0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры выхлопных газов на дизельный двигатель

LRmanual.ru

Вы здесь

Датчик температуры отработанных газов 2.7L Discovery 3

  • ‹‹‹ Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) Range Rover 3
  • Датчик температуры топлива Freelander 2 ›››

Снятие

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При работе рядом с нагретыми элементами системы выпуска отработавших газов соблюдайте меры предосторожности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Показан датчик температуры отработавших газов перед каталитическим нейтрализатором; датчики, устанавливаемые после каталитического нейтрализатора, и датчики противосажевого фильтра (DPF) имеют аналогичную конструкцию.

1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, опирающемся только на домкрат. Обязательно ставьте под автомобиль надежные опоры.

Поднимите и подоприте автомобиль.

  • 2. Снимите нижнюю защиту коробки передач. Выверните 6 болтов.

  • 3. ПРИМЕЧАНИЕ: Отбракуйте прокладку.

Высвободите каталитический нейтрализатор. Отверните и отбракуйте три гайки.

  • 4. Отпустите хомут крепления каталитического нейтрализатора к фильтру продуктов сгорания дизельного топлива (DPF).

  • 5. Снимите теплозащитный экран электрического разъема датчика температуры отработавших газов. Выверните болт.

  • 6. Рассоедините электрический разъем датчика температуры отработавших газов.

  • 7. Снимите датчик температуры отработавших газов. Передвиньте каталитический нейтрализатор.

Установка

  1. Установите датчик температуры отработавших газов. Затяните усилием 35 Нм.
  2. Состыкуйте электрический разъем датчика температуры отработавших газов.
  3. Снимите теплозащитный экран электрического разъема датчика температуры отработавших газов. Затяните болт усилием 10 Нм.

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку.

Закрепите левый каталитический нейтрализатор. Затяните гайки усилием 48 Нм.

  • 5. Затяните зажим крепления каталитического нейтрализатора к фильтру DPF. Затяните гайку усилием 48 Нм.
  • 6. Установите нижнюю защиту коробки передач. Затяните болты усилием 10 Нм.

Датчик температуры выхлопной системы Land Rover Discovery 3 WDN500050

Датчик температуры: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 10

Выхлопной газ Датчик температуры испытания с мультиметром

Потеря мощности → замена датчика температуры ОГ1 — Mercedes W204 C220

Датчик DPF: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 12

Проверка датчика температуры выхлопных газов koso egt01

Датчик температуры выхлопных газов на дизельный двигатель

Осторожно: Не изгибайте гибкий выпускной патрубок более чем на 10 градусов в любом направлении. Изгибание свыше 10 градусов или скручивание в пределах ±0,5 градусов приведет к повреждению гибкой соединительной муфты выпускного патрубка.

  1. Отсоедините отрицательной провод аккумулятора. См. Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение .
  2. Снять смотровой щиток двигателя. См. Щиток осмотра двигателя, Замена .
  3. Снимите нагреваемый датчик кислорода. См. Замена обогреваемого кислородного датчика (HO2S) .
  4. Снять датчик температуры выхлопных газов в позиции 2. См. Замена датчика температуры выхлопных газов — позиция 2 .
  5. Снять термозащитный щиток турбонагнетателя. См. Замена термозащитного щитка турбонагнетателя .
  6. Снять передний термозащитный щиток сажевого фильтра выхлопных газов. См. Снятие переднего термозащитного щитка сажевого фильтра выхлопных газов .
  7. Отсоединить разъем позиции 3 жгута проводов датчика температуры выхлопных газов. Снять хомут с вакуумного шланга регулировки нагнетаемого воздуха.
  8. Снять оба шланговых хомута (1) с датчика дифференциального давления выхлопных газов.
  9. Снять оба шланга (2) датчика дифференциального давления выхлопных газов с трубок сажевого фильтра дизельного двигателя.
  10. Отвернуть 2 болта крепления кронштейна датчика давления выхлопных газов.
  11. Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
  12. Снять изолятор переднего отсека. См. Замена изолятора переднего отсека .
  13. Снять переднюю выхлопную трубу с фланца сажевого фильтра выхлопных газов. См. Замена передней трубки выпускного коллектора .
  14. Отвернуть 3 болта (4) сажевого фильтра дизельного двигателя и гайку (5) от кронштейнов сажевого фильтра дизельного двигателя.
  15. Опустить автомобиль.
  16. Снять хомут (1) сажевого фильтра выхлопных газов.
  17. Снять сажевый фильтр (3) выхлопной системы с прокладкой (2).
  18. Снять датчик позиции 3 температуры выхлопных газов. См. Замена датчика температуры выхлопных газов — Позиция 3.
  19. Снять задний термозащитный щиток сажевого фильтра выхлопных газов. См. Снятие заднего термозащитного щитка сажевого фильтра выхлопных газов .

Процедура установки

  1. Установить задний термозащитный щиток сажевого фильтра выхлопных газов. См. Снятие заднего термозащитного щитка сажевого фильтра выхлопных газов .
  2. Установить датчик позиции 3 температуры выхлопных газов. См. Замена датчика температуры выхлопных газов — Позиция 3.
  3. Установить сажевый фильтр выхлопных газов (3) с зажимом (1) сажевого фильтра дизельного двигателя и НОВОЙ прокладкой (2).
  4. Предварительно установить хомут сажевого фильтра выхлопных газов.

  • Завернуть 2 верхних болта (4) сажевого фильтра выхлопных газов. Затянуть 2 верхних болта сажевого фильтра выхлопных газов с моментом затяжки 22 Н·м (16 фунт фут).
  • Поднять автомобиль.
  • Завернуть нижние болты (4) крепления сажевого фильтра выхлопных газов и затянуть болт сажевого фильтра выхлопных газов с моментом затяжки 22 Н·м (16 фунт фут).
  • Завернуть гайку (5) крепления сажевого фильтра выхлопных газов и затянуть гайку сажевого фильтра выхлопных газов с моментом затяжки 28 Н·м (21 фунт фут).
  • Установить переднюю выхлопную трубу на фланец сажевого фильтра выхлопных газов. См. Замена передней трубки выпускного коллектора .
  • Установить изолятор переднего отсека. См. Замена изолятора переднего отсека .
  • Опустить автомобиль.
  • Затянуть зажим сажевого фильтра выхлопных газов с моментом затяжки 10 Н·м (84 фунт дюйм).
  • Завернуть 2 болта крепления кронштейна датчика давления выхлопных газов и затянуть их с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт дюйм).
  • Установить два шланга (2) датчика дифференциального давления выхлопных газов на трубки сажевого фильтра выхлопных газов.
  • Прикрепить два шланговых хомута (1) на шланг датчика дифференциального давления выхлопных газов.
  • Подсоединить разъем позиции 3 жгута проводов датчика температуры выхлопных газов. Установить хомут на вакуумный шланг регулировки нагнетаемого воздуха.
  • Установить датчик температуры выхлопных газов в позицию 2. См. Замена датчика температуры выхлопных газов — позиция 2 .
  • Установить передний термозащитный щиток сажевого фильтра выхлопных газов. См. Снятие переднего термозащитного щитка сажевого фильтра выхлопных газов .
  • Установите нагреваемый датчик кислорода. См. Замена обогреваемого кислородного датчика (HO2S) .
  • Установить термозащитный щиток турбонагнетателя. См. Замена термозащитного щитка турбонагнетателя .
  • Установите смотровой щиток двигателя. См. Щиток осмотра двигателя, Замена .
  • Присоедините отрицательной провод аккумулятора. См. Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение .
  • Измерение дымности отработавших газов дизельных двигателей

    Для автомобилей с дизельными двигателями, находящимися в эксплуатации, действует ГОСТ 21393-75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности» с изменением №2. Стандарт распространяется на автомобили и автобусы с дизельными двигателями.

    Основным нормируемым параметром дымности является натуральный показатель ослабления светового потока K м-1, вспомогательным – коэффициент ослабления светового потока N %. Натуральный показатель ослабления светового потока K, м-1 – величина, обратная толщине слоя отработавших газов, проходя через который поток излучения от источника света ослабляется в «е» раз (е=2,178 – основание натуральных логарифмов).

    Коэффициент ослабления светового потока N, % представляет собой степень ослабления светового потока вследствие поглощения и рассеивания света отработавшими газами при прохождении ими рабочей трубы дымомера. Пересчет значений К в N приведены в таблице.

    Пересчет значений натурального показателя ослабления светового потока в коэффициент ослабления светового потока (для N, приведенного к шкале дымомера с эффективной базой 0,43 м).

    Показатели ослабления светового потока K м-1 и коэффициент ослабления светового потока N %. определяются на холостом ходу: на режиме свободного ускорения, а также при максимальной частоте вращения.

    Измере­ния производятся на неподвижно стоящем автомобиле с исправной системой выпуска отработавших газов и после подготовки дымомера к работе.

    • Установить оптический детектор на выхлопную трубу проверяемого автомобиля (ДО-1) или подключить гибкий шланг измерительного зонда к основному прибору (MDO2-LON) и закрепить зонд на выхлопной трубе. Подключить датчик температуры масла (MDO2-LON).
    • Подключить датчик частоты вращения коленчатого вала к двигателю.
    • Запустить двигатель и дождаться его прогрева до рабочей температуры. Установить минимальную частоту вращения вала двигателя.

    Проведение измерений в режиме свободных ускорений

    Перед началом измерений должна быть выполнена серия из шести повторений цикла изменения частоты вра­щения вала дизеля от минимальной до максимальной, который осуществляется путем быстрого, но плавного нажатия на педаль пода­чи топлива (до упора) с интервалом не менее 7 и не более 15 с. Затем производится серия из не менее чем четырех измерений следующего типа. Быстро, но не резко нажимают на педаль управления подачей топлива и удерживают ее в нажатом положении 2…3 с, поддерживая постоянную частоту вращения, ограничиваемую регулятором ТНВД. При этом измеряется пиковое значение натурального показателя ослабления светового потока К, частота вращения, ограниченная регулятором, и частота вращения при холостом ходе.

    При каждом последующем измерении фиксируют пиковое значение натурального показателя ослабления светового потока К, когда четыре последовательных значения пока­зателя располагаются в зоне шириной 0,25 м-1 по шкале К, но не обра­зуют убывающую последовательность. За результат измерения принимают среднее арифметическое значение результатов этих четырёх из­мерений. Пример: пусть при проведении испытаний получены следующие значения по шкале К при проведении проверки на режиме свободных ускорения для двигателя без наддува 1,15; 1,0; 0,8; 1,0. Несмотря на то, что максимальная величина К не превышает допустимого значения 1,2, разница между значениями 1,15 и 0,8 превышает значение 0,25 м-1, а это значит что данный автомобиль не проходит тестовую проверку.

    Проведение измерений в режиме максимальной частоты вращения

    Измерения на этом режиме производятся не позднее, чем через 60 с после испытаний на режиме сво­бодного ускорения. Плавно нажимают на педаль управления подачей топлива и удерживают ее в нажатом положении 2…3 с.. При этом частота вращения коленчатого вала двигателя будет поддерживаться регулятором частоты вращения ТНВД. Дымность измеряют не ранее, чем через 10 се­кунд после впуска ОГ в прибор. Измерение считают достоверным, если значения дымности расположены в зоне шириной не более 6 % по шка­ле N. За результат измерения следует принимать среднее арифмети­ческое значение крайних показаний дымности.

    Предельно допустимые показатели дымности при испытаниях авто­мобилей с дизелями по ГОСТ 21393-75 с изменениями №2 указаны в таблице:

    Таблица. Допустимые нормы дымности для автомобилей с дизельными двигателями

    Режим измерения дымности

    Предельно допустимое значение показателя К доп. , м -1

    Предельно допустимое значение показателя N доп. ,%

    Свободное ускорение для автомобилей с дизелями:

    Системы нейтрализации выхлопных газов машины

    Статья о нейтрализации выхлопов на бензине и дизеле: состав выхлопных газов, системы нейтрализации. В конце статьи — видео о том, что делать с запахом выхлопа в салоне. Статья о нейтрализации выхлопов на бензине и дизеле: состав выхлопных газов, системы нейтрализации. В конце статьи — видео о том, что делать с запахом выхлопа в салоне.

    Проблема загрязнения воздуха и окружающей среды не нова – первые серьезные изменения были отмечены еще в 70-х годах прошлого века. Однако сегодня, спустя почти полвека, ситуация значительно усугубилась: автомобильного транспорта стало значительно больше, вместе с ним возросла концентрация вредных веществ и соединений, попадающих в атмосферу мегаполиса и вызывающих у сограждан серьезные нарушения здоровья.

    Борьба за чистоту воздуха привела к созданию так называемых нейтрализаторов для двигателей бензинового и дизельного типа. Сегодня такие системы часто интегрированы в бортовую электронику транспортного средства. Что это за системы и как они работают? Рассмотрим детально.

    Выхлопные газы

    Во время работы различные системы автомобиля (ДВС, топливная, вентиляционная, а также ходовая часть) выделяют вредные вещества в виде газа и мелкодисперсной пыли. Часть из них – неядовитые соединения, которые содержатся в обычном воздухе. Другая часть является ядовитыми, токсичными и канцерогенными веществами, которые не только негативно влияют на окружающую среду, но и разрушают здоровье человека. Основные загрязнители:

      СО (он же – оксид углерода, или угарный газ) не имеет цвета и запаха, однако приводит к патологии ЦНС, угнетению сердечно-сосудистой и дыхательной системы, и в концентрации 0,3% от объема воздуха приводит к летальному исходу. Возникает он в результате неполного сгорания топлива.

    СН (углеводороды) – обширная группа соединений с общей структурой, которые возникают при неполном или недостаточно быстром сгорании топлива. К ним относятся парафин, олефин, альдегид, формальдегид, бензол, толуол, ксилол и прочие полициклические соединения. Эти мутагены и канцерогены разрушают органы дыхания и способствуют росту и развитию раковых клеток, в том числе рака крови – лейкемии.

    NОх (окислы азота) – основная причина возникновения кислотных дождей, так как при соединении с водой образуются азотная и азотистая кислоты. Это один из серьезных канцерогенов, вызывающих раковые опухоли. Ядовитый газ разрушает органы дыхания и накапливается в крови. Образуется в момент сгорания топлива.

    SОх (оксиды серы) аналогично предыдущему химическому элементу. При контакте с водой образуют серную и сернистую кислоты. В состоянии газа вызывает патологию органов зрения и дыхания.

    Н2S (сероводород) — вызывает общее отравление организма, возникает при использовании низкокачественного топлива с высоким содержанием серы.

    NH3 – аммиак – вызывает слепоту и ожоги верхних дыхательных путей.

    Частицы сажи – продукт неполного сгорания топлива и масла. В основном, проблема возникновения канцерогена характерна для дизельных двигателей.

    Мелкодисперсные частицы пыли углеводорода, серы, тяжелых металлов менее опасны, так как способны отфильтровываться непосредственно организмом.

    Дым синего или белого цвета – продукт испарения масла дизельных двигателей.

    СО2 – углекислый газ – вызывает угнетение ЦНС, сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, при содержании в атмосфере 6% от общего объема воздуха приводит к летальному исходу.

  • Прочие, незначительные, но не менее опасные составляющие выхлопных газов: метан, закись азота, фторуглеводород, гексафторид серы.
  • В современном законодательстве проблема экологии и нормы предельно допустимых выхлопных газов для автотранспортных средств регулируются техрегламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 в поправке от 11.07.2016. Однако с 11 ноября 2018 и в него будут внесены поправки, ну а пока допускаются следующие предельные показатели: СО — 85 г/кВт•ч, НС — 5 г/кВт•ч, NO — 17 г/кВт•ч.

    А к обязательным компонентам автомобилей относятся системы нейтрализации отработавших газов, в том числе сменные каталитические нейтрализаторы (за исключением систем нейтрализации на основе мочевины).

    Решение для бензиновых двигателей

    Системы нейтрализации выхлопных газов автомобиля бывают двухкомпонентными и трехкомпонентными, причем последние появились сравнительно недавно. Как устроена и работает данная система?

    Принцип действия

    Работа нейтрализатора заключается в окислении токсичных веществ при помощи катализаторов, в результате чего продукты неполного сгорания топлива дожигаются или разлагаются на безвредные химические элементы и вещества.

    Активными компонентами (катализаторами) выступают драгоценные металлы — палладий, платина. Популярны и менее затратны катализаторы на основе оксида меди, кобальта, никеля, ванадия, марганца, железа, алюминия. Нередки катализаторы на основе сплавов стали нержавеющей или легированной, бронзы или латуни.

    Конструкция

    Основные элементы нейтрализатора – корпус из нержавеющей жаропрочной стали, внутренняя поверхность которой выстлана терморасширительной прокладкой. Внутри бака — газоподводящий и отводящий цилиндр и ячеистые соты, на которые нанесен слой вещества — катализатора.

      Ячеистые соты, на которые наносится катализирующий состав, могут быть выполнены из керамики. Такие нейтрализаторы в качестве катализатора используют тонкий слой из драгоценных редких металлов. Это самый дорогостоящий вид систем нейтрализации отработанных газов.

  • Менее дорогой вариант – ячеистые соты, выполненные методом пайки из тонкой металлической фольги с покрытием из одного из видов вышеназванных составов. Такая система более эффективна, ведь площадь ячеистых сот значительно больше, чем у керамических, а следовательно, способно обработать больший объем отработанных газов.
  • Устройство в автомобильных системах и порядок работы

    Системы нейтрализации выхлопных газов располагаются в непосредственной близости от ДВС, под днищем транспортного средства. Через шарнирное соединение нейтрализатор подсоединяется к выпускному коллектору с одной стороны, и выхлопной системе – с другой.

    Для обеспечения качественной химической реакции с участием кислорода системы нейтрализации используют воздушные насосы или виброклапаны. При разогреве системы нейтрализации до 400-800 градусов CO (оксид углерода) и CH (углеводороды) под действием катализаторов превращаются в углекислый газ и воду. Близкое расположение нейтрализаторов к ДВС позволяет снизить количество NОх (окисла азота) сразу после запуска двигателя.

    Обратную связь с блоком управления автомобиля нейтрализатору обеспечивают лямбда-зонды, специальные кислородные датчики, или четырехгазовые анализаторы, которые на входе и выходе из системы определяют уровень кислорода и качество очистки выхлопных газов.

    Решение для дизельных двигателей

    Аналогично бензиновым двигателям, дизели имеют системы нейтрализации выхлопных газов. Однако главной проблемой остается сажа: не до конца сгоревшее топливо под действием химических процессов превращается в твердые мелкодисперсные частицы — канцерогены.

    Нейтрализаторы решить эту проблему не способны. Поэтому перед тем, как выхлопной газ попадет в систему нейтрализации, он проходит очистку сажевым фильтром.

    Конструкция

    Аналогично нейтрализатору, фильтр имеет ячеистые соты, которые в шахматном порядке закрыты накопительными перегородками-фильтрами частиц. Для каждого производителя автомобиля с дизельным двигателем используется своя система контроля данного параметра. Среди видов таких фильтров можно выделить:

      DPF – накопительные фильтры;

    DPNR – фильтры, дожигающие твердые частицы;

    FAP – фильтры с цериевыми присадками для очистки от сажи;

  • DPF или SCR – фильтры с присадкой AdBlue, разлагающие NOx (окислы азота) на безвредный азот и водяной пар.
  • Проблемы системы нейтрализации выхлопных газов

    Все вышеописаные системы характерны для автомобилей импортного производства и моделей последнего поколения. Для отечественного автопрома с карбюраторами установка нейтрализатора не популярна, не пользуется спросом, а также может быть весьма накладна.

    Существенная стоимость систем нейтрализации выхлопных газов при их выходе из строя на импортных автомобилях чаще всего приводит к попытке избавиться от такой «нужной» детали. А выйти из строя он может по ряду причин:

      Использование некачественного или «улучшенного» присадками топлива;

    Попадание в рабочую полость топлива или масла;

    Нестабильная работа двигателя;

    Механические повреждения корпуса;

  • Резкий перепад температур на корпусе.
  • Предугадать точный пробег нейтрализатора невозможно: на одних машинах он едва ли переваливает за 100 тыс. км, на других отлично ведет себя при пересечении отметки в 200 тысяч.

    Как решить проблему системы нейтрализации выхлопных газов? Не стоит спешить и демонтировать нейтрализаторы, ведь борьба за экологию только началась. Кроме того, что могут возникнуть непредвиденные поломки, которые не сможет диагностировать «обманутая» электроника, требования к выхлопам при прохождении ТО ужесточаются, а значит, не все владельцы смогут его пройти. Да и токсичные выхлопы и канцерогены смогут в большой концентрации попасть в салон и нанести непоправимый вред здоровью водителя и пассажиров.

    Гораздо целесообразнее проводить своевременную профилактическую проверку состояния нейтрализатора и сажевого фильтра и при возникновении критической для работы поломки или неисправности – заменить на новый. Ведь суммарная стоимость устранения возникших по причине отсутствия этого важного элемента неполадок может быть существенно выше.

    Видео о том, что делать с запахом выхлопа в салоне:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Волга 31105 двигатель плавают обороты
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector