Давление двигателя змз 513
ЗМЗ-513: технические характеристики, фото и отзывы
Заволжский моторный завод начал свою деятельность еще в первой половине 20 столетия. По итогам продаж в 1950 году стало понятно, что спрос практически отсутствует. Моторы не соответствовали современным требованиям для установки на тяжелую колесную и гусеничную технику. Руководство завода приняло решение разработать линейку двигателей для автомобильной промышленности. Это был настоящий прорыв. Ведь именно тогда впервые в мире появились V-образные цилиндры. Давайте рассмотрим основные конструктивные особенности ЗМЗ-513, технические характеристики мотора, преимущества и недостатки.
Общие сведения
После создания на Заволжском Моторном Заводе двигателя V-образной конструкции заказы повалили рекой. Это и не удивительно, ведь моторы могли похвастаться отличными техническими и мощностными характеристиками. Мотор мощностью 195 лошадиных сил работал в паре с 3-ступенчатым автоматом. При этом силовой агрегат мог потреблять как дизельное, так и бензиновое горючее, что было очень удобно.
Таким образом, можно говорить о том, что двигатели ЗМЗ-513 стали народными любимчиками. Это один из самых популярных и востребованных отечественных моторов, которые даже в настоящее время устанавливаются на различную тяжелую технику. Давайте более подробно ознакомимся с 513-й моделью, которая считалась одной из самых удачных в свое время.
Конструктивные особенности ЗМЗ-513
Для некоторых отраслей промышленности выдвигаются особые требования к проходимости автомобиля. Именно в этом случае устанавливали модель ЗМЗ-513. Этот мотор ставился на такие авто, как ГАЗ-53, 66, 3307 и др. Следовательно, данная модель подходила для техники со средней грузоподъемностью. Стоит обратить внимание на то, что 513-й не был идеальным. У него был один довольно существенный недостаток, который доставлял множество хлопот во время эксплуатации. Дело в том, что в конструкции был предусмотрен одноярусный ненастроенный впускной коллектор. Такое инженерное решение привело к тому, что во время работы силового агрегата образовывались пульсации потока. Это, в свою очередь, негативно сказывалось на качестве топливно-воздушной смеси.
Технические характеристики ЗМЗ-513
Первое, чем занялись конструкторы, – это изготовление поддона особой формы и экранирование с помощью электрооборудования. Это позволило использовать мотор в тяжелых условиях эксплуатации. Чаще всего ЗМЗ-513 применялся на военной технике, сельскохозяйственных машинах и небольших грузовых автомобилях.
Как уже было отмечено несколько выше, конструкция данного двигателя достаточно простая, но крайне надежная. Этот V8, объемом 4,25 литра, при 3 400 об/мин выдает порядка 97 кВт, что вовсе немало. Для тех времен это был весьма мощный агрегат – 125 л. с. Конечно, современные ДВС ушли далеко вперед. Сейчас из 1,5 объема выжимают по 300 лошадей и более. Степень сжатия – 8,5, что можно назвать стандартным, а вот расход масла тут внушительный. Если пересчитывать в процентном соотношении к бензину, то получается примерно 0,5 единицы. Несмотря на то что этот мотор был одним из последних, которые выпускались еще в Советском Союзе, он и сегодня пользуется популярностью.
Конструктивные недостатки мотора
Как уже было отмечено несколько выше, это крайне надежный силовой агрегат, который предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях. Но он имеет и свои недостатки, которые нередко проявляются в самый неподходящий момент. К примеру, если автомобиль поставить под наклоном, то завести мотор будет трудно. Придется постоянно подгазовывать. На ровной поверхности такой проблемы нет. Завестись на холодную – та еще задача. Если стартер и схватывает, а ДВС запускается, то уже через пару секунд он глохнет. Работа на холостом ходу в таких условиях крайне неустойчивая. Не рекомендуется тормозить двигателем, так как это приводит к хлопкам в выхлопной трубе и повышению расхода топлива.
Очень часто причина данной неисправности на моторах ЗМЗ-511/513 кроется в пауке. Его накладка пропускает воздух. Рекомендация тут только одна – под замену. Обычно после этого все проблемы исчезают, и силовой агрегат начинает работать, как часы.
Надежность в простоте
Высокой степени надежности можно добиться всего несколькими способами:
- использовать комплектующие хорошего качества;
- максимально упростить конструкцию мотора;
- повысить качество сборки.
Что же было в Советском Союзе? Основные детали были достаточно высокого качества. Но очень сильно страдала подгонка. Советские инженеры постарались сделать все максимально качественно, чтобы мотор отрабатывал свое без каких-либо проблем.
В качестве основы для мотора был использован блок из алюминиевого сплава. Так как мотор V-образный, на нем стоят две головки блока цилиндров с развалом в 90 градусов. В конструкции предусмотрен всего один распределительный вал. Сразу между головками конструкторы поместили впускной коллектор. На нем же установили карбюратор, фильтр и некоторые другие вспомогательные системы. В задней части ЗМЗ стоит масляный насос, в передней – водяной (помпа). Генератор и насос работают через клиноременной привод от коленчатого вала.
Коленвал и поршневая
В качестве основы для коленчатого вала был использован высокопрочный чугун, который дополнительно легировали магнием. С появлением других модификаций мотора шейки коленвала выполняли закаленными. Шатунные шейки в диаметре 60 мм, а коренные – 70 мм. Соответственно, что в конструкции было предусмотрено два сальника: один спереди, второй сзади коленчатого вала. Первый изготавливался резиновым, самоподжимного типа, второй – из асбестового шнура.
Поршни ЗМЗ-513 отливали из алюминиевого сплава. Они достаточно простые по своей конструкции, имеют плоское днище. Диаметр поршня составляет 92 мм, также предусмотрено 5 ремонтных размеров. Следовательно, данный мотор можно откапиталить много раз. На поршне имеются три соответствующих канавки: две под компрессионные кольца, одна — под маслосъемное.
Топливная и система смазки
На первых моделях данной линейки двигателей устанавливались карбюраторы К-126, которые в дальнейшем из-за низкой эффективности были заменены на К-135. Многие автовладельцы модернизируют мотор именно установкой более экономичной системы подачи топлива. Карбюраторы использовались двухкамерные, так как на каждый ряд цилиндров из отдельной камеры подавалось топливо. В непосредственной близости располагался фильтр тонкой очистки.
На блоке двигателя устанавливают одно- или двухсекционный масляный насос шестеренчатого типа. Не самый надежный вариант, но достаточно производительный и ремонтопригодный. В движение насос приводился от распределительного вала, а для забора масла из поддона использовался соответствующий маслоприемник. Что касается фильтрации смазки двигателя. То за все время эксплуатации этого мотора, использовались самые различные фильтры. Сначала устанавливали центробежный фильтр, затем полнопоточный, а в настоящее время используют сменный фильтрующий элемент, что крайне удобно и выгодно. Примечательно то, что этот двигатель имел весьма эффективную систему защиты от масляного голодания. Если останавливался насос, то срезался штифт на его приводе, соответственно, весь ДВС останавливался и при этом оставался цел.
Отзывы автомобилистов и экспертов
Что касается отзывов опытных водителей, то по поводу данного мотора многие отзываются положительно. В частности, отмечают неприхотливость этого ДВС и его достаточно высокий ресурс при правильной эксплуатации и должном уходе. ЗМЗ-513 много раз форсировался для использования на военной техники. Изменялась степень сжатия для работы на топливе с низким октановым числом. Все это говорит о большом потенциале советской V-образной восьмерки.
Многие водители отмечают, что этот мотор не лишен недостатков. Но он является крайне ремонтопригодным. Так что при наличии всех необходимых инструментов, проблему можно было решить в поле на коленке. С современными двигателями, где за все отвечает электроника, такой подход не работает. В общем же 13-й среди водителей любят и многие даже сегодня его используют ввиду низкой стоимости обслуживания.
Еще немного о конструкции
Сегодня очень часто устанавливается инжектор. ЗМЗ-513 с такой системой подачи топлива становится более экономичным и стабильным. Если карбюратор при высокой температуре за бортом приводил к кипению бензина и перегреву топливной системы, то у инжекторов такая проблема отсутствует.
Так как изначально ресурс был не таким и большим, хотя для тех времен более чем достаточным, то многие автомобилисты переделывали мотор. Для этого брали запчасти от того же ЗМЗ, только более поздней модификации. По расходам подобные вмешательства можно оценить как полноценный капитальный ремонт, а вот ресурс ДВС увеличивался примерно на 35%. Поэтому затраченные деньги возвращались достаточно быстро.
Правильная и бережная эксплуатация
Любой двигатель нуждается в периодическом плановом и капитальном ремонте. Но если плановые технические работы должны выполнятся каждые 20 тысяч километров, в зависимости от силового агрегата, то когда наступит время капиталки, зависит только от водителя. Чтобы максимально продлить ресурс мотора рекомендуется:
- вовремя менять масло в системе и контролировать его уровень;
- периодически инспектировать систему охлаждения, чтобы исключить перегрев;
- стараться эксплуатировать 513-й в щадящем режиме.
Все это поможет несколько продлить жизнь мотору. Конечно, не стоит исключать конструктивные недостатки и возможный заводской брак. Все это встречается, но чаще всего 13-й выходит из строя именно из-за отсутствия надлежащего обслуживания. Заменить топливный, масляный и воздушный фильтр на самом деле не так и сложно. Но в это же время такое простое действие повысит динамику и уменьшит расход горючего.
Заключение
Даже сегодня очень часто ставят ЗМЗ-513 на УАЗ. Ведь он имеет достаточно небольшие габариты и минимальное количество электроники. Практически полное отсутствие последней делает его простым и понятным в обслуживании даже для начинающего моториста. Этот мотор заслуживает высокую оценку среди многих отечественных специалистов. Ведь не зря даже сегодня выпускают двигатели внутреннего сгорания, которые изменились незначительно. Это по меньшей мере говорит о большом потенциале. Ведь заведомо провальный проект никто развивать не будет.
В это же время необходимо понимать, что нередко качество отечественных комплектующих, да и таких деталей, как поршни, блоки и другое, оставляет желать лучшего. Поэтому некоторые запасные части закупаются у иностранных производителей. Это еще больше повышает качество сборки и надежность мотора. Использование современного автоматизированного оборудования также играет большую роль.
В целом же, двигатель ЗМЗ-513, характеристики которого мы рассмотрели, достоен внимания. Если эксплуатировать этот силовой агрегат правильно, не превышать допустимых нагрузок, соблюдать регламентные сроки по обслуживанию, то он будет служить верой и правдой очень долго. Если же наступит тот момент, когда понадобится капитальный ремонт, то ничего страшного в этом нет. Стоимость запчастей в этом случае вряд ли перевалит за 15 тысяч рублей.
Двигатель ЗМЗ 511 (511.1000402) АИ-76 для автомобилей ГАЗ-53 ГАЗ-3307
На грузовом автомобиле модели 3307 устанавливается бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Заволжского моторного завода серии 511. 8-цилиндровый V-образный мотор был унаследован от предшественника, грузовика ГАЗ 53 12, но со временем несколько изменен. У него создавалось несколько модификаций, в последние годы выпуска 3307 (вариант 2008 года) на грузовике устанавливался модернизированный ДВС ЗМЗ-5231.10.
Так выглядит двигатель ЗМЗ-5231.10
Двигатель ЗМЗ 5231 10
В современных грузовых авто марки ГАЗ 3307 используется бензиновый, или по научному, карбюраторный двигатель. Этот двигатель имеет название ЗМЗ-5231.10.
Самым главным отличием этой модификации является увеличение объема двигателя до 4,67 л. Объем вырос за счет увеличение хода поршня с 80 до 88 мм.
Диаметр цилиндров остался без изменений (92 мм), зато был установлен другой коленчатый вал и поршни.
Зажигание
В этой системе основной деталью является трамблер. Механизм имеет привод от распределительного вала и отвод на несколько высоковольтных кабелей, идущих на свечи зажигания. Сам элемент размещается в заднем отсеке впускного газопровода возле карбюратора.
В модернизированных силовых агрегатах ЗМЗ-511, характеристики которых указаны выше, используется усовершенствованная конструкция масляного картера и экранирование свечей зажигания. Как подтверждают отзывы потребителей, в целом рассматриваемые моторы доказали свою надежность, продолжают выпускаться без существенных изменений по сравнению с первыми модификациями.
Плюсы
Этот двигатель состоит из восьми цилиндров, которые расположены V-образно. Весь рабочий цикл двигателя состоит из четырех тактов. Для данного двигателя применяется жидкостное охлаждение. Также здесь применена одна из новинок 21 века, система рециркуляции воздуха. Блок цилиндров двигателя грузового авто является алюминиевым. Кстати этот двигатель полностью соответствует экологическим нормам евро-3. Это можно отнести к его преимуществам, ведь это значит, что он не так вреден для нас с вами. Для сравнения можно взять авто ГАЗ 3307, которые выпускались в начале девяностых годов. При всей своей громадности, масса самого двигателя не такая уж и большая, и составляет 275 кг.
Ремонт двигателя ЗМЗ 5231.10
Еще одним плюсом двигателя авто ГАЗ 3307, что в него все также можно заливать А76 бензин, или А80.
Отзывы автомобилистов и экспертов
Что касается отзывов опытных водителей, то по поводу данного мотора многие отзываются положительно. В частности, отмечают неприхотливость этого ДВС и его достаточно высокий ресурс при правильной эксплуатации и должном уходе. ЗМЗ-513 много раз форсировался для использования на военной техники. Изменялась степень сжатия для работы на топливе с низким октановым числом. Все это говорит о большом потенциале советской V-образной восьмерки.
Многие водители отмечают, что этот мотор не лишен недостатков. Но он является крайне ремонтопригодным. Так что при наличии всех необходимых инструментов, проблему можно было решить в поле на коленке. С современными двигателями, где за все отвечает электроника, такой подход не работает. В общем же 13-й среди водителей любят и многие даже сегодня его используют ввиду низкой стоимости обслуживания.
Общие технические характеристики
Здесь все общие технические характеристики двигателя приведены в таблице.
Технические характеристики двигателя: | |
количество цилиндров | 8 |
рабочий режим | 4-х тактный |
степень сжатия | 7,6:1 |
рабочий обьем, л | 4,25 |
номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200-3400 1/мин, кВт (л. с.) | 92 (125) |
максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 1/мин, Н*м(кгс*м) | 294 (30) |
минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л. С.*ч) | 286 (210) |
расход масла на угар, % от расхода топлива | 0,4 |
масса, кг | 262 |
топливо | А-76 |
Ну а в целом, двигатель надежный (ремонт обходится не дорого) и сумел доказать свою работоспособность, и право существовать в этом мире.
Чертеж и габаритные размеры грузовика ГАЗ 3307
Ремонт двигателя
Капитальный ремонт
Двигатель «газончика» 3307 довольно вынослив и обладает неплохим ресурсом, но ремонтировать его все равно приходится. Капитальный ремонт выполняется со снятием и установкой силового агрегата, в него входят следующие операции:
- Мойка двигателя;
- Разборка и дефектовка;
- Ремонт головок блока цилиндров с притиркой клапанов;
- Шлифовка коленчатого вала, прочистка масляных каналов от грязи. В случае, если вал не ремонтопригоден, он подлежит замене;
- Замена всех деталей, пришедших в негодность. Обычно подлежат замене: поршневая группа в сборе;
- распределительный вал;
Схема устройства распределительного вала для Газ 3307
После установки в двигатель заливают моторное масло. В систему охлаждения двигателя на момент запуска только что отремонтированного двигателя лучше залить воду, так как сразу могут потечь патрубки. Убедившись, что вода не течет, ее сливают и заправляют систему охлаждения тосолом или антифризом. Заправочная емкость системы охлаждения равна 21,5 литрам, если в системе предусмотрен пусковой подогреватель, то доливают еще 1,5–2 литра.
характеристика, описание, ремонт, обслуживание, тюнинг
Двигатель ЗМЗ 523 выпускаемый Заволжским моторным заводом пришёл на смену морально устаревшим силовым агрегатам 511/513. Так, мотор предназначался для установки на грузовые автомобили компании ГАЗ и автобусы Павловского автобусного завода.
Технические характеристики
Силовой агрегат ЗМЗ 523 обладает высокими техническими характеристиками. Это была последняя версия карбюраторных усиленных двигателей для грузовых транспортных средств и автобусов от Заволжского моторного завода. Так, конструкторы, при разработке движка, учли недоработки прошлого и сделали улучшенную конструкцию.
Итак, рассмотрим, основные технические характеристики 523-го силового агрегата:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 4,67 литра |
Мощность | 130 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 92,0 мм |
Расход | 20,4 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Двигатель с маркировкой 523, который предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный мотор с повышенными техническими характеристиками. Правая и левая головки блока цилиндров идентичные, которые имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные клапана винтового типа.
Двигатель сам по себе дешёвый, а за счёт простой конструкции, неприхотливый в обслуживании. Но, в связи с большим расходом горючего, считается, что данный движок морально устарел, поскольку в связи с высокой стоимостью ГСМ, его эксплуатация экономически нецелесообразна.
Ремонт и обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится по стандартной схеме, которая разрабатывалась для 511/513. Смена моторного масла и фильтров должна проводиться каждые 15 000 км пробега. Неприхотливость мотора упрощает выбор материалов для проведения ТО.
Так, обычно владельцы транспортного средства заливают в двигатель 10 литров минерального масла, по типу М10 (достаточно распространённая и дешёвая смазки для автомобилей грузового типа).
За счёт простой конструкции движок легко ремонтируется. Так, замена водяного насоса проводится достаточно быстро без особых усложнений. Регулировка зажигания и клапанов, также не доставляет хлопот.
Единственный недостаток мотора — это карбюратор, который часто выходит со строя и начинает заливать цилиндры. Многие автолюбители меняли родной впрысковой элемент на аналогичный, от автомобилей УАЗ или ГАЗ.
Доработка движка
Не часто можно встретить тюнинг двигателя 523, поскольку мотор используется в основном на автобусах. Так, доработкой может стать установка моновпрыска, но для этого необходимо заменить родные головки блока цилиндров.
Также, для увеличения мощностных характеристик можно расточить цилиндры и модернизировать механизм газораспределения, установив облегчённую поршневую группу и клапаны.
Вывод
Движок ЗМЗ 523 имеет увеличенные технические характеристики, но и ряд недостатков. Так, очень большим минусом, почему перестали применять данный силовой агрегат, стало то, что мотор имеет высокое потребление горючего, что в данное время не целесообразно.
Покупка и замена двигателя
Происходят случаи, когда двигатель очень запущен, и его ремонт нецелесообразен или попросту невозможен. Типичным примером такого состояния может служить пробитый блок цилиндров. Как правило, блок пробивается из-за эксплуатации двигателя с нулевым давлением масла. Сначала мотор стучит, а затем уже может заклинить. Обычно обрывается нижняя крышка шатуна, а сам шатун пробивает блок и выходит наружу.
В запущенном случае двигатель меняю целиком. В магазинах продаются моторы различной комплектации.
Турбодизельный двигатель для ГАЗ 3307
В первую комплектность входит все навесное оборудование – стартер, генератор, карбюратор, прерыватель-распределитель в сборе с высоковольтными проводами. Моторы продаются и без навесного оборудования, соответственно, и цена его будет дешевле.
Можно купить и подержанный двигатель с рук по объявлению. При такой покупке неплохо заручиться хоть какими-нибудь гарантиями. Цена такого агрегата будет ощутимо дешевле.
Очень много попадается по объявлениям моторов б/у от модели ГАЗ 53.
Они практически полностью совместимы с двигателем ЗМЗ 511.10, поэтому такую замену можно смело проводить, не боясь, что агрегат может не подойти по параметрам.
Готовый к установке мотор ЗМЗ 511.10 в сборе
Некоторые владельцы самосвалов 3307 взамен бензинового устанавливают дизельный двигатель. Подобная замена требует довольно значительных переделок. Какие изменения придется внести:
- Установить другой топливный бак;
- Изменить электрическую схему;
- Установить полностью другую выхлопную систему;
- Переварить на раме крепления для нового двигателя;
- Доработать карданный вал;
- Установить другие подушки двигателя.
Чаще всего в качестве дизельного варианта двигателя выбирают модель Д-245, который Горьковский автомобильный завод устанавливал на модификацию ГАЗ 3309.
Конструктивные особенности ЗМЗ-513
Для некоторых отраслей промышленности выдвигаются особые требования к проходимости автомобиля. Именно в этом случае устанавливали модель ЗМЗ-513. Этот мотор ставился на такие авто, как ГАЗ-53, 66, 3307 и др. Следовательно, данная модель подходила для техники со средней грузоподъемностью. Стоит обратить внимание на то, что 513-й не был идеальным. У него был один довольно существенный недостаток, который доставлял множество хлопот во время эксплуатации. Дело в том, что в конструкции был предусмотрен одноярусный ненастроенный впускной коллектор. Такое инженерное решение привело к тому, что во время работы силового агрегата образовывались пульсации потока. Это, в свою очередь, негативно сказывалось на качестве топливно-воздушной смеси.
Моторное масло для двигателей ЗМЗ
В двигатель серии ЗМЗ 511 заливается 10 литров моторного масла. Заволжский моторный завод специально разработал масло для двигателей собственного производства.
Разработаны следующие виды масел:
- ЗМЗ-Профессионал. Полусинтетическое масло с классом вязкости 5W40 и 10W40;
- ЗМЗ-Мастер. Полусинтетическое масло 10W40 для всех моторов ЗМЗ, кроме класса Евро 3;
- ЗМЗ-Оригинал. Минеральное масло (15W40 и 10W40); для всех моторов ЗМЗ, кроме класса Евро 3;
- ЗМЗ-Стандарт. Минеральное масло (10W40 и 20W50); для моторов ЗМЗ-402, ЗМЗ-511, ЗМЗ-513, ЗМЗ-523.
Конструктивные недостатки мотора
Как уже было отмечено несколько выше, это крайне надежный силовой агрегат, который предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях. Но он имеет и свои недостатки, которые нередко проявляются в самый неподходящий момент. К примеру, если автомобиль поставить под наклоном, то завести мотор будет трудно. Придется постоянно подгазовывать. На ровной поверхности такой проблемы нет. Завестись на холодную – та еще задача. Если стартер и схватывает, а ДВС запускается, то уже через пару секунд он глохнет. Работа на холостом ходу в таких условиях крайне неустойчивая. Не рекомендуется тормозить двигателем, так как это приводит к хлопкам в выхлопной трубе и повышению расхода топлива.
Очень часто причина данной неисправности на моторах ЗМЗ-511/513 кроется в пауке. Его накладка пропускает воздух. Рекомендация тут только одна – под замену. Обычно после этого все проблемы исчезают, и силовой агрегат начинает работать, как часы.
Новый двигатель змз 513
Описание основных технических характеристик и устройства двигателя ЗМЗ 513. Отличие от предшественника ЗМЗ 511. Ремонт и доработка силового агрегата. Применяемость движка
- Общие сведения
- Особенности двигателя
- Конструктивные особенности ЗМЗ-513
- Доставляем по всей России и СНГ транспортными компаниями:
- ПЭК
- Деловые линии
- РАТЭК
- ЖелДорЭкспедиция
- КИТ
- Экспресс-Авто
- Энергия
- Самовывоз
- Бесплатная доставка
- Технические характеристики ЗМЗ-513
- Конструктивные недостатки мотора
- Надежность в простоте
- Покупка и замена двигателя
- Коленвал и поршневая
- Отзывы автомобилистов и экспертов
- Еще немного о конструкции
- Двигатель ЗМЗ 5231 10
- Правильная и бережная эксплуатация
Общие сведения
После создания на Заволжском Моторном Заводе двигателя V-образной конструкции заказы повалили рекой. Это и не удивительно, ведь моторы могли похвастаться отличными техническими и мощностными характеристиками. Мотор мощностью 195 лошадиных сил работал в паре с 3-ступенчатым автоматом. При этом силовой агрегат мог потреблять как дизельное, так и бензиновое горючее, что было очень удобно.
Таким образом, можно говорить о том, что двигатели ЗМЗ-513 стали народными любимчиками. Это один из самых популярных и востребованных отечественных моторов, которые даже в настоящее время устанавливаются на различную тяжелую технику. Давайте более подробно ознакомимся с 513-й моделью, которая считалась одной из самых удачных в свое время.
Особенности двигателя
При модернизации двигателя ЗМЗ-511 применены следующие конструкционные решения:
- установлены высокотурбулентные камеры сгорания;
- для ГБЦ использованы винтовые впускные каналы;
- усилены кронштейны крепления передней опоры;
- бесшиповой способ крепления крышки подшипников:
- при изготовлении верхних компрессионных колец применен высокопрочный чугун;
- смонтирована система по рециркуляции отработанных газов;
- изменены фазы и расположение кулачков на распределительном валу.
Эти решения позволили не только сохранить, но и усилить основные достоинства ЗМЗ-511, которыми считаются:
- надежность;
- простота конструкции;
- ремонтопригодность.
Смотреть галерею
Несмотря на это, двигатель в настоящее время не устанавливается на серийно выпускаемые автомобили, он по-прежнему востребован для замены отработавших свой нормативный период силовых агрегатов на ранее выпущенных автомашинах.
Конструктивные особенности ЗМЗ-513
Для некоторых отраслей промышленности выдвигаются особые требования к проходимости автомобиля. Именно в этом случае устанавливали модель ЗМЗ-513. Этот мотор ставился на такие авто, как ГАЗ-53, 66, 3307 и др. Следовательно, данная модель подходила для техники со средней грузоподъемностью. Стоит обратить внимание на то, что 513-й не был идеальным. У него был один довольно существенный недостаток, который доставлял множество хлопот во время эксплуатации. Дело в том, что в конструкции был предусмотрен одноярусный ненастроенный впускной коллектор. Такое инженерное решение привело к тому, что во время работы силового агрегата образовывались пульсации потока. Это, в свою очередь, негативно сказывалось на качестве топливно-воздушной смеси.
Доставляем по всей России и СНГ транспортными компаниями:
Деловые линии
РАТЭК
ЖелДорЭкспедиция
Экспресс-Авто
Энергия
Самовывоз
Бесплатная доставка
Стоимость доставки в свой регион уточняйте у менеджера по телефону: 8 800 250 26 45 или в онлайн чате. Бесплатная доставка до Владимира, Москвы (МКАД) и Ульяновска
Технические характеристики ЗМЗ-513
Первое, чем занялись конструкторы, – это изготовление поддона особой формы и экранирование с помощью электрооборудования. Это позволило использовать мотор в тяжелых условиях эксплуатации. Чаще всего ЗМЗ-513 применялся на военной технике, сельскохозяйственных машинах и небольших грузовых автомобилях.
Как уже было отмечено несколько выше, конструкция данного двигателя достаточно простая, но крайне надежная. Этот V8, объемом 4,25 литра, при 3 400 об/мин выдает порядка 97 кВт, что вовсе немало. Для тех времен это был весьма мощный агрегат – 125 л. с. Конечно, современные ДВС ушли далеко вперед. Сейчас из 1,5 объема выжимают по 300 лошадей и более. Степень сжатия – 8,5, что можно назвать стандартным, а вот расход масла тут внушительный. Если пересчитывать в процентном соотношении к бензину, то получается примерно 0,5 единицы. Несмотря на то что этот мотор был одним из последних, которые выпускались еще в Советском Союзе, он и сегодня пользуется популярностью.
Конструктивные недостатки мотора
Как уже было отмечено несколько выше, это крайне надежный силовой агрегат, который предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях. Но он имеет и свои недостатки, которые нередко проявляются в самый неподходящий момент. К примеру, если автомобиль поставить под наклоном, то завести мотор будет трудно. Придется постоянно подгазовывать. На ровной поверхности такой проблемы нет. Завестись на холодную – та еще задача. Если стартер и схватывает, а ДВС запускается, то уже через пару секунд он глохнет. Работа на холостом ходу в таких условиях крайне неустойчивая. Не рекомендуется тормозить двигателем, так как это приводит к хлопкам в выхлопной трубе и повышению расхода топлива.
Очень часто причина данной неисправности на моторах ЗМЗ-511/513 кроется в пауке. Его накладка пропускает воздух. Рекомендация тут только одна – под замену. Обычно после этого все проблемы исчезают, и силовой агрегат начинает работать, как часы.
Надежность в простоте
Высокой степени надежности можно добиться всего несколькими способами:
- использовать комплектующие хорошего качества;
- максимально упростить конструкцию мотора;
- повысить качество сборки.
Что же было в Советском Союзе? Основные детали были достаточно высокого качества. Но очень сильно страдала подгонка. Советские инженеры постарались сделать все максимально качественно, чтобы мотор отрабатывал свое без каких-либо проблем.
В качестве основы для мотора был использован блок из алюминиевого сплава. Так как мотор V-образный, на нем стоят две головки блока цилиндров с развалом в 90 градусов. В конструкции предусмотрен всего один распределительный вал. Сразу между головками конструкторы поместили впускной коллектор. На нем же установили карбюратор, фильтр и некоторые другие вспомогательные системы. В задней части ЗМЗ стоит масляный насос, в передней – водяной (помпа). Генератор и насос работают через клиноременной привод от коленчатого вала.
Покупка и замена двигателя
Происходят случаи, когда двигатель очень запущен, и его ремонт нецелесообразен или попросту невозможен. Типичным примером такого состояния может служить пробитый блок цилиндров. Как правило, блок пробивается из-за эксплуатации двигателя с нулевым давлением масла. Сначала мотор стучит, а затем уже может заклинить. Обычно обрывается нижняя крышка шатуна, а сам шатун пробивает блок и выходит наружу.
В запущенном случае двигатель меняю целиком. В магазинах продаются моторы различной комплектации.
Турбодизельный двигатель для ГАЗ 3307
В первую комплектность входит все навесное оборудование – стартер, генератор, карбюратор, прерыватель-распределитель в сборе с высоковольтными проводами. Моторы продаются и без навесного оборудования, соответственно, и цена его будет дешевле.
Можно купить и подержанный двигатель с рук по объявлению. При такой покупке неплохо заручиться хоть какими-нибудь гарантиями. Цена такого агрегата будет ощутимо дешевле.
Очень много попадается по объявлениям моторов б/у от модели ГАЗ 53.
Они практически полностью совместимы с двигателем ЗМЗ 511.10, поэтому такую замену можно смело проводить, не боясь, что агрегат может не подойти по параметрам.
Готовый к установке мотор ЗМЗ 511.10 в сборе
Некоторые владельцы самосвалов 3307 взамен бензинового устанавливают дизельный двигатель. Подобная замена требует довольно значительных переделок. Какие изменения придется внести:
- Установить другой топливный бак;
- Изменить электрическую схему;
- Установить полностью другую выхлопную систему;
- Переварить на раме крепления для нового двигателя;
- Доработать карданный вал;
- Установить другие подушки двигателя.
Чаще всего в качестве дизельного варианта двигателя выбирают модель Д-245, который Горьковский автомобильный завод устанавливал на модификацию ГАЗ 3309.
Коленвал и поршневая
В качестве основы для коленчатого вала был использован высокопрочный чугун, который дополнительно легировали магнием. С появлением других модификаций мотора шейки коленвала выполняли закаленными. Шатунные шейки в диаметре 60 мм, а коренные – 70 мм. Соответственно, что в конструкции было предусмотрено два сальника: один спереди, второй сзади коленчатого вала. Первый изготавливался резиновым, самоподжимного типа, второй – из асбестового шнура.
Поршни ЗМЗ-513 отливали из алюминиевого сплава. Они достаточно простые по своей конструкции, имеют плоское днище. Диаметр поршня составляет 92 мм, также предусмотрено 5 ремонтных размеров. Следовательно, данный мотор можно откапиталить много раз. На поршне имеются три соответствующих канавки: две под компрессионные кольца, одна – под маслосъемное.
Отзывы автомобилистов и экспертов
Что касается отзывов опытных водителей, то по поводу данного мотора многие отзываются положительно. В частности, отмечают неприхотливость этого ДВС и его достаточно высокий ресурс при правильной эксплуатации и должном уходе. ЗМЗ-513 много раз форсировался для использования на военной техники. Изменялась степень сжатия для работы на топливе с низким октановым числом. Все это говорит о большом потенциале советской V-образной восьмерки.
Многие водители отмечают, что этот мотор не лишен недостатков. Но он является крайне ремонтопригодным. Так что при наличии всех необходимых инструментов, проблему можно было решить в поле на коленке. С современными двигателями, где за все отвечает электроника, такой подход не работает. В общем же 13-й среди водителей любят и многие даже сегодня его используют ввиду низкой стоимости обслуживания.
Еще немного о конструкции
Сегодня очень часто устанавливается инжектор. ЗМЗ-513 с такой системой подачи топлива становится более экономичным и стабильным. Если карбюратор при высокой температуре за бортом приводил к кипению бензина и перегреву топливной системы, то у инжекторов такая проблема отсутствует.
Так как изначально ресурс был не таким и большим, хотя для тех времен более чем достаточным, то многие автомобилисты переделывали мотор. Для этого брали запчасти от того же ЗМЗ, только более поздней модификации. По расходам подобные вмешательства можно оценить как полноценный капитальный ремонт, а вот ресурс ДВС увеличивался примерно на 35%. Поэтому затраченные деньги возвращались достаточно быстро.
Двигатель ЗМЗ 5231 10
В современных грузовых авто марки ГАЗ 3307 используется бензиновый, или по научному, карбюраторный двигатель. Этот двигатель имеет название ЗМЗ-5231.10.
Самым главным отличием этой модификации является увеличение объема двигателя до 4,67 л. Объем вырос за счет увеличение хода поршня с 80 до 88 мм.
Диаметр цилиндров остался без изменений (92 мм), зато был установлен другой коленчатый вал и поршни.
Правильная и бережная эксплуатация
Любой двигатель нуждается в периодическом плановом и капитальном ремонте. Но если плановые технические работы должны выполнятся каждые 20 тысяч километров, в зависимости от силового агрегата, то когда наступит время капиталки, зависит только от водителя. Чтобы максимально продлить ресурс мотора рекомендуется:
- вовремя менять масло в системе и контролировать его уровень;
- периодически инспектировать систему охлаждения, чтобы исключить перегрев;
- стараться эксплуатировать 513-й в щадящем режиме.
Все это поможет несколько продлить жизнь мотору. Конечно, не стоит исключать конструктивные недостатки и возможный заводской брак. Все это встречается, но чаще всего 13-й выходит из строя именно из-за отсутствия надлежащего обслуживания. Заменить топливный, масляный и воздушный фильтр на самом деле не так и сложно. Но в это же время такое простое действие повысит динамику и уменьшит расход горючего.
Давление Масла В Двигателе Змз 513 У Грузовика Газ 3307
Загрузил: Грузовики и спецтехника
Длительность: 41 сек
Размер: 920.90 KB
Битрейт: 192 Kbps
Почему Пропало Давления В Двигателе Газ 3307
Газ 3309 Самосвал Поездка За Щебнем Загрузил 5 Тонн Щебня 20 40
Нашли В Лесу Газ 71 Советский Гусеничный Транспортёр
Грузовики и спецтехника
Найдена Причина На Газ 3307
Танцы На Песке 3 Серия Премьера 2020 Сериал 2020 Года Новинка Мелодрама Детектив
Зил 130 Вторая Жизнь Или Попытка Купить И Восстановить Брошенный Зил
Грузовики и спецтехника
Газ 53 Самосвал
Убил Двигатель После Капиталки За 50Км На Своем Газ 3309
Маз 5551 Вторая Жизнь Или Попытка Воскресить Брошенный Маз
Грузовики и спецтехника
Газ 66 Из Воинской Части Запуск V8 Ссср Замена Масла
Нашли Бульдозер Дз 110В На Базе Трактора Т 170
Грузовики и спецтехника
Будни Ассенизатора На Газ 3309
Обзор Газ 53 Самосвала Саз 3507
Пневмоподвеска На Газ 3307
Регулировка Клапанов Газ 53 Газ 66 Газ 3307
Газ 3307 Поиск Давления
Ремонт Двигателя Змз 511 Ремонт Газ 53 3307 66 Паз Полная Версия Часть 1
Сборка Двигателя Газ 53
Ремонт Кпп Газ 53 Не Снимая С Автобуса
Установка Привода Трамблёра Газ 53
Xz Carlion 2020
Песни Из Сериала Постучись В Мою Дверь Скачать
Tinie Tempah Zara Larsson Girls Like Martik C
Сборник Хитов 2021
Drive Sanfransisko Songs
Zz Top Brown Sugar Live From Gruene Hall
Лядовичи Фазенда Песни
Аниме Любовь В 12 Лет
Creepy Slowed Audios Tiktok
Бактылуу Бол Эн Кайгылуу Ыр
Hearts Of Iron Sabaton
Trance Energy Bundle For Spire
Wild Side Venti
Bestie Bhad Bhabie Lyrics
Higher Power Coldplay
На Свете Есть Люди Которых Ты Просто Любишь
Shukurulloh Domla Maruzalari
Honor For All End Credits
Khuda Hume Mushkilat Main Kyon Dalta Hai Allama Nusrat Bukhari
Давление Масла В Двигателе Змз 513 У Грузовика Газ 3307
Montable Con Luz Let Pocoyo
Tauschpost Von Yvonne
Bmw M3 E36 Junkyard Drift Paradise
Гробовщики Танцуют Мем
Открытие Центра Обслуживания Плательщиков
Мужики С 23 Февраля
The Dazzlings Let S Have A Battle Of The Bands Eurobeat Remix Eurobeat
Твердое Решение Глава 3 Аудиокнига Секрет Успеха 2
Muse Dash Re End Of A Dream Hard 8 100 Ap
Basarnas Urban Search And Rescue Usar Training
Special Report From Indonesia
Aisha Afreen Lawn Dress 2021 Mtf Lawn Embroided Dress 2021 Za Collection
Friday Night Funkin Zavodila With Only Ruv S Vocals
Dhoom 2 Crazy Keih Reh Alvin And Chipmunk Style
Maracaibo First Impressions Review
Turkey Withdraws Troops From Norway After Erdogan Is Listed As Enemy During Nato Drills
Labirinto Earthspace Technicolor Dreams Makida Remix