9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1500 ваз карбюратор солекс какие жиклеры

Тюнинг ВАЗ → кто какие жиклеры ставил на солекс 21083 на двигле узам 1.5?

подскажите пжл какие жиклеры лучше поставить на карб солекс 21083 двигло узам 1,5.

  • Vitk_Peschaskin
  • 01 мая 2015, 04:32
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 01 мая 2015, 04:37
  • v
  • Diggy_Lukyn
  • 02 мая 2015, 04:49
  • v
  • Ilya_Shuvalov
  • 02 мая 2015, 07:14
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 02 мая 2015, 10:20
  • v
  • Vitk_Peschaskin
  • 02 мая 2015, 13:59
  • v

Спасибо Александр!))) как всегда выручаешь!

Lukyn Anton Был я у карбюраторщика он этот карб ставить не захотел. Грит не подходит он тебе и почистил и настроил тот что стоял. а стоял 2105. Стало лучше но не намного. Дай думаю поставлю все таки 21083. Поставил разница небо и земля. А он заточен под мотор 1.7 (на узам 1.7 когда то давно стоял.) и щас из глушака бензом свежаком прет. не сгорает он до конца. А этот 2105 вообще под 1,2 мотор. Сним при тапке в пол ощущение что кто то машину за зад хватает и тащит назад((((( Достало за 3 года.
свернуть ветку

  • Alekhandro_Golubitsin
  • 02 мая 2015, 15:24
  • v
  • Vitk_Peschaskin
  • 02 мая 2015, 15:37
  • v
  • Diggy_Lukyn
  • 02 мая 2015, 20:33
  • v
  • Diggy_Lukyn
  • 03 мая 2015, 14:01
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 03 мая 2015, 19:22
  • v

Отнюдь не в нем :)))

  • Diggy_Lukyn
  • 03 мая 2015, 19:29
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 03 мая 2015, 19:56
  • v
  • Genk_Koksharov
  • 03 мая 2015, 20:45
  • v
  • Diggy_Lukyn
  • 03 мая 2015, 20:46
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 03 мая 2015, 21:19
  • v
  • Diggy_Lukyn
  • 03 мая 2015, 21:45
  • v
  • Vitk_Peschaskin
  • 04 мая 2015, 04:20
  • v
  • Vitk_Peschaskin
  • 04 мая 2015, 04:24
  • v
  • Genk_Koksharov
  • 04 мая 2015, 04:54
  • v
  • Diggy_Lukyn
  • 04 мая 2015, 11:04
  • v
  • Genk_Koksharov
  • 04 мая 2015, 11:40
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 04 мая 2015, 12:45
  • v

Ставь 2105. Пес его знает, что с твоим солексом, по интернету не решить. Приезжай в гости — я тебе его сделаю.

Насчет другого вопроса — а у тебя педаль/трос сцепления никакой проводок зажигания не перетирает? 🙂
свернуть ветку

  • Vitk_Peschaskin
  • 04 мая 2015, 14:49
  • v
  • Vitk_Peschaskin
  • 04 мая 2015, 17:24
  • v

Re Стас Кокшаров.
Не народ странный, а нормальных спецов по карбам в нашем маленьком городишке не осталось. Я из тех людей что не будет лезть не знаючи! Но приходится порой. Ездил я к мастеру, но им отрегулированный карб работает хуже чем не отрегулированный солекс. что и как читай выше! Вот и приходится изучать вопрос самому и просить советов у знающих людей. сам то в карбах мало что понимаю! Почему мастер тогда не захотел поставить 08? они оба не подходят для этого авто, но 08 котя бы для полторашки, а 2105 вообще для двигла 1,2-1,3л. а про жиклер 1,7 подумаю, спасибо за совет!

Re Lukyn Anton. таких профи у нас почти не осталость. одни кустарщики гаражники. Вот у такого я и был.

RE Александр Голубицын
Нет, проводка у меня в тугих жгутах изоленты. когда блок ЧЯ на 2109 менял, скрутил всю проводку. чтоб не мешалась и не шуршала.
эх я бы с радостью, да далековато Вы от нас!)))))) Работа не позволяет надолго из города отлучиться. Но сам я не против!)))
свернуть ветку

Устройство карбюратора «Солекс» 21073

Карбюратор 21073 1107010 ДААЗ разрабатывался для автомобилей «Нива» ВАЗ-2121 с объемом двигателя 1,6 л и ВАЗ-21213 с 1,7 литровым двигателем.
Солекс 21073-1107010 является эмульсионным, двухкамерным карбюратором с падающим потоком (движение потока сверху вниз). Дроссельные заслонки открываются механически, последовательно с помощью педали «газа».

Карбюратор имеет следующие узлы и системы:

  • Главные дозирующие системы, их две, для первой и второй камер соответственно.
  • Поплавковая камера оснащена двойным поплавком, сбалансирована для предотвращения влияния на работу карбюратора наклонов, например при повороте автомобиля.
  • Система отсоса картерных газов.
  • Механизм, блокирующий открытие дроссельной заслонки второй камеры.
  • Система холостого хода связана с первой камерой.
  • Экономайзер холостого хода.
  • Две переходные системы, по одной для каждой из камер.
  • Экономайзер мощностных режимов.
  • Ускорительный насос.
  • Пусковое устройство.
  • Устройство подогрева.

Расположение основных узлов карбюратора показано на рисунках:

Карбюратор состоит из двух половинок, более массивной нижней – корпуса, и верхней – крышки карбюратора. В нижней части карбюратора, в каждой из камер находятся поворотные дроссельные заслонки, управляемые механически. В первой камере в верхней части расположена воздушная заслонка, предназначенная для холодного пуска двигателя. Воздушная заслонка управляется тросом, идущим в салон автомобиля (рычаг подсоса), и вакуумным пусковым устройством.

Через впускной штуцер, топливо, проходя через сетчатый фильтр карбюратора и игольчатый клапан, попадает в поплавковую камеру. Камера состоит из двух секций, сообщающихся между собой, поэтому уровень топлива в них одинаков. Двухсекционная конструкция позволяет уменьшить влияние крена автомобиля на уровень топлива и, как следствие, на работу двигателя.

Читать еще:  Шерхан сигнализация автоматический запуск двигателя

Эмульсионная трубка с воздушным жиклером

По мере наполнения поплавковой камеры, поплавок, поджимая вверх иглу клапана, перекрывает поступление топлива, таким образом, поддерживает постоянный уровень горючего в карбюраторе.
Из поплавковой камеры топливо через главные топливные жиклеры подается в эмульсионные колодцы, туда же через отверстия в верхней части эмульсионных трубок (воздушные жиклеры) поступает воздух. В колодцах при смешивании топлива и воздуха образуется эмульсия, которая попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. Это главная дозирующая система карбюратора.
На разных режимах двигателя, в работу включаются те или иные системы карбюратора.

Работа карбюратора Солекс 21073


При пуске холодного двигателя, для обогащения смеси, в работу вступает пусковое устройство, управляемое из салона автомобиля ручкой подсоса. В максимально вытянутом положении ручка подсоса через тросик привода поворачивает рычаг, полностью закрывая воздушную заслонку (первая камера). При этом дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на размер пускового зазора, который можно настроить регулировочным винтом приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры на рычаге.

Пусковое устройство состоит из полости, сообщающейся каналом с пространством впускного коллектора, диафрагмы и штока связанного с воздушной заслонкой. После пуска двигателя разрежение во впускном коллекторе воздействую на диафрагму и шток открывает воздушную заслонку на величину пускового зазора (регулируется винтом пускового устройства). При возврате рукоятки в нормальное, утопленное положение, пусковые зазоры уменьшаются. Зазоры в промежуточных положениях полностью зависят от геометрии рычага и не нуждаются в регулировке. Дроссельная заслонка второй камеры через систему рычагов, при вытянутом подсосе, блокируется, поэтому при нажатии на газ вторая камера в работе не участвует для исключения провалов двигателя.

Система холостого хода (СХХ) предназначена для питания двигателя на минимальных оборотах, не давая ему заглохнуть, когда нагрузка отсутствует. Топливо поступает в СХХ через главный топливный жиклер первой камеры, далее жиклер холостого хода, смешивается с воздухом поступающим через воздушный жиклер холостого хода, а также из широкой части диффузора первой камеры. Такая система подачи воздуха в СХХ обеспечивает устойчивый переход в данный режим. Полученная эмульсия поступает в первую камеру через отверстие расположенное под дроссельной заслонкой. Канал ведущий к выходному отверстию холостого хода перекрывает винт качества. Частота оборотов двигателя регулируется так называемым винтом качества, который определяет величину зазора дроссельной заслонки камеры номер один в режиме холостого хода.

При плавном нажатии на педаль газа, в работу включается переходная система первой камеры. Ее дроссельная заслонка частично открывается, из щели переходной системы, которая расположена выше заслонки, начинает поступать дополнительное топливо, обогащая смесь. Переходная система первой камеры не допускает провал при переходе из режима холостого хода, при трогании автомобиля.

Переходная система второй камеры устроена аналогично, с той лишь разницей, что обогащает смесь при переходе из режима средних к большим нагрузкам, и ее выходное отверстие круглое. Эта система помогает избежать провалов при движении автомобиля.

При достаточно сильном открытии заслонок в работу вступает экономайзер мощностных режимов. Экономайзер забирает топливо непосредственно из поплавковой камеры и управляется разрежением во впускном коллекторе. При закрытой заслонке разряжение велико, и диафрагма экономайзера не воздействует на шариковый клапан, перекрывающий поток топлива. При открытии заслонки разрежение уменьшается, пружина воздействует на диафрагму, а та на шарик клапана, открывая путь топливу через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец, и, минуя главный топливный жиклер, обогащает топливную смесь.

В режиме работы на максимальных нагрузках двигателю требуется дополнительное топливо. Его подачу осуществляет эконостат непосредственно из поплавковой камеры, через систему каналов к распылителю во второй камере.

Ускорительный насос еще один узел карбюратора. Ускорительный насос, обогащает топливную смесь при разгоне автомобиля. Состоит он из рычага, диафрагмы и распылителя. Кулачок насаженный на ось дроссельной заслонки, при ее открытии воздействует на рычаг насоса, а тот на диафрагму, накачивающую топливо через распылитель в первую камеру карбюратора. В устройстве насоса предусмотрены два обратных клапана. Первый находится в канале связывающем поплавковую камеру и полость насоса, и открывается при заполнении последней под действием пружины отводящей диафрагму, подобно поршню шприца. Клапан закрывается при нагнетании топлива в распылитель (при нажатии на педаль газа). Второй клапан расположен в распылителе ускорительного насоса. При нагнетании топлива он открывается, если топливо перестает поступать – перекрывает канал распылителя, предотвращая подсос воздуха и не давая вытекать топливу. Профиль кулачка ускорительного насоса определяет его производительность.

Экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)


О системе холостого хода было сказано выше. СХХ карбюратора 21073 оснащена электромагнитным клапаном, являющемся частью экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Этот клапан перекрывает каналы холостого хода и переходной системы первой камеры, и предназначен для прекращения подачи топлива при выключении двигателя, а также в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем), для уменьшения токсичности выхлопных газов и экономии топлива. ЭПХХ состоит из концевого выключателя (смотрите на рисунке карбюратора), электромагнитного клапана и блока управления.

Читать еще:  Влияние датчика температуры воздуха на работу двигателя

При включении зажигания перед пуском двигателя, когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта упорный винт (винт количества) с концевым выключателем замкнут на корпус автомобиля. При этом напряжение подается на электромагнитный клапан и он открывает топливный жиклер системы холостого хода.
При запуске двигателя и его работе на режиме холостого хода электромагнитный клапан получает питание от блока управления. С возрастанием частоты вращения коленчатого вала до 2100 оборотов в минуту (при нажатии на педаль газа происходит разрыв соединения концевого выключателя с корпусом автомобиля), блок управления отключается от управления электромагнитным клапаном, но питание на электромагнитный клапан продолжает поступать, до того момента пока концевой выключатель вновь не замкнется на массу. При резком закрытии дроссельных заслонок (принудительный холостой ход) концевой выключатель замыкается на корпус автомобиля и питание на электромагнитный клапан отключается, а игла клапана перекрывает подачу топливной смеси.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до 1900 оборотов в минуту вновь включается блок управления и на электромагнитный клапан подается напряжение, открывается топливный жиклер и начинается подача смеси из системы холостого хода.

Данный карбюратор имеет схожую конструкцию со всеми карбюраторами линейки «Солекс» Димитровградского автоагрегатного завода (сокращенно ДААЗ), но и имеет некоторые отличия. Поскольку устанавливается он на двигатели с большим рабочим объемом, то и характеристики его систем изменены. Распылитель ускорительного насоса оснащен только одной трубкой идущей в первую камеру. Сетчатый фильтр извлекается после выкручивания штуцера подачи топлива. Карбюратор 21073-1107010 оснащен системой управления рецеркуляцией отработавших газов через штуцеры запресованные в корпус, которые по каналам соединяются с пространством первой камеры над заслонкой дросселя и под ней.

Из таблицы ниже вы сможете узнать какие жиклеры стоят на Солекс 21073 1107010.

Тарировочные данные 21073-1107010

Полезное видео по теме:

Ремонт автомобилей ваз

  • Установка газобаллонного оборудования ГБО на автомобиль
  • Возможные неисправности зажигания автомобилей ВАЗ, их причины и методы устранения
  • Снятие и разборка задних тормозов ВАЗ
  • Неисправности коробки передач ВАЗ и пути их устранения.
  • Снятие и установка коробки передач ВАЗ
  • Снятие и установка сцепления, рабочего и главного цилиндров привода сцепления ВАЗ
  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ВАЗ
  • Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание
  • Регулировка холостого хода ВАЗ
  • Схема подачи воздуха и топлива ВАЗ 2101
  • Март 2015 (1)
  • Май 2014 (1)
  • Февраль 2014 (1)
  • Август 2013 (1)
  • Май 2013 (1)
  • Март 2013 (3)
  • Январь 2013 (1)
  • Декабрь 2012 (2)
  • Ноябрь 2012 (1)
  • Октябрь 2012 (1)
  • Сентябрь 2012 (1)
  • Август 2012 (1)
  • Июнь 2012 (2)
  • Май 2012 (6)
  • Апрель 2012 (11)
  • Март 2012 (16)
  • Февраль 2012 (2)

Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание

Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание жиклеров топливной системы

Сегодня речь поедет о всем известных жиклерах карбюратора ВАЗ. Вы узнаете, что такое жиклеры карбюратора ваз, какие они бывают, что из себя эти железки представляют, а также размеры жиклеров на различные карбюраторы.

Само по себе слово жиклер, пришло к нам из Франции и по-нашему обозначает брызнуть. По-простому, это втулки, изготовленные из цветного метала, с различным диаметром откалиброванных отверстий, а соответственно с различной пропускной способностью.

Пропускная способность жиклеров карбюратора ваз измеряется, как правило, в см 3 за минуту (м 3 /мин). То есть, сколько жидкости (воды) пройдет за одну минуту, меньше отверстие, меньше объем, но больше давление и наоборот.

Для чего нужны эти жиклеры, и почему у них разные диаметры (пропускная способность). Если речь идет об карбюраторных двигателях, где установлены карбюраторы, о них вы можете почитать, перейдя по ссылке. Так вот в этом устройстве смешивается топливо (бензин) и воздух, а жиклеры дозируют эти части смеси в зависимости от того на каком режиме сей час находится двигатель.

Маркировка жиклеров

Основная масса жиклеров маркируется трехзначной цифрой, что означает его пропускную способность, как писалось выше, столба воды высотой 1000 мм.

Обслуживание карбюратора, чистка жиклеров

Что бы ваш автомобиль не подводил вас в самый неподходящий момент, нужно проводить обслуживании топливной системы и карбюратора в том числе, не оставлять это на потом или лезть под капот, если что то не работает и так далее.

10000 км — нужно продуть все жиклеры карбюратора, не снимая его с двигателя, сжатым воздухом, это касается и топливоприемного фильтра.

Читать еще:  Что такое двухконтактный двигатель

20000 км — после такого пробега, нужно промыть все детали карбюратора. Для этих целей, как правило, используют неэтилированный бензин или бензол, то что не поддается очистки этими жидкостями, то тогда применяют растворитель.

Для прочистки топливных, воздушных и других жиклеров карбюратора ваз, нельзя применять иголки, проволоку и тому подобные предметы. Желательно прочистить их пластмассовой или деревянной палочками, также можно применять ветошь, которая не оставляет следов (ворса).

После прочистки и промывки все жиклеры проверяются на соответствие их установленным размерам, для данного вида карбюратора. Проверить диаметры отверстий можно при помощи швейных игл соответствующего диаметра.

Ниже я привел размеры жиклеров для «карба» ВАЗ 2101

Размеры жиклеров для карбюратора ВАЗ 2101

Главный топливный жиклер 1,35 1,25

Топливные жиклеры холостого хода и переходной системы 0,45 0,60

Перепускной жиклер ускори­тельного насоса 0,40 —

Жиклер ускорительного насоса 0,40

Главный воздушный жиклер 1,70 1,90

Воздушные жиклеры холостого хода и переходной системы 1,80 0,70

Топливный жиклер эконостата — 1,50

Воздушный жиклер эконостата — 0,90

Эмульсионный жиклер эконостата — 1,70

Воздушный жиклер пускового устройства 0,70-0,725 —

Размер калиброванного отверстия жиклера, мм, первая цифра для первичной, а вторая для вторичной камер. Данные взяты с книги, которая перешла ко мне по наследству от деда вместе с Копеечкой (ВАЗ 21013).

Соотношение жиклеров Солекса

Ниже на картинке я привел соотношение воздушных и топливных жиклеров для карбюратора Солекс. Ниже к табличке есть описание, я думаю разберетесь.

Симферопольский Форум: Карбюраторы «солекс» — Симферопольский Форум

  • Форум
  • Пользователи
  • Wiki
  • Календарь
  • Галерея
  • Мини-чат
  • Почта
  • Симферопольский Форум
  • >Наши занятия и увлечения
  • >Симферопольский автофорум
  • Правила нашего форума
  • Новые сообщения на форуме
  • (5 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Карбюраторы «солекс» настройка

#41 Гость_Cooper_*

  • Группа: Гости
  • Наверх of the page up there ^

#42 Павел

  • Новичок

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 18 Январь 11
  • Сказали спасибо раз:
  • Город Симферопольский район

eskendernebiev (20 Февраль 2011 — 20:41) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#43 lisenok293

  • Новичок

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 04 Март 11
  • Сказали спасибо раз:
  • Город Владимир

svip (21 Сентябрь 2010 — 09:14) писал:

примеры (реальные) подбора жиклеров:

двигатель 1,8л
солекс 21073 (24х24)
1 камера: тж 115, вж165
2 камера: тж 115, вж125
жиклер хх 41
носики ун 35х40, оба в первую камеру
кулачек не в курсе (не менял).
расход: примерно в смешанном режиме литров 8-9, без балды.
бензин а92

двигатель 1,6
солекс 21083 (21/23)
1 камера: тж 95, вж 150 zd
2 камера: тж 95, вж 135 zc
жиклёр хх 41
распылитель ун самодельный — 2 короткие трубки от 2108, тоесть 2х35, обе трубки в 1ю камеру
кулачёк №4
эмр 40 (иногда при разгоне в горку чувствуется, что его не хватат..)
расход: трасса

8, смешанный цикл

9-10
бензин аи95

узам 3313
21073 (24×26.5 пилил вторую камеру.. )
1к 115тж 165zd вж(нижний конец трубки запаян. отв в паике 1,1мм )
2к 122,5тж 135zc вж
эмр 60 (40 рассверлил сверлом 0,6)
ун 45х40 (45 в первую 40 во вторую)
хх 41
кулачек №4
расход 13 по городу
бензин а80

двигатель 1,5л д
солекс 21083 (21х23)
1 камера: тж 97, вж145zd
2 камера: тж 95, вж150zc
жиклер хх 40
носик ун 35х35 в первую камеру
кулачек №4
эмр-55
расход:
трасса

8-9л(взависимости от скорости)
смешанный цикл

10л
бензин а 80

есть ещё на 21073 солекс
под тот же двигатель

1 камера: тж 115, вж155zd
2 камера: тж 115, вж135zc
жиклер хх 41
ун 35х40 первая камера
кулачек №4
эмр 40
расход:
трасса

10-11л(взависимости от скорости)
смешанный цикл

12л
бензин а 80
(динамика на этом карбюраторе была хуже)

двигатель 1.6
1- 150115
2- 135107.5
носики 4540
хх 41
кулачок 4
карбюратор: 21073

двигатель 1,5л
солекс 2108 (21х23)
1 камера: тж 95 , вж150zd
2 камера: тж 122,5 , вж155zc
жиклер хх 40
носик ун 40х40 переделаный, трубка второй камеры вынута из носика и запаяна а трубка которая торчит в первую камеру рассвелрела сверлом 0.5мм
кулачек №7
эмр 40 (хочу рассверлить сверлом 0.5мм)
расход:
город 8-10 в зав-ти от давления тапки в пол.
трасса: 7
бензин а92
примечание: провалов нет, хх стабильный.

двигатель 1,5л
солекс 2108 (21х23)
1 камера: тж 95 , вж150zd
2 камера: тж 122,5 , вж155 23
жиклер хх 38
носик ун 40х45
кулачек №7
эмр 40
расход: пока не известен.
бензин а92
провалов нет, хх стабильный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector