделях с мотором от 2 литров — вентилируемые. В 1989 г. был создан Opel Lotus Omega – серийный седан с очень мощным двигателем.

Двигатели первого поколения Opel Omega A
  • 1.8 18NV (82 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.8 18SV (86/90 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.8 E18NVR (88 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.8 18SEH (115 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 C20NE (116 л.с.) – заправочный объем 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 C20NEJ (99 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 C20NEF (100 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 20SE (122 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.4 C24NE (125 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.6 C26NE (150 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.0 C30LE (156 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.0 30NE (177 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.0 C30NE (177 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.0 C30SEJ (200 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.0 C30SE (204 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.0 C30XEI (230 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.6 C36GET (377 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.3 23YD (73 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.3 23YDT (90 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.3 23DTR (100 л.с.) – заправочный объем 5.0 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;

Второе поколение Opel Omega B 1994 – 2004 гг.

Второе поколение стало продолжением Opel Omega A. Незначительные обновления затронули экстерьер, интерьер и оснащение автомобиля. Разумеется, конструкторы потрудились и над аэродинамикой новинки.

Расширился список предлагаемых опций, появились: ксенон, двухзонный климат-контроль, автокорректор фар, кожаный салон, автоматическая задняя солнцезащитная шторка. В 1999 году Opel Omega B претерпевает рестайлинговые изменения. Изменился внешний вид капота и переднего обвеса, форма багажника и задних фонарей. Основная модернизация коснулась линейки двигателей и интерьера (мультифункциональный руль, бортовой компьютер в цветном исполнении с навигацией). В максимальной комплектации присутствовали датчики света и дождя.

Двигатели первого поколения Opel Omega B
  • 2.0 20SE (115 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.0 X20SE (116 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.0 XF20E (122 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.0 X20XEV (136 л.с.) – заправочный объем 4.0/5.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.2 Y22XE (144 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.5 X25XE (170 л.с.) – заправочный объем 5.75 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.6 Y26SE (180 л.с.) – заправочный объем 6.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 3.0 X30XE (211 л.с.) – заправочный объем 5.75 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 3.2 Y32SE (218 л.с.) – заправочный объем 6.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.0 X20DTH (101 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.2 Y22DTR (117 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.2 Y22DTH (110/120 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.5 25DT (130 л.с.) – заправочный объем 6.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.5 X25TD (131 л.с.) – заправочный объем 6.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.5 Y25DT (150 л.с.) – заправочный объем 6.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;

КАКОЕ МАСЛО НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ

Оригинальное масло

Рекомендации по маслам Opel Omega изменяются в зависимости от поколения. Классификация ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) считается вариантом системы системе API для Европы. Допуск A3/B3 разработан для высокофорсированных двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, где (A) указывает на принадлежность к бензиновым двигателям, (B) – к дизельным.

Классифицируются по системе API от Американского института нефти, SF/SG – для бензиновых двигателей, предназначение к которым указывает буква (S) и для дизельных двигателей: CC/CD/C, где (С) указывает на принадлежность к дизелю соответственно. Стандарты SF/SG использовались для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовичков, выпущенных после 1989 г. CC/CD/C – использовались на автомобилях с дизельными двигателями, выпущенных после 1961 г. На сегодняшний день эти классы считаются устаревшими.

Допуск, характеризующий вязкость SAE определяет оптимальную для нормальной работы двигателя температуру окружающей среды. 10W-40 указывает на диапазон от – 25 до + 35 С, 20W-50 – от – 15 до + 50 С, 0W-30 – от – 35 до + 25 С, 5W-30 – от – 30 до + 25С, 5W-40 – от – 30 до + 35 С.

Официальный дилер осуществляет обслуживание автомобилей Opel Omega, используя оригинальное масло GM Dexos 2. Этот продукт разработан компанией General Motors и полностью соответствует допускам современных поколений Opel Omega, может заменять предыдущие поколения. На канистре указано SAE 5W-30, что характеризует его как всесезонное, ACEA A3/B3 указывает на использование в высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателях.

Аналоги

При подборе аналога оригинальному маслу необходимо учитывать рекомендации для конкретного двигателя, при этом выбирать моторное масло более низкой или высокой классификации не рекомендуется, так как последствия для двигателя могут быть плачевны. В качестве альтернативы оригинала могут быть применены следующие продукты:

  • Mobil ESP Formula М,
  • SHELL Helix Ultra
  • TOTAL Quartz INEO MC3,
  • Castrol EDGE Professional OE.

Видео по замене масла

Opel Astra H (Family) / Руководство

  • Главная
  • Карта
  • Скачать

Содержание

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик положения коленчатого вала двигателя автомобиля Opel Astra установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя напротив задней шейки коленчатого вала на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.

Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

Вам потребуется ключ-шестигранник «на 4».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика.

3. . и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.

4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан на фотографии стрелкой).

Примечание

В процессе снятия коробки передач снимают стартер.

8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала.

Примечание

Для наглядности показано на снятом двигателе.

9. . и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание

Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.

Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи любого из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуются: торцовая головка TORX Е10 и отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выдвиньте стопор фиксатора колодки жгута проводов датчика.

3. . сожмите фиксатор.

4. . и отсоедините колодку отдатчика.

5. Выверните болт крепления датчика.

6. . и извлеките датчик из отверстия в головке блока.

7. Поддев отверткой.

8. . снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.

Примечание

Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.

Вам потребуется торцовая головка TORX Е12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации.

3. . и отсоедините колодку от датчика.

4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя.

5. . и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.

6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.

Датчик массового расхода воздуха вклеен в воздухоподводящий рукав. При выходе датчика из строя замените рукав в сборе с датчиком.

Вам потребуется ключ «на 7».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха.

3. . и отсоедините колодку от датчика.

4. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу.

5. . и снимите рукав с горловины дроссельного узла.

6. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.

Примечание

Обратите внимание: на патрубке воздушного фильтра и на краю воздухоподводящего рукава нанесены прямоугольные метки для правильной установки рукава.

7. . и снимите рукав в сборе с датчиком массового расхода воздуха.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика абсолютного давления во впускной трубе вам потребуются: ключ TORX ТЗ0 и отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Примечание

Дроссельный узел необходимо снимать потому, что он закрывает доступ к креплению датчика абсолютного давления во впускной трубе.

3. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, выверните болт крепления датчика к впускной трубе.

4. . и снимите датчик.

5. Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо датчика.

Примечание

Уплотнительное кольцо датчика абсолютного давления во впускной трубе заменяйте при каждой разборке соединения.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

Предупреждение

При работе двигателя детали системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута управляющего датчика концентрации кислорода, сжав фиксатор ее крепления.

3. Отсоедините жгут проводов от держателя на двигателе.

4. Снимите термоэкран катколлектора (см. Снятие и установка термоэкранов), продев через отверстие в экране жгут проводов с колодкой.

5. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода.

Примечание

Для наглядности показано на снятом катколлекторе.

6. . и выверните его из катколлектора.

7. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.

3. . и отсоедините ее от колодки моторного жгута.

4. Выверните датчик из приемной трубы.

5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, вам потребуется ключ «на 21».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Полезный совет

При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать, а после снятия датчика заглушить отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. . и отсоедините колодку отдатчика.

5. Ослабьте затяжку датчика ключом.

6. . и выверните его из отверстия бачка радиатора.

Примечание

Обратите внимание: датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.

9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Табл. 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

Температура, ˚ССопротивление датчика, кОм
-2014 – 17
5,1 – 6,5
202,1 – 2,7
400,9 – 1,3
600,48 – 0,68
800,26 – 0,36

10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата).

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое esc двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector