0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 21124 как завести двигатель в мороз

Двигатель ВАЗ-21124

На смену не совсем удачному агрегату ВАЗ-21120 волжские моторостроители создали новый, более прогрессивный двигатель.

Описание

Перед инженерами ВАЗ была поставлена задача на проектирование двигателя с улучшенными параметрами при сохранении размеров ранее выпускавшегося ВАЗ-21120.

Результатом работы стало появление на свет нового образца двигателя – ВАЗ-21124. В средине 2004 года с конвейера сошел первый «124 мотор», производство которого продолжалось до 2013 года.

ВАЗ-21124 представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый мотор объемом 1,6 литра, мощностью 89 л. с и крутящим моментом 133 Нм.

Двигатель устанавливался на автомобили ВАЗ:

  • 2110 седан (2004-2007);
  • 2112 хэтчбек (2004-2008);
  • 2011 универсал (2004-2009);
  • 2013 Самара 2 купе (2010-2013);
  • 2014 Самара 2 хэтчбек (2009-2013).

Самое главное отличие от своего предшественника заключается в увеличении рабочего объема. Считалось, что это значительно повысит мощность двигателя, чего на самом деле, к сожалению, не произошло. Она даже незначительно снизилась.

Но благодаря внедренным инновационным решениям ВАЗ-21124 получил множество положительных факторов. Наиболее яркими являются исключение загиба клапанов при обрыве ремня привода ГРМ, оснащение катализатором выпускного тракта, установка индивидуальных катушек зажигания и др.

Блок цилиндров традиционно изготовлен из чугуна. В отличие от ВАЗ-21120 он стал более высоким. Это позволило увеличить ход поршня на 4,6 мм. Соответственно рабочий объем стал так же больше.

ГБЦ алюминиевая, взаимозаменяемая с другими этой серии ДВС. На головке смонтированы два распредвала и 16 клапанов, оснащенных гидрокомпенсаторами. Теперь необходимость регулирования теплового зазора клапанов отпала. Свечные колодцы литые.

Благодаря изменениям блока и его головки степень сжатия доведена до 10,3. Это обеспечило применение бензина АИ-92.

Впускной коллектор стал пластмассовым, объединен с ресивером. Выпускной впервые на ВАЗе оборудован катализатором. Такое новшество позволило поднять нормы очистки выброса до стандарта Euro 4.

Поршни стандартные, с дополнительной цековкой днища и тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. Для охлаждения днищ поршней установлены специальные маслофорсунки.

Система питания так же получила несколько изменений – обновлена конструкция топливной рампы, удалена сливная линия, на бензонасос установлен перепускной клапан для сброса превышающего давления.

В системе зажигания исчезли высоковольтные провода, так как катушки установлены на свечи и дополнительно зафиксированы в клапанной крышке.

Для гашения вибраций, возникающих от крутильных колебаний, на коленчатом вале смонтирован многофункциональный демпфер.

Таким образом, ВАЗ-21124 стал обновленным стандартным вазовским двигателем с несколько увеличенным объемом. Представленные графики подтверждают справедливость сказанного.

Увеличения мощности ВАЗ-21124 не получил из-за установки катализатора. Взамен удалось повысить степень очистки выхлопа до норм Euro 5 (на некоторых модификациях двигателя).

Технические характеристики

ПроизводительКонцерн «АвтоВАЗ»
Объем двигателя, см³1599
Мощность, л. с89
Крутящий момент, Нм133
Степень сжатия10.3
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров4
Порядок впрыска топлива1-3-4-2
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75.6
Количество клапанов на цилиндр4 (DOHC)
Привод ГРМремень
Турбонаддувнет
Гидрокомпенсаторыесть
Регулятор фаз газораспределениянет
Система питания топливоминжектор
ТопливоБензин АИ-95 (92)
Экологические нормыEuro 3
Ресурс, тыс. км150
Расположениепоперечное
Вес двигателя, кг121

Надежность

На надежность ДВС ВАЗ-21124 указывает факт превышения ресурса пробега, установленного производителем. Встречаются двигатели, прошедшие без капитального ремонта более 300 тыс. км. Из общений форумчан это хорошо просматривается. Так, Максим пишет: «… двигатель с большим ресурсом. Пробег 330тыс. Масло не берёт. Замена ремня ГРМ по регламенту, каждые 45-50 тыс. км, помпа каждые 100 тысяч. Масло шел 5-40 синтетика».

Производитель постоянно вносит изменения в конструкцию мотора с целью повышения его надежности. Отмечается уменьшение отказов в электрике (благодаря отказу от высоковольтных проводов, установке индивидуальных катушек и другие инновации).

Еще два важных критерия надежности – «безвтыковые» поршни

На днище поршня выполнена цековка для предупреждения встречи с клапанами и регулировка теплового зазора клапанов без участия автовладельца (за счет установки гидрокомпенсаторов).

ДВС обладает достаточно высоким запасом прочности. В результате грамотно проведенного тюнинга с него безболезненно можно снимать 130-150 л. с.

О надежности косвенно указывает и тот факт, что на вторичке можно легко приобрести двигатели ВАЗ-21120, а ВАЗ-21124 найти не так-то просто.

Таким образом вывод напрашивается единственный – ВАЗ-21124 является надежным силовым агрегатом при своевременном и правильном его обслуживании.

Слабые места

К сожалению, в обновленном двигателе остались старые слабые места. Традиционно «хромает» электрика. Сбои в работе датчиков (ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ) вызывают неустойчивые (плавающие) обороты холостого хода. Дополнительно причиной этого явления могут быть чрезмерно загрязненная дроссельная заслонка или возникшие неисправности в регуляторе холостого хода.

Не является редкостью троение на оборотах холостого хода. Здесь причину надо искать в неисправных катушках зажигания или свечах. При этом необходимо помнить, что троение могут вызвать прогоревшие клапана.

Присущи ДВС посторонние несанкционированные стуки. Чаще всего они указывают на износ гидрокомпенсаторов. Реже – на износ ЦПГ.

Слабые места дают о себе знать в случаях нарушения порядка и правил обслуживания мотора. В любом случае при обнаружении какой-либо неисправности двигателю срочно требуется диагностика на специализированном автосервисе.

Ремонтопригодность

Всеми автолюбителями отмечается высокая ремонтопригодность двигателя. Действительно, чугунный блок цилиндров позволяет неоднократно проводить расточку цилиндров, а это значит, что капитальный ремонт ДВС можно делать несколько раз.

В подборе запчастей для восстановления проблем не возникает. В любом ассортименте они имеются в каждом специализированном магазине. Единственная неприятность, на которую может нарваться не опытный автовладелец – испытать на себе возможность приобретения контрафактной продукции. Особенно «опасным» в поставке таких запчастей считается китайский производитель.

Читать еще:  Что такое навестной двигатель

Большое подспорье автовладельцу при ремонте агрегата оказывает взаимозаменяемость деталей, узлов и механизмов с других двигателей линейки ВАЗ 16V.

Сам ремонт является простым и доступным каждому, кто имеет незначительный опыт в производстве подобных работ. Многие автолюбители этим пользуются и восстанавливают моторы в гаражных условиях.

Кстати, автосервисы так же с удовольствием берутся за эту работу ввиду ее простоты.

В самом крайнем случае двигатель можно заменить контрактным, но могут возникнуть затруднения с его приобретением, точнее, поиском. Дело в том, что ДВС ВАЗ-21124 на вторичном рынке входит в разряд дефицитных.

Вывод: ремонт агрегата доступен не только профессионалам, но и любителям.

Тюнинг

Возможность тюнинга ДВС ВАЗ-21124 имеется. В этом плане существуют несколько способов доработки мотора. Наиболее часто встречаются расточка цилиндров на больший диаметр (до 88 мм) с заменой ЦПГ, изменение впускного-выпускного тракта, установка спортивных распредвалов с увеличенными фазами раскрытия клапанов и дооснащение дополнительными дросселями (индивидуальными для каждого цилиндра).

Каждый способ тюнингования мотора увеличивает его мощность.

Максимально из двигателя можно выжать 200 л. с. В то же время такая доработка существенно влияет на сокращение ресурса ДВС, учащает выходы его из строя и способствует необходимости проведения серьезных ремонтов.

Таким образом значительное увеличение мощности обещает автовладельцу ощутимые затраты на переделку мотора, повышает риск его преждевременной поломки и обеспечивает короткий срок эксплуатации. Если эти факторы устраивают – осталось выбрать способ тюнингования.

Двигатель ВАЗ-21124 зарекомендовал себя среди автолюбителей простым, надежным, экономичным и выносливым агрегатом с высокой ремонтопригодностью. Но эта характеристика справедлива только в случаях соблюдения регламента обслуживания мотора.

Как заводить дизельный двигатель в мороз

Дизельные силовые установки отличаются надежностью и производительностью. Они выносливы, но требовательны к качеству топлива, значение имеет и температурный режим их эксплуатации. Проблемы дизеля зимой возникают часто, когда температура воздуха снижается до -20 -30 градусов.

Если автомобиль трудно завести, стоит воспользоваться советами опытных автолюбителей.

  1. Как облегчить старт дизельного авто зимой
  2. Как обеспечить беспроблемный запуск автомобиля зимой?
  3. Что делать, если дизельное авто не заводится
  4. Тонкости запуска двигателя в различных ситуациях

Как облегчить старт дизельного авто зимой

Когда возникает вопрос, как заводить дизельный двигатель в мороз, сначала стоит проверить исправность аккумулятора. Он должен активно крутить стартер, в противном случае авто не заведется. Можно попробовать подзарядить накопитель, но если это не поможет, потребуется замена.

Есть несколько вариантов запуска дизельной силовой установки зимой, главное, правильно использовать средства и не применять их слишком часто.

Проверенные методы:

  1. Использование эфира – действенный способ завести мотор. Для применения такого вещества нужно открыть корпус воздушного фильтра и разбрызгать его. Так, состав попадет во впускной коллектор, разогревая воздух, направляемый в цилиндры. Регулярное использование эфира опасно для корпуса мотора.
  2. Антифризные составы – могут применяться, но отличаются высокой себестоимостью и недостаточно эффективны при серьезном понижении температур.
  3. Кипяток, горячая вода – необходима, чтобы разогреть бак, при этом солярка также нагревается, что обеспечивает нормальную работу агрегата.

Чтобы постоянно не переживать о том, как завести дизель в мороз, можно установить автономное предпусковое устройство. Не менее привлекательный вариант – сигнализация с автозапуском, которая обеспечивает периодический прогрев системы в зависимости от выставленной температуры и условий окружающей среды.

Как обеспечить беспроблемный запуск автомобиля зимой?

С наступлением холодного периода машина с дизельным двигателем должна заправляться зимним топливом.

Это одно из главных условий беспроблемного старта в морозы. Особенность такого дизтоплива заключается в том, что оно способно сохранять характеристики при более низких температурах. Здесь стоит обратить внимание, при какой температуре замерзает дизельное топливо.

Согласно установленным стандартам помутнение, загелирование возможно:

  • после -25 -35 градусов (если используется качественная зимняя солярка);
  • после -45 -65 для арктического топлива.

Когда температура окружающей среды опускается ниже 0, горючее, которое применяется в летний период использовать нельзя. Оно быстро теряет нужные свойства, становится гелеобразным, выделяется парафин.

Но даже при выборе качественного топлива нельзя исключить вероятность подмерзания при сильном понижении температур. Чтобы избежать неприятных ситуаций, стоит использовать антигель. Это специальная присадка, способная влиять на низкотемпературные показатели дизтоплива. Так, даже в сильный мороз, горючее будет прокачиваться и разбрызгиваться.

Выбирая гель для дизельного топлива зимой, стоит отдать предпочтение продукции проверенных марок, иначе легко приобрести составы, которые нанесут вред машине. Одной из лучших считается присадка Hi-Gear Супер Анти-Гель.

Как использовать присадку:

  • состав можно добавлять перед заправкой непосредственно в бак, а при подаче горючего все хорошо перемешается;
  • другой вариант предполагает добавление в бак смеси присадки и топлива.

Хранить антигель нужно в тепле, иначе он замерзнет.

Что делать, если дизельное авто не заводится

Если температура опустилась ниже -10 градусов, спешить со стартом не стоит, сперва рекомендуется прокалить свечи, если они предусмотрены на машине.

Для этого нужно:

  • включить зажигание, вместе с которым начинает работать и реле накала свечей;
  • по истечении 10 секунд зажигание нужно выключить, а через 5 повторить процедуру еще раз, обращая внимание на работу лампочки накала свечей;
  • когда лампочка погаснет, можно заводить авто, работая педалью газа, если в автомобиле не установлен электронный ТНВД.

Если это не помогло завести дизель зимой, советы бывалых автомобилистов указывают на необходимость проверки некоторых систем.

На что обратить внимание:

  1. Если установлены свечи зажигания, их проверяют в первую очередь – снимают шину, выкручивают свечи. Используя толстую проволоку, подсоединяют + к + накопителя, корпус к минусу. Когда свеча исправна, для накала наконечника требуется не более 5 секунд. Если накаливание занимает больше времени или не происходит, нужна замена. Этот метод работает для свечей на 12 Вольт, если они на 6, выполняется парное тестирование.
  2. Реле – может не подавать ток на шину. Проверка проводится на холодном авто при использовании лампочки или тестера. Здесь один контакт подсоединяется к шине, а другой к массе и включается зажигание.
Читать еще:  Шевроле лачетти горит чек двигателя что делать

Если на автомобиле установлен дизель, заводка зимой может стать настоящей проблемой. Чтобы эксплуатация авто не доставляла хлопот, подготавливая машину к холодам, стоит убедиться в исправности АКБ, свечей, заправлять качественное горючее, использовать присадку.

Тонкости запуска двигателя в различных ситуациях

Изучая форум, легко встретить различные ситуации, при которых владельцы авто пытались завести дизель в мороз, советы и оптимальный алгоритм действий помогут избежать многих проблем.

Вариант №1

Несколько раз в попытках завести авто стартер активно крутит, но мотор не запускается, при этом свечи полностью исправны. Обычно причина заключается в отсутствии подачи топлива – парафин забил сетку приемника или присутствует в магистрали.

Что делать:

  • используя насос, компрессор, нужно продуть магистраль;
  • прогревают бак, направляя тепло от горелки вдоль конструкции;
  • при необходимости прогревается и аппаратура, здесь достаточно использовать горячую воду.

Вариант №2

Мотор заводится, некоторое время машина едет. Но вскоре отмечается потеря тяги, динамики, при подгазовке силовой агрегат подтравливает, авто глохнет, не заводится вновь. Значит, приемная сетка в баке засорена. Для устранения проблемы достаточно прогреть бак.

Вариант №3

После продува магистрали, прогрева системы, бака мотор заводится, но развивать обороты не может, машина не едет. Значит, парафин засорил фильтр тонкой очистки – его нужно прогреть. Также можно залить теплую солярку, нагрев ее отдельно.

Следуя рекомендациям опытных автомобилистов, легко запустить двигатель, сократив время на выявление проблем и поиск решений по устранению неполадок.

Заводим двигатель в сильный мороз: какой способ выбрать?

Когда приближается зима, это может означать только одно из двух. Приближаются праздники и придется потратить целое состояние на подарки или столкнуться с проблемой запуска автомобиля в холодную погоду. В любом случае водителя ждет головная боль. Когда автомобиль находится в холодной и сырой погоде, это может привести к некоторым проблемам, которые могут означать, что он не сможет завестись. Более старые автомобили, особенно с карбюраторами, наиболее подвержены этой проблеме. Итак, как же завести авто в сильный мороз?

  1. Как завести двигатель, если проблемы с аккумулятором зимой
  2. Топливные магистрали замерзли – что делать?
  3. Неисправны стартеры зимой – что делать?
  4. Что делать если карбюраторы замерзли
  5. Советы для дизельных авто

Как завести двигатель, если проблемы с аккумулятором зимой

Вообще говоря, если слышен слабый воющий звук при попытке завести двигатель, это, вероятно, аккумулятор. Это особенно актуально, если стартер не вращается. Обычно это означает, что батарея разряжена или кабели, идущие к батарее, отсоединились. В крайнем случае можно вообще ничего не слышать.

Также стоит обратить внимание на то, что индикаторы на приборной панели полностью не горят.

Но как же завести авто с такой проблемой? Как говорится, профилактика — лучшее лекарство. Чтобы снизить вероятность этого, лучше всего держать аккумулятор и двигатель в тепле. Для этого можно использовать разные методы — от одеял до хранения машины в отапливаемом гараже. Масляные или электрические портативные обогреватели также могут обеспечить несколько драгоценных струй тепла в неотапливаемом гараже, чтобы водитель мог положиться на свою машину с утра.

Топливные магистрали замерзли – что делать?

Загрязнение воды со временем может стать проблемой в топливных системах автомобилей. Это неизбежно может вызвать проблемы с горением, а при достаточно низкой температуре вода в системе может даже замерзнуть.

Это предотвратит подачу топлива в двигатель, что, очевидно, предотвратит его запуск или работу в целом. Наиболее чувствительными частями двигателей являются отдельные форсунки. Они очень узкие и легко могут быть заблокированы мелкими кристаллами льда.

Дизельные двигатели также имеют дополнительную проблему загущения топлива в холодную погоду. Это делает его менее текучим и может вызвать проблемы с зажиганием.

Вода в топливных магистралях обычно означает, что нужно обратиться за профессиональной помощью. Как правило, потребуется выполнить полную очистку системы, чтобы устранить проблему. Но можно использовать некоторые добавки, чтобы уменьшить загрязнение. В них обычно содержится спирт, удерживающий воду во взвешенном состоянии и выводящий ее через выхлоп.

Другое решение — убедиться, что топливный бак остается полным. Это снижает вероятность попадания воды в систему.

Неисправны стартеры зимой – что делать?

Стартерные двигатели также могут быть основной причиной того, что двигатели не запускаются в холодные месяцы. Многие современные двигатели включают в себя системы останова и пуска, которые более устойчивы и поэтому менее подвержены проблемам с холодной погодой.

Если слышен щелчок при попытке запустить двигатель, это, вероятно, стартер. Большинство ламп должно работать нормально — это также исключает проблемы с аккумулятором.

Здесь выход один – заменить их.

Что делать если карбюраторы замерзли

Для автомобилей старше 30 лет вполне вероятно, что под капотом есть карбюратор . Эти устройства регулируют смесь топлива и воздуха для горения. Они также известны тем, что страдают от низких температур. В них довольно легко может образоваться лед.

По сути, двигатель просто не заводится. В противном случае двигатель не будет работать должным образом и даже может часто глохнуть.

Одно из решений, которое стоит попробовать, — поставить одну ногу на сцепление и осторожно нажать педаль акселератора одновременно с другой ногой при попытке запустить двигатель. Это позволит предварительно впрыснуть небольшое количество топлива, чтобы помочь двигателю немного ускориться. Более современные автомобили с топливными форсунками, как правило, не подвержены этой проблеме.

Читать еще:  Что такое экологичный двигатель

Советы для дизельных авто

Вот несколько советов от опытных водителей:

  • если дизель заводится на морозе, нужно на несколько минут включить дальние фары, затем на несколько секунд выжать сцепление, а затем дать стартеру отдохнуть;
  • в топливо можно добавлять керосин даже при длительной эксплуатации, такой состав не влияет на работу всей конструкции дизеля при низких температурах;
  • будет полезно использование присадок, снижающих температуру загустения дизельного топлива;
  • для быстрого прогрева можно надеть на машину пыльник, а под днище подложить тепловую пушку. Температуру под двигателем требуется довести минимум до нуля градусов;
  • еще один проверенный метод от опытных водителей дизельных двигателей. Если машина не хочет заводиться на морозе, необходимо утеплить сливной коллектор. Сделать это можно элементарно, с помощью бумажки и спичек. Бумага поджигается и коллектор нагревается дымом, при этом машина запускается очень быстро;
  • покупать солярку нужно только на проверенных АЗС, сэкономив на дизеле, на ремонт можно потратить большие деньги.

Как завести двигатель в мороз

С наступлением зимы каждый автовладелец сталкивается с проблемой — как завести двигатель в мороз. Как говорится, готовьте сани с лета. Так вот, о зиме лучше подумать осенью. Перед наступлением зимнего периода, нужно позаботиться о работоспособности аккумулятора и свечей, заменить масло. Если ваш аккумулятор «доживает» свои последние дни, то лучше заменить его на новый, так как со старым аккумулятором добыть искру для зажигания очень сложно, а порой невозможно. Потому в этой статье я хочу рассмотреть возможные способы, чтоб вы смогли завести ваш автомобиль даже в очень сильный мороз.

Как завести автомобиль в мороз?

Итак, если ваш автомобиль исправен, то откопав его из снега, он должен завестись в любой мороз. Для этого вам необходимо:

  • Работоспособный аккумулятор
  • Хорошее масло
  • Хорошие, а лучше новые свечи
  • Чистые фильтры
  • Целая проводка и трамблер
  • Отсутствие воды в баке и на проводке.

Это всё теория. От нее мы переходим к практике. Наша задача: завести двигатель при сильном морозе. Что мы предлагаем:

  1. Когда вы сели в машину, то первым делом нужно прогреть аккумулятор, чтобы увеличить его ёмкость и вырабатываемый ток. Чтобы это сделать, нужно на 15-20 сек включить ближний свет или на 10 сек дальний свет. Такая манипуляция повлечет за собой химическую реакцию и электролит нагреется. Конечно, лучше было бы снимать на ночь аккумулятор и заносить его в тепло. Но если вы не силач, а тем более девушка, то лучше найти гараж для своего автомобиля. Пусть он будет и не отапливаемый, но всё же там температура будет не такая низкая.
  2. Замените моторное масло на менее вязкое. На синтетику (0W, 5W) или полусинтетику. Проверьте свечи, нет ли на них нагара. Приобретите аэрозоль «Быстрый старт». Залейте в бачок омывателя стёкол незамерзающую жидкость. Конечно, в мороз она не нужна, но если она замерзнет в каналах, то повредит их. Имейте при себе буксировочный трос и провода прикуривателя.
  3. Включим обогрев заднего стекла, печку, кондиционер. Далее выжимаем сцепление и начинаем заводить. Если двигатель инжекторный, то на газ не жмем. Очень часто за первые 10-12 сек двигатель не заводится, потому стоит всё заглушить и через полминутки повторить попытку. Но не стоит слишком долго изнуряться над двигателем. Если с каждым разом мотор крутится дольше, то стоит повторять попытки, но не более 5-7 раз.
  4. После запуска двигателя нужно медленно отпустить сцепление и на нейтральной передачи продержать работающий двигатель не менее 2 мин. Если двигатель карбюраторный, то лучше 10-15 мин прогреть машину, а уж потом ехать.
  5. Для морозной погоды есть 2 запрета: нельзя оставлять на всю ночь на ручнике и нельзя мыть. В противном случае могут примерзнуть тормозные колодки. Но наш народ богат на выдумки, потому он придумал как справиться с этой проблемой. Необходимо попросить водителя другого автомобиля «подуть» на колесо вашего автомобиля из своей выхлопной трубы. Если замерзли замки, то некоторые используют разные жидкости, но у меня большие сомнения, что вы постоянно носите её в кармане;)
  6. Жители северных стран прогревают свои автомобили каждые 2 часа, а все потому что у них морозы доходят до -40…50°С. Но некоторые имеют пульт с сигнализирующим устройством, которое можно запрограммировать на запуск в зависимости от времени простоя или от мороза. Стоит такая штука не много, не мало, а 200$.
  7. Если пункт 1-5 не помог, то есть более радикальные меры. Заглушив мотор вечером, наливаем в отверстие для масла 10-200г 92 бензина, снимаем разъем с датчика Холла и делам несколько оборотов стартера. Утром ставим разъем на Холл и заводим автомобиль.
  8. Не стоит забывать, что некачественный бензин зимой — настоящая беда. В бензобаке постоянно должно находиться не менее 2/3 объема бака хорошего, качественного бензина. Тогда количество вредного конденсата значительно уменьшится.

Итак, если подвести итоги, то вы не должны забывать про:

  • масло — полусинтетическое;
  • аккумулятор — в тепло;
  • в двигатель — антифрикционные присадки;
  • в карбюратор – «Быстрый старт»;
  • свечи — чистые.

Видео советы

Как завести бензиновый двигатель в мороз

Как завести дизельный двигатель в мороз

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты