1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2az сколько масла лить

Какое масло рекомендуется лить в двигатель?

Когда приходит время проводить регламентные работы, то обязательным условием ТО, является замена масла в двигателе. В автомобиле Toyota Camry используется масло «Toyota Genuine Motor Oil». Его также называют — оригинальное моторное масло Toyota. Многих мучает вопрос — какое же масло заливать в двигатель? и где это можно сделать? замена масла в СПб поможет вам со вторым вопросом, а с первым давайте попробуем разобраться подробнее.

Двигатели 1AZ-FE и 2AR-FE

Напомним, что 1AZ-FE это 2,0 литровый двигатель, а 2AR-FE — это 2,5 литровый двигатель на Camry. Для данных моторов наиболее подходят следующие типы масел.

Масла API категории SL «Energy-Conserving», SM «Energy-Conserving»или SN «Resource-Conserving» или универсальное моторное масло ILSAC. Рекомендованная вязкость (SAE) этих типов масел: 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30.

Универсальное моторное масло API категории SL, SM или SN, вязкость (SAE) 15W-40 и 20W-50.

А сколько масла требуется? С масляным фильтром: 4,3 литра и 4,4 литра соответственно для 2-х и 2,5 литровых моторов. Без фильтра: 4,1 и 4.0 литра — для 2,0 и 2,5 литровых двигателей. Тут нет никакой ошибки, в мотор 2,5 надо меньше масла без фильтра.

Двигатель 2GR-FE

Это 3,5 литровый мотор Camry. Для этого мощного мотора, мощностью 249 л.с подходят следующие типа моторных масел.

Масла API категории SL «Energy-Conserving», SM «Energy-Conserving»или SN «Resource-Conserving» или универсальное моторное масло ILSAC. Рекомендованная вязкость (SAE) этих типов масел: 5W-30 и 10W-30.

Универсальное моторное масло API категории SL, SM или SN, вязкость (SAE) 15W-40 и 20W-50.

При замене масла с фильтром требуется 6,1 литра, без фильтра — 5,7 литра моторного масла.

Обозначение масел

Что обозначает, например вязкоcть 15W-40? Символ 15W в обозначении вязкости показывает характеристики масла, которые позволяют производить запуск двигателя при низких температурах, т.е чем меньше цифра перед буквой «W», чем легче двигатель будет запускаться в морозную погоду. Т.е в нашем конкретном примере, масло с такой вязкостью больше подойдет для теплого времени года.

Цифра «40» обозначает характеристику вязкости масла при высокой температуре. Масло с более высоким значением лучше подходит для машин, передвигающихся с высокой скоростью или эксплуатируются в предельных режимах нагрузки.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, например если вы используете моторное масло SAE 10W-30 или другое моторное масло с более высокой вязкостью в холодное время года, то возможны проблемы со стабильным запуском двигателя, поэтому для таких условий лучше использовать например моторное масло SAE 0W-20 или 5W-20.

Температурные режимы использования моторного масла

Масла с вязкостью 0W-20, 5W-20, 5W-30 можно использовать практически во всех температурных режимах — как в холодное, так и жаркое время года. С вязкостью 10W-30 — рекомендуется использовать в следующих температурных пределах — от -18 до +45 градусов по Цельсию, 15W-40 — от -10 до +45 градусов по Цельсию.

Что обозначают этикетки на банках с маслом?

Служебный символ API. Вверху «API SERVICE SN» обозначает качество масла по American Petroleum Institute (API). В центре SAE 5W-30 обозначает степень вязкости моторного масла по SAE.

Нижняя часть — «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) обозначает, что данное моторное масло обладает свойствами, позволяющие снижать расход топлива и не влиять отрицательно на окружающую среду.

Конструкция системы смазки двигателя 2AZ-FE автомобиля Toyota Camry

Система смазки комбиниро­ванная: наиболее нагруженные детали сма­зываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или раз­брызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями

Давление в системе смазки создается, шес­теренчатым масляным насосом), установ­ленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепью от переднего конца коленчатого вала. На­сос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен.

Насос всасывает масло из масляного карте­ра двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр 3 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в тело блока ци­линдров

От главной масляной магистрали отходят кана­лы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала

К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.

От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал под­вода масла к подшипникам распределительных валов

Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под дав­лением к масляным форсункам 4 для охлажде­ния и смазки поршней, а также к натяжителю цепи и в систему изменения фаз газораспре­деления.

Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределитель­ных валов через радиальные отверстия в шайках крайних подшипников и распределяется по ка­налам к остальным подшипникам.

Кулачки распределительных валов смазы­ваются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках.

Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через дре­нажный канал 2.

Для охлаждения масла между картером двигателя и масляным фильтром установлен теплообменник, соединенный с системой ох­лаждения двигателя.

Возможные неисправности масляной системы и способы устранения

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

— использование масло несоответствующей марки

Замените масло рекомендованным

— разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Читать еще:  Чем отмыть поддон двигателя

Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените масло

— загрязнение рабочей полости или износ масляного насоса

Промойте или отремонтируйте масляный насос

— засорение масляного фильтра

Замените масляный фильтр

— ослабление крепления или засорение маслоприемника

Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр

— увеличенный зазор между вкладышами коренных или шатунных подшипников и шейками коленвала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

— трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей

Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок

— неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие

Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие заглушки

Повышенный расход масла

— подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

— засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

— износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

— поломка поршневых колец

— закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней

Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло

— износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

— повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров

Мотор Toyota 2AZ-FE: подробная информация

4.8k Просмотров

  • 1 Технические параметры двигателей Toyota 2AZ-FE
  • 2 Технические параметры двигателей 2AZ-FSE
  • 3 Различие моделей моторов Toyota 2AZ
  • 4 Чем отличаются модификации двигателя FSE и FE?
  • 5 Недостатки двигателей
  • 6 Газораспределительный механизм привода
  • 7 Что водители думают о двигателе?

Серия AZ стала отличной заменой двигателей категории S. В коллекцию AZ крупнейшей японской автомобилестроительной компании вошли бензиновые четырехцилиндровые двигатели рядной конфигурации. Данная продукция включает в себя алюминиевую головку цилиндров со специальными распределительными валами и алюминиевый блок мотора из чугунных цилиндровых линз.

Отличительной чертой этой серии двигателей стало применение новейших инженерных технологий (как пример, камеры сгорания наклонного типа «squish» со смешенными центрами коленчатого вала и цилиндров). Стоит также отметить, что стальной коленвал оснащен пятью высококачественными подшипниками и восемью основными противовесами, что гарантирует сбалансированность и устойчивость всего механизма. Сам же двигатель 2AZ-FE обладает параметрами: 62,6*60,8*68,1 сантиметров. Сейчас ведется активное распространение новых двигателей бренда серии AR.

Технические параметры двигателей Toyota 2AZ-FE

К основным техническим характеристикам данной модификации моторов относятся:

  1. Число цилиндров – 4.
  2. Число клапанов – 16.
  3. Наивысший показатель мощности – 160 лошадиных сил.
  4. Объем – 2,4 литра.
  5. Момент силы – при наличии 400 оборотов равняется 220 Н*м.
  6. Диаметр цилиндра – 8,85 сантиметров.
  7. Рабочий ход поршня – 9,6 сантиметров.
  8. Величина сжатия – 9,1 к 1.
  9. Детонационная стойкость топлива (октановый показатель бензина) – от 95.

За счет универсальности вышеперечисленных технических характеристик мотора, данный механизм широк используется в транспортных средствах разной ценовой категории. Однако постоянное развитие современных технологий значительно снизило авторитет двигателей серии 2AZ-FE во всем мире. К основным же техническим и эксплуатационным преимуществам двигателей несомненно относятся: большое количество технических новшеств, экономичный расход топлива, простота конструкции. Недостатком является дорогостоящий и зачастую трудновыполнимый ремонт агрегата.

Технические параметры двигателей 2AZ-FSE

К основным техническим характеристикам моторов этой серии относятся:

  1. Объем – 2,4 литра.
  2. Наивысший показатель мощности – 163 лошадиных сил.
  3. Диаметр цилиндра – 8,9 сантиметров.
  4. Тип двигателя – цепной привод на бензиновом топливе.
  5. На 100 километров расход топлива составляет – 9,5 литров.
  6. Величина сжатия – 11.
  7. Рабочий ход поршня – 9,6 сантиметров.
  8. Механизм «старт-стоп» — отсутствует.

Различие моделей моторов Toyota 2AZ

  • первая базовая модификация двигателя со степенью сжатия в 9,6 — 2AZ-FE. Этот аппарат обладает максимальной мощностью в 160 лошадиных сил. В конце 2008 года конструкция двигателя претерпела значительные изменения – были заменены распределительные валы, за счет чего величина сжатия увеличилась до 9,6, а мощность до 166 лошадиных сил;
  • вторая модель двигателя 2AZ-FSE оснащена системой мгновенной впрыска топливной жидкости, величина сжатия составляет 11, а мощность 163 лошадиных сил. На сегодняшний день выпуск агрегата завершен;
  • третья модель данной серии, гибридный двигатель, основанный на принципе Аткинсона — 2AZ-FXE. По сравнению с предыдущими версиями мотор имеет измененную конструкцию распределительных валов и высокую величину сжатия (12,5), мощность же двигателя составляет 130 либо 150 лошадиных сил.

Чем отличаются модификации двигателя FSE и FE?

К отличиям мотора FSE от FE специалисты относят:

  • топливный насос высокого давления для дизельных двигателей. Давление механического насоса может достигать 120 бар (характерен для дизельных двигателей). Давление же электронасоса (у инжекторных двигателей) составляет порядка 3 бар;
  • инжектор двигателя. Вихревые форсунки могут создавать разные формы топливного факела в зависимости от режима функционирования мотора: при мощностном режиме – коническая форма, при режиме сгорания бедной смеси – узко цилиндрическая форма;
  • функционирование поршня двигателя. В основании агрегата предусмотрена специальное отверстие, посредством которого определяется направление топливовоздушной смеси в сторону свечи зажигания;
  • впускная система двигателя. Модель FSE оснащается вертикальными впускными каналами – они создают «обратный вихрь» в цилиндре, определяя направление топливовоздушной смеси к свече сжигания (стандартные моторы имеют противоположную направленность вихря в цилиндре);
  • дроссель, работающий на принципе электронного управления. Таким образом, автомобилист не контролирует функционирование заслонки, ее работа осуществляется с использованием датчика положения акселераторной педали. После этого электроблок управления запускает дроссельную заслонку посредством электродвигателя. Такой механизма сильно бьет по кошельку автовладельца.
Читать еще:  Электрический топливный насос высокого давления бензинового двигателя

Недостатки двигателей

Большинство автовладельцев, которые сталкивались с работой мотора 2AZ-FE отмечают быстрый перегрев аппарата в процессе длительных поездок. Данный агрегат не предназначен для длительной езды на высоких оборотах. Еще одним значительным минусом механизма водители называют дорогостоящее обслуживание и ремонт (например, при залегании колец необходима полная замена всех цилиндров). Слабой надежностью также отличается впускной коллектор из пластика.

Газораспределительный механизм привода

Под приводом ГРМ понимается шестнадцати клапанный DOHC, силовой привод проводится посредством однорядной роликовой цепи. Натяжение цепи осуществляется при помощи специализированного гидронатяжателя, а смазка с форсункой масляного типа.

Распредвал впускной системы оснащен датчиком привода модификации VVT (механизм определения периодов газораспределения), а также показателем предела фаз – 50 градусов. Наличие комплекта толкателей позволяет регулировать зазор в приводе клапанов. Благодаря этому водители не стремятся проводить дорогостоящую и трудно выполнимую механическую регулировку.

Износостойкость цепи достаточно непредсказуемый параметр. Предугадать, когда закончится ресурс цепи практически невозможно – это может быть, как 300000, так и 150000 километров пробега. Износ цепи отображается неприятным шумом в процессе функционирования и недочетами в периодах газораспределения. Автомобилисты со стажем рекомендуют проводить полную замену цепи и всех составляющих привода, так как старые рабочие детали приводят к «устареванию» отремонтированной или новой цепи. Однако этого совета придерживаются далеко не все водители, ведь звездочка впускного распределительного вала входит в комплект привода VVT. Своевременного ремонта требует гидронатяжатель системы, но это максимально быстрый и не затратный процесс.

Что водители думают о двигателе?

В летнее время расход топлива составляет порядка десяти литров, зимой же он может достигать двенадцати литров. На десять тысяч километров расходуется около трехсот миллилитров масла – это при том, что двигатель используется в городских условиях при езде на высоких скоростях. Некоторые водители отмечают, что для моторов Toyota расход масла слегка завышен.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель (без пробега по РФ) 2AZ-FE

Моторное масло для двигателя Toyota Camry

Toyota Camry – среднеразмерный автомобиль D-класса, изначально доступный в различных кузовных исполнениях, среди которых на сегодняшний день актуален только четырехдверный седан. Производство Камри началось в 1982 году, а через некоторое время начались поставки в Европу и США. На домашнем рынке автомобиль ранее продавался как Toyota Vista. По состоянию на 2020 г выпускается восьмое по счету поколение Toyota Camry.

Период замены масла в двигателе Toyota Camry

По официальным данным, моторное масло в автомобиле Toyota Camry подлежит замене каждые 10 тыс. км. Если автомобиль новый, тогда этот показатель составляет 2500 км. Вместе с заменой масла обязательно ставится новый масляный фильтр, а также его фильтрующий элемент – это касается всех двигателей для Toyota Camry. В худшем случае, замена жидкости может понадобится уже при 7-8 тыс. км, если есть подозрение на ухудшение полезных свойств масла, которые оно начинает утрачивать обычно через 7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Toyota Camry

Четвертое поколение (XV20/V40; г. в. – 1994-2001)

Toyota Camry четвертого поколения была актуальна только в четырехдверном кузове седан, тогда как предшественник имел еще кузов хардтоп. Модель образца 1994 г. была спроектирована на платформе Toyota Vista. Машина имела передний или полный привод в зависимости от версии. Экспортный вариант с индексом XV20 поступил в производство в 1996 году. Данную версию Camry поставляли в том числе и на российский рынок, а в родной Японии этот седан имел обозначения Daihatsu Altis или Toyota Camry Gracia. По сравнению с предшественниками машина не претерпела изменений в моторной гамме. Специально для американского рынка на базе экспортной Camry XV20 была создана длиннобазная модель Avalon. Зарубежная версия также имела кузов купе (Solara).

Бензиновые двигатели:
  • 5S-FE 2.2 (131 л. с.), г. в. – 1996-2002; объем масла – 3,6 литра, допуски и класс: API SJ, ILSAC GF-2; 5W-30, 10W-40
  • 3VZ-FE 3.0 (188 л. с.), г. в. – 1993-1996; объем масла – 4,5 литра, допуски и класс: API SJ, SG/CD; 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1MZ-FE 3.0 (190 л. с.), г. в. – 1996-2002; объем масла – 4,7 литра, допуски и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30.

Пятое поколение (XV30; г. в. – 2001-2005)

Камри пятого поколения послужила базой для проектирования новых моделей Toyota различных классов: это соплатформенные минивэн Sienna, а также кроссоверы Highlander и Harrier (доступная «копия» Lexus RX300). На российском рынке одноименный седан предлагался исключительно с моторами 2.4 и 3.0 л, агрегатированными с МКПП-5 или АКПП-4. При этом в Юго-Восточную Азию поставляли машины с двухлитровыми моторами. В 2004 году появилась комплектация с пятиступенчатым «автоматом», доступным только для североамериканского и азиатского рынков.

Бензиновые двигатели:
  • 2AZ-FE 2.4 (152 л. с.), г. в. – 2002-2006; объем масла – 4,3 л, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30
  • 1MZ-FE 3.0 (186 л. с.), г. в. – 2002-2006; объем масла – 4,7 л, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30
Читать еще:  Шнур для запуска двигателя стройбат

Шестое поколение (XV40; г. в. – 2006-2011)

Камри образца 2006 года кардинально преобразилась в сравнении с предшественниками. Данную модель спроектировала группа инженеров из США, Японии, Австралии и Франции. В связи с этим версия XV40 имела заметные отличия в зависимости от рынка. Тем не менее, вариант для российского рынка как по дизайну, так и конструкции был максимально приближен к американской машине.

На отечественном рынке Camry XV40 можно было приобрести с двигателями объемом 2.4 или 3.5 литра. Шестиступенчатый автомат был актуален для самых топовых версий, тогда как двигатель 2.4 агрегатировался с МКПП-5 или АКПП-4. Привод – передний, а в Японии еще опционально предлагали полный привод. Примечательно, что в данном поколении появилась гибридная модификация – впервые в истории Camry. Речь идет об исполнении Hybrid на основе 4-цилиндрового ДВС и 134-сильного электромотора. Такую машину продавали только в Северной Америке и Японии. По итогам рестайлинга 2009 года Camry XV40 обрела незначительные доработки в дизайне и оснащении. В плане техники наиболее значимым изменением стало появление указателей поворотов.

Бензиновые двигатели:
  • 2AZ-FE 2.4 (167 л. с.), г. в. – 2006-2011, объем масла – 4,3 л, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30
  • 2GR-FE 3.5 (277 л. с.), г. в. – 2006-2011, объем масла – 6,1 л, допуск и класс: API SN, АСЕА С2; 5W-30, 10W-30.

Седьмое поколение (XV50; г. в. – 2011-2019)

Camry XV50 можно считать эдакой переходной версией между шестым и кардинально новым восьмым поколением. Иными словами, модель образца 2011 года имела минимальные дизайнерские и конструктивные отличия в сравнении с машиной 2006 года, однако продуманная работа художников позволила сделать седан более стильным и презентабельным – в первую очередь за счет добавления косметических доработок. С другой стороны, не самый современный интерьер с отделкой под дерево смотрелся нелепо в таком солидном автомобиле (хотя после 2013-го появилась возможность заказать отделку под карбон).

Тем не менее, несмотря на минимальные изменения снаружи и внутри, Camry XV50 проявила себя с лучшей стороны в рамках краш-теста IIHS, по результатам которого машина получила высокий уровень безопасности при боковом ударе о деформируемый барьер на скорости 64 км/час. Более того, после рестайлинга 2014 года автомобиль стал еще безопаснее – в частности, повысилась прочность стоек за счет добавления доли высокопрочных сталей. Кроме того, Camry XV50 – первая Камри с девятью подушками безопасности.

Бензиновые двигатели:
  • 1AZ-FE 2.0 (148 л. с.), г. в. – 2012-2014, объем масла – 4,2 л, допуск и класс: API SL, SN/SM; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 6AR-FSE 2.0 (150 л. с.), г. в. – 2014-2017, объем масла – 4,4 л, допуск и класс: API SL, SN/SM; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 2AR-FE 2.5 (181 л. с.), г. в. – 2011-2017, объем масла – 4,4 л, допуск и класс: API SL, SN/SM; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 2GR-FE 3.5 (249 л. с.), г. в. – 2011-2012, объем масла – 6,1 л, допуск и класс: API SL, АСЕА С2; 5W-30, 10W-30.
  • 2GR-FE (277 л. с.), г. в. – 2011-2012, объем масла – 6,1 литра, допуск и класс: API SN, ACEA C2; допуск и класс – 5W-30, 10W-30.

Восьмое поколение (XV70; г. в. – с 2017)

На фоне всех предыдущих генераций Камри восьмого поколения воспринимается как более спортивный и приземистый автомобиль, нежели вальяжный и комфортабельный седан бизнес-класса. В частности, на это намекают не только динамичный силуэт кузова, уменьшенный клиренс, увеличенные кузовные свесы и технологичный интерьер, лишенный прежних старомодных форм. Более того, на деле автомобиль более жесткий, но зато улучшилось рулевое управление. В дополнение к проверенным двигателям объемом 2.0, 2.5 и 3.5 литра стал доступен новый восьмиступенчатый «автомат».

Бензиновые двигатели:
  • 6AR-FSE 2.0 (150 л. с.), г. в. – с 2018; объем масла – 4,4 литра, допуск и класс: API SL, SN, SM; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 2AR-FE 2.5 (181 л. с.), г. в. – с 2018; объем масла – 4,4 литра, допуск и класс: API SL, SN, SM; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 2GR-FKS 3,5 (249 л. с.), г. в. – с 2018; объем масла – 6,4 литра, допуск и класс: API SL, SN, SM; 0W-20, 5W-30.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Camry

Оригинальное

Если автомобиль новый, тогда следует заливать фирменный смазочный материал, рекомендованный заводом – это Toyota Motor Oil SN.

Неоригинальное

Помимо названия бренда, при подборе аналога для двигателя Toyota Camry надо ориентироваться на вязкость (0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50) и допуски (ACEA A5, B5, A1/B1; ILSAC GF-4/GF-6). В качестве примера можно остановить выбор на следующих продуктах:

  • Mobil ESP 5W-30
  • Mobil FS 0W-40/5W-30
  • Mobil X1 5W-30
  • ZIC X7 FE 0W-30/Diesel 5W-30/Diesel 5W-30
  • ZIC X5 20W-50/X9 5W-30.

Видео замены масла

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector