0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление при отключенном двигателе

Какое давление должно быть в насосной станции

Чтобы насосная станция включалась и выключалась по мере того как возникает потребность в воде, в ее схему встроено специальное устройство – реле давления. При покупке уже установлены заводские настройки – верхние и нижние границы, при которых прибор срабатывает, но в некоторых случаях требуется регулировка реле давления насосной станции и корректировка показаний. Чаще всего это бывает при поломках в других узлах, засорении после длительной эксплуатации или замене приборов.

  1. Определение и назначение реле давления насосной станции
  2. Принцип работы и устройство
  3. Когда требуется регулировать реле давления
  4. Какое давление должно быть в насосной станции
  5. Настройка и регулировка реле давления
  6. Особенности регулировки «с нуля» и ошибки при настройках
  7. Как избежать ошибок

Определение и назначение реле давления насосной станции

Реле давления автоматизирует включение и выключение насосной станции

Реле или датчик давления выполняет две функции в работе насосного оборудования – при падении давления до нижнего порога электрическая цепь срабатывает и прибор подает сигнал на включение. При достижении верхнего порога цепь размыкается и выключает насосную станцию. При заводских настройках нижний порог устанавливается на значение от 1,5 до 1,8 бар. Верхний 3 – 3,5 бар. Эти показатели не рекомендуется изменять самостоятельно без веских причин.

Чувствительным органом реле является гибкая резиновая мембрана. Эта деталь при изменении давления изгибается то в одну, то в другую сторону, что приводит к размыканию и замыканию контактов.

Применение мембранного реле сделало работу насосного оборудования автоматизированной, не требующей постоянного вмешательства человека. Помимо этого, увеличился срок службы насосов и компрессоров, так как они перестали работать непрерывно. Перегрев – главный враг приборов, особенно тех, которые не охлаждаются искусственно. Если погружные насосы постоянно находятся в толще воды и за счет этого не перегреваются, то поверхностные насосные станции быстрее выходят из строя и некоторые детали приходится чаще менять.

Установка реле – это безопасная эксплуатация труб, особенно тех, которые сделаны из относительно мягкого материала – пластика, полипропилена. Датчик давления поддерживает его в допустимых пределах. При неконтролируемом повышении возможен разрыв труб. Более того, горячая жидкость, если такую необходимо прокачивать по трубам или отопительным системам, размягчает пластик, и он становится уязвимым к повреждению. Учитывая, что на данный момент большая часть водопроводных труб сделана из полимерных материалов, такие аварии могли бы происходить ежедневно.

Экономия электроэнергии при установке насосной станции с реле давления происходит автоматически. Если в доме никто не включает краны, стиральную машину, не срабатывает бачок унитаза, то насосное оборудование не включается. Сигнал поступает тогда, когда в системе падает давление и устройство начинает работу.

Специалисты, которые создавали насосные станции, утверждают, что срок службы прибора зависит не от длительности работы, а от количества циклов включения/выключения. Если имеется накопительный бак большого объема, возможно, станция включится всего один раз в сутки. Но устройства с накопителями не самый удобный способ запасать воду, поэтому было решено укомплектовать насос гидроаккумулятором, который имеет больше преимуществ. Реле можно настроить так, чтобы станция включалась реже или чаще.

Принцип работы и устройство

Устройство реле давления

Реле давления было изобретено в начале прошлого века. До сегодняшнего дня его конструктивная схема мало изменилась, не поменялся и принцип работы.

Датчик состоит из таких элементов:

  • контактный блок;
  • пружина, регулирующая разницу давления (нижнего порога);
  • большие пружины рабочего давления (верхнего порога);
  • место подключения электрических проводов;
  • вход для подключения манометра и предохранительного клапана;
  • отверстие для мембраны;
  • кнопка вкл/выкл;
  • пластиковый или металлический корпус.

При некоторых поломках требуется заменить реле давления, так как ремонтировать его нецелесообразно или дорого. Для этого нужно знать, как подобрать подходящее устройство, потому что производители не всегда поставляют детали под нужную модель. Политика направлена на то, чтобы люди покупали новый насос, а не ремонтировали старый.

Чтобы подобрать прибор, нужно знать его тип, функционал и рабочее давление – инструкцию к насосной станции желательно не терять. Есть реле для водозаборных устройств, воздуха и контроля перекачки химических веществ. Насосная бытовая станция обычно работает с чистой водой, реже с канализационными стоками или грязной жидкостью.

Наличие защиты от перегрева электродвигателя может входить в схему реле, но такой тип будет стоить дороже. Если есть возможность, лучше купить прибор с защитой, так как сама насосная станция стоит намного дороже.

Бывает однофазное или трехфазное реле. Они используются в насосных станциях для защиты от сухого хода. Это своеобразный датчик, который реагирует на коэффициент мощности, вырабатываемый оборудованием. При низких показателях устройство отключает насос. Это дополнительная функция, наличие которой делает прибор дороже.

Чтобы присоединить новое реле к насосу, нужно знать размер фланца. Он может обозначаться следующими цифрами: ¼, ½, 3/8.

На некоторых приборах есть механическая кнопка пуска. Она предназначена для принудительного включения или выключения датчика давления. Среди остальных дополнительных функций – клапан разгрузки и шкала настройки.

Рабочий диапазон реле давления должен совпадать с требуемым по параметрам насосной станции. В инструкции он обычно обозначается штрихами.

Когда требуется регулировать реле давления

Если насосная станция куплена в готовом виде, в ней действуют заводские установки. При сборке оборудования вручную из составных элементов регулировка реле является обязательным этапом перед тестированием прибора. В работе отдельных узлов наблюдается взаимосвязь с настройками реле, которые могут помешать эксплуатации устройства.

При большой длине магистрали могут потребоваться дополнительные действия по закручиванию больших пружин, чтобы повысить давление в системе. Некоторые жильцы, у которых установлено автономное отопление и водопровод, жалуются на периодическое падение напора в тот момент, когда человек находился в душе. Вода греется котлом или бойлером, в момент падения давления становится очень горячей. Это также связано с работой насосной станции.

При регулировке верхнего и нижнего порога реле давления нужно искать золотую середину. В теории эти два показателя должны иметь минимальный разброс значений, но тогда насос будет очень часто включаться и выключаться, что приведет к его быстрому износу. Если выставить нижний показатель на минимальное значение, а верхний на максимальное, будет ощущаться резкое падение напора в системе. Но в таком случае насос проработает дольше.

Иногда рабочая камера за мембраной реле забивается различными отложениями из перекачиваемой воды. Чтобы прочистить отверстие, резину снимают, переворачивают другой стороной и собирают все детали в обратном порядке. После этого нужно протестировать работу насосной станции, проверить настройки и при необходимости сделать коррекцию.

Какое давление должно быть в насосной станции

Существует мнение, что значения манометра нужно проверять и настраивать каждые три месяца. Показатели зависят не только от настроек, но также от давления воздуха в бачке. Если со временем значения меняются, необязательно трогать настройки реле, возможно, потребуется подкачать воздух в бак с помощью велосипедного насоса. К примеру, первоначальные настройки верхнего порога были 3 атмосферы, после того как уменьшился объем воздуха в баке, манометр стал показывать 4 атмосферы. В таком случае закачивают воздух в бак.

Нельзя выполнять настройки реле в тот момент, когда бак заполнен водой целиком. В таком случае нельзя точно определить, сколько в системе воздуха, а сколько воды, ведь при полном баке общее давление является суммой показателей давления воды и воздуха.

Читать еще:  Влияние бензонасоса на работу двигателя

Нельзя выставлять верхнюю границу более чем на 80% от максимального показателя. В таком случае лучше заменить реле или снизить верхний порог. К примеру, максимальный порог 4 бара. Учитывая скачки напряжения и постепенный износ оборудования, в том числе реле, нельзя ставить верхнюю границу выше 3,5 бар, иначе все оборудование может выйти из строя.

Самая маленькая разница между показателями может составлять 0,6 бар. При необходимости можно настроить насосную станцию на максимальную разницу, чтобы прибор включался реже.

Настройка и регулировка реле давления

Настройки не всегда помогают решить проблему с работой насосной станции. Перед тем как трогать пружины, необходимо выяснить, не произошло ли «залипание» контактов из-за неблагоприятных условий эксплуатации – повышенной влажности, конденсата, перегрева. Сначала проверяют контакты, в случае необходимости зачищают их наждачной бумагой и снова подсоединяют. Все работы проводятся при обесточенном устройстве. Одновременно проверяют бак на целостность и наличие нужного объема воздуха внутри, прочищают фильтры. Если нет опыта работы с подобным оборудованием, лучше пригласить мастера.

Если дело действительно в сбившихся настройках, перед началом работы необходимо приготовить гаечный ключ, которым будет поворачиваться пружина. Нужно включить агрегат и записать показатели верхнего и нижнего порога, чтобы точнее определиться, какой показатель нужно менять, а какой оставить прежним.

Действия выполняются в следующей последовательности:

  1. Станция обесточивается.
  2. Воду из бачка гидроаккумулятора спускают и открывают крышку реле давления.
  3. Показатель включения регулируется большой пружиной. Его обычно выставляют на 2–2,2 атмосферы. Гайку закручивают по часовой стрелке до тех пор, пока значение не установится на нужной цифре.
  4. Разницу регулируют маленькой пружиной. Если необходимо уменьшить значение, гайку поворачивают против часовой стрелки, если увеличить, то крутят по часовой стрелке.

Разница между показателями оптимально должна составлять 1 бар, чтобы не чувствовалось изменение напора в доме.

Малая пружина предназначена для настройки разности показателей. Она не регулирует нижний порог отключения.

Особенности регулировки «с нуля» и ошибки при настройках

Настроить реле давления насосной станции своими руками с нуля гораздо сложнее. Эта процедура требуется в том случае, когда оборудование собрано по частям, а не куплено в магазине. В такой ситуации нужно учитывать несколько параметров:

  • давление воздуха в гидроаккумуляторе;
  • возможности реле – его рабочий диапазон;
  • длину магистрали и параметры работы насоса.

Отсутствие воздуха в баке приведет к тому, что мембрана будет сразу заполняться водой и постепенно растягиваться до тех пор, пока не лопнет. Максимальное давление при выключении должно складываться из давления воды и воздуха в баке. Например, реле установлено на 3 бара. Из них 2 бара приходится на воду, 1 на воздух.

Как избежать ошибок

Прежде чем повышать давление на реле, нужно изучить инструкцию к насосной станции – способна ли она поддерживать такие параметры. Если нет, насос будет работать не прекращаясь. Реле не отключит систему, так как нужное давление еще не достигнуто. Такая ситуация может закончиться перегоранием оборудования.

Нельзя закручивать гайки до предела. Это приводит к полному отказу реле – оно перестанет срабатывать и автоматически отключать станцию.

По правилам датчик не устанавливается на максимальные показатели. Если нужно повысить верхний уровень, лучше купить реле с более высокими максимальными значениями. Это увеличит срок службы не только датчика, но и насосной станции.

Давление в охлаждающей системе: на что влияет и зачем нужно?

Большинство современных моделей авто укомплектованы двигателями внутреннего сгорания. Подобная конструкция далека от идеальной, поскольку большая часть произведенной энергии расходуется на удаление избыточного тепла от соприкасающихся деталей. Именно для этого в машинах предусмотрена установка специальной системы охлаждения. В ней в качестве охлаждающего реагента принято использовать специальную жидкость – тосол или антифриз. Данная жидкость циркулируя по системе выполняет охлаждение соответствующих агрегатов и препятствует чрезмерному нагреву трущихся деталей. О том, какое именно давление должно создаваться в системе охлаждения и как это происходит, разберемся в рамках данной статьи.

Как работает система?

Важно понимать, что в системе охлаждения двигателя специально никакое давление не создается. На силовые агрегаты автомобилей этот показатель не оказывает влияние. Для самого мотора крайне необходимо, чтобы все его составляющие были достаточно охлаждены. Как и любая другая жидкость, антифриз или тосол под воздействием высоких температур расширяются. В среднем показатель расширения охлаждающего реагента составляет 10-20%. Другими словами при циркуляции в системе уровень жидкости возрастает на эту величину и возникает давление. Жидкость, находящаяся в замкнутом герметичном контуре, давит на стенки радиаторов, патрубки и другие элементы внутри системы. Избыток давления в охлаждающей системе сбрасывается с помощью крышки расширительного бачка. Он, в свою очередь, при необходимости может подсасывать воздух из атмосферы в систему.

Каким должно быть давление?

В зависимости от марки автомобиля давление в системе будет разниться. Среднее значение этого параметра составляет 1,2-2 атм. В системе охлаждения оно меняется в зависимости от следующих причин:

  • Используемой охлаждающей жидкости;
  • Конструкции двигателя;
  • Герметичности системы.

Чрезмерное повышение давление может вывести из строя отдельные узлы системы. Как правило, выявить нарушение можно по таким признакам:

  • Разрыв отопителя салона;
  • Срыв патрубка с крепления.

Если в процессе эксплуатации автомобиля данные нарушения периодически имеют место быть, то, скорее всего, неисправен предохранительный клапан. Устраняется такая неполадка путем замены пробки на радиаторе или расширительном бачке.

Почему важно поддерживать давление?

Поддерживать давление в охлаждающей системе важно по нескольким причинам. Во-первых наличие избыточного давления способствует повреждению компонентов системы, задействованных в ее работе. Высокое давление может привести к разрыву и деформациям многим из них, а это обойдется автомобилисту в довольно кругленькую сумму. Помимо уже сказанных выше последствий нарушение давления в системе может привести и к выходу из строя следующих деталей:

  • Резиновых шлангов;
  • Термостата;
  • Помпы;
  • Металлических трубок, ведущих к радиатору.

Иногда повышенное давление в системе приводит к неисправностям самого радиатора.

Смотрите видео о давлении в системе охлаждения:

Почему растет давление в системе отопления, основные причины

Повышенное давление в системе отопления становится причиной разбалансировки работы оборудования, частым блокировкам котла. В итоге, отдельные элементы подвергаются усиленной нагрузке, что приводит к поломкам контура и выходу оборудования из строя. Почему растет давление в системе отопления? Причин такого явления несколько, чаще всего это протечки, разбалансировка работы отдельных элементов, сбой в работе автоматики или неправильно выполненные настройки.

  1. Основные причины повышения давления
  2. Воздушная пробка как причина повышения давления в закрытых системах
  3. Оптимальное значение для частного дома или коттеджа
  4. Падение давления
  5. Повышение давления из-за расширительного бака

Основные причины повышения давления

Чаще всего причиной, почему растет давление в отопительном контуре в закрытой системе отопления, является поломка оборудования из-за которой показатели то скачут в верх, то резко падают вниз. Но, кроме этого, причины также включают в себя следующее:

  1. Резкое повышение давления теплоносителя из-за перекрытой запорной арматуры. В системе наблюдается повышение напора, после чего происходит блокировка котла и остановка системы. Для устранения проблемы необходимо проверить арматуру на предмет протечек, открыть клапаны и краны для сброса давления.
  2. Причиной подъема напора в системе отопления может быть загрязнение фильтра-грязевика. На поверхности такого фильтра скапливаются частицы ржавчины, мусор, песок и шлак. В итоге на участке между котлом и фильтром сильно растет давление. Для устранения причины необходимо регулярно чистить фильтры, не реже, чем 3-4 раза в год. Также хорошим решением станет замена обычных грязевиков на магнитные или промывные фильтры. Они стоят дороже, но их обслуживание намного проще.
  3. Рабочее давление системы может повышаться из-за сбоя работы автоматики отопительного котла. Это заводской брак, неправильно выполненные настройки системы, поломка управляющей платы. Все эти проблемы требуют ремонта котла, который может провести только мастер.
  4. Наблюдаются протечки крана подпитки, то есть вода будет постоянно проникать в общий контур, что вызывает скачок давления. Ремонт обычно довольно простой, надо только заменить резиновые прокладки. Но при наличии брака следует полностью заменить кран или оборудование.
Читать еще:  Горит лампочка неисправности двигателя гетц

Почему падает давление в двухконтурном или обычном котле? Такая ситуация чаще всего возникает при поломках расширительного бака или пропусках воздушного клапана. Для устранения проблемы может потребоваться ремонт или полная замена бака.

Воздушная пробка как причина повышения давления в закрытых системах

При работе закрытой системы не редкость, когда давление повышается, при этом оно может сопровождаться понижением общей температуры теплоносителя, блокировкой котла. Все это приводит к разбалансировке работы контура, выходу из строя отдельных его элементов.

Почему в системе увеличивается давление или наблюдается его резкое повышение? Обычно в закрытых отопительных контурах, использующих газовое оборудование или котлы другого типа, подобные перепады происходят из-за завоздушивания. Воздушные пробки являются достаточно распространенной причиной перепада давления. Обычно наличие таких проблем определяется в следующих случаях:

  • поломка оборудования;
  • неправильно произведенный запуск системы;
  • сбои в работе автоматики;
  • наличие трещин в теплообменнике котла.

Причин таких сбоев в работе системы несколько:

  • заполнение контура происходит с верхней точки;
  • при пуске наблюдается очень быстрое заполнение воды в системе;
  • краны маевского или воздухоотводчики неисправны;
  • в радиаторах отопления после их ремонта не был спущен воздух;
  • крыльчатка циркуляционного насоса разболтана, то есть подкачка воздуха происходит с нарушениями.

Решить проблему поможет сброс давления системе отопления, заполнение водой с нижней точки при открытых кранах для стравливания воздуха. Само заполнение должно быть медленным, работа заканчивается тогда, когда из верхней точки контура начинает поступать вода. Кроме того, после монтажа отопительной системы и перед началом ее эксплуатации рекомендуется обработать воздухоспускные краны обычной мыльной пеной. Это позволяет обнаружить подсасывание воздуха и вовремя предотвратить образование воздушных пробок.

Оптимальное значение для частного дома или коттеджа

Любой котел работает при определенных настройках системы, в частности, необходимо правильно рассчитать давление воды. На это значение влияют этажность здания, тип системы, количество радиаторов и общая длина труб. Обычно для частного дома уровень давления составляет 1,5-2 атм, но для многоквартирного пятиэтажного такое значение 2-4 атм, а для десятиэтажного – 5-7 атм. Для более высоких построек уровень давления составляет 7-10 атм, максимальное значение достигается в теплотрассах, тут оно равно 12 атм.

Для радиаторов, которые работают на разной высоте и достаточно приличном расстоянии от котла, требует постоянная корректировка давления. При этом для снижения применяются специальные регуляторы, для повышения – насосы. Но регулятор должен быть всегда исправен, в противном случае на отдельных участках будут наблюдаться резкие колебания, падения температуры теплоносителя. Корректировку системы необходимо проводить так, чтобы запорная арматура никогда не была перекрыта полностью.

Падение давления

Повышение давления в закрытых системах отопления является не единственной проблемой, в некоторых случаях наблюдается резкое падение рабочего давления, при этом среди причин, почему уровень давления падает, следует выделить такие:

  • скрытые протечки системы, появление коррозии, ослабление соединений, протечки фитингов;
  • разрыв мембраны бака, что требует замены или ремонта оборудования;
  • перепады давления в системе наблюдаются, если травит ниппель, такая утечка воздуха приводит к сдуванию бака, а это становится причиной повреждения мембраны;
  • на теплообменнике котла имеются трещины, что приводит к утечке теплоносителя;
  • падения давления, связанные с появлением воздушных пузырей, приводят к снижению общей температуры в системе и ее остановке;
  • одной из причин понижения давления может стать закисший или приоткрытый кран, используемый для сброса воды в канализационную систему.

Повышение давления из-за расширительного бака

Повышенное давление в контуре может наблюдаться из-за различных проблем с расширительным баком. Среди наиболее частых причин выделяются следующие:

  • неправильно рассчитанный объем бака;
  • повреждения мембраны;
  • неправильно рассчитанное давление в баке;
  • неправильно выполненная установка оборудования.

Чаще всего падение или повышение давления в системе наблюдается из-за слишком маленького расширительного бачка. При нагреве вода увеличивается в объеме, примерно на 4% при температуре в 85-90 градусов. Если бак очень маленький, то вода полностью заполняет его пространство, воздух полностью стравливается через клапан, при этом бак уже не выполняет свою главную функцию – компенсация теплового увеличения объем теплоносителя. Как итог, давление в контуре сильно повышается.

Чтобы решить эту проблему, необходимо правильно рассчитывать объем бака, который должен составлять не меньше 10% от общего объема воды в контуре для газового котла и не меньше 20%, если для отопления используется твердотопливный котел. При этом на каждые 15 литров теплоносителя используется мощность в 1 кВт. При расчете мощности следует определять объем по поверхностям нагрева, для каждого отдельно взятого контура, что позволяет получить максимально точные значения.

Причиной перепада давления может стать поврежденная мембрана бака. При этом вода заполняет емкость, манометр показывает, что напор в системе упал. Однако, если подпиточный кран открыть, то уровень давления в системе будет намного больше расчетного рабочего. Исправить ситуацию поможет замена мембраны баллонного бака или полная замена оборудования, если установлен диафрагменный бачок.

Неполадки работы бачка становится одной из причин, почему в отопительной системе наблюдается резкое падение или повышение рабочего давления. Для проверки необходимо полностью слить воду из системы, спустить воздух из бачка, затем начать заливку теплоносителя с замерами давления в котле. При уровне давления 2 бара в котле, манометр, установленный на насосе, должен показывать 1,6 бар. При других значениях для регулировки можно открывать запорный кран, через подпиточный крае добавить воду, сливаемую из бака. Такой метод решения проблемы работает для любого варианта подвода воды – верхнего или нижнего.

Неправильная установка бака также становится причиной резкого изменения давления в сети. Чаще всего из нарушений наблюдается установка бака после циркуляционного насоса, при этом давление резко повышается, тут же наблюдается сброс, сопровождаемый опасными скачками давления. Если ситуацию не исправить, то в системе может произойти гидроудар, все элементы оборудования будут подвергаться повышенным нагрузкам, что отрицательно сказывается на работоспособности контура в целом. Решить проблему поможет переустановка бака на трубу обратки, где ламинарное течение обладает минимальной температурой. Сам бак монтируется не посредственно перед отопительным котлом.

Причин, по которым наблюдаются резкие скачки давления в системе отопления, множество. Чаще всего, это неправильный монтаж и ошибки в расчетах при выборе оборудования, неправильно произведенные настройки системы. Повышенное или пониженное давление крайне негативно сказываются на общем состоянии оборудования, поэтому следует предпринять меры для устранения причины проблемы.

Ниже прикрепил видео от одного человека у которого росло давление в системе, позже он разобрался, причина была в залипании расширительного бочка, неполадку он устранил и давление перестало расти.

Гидроудар двигателя — как происходит и как его избежать

Гидроудар двигателя — попадание воды внутрь рабочего цилиндра, из-за чего возникает удар поршня о несжимающуюся жидкость с последующим повреждением элементов кривошипно-шатунного механизма.

Читать еще:  Вариатор 01j301383r wwo для каких двигателей ауди

Как правило, происходит при пересечении глубоких водных преград на большой скорости и может привести к необходимости капремонта мотора. Ниже рассмотрим, что это такое, как распознать гидравлический удар, и каким способом можно предотвратить появление проблемы.

Что такое гидроудар двигателя

В общем смысле гидроудар — резкий скачок давления в системе, заполненной жидкостью, который приводит к изменению скорости потока. Это может привести к трещинам, расколу и иным повреждениям труб, насосов и другого оборудования, работающего под давлением.

Термин «гидроудар» по отношении к двигателю не совсем корректный, ведь здесь имеет место иная ситуация. Внутрь блока цилиндров попадает вода, которая не сжимается и не дает цилиндру дойти до требуемой точки.

В результате двигатель останавливается из-за повреждения его элементов. По правилам такой процесс подразумевает попадание жидкости в рабочую полость мотора, а термин «гидроудар» применяется из-за большего удобства и связи с водой.
Процесс гидравлического удара происходит следующим образом:

  1. Вода через воздушный фильтр / воздуховод попадает в камеру сгорания.
  2. Цилиндр при поднятии в верхнюю точку сталкивается с несжимаемой жидкостью.
  3. Кривошипно-шатунный механизм продолжает давить на цилиндр для достижения последним необходимой точки. В результате давление вырастает в 10-100 раз.
  4. Происходит повреждение шатуна / штока, обрыв шпилек головки цилиндров, повреждение прокладки и другие проблемы. Наиболее серьезной поломкой является разрыв блока двигателя.

Для полного понимания, что такое гидроудар двигателя, необходимо разобраться с предпосылками его появления. Здесь возможны две ситуации:

  1. Преодоление глубокой лужи на большой скорости. При этом жидкость под давлением влетает в воздушный фильтр, а далее в рабочую область мотора.
  2. Проезд водной преграды, уровень которой выше верхней точки воздуховода машины. С такими проблемами часто поступают «утопленники» из Европы.

Нельзя исключать и неисправность силового агрегата, когда в цилиндр попадает антифриз или масло.

Признаки гидроудара

Серьезность последствий при гидравлическом ударе зависти от объема воды, попавшей в мотор, мощности силового агрегата и текущего количества оборотов. С учетом серьезности проблемы появляются разные признаки, по которым можно определить гидроудар машины.
Попадание воды внутрь силового агрегата можно распознать по следующим симптомам:

  • Трудности с пуском сразу после преодоления водной преграды.
  • Клин мотора из-за деформирования шатуна.
  • Двигатель продолжает работать, но из-за искривления его элементов слышен нехарактерный звук, вибрации, перебои. Эксплуатация ДВС в таком случае приводит к его быстрому повреждению.
  • Наличие воды в коллекторе.
  • Повреждение гофры воздушного фильтра из-за действия на нее избыточного давления.
  • Нагар на головке. Если после гидравлического удара мотор продолжает работать, но на ГБЦ больше копоти, чем на других участках, это свидетельствует о необходимости проведения ремонтных работ.
  • Искривленный шатун. При этом степень повреждения может быть различной.
  • Вкладыши коленчатого вала потерты по периметру.

Как правило, реальные последствия гидроудара обнаруживаются уже на СТО после эвакуации машины и разборки двигателя. Так можно увидеть основные признаки, а именно, поврежденный цилиндр, излом шатуна / штока, повреждение шпилек и другое.

Что делать при гидроударе

Часто после проезда глубокой лужи машина глохнет. Это первый признак гидравлического удара, который нельзя игнорировать. В таком случае запрещено крутить мотор стартером, ведь это может привести к серьезным повреждениям.
Следуйте такой инструкции:

  1. Выйдите из машины.
  2. Снимите крышку воздушного фильтра, если она предусмотрена.
  3. Осмотрите полость на факт наличия жидкости. Если вода там присутствует, то и в поршневой системе она будет однозначно.
  4. Выкрутите все свечи, чтобы посмотреть, в какой из цилиндров попала жидкость.
  5. Попробуйте вручную покрутить силовой узел. Сделайте оборот коленчатого вала. Если вы почувствуете, что поршень не прикасается к противовесам, значит, повреждения нет или оно несущественное.
  6. Попробуйте покрутить коленчатый вал уже стартером. Если внутри есть вода, она должна выйти из отверстий. При выполнении работы будьте предельно внимательны. Если появляется любой нехарактерный шум во время работы мотор, отключайте стартер и больше не пытайтесь его вращать.
  7. При отсутствии посторонних звуков продуйте цилиндры и закрутите свечи.
  8. Попытайтесь завести мотор и, в случае успешного пуска, сразу отправляйтесь на СТО.

Опытные водители не рекомендуют делать 7 и 8 пункты. При наличии возможности лучше вызвать эвакуатор, а уже там доверить сушку силового агрегата специалистам. Если не удалить жидкость из рабочей области, это снова может привести к гидроудару двигателя с последствиями.

Исключением являются случаи, когда вы находитесь один на трассе и ждать помощи неоткуда. К примеру, разрядился мобильный телефон, нет связи, а по дороге редко ездят машины. В таком случае попробуйте максимально просушить мотор, воздушный фильтр и воздуховод и лишь потом пытайтесь его запустить. Не забывайте о патрубках, в которых также может скапливаться влага.

При посещении автосервиса сразу проинформируйте работников о подозрении на гидроудар двигателя. В таком случае они не будут делать пробных пусков мотора и не навредят механизму. После диагностики специалисты смогут сказать — нужно делать ремонт или нет.

Как уберечь двигатель

Во избежание последствий необходимо понимать, как защититься от гидравлического удара в силовом узле и повреждения его деталей.

Следуйте простым правилам:

  • Не проезжайте глубокие лужи на большой скорости, ведь в таком случае воду с высокой вероятностью засосет в камеру сгорания. Это необходимо делать медленно и осторожно.
  • Адекватно оценивайте возможности машины и не пытайтесь преодолеть глубокое водное препятствие.
  • Максимально защитите воздушный фильтр от попадания воды.
  • Контролируйте исправность силового узла. Мало, кто знает, но причиной гидравлического удара может быть поломка мотора: попадание смазки или охлаждающей жидкости в рабочий цилиндр.
  • Если на улице льет сильный дождь, а лужи превратились в потоки, лучше посидеть дома и не рисковать. В таком случае можно защититься от неприятностей и неоправданного тестирования возможностей автомобиля. Если обойтись без поездки все-таки нельзя, при пересечении водных преград двигайтесь н скорости до 10 км/ч и только на первой передаче. При наличии такой возможности глубокие ямы лучше и вовсе объехать.

Отдельного внимания заслуживают дизельные моторы. Они также подвержены гидравлическому удару, а последствия могут быть даже более серьезными. Так, из-за небольшой камеры сгорания внутри имеет чрезмерное давление. Как результат, в 95 из 100 случаев приходится делать капитальный ремонт.

Заключение

Гидроудар двигателя— опасная ситуация, связанная с попаданием воды в камеру сгорания и последующей деформацией элементов силового узла. При выявлении любых признаков этого повреждения необходимо остановиться и проверить систему на факт наличия воды. Если таковая имеется, лучше не испытывать судьбу, а сразу вызвать эвакуатор и гнать машину на СТО для диагностики.

Гидроудар на дизеле

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector