4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 12v своими руками

Электродомкрат своими руками: 2 пошаговые инструкции с фото и списком материалов

Самодельный электромеханический домкрат

Раскрытие темы автоматизации ручного привода, начнем с самого популярного типа подъемников для доработки. Оснастить ромбический домкрат электроприводом можно банальным объединением с дрелью, но мы разберем изготовление самодостаточного, компактного устройства, практически серийного образца. Представленное изделие оснащено двухсторонним переключателем для подъема и опускания механизма. Процесс сборки достаточно прост и выполняется по следующей инструкции, наглядно демонстрирующей, как сделать электрический домкрат своими руками из обычных компонентов.

Первым пунктом изготовления электрического домкрата, следует подготовить место соединения винта с валом мотора. Для реализации данной задачи есть минимум 2 способа. Автор инструкции сточил край винта, чтобы насадить на него шестигранную головку. Способ требует вынимания шпильки, снятия проушины для зацепа рукоятки и точно работы напильником.

Второй вариант установки головки, не требует разбора и заключается в использовании переходника. Берется обычный шестигранный стержень, длиной порядка 15 мм, с одного торца выпиливается паз под толщину проушины, а с боков делается сквозное отверстие для фиксирующего болта. Переходник устанавливается на крепление рукоятки, а на него одевается шестигранная головка.

Подготовку электродвигателя следует начать с изготовления металлической пластины которая будет служить заглушкой и опорной площадкой для крепления на домкрате. Данный элемент вырезается из листового металла, толщиной от 1 мм по форме корпуса мотора. Для крепежей и вала, просверливаются отверстия.

В качестве соединения шестигранной головки на винте домкрата и вала двигателя, используется обычная гайка. Для повышения надежности фиксации, в боковой грани гайки можно просверлить отверстие, нарезать резьбу и вкрутить болтик.

Когда элементы объединения двигателя и винта будут готовы, можно переходить к изготовлению крепежей для жесткой фиксации механизмов. Чтобы исключить сильное биение при работе привода, необходимо соблюдать повышенную точность. Для получения полной параллельности крепежных гаек с главным винтом, он закручивает их в крепежную пластину и приваривает к боковому соединению ребер ромба. После фиксации, приспособление разбирается, а фиксирующие направляющие остаются на своем месте.

Для фиксации двигателя на приваренных крепежах, в пластине необходимо изготовить 2 отверстия. Чтобы добиться максимальной точности, через направляющие следует продеть шпильки, расположить мотор на рабочем месте и отметить по ним точки для сверления. Для удобства установки, 2/3 части резьбы на шпильках можно сточить.

Подготовив все крепежные элементы, можно устанавливать мотор на свое рабочее место. Шпильки продеваются через отверстия пластины и затягиваются гайками с обеих сторон. Для фиксации со стороны домкрата, в шпильках просверливаются сквозные отверстия, в которые продевается шпилька-фиксатор.

Остается подключить контакты электродвигателя к переключателю с реверсом, от которого отвести провода к прикуривателю (или крокодилам). В зависимости от модели мотора стеклоочистителя количество проводов на нем может различаться. Найти 2 главных контакта, можно простым методом перебора, поочередно подключая каждый из них. Для защиты переключателя и схемы, его можно поместить в герметичный пластиковый контейнер (например, мыльницу).

На этом этапе, сборка электромеханического домкрата завершена. Если вы хотите получить более наглядное представление, рекомендуем ознакомиться с процессом изготовления данной самоделки в формате видео. В ролике есть момент, где автор удаляет старую шпильку с трапецеидальной резьбой и меняет её на метрическую, большей длины. Не рекомендуем делать такую замену, так как она серьезно повысит шанс срыва и поломки домкрата. В остальном, все выполнено на уровне, в высоком качестве и с динамичным монтажом.

Гидравлический домкрат с электроприводом своими руками

Второй по популярности подъемный инструмент для модернизации электроприводом. Гидравлические домкраты, в отличии от винтовых ромбических, обладают повышенной грузоподъемностью и могут использоваться для работы с более массивными объектами. В представленной далее инструкции, используется все тот же электрический двигатель от стеклоочистителя, отличающийся небольшой скоростью, хорошей силой тяги, которая сможет обеспечить подъем до 6 тонн веса. Чтобы изготовить подобный электрический домкрат своими руками, понадобиться болгарка, сварочник и следующие детали.

Процедуру по оснащению бутылочного домкрата электроприводом, начнем с разбора штатного привода насоса инструмента. Требуется снять заднее крепление и место установки рычага, оставив на корпусе только плунжер.

Новый рычаг изготавливается из профильной трубы, в которой необходимо вырезать прямоугольный паз, шириной около 18 мм, практически по всей длине, отступив от краев по 20 мм.

Со стороны крепления к домкрату, просверливается отверстие для дальнейшей фиксации болтом. В нижнем торце профиля, со стороны отверстия, вырезается еще один паз, для одевания проушин.

Мотор будет производить накачку по принципу кривошипа, поэтому на его валу необходимо зафиксировать диск со смещенным отверстием, который можно вырезать из листового металла. Диаметр круга должен быть от 140 мм. С просверливанием отверстия лучше повременить, пока рычаг не будет установлен на свое место.

Читать еще:  Двигатель v501m какой карбюратор поставить

Внутри самодельного рычага из профиля, будут располагаться 2 подшипника. Первый соединяется с кривошипом на моторе, а второй с плунжером. Оба подшипника должны свободно перемещаться внутри трубы, но без сильного люфта. Если свободного пространства будет более 1 мм, лучше подложить отрезок металлической пластины, приварив его с торцов профиля.

Соединение крайнего подшипника с плунжером насоса выполняется с помощью болта, отрезка трубки с внутренним ø 12 мм и гайки. Можно запрессовать в подшипник втулку и закрутить в неё болт без использования гайки, или зафиксировать несколькими каплями припоя.

Для крепления рычага за плунжером насоса, используем стандартные уши, снятые при разборе в начале инструкции. Фиксируем обычным болтами с гайками и шайбами.

Завершив установку рычага на его рабочее место, можно приступать к определению точки контакта на кривошипе. Прикручиваем вырезанный ранее диск к валу электродвигателя, затянув гайкой и располагаем на предполагаемом уровне. Необходимо, чтобы минимальная и максимальная высота рычага, соответствовала амплитуде вращения будущего отверстия. Если ход рычага составляет 12 см, то отверстие следует сделать, отступив 6 см от центра диска.

После выполнения сверления, соединяем диск со вторым подшипником, использовав болт и проставку из отрезка маленькой трубки. Как и с первым вариантом, можно вкрутить в запрессованную втулку.

На финальном этапе сборки механизма остается зафиксировать мотор по отношению к домкрату с помощью импровизированных хомутов и металлических пластин. Мощные хомуты изготавливаются из отрезка трубы с выпиленным пазом, стягиваемым болтом к приваренным гайкам.

Остается подключить контакты мотора к обычному переключателю и далее, к штекеру прикуривателя или на крокодилы. Для придания заводского лоска и сохранения изделия от коррозии, детали можно отшлифовать и покрасить, как это сделал автор инструкции, продемонстрированной в следующем ролике.

Болгарка на 12 вольт своими руками — этапы сборки

Среди инструментария домашних умельцев одним из самых востребованных средств является болгарка. Сложно переоценить важность этого изделия в хозяйстве — устройство выполняет работы по распилке, резке и шлифовке различных поверхностей. Автоматические болгарки весьма ограничены в диапазоне действия, а переносная самоделка — болгарка на 12 вольт своими руками — значительно расширяет радиус работы.

Изготовление мини болгарки

Самая ответственная часть — это посадить подшипник на немного обработанную (с помощью дрели и напильника) стойку от мат. платы компьютера и запрессовать тросик.

Разбираем зажим — крокодил и с помощью самодельного хомута крепим к нему подшипник. Кусок троса от спидометра закрепляем пластиковыми хомутами.

Сам электродвигатель вместе с реле помещаем в разрезанный по размеру баллончик от герметика (пустоты заполняем кусками резины). Дополнительно закрепляем болтом, который упирается в корпус моторчика от проворачивания.

Отрезной диск тоже самодельный. Для него изготавливаем защитный кожух из пластика.

Электрическая схема проста: при нажатии мини-кнопки включается реле, которое в свою очередь замыкает силовые контакты и подаёт напряжение на электродвигатель.

После сборки получаем новую конструкцию с необычным расположением моторчика. При работе инструмент держим так же, как и обычную «болгарку», только теперь он стал более мобильным.

Здесь поможет самодельная болгарка на вольт, работающая от любого переносного достаточно мощного аккумулятора

Чтобы сделать инструмент, возьмем мотор от компрессора для подкачки шин. Снимем редуктор. Далее изготовим переходника. Используем старый корпус болгарки.

Товары для изобретателей. Распродажа до 50% в китайском интернет-магазине.

Установим кнопку. Провода присоединим к мотору. Остаётся окончательно собрать. При сборке используем хомуты. Прикручиваем штатными винтами спереди.

Для эстетики можно использовать термоусадку. Будем резать уголок для демонстрации возможностей самодельного резака на 12 V. Используем аккумулятор автомобиля. Начинаем резать. Внимание! На видео мастер нарушает правила техники безопасности, не использует защитные средства. Одной рукой не только неудобно работать, но и крайне опасно!

Провод должен быть максимально коротким. В идеале не более 1,5 метра. Сечение не менее 4 квадратных миллиметров. Тогда можно использовать небольшой 12 вольтовый аккумулятор. Мы знаем, что потери в кабеле очень большие при постоянном токе. Важно, чтобы можно было производить работу в пределах вытянутой руки.

Осенние скидки до 50% — Электроника для самоделок в китайском магазине.

Самодельная болгарка работающая от акб вольт

Болгарка – современный инструмент, которым пользуются практически все мастера по железу. Ею режут материал, точат инструменты, шлифуют детали. Но бывают ситуации, когда отсутствует сеть на 220 В или она расположена далеко и не хватает кабеля для подключения.

Выручит самодельная болгарка, работающая от 12 В, которую можно подсоединить к небольшому аккумулятору или к сети автомобиля. В достоинствах такого инструмента – тихая работа, что позволяет использовать его, не боясь проблем с соседями.

Читать еще:  Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

Приводом самоделки служит электродвигатель 775, работающий от 12…24 В. У него имеется вентилятор охлаждения, якорь расположен на подшипниках. Все это делает мотор долгожителем даже при активном использовании.

Кроме электродвигателя подготавливают: адаптер для болгарки; разъем, через который подключается источник питания; краску; выключатель; провода; саморезы; винтики. Корпус изготавливают из различных ПВХ-деталей, используемых для устройства водопроводных, канализационных, электрических сетей. Из инструментов пользуются ножовкой по металлу, клеем, дрелью, штангенциркулем, бормашиной, маркером.

Для корпуса (ручки) заготавливают детали из ПВХ: кусок трубы; соединительный уголок на 90°; переходник на меньший диаметр. Переходник приклеивают к уголку, затем к его свободному концу – кусок трубы. Получают изящную ручку.

Делают защитный щиток, который будет предохранять работающего от искр, осколков диска. Используют заглушку из ПВХ 11-сантиметрового диаметра. В ее центре сверлят отверстие диаметром, равным размеру выступающей из корпуса двигателя части (рядом с выходов вала). По сторонам от него устраивают еще два отверстия под крепежные винтики. Через последние к щитку крепят двигатель.

Болгаркой отрезают сегмент (высотой примерно 3,5 см) защитной крышки, формируя рабочую зону для диска. При этом крепежные отверстия должны располагаться параллельно резу и остаться на детали.

Отрезают кусок ПВХ-трубы. Приклеивают его к внешней стороне защитной крышки так, чтобы отрезок не мешал установке мотора. Он в поделке будет находиться внутри этого отрезка, который, кроме того, обеспечивает соединение узла со свободным концом уголка в ручке.

На свободном конце уголка ручки, ближе к изгибу, устраивают по кругу ряд отверстий, которые будут обеспечивать отвод тепла от работающего двигателя. К нему же, ближе к краю, вертикально приклеивают дополнительную короткую ручку из куска трубы меньшего диаметра.

Поверхности всех пластиковых деталей ручки, защитного щитка красят аэрозольной краской. Цвет выбирают из тех, которые нравятся.

Двигатель закрепляют винтами с тыльной стороны защитного кожуха. Вставляют последний в свободный конец уголка на ручке – соединяют детали винтами (лучше, позволяет в дальнейшем разбирать инструмент), склеиванием.

Конец ручки закрывают заглушкой, в которой размещают выключатель, разъем для подключения питания. Под эти детали предварительно устраивают подходящие отверстия; установка разъема на клей. Перед установкой заглушки припаивают провода, идущие от двигателя к разъему.

Вал мотора снабжают адаптером, фиксируя его винтом, имеющем шестигранную головку. Закрепляют диск и пробуют работать.

Переделываем болгарку с В на 12 В

Вскрываем корпус болгарки, отвинчивая винты крепления редуктора.

И винт заднего кожуха.

Вынимаем редуктор с ротором.

Вынимаем статор из корпуса, он больше не понадобится.

Не лишним будет разобрать редуктор и смазать его новой смазкой.

После чего закрываем обратно. Далее отпиливаем вал ротора от редуктора ножовкой по металлу.

Крыльчатку, которая использовалась для принудительного охлаждения мотора можно удалить кусачками

Закрепляем редуктор и сверлим вал в центре, сверлом диаметра чуть большего чем вал нового электродвигателя.

Теперь сверлим отверстие сбоку и нарезаем резьбу под винт.

Вставляем вал двигателя и фиксируем винтов.

Обматываем двигатель изолентой увеличивая его диаметр под корпус внутри.

Вставляем в корпус плотно. Предварительно удалив все щетки от старого мотора.

Собираем инструмент в обратной последовательности.

Припаиваем контакты к новому мотору.

Болгарка готова к работе.

Пробуем что-нибудь отпилить отрезным диском.

Конечно мощность немного изменилась в худшую сторону, но работать все же вполне возможно.

Преимущества и подготовка к сборке

Болгарка на 12В своими руками

Болгарка-самоделка, сконструированная в домашних условиях, имеет ряд выдающихся преимуществ по сравнению с автоматическими устройствами. Работа проводного инструмента весьма ограничена из-за обязательного контакта с электросетью. Болгарка на 12В, не зависящая от общего источника питания, может заряжаться от переносного аккумулятора. Это свойство делает болгарку-самоделку отличным мобильным инструментом.

Болгарка-самоделка также может подзаряжаться от альтернативных источников питания, таких как электросеть автомобиля или блок питания компьютера. Главным положительным качеством самоделки считается низкий уровень шума, производимый инструментом при работе, что позволяет свободно использовать устройство в труднодоступных условиях. Сравнительно небольшая цена всех затрат на сборку оборудования также радует пользователей самоделки.

Сложно найти универсальный способ того, как сделать себе болгарку в домашних условиях. Каждый пользователь добавляет свои изменения в рецептуру ремесла, но существует стандартный набор комплектующих, с применением которых проще всего соорудить самоделку.

Перечень деталей, используемых при сборке:

  • Запчасти из ПВХ;
  • Электродвигатель 775 или аналог;
  • Адаптер для болгарки;
  • Стартер;
  • Электрический соединитель для подключения аккумулятора;
  • Провода;
  • Покрывающий материал.

Перечень инструментов, необходимых для процедуры:

  • Ножовка по металлу;
  • Инструмент вращения;
  • Клей;
  • Крепёжные детали;
  • Дрель;
  • Фломастер;
  • Штангенциркуль.

Простой двигатель постоянного тока своими руками

В данном мастер-классе мы вам продемонстрируем, как всего за 45 минут из подручных материалов сделать двигатель постоянного тока.

Читать еще:  Газ 2705 двигатель не заводится на горячую

Чтобы сделать простой двигатель своими руками, вам будут нужны:

    источник питания, 12 V перезаряжаемая батарея (свинцово-кислотная);

крышка из-под бутылки молока, 40 – 42 мм;

медная проволока 0,32 мм;

два куска медной проволоки, 2,5 мм, длиной 30 см;

три неодимовых магнита;

ножницы и плоскогубцы;

  • две клеммы для подсоединения к аккумулятору.
  • Шаг 1. Боковую часть пластиковой крышки вам нужно обернуть двусторонним скотчем. Он позволит зафиксировать витки провода на месте и не даст им съезжать.

    Шаг 2. От тонкой проволоки откусите кусок длиной 20 см. В боковой части крышки сделайте небольшой надрез и зафиксируйте в нем конец проволоки. Обмотайте проволоку вокруг крышки. Витки делайте плотными.

    Шаг 3. Как только все витки будут готовы, в боковые, противоположные друг другу стороны крышки нужно будет вставить по канцелярской кнопке. Они должны быть зафиксированы на одной высоте.

    Вставляя кнопки, старайтесь не повредить провод.

    Шаг 4. Чтобы создать контакт, который будет доставлять питание на обмотку крышки, проволоку вам нужно будет накрутить и на шляпки канцелярских кнопок.

    Шаг 5. Проволоку наматывайте также плотными витками и концы ее закрепите. Зафиксируйте кнопки горячим клеем и дождитесь, пока материал основательно схватится.

    Шаг 6. Проволоку, зафиксированную на кнопках, необходимо зачистить от имеющегося напыления. С одной стороны следует зачистить полностью со всех сторон, с другой – наполовину. Делайте это при помощи скальпеля.

    Шаг 7. Из кусков проволоки большего калибра с помощью круглогубцев сделайте подобие опор. Кнопки, обмотанные проволокой, должны входить в них и при вращении не цепляться.

    Шаг 8. Прямо на рабочем столе либо подходящей подложке вам нужно будет зафиксировать горячим клеем проволочные опоры в вертикальном положении. На них опустите пробку с кнопками.

    Шаг 9. На ту же поверхность между опорами приклейте неодимовые магниты.

    Шаг 10. Провода, подключенные к источнику питания зажимами, присоедините к опорам.

    Крышка начнет активно вращаться, остановить ее вы сможете, отсоединив клеммы от батарейки.

    Электромобиль своими руками

    Электромобиль своими руками

    Электромобиль своими руками

    • BLDC-мотор (безщёточный безредукторный мотор на постоянных магнитах, требуемой мощности)
    • Контроллер такой же мощности. Контроллер — это сложное электронное устройство, которое:
      — преобразует постоянный ток из батареи в 3-х фазный переменный для питания мотор-колеса,
      — является регулятором уровня мощности (скорости), подаваемой в мотор, в зависимости от положения ручки газа.

    Про типы BLDC-контроллеров можете прочитать по этой ссылке.

    • Батарея (аккумуляторная батарея, собранная из ячеек и соединённых с БМС (платой защиты ячеек от презарядапереразряда). Чаще всего используют тяговые литий-железо-фосфатные ячейки, которые выглядят так.
    • Управление:педаль газа либо ручка газа, тормозные рычаги (электронный тормоз), кнопка круиз-контроля (постоянная зафиксированная скорость), кнопка реверса (обратный ход). Педаль/ручка газа является обязательной, остальные — вспомогательные.
    • Какая средняя скорость планируется?
    • Какая максимальная скорость во время разгона?
    • Вес электромобиля (с батареей, водителем и пассажирами)?
    • Угол наклона дороги? Горная местность резко повышает требование в мощности мотора!
    • Площадь поперечного сечения автомобиля и его обтекаемость.
    • Диаметр колеса (от края покрышки до края) для правильного расчета коэффициента редукции (для тихоходных средств с редуктором).
    • Ускорение: Если Вам в гонках важен старт с места (к примеру, 100 км/ч за 4 сеунды). Для этих расчетов нужны другие формулы, будет в следующей статье.
    • Стиль вождения: спокойныйспортивный, городскоймежгород.
    • Дальность пробега.

    Сx=0,342 (коэффициент аэродинамического сопротивления);

    S=2м 2 (площадь поперечного сечения автомобиля);

    g = 9.81 м/с 2 (ускорение свободного падения);

    m=1000 кг (масса автомобиля);

    Fтр= 0,018 (коэффициент силы трения для асфальта);

    V 3 -(куб скорости автомобиля в м/с); 60 км/ч =16,67 м/с (переводим скорость из «км/ч» в «м/с» делением на 3,6);

    α= 0° (угол наклона дороги);

    ρв=1,225 кг/м 3 (плотность воздуха).

    W= g * Fтр * m * V *cosα + 0,5*Сx * S * ρв*V 3 + g * m * sinα*V

    W = 9,8 * 0,018 * 1000 * 16,67*1 + 0,5*0,342 * 2* 1,225*(16,67) 3 + 9,8 * 1000 * 0 = 2940+1940+0= 4 880 Вт.

    Это сколько чистой энергии надо затратить на передвижение. Часть энергии теряется по пути из батареи. По этому, поделим полученный результат на общий КПД (трансмиссии (

    0,95)) приблизительно равный 0,76*0,90*0,95=0,65.

    Фактически из батареи надо выдать больше энергии, пока передадим эту энергию на движение, часть потеряется в узлах (на трение, теплоотдачу).

    Итак, 4880 / 0,65=7509 Вт — такую мощность должна выдавать батарея.

    Итого для движения по ровной дороге со скоростью 60 км/ч требуется 7509 Вт мощности системы.

    Для того чтобы понять, как мощность зависит от скор ости и угла наклона дороги, произведём вычисления в Excel-е и создадим графики (*):

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector