7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя запорожец

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Daewoo Sens (Деу Сенс)

За довольно короткий промежуток времени получил 4 одинаковых вопроса – Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Daewoo Sens (Дэу Сенс)? Поэтому и решил ответить на отдельной странице.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости находится с левой стороны двигателя, его трудно увидеть и открутить из-за прикрывающих его патрубков. Смотрим фотографии ниже (1 и 2). На первой, хорошо видно датчик включения вентилятора (1), а датчик температуры видно частично (2). Вторая, фотография сделана из под патрубка и на ней его лучше видно.

Заменить этот датчик не сложно, можно и тосол не сливать. Достаточно, торцовым ключом с высокой головкой (на 13) открутить его и также быстро закрутить. Потеря жидкости будет не значительной.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена втулок (резинок) стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos
  • Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя автомобиля Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens
  • Фотоотчёт по замене задней подушки двигателя автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos

Комментарии

(

6

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Двигатели Славуты 1.3 і и Сенса 1.3 і практически идентичны за исключением воздухозабора. Поэтому РХХ ( регулятор ) тот же. Может быть только разница в их сердечнике- металлическом или пластмассовом. Не встречал такого большого в них люфта, чтобы он существеенно влиял на обороты. Но не исключено.

На газу при хлопках во впускной ресивер на Сенсе окончательный люфт был почти 3мм (пробег РХХ составил 70 тыс. км). Авто стало заводиться на бензине только при небольшом нажатиии на газ ( компенсация недостатка шагов РХХ из-за люфта). На газу был постоянный нестабильный ХХ и авто часто глохло при переключении передач и при торможении (переходные режимы). Подобный случай не единичен в моей практике. На бензине и без хлопков (газ Евро 4) РХХ выхаживает намного больше до появления люфта. Применимо для большинства авто с аналогичным приципом работы РХХ.

Чаще всего холостые обороты варьируют из-за датчика положения дроссельной заслонки. Реже, из-за датчика холостого хода. В первом (который по сути есть переменным резистором) изнашиваются трущиеся поверхности – ползунок и графитовая пластинка. Проверить проще временной установкой нормального (смотреть на зацепление (они есть под шлиц и под крест!) Лучше не пробовать его ремонтировать, а заменить. А датчик холостого хода можно прочистить, продуть и поставить обратно.

АндрейСенс

14 дек. 2017 10:16

#

У Сенса нет датчика холостого хода, а есть РХХ – регулятор холостого хода (исполнительный механизм). Проверить люфт штока на ход и обратно, должен быть минимален – не более 1мм. Т.к. РХХ – шаговый двигатель, это важно – чем больше люфт на ход – тем сильнее износ механизма и больее велика ошибка по количеству шагов РХХ. А в остальном Вас поддерживаю.

1

Тимур

Глючат обороты холостого хода. Этот датчик влияет. На панели температура стабильна.

Aleks

5 янв. 2020 13:40

#

В первую очередь попробуйте заменить датчик положения дроссельной заслонки. Перед заменой посмотрите на соединение его с осью дросселя ( на крест или на шлиц )

5

Хроники Фрилансера — ТавроБлог

архив mytavria.org.ua

ИНЖЕКТОРНАЯ ТАВРИЯ — ОПИСАНИЕ СРВТ

Здесь представлена информация об оригинальных узлах и системах автомобиля ЗАЗ-110308 (с двигателем МеМЗ-3071).
АВТОМОБИЛЬ «ЗАЗ-110308»

Автомобиль «ЗАЗ-110308 Славута» — отличается от модели «ЗАЗ-1103 Саувута» установкой двигателя МеМЗ-3071 рабочим объемом 1,299 л с электронной системой управления двигателем (ЭСУД), составной частью которой является система распределенного впрыска топлива (СРВТ).

Распределенный впрыск топлива — одно из наиболее эффективных и перспективных направлений совершенствования бензинового двигателя, позволяющее обеспечить:
— существенное улучшение мощностных, экономических и экологических его показателей;
— эффективную, без детонации, работ/двигателя при оптимальной степени сжатия и контролируемое изменение процессов сгорания в зависимости от нагрузки;
— плавное, без рывков, изменение нагрузки при качественном регулировании на переходных режимах работы двигателя;
— стабильное сгорание на режимах холодного пуска и прогрева более бедных смесей, по сравнению с карбюраторным двигателем;
— улучшение топливной экономичности;
— устранение характерных недостатков карбюраторных двигателей — неравномерное распределение рабочей смеси по цилиндрам, оседание топлива на стенках впускного коллектора, снижающее надежность пуска при низких температурах воздуха.

1 — воздушный фильтр. 2 — датчик положения дроссельной .и*линии. 3 -дроссельный патрубок: 4 — датчик температуры воздуха и абсолютного давления. 5 — ресивер: 6 — регулятор давления топлива, 7 — рампа топливных форсунок; 8 — форсунка: 9 — датчик к-ыпературы охлаждающей жидкости (сигнал на контроллер); 10 — свеча зажигания; 11 модуль зажигания; 12 — датчик частоты вращения и положения коленчатого вала; 13 — датчик скорости; 14 -трубка рециркуляции топлива; 15 датчик кислорода; 16 — каталитический нейтрализатор; 17 — глушитель. 18 — топливный насос; 19 — топливный бак; 20 — адсорбер. 21 — клапан продувки адсорбера. 22 — контрольная лампа СРВТ; 23 — диагностическая колодка. 24 — топливный фильтр; 25 — контроллер; 26 -регулятор холостого хода, 27 датчик детонации

1 — расширительный бачок; 2 — ресивер; 3 — вакуумный усилитель тормозов; 4 — бачок гидропривода тормозов; 5 — бачок омывателя ветрового стекла; 6 — термостат; 7 — модуль зажигания; 8 — пробка маслозаливной горловины; 9 — воздушный фильтр; 10 — масляный щуп; 11 — блок реле и предохранителей; 12 — адсорбер с электромагнитным клапаном продувки.

Система подачи топлива включает в себя:
— электробензонасос;
— топливный фильтр с металлическим корпусом и бумажным фильтрующим элементом. Установлен в задней части автомобиля в районе бензобака Смену топливного фильтра производить согласно регламенту работ, приведенному в «Сервисной книжке;
— топливопроводы;
— рампу в сборе с электромагнитными форсунками, регулятором давления топлива и штуцером контроля давления топлива.
Система подачи воздуха включает в себя:
— воздушный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементом панельного типа. Установлен в моторном отсеке над двигателем;
— дроссельный патрубок с регулятором холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки;
— ресивер;
— впускной коллектор.
Смену воздушного фильтра необходимо производить согласно регламенту работ, приведенному в «Сервисной книжке».

1 — защелки пружинные крышки; 2 — крышка воздушного фильтра; 3 -фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Система улавливании паров топлива включает:

  • сепаратор. Установлен под задним буфером;
  • предохранительный клапан. Предотвращает повышение давления в бензобаке;
  • адсорбер (поглотитель паров топлива) с электромагнитным клапаном. Установлен в мотоотсеке на правом брызговике;
  • двухходовой клапан. Крепится на топливном трубопроводе.

Система отработавших газов включает:

  • нейтрализатор отработавших газов. Установлен в системе выхлопа в передней части автомобиля
  • кислородный датчик. Установлен в передней части нейтрализатора

Система зажигания. В системе зажигания двигателя с СРВТ отсутствует традиционный коммутатор, датчик-распределитель и катушка зажигания. Вместо них используется модуль зажигания, состоящий из двух катушек зажигания и встроенного коммутатора

Система не имеет подвижных деталей и не требует обслуживания Необходимо следить за надежностью крепления разъемов проводов высокого и низкого напряжений, отсутствием механических повреждений элементов системы и их чистотой.
Система зажигания не нуждается в регулировках (в том числе и по углу опережения зажигания), так как управление моментом зажигания осуществляет контроллер, используя сигналы датчиков СРВТ. Свечи зажигания — с резьбой М14х1, 25-6е. длиной ввертной части 19 мм и калильным чистом 17 по ОСТ 37.003.081.

Читать еще:  Двигатель m13a какой бензин

Свечи, применяемые на двигателе МеМЗ-3071:
WR7DC Bosch
WR7DP Bosch
CR42XLSDelco
RN9YC Champion
RN9YCC Champion
FE65CPR KLG
LR15YC Brisk
FE65PRS Jskza

Система вентиляцнн картера

замкнута через шланг от корпуса фильтра и дроссельный патрубок.

Контроллер (электронный блок управления) установлен в салоне автомобиля за бардачком. Являясь центральным устройством ЭСУД, на основании поступающей от датчиков информации, осуществляет управление работой СРВТ, обеспечивая оптимальную работу двигателя на различных режимах эксплуатации.
В функции контроллера входит управление:
— работой форсунок;
— временем накопления энергии в катушках системы зажигания (в том числе по параметру детонации при изменяющихся режимах работы двигателя);
— работой клапана продувки адсорбера;
— частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода;
— работой электробензонасоса;
— работой вентилятора системы охлаждения двигателя;
— контрольной лампой на комбинации приборов — «CHECK ENGINE».

Внимание! В случае возможного повышения температуры воздуха выше 80° С, например, в сушильных камерах, снимите контроллер СРВТ.

Регулятор холостого хода

состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана.
Установлен на дроссельном патрубке.

Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала

индуктивного типа, установлен на картере сцепления.

Датчик температуры воздуха и абсолютного давления

установлен на ресивере и представляет собой два совмещенных в одном корпусе датчика со схемой обработки сигнала:
— температуры воздуха (термистор);
• абсолютного давления (интегральный с полупроводниковыми пьезорези-сторами);

Датчик температуры охлаждающей жидкости, термистор,

установлен на отводящем патрубке и служит для подачи сигналов на контроллер (не путать с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, установленным отдельно).

Датчик положения дроссельной заслонки, потенциометр, установлен на дроссельном патрубке.
Датчик детонации, пьезоэлектрический, установлен на впускном коллекторе двигателя.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик вырабатывает импульсы с частотой 6 импульсов на метр движения автомобиля и подает их на контроллер. К торцу датчика крепится гибкий вал спидометра

Контрольная лампа неисправности СРВТ расположена на комбинации примеров. Загорается при пуске двигателя и гаснет через 3…5 с.

Система охлаждения двигателя МеМЗ-3071
Система охлаждения МеМЗ-3071 аналогична МеМЗ-245 за исключением:
— отсутствует датчик включения вентилятора радиатора (эту функцию осуществляет контроллер);
— вместо подогрева пускового устройства карбюратора осуществляется подогрев корпуса дроссельной заслонки.
Обслуживание системы охлаждения двигателя производить согласно регламенту работ, приведенному в «Сервисной книжке».

А — путь жидкости при открытом термостате (двигатель горячий); Б — путь жидкости при закрытом термостате (двигатель холодный); В — слив жидкости в расширительный бачок

1 — радиатор, подводящий патрубок водяного насоса; 2 — термовыключатель Мектрове1гТ11Лятора охлаждения радиатора; 3 — электровентилятор; водяной насос; 4 — сливной кран радиатора; 5 — датчик температуры охлаждающей Кидкости; 6 — водяной насос; 7 — двигатель; радиатор отопитсля; 8 — ресивер; 9 — пробка расширительного бачка; 10 — расширительный бачок; 11 — сливная пробка двигателя; 12 — кран радиатора отопителя; 13 — радиатор отопителя; 14 — термостат.

Контрольно-измерительные приборы

Комбинация приборов автомобиля «ЗАЗ-110308» аналогична комбинации приборов автомобиля «ЗАЗ-1103». Дополнительно задействована контрольная лампа неисправности СРВТ — см. поз. 55 на рис. 5 Руководства по эксплуатации.
Электрооборудование автомобиля «ЗАЗ-110308″

В связи с установкой СРВТ. система электрооборудования автомобиля ‘ЗАЗ-110308» несколько отличается от системы электрооборудования автомобиля «ЗАЗ-1103». Недостающие данные — см. автомобиль «ЗАЗ-1103*.

Датчики: В1 — датчик абсолютного давления и температуры воздуха; В2 -датчик температуры охлаждающей жидкости (сигнал на контроллер); ВЗ — датчик положения дроссельной заслонки; В4 — датчик детонации; В5 — датчик кислорода; В6 — датчик скорости; Y2 — датчик положения коленчатого вала.

Система энергоснабжения: G1 — аккумуляторная батарея; G2 — генератор.

Комбинация приборов: И20 — комбинация приборов; HI2 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; Н15 — контрольная лампа СРВТ; R1 -резистор 50 Ом.

Реле: К1 — реле выключателя зажигания; К2 — реле бензонасоса; КЗ — реле включения стартера; К11 — реле питания; К12 — реле бензонасоса; К13 — реле включения электродвигателя вентилятора радиатора.

Стартер и электродвигатели: Ml — стартер; М2 — электродвигатель вентилятора радиатора; М8 — электродвигатель бензонасоса;

Выключатели: S2 — выключатель зажигания.

Система зажигания: U1 — модуль зажигания;

Система питания: U2 — контроллер; Y1 — срорсунки; Y3 — регулятор холостого хода; Y4 — клапан адсорбера.

Предохранители: F5.3. F5.7 — предохранитель блока предохранителей; F19 — предохранитель модуля зажигания и контроллера; F20 — предохранитель контроллера и бензонасоса.

Разъемы: О — разъем к бензонасосу; С2 — разъем к жгуту форсунок; С7 -разъем переднего жгута проводов; X — разъем диагностики.

Установка жгута проводов СРВТ Таврии Славуты (вид сверху на моторный отсек):

1 — жгут проводов СРВТ; 2 — хомут крепления жгута проводов; 3 — генератор; 4 — двигатель; 5 — отошгтель; 6 — стартер; 7 — кронштейн жгута проводов; 8 — кронштейн педалей.

Предохранители н реле автомобиля «ЗАЗ-110308»

Расположение предохранителей в блоке (в салоне автомобиля) — см. автомобиль ЗАЗ-1103. Обратите внимание при этом на фактическое полное отличие номеров предохранителей в «Тавриях» выпускавшихся ранее 1997 года!

1 — реле питания; 2 — предохранитель модуля зажигания; 3 — предохранитель электробензонасоса; 4 — реле вентилятора радиатора; 5 — реле электробензонасоса.

Особенности эксплуатации автомобиля «ЗАЗ-110308»
При эксплуатации и ремонте автомобиля соблюдайте правила, указанные в разделе «Требования безопасности и предупреждения» данного Руководства.

Настоятельно рекомендуется при заправке автомобиля заливать в бензобак топливо только через воронку с мелкой сеткой с целью исключения механических примесей и воды, имеющихся в бензине Возможно также использование препаратов, связывающих» воду в топливе
Внимание! При оборудовании автомобиля системой нейтрализации отработавших газов необходимо применять только не этилированный бензин.

Езда на автомобиле с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) имеет некоторые особенности и не требует никаких специальных навыков от водителя.

Пуск холодного двигателя. Напомним, что. заводя утром двигатель, нет необходимости трогать педаль акселератора — есть риск «залить» свечи. Электронная система управления сама определит, сколько топлива ему требуется, и «доставит’ его в камеры сгорания в нужном количестве. И только при температуре минус 20 *С и ниже можно слегка нажать педаль акселератора (примерно на 10… 15% ее хода).

Последовательность операций при пуске холодного двигателя:
— вставить ключ в выключатель замка зажигания;
— рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение. При температуре воздуха ниже минус 5° С полностью выжать педаль сцепления;
— включить зажигание переводом ключа из положения «0» в положение «Г, выдержать паузу 10 с для заполнения системы подачи топлива и произвести запуск двигателя переводом ключа в положение «II» на время, не превышающее 10 с. При появлении вспышек время работы стартера может быть увеличено до 20 с;
— после пуска двигателя отпустить ключ зажигания и через 20 с плавно отпустить педаль сцепления;
— если двигатель не запустился с первой попытки, выключить зажигание и через одну минуту повторно выполнить вышеуказанные действия.
Примечание. В случае если двигатель не запустился с трех попыток, выжать педаль акселератора до упора (при этом подача топлива прекращается) и включить на 10… 15 с стартер для продувки цилиндров от излишков топлива, отпустить педаль акселератора и через одну минуту запустить двигатель.

Читать еще:  Fiat ducato схема управления двигателем

Внимание!
Категорически запрещается производить пуск двигателя с ЭСУД от других источников электроэнергии, а также с помощью буксировки или толкания автомобиля, т. к. это может привести к выходу из строя системы.

После остановки двигателя при включенном зажигании электробензонасос не должен работать.
Напряжение более 14 В или переменный ток не должны подводиться к каким-либо клеммам системы.

На комбинации приборов расположена контрольная лампа неисправности СРВТ, которая загорается при включении зажигания и гаснет через 3…5 с (перед пуском двигателя).

Включение контрольной лампы при движении не означает, что двигатель необходимо срочно остановить, а сигнализирует водителю о необходимости проверки двигателя в возможно короткий срок на ближайшей станции сервисного обслуживания. При включенной контрольной лампе и работающем двигателе, на аварийных режимах контроллер обеспечивает работу двигателя близкую к нормальной.

Чтобы обезопасить себя от неприятностей в дороге, желательно захватить с собой датчик положения коленчатого вала и электробензонасос. При отказе любого другого датчика СРВТ работа двигателя автомобиля переходит в аварийный режим, работая по показаниям остальных датчиков, что позволяет добраться до станции технического обслуживания своим ходом. А вот отказавший датчик положения коленвала или бензонасос обездвиживают машину полностью.

ИНЖЕКТОРНАЯ ТАВРИЯ — ОПИСАНИЕ СРВТ : 18 комментариев

«здраствуйте .нет наприжения на форсунках.»

Способы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) по сути является терморезистором или термосопротивлением. В зависимости от температуры среды в которую он погружен, сопротивление в цепи изменяется в большую или меньшую сторону. Процесс проверки датчика температур охлаждающей жидкости довольно прост, сделать это можно несколькими способами. Однако следует разбираться в основных аспектах его работы, а для выявления дефекта знать распространенные причины и признаки поломок. Чаще для проверки применяется мультиметр. Ниже мы приведем наиболее популярные варианты диагностирования датчика.

  1. Принцип работы датчика
  2. Основные признаки и характеристика неисправностей ДТОЖ
  3. Где найти датчик на машине
  4. Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости
  5. Проверка исправности ДТОЖ
  6. Проверка не снимая с автомобиля
  7. Показания датчика в зависимости от изменения температуры
  8. Проверка ДТОЖ с термометром
  9. Проверка без термометра
  10. Как проверить ДТОЖ на примере ВАЗ 2110
  11. Вывод

Принцип работы датчика

Вкратце рассмотрим как работает терморезисторный датчик, это поможет правильно провести его диагностику. Датчик состоит из двух выводных контактов и измеряющей головки в которой располагается термистор. Контакты подключаются посредством проводов к электронному блоку управления (ЭБУ). Головка погружается в измеряемую жидкость. Так как ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, с повышением температуры ОЖ падает показатель сопротивления на термисторе, а при понижении температуры сопротивление увеличивается. Информацию считывает блок управления и основываясь на ней дает определенную команду, а термостат открывает или закрывает поток антифриза через радиатор.

Исходя из показаний датчика температуры антифриза ЭБУ во время пуска двигателя выставляет нужное количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), угол опережения зажигания и время впрыска форсунок, чем корректирует подачу горючего. На датчик подается постоянное напряжение 5 В с ЭБУ через резистор имеющий постоянное значение сопротивления, который расположен в управляющем контроллере. То есть управляющий блок реагирует на изменение напряжения на датчике.

Основные признаки и характеристика неисправностей ДТОЖ

О выходе из строя датчика температуры ОЖ, можно судить по нескольким признакам. Однако стоит понимать, что названые ниже типичные проявления могут быть причиной и иных дефектов двигателя автомобиля. Следовательно для уверенности нужно провести дополнительную проверку.

Основные признаки указывающие на неисправность датчика:

  • На приборной панели загорелась лампа Check Engine. Если Вы увидели этот значок, отсканируйте код ошибки, он может указывать и на другие неисправности.
  • Увеличился расход топлива. Вследствие того, что электронный блок получает неверные данные с датчика, он не может правильно их считать и определить требуемую команду. А именно, сколько необходимо горючего для образования топливной смеси и поддержки оптимальной температуры мотора.
  • Неустойчивая работа двигателя. Сюда относятся сбои на холостых оборотах, трудности при запуске мотора (чаще в зимние периоды) либо полная остановка на малых оборотах.
  • Авто глохнет при разогретом двигателе. Как только температура антифриза доходит до определенной отметки, мотор самопроизвольно останавливается. Независимо от того какая жидкость использовалась в системе (хороший антифриз или обычная вода).
  • Нестабильная работа вентилятора. Бывает несколько проявлений – иногда совсем не работает, а в других случаях не переключается на аварийный режим. Здесь важно дополнительно проверить термистор на исправность.
  • Машина плохо заводится когда двигатель холодный.

Чаще такие датчики изготавливают с неразборным корпусом, поэтому при дефектах их заменяют на новые. Это относится к автомобилям любых производителей и отечественных, и зарубежных.

Где найти датчик на машине

Для проверки датчика необходимо знать, где он находится. Естественно, его расположение будет отличаться в разных марках и моделях авто. Однако существует несколько признаков по которым можно определить где он установлен.

Чаще датчик температуры охлаждающей жидкости располагается на выпускном патрубке головки блока цилиндров. В его конструкции предусмотрена резьба, при помощи которой он монтируется в соответствующее место. Важным требованием является прямой контакт головки датчика непосредственно с охлаждающей жидкостью. Это обеспечивает наиболее точные показания датчика.

Также следует учитывать, что некоторые модели автомобилей имеют сразу два датчик температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях первый снимает и передает показания температуры антифриза на выходе из двигателя, а второй – на выходе из радиатора. Это дает более точную информацию о состоянии двигатели и системы охлаждения.

Всю информацию о количестве и расположении датчиков можно найти в техпаспорте авто.

Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости

Конструкция датчика предельно проста, а соответственно и поломки его случаются очень редко. Наиболее частыми причинами бывает изношенность либо механическое повреждение. Например, появление коррозии может быть вызвано тем, что в системе охлаждения, вместо антифриза, использовалась обычная вода.

Самые распространенные причины выхода из строя ДТОЖ:

  • Поврежденный корпус. Выражается по-разному, но чаще это заметное подтекание ОЖ из резьбы датчика либо его корпуса. Также возможно повреждение самого терморезистора или его контактов, что ведет к выдаче им некорректного сигнала.
  • Окисленные контакты. Под воздействием высокой влажности или просто из-за старости датчика, на его контактах может появиться окисление, что мешает прохождению электрического тока через них (или значительно увеличивает сопротивление цепи).
  • Поврежденная группа контактов (фишки). Чаще вызвано механическим повреждением проводов у основания разъема.
  • Нарушенный контакт внутри датчик температуры охлаждающей жидкости. Может быть вызвано его старением, сильным ударом или под воздействием вибраций. Ведет к обрыву контактов. В таких случаях ремонт невозможен, так как датчики изготавливаются с запаянным корпусом, поэтому подлежит замене.
  • Повреждена изоляция провод. Относится к питающим проводникам идущих от ЭБУ к датчику. Возникает от механического воздействия, старости, из-за использования некачественных изоляционных материалов и т.п. Особенно важно для автомобилей эксплуатируемых в условиях высокой влажности окружающей среды.

Во многих случаях, чтобы восстановить нормальную работу датчика температуры, достаточно удалить с его корпуса, резьбы и контактов нежелательный налет, следы коррозии и возможного окисления. Если это не помогло его проще заменить на новый.

Стоимость датчика невысокая, а сложности в установке не возникнет даже у начинающего автолюбителя.

Проверка исправности ДТОЖ

Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.

Читать еще:  Давление впрыска в бензиновом двигателе

Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру. Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик.

Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):

  1. отсоедините разъем от датчика;
  2. переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
  3. присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.

При нормальных условиях напряжение должно составлять 5 В. Ели это условие выдержано, тогда можно приступать к дальнейшей проверке датчика.

Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.

Проверка не снимая с автомобиля

Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.

Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.

Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.

Показания датчика в зависимости от изменения температуры

Температура жидкости, °ССопротивление проводника, ОмТемпература жидкости, °ССопротивление проводника, Ом
57 280451 188
105 67050973
154 45060667
203 52070467
252 79680332
302 23890241
401 459100177

Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.

Проверка ДТОЖ с термометром

Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.

Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.

Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.

Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.

При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.

Проверка без термометра

Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.

Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.

Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.

Как проверить ДТОЖ на примере ВАЗ 2110

В целом датчик температуры охлаждающей жидкости на разных ВАЗах проверяется теми же методами и в такой же последовательности, как описано в предыдущих разделах. Наиболее часто на «Ладах» 2110, 2112, «Приора», «Калина» и других установлены датчики с артикулом 23.3828 и 405213, либо его аналоги – 423.3828.

Чтобы провести проверку, необходимо знать какое у него сопротивление при разных температурах:

— 15 °С – от 4 033 до 4 838 Ом;

— 128 °С – от 76.7 до 85.1 Ом;

— напряжение на выходе при 15 °С – от 92.1 до 93.3 % от подаваемого с ЭБУ;

— напряжение на выходе при 128 °С – от 18.1 до 19.7 %.

Перед демонтажем ДТОЖ для последующей проверки или замены на новый из системы охлаждения, необходимо немного слить антифриз. Делается это на остывшем двигателе во избежание травмирования и повреждения деталей двигателя либо инструментов.

Откручивается датчик гаечным ключом на 19 мм. Для этого следует отвернуть его и снять вместе уплотнительным кольцом.

Измерения проводятся с шагом по 10 °С от точки кипения и до комнатной температуры. Значения сопротивления записываются, а по окончанию сверяются с таблицей.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно простое устройство и проверка его целостности не требует особых знаний и опыта. Для этого достаточно только наличие инструмента для его демонтажа и проверки, а именно гаечный ключ и мультиметр. Если датчик неисправен, его лучше сразу заменить, ремонт не стоит потраченного времени.

Замена датчика указателя температуры. Славута.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Водитель автомобиля должен знать куда копать если стрелка температуры в его Авто стоит на месте.Подробнее

Замена датчика включения вентилятора на Славуте.Подробнее

Как проверить указатель температуры двигателя автомобиля. Полезный совет от АВТО электрика.Подробнее

Daewoo Lanos — Указатель топлива и температурыПодробнее

2 МЕГА ВАЖНЫХ ДАТЧИКА которых Автоделы Нас ЛИШИЛИПодробнее

Как заменить датчика вентилятор сенс шансПодробнее

Закипел. ЗАЗ 1103Подробнее

Не работает указатель температуры двигателя ваз 2112 ваз 2110 | Датчик температурыПодробнее

Симптомы и признаки неисправности датчика температуры ОЖ. Назначение и проверка ДТОЖПодробнее

Указатель показывает +120 С температуру.Подробнее

Датчик Открытия Термостата на ЗАЗ/ВАЗПодробнее

указатель температуры на панели приборов уходит в красную зону. калинаПодробнее

Замена датчика температуры!Подробнее

Подключение датчика и указателя температуры охлаждающей жидкостиПодробнее

Как проверить датчик температуры жидкости. Авто, бойлера, двигателя. Как пользоваться мультиметромПодробнее

Указатель температуры не показывает ВАЗ 2109Подробнее

Где находится датчик температуры на сенсеПодробнее

Как проверить датчики температуры автомобиля.Подробнее

Ваз 2109 не работает датчик температуры на панеле приборовПодробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector