0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2тр фе характеристики

Двигатель 2тр фе характеристики

Парни, присоединяюсь к вам. Тоже не хочу дизель, езжу аналогично на прадике 2,7 бенз и хайлюкс хочу с бензином.. Говорили выше, что есть товарищи, которые могут на заказ привезти? у меня одно очень важное требование, я хочу блок управления климатом как у официалов -с кнопками, а не с крутилками..

И еще есть ссылка, где всё (механическая часть, эл. схемы) на все модификации хайлюксов, со всеми моторами.. я вот уже думаю если купить с крутилками как потом переделать.. лучше конечно сразу с кнопочным блоком.

Привет почти тёзка.
Тут на форуме всё героически запали на керосинку, общаться с зажигалкой «западлО» мэй би.

, расход зимой 17,5 с прогревом, щас 12,5 при 110-120 км/ч; при 130-14О расход около 15,0 (плюс/минус литр) на летней резине.
Витаминыч.
Наверно:)

Какие колеса стоят? сил сколько на 2,7литра?

Какие колеса стоят? сил сколько на 2,7литра?
S.P.
Сил 168; или 171; ХЗ?! Мне по барабану. Свободно набирает без тупизма сразу до Мах всё. Пробег к пятнарику (к 15000 км). Уже раскатался как тысш пять.
Мах скорость с кунгом пустого 188 км/ч, по ЖиПиЭс 178 км/ч.
Колёсья 255х70х15 Цешка. Где то так. Давление 2,3.
Один болячка. По ямам поскрипывает капот. Нашел причину: об правую резинку на крыле. На капоте изнутри потертости.
Больше ничё не ломатся.
Всем привет, Витаминыч.

[QUOTE=Витаминыч]Юзаю. Но дв. 2TR-FE 2,7.
Задавай вопросы.
Добрый день, уважаемый Витаминыч, интересуюсь двигателем 2TR-FE 2,7, хотя и в инете много инфы но хотелось бы мнение владельца. Интересует:
1. ГРМ цепной или ремённый;
2. Зазоры шайбы или гидрокомпенсаторы;
3. Есть ли литература по ремонту и эксплуатации хайлюкса с таким двигателем?
4. На прадиках жалуются , что на таком двигателе не тянет и рассуждают о том сколько же ресурс данного двигателя (говорят тыщ 200);
5. Какие нормы токсичности Евро 2 или 3 и на какой бензин рассчитан?
6. Как по шумности движок, нет ли посторонних шумов при пуске в морозы?
7. Какая топливная аппаратура?
8. Расход какой реальный сейчас у вас?
9. Какая у вас коробка и как работает, в смысле шумности, чёткости переключения, соответствие ДВС?
10. Есть ли лифт сиденья водителя ?
11.Гидро (электро) корректор фар?
Если можете дайте ссылку где хорошо описан данный ДВС;

Да ещё, у нас серые диллеры предлагают 2.7 бенз автомат, за 1090000, написано не растаможен, но цена с учётом таможенной пошлины, что то тут не чисто, больно дёшево, при том , что и вкладыш имеется и диски литые, похоже , что указана не окончательная цена, да и тел. продавца дан московский,
похоже аппарат из ОАЭ,а у вас , как вы сказали для северной европы, что скажете по этому поводу и вообще стоит ли с серыми связываться?

Вот, нашёл любопытный обзор двигателей тойота: http://www.toyota-club.net/files/faq/03-08-16_engine.htm#dies
Правда старенький обзор , но принципы верны..

«TR» (R4, цепь)
Модифицированный вариант двигателей серии RZ с новой головкой блока, системой VVT и гидрокомпенсаторами в приводе ГРМ.

Двигатель V
N M CR D×S RON IG VD
1TR-FE 1998 136/5600 182/4000 9.8 86.0×86.0 92 DIS-4 —
2TR-FE 2693 151/4800 241/3800 9.6 95.0×95.0 92 DIS-4 —

Двигатель 2тр фе характеристики

Семейство автомобилей 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux обладает довольно большой гаммой силовых агрегатов. При этом распространены как бензиновые, так и дизельные двигатели. Для первого и второго поколений это бензиновые двигатели 22R, 22R-E, 3Y-E, 3VZ-E, и дизели 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-T, для третьего поколения – бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 5VZ-FE, дизели 3L, 5L, 1KZ-TE, 1KZ-TI, для четвёртого поколения это бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2 TR-FE, 5VZ-FE, 2UZ-FE, 1GR-FE и дизели 5L-E, 1KD-FTV, 2KD-FTV. Все двигатели достаточно надёжные, некоторые немного слабоваты. Присутствует тенденция роста объема бензиновых двигателей при переходе к новому поколению. Дизели такой тенденции практически не подвержены, и имеют диапазон объема от 2.4 до 3.0 литров для всех поколений. Более подробная информация по двигателям приведена ниже.

Двигатели 22R и 22R-E

Это четырёхцилиндровые рядные бензиновые двигатели SOHC с объемом 2.4 литра (2366). Привод ГРМ цепью. 22R-E – инжектор. 22R имеет максимальную мощность 108 л.с. на 5000 об./мин. (далее 108@5000) и максимальный крутящий момент 185Нм@3400. 22-RE развивает мощность (л.с.) 112@4600 и момент (Нм)195@3400. Эти двигатели достаточно хорошо распространены в США и очень отзывчивы к модифицированию. Видимо поэтому для их модификации выпускается большое количество афтермаркет продукции, например: TRD (Toyota Racing Development) camshaft (увеличивающий мощность распределительный вал); выпускной коллектор пониженного сопротивления от LC Engeneering (более модное название – паук для настроенного выхлопа J); глушители с пониженным сопротивлением необходимые при использовании подобного коллектора и многое другое. Доступно все это, к сожалению, только за океаном. Есть очень хороший сайт американского любителя 4Раннера, который всё это установил на свой 22R-E.

Двигатель 3Y-E

Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель с объемом 2 литра (1998). Имеет максимальную мощность (л.с.) 97@4800 и момент (Нм) 160@3800. Редкий двигатель. Встречается на праворульных моделях. Очень слабенькая модель. Так же устанавливалась на микроавтобусы HiAce и легковые модели Тойота. Если честно – непонятно, каким местом думают инженеры, комплектуя внедорожник таким двигателем.

Двигатель 3VZ-E

Это самый распространённый двигатель для второго поколения 4Runner. V-образная «шестёрка» с двумя клапанами на цилиндр (SOHC) развивает максимальную мощность (л.с.) 150@4800 и момент (Нм) 240@3400. Этот двигатель достаточно надёжен, однако требует внимания касательно перегрева. При перегреве «ведёт» головы. Подкапотное пространство 4Раннера с этим двигателем заполнено очень плотно.

Двигатели 2L, 2L-T, 2L-TE

Четырёхцилиндровые рядные дизельные двигатели SOHC объёмом 2.4 литра. Модель 2L – атмосферная, 2L-T и 2L-TE – турбо. Атмосферная версия очень слабая – максимальная мощность (л.с.) 83@4200, момент (Нм) 165@2400. Для внедорожника или пикапа такой мощности маловато. Турбо версия имеет более интересные характеристики и достаточно хорошо распространена. Максимальная мощность 2L-T (л.c.) 92@4000, крутящий момент (Нм) 215@2400. Двигатель 2L-TE имеет управляемый электроникой ТНВД, максимальную мощность (л.с.) 99@3800 и крутящий момент 220@2400. Двигатели этой серии можно встретить и на других автомобилях, например Land Cruiser 70 Light Duty.

Двигатели 3L и 5L

3L — очень надёжный атмосферный четырёхцилиндровый дизель SOHC с объемом 2.8 литра (2779). К сожалению, его максимальная мощность (л.с.) всего 90@4000, а момент (Нм) 188@2400. Тем не менее, двигатель хорошо распространён и пользуется популярностью. Двигатель 5L является своеобразным развитием 3L. Объем увеличен до 3-ёх литров (2986). Максимальная мощность (л.с.) 88@4000, момент (Нм) 197@2400. В последние годы появилась модификация 5L-E с мощностью (л.с.) 98@4200 и моментом (Нм) 192@2400. Двигатели этой серии в основном устанавливались на Hilux и автобус HiAce.

Двигатели 1KZ-T, 1KZ-TE, 1KZ-Ti

Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Почти все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V. Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) 125@3600, момент (Нм) 300@2000. 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до 130@3600 и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до 295@2000. Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) 145@3600, крутящий момент (Нм) – 345@2000. 1KZ-Ti , установленный в Hilux Surf 3-его поколения – на картинке справа . Двигатели серии 1KZ устанавливались так же на Land Cruiser 70, Land Cruiser 90. Расход топлива на автомобиле 4Runner второго поколения с двигателем 1KZ-T составляет 12 литров дизеля на 100 км в городском цикле, и 10 литров на 100 км по трассе.

Двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE , 2TR-FE

1RZ-E, 2RZ-FE и 3RZ-FE — четырёхцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели с объемами 2.0 литра (1998), 2.4 литра (2400) и 2.7 литра (2693) соответственно. У FE моделей (картинка слева) по четыре клапана на цилиндр (DOHC). 1RZ-E (картинка справа) имеет два клапана на цилиндр, максимальную мощность (л.с.) 110@5200, момент (Нм) – 170@2600. Устанавливается на Hilux последних двух поколений. 2RZ-FE устанавливается на базовые конфигурации TACOMA 3-его и 4-го поколений и имеет максимальную мощность (л.с.) — 142@5000, момент (Нм) — 215@4000. Двигатель 3RZ-FE очень распространён на 3-ем поколении 4Раннеров, 3-м и 4-м поколениях Сурфов, Таком и праворульных LC9Х. Максимальная. мощность 3RZ-FE (л.с.) — 150@4800, момент (Нм) – 240@4000. Все двигатели очень экономичные. На двигатели 2RZ-FE и 3RZ-FE выпускается воздушный нагнетатель от TRD (компрессор, привод ремнём от коленвала). Прирост мощности и момента для двигателя 3RZ-FE можно посмотреть, кликнув на картинку нагнетателя слева. (На графиках мощность приведена в киловаттах, момент – в Ньютонах на метр). Устанавливать такие TRD аксессуары желательно в авторизованных сервисах Тойоты, так как в этом случае сохраняется гарантия на автомобиль. С четвертого поколения на смену 3 RZ-FE пришел двигатель 2 TR-FE — объем остался такой же (2692), добавили VVT-i, получили 158 лошадей на 5200 r.p.m. Момент 241Нм @3800 .

Читать еще:  Что такое рамная подвеска тягового двигателя электровоза

Двигатель 5VZ-FE

Это двигатель, которого все долго ждали в середине 90-х. Мощности старого доброго 3VZ-E было уже недостаточно, чтобы поддерживать новую флагманскую модель компактного внедорожника Тойоты на должном уровне. Модель 5VZ-FE стала устанавливаться на новое (3-ие) поколение 4Runner и Hilux Surf, появившееся на свет в конце 1996 года, и продолжает устанавливаться по сегодняшний день. Это очень удачная V-образная «шестёрка» DOHC с объемом 3.4 литра (3378). Максимальная мощность (л.с.) 185@4800. Максимальное значение крутящего момента – 300 Нм достигается на сравнительно низких для бензинового двигателя оборотах – 3600 об/мин, что идёт на пользу внедорожнику. При этом двигатель достаточно экономичен и очень надёжен. Так же этот двигатель устанавливался до 2002 года на Land Cruiser 90 (Prado), который поставлялся в Европу вместо 4Раннера, и продолжает устанавливаться на новые Land Cruiser 120 2003г. и Hilux Surf 2003г. для японского рынка. Для европейского рынка новый Land Cruiser 120 поставляется с новой 4-ёх литровой V-образной «шестёркой», которая будет описана чуть ниже. Для двигателя 5VZ-FE выпускается компрессор от TRD (картинка справа). При установке такого нагнетателя максимальная мощность двигателя вырастает до 250 л.с., а момент – до 366 Нм. При этом, прежний максимальный момент в 300Нм двигатель достигает уже на 1800 об/мин.

Двигатель 2UZ-FE

Этим двигателем был впервые оборудован Land Cruiser 100 при появлении на свет в конце 1997 года. V-образный (90 градусов), восьмицилиндровый DOHC двигатель с объемом 4.7 (4663) имеет великолепную для бензинового двигателя «моментную кривую», развивая максимальный крутящий момент 422 Нм уже на 3600 об/мин. При этом, развиваемая на 4800 об/мин максимальная мощность составляет 232 лошадиные силы. Для моделей, поставляемых на американский рынок, максимальное значение момента 435Нм@3400, а мощности – 235л.с.@4800. Эволюционируя от поколения к поколению, 4Runner становился всё больше и больше, так же становились мощнее трансмиссия и двигатели. Доведя модель до 4-ого поколения, инженеры Тойоты стали комплектовать 4Runner двигателем 2UZ-FE. Правда среди рассматриваемого семейства автомобилей (4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux), такая комплектация возможна только для 4Runner (т.е. для американской версии платформы) и только для трансмиссии FULL TIME 4WD. Видимо, более нежная трансмиссия Multy Mod 4WD не выдерживает такого крутящего момента. Так же, этот двигатель стал устанавливаться на Lexus GX470, который построен на новой платформе Hilux Surf (4Runner, LC 120). На данный двигатель так же выпускается TRD нагнетатель (картинка справа). При использовании этого нагнетателя максимальная мощность увеличивается на 112 л.с. и становится равной 347 л.с. Значение максимального крутящего момента становится равным 540 Н/м. В 2005 году в серию пошла новая модификация двигателя 2UZ-FE – i-FORCE, оснащенная механизмом VVT-i и новой электронной системой управления. i-FORCE получил 282 лошадиные силы на 5400 rpm и 440 Нм на 3400 rpm.

Двигатель 1GR-FE

Это и есть та самая новая 4-ёх литровая (3956) V-образная «шестёрка», о которой шла речь выше. Двигатель 1GR-FE анонсирован в середине 2002 года совместно с 4-ым поколением 4Runner и новым поколением Land Cruiser Prado120. Здесь, Тойота применила свою технологию VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence – изменяемые фазы газораспределения). Максимально развиваемая мощность (л.с.) 249@5200, момент (Нм) 382@3800. Использование DOHC+VVT-i позволило достигнуть очень хороших динамических характеристик. Этот двигатель устанавливается на 4Runner 4-ого поколения с трансмиссией Multy-Mod 4WD. Для данн ого двигател я TRD так же выпу стила нагнетатель, увеличивающий мощность до 300 л.с. На пятое поколение модели стали устанавливать 1GR-FE с Dual Independent VVT-i, где мотор развивает 270 л.с. на 5600 rpm. Максимальное значение крутящего момента осталось практически тем же, но сместилось выше — на 4400 rpm.

Двигатели 1KD-FTV и 2KD-FTV

Двигатель 1KD-FTV – один из самых современных дизельных двигателей Тойоты. Появился в начале нового века и устанавливался на последние модели Hilux Surf 3-его поколения. Двигатель имеет четыре цилиндра с объемом 3 литра (2982). Механизм газораспределения DOHC – 4 клапана на цилиндр. Система впрыска – Common Rail Direct Injection (непосредственный впрыск, D-4D). Двигатель также оснащен турбо нагнетателем с изменяющими объем воздуховодами (nozzles) для регулирования давления надува (VN Turbo – Variable Nozzles Turbo) и интеркуллером. В результате, получены отличные динамические характеристики. Максимальный крутящий момент 352 Н.м. наступает на 1500 об/мин и находится на этом значении до 3400 об/мин. При этом максимальная мощность в 170 л.с. так же наступает на 3400 об/мин. Таким образом, данный 3-ёх литровый турбодизель становится сравним по динамике разгона с двигателем 5VZ-FE, и при этом полностью превосходит 5VZ-FE по моментной характеристики. Сравнительные графики приведены в таблицах ниже. В настоящий момент, двигатель 1KD-FTV устанавливается на 4-ое поколение Hilux Surf и на Land Cruiser 120 (Prado) 2003 года выпуска. К сожалению, этот двигатель не поставляется в США, поэтому желающие приобрести новый 4Runner с таким двигателем могут довольствоваться только праворульной версией – Hilux Surf. Исключение составляет только леворукий 4Runner 4-ого поколения, поставляемый в Европу для ООН и НАТО. Другая хорошая альтернатива – это новый LC Prado 120, поставляемый в Европу именно с двигателем 1KD-FTV. Двигатель 2KD-FTV – объем которого составляет 2.5 литра (2494), является более маломощной модификацией 1KD-FTF. Динамические характеристики этого двигателя поскромнее, чем у первой модели. Мощность (л.с.) составляет 102@3600, момент (Нм) 260@1600-2400. Помимо этого, 2KD-FTV обладает дефорсированной версией. Мощность (л.с.) последней – 88@3800, момент – 192@1200-3000. Обе версии 2KD-FTV очень экономичны и устанавливаются на Hilux и Hiace, поставляемые в Европу с конца 2002 года.

Купить Двигатель Land Cruiser Prado 2.7 2TR-FE Двигатель Тойота Прадо 2.7 В наличии! Доставка без предоплаты

Характеристики двигателя 2TR-FE


Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE
Технические характеристики нового 2TR-FE:

  • годы выпуска: 2003 – наше время;
  • точный объём: 2693 куб.см;
  • мощность: 160/5200 и с системой Dual-VVTi — 163/5500 л.с.;
  • крутящий момент: 241/3800 и 246/3800(Н/м);
  • степень сжатия: 9,6 и 10,2 с Dual-VVTi
  • периодичность замены смазки: 7 – 10 тыс. км;
  • допустимый расход масла: до 1 л на 1000 км;
  • объём масла в двигателе: 5,8 литра;
  • экологический класс: соответствует Евро 4;
  • используемое топливо: АИ 95;
  • питание: инжектор;
  • блок цилиндров: материал чугун;
  • количество цилиндров: 4;
  • клапанов на цилиндр: 4;
  • ход поршня: 95 мм;
  • диаметр цилиндра: 95 мм;
  • ГРМ: цепной привод;

примерный ресурс: 350390 тыс.


Цепной привод ГРМ (ссылка на источник изображения)

Расход топлива

Аппетит мотора 2.7 Тойота 2ТР зависит от автомобиля, на который его устанавливают, но отличается не значительно.


Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Тойота Ленд Крузер Прадо 150 с двигателем 2.7 2TR и механической пятиступенчатой КПП потребляет в среднем 11,3 литра. А вот такой же Прадо, но с автоматической трансмиссией расходует уже 11,7 литра.


Toyota 4Runner

Расход топлива Toyota 4Runner с этим мотором по городу 13,3 л., по трассе 10,2 л., смешанный цикл 11,7 л.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Land Cruiser Prado 150

Оригинальное

Наилучшим моторным маслом для рассматриваемой модели является фирменная синтетическая смазка Toyota Motor Oil, имеющая разные характеристики. Так, для бензиновых двигателей 2.7i 2TR-FE (TRJ150) и 4.0i 1GR-FE V6 (GRJ150) наиболее предпочтительны следующие параметры масла:

  • SAE 0W-30, АСЕА A5/B5, API – SL
  • SAE 5W-30, ACEA A1/B1, A5/B5, API – SL/CF
  • SAE 5W-40, ACEA А3/В3/В4, API – SL/CF, SN/SM.

Далее рассмотрим подходящие характеристики масла для дизелей 2.8 d4d 1GD-FTV (GDJ150), а также 3.0 5L-E и 3.0 d4d 1KD-FTV KDJ150:

  • SAE 0W-30, АСЕА С2, API SL/CF
  • SAE 0W-30, ACEA A5, B5, API – SL
  • SAE 5W-30, ACEA C2, API – SN.

Неоригинальное

Для автомобилей с пробегом можно подбирать аналоги с вышеуказанными параметрами. Среди них хорошо себя зарекомендовали следующие продукты:

  • Eurol Superlite 5W-30
  • Chevron DELO 400 LE 5W-30
  • Motul 8100 X-Lite 0W-30
  • Idemitsu Zepro Diesel 5W-30 DL-1
  • Ravenol Super Synthetic Hydrocrack SSH SAE 0W-30
  • Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30/5W-30
  • Wolf Officialtech 5W-30 LL III
  • Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30/Maxlife 5W-30.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Mercedes-Benz W212

Технические особенности


Мотор Тойота 3RZ-FE (ссылка на источник изображения)
Популярный некогда мотор Тойота 3RZ-FE к началу двух тысячных годов уже отличался от конкурентов устаревшей конструкцией и большим расходом топлива.

Стало понятно, что внедорожники и коммерческие автомобили фирмы Тойота нуждаются в новом силовом агрегате. Вскоре свет увидел новый двигатель 2TR-FE объёмом 2,7 л.


Блок цилиндров двигателя 2ТР-ФЕ

Чугунный блок цилиндров, оснащённый двумя балансирными валами, он получил от предшественника практически без изменений, а вот остальные детали подвергли глубокой переделке.

Мотор получил гидрокомпенсаторы, освободив владельцев от необходимости регулировки клапанов.


Впускной распредвал
Впускной распредвал 2TR-Fe оснастили системой изменяющей газораспределяющие фазы.

2ТР оснастили усиленным цепным приводом ГРМ, современным пластмассовым коллектором впуска и дроссельной заслонкой, управляемой электроникой.


Цепной привод ГРМ (ссылка на источник изображения)

Значительные изменения получил блок управления.

Новый ДВС (2ТР-ФЕ) стал на 10 л.с. мощнее предшественника, тяговитее в нижнем диапазоне оборотов и стал потреблять меньше топлива.

В 2015-м году снова произошёл рестайлинг 2TR, на этот раз не такой глубокий. Степень сжатия увеличили до 10,2, а устройство, изменяющее фазы газораспределения (Dual-VVTi) появилось уже на двух распределительных валах.

Движок объёмом 2,7 литра не единственный в серии TR, у него есть меньший собрат с индексом 1TR рабочим объёмом 2 литра.

Особенности конструкции

В качестве основы для нового агрегата, был взят блок цилиндров от серии 3RZ-FE, оснащенный 2-мя балансирными валами. Кроме того, инженеры переработали ГБЦ. В частности, примели гидрокомпенсаторы и фирменную для марки систему изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Кроме того, двигатель Тойота Фортунер 2.7 2TR-FE был укомплектован измененной дроссельной заслонкой и иным впускным коллектором. Также заново откалибровали ЭБУ. В приводе ГРМ применена цепь.

Наличие 4-х цилиндров и 16-ти клапанов, при условии такого внушительного объема (это самый объемный 4-цилиндровый мотор Toyota), оптимизирует продувку камеры сгорания, обеспечивая направление воздушного потока непосредственно от впуска к выпуску.


Двигатель 2.7 2TR-FE под капотом Прадо

Обслуживание двигателя 2ТР


ГБЦ двигателя 2ТР-ФЕ (ссылка на источник изображения)

Вовремя проводимое техническое обслуживание и качественные расходники значительно продлит время работы Тойота 2ТР до первого капитального ремонта.

Регламент предписывает следующие процедуры для двигателя 2,7:

  • заменяют масло вместе с фильтром каждые 10 000 пробега;
  • первая смена антифриза происходит после 160 000 км, после этого интервал необходимо сократить вдвое;
  • свечи зажигания служат 90 – 100 тыс. км.;
  • замена топливного фильтра понадобится при 80 000 пробега;
  • воздушный фильтр необходимо проверять каждые 20 000 и менять каждые 40 000 километров;
  • срок службы цепи ГРМ 150-200 тысяч;
  • регулировка клапанов не проводится, двигатель 2TR оснащен гидрокомпенсаторами.

Смазочный материал только на синтетической основе, вязкость 10w-20 или 5w-20.

Недостатки и слабые места 2TR


Под капотом 2TR-FE
Несмотря на то, что конструкция стала сложнее, чем у предшественника, двигатель 2.7 2TR-FE остался надёжным.

Единственная болячка 2TR заключалась в переднем подтекающем сальнике на коленвале. После 2008 года инженеры устранили эту проблему.

Иногда зимой на холостых оборотах 2ТР-ФЕ автоматическая коробка начинает досаждать вибрациями. Этот минус лечится в большинстве случаев заменой масла в АКПП.

На этом явные слабые места заканчиваются.

Стоит добавить, что масло в двигатель Тойота необходимо заливать только предписанное заводом-производителем.

Эксплуатация

Надежность двигателя на высоте, что во многом определяется использованием чугуна для блока цилиндров. До 2008 года были проблемы с течью переднего сальника коленчатого вала, но этот вопрос был решен. Так что если заправляться качественным горючим и вовремя менять масло, заливая только то, что положено по инструкции, неприятностей мотор не доставит.

В целом Тойота Фортунер 2.7, оснащенная двигателем 2TR-FE, вполне динамичный внедорожник, хотя на скорости свыше 120 км/ч обгоны даются нелегко, а потому такие маневры на трассе нужно совершать осторожно.

Тюнинг


Garrett T3/T4
Добавить мощности мотору 2TR-FE можно, установив турбину или компрессор. На рынке большое количество кит-комплектов. Рекомендуют ставить комплектующие Garrett T3/T4. Можно сэкономить и воткнуть китайскую турбину, однако долговечности от дешёвой детали ждать не стоит. На стандартной поршневой турбо кит позволит добиться мощности более 250 л.с.


Rotrex C30-94

Та же ситуация и с компрессорами. В продаже есть множество китайских деталей, но лучше всего на 2ТР-ФЕ поставить кит Rotrex C30-94. Этот комплект гораздо дороже, но надёжней. При стоковых поршнях компрессор поднимет мощность мотора до 250-270 л.с.

Тюнинг с целью добиться ещё большей мощности – занятие неблагодарное, проще купить Тойоту с мотором V8.

Тюнинг двигателя Toyota 2TR-FE

2TR Турбо. Компрессор

Пути увеличения мощности этого двигателя ничем не отличаются от предшественника: вы можете купить турбо кит или компрессор кит. Турбо китов в продаже полно, как на Garrett T3/T4, так и на дешевых китайских турбинах и комплектующих. И те и те варианты позволят снять 250+ л.с. на стандартных поршнях, но китайские комплекты ездят не слишком долго и скорей всего, через несколько тысяч км, вам придется искать новую турбину. За достаточно немалые деньги можно купить компрессор кит для 2TR, на базе Rotrex C30-94. Цены на них значительно выше, чем на китайские турбо киты, а мощность не менее 250-270 л.с. на сток поршневой. Делать что-то более мощное бессмысленно, лучше купите автомобиль с V8.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-


Fortuner AN160 (ссылка на источник изображения)

  • Land Cruiser Prado J120 2004 – 2009;
  • Fortuner AN60 2004 – 2015;
  • Hilux AN30 2004 – 2015;
  • Innova AN40 2004 – 2015;
  • Land Cruiser Prado J150 2009 – н.в.;
  • Fortuner AN160 2015 – н.в.;
  • Hilux AN130 2015 – н.в.;
  • Innova AN140 2015 – н.в.


Innova AN140 (ссылка на источник изображения)

Период замены масла в двигателе Toyota Land Cruiser Prado 150

Периодичность замены моторного масла для владельцев внедорожника Land Cruiser Prado 150 зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Рекомендованный регламент обычно не превышает 10 тыс. км для бензиновых и 8 тыс. км – для дизельных моторов. Безусловно, здесь речь идет о наиболее благоприятных условиях использования, которых практически не бывает. Поэтому не будет лишним прибегнуть к советам автомехаников и опытных автовладельцев, которые рекомендуют менять масло каждые 6-8 тыс. км в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал утратит свои полезные свойства. Для дизелей интервал замены обычно меньше.

Также читайте: Моторное масло для двигателя ЗМЗ 405

Купить Двигатель Land Cruiser Prado 2.7 2TR-FE Двигатель Тойота Прадо 2.7 В наличии! Доставка без предоплаты

Описание

2TR-FE является самым объемным из четырехцилиндровых моторов Toyota. Точный объем составляет 2693 кубика, но рядная «четверка» обозначается как 2.7. В отличии от такого же по объему мотора 3RZ-FE, двигатель оборудован тойотовской системой изменения фаз газораспределения, что в случае с Land Cruiser Prado 120 и Prado 150, позволяет получить на выходе 163 л.с. при 5200 оборотах в минуту коленчатого вала.

Двигатель toyota 2TR-FE оборудован четырьмя клапанами на цилиндр, что улучшает продувку камеры сгорания и работает на повышение мощности, ведь воздушный поток движется постоянно в одном направлении — от впускных клапанов, к выпускным. Легендарной тойотовской надежности способствует и цепной привод газораспределительного механизма. 2TR-FE vvt-i оснащается системой распределительного впрыска.

На какие модели авто ставится двигатель 2TR-FE

МодельГоды выпуска
Toyota Land Cruiser Prado J1202004 – 2009
Toyota Land Cruiser Prado J1502009 – 2013
Toyota Land Cruiser Prado J150 рестайлинг2013 – 2017
Toyota Land Cruiser Prado J150 2-й рестайлинг2017 – н.в.
Toyota Fortuner AN602004 – 2015
Toyota Fortuner AN1602015 – н.в.
Toyota Hilux AN302004 – 2015
Toyota Hilux AN1302015 – н.в.
Toyota Hiace H2002004 – н.в.



Геометрия и характеристики


2TR-FE головка блока цилиндров Как и многие другие двигатели Toyota, диаметр цилиндров мотора равен ходу поршня. Оба параметра в 2TR-FE составляют 95 мм. Максимальная мощность, передаваемая на колеса, в зависимости от модели, разнится от 151 до 163 лошадиных сил. Наибольшая мощность на выходе получается у Prado, крутящий момент которого равен 246 Н.М. Удельная мощность 2TR-FE установленного на Land Cruiser Prado 120 – 10.98 кг на 1 лошадиную силу. Степень сжатия мотора – 9.6:1, данные показатели степени сжатия делают возможным использование 92-ого бензина, но лучше заливать 95-ый.

ТипL4 бензиновый, DOHC, 16 клапанов, VVT-i
Объем2,7 л. (2693 куб. см.)
Мощность159 л.с.
Крутящий момент244 Н*м при 3800 об/мин
Диаметр цилиндра, ход поршня95 мм

Мощностные характеристики 2TR-FE даже тяжелому внедорожнику придают достаточно прыти в городском потоке, но на шоссе, когда следует выполнить обгон со скорости в 120 км, мощности может оказаться не достаточно. Своевременная замена масла крайне важна для любого ДВС. Двигатель 2TR-FE рассчитан на синтетическое масло 5w30, замену которого следует проводить каждые 10 000 км. Для 2TR-FE считается нормой расход масла в 300 мл на пробег в 1 000 км. При высоких оборотах двигателя, масло идет на угар. Тепловой зазор в двигателе составляет 0.02 мм.

При правильной эксплуатации, ресурс мотора до расточки составляет порядка 500 — 600 тыс. км, но при пробеге в 250 000 км уже потребуется замена колец. То есть к моменту расточки цилиндров под первый ремонтный размер, как минимум один раз производится замена колец.

На многих машинах, при пробеге в 120 000 км начинает подтекать передний сальник коленвала. Блок двигателя отлит из чугуна и не имеет никасилового покрытия, что увеличивает ресурс и безпроблемность эксплуатации данного двигателя.

Двигатель 2TR-FE устанавливался на такие модели как:

  • Land Cruiser Prado 120, 150;
  • Tacoma;
  • Fortuner;
  • Hilux, Hilux Surf;
  • 4-Runner;
  • Innova;
  • Hi-Ace.

Обзор неисправностей и способов их ликвидации

При правильной эксплуатации мотора его капремонт потребуется, когда одометр покажет более 500 тысяч километров пробега. Это обусловлено высокой надежностью тойотовских движков. При достижении 250 000 километров двс может потребовать замены поршневых колец. Пробег до ремонта зависит от того какое масло для двигателя 2tr fe использовалось в процессе эксплуатации. Существуют агрегаты работающие по 6 000 тыс. км до капиталки.

Выпускной коллектор является слабым местом силовой установки. Работа при повышенных температурах выводит его из строя при 30-50 тысячах пробега. Впускной коллектор более стоек, но при интенсивном режиме езды ему также может потребоваться замена.

Система охлаждения требует регулярной чистки, так как мотор 2tr fe преимущественно устанавливается на внедорожники. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств перегрев может вызвать заклинивание поршней в цилиндрах.

Навесное оборудование, маховик и головка блока цилиндров требуют минимум вмешательства. Обрыв или перескок привода ГРМ — крайне редкое явление. В случае возникновения такой неисправности ничего серьезного не последует. Конструкция двигателя такова, что поршни не бьют по клапанам. Снимать крышку гбц для регулировки теплового зазора также нет необходимости, потому что используются гидротолкатели.

Мотор 2tr fe имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет многие операции выполнять своими руками. При необходимости следует ссылаться на официальное руководство.

Тюнинг двигателя

Тюнинг внедорожников, а именно установка на них более крупных колес, а также оборудования которое повышает вес автомобиля приводит к тому, что движку 2TR-FE становится тяжело тянуть всю эту массу. Некоторые из владельцев устанавливают на агрегат механические нагнетатели (компрессоры), которые повышают мощность и крутящий момент. Благодаря изначально не высокой степени сжатия, установка компрессора не потребует вмешательств в блок и ГБЦ 2TR-FE. Дно поршня 2TR-FE не плоское, оно имеет «циковки» под клапана, которые также уменьшают риск встречи клапана с поршнем, даже если представить, что цепь разорвется, но при правильной эксплуатации цепь ГРМ на моторе служит до капитального ремонта мотора.

Обслуживание двигателя 2ТР


ГБЦ двигателя 2ТР-ФЕ (ссылка на источник изображения)

Вовремя проводимое техническое обслуживание и качественные расходники значительно продлит время работы Тойота 2ТР до первого капитального ремонта.

Регламент предписывает следующие процедуры для двигателя 2,7:

  • заменяют масло вместе с фильтром каждые 10 000 пробега;
  • первая смена антифриза происходит после 160 000 км, после этого интервал необходимо сократить вдвое;
  • свечи зажигания служат 90 – 100 тыс. км.;
  • замена топливного фильтра понадобится при 80 000 пробега;
  • воздушный фильтр необходимо проверять каждые 20 000 и менять каждые 40 000 километров;
  • срок службы цепи ГРМ 150-200 тысяч;
  • регулировка клапанов не проводится, двигатель 2TR оснащен гидрокомпенсаторами.

Смазочный материал только на синтетической основе, вязкость 10w-20 или 5w-20.

Тюнинг

Добавить мощности мотору 2TR-FE можно, установив турбину или компрессор. На рынке большое количество кит-комплектов. Рекомендуют ставить комплектующие Garrett T3/T4. Можно сэкономить и воткнуть китайскую турбину, однако долговечности от дешёвой детали ждать не стоит. На стандартной поршневой турбо кит позволит добиться мощности более 250 л.с.

Та же ситуация и с компрессорами. В продаже есть множество китайских деталей, но лучше всего на 2ТР-ФЕ поставить кит Rotrex C30-94. Этот комплект гораздо дороже, но надёжней. При стоковых поршнях компрессор поднимет мощность мотора до 250-270 л.с.

Тюнинг с целью добиться ещё большей мощности – занятие неблагодарное, проще купить Тойоту с мотором V8.

Технические особенности

Популярный некогда мотор Тойота 3RZ-FE к началу двух тысячных годов уже отличался от конкурентов устаревшей конструкцией и большим расходом топлива.

Стало понятно, что внедорожники и коммерческие автомобили фирмы Тойота нуждаются в новом силовом агрегате. Вскоре свет увидел новый двигатель 2TR-FE объёмом 2,7 л.

Чугунный блок цилиндров, оснащённый двумя балансирными валами, он получил от предшественника практически без изменений, а вот остальные детали подвергли глубокой переделке.

Мотор получил гидрокомпенсаторы, освободив владельцев от необходимости регулировки клапанов.

Впускной распредвал 2TR-Fe оснастили системой изменяющей газораспределяющие фазы.

2ТР оснастили усиленным цепным приводом ГРМ, современным пластмассовым коллектором впуска и дроссельной заслонкой, управляемой электроникой.

Значительные изменения получил блок управления.

Новый ДВС (2ТР-ФЕ) стал на 10 л.с. мощнее предшественника, тяговитее в нижнем диапазоне оборотов и стал потреблять меньше топлива.

В 2015-м году снова произошёл рестайлинг 2TR, на этот раз не такой глубокий. Степень сжатия увеличили до 10,2, а устройство, изменяющее фазы газораспределения (Dual-VVTi) появилось уже на двух распределительных валах.

Движок объёмом 2,7 литра не единственный в серии TR, у него есть меньший собрат с индексом 1TR рабочим объёмом 2 литра.

Недостатки и слабые места 2TR

Несмотря на то, что конструкция стала сложнее, чем у предшественника, двигатель 2.7 2TR-FE остался надёжным.

Единственная болячка 2TR заключалась в переднем подтекающем сальнике на коленвале. После 2008 года инженеры устранили эту проблему.

Иногда зимой на холостых оборотах 2ТР-ФЕ автоматическая коробка начинает досаждать вибрациями. Этот минус лечится в большинстве случаев заменой масла в АКПП.

На этом явные слабые места заканчиваются.

Стоит добавить, что масло в двигатель Тойота необходимо заливать только предписанное заводом-производителем.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Land Cruiser Prado 150

Оригинальное

Наилучшим моторным маслом для рассматриваемой модели является фирменная синтетическая смазка Toyota Motor Oil, имеющая разные характеристики. Так, для бензиновых двигателей 2.7i 2TR-FE (TRJ150) и 4.0i 1GR-FE V6 (GRJ150) наиболее предпочтительны следующие параметры масла:

  • SAE 0W-30, АСЕА A5/B5, API – SL
  • SAE 5W-30, ACEA A1/B1, A5/B5, API – SL/CF
  • SAE 5W-40, ACEA А3/В3/В4, API – SL/CF, SN/SM.

Далее рассмотрим подходящие характеристики масла для дизелей 2.8 d4d 1GD-FTV (GDJ150), а также 3.0 5L-E и 3.0 d4d 1KD-FTV KDJ150:

  • SAE 0W-30, АСЕА С2, API SL/CF
  • SAE 0W-30, ACEA A5, B5, API – SL
  • SAE 5W-30, ACEA C2, API – SN.

Неоригинальное

Для автомобилей с пробегом можно подбирать аналоги с вышеуказанными параметрами. Среди них хорошо себя зарекомендовали следующие продукты:

  • Eurol Superlite 5W-30
  • Chevron DELO 400 LE 5W-30
  • Motul 8100 X-Lite 0W-30
  • Idemitsu Zepro Diesel 5W-30 DL-1
  • Ravenol Super Synthetic Hydrocrack SSH SAE 0W-30
  • Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30/5W-30
  • Wolf Officialtech 5W-30 LL III
  • Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30/Maxlife 5W-30.

Также читайте: Масло для двигателя Chevrolet Lanos

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector