6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 306ps технические характеристики

Двигатель G6DB: технические особенности, плюсы и минусы

Серия моторов от Lambda — это агрегаты, оснащенные 6 цилиндрами и различающиеся по рабочему объему. Каждая модель имеет цепной привод газораспределительного механизма. За всю историю производства двигателей от брендов Хендай и Киа семейства Ламбда самым большим по объему считается модель G6DA на 3.8 литра. Спустя два года был спроектирован и выпущен агрегат с более высокими показателями — двигатель G6DJ второго поколения Lambda. Несмотря на характеристики из всех моторов данной серии хотелось бы выделить модель G6DB 3.3 литра объемом.

Бензин АИ-92 АИ-95

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

219 (22) / 4600; 306 (31) / 4500; 307 (31) / 4500; 318 (32) / 5300

Расход топлива, л/100 км

Доп. информация о двигателе

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

235 (173) / 6200; 245 (180) / 6000; 247 (182) / 6000; 250 (184) / 6400

Часто владельцы автомобилей, оснащенных мотором модели G6DB, жалуются на повышенное давление масла. При регулярной эксплуатации со временем поршневые кольца залегают под нагаром и по этой причине начинается угар и усиленное потребления транспортом масла. По причине наличия распределительного типа впрыска у двигателя G6DB отзывы подтверждают регулярное нагарообразование. Происходит этот процесс довольно быстро.

Раньше завершения срока эксплуатации могут деформироваться ремни навесных устройств. Низкий уровень в G6DB масла влияет на прокручивание вкладышей коленвала. Если засориться дроссельная заслонка, велика вероятность возникновения такого явления, как «плавание оборотов».

По причине неполадок в элементах схемы зажигания, электронике, управляющей инжектором или системе подачи топлива, может наблюдаться неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Выявить причину и устранить поломки можно в сервисе по обслуживанию автомобилей Киа и Хендай.

По причине отсутствия автоматических гидрокомпенсаторов, агрегат нуждается в ручной регулировке тепловых клапанов. Осуществляется процедура каждые 70-90 тыс. км. пробега. Это одна из самых дорогих процедур в автосервисах по ремонту Kia G6DB Sorento.Рекомендуется регулярный осмотр и смена прокладок во впускном коллекторе.

Больше всего, неполадкам подвержен контрактный двигатель G6DB, диагностика которого должна выполняться чаще новых агрегатов. Рекомендуется проводить осмотр хотя бы единожды в год на профессиональной станции по техобслуживанию машин.

Технические характеристики и особенности конструкции мотора G6DB

Двигатель 3.3 G6DB производился на протяжении 4 лет — с 2006 по 2010 годы. Производственный центр размещен в Корее. Агрегаты предназначались для оснащения среднеразмерных седанов и внедорожников. Был узнаваем по распределительному типу впрыска MPI.

Агрегат относится к первому поколению семейства Ламбда, поэтому кострукция G6DB и характеристики мотора считались устаревшими, что повлекло его замену на более современную модель двигателя, оснащенного фазорегуляторами на впуске и выпуске.

Точный объем агрегата составляет 3342 см. куб. Мощность двигателя внутреннего сгорания фиксируется в пределах 235-245 лошадиных сил. К примеру, мотор известной модели Хендай G4FA имеет значительно меньший показатель, нежели двигатель G6DB 109 л. с.

Система питания агрегата инжекторного типа, фазорегулятор размещен только на впуске, отсутствует турбонаддув. Рекомендуется использовать объем масла в трансмиссии 5.2 литра разновидности 5W-30, а оптимальный вид топлива — бензин АИ-95. Основные параметры мотора G6DB и размеры коленвала — это 92 мм диаметр цилиндра и 83.8 мм ход поршня.

Что важно знать о данной модели двигателя?

На примере, Хендай Грандуер можно определить расход топлива при эксплуатации двигателя G6DB. Результаты пробега следующие:

  • на трассе — 7.4 литра;
  • по городу — 15.1 литра;
  • смешанный тип движения — 10.2 литра.

Высокие технические характеристики и износостойкость мотора G6DB 3.3 подтверждают отзывы владельцев автомобилей таких моделей, как:

  • Грандуер TG 2006-09 гг.;
  • Санта Fe CM 2006-09 гг.;
  • Соната NF 2008-10 гг.;
  • Киа Соренто BL G6DB 2006-09 гг.

Примерный ресурс мотора составил 300 тыс. км. Это говорит о том, что каждый автовладелец может рассчитывать на езду «без приключений», а уже после этого, нужно будет дополнительно обслуживать и движок, так как будет происходить быстрый износ его элементов.

Рекомендации по маслу

Наиболее подходящие масла Киа Соренто G6DB — вязкое сырье типа 5W-30 и 5W-20. Касательно смазки, то для мотора на Kia Sorento отзывы потребителей подтверждают надежность и высокое качество таких видов, как:

  • масло ACEA A1 — горючее с самыми высокими показателями качества;
  • Пензоил Платинум или Ультра;
  • Ред Лайн;
  • Равенол;
  • Mobil 1;
  • Джи Ти Энерджи;
  • Лотос Куазар.

К среднему классу относятся масла Зик А, Драгон ССУ, Вольф. Следует понимать, что замена происходит как минимум по заводским стандартам раз на 7500 километров. Если говорить о максимальном показателе, то он составляет 15 тысяч километров. При этом, каждый автовладелец точно знает, что смену масляной жидкости на новую лучше сделать один раз хотя бы на 10 000 километров. Это идет стандарт.

Возможен ли чип-тюнинг?

Чтобы не угробить эту модель движка, следует сначала выяснить о так званых «побочных эффектов» после того, как будет установлена новая прошивка. Для повышения динамических характеристик учитывается непосредственно ресурс силового агрегата. Перенастройка выполняется с учетом состояния автомобиля. Если он третьего поколения и имеет 220 лошадиных сил, то скорее всего, перепрошивка даст возможность увеличить мощность до 315 л. с. То есть, нельзя рассчитывать, что осуществив чип-тюнинг двигателя g6db критерии мощности увеличатся больше, чем на 10 процентов, хотя уровень ездового комфорта точно сохранится на высоте.

Читать еще:  Глохнет и заводится сам двигатель ваз 21124

Выводы

Движок этого поколения был впервые выпущен в 2011 году, и разработчики устанавливали его на седаны и внедорожники корейских производителей. Силовыми агрегатами были награждены авто Хендай и Киа, другие марки. Он проявил себя как выносливый и до сих пор пользуются популярностью и востребованностью так как способен проехать немного и немало – 300 тыс. километров без капительного ремонта и дополнительной починке при нормальной езде. Как свидетельствуют отзывы автовладельцев, они очень довольны производительностью движка, а также большим достоинством является его экономичность. Заправлять лучше бензин 95 с экологическим стандартом Евро-5.

Двигатель Mercedes OM314

OM314 — Дизельный двигатель производства фирмы Mercedes-Benz, четырехтактный, объем — 3780 кубических сантиметров, что соответствует 345 кубическим дюймам. Он является одним из 300-й серии двигателей, которые начали выпускаться вскоре после Второй мировой войны. Конкретно ОМ 314 увидел свет в 1964 году, одновременно с 6-цилиндровым аналогом ОМ 352 и заменил предшественника ОМ 301, что выдавал на 6 цилиндрах 55 л.с.

Сельскохозяйственной технике требовался более мощный двигатель, нежели имеющийся на то время 6-цилиндровый ОМ301. Поэтому, конструкторы подготовили на смену 2 силовых агрегата, одним из которых был ОМ314. Новый рядный 4-цилиндровый 8-клапанный мотор имел мощность 68 л.с.

Было две модели двигателей 314 (ОМ314 и ОМ314А). В зерноуборочных комбайнах используется ОМ314. Обозначение “A” указывает на турбоверсию двигателя.

Технические характеристики

Вид двигателяДизель
Торговое названиеOM 314
Начало выпуска1964
Окончание выпуска1989
Мощность, л.с. / кВт85 / 63 при 2800 Об/мин (для OM 314.948)
Объем, л3780
Цилиндры4
Клапана8
Момент вращения, Нм1800
Степень сжатия (компрессия)17.0:1
Диаметр цилиндра, мм97
Ход поршня, мм128
Подшипники коленвала5
Форма двигателяряд
Вид горючегодизельное топливо
Подача горючей смесирядный насос впрыска
Головка цилиндраOHV
ГРМцилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределениекоромысло
Охлаждениес водяным охлаждением

На отечественных просторах мотор также можно встретить на тракторах и комбайнах. Большинство агропромышленных предприятий специально меняли имеющиеся на своей технике моторы на двигатель 314. Купить этот агрегат крайне сложно из-за его технических параметров, позволяющих установку на любой грузовой автомобиль или с/х технику, что делает 314-й невероятно популярным.

Распространенные неисправности и эксплуатация

Все моторы производства Мерседес не подлежат капитальному ремонту по причине сложной архитектуры и необходимости использования специального оборудования. Но, учитывая их ресурс в 500-600 тысяч км, после такого пробега силовой агрегат можно и заменить.

Одной из самых распространенных жалоб на работу ОМ314 – износ шестеренок на ГРМ. Данная проблема может возникнуть только в том случае, если владелец плохо контролирует уровень масла и охлаждающей жидкости, а также не вовремя заменяет некоторые детали. Еще может возникнуть проблема с регулировкой клапанов.

Комбайны «Лаверда»


«Лаверда» — известный итальянский бренд, специализирующийся на производстве сельскохозяйственной техники и сопутствующих деталей. Одним из наиболее разработанных направлений деятельности компании были и остаются комбайны, которые бренд «Laverda» выпускает вот уже почти 130 лет. Сам завод расположен в г. Бреганце, где проходит полный цикл сборки агротехники и ее компьютеризированная проверка.

Соответствие европейским стандартам качества – вот то, что делает эту торговую марку лидером продаж в более чем 30 странах мира.

«Плюсы» комбайнов «Лаверда»

  • простота и надежность сборки;
  • широкие эксплуатационные возможности;
  • применение широких шин, которые сводят к минимуму антропогенную нагрузку на почву и сохраняют ее естественное плодородие;
  • усиленные колесные редукторы, которые обеспечивают маневренность на любом типе почвы;
  • упрощенная транспортировка по дорогам общего назначения;
  • хорошая опционная «начинка», позволяющая выбрать для своих нужд наиболее оптимальную модель;
  • практически полное отсутствие потерь урожая.


Недостатки комбайнов «Laverda» сводятся к увеличенному потреблению дизельного топлива и дороговизне комплектующих, почему содержать такую машину рентабельно не для каждого хозяйства.

Рассмотрим некоторые модели этого бренда.

Комбайн «Лаверда» M 306 Special Power


Комбайн с отменными производительными и функциональными характеристиками. Оборудован высокооборотистым двигателем и емким бункером для зерна, позволяющими работать долгое время без остановок.

Достоинства:

  • продольно-поперечное копирование рельефа жаткой «GSAX»;
  • функционал «PFR» — равномерное продвижение срезанной массы в измельчитель, что обеспечивается уникальной конструкцией приемного битера;
  • металлические детали и узлы конструкции, стойкие к образованию ржавчины и износу;
  • «MCS» — применение 2-барабанной системы обмолота;
  • реверсированный привод измельчителя, препятствующий застреванию стеблей растений;
  • моторный блок «SISU Diesel», экологически безопасный и технологией прямого впрыска;
  • ножевой блок с планетарным редуктором «Sсhumacher» м возможностью самозаточки;
  • упрощенное техобслуживание за счет удобного расположения базовых компонентов.


Технические характеристики «Laverda» 306:

    • Мощность – 246 кВт;
    • Площадь сепарации – 6,81 м 2 ;
    • Топливный бак – 600 л;
    • Бункер – 9000 кг;
    • Выгрузка – 105 л/с;
    • Вес – 12,5 т.
Читать еще:  Что такое число пар полюсов асинхронного двигателя

Комбайн «Laverda» LX 2050


Отличительная черта всей модельной линейки комбайнов серии LX – это увеличенная жатка, которая позволяет обрабатывать большие площади за меньшее время, чем их соклассники. За счет использования в конструкции усовершенствованного хедера комбайн может работать с различными сельхозкультурами, обеспечивая высокоточный срез и равномерную подачу.

Преимущества:

  • «Levelling System» — приспособление рабочих органов к неровностям микрорельефа;
  • зернотранспортер с передней локализацией;
  • электрогидравлическое управление вращающимися механизмами;
  • самозатачивающиеся лезвия «Schumacher»;
  • наличие питающего блока с вытягивающими пальцами, упрощающими работу с засоренными хлебами и полегшими посевами;
  • расширенное подбарабанье, оснащенное 12 пластинами;
  • возможность доукомплектации комбайна остеотделителями, необходимыми для очистки некоторых растений;
  • универсальный сепаратор «Multi Crop Separator»;
  • эргономичная кабина комбайнера с лучшим обзором, кондиционером и печкой.


Технические характеристики «Лаверда» 2050:

  • Сила – 235 л.с.;
  • Жатка – до 5,4 м;
  • Зернохранилище – 6,5 м 3 ;
  • Диаметр измельчителя – 600 мм;
  • Бензобак – 450 л;
  • Вес – 11,3 т.

Двигатель PSA (BMW) ЕР6 1,6 л/120 л. с.

Французскому производителю Peugeot-Citroen в 2005 году потребовался двигатель для сборочного роботизированного конвейера. Совместно с концерном BMW была спроектирована новая EP серия, начинающаяся с атмосферного мотора ЕР6 объемом 1,6 л.

Изначально в двигателе использованы все уникальные разработки, существовавшие на тот момент. Чтобы обеспечить объемы выхода с конвейера 2500 ДВС ежедневно, изготовителем использован индустриальный способ производства. Часть деталей сборочный цех Franciase De Mechanique получает с завода BMW Group в Великобритании, другая — изготавливается в PSA в Дуврине. Благодаря этому, руководство концерна выпускает 2 мотора ежеминутно, каждый день.

Технические характеристики ЕР6 1,6 л/120 л. с.

Основными отличиями семейства моторов EP стали:

  • шатун изготовлен способом двухсторонней ковки;
  • балансировка коленвала без противовесов;
  • впрессовываемая внутрь блока цилиндров рубашка охлаждения;
  • ГБЦ отливается без формы по специальной технологии.

Новая версия EP6 внутри этого семейства потребовалась по ряду причин:

  • у конкурентов возникли мощные ДВС с улучшенными характеристиками;
  • у производителя PSA возникла необходимость у универсальном силовом приводе для минивэнов и кроссоверов, полноразмерных седанов;
  • были учтены потребности водителей спортивного и активного стиля езды, тяжелых эксплуатационных условий РФ и Восточной Европы;
  • автомобили получили новейшие АКПП типа EGS6 и AT6;
  • экологические стандарты выросли до Евро-5.

Базовая схема двигателя по-прежнему соответствует рядной четверке с распределенным впрыском, верхними распредвалами для 16 клапанов по схеме DOHC. Для корректирования фаз газораспределения был использован механизм VTi – немецкий аналог японских систем VVTi (Тойота) и VTEC (Хонда).

Это позволило увеличить мощность и приемистость уже со средних оборотов. Мало того, для турбо версии мотора EP6DT был разработан новый турбокомпрессор Twin-Scroll, особенностью которого стало отсутствие эффекта турбоямы на низких оборотах.

Самые важные технические характеристики ЕР6 собраны в нижней таблице:

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

маховик – 8 Нм, 30 Нм + 90°

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 30 Нм + 150° (коренной) и 50 Нм + 130° (шатунный)

Пошаговые действия ТО и ремонта содержит мануал, однако для некоторых работ необходимы специальные приспособления и профессиональный инструмент. Например, не в любом сервисе смогут заменить цепь ГРМ, как раз по причине отсутствия инструмента, что является общей бедой французский авто.

Особенности конструкции

Атмосферный высокоресурсный двигатель EP6 обладает следующими конструктивными особенностями:

  • корректировка фаз ГРМ механизмом VTi за счет изменения подъема клапанов в диапазоне 0,2 – 9,5 мм и сдвига фаз по времени;
  • интегрированный в блок цилиндров узел рубашки охлаждения;
  • механизм ГРМ по схеме DOHC для повышения характеристик;
  • снижение веса коленвала, новая технология изготовления шатунов (двусторонняя ковка) и ГБЦ (отливка без формы);
  • усовершенствованное навесное оборудование – помпа и маслонасос с регулируемой производительностью снижают расход топлива и увеличивают мощность, обеспечивают качественную и своевременную смазку и циркуляцию ОЖ;
  • адаптация под МКПП с 5 ступенями BE4/5N и 4 диапазонный автомат адаптивный Tiptronic System Porsche AL4, 6 ступенчатую МСМ/В и автоматическую 6 диапазонную Aisin AT6 от Порше.

Производитель рекомендует этот движок для сложных эксплуатационных условий, то есть сурового климата, бензина и масла низкого качества РФ. Для французских моторов капитальный ремонт своими руками чаще всего невозможен, поскольку даже в специализированных сервисах не всегда имеются необходимые приспособления и специальные инструменты.

Самостоятельно обслуживается система охлаждения и смазки. Даже имея описание замены цепи ГРМ, самостоятельно выполнить операции очень сложно, так как понадобятся съемники и сложная регулировка распределения фаз.

Перечень модификаций ДВС

Помимо базовой атмосферной версии EP6 существует Турбо модификация мотора EP6DT или с характеристиками:

  • 1598 см 3 (1,6 л) объема;
  • 150 л. с./110 кВт мощности в верхнем диапазоне оборотов 5800 мин -1 ;
  • 240 Нм крутящего момента на малых оборотах 1400 мин -1 ;
  • степень сжатия 10,5 при давлении наддува 0,8 бар.

Основным отличием стал прямой (непосредственный) впрыск Direct Inject. Он обеспечивает пропорции воздуха и бензина 30/1 вместо 15/1 обычного многоточечного впрыска. Снижаются нагрузки на ШПГ и цилиндры, расход топлива, исключена детонация, чище выхлоп за счет полного сгорания.

Читать еще:  Что такое нмт в двигателях внутреннего сгорания

Фазовращатель здесь один – только на впускном распредвалу, ширина фазы и высота подъема клапанов не регулируются. Управляется узел гидравликой, за тягу отвечает интегрированная во впускной коллектор дроссельная заслонка.

Для охлаждения компрессора используется специальное навесное оборудование – интеркуллер. Турбокомпрессор Twin-Scroll оснащен двумя улитками, что позволяет снизить эффект турбоямы на малых оборотах. Для компрессора смонтирована собственная система охлаждения, управляемая индивидуальным процессором, поэтому после выключения мотора эта система остается работоспособной в течение 10 минут. Существует второе обозначение турбодвигателя – 1,6 ТРН.

Плюсы и минусы

Вышеперечисленные новшества в конструкции ДВС по умолчанию являются преимуществами. Однако, даже соблюдая регламент ТО, используя высококачественную смазку и топливо с высоким октановым числом, как это рекомендовано производителем движков, пользователи выявили в процессе эксплуатации много недостатков:

  • цепь ГРМ однорядная, быстро растягивается, менять нужно часто, через 40 – 50 тысяч пробега;
  • шестерни распредвалов изнашиваются примерно после 30000 км, так как возвратная пружина внутри них слишком мягкая;
  • форсунка расположена по центру, топливный факел не попадает на клапаны, нагар на них образуется гораздо быстрее, чем в вихревых камерах, стук при этом часто путают с выработкой гидрокомпенсаторов;
  • после 2011 года постели распредвалов стали полимерными, изнашиваются очень быстро.

Другими словами, добавляя сложные механизмы регулировки фаз газораспределения, производитель, с одной стороны, улучшил характеристики, с другой — снизил надежность системы, увеличил стоимость ремонта и обслуживания.

Несомненными достоинствами мотора являются:

  • крепится головка блока цилиндров через металлическую безусадочную прокладку, протечки невозможны;
  • произведено увеличение эксплуатационных параметров;
  • механическая форсировка добавила крутящий момент в среднем диапазоне;
  • снижен расход бензина и масла.

И капремонт, и модернизация силового привода могут выполняться собственными силами, гарантированно добавляя до 50 л. с. мощности.

Список моделей авто, в которых устанавливался

И атмосферный мотор EP6 производителя PSA, и его Турбо модификация использовались для комплектации ограниченного количества авто, несмотря на улучшенные характеристики двигателя:

  • Peugeot 207 – двухдверный кабриолет, трехдверный хэтчбэк и пятидверный универсал;
  • Peugeot 308 – двухдверное купе, трехдверный хетчбэк, четырехдверный седан и пятидверный универсал;
  • Peugeot RCZ – компактный спорткар;
  • Peugeot 3008 – компактный кроссовер;
  • Peugeot 5008 – компактвн;
  • Citroen C4 – 3 – 5 дверный хетчбэк и 4 дверный седан;
  • Citroen DS3 – трехдверный хетчбэк;
  • Mini Cooper – малолитражный универсал.

Автопроизводитель MINI в настоящее время является дочерним подразделением концерна BMW.

Регламент обслуживания EP6 1,6 л/120 л. с.

Поскольку устройство ДВС значительно отличается от предыдущих серий силовых приводов Пежо/Ситроен, двигатель EP6 следует обслуживать по индивидуальному графику ТО:

  • заявленный ресурс цепи ГРМ 150000 км, реальный втрое меньше, рекомендуется замена после 50000 пробега;
  • моторное масло участвует в работе гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов, поэтому нужно использовать смазку высокого качества, менять ее каждые 7,5 тысяч км (Турбо) или 10 тысяч км (атмосферный EP6);
  • фильтры необходимо менять ежегодно (воздушный) и через 40000 км (топливный);
  • в качестве охлаждающей жидкости здесь используется исключительно антифриз, который теряет свойства после 30000 км пробега;
  • вентиляцию картера проверяют каждые 20 тысяч км, прочищают по мере необходимости;
  • свечи следует менять ежегодно либо на рубеже 20000 км;
  • срок эксплуатации АКБ определяется производителем в зависимости от его конструкции, подзарядка в зиму может его значительно повысить;
  • выпускной коллектор может прогореть через 40 – 60 тысяч км в зависимости от стиля вождения.

Все указанные мероприятия, за исключением замены цепи ГРМ доступны для самостоятельного выполнения.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе многолетней эксплуатации мотор EP6 выявил следующие неисправности, характерные исключительно для его конструкции:

Обрыв цепи ГРМ или перескакивание ее звеньев приводит к тому, что поршень гнет клапана мотора. В графике ТО по гарантии завода указан срок замены масла 20000 км. На практике этого явно недостаточно, поэтому следует производить замену минимум вдвое чаще на атмосферном ДВС и через 7,5 тысяч на турбированной версии движка.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный двигатель EP6 может быть форсирован единственным способом:

  • демонтаж первого лямбда зонда;
  • «обманка» вместо второго кислородного датчика.

Подобный тюнинг считается перепрошивкой, то есть изменением версии ПО бортового компьютера. Добавляет около 15 – 20 л. с., но снижает экологоичность мотора до Евро-2.

Чаще используется тюнинг турбированной модификации EP6DT для получения 320 Нм и 200 л. с., соответственно:

  • установка выхлопа THP200 диаметром 63 мм;
  • использование катализатора соответствующего диаметра;
  • переход на бензин АИ-98;
  • перепрошивка ЭБУ.

В дополнение к этому тюнинг может использовать «злую» прошивку Етюнерс, интеркуллер DS3 либо Ibiza Cupra от производителя Seat, силиконовые патрубки и алюминиевые трубы впускного тракта.

Таким образом, мотор EP6 относится к новому семейству силовых приводов PSA. Используется выборочно, имеет турбированную модификацию EP6DT для кроссоверов и минивэнов с автоматической коробкой передач.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector