0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1 5квт характеристики

Электродвигатели общепромышленные АИР, 5А, 5АМХ

Общие технические характеристики двигателей АИР, 5А, 5АМ, 5АМХ

Электродвигатели асинхронные общепромышленного назначения выпускаются в базовых и модифицированных исполнениях. Базовое исполнение электродвигателя включает в себя — тип монтажного исполнения IM1001 (1081), тип климатического исполнения УЗ, для продолжительного режима работы S1 и типовые технические характеристики, соответствующие требованиям стандартов. Электродвигатели в модифицированном исполнении выпускаются на основе узлов базовых электродвигателей с необходимыми отличиями в конструкции по степени защиты, способу монтажа, климатическому исполнению и другими модернизациями. Электродвигатели асинхронные общепромышленного специального назначения используются в узкоспециализированных областях для транспорта, лифтов, талей и т.п. Серийно изготавливаемый двигатель выпускается по действующим на предприятии техническим условиям и конструкторской документации применяемой для серийного изготовления.

В состав серий асинхронных двигателей входят:

  • двигатели основного (базового) исполнения, степень защиты IP54, (IP55) в закрытом обдуваемом исполнении — АИР, АИВ, 4А, 5А, 6А;
  • двигатели стандартного класса энергоэффективностиie1по IEC 60034$30 и высокого класса энергоэффективности (ie2 по IEC 60034$30), 7А (7AVER);
  • двигатели повышенной мощности, степень защиты IP23 -4А, 5А;
  • двигатели взрывозащищенного исполнения — ВА;
  • двигатели с привязкой рядов мощностей и установочных размеров, в соответствии с нормами CENELEK Dokument — АИС, 5А, 6А, 7A (7AVER);
  • двигатели специального назначения.

Условные обозначения электродвигателей асинхронных общепромышленного назначения

5А МХ 132 М 2 БП У2

5А — обозначение серии; МХ — признак модификации; 132 — габарит (высота оси вращения, мм); М — установочный размер; 2 — число полюсов; БП — признак отличия по назначению; У2 — климатическое исполнение.

Обозначение серии

АИР, АИВ, 4А, 5А ,6А, АН, ВА и др.

Признак модификации

П — пристраиваемые; М — модернизированные; Х — с алюминиевой станиной; К — с фазным ротором; С — повышенного скольжения; Н — с самовентиляцией; ф — с принудительным охлаждением; В — встраиваемые; ЕУ — однофазные; Э — для транспорта; Р — с повышенным пусковым моментом;

Высота оси вращения

80, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355 (мм)

Установочный размер по длине станины

S, М, L, или вариант длины сердечника А, В.

Число полюсов

2, 4, 6, 8, 10, 12 или 2/4, 8/6/4 и т.д

Признак отличия по назначению

К — по нормам CENELEK; Б — с датчиком температурной защиты обмотки; Б1 — с датчиком температуры подшипника; Б2 — с датчиком и антиконденсатным подогревателем; П — повышенной точности по установочным размерам; Н — малошумные; Л — для лифтов; С — для станков качалок; СШ — для сушильных шкафов; А (А1,А2,А3) — для АЭС.

АИР90L6 1,5кВт 1000об/мин Электродвигатель IM 2081 (комбинированный) арт. АИР90L6

Описание

Двигатели имеют следующие условные обозначения :

  • АИ – обозначение серии;
  • Р, С – вариант привязки мощности к установочным размерам (ГОСТ, DIN);
  • 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180 – высота оси вращения (габарит);
  • А, В, С – длина сердечника (первая длина, вторая длина, третья длина);
  • S, L, М – установочные размеры по длине станины;
  • 2, 4, 6, 8, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 16/4, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4 – число полюсов;
  • Т2, Т3, У2, У3, У5, УХЛ2, УХЛ4 – климатическое исполнение и категория размещения.
Читать еще:  Давление в старом двигателе

Кроме вышеприведенных, специальные двигатели имеют дополнительные обозначения:

Виды конструктивных исполнений по способу монтажа

Конструктивное исполнение по способу монтажа (крепление и сочленение) и условное обозначение для этих исполнений – по ГОСТ 2479.

Исполнения по степени защиты

Двигатели выполняют со степенью защиты IР54, IР55 по ГОСТ 17494.

  • Вторая цифра 4 – обеспечивается защита от попадания брызг воды.
  • Вторая цифра 5 – обеспечивается защита от попадания струй воды.

Для обеспечения защиты типа IР55 применены следующие конструктивные усиления:

Климатические исполнения и категория размещения

Двигатели имеют следующие исполнения для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным(У), тропическим (Т), умеренным и холодным(УХЛ) в условиях, определяемых категориями размещения:

  • 1 – на открытом воздухе при воздействие прямого солнечного излучения и атмосферных факторов;
  • 2 – под навесом при отсутствии воздействия прямого солнечного излучения и атмосферных факторов;
  • 3 – в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий;
  • 4 – в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями
  • 5 – в помещениях с повышенной влажностью;

Значения климатических факторов – температуры и влажности воздуха приведены в таблице 25;

Таблица 25 — Значения климатических факторов

Климатическое исполнениеКатегория размещенияРабочая температураМаксимальное значение относительной влажности, %
верхнее значениенижнее значение
Y2+40 °С-45 °С100% при +25 °С
Y3+40 °С-45 °С98% при +28 °С
Y5+38 °С-5 °С100% при +28 °С
T2+50 °С-10 °С100% при +35 °С
T3+50 °С-10 °С98% при +35 °С
YXЛ2+40 °С-60 °С100% при +25 °С
YXЛ4+35 °С+1 °С80% при +25 °С

Согласно ГОСТ 183-74 устанавливаются следующие режимы работы двигателей:

Электродвигатель трехфазный — 1,5 кВт 1400 об/мин АИР80B4 IM1081(B3) лапы ЭЛМАШ

АИР80B4 — IM1081(B3) лапы электродвигатель трехфазный 1,5 кВт 1400 об/мин

Трехфазный асинхронный электродвигатель общего назначения произведен по стандарту ГОСТ 31606-2012 — широко применяется во многих отраслях промышленности: машиностроении, станкостроении, деревообрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, системах водоснабжения, системах вентиляции, подъёмниках, транспортёрах и так далее. Рассчитаны для работы от сети переменного тока со стандартным напряжениям 380В.

Изоляция обмоток статора соответствует классу нагревостойкости F и может выдерживать нагрев до 150ºС. Самым оптимальным режимом эксплуатации электромотора АИР80B4 является режим S1, который подразумевает продолжительную работу со стабильной нагрузкой.

Основные характеристики двигателя указаны на металлической табличке (шильдике) прикрепленной сбоку или сверху около клемной коробки. Пример такой таблички с данными приведен ниже.

Расшифровка маркировки электродвигателя

Двигатели АИР80B4 изготавливаются в климатических исполнениях: умеренном – У1, У2, У3; тропическом – Т2 по ГОСТ 15150, а также для холодного климата УХЛ. Степень защиты двигателей IP54, IP55 по ГОСТ 17494. Способ охлаждения двигателей 1C 01 41 по ГОСТ 20459.

Монтажное исполнение двигателя АИР 80B4 IM1081(B3) лапы

Подшипники электродвигателя АИР80B4 ЭЛМАШ

Приводной (со стороны вала)
6205 ZZ-C3

Задний (сторона защитного кожуха вентилятора)
6205 ZZ-C3

Производитель обеспечивает подшипники смазкой до конца срока эксплуатации. Материал станины и подшипниковых щитов Алюминий, чугун.

Для исполнений IM 2081, IM 3081 есть возможность комплектации радиально-упорными подшипниками. Они применяются при условии монтажа электродвигателя свободным концом вала вверх или вниз. В отличии от стандартных осевых подшипников, радиально-упорные нивелируют радиальную нагрузку, которая возникает вследствие изменения горизонтального расположения электродвигателя на вертикальное.

Аналоги трехфазных двигателей 1,5 кВт 1400 оборотов в минуту

Учитывая большой ассортимент других производителей, двигатель АИР 80B4 торговой марки «ЭЛМАШ» от Российского производителя ЗАО «Воронежский электромеханический завод» заметно выделяется среди конкурентов: отличное качество, класс энергоэффективности IE1, проверенная годами надежность, разумная цена, соответствие стандартам ГОСТ, ISO. После ряда испытаний они утверждены отделом Технического контроля и поставляются клиентам. Надежность электродвигателей подтверждается гарантийным сроком эксплуатации 2 года. Отлично подходят для замены двигателей других серий, одинаковых по мощности и габаритно-присоединительным размерам.

Конверсия авто в электро! Выбор двигателя и контроллера!

Безусловно самой затратной частью электромобиля является батарея!
И как рассказывалось в прошлой статье от емкости батареи зависит дальность пробега, но
и от КПД двигателя и расходуемой им энергии на 1 км тоже зависит многое!
Что касается стоимости то дуэт двигателя и контроллера занимает вторую строчку по стоимости после батареи!

На каких двигателях вообще можно ездить?
П сути их 3 типа!
1. Двигатель постоянного тока смешанного, последовательного или параллельного возбуждения(DC);
2. Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами или еще их называют без щеточными (BLDC);
3. Двигатели переменного тока асинхронные с медным или алюминиевым короткозамкнутым ротором (АС);

Самым бюджетным комплектом из этой тройки является 1 вариант. Как правило он состоит из б/у или нового тягового двигателя от погрузчика «Балканкар» болгарского производства или хорошо зарекомендовавших себя двигателей марки ДС-3,6 и ДС-6,3. Многие конверсии авто начинались с того, что человеку подворачивался такой двигатель, а вместе с ним мысль перейти на электротягу. Цена такого двигателя в зависимости от состояния может быть разной но в среднем это около 400 у.е. Есть американские монстры такие как Varp и Advanced по цене от 700 у.е. и выше! Контрллер к нему подобрать не трудно, многие дерзают паять их дома. Из широко используемых у нас это Kelly, Комета и так называемый Контроллер от «Романтика» (Юрия Логвина, Романтик — никнейм на электромобилном форуме), Цена таких контроллеров тоже не высока от 300 до 500 у.е. Для американских монстров Varp и Advanced контроллер выской мощности может стоить и до 2000 у.е. Плюсами двигательной установки с двигателем постоянного тока последовательного возбуждения о которых шла речь выше, несомненно являются цена и высокая перегрузочная способность, т.е. при номинальной мощности в 3,6 кВт двигатель может выдать при необходимости в 3-5 раз больше! В зависимости от мощности используемого контроллера. Минус отсутствие либо сложность организации процесса рекуперации (свойство двигателя становится генератором и заряжать батарею во время торможения или движения под гору) относительно низкий КПД 75-85% на номинальных оборотах. Двигатели с параллельным возбуждением среди самоделок получили меньшее распространение, но ими комплектовались серийные электромобили Рено и Ситроен Саксо. Эти машины можно относительно недорого купить на вторичном рынке в Германии, останется только укомплектовать батареей.

2-й вариант Дороже предыдущего как правило продается парой двигатель+контроллер, (в среднем около 1,5 тыс. у.е.) обладает высоким КПД более 90%, но имеет низкую перегрузочную способность, если взять минимальную расчетную мощность 6 кВт на 1т снаряженной массы, то для 1 варианта достаточно мощности 3,6 кВт для варианта 2 — 10-12 кВт. Рекуперация на таком комплекте организовывается без проблем и чаще всего присутствует как стандартная опция контроллера.

3-й вариант самый дорогостоящий! Самый прогрессивный! Имеет один минус — Цена! Но сколько плюсов?!
Достаточно сказать, что асинхронным двигателем с медным ротором оборудован автомобиль Tesla model S!
Но не все так грустно! Для конверсии можно использовать обычный общепромышленный асинхронный двигатель, скажем АИР112MB8! Но обмотки статора нужно будет перемотать специальным образом. Тип такой обмотки называется «Славянка» такое название ей дали ее разработчики, наши с вами соотечественники. Этот тип обмотки позволяет получить из обычного асинхронника отличный тяговый мотор, с расходом энергии на км на 30-40% ниже чем на двигателях постоянного тока! Это значит что с одной и той же батареей на асинхроннике со «Славянкой» ваш пробег будет больше. Диапазон оборотов до 6000 и выше. Контроллер для такого двигателя стоит от 1,5 до 2,5 тыс. у.е. можно найти на торговых площадках за 700-1000 у.е. б/у. в основном это Сurtis. Сейчас активно ведется разработка такого контроллера Российскими учеными-энтузиастами! Возможно к весне будут готовы первые мелкосерийные образцы. Они будут дешевле.

Если вы хотите не дорого электрифицировать авто до 800 кг, ищите двиг от погрузчика! Масса двигателя должна быть не менее 40-50 кг! Это важно! Двигатель в 30 кг мощностью 6 кВт не будет обладать нужным крутящим моментом и будет греться до критических 110 градусов! Также на шилде двигателя может быть указан режим его работы — S1, S2, S3, S4. Вам нужен S1 или S2. Обороты двигателя для конверсии с КПП должны быть сопоставимы с ДВСными, т.е. не менее 1800 оборотов. Их число можно поднять увеличив напряжение с номинальных, скажем 48В до 72В. Уже под найденный двигатель подбирайте контроллер!

Если вы хотите получить компактный двигатель с рекуперацией и не дорого, возьмите комплект бесколлекторный двигатель плюс контроллер! Лучше брать комплект т.к. это упростит монтаж и будет гарантировать совместимость контроллера и двигателя и их оптимальность работы.

Если вы решили подойти к конверсии всерьез и хотите получить авто с отличными характеристиками с рекуперацией и максимальной скоростью за 100 км, то ваш выбор в пользу асинхронника со «Славянкой»!
Такую конверсию лучше начать с поиска и покупки именно контроллера! И уже под контроллер и его характеристики подбирать двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector