5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 3zr fe его характеристики

Двигатель Toyota 3ZZ FE

Парадоксально, но двигатели Тойоты серии «А» начали стремительно устаревать, благодаря непримиримой борьбе за экономичность и чистую экологию. Причина в том, что эти системы не в состоянии сократить вредные выбросы в атмосферу. Привести двигатели Тойоты серии «А» к современным допускам и необходимым критериям невозможно. Поэтому была разработана и пущена в эксплуатацию новая модификация — 3ZZ-FE. В первую очередь этот агрегат предназначался для Тойоты Королла и одну из модификаций Авенсиса.

Несмотря на то, что реклама всячески расхваливала и превозносила достоинства нового двигателя, он не оправдал ожидания, которые на него возлагали специалисты в данном сегменте агрегатов Тойота. Хотя японские конструкторы и производители применили самые современные технологические решения, следовали всем правилам и требованиям экологической чистоты, пришлось пожертвовать многими другими положительными сторонами. В первую очередь – это качество, ресурс работы двигателя, практичный сервис. Во всяком случае, Тойота уже не выпускала миллионные тиражи, начиная с внедрения серии ZZ.

По своей сути агрегат 3ZZ FE является копией легендарного 1ZZ FE с небольшой модернизацией.

Характеристики

Технические характеристики мотора 3ZZ FE

Появился на свет мотор в 1997 году. Систему фаз газораспределения типа VVTi получил только на заре нового века, а именно в 2000 году. В семейство ZZ входят следующие моторы:

  • 1ZZFE;
  • 1ZZ FED;
  • 2ZZ GE;
  • 4ZZFE.

Технические характеристики данного типа движка представлены в таблице ниже.

Параметр двигателя типа 3ZZFEЗначение
Объем в куб см1598
Мощность двигателя110 лошадок
ГидрокомпенсаторыОтсутствуют
Экологический классЕвро 4
ГорючееБензин
Расход горючего в литрахПо городу – 9, по трассе – 5,9
Диаметр цилиндра79 мм
Степень сжатия10,5
Крутящий момент150 Нм при 3800 об/мин
Система питанияИнжектор
Вес мотора

Внимание! Номер движка 3ZZ FE находится на специальном выступе. Найти и прочесть его можно со стороны левого колеса. Однако, на многих движках он уже истерся и стал еле заметным.

Это надежный мотор. Достигается надежность за счет установленных хороших форсунок, надежных и легких элементов поршневой системы. Плюс ко всему движок достаточно экономичный и имеет экологический класс, которые требуют современные нормы.

Без капитального ремонта по отзывам автовладельцев работает до 100 тысяч километров. Потом владельца мотора преследуют мелкие неисправности. Если бывать один раз в год на техническом обслуживании, то эти проблемы не страшны, так как устраняются опытными механиками.

Похожая статья Технические характеристики 1JZ GE двигателя

Если же вовремя не менять масло, фильтр или заливать некачественное топливо и смазывающие средства, то двигатель может уйти из жизни раньше срока, заявленного производителем.

Инжектор имеет простое устройство, которое промывается самостоятельно владельцем. Система охлаждения двигателя тоже сделана добротно. Опытные механики рекомендуют промывать радиатор один раз в год, чтобы избежать проблем с перегревом мотора 3ZZ FE.

Ресурс

Производитель определяет жизненный ресурс двигателя в 300 тыс км. Однако многие опытные автовладельцы отмечают, что движок спокойно отходит и полмиллиона километров.

Внимание! Японские генераторы и стартеры живут вечно. Поэтому автовладельцу редко, когда придется заменять их. Но движок 3ZZ FE сильно не любит перегрева. Об этом надо помнить при эксплуатации мотора.

Расход топлива 3ZZ FE VVTi

Двигатель, как уже было сказано, экономичный. В смешанном режиме потребляет 7 литров на 100 км. По трассе жрет не больше 6 литров. Если постоянно ездить по городу с пробками и светофорами, то на 100 км расход составит 9 литров.

Однако, при некачественном бензине или смазывающих средствах и старости двигателя, жор бензина может увеличиваться. В этом случае необходимо машину поставить в сервис-центр для диагностики.

Расход масла на 10000 км двигателя 3ZZ FE составляет 1000 гр. Кстати, замену смазывающего средства лучше проводить после пробега в 5 тысяч километров, а не после 10 000, как советует производитель. Это связано с тяжелыми условиями эксплуатации по российским дорогам и в холодном климате.

Модель 3ZZ FE

На нем установлен коленчатый вал, который обладает меньшим поршневым ходом. Если на предыдущем двигателе поршень имел 91.5 мм., то на 3ZZ FE он составляет 81.5 мм. Высоту блока пришлось уменьшить. От этого форма стала квадратной конфигурации. Следует сказать, что в дальнейшем точно такая же схема конфигурации было использована для конструкции самого маленького двигателя – 4ZZ.

В дальнейшем, четвертая модификация серии «А» была снята с производства вследствие жесткой конкуренции, а, отнюдь, не плохим качеством. В пылу борьбы за экологическую чистоту, экономичность 4А устарел, по мнению специалистов. Было уже невозможным сократить количество вредных выбросов. Привести к установленным нормам. В силу этих обстоятельств, было принято решение о выпуске нового агрегата.

Интересный факт! Применив новейшие технологии в духе современности, японцы удалось снизить количество выбросов, пожертвовав при этом ресурсом двигателя. Что повлияло на качество и практичность в худшем смысле.

Описание двигателя 3ZZ FE


Тойотовский двигатель 3ZZ FE скопирован с известного 1ZZ FE, имеет те же неисправности

Таким образом, новый мотор — модернизированная версия 1ZZ FE. Здесь стоит коленвал с меньшим ходом поршня. На прежнем двигателе ход составлял 91,5 мм, а на 3ZZ FE данный показатель равен 81,5 мм. Пришлось также снизить высоту блока. Это сделало конфигурацию мотора квадратной. Кстати, в будущем именно подобную схему модернизации использовали для создания самого маленького представителя семейства — 4ZZ.

Снятие с конвейера четвёртого представителя серии A было вызвано не плохим качеством мотора, а жёсткой конкуренцией на рынке. В условиях борьбы за экологическую чистоту и экономичность 4A выглядел чересчур устаревшим. Его невозможно было привести к требуемой норме, и обеспечить сокращение выбросов. В результате этого руководство Toyota выпускает новый силовой агрегат, изначально планировавшийся для автомобиля Тойота Королла (на Авенсис ставился позже).

Японцам удалось применить на практике уникальные технологии, полностью соответствующие духу времени. Пожертвовав ресурсом двигателя внутреннего сгорания, стало возможным снизить количество вредного CO2. Но всё это отрицательно сказалось на качестве работы, практичности, и новый мотор оказался не самым удачным в сегменте.

Особенности 3ZZ FE приведены ниже:

  • топливо подаётся инжектором по стандартной, традиционной схеме, без лишних усложнений конструкции;
  • вес агрегата небольшой, если сравнивать его с аналогами;
  • привод ГРМ — цепной;
  • выброс вредных веществ минимальный — от 168 до 190 г/км;
  • двигатель экономичен, расходует примерно 7 литров на 100 километров пути;
  • форсунки прочные, надёжные;
  • катушка зажигания качественная, хотя нельзя забывать про регулировку и чистку системы;
  • поршни лёгкие, живут на удивление долго;
  • то же самое можно сказать и про навесное оборудование — особенно надёжны генераторы и стартеры.


Двигатель 3ZZ FE со временем начинает шуметь и вибрировать

Отличия 3ZZ FE

  • инжектор подает топливо по стандартной схеме. Конструкция не претерпела усложнений;
  • двигатель не отличается большим весом. Если сравнивать его с аналогичными, то видимых различий нет;
  • ГРМ имеет цепной привод;
  • выброс вредных примесей снижен существенно (168 – 190 г/км);
  • экономичность двигателя составляет примерно 7 км. на сотню пробега;
  • надежность форсунок. Их отличает прочность и долгий срок службы;
  • при правильной регулировке и эксплуатации, катушка зажигания не дает сбоев. Не следует забывать о периодической чистке и уходе за системой;
  • долговечность поршней из-за их легкости;
  • надежность навесного оборудования. Особо следует отметить стартеры, генераторы.

Регламентные работы, обслуживание 3ZZ FE

В перечень работ по обслуживанию двигателя входят:

  1. Регулярная настройка клапанов. Это вызвано отсутствием автоматических толкателей (гидрокомпенсаторы не предусмотрены конструктивно). Периодичность составляет пробег от 40 до 50 тыс. км.
  2. Своевременная замена свечей. Недоработка в этом плане грозит массой недостатков в работе двигателя.
  3. Соблюдение надежной работы датчика температур. Перегрев двигателя чреват большими неприятностями.
  4. Своевременная замена цепи ГРМ. Ее стоит менять вместе с натяжителем и успокоителем. Рекомендуется это проделывать при достижении 100 тыс. км. пробега.
  5. Каждые 15 тыс. км. следует заменять фильтры. Но в наших условиях, когда качество бензина не соответствует нормам, лучше снизить этот порог до 8-10 тыс. км.
  6. Каждые 30 тыс. км. следует менять ремни навесного оборудования.

Необходимо помнить! Для всех двигателей внутреннего сгорания важнейшим показателем надежности является своевременная замена масла. На 3ZZ FE лучшим интервалом можно считать 7 тыс. км

Неисправности, неполадки, методы ремонта

При обзоре поломок двигателя, можно провести аналогию с агрегатом 1ZZ FE. Повышенный расход масла, шум при работе. С точки зрения долговечности, двигатель не выдерживает никакой критики. Примерный ресурс его составляет около 200 тыс. км.

Со всеми критическими замечаниями согласен и производитель. Не даром, уже через семь лет, ему нашлась замена – 1ZR.

Неисправности, характерные и распространенные

Самыми частыми поломками и недостатками можно считать:

  • блок цилиндров не подлежит капитальному ремонту. Это важнейшее препятствие на пути продления сроков службы двигателя;
  • цепь ГРМ со временем подвержена растягиванию. При работе двигателя издает излишний шум, гремит;
  • на холостом ходу агрегата ощущается очень сильная вибрация. При замене опор двигателя, ситуация не улучшается. Это кроется в ошибке конструкции;
  • прошивка электронного блок оставляет желать лучшего. Из-за этого случаются провалы, при старте автомобиля;
  • беспричинный спад оборотов двигателя;
  • при засоре в топливных баках, каналах или фильтрах, двигатель «троит». Ни в коем случае нельзя заливать низкооктановый или некачественный бензин;
  • маслосъемные колпачки имеют малый срок работу. Быстро изнашиваются и выходят из строя.
Читать еще:  Что такое элементарный двигатель

Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZFE

На движках 3ZZ FE, выпущенных до 2002 года, главной неисправностью, которая случается с моторами, считается масложор. Раскоксовка не помогает. Опытные механики советуют менять маслокольца.

Похожая статья Технические характеристики двигателя 3У Toyota

Часто опытные автовладельцы жалуются на шумы и стуки агрегата. Эти симптомы расскажут механику о том, что разболталась цепь ГРМ. И чем быстрее проблема будет исправлена, тем лучше для клапанов. Срыв цепи не приведет к тому, что они погнутся и автовладельцу придется везти двигатель 3ZZ FE на капитальный ремонт.

Помимо цепи, может быть неисправен натяжитель цепи. Опытные механики рекомендуют при любых стуках и шумах привозить движок на диагностику в ремонтный центр. Требуется диагностика на стенде мотора, чтобы определить неисправность и привезти агрегат в нормальное состояние.

Клапана на этом движке 3ZZ FE не стучат.

Судя по отзывам автовладельцев, у этого движка есть еще одна проблема. Заключается в плавающих оборотах. Эта проблема преследует все двигатели модификации 3ZZ FE. Ее можно легко исправить. Нужно промыть модуль дросселя-заслонки и клапана на холостом ходу.

Вибрирование двигателя является детской болезнью или недоработкой производителей. Его никак не исправишь. В крайнем случае, потребуется проверить подушки, на которых стоит агрегат. Если с ними все в порядке, то с вибрированием придется свыкнуться.

Опытные механики не рекомендуют перегревать движок 3ZZ FE. Это чревато искривлением блока цилиндров. Если довести мотор до такого состояния, то владельцу придется заменить блок цилиндров.

Производитель запрещает проводить расточку или гильзовку цилиндров агрегата. Это приведет к тому, что агрегат отправится на покой через несколько месяцев, так как будет нарушена работа всех элементов мотора.

Маслосъемные колпачки придется постоянно менять. А также опытным механикам приходится устранять мелкие проблемы в головке блока цилиндров после пробега в 100 000 километров этого агрегата.

Toyota 3ZZ-FE. Тюнинг. Чип-тюнинг двигателя

Следует заметить, что при разработке двигателя совсем не брались в учет его спортивные модификации. По этой причине найти любые комплектующие невозможно ни на рынке, ни в специализированных сервисах. Не рекомендуется «изобретать» что-либо новое. Не следует забывать, что самодеятельность подобного рода может обернуться непредвиденными затратами на ремонт.

Компрессор на двигателе 3ZZ-FE

Рациональным зерном тюнинга можно считать применение компрессора Toyota SC-14. Это возможно установить поршневую систему. Путем многочисленных манипуляций и хитроумных приемов, применением дополнительного оборудования (всяческих прокладок ГБЦ, пониженного давления — больше 0.5 бар, интеркулера, блоу офф, форсунки прямоточного выхлопа, настройки и прочие изобретения), возможно довести мощность до 150 лошадей с потреблением 98-го бензина.

Но не следует забывать! При огромных затратах на тюнинг, увеличение мощности обернется слишком маленьким ресурсом такого двигателя! Затраты и выгода будут несоизмеримы.

О двигателе 2ZR FE TOYOTA

Производство двигателя 2ZR-FE берет начало с 2007 года. Мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, пришел на замену не сыскавшему довольных отзывов автолюбителей двигателю 1ZZ. Благодаря использованию алюминия удалось снизить массу силовой установки – 97 килограмм.

Отличительная особенность двигателя – первое в истории существования компании Тойота применение технологии Valvematic. Силовая установка оборудовалась газораспределительной системой Dual VVT-i и Valvematic, благодаря которым в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя в динамике изменялся подъем клапанов от 1 до 11 миллиметров. Кроме того, двигатель характеризовался сниженным потреблением горючего, в сравнении с моторами Тойота предыдущих поколений.


Блок цилиндров ZR

Характеристики 2ZR

Технические характеристики двигателя 2ZR-FE:

  • потребляемое топливо: бензин АИ-95;
  • мощность мотора: 128-147 л.с.;
  • масса сухого мотора: 97 кг;
  • количество цилиндров: 4;
  • количество клапанов на один цилиндр: 4;
  • точный объем: 1797 куб.см;
  • объем масла в моторе: 4.2 литра;
  • допустимое потребление масла: до 1000 гр. на 1000 км;
  • какое масло лить: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30;
  • крутящий момент: 171-180 Н*м;
  • степень сжатия: 10-13;
  • система впрыска: инжектор;
  • расход топлива: 8.3 – в городских условиях, 5.3 – на шоссе, 6.4 – смешанный цикл;
  • ресурс 2ZR-FE: около 250 тысяч километров пробега;
  • годы производства: 2007-настоящее время.

На какие Тойоты устанавливается


Рестайлинг Тойота Королла 150
Двигатель 2ZR устанавливался на следующие модели Тойота:

  • Allion (2007-2010);
  • Auris (2006-2009);
  • Королла 11 поколения до и после рестайлинга (2012-2019) в России;
  • Королла 10 поколения до и после рестайлинга (2008-2018) в Соединенных Штатах;
  • Corolla Axio (2006-2012);
  • Corolla Fielder (2006-2012);
  • хэтчбек Corolla Rumion (2007-2009);
  • хэтчбек Toyota ist (2007-2016);
  • хэтчбек Тойота Матрикс второго поколения (2008-2013);
  • Premio (2007-2010);
  • рестайлинговый хэтчбек Vitz (2017-настоящее время);
  • хэтчбек Тойота Ярис (2005-2008).



Технические характеристики

Двигатель 2ZR-FAE, впрочем, как и все остальные агрегаты этой линейки – это 4-цилиндровые рядные моторы, с системой газораспределения DOCH, с 16-ю клапанами, по четыре на каждый цилиндр.

Вся серия моторов ZR разделена на 3 вида агрегатов с 1,6; 1,8 и 2,0-литровым объемом. На них, впервые в истории компании Тойота, была установлена система Valvematic. Фирменная двойная VVT-i газораспределительная система и Valvematic были установлены и на двигатель 2ZR-FAE, которые, в зависимости от качества и условий работы мотора, могут динамически изменять подъем клапанов от 1 до 11 мм, с увеличенной степенью сжатия до 10,5:1.

Двигатель 2ZR-FAE на десять процентов экономичнее, низкий расход проявляется при крейсерской скорости, и напрямую зависит от температуры воздуха на момент поездки. Его мощность колеблется в пределах 143–150 л.с., при оборотах 6600 в мин. и 173–180 H•m, при 4400 об. в минуту. Развиваемая автомобилем мощность напрямую зависит от разных настроек блока управления (ECU), входящего в комплектацию, двигателя.

Объем1.8 л. (1797 см. куб.)
Мощность139–148 л.с.
Крутящий момент171–175 Н*м
Степень сжатия10.5:1
Отсечка6600 об/мин

Составляющие, элементы и характеристики 2ZR-FAE;

  • Литой блок двигателя;
  • Легкосплавный, гильзованный блок цилиндров из алюминиевого сплава;
  • Восьмимиллиметровый дезаксаж коленчатого вала;
  • Легкосплавные Т-образные поршни, соединяющиеся с шатунами плавающими пальцами;
  • Цельный литой картер, с возможностью демонтажа без полного разбора всех элементов конструкции;
  • Вертикальное расположение двигателя, который закреплен на 4 опорах;
  • Все моторы с одинаковыми диаметрами цилиндра и отличимые поршневыми ходами;
  • Установлены гидрокомпенсаторы;
  • Привод ГРМ – однорядная цепь.


Техническая часть

Двигатель 2-FE имеет длиноходную архитектуру: 88.3 миллиметров ход поршня, а также 80.5 миллиметров диаметр чугунной гильзы. Благодаря такой архитектуре мотор Тойота отличается экономичностью и завидной тягой с низких оборотов. Каждый распределительный вал силовой установки оснащен фазовращателями, привод ГРМ функционирует на основе цепи. Алюминиевый блок цилиндров позволил получить низкий вес силового агрегата – 97 килограмм. Головка блока цилиндров оборудована шестнадцатью клапанами – по четыре на каждый из четырех цилиндров. Мотор работает хорошо и прослужит в течение всего ресурса только при условии использования качественного масла. Зазор клапанов регулируется при помощи гидрокомпенсаторов.


Блок цилиндров с чугунными гильзами и крепление натяжителя цепи

Технология Dual VVT-i позволяет изменять фазы открытия клапанов. В сочетании с системой Valvematic, динамически регулирующей высоту подъема клапанов, и технологией изменений длины впускного коллектора, используемые системы позволили мотору похвастаться рекордно низким уровнем потребления горючего.

Все такты двигателя осуществляются в течение одного оборота коленвала, благодаря чему при сравнительно высоком КПД 2 имеет низкий крутящий момент и трудно отзывается на дроссель. Благодаря устанавливаемому на агрегат компрессору можно реализовать 250 Н*м крутящего момента и 212 лошадиных сил практически не теряя заявленного ресурса.


ГРМ ZR

О двигателе 2ZR FE TOYOTA

Технические характеристики

ЗначениеПоказатель
Объем двигателя, куб.см1797
Максимальная мощность, л.с.125 — 140
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.163 (17) / 4400 166 (17) / 4400 170 (17) / 4400 172 (18) / 4400 173 (18) / 4000173 (18) / 4400 174 (18) / 4400 175 (18) / 4400
Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км5.9 — 9.1
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателеdual VVT-i
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.125 (92) / 6000 127 (93) / 6000 128 (94) / 6000 132 (97) / 6000 136 (100) / 6000140 (103) / 6400
Степень сжатия10
Диаметр цилиндра, мм80.5
Ход поршня, мм88.33
Механизм изменения объёма цилиндровнет
Количество клапанов на цилиндр4
Система старт-стопнет

Добрый день дорогие читатели данной статьи. Сегодня мы не много поговорим о таком современном двигателе как 2ZR, который устанавливается на множество автомобилей Японской авто индустрии . Этот силовой агрегат был выпущен в 2007 году на смену легендарному мотору 1ZZ, который имел как свои недостатки (до 2005г), так и свои плюсы. В отличии от пред идущего 1 ZZ, данный агрегат отличается системой ГРМ dual VVT-i , что не существенно прибавило ему крутящего момента в среднем 147 лс при 6400 крутящего момента, а так же увеличен ход цилиндро-поршневой группы. У двигателя 2 ZR и имеется несколько модификаций таких как:

  • 2ZR FE — это стандартный двигатель с системой газораспределения Dual-VVTi , мощность которого составляла до 134 л.с. Такой двигатель устанавливался на TOYOTA PREMIO, ALLION, MATRIX и другие автомобили марки TOYOTA.
  • 2ZR FAE — тот же 2ZR FE, но с регулировкой высоты подъема клапанов за счет системы Valvematic. Уже увеличена степень сжатия и мощность двигателя возросла до 150 л.с. Устанавливался на автомобили TOYOTA AURIS, COROLLA, IST от 2009 г.
  • 2ZR FXE — устанавливается на автомобили гибриды и работает на пару с электродвигателем . Мощность такого двигателя не велика, и составляет 98 л.с. Такой мотор устанавливается на TOYOTA AURIS, PRIUS и еще ряд автомобилей линейки TOYOTA.
  • Так же линейка моторов серии ZR , не плохо поддается тюнингу.
Читать еще:  Электронный прибор для измерения давления масла в двигателе

Все вышеуказанные двигатели между собой мало чем отличаются, кроме цилиндро-поршневой группы и так же как и предшественник 1ZZ FE имеют ряд недостатков. Опять же повторюсь, что при правильном подходе и обслуживании двигателей серии ZR, срок службы данного агрегата увеличится в разы тысяч км. пробега.

Видео по теме:

Мотор Toyota 3ZZ-FE: характеристики ДВС

572 Просмотров

  • 1 Характеристики
  • 2 Расход топлива
  • 3 Модель 3ZZ FE
  • 4 На какие авто устанавливался?
  • 5 Отличия 3ZZ FE
  • 6 Регламентные работы, обслуживание 3ZZ FE
  • 7 Неисправности, неполадки, методы ремонта
    • 7.1 Неисправности, характерные и распространенные
  • 8 Toyota 3ZZ-FE. Тюнинг. Чип-тюнинг двигателя
    • 8.1 Компрессор на двигателе 3ZZ-FE

Парадоксально, но двигатели Тойоты серии «А» начали стремительно устаревать, благодаря непримиримой борьбе за экономичность и чистую экологию. Причина в том, что эти системы не в состоянии сократить вредные выбросы в атмосферу. Привести двигатели Тойоты серии «А» к современным допускам и необходимым критериям невозможно. Поэтому была разработана и пущена в эксплуатацию новая модификация — 3ZZ-FE. В первую очередь этот агрегат предназначался для Тойоты Королла и одну из модификаций Авенсиса.

Несмотря на то, что реклама всячески расхваливала и превозносила достоинства нового двигателя, он не оправдал ожидания, которые на него возлагали специалисты в данном сегменте агрегатов Тойота. Хотя японские конструкторы и производители применили самые современные технологические решения, следовали всем правилам и требованиям экологической чистоты, пришлось пожертвовать многими другими положительными сторонами. В первую очередь – это качество, ресурс работы двигателя, практичный сервис. Во всяком случае, Тойота уже не выпускала миллионные тиражи, начиная с внедрения серии ZZ.

По своей сути агрегат 3ZZ FE является копией легендарного 1ZZ FE с небольшой модернизацией.

Характеристики

Расход топлива

Расход топлива при сочетании с гидромеханическим автоматом находится в следующих ориентировочных значениях:

  • за городом – 5,8 л;
  • в городе – 9,1 л;
  • смешанный цикл – 7.3 л.

Модель 3ZZ FE

На нем установлен коленчатый вал, который обладает меньшим поршневым ходом. Если на предыдущем двигателе поршень имел 91.5 мм., то на 3ZZ FE он составляет 81.5 мм. Высоту блока пришлось уменьшить. От этого форма стала квадратной конфигурации. Следует сказать, что в дальнейшем точно такая же схема конфигурации было использована для конструкции самого маленького двигателя – 4ZZ.

В дальнейшем, четвертая модификация серии «А» была снята с производства вследствие жесткой конкуренции, а, отнюдь, не плохим качеством. В пылу борьбы за экологическую чистоту, экономичность 4А устарел, по мнению специалистов. Было уже невозможным сократить количество вредных выбросов. Привести к установленным нормам. В силу этих обстоятельств, было принято решение о выпуске нового агрегата.

На какие авто устанавливался?

Toyota

Corolla E1101999 — 2002
Corolla E1202000 — 2006
Corolla E1502006 — 2009
Avensis T2201997 — 2002
Avensis T2502003 — 2009

Отличия 3ZZ FE

  • инжектор подает топливо по стандартной схеме. Конструкция не претерпела усложнений;
  • двигатель не отличается большим весом. Если сравнивать его с аналогичными, то видимых различий нет;
  • ГРМ имеет цепной привод;
  • выброс вредных примесей снижен существенно (168 – 190 г/км);
  • экономичность двигателя составляет примерно 7 км. на сотню пробега;
  • надежность форсунок. Их отличает прочность и долгий срок службы;
  • при правильной регулировке и эксплуатации, катушка зажигания не дает сбоев. Не следует забывать о периодической чистке и уходе за системой;
  • долговечность поршней из-за их легкости;
  • надежность навесного оборудования. Особо следует отметить стартеры, генераторы.

Регламентные работы, обслуживание 3ZZ FE

В перечень работ по обслуживанию двигателя входят:

  1. Регулярная настройка клапанов. Это вызвано отсутствием автоматических толкателей (гидрокомпенсаторы не предусмотрены конструктивно). Периодичность составляет пробег от 40 до 50 тыс. км.
  2. Своевременная замена свечей. Недоработка в этом плане грозит массой недостатков в работе двигателя.
  3. Соблюдение надежной работы датчика температур. Перегрев двигателя чреват большими неприятностями.
  4. Своевременная замена цепи ГРМ. Ее стоит менять вместе с натяжителем и успокоителем. Рекомендуется это проделывать при достижении 100 тыс. км. пробега.
  5. Каждые 15 тыс. км. следует заменять фильтры. Но в наших условиях, когда качество бензина не соответствует нормам, лучше снизить этот порог до 8-10 тыс. км.
  6. Каждые 30 тыс. км. следует менять ремни навесного оборудования.

Неисправности, неполадки, методы ремонта

При обзоре поломок двигателя, можно провести аналогию с агрегатом 1ZZ FE. Повышенный расход масла, шум при работе. С точки зрения долговечности, двигатель не выдерживает никакой критики. Примерный ресурс его составляет около 200 тыс. км.

Со всеми критическими замечаниями согласен и производитель. Не даром, уже через семь лет, ему нашлась замена – 1ZR.

Неисправности, характерные и распространенные

Самыми частыми поломками и недостатками можно считать:

  • блок цилиндров не подлежит капитальному ремонту. Это важнейшее препятствие на пути продления сроков службы двигателя;
  • цепь ГРМ со временем подвержена растягиванию. При работе двигателя издает излишний шум, гремит;
  • на холостом ходу агрегата ощущается очень сильная вибрация. При замене опор двигателя, ситуация не улучшается. Это кроется в ошибке конструкции;
  • прошивка электронного блок оставляет желать лучшего. Из-за этого случаются провалы, при старте автомобиля;
  • беспричинный спад оборотов двигателя;
  • при засоре в топливных баках, каналах или фильтрах, двигатель «троит». Ни в коем случае нельзя заливать низкооктановый или некачественный бензин;
  • маслосъемные колпачки имеют малый срок работу. Быстро изнашиваются и выходят из строя.

Toyota 3ZZ-FE. Тюнинг. Чип-тюнинг двигателя

Следует заметить, что при разработке двигателя совсем не брались в учет его спортивные модификации. По этой причине найти любые комплектующие невозможно ни на рынке, ни в специализированных сервисах. Не рекомендуется «изобретать» что-либо новое. Не следует забывать, что самодеятельность подобного рода может обернуться непредвиденными затратами на ремонт.

Компрессор на двигателе 3ZZ-FE

Рациональным зерном тюнинга можно считать применение компрессора Toyota SC-14. Это возможно установить поршневую систему. Путем многочисленных манипуляций и хитроумных приемов, применением дополнительного оборудования (всяческих прокладок ГБЦ, пониженного давления — больше 0.5 бар, интеркулера, блоу офф, форсунки прямоточного выхлопа, настройки и прочие изобретения), возможно довести мощность до 150 лошадей с потреблением 98-го бензина.

Но не следует забывать! При огромных затратах на тюнинг, увеличение мощности обернется слишком маленьким ресурсом такого двигателя! Затраты и выгода будут несоизмеримы.

Toyota ZR engine

The ZR engine gasoline-engine-family, introduced in 2007 by Toyota Motor Corporation, uses a DOHC 16-valve cylinder head with a 4-cylinder die-cast block. Engines displace either 1.6-liters, 1.8-liters or 2.0-liters. Most engines in this family are equipped with Toyota’s dual VVT-i technology that optimizes both intake and exhaust valve timing. This engine family is also the first to use Toyota’s Valvematic system, first appearing on the Noah and Voxy in 2007 and then the European Avensis in 2009.

Contents

  • 1 1ZR-FE
  • 2 1ZR-FAE
  • 3 1ZR-FBE
  • 4 2ZR-FE
  • 5 2ZR-FAE
  • 6 2ZR-FBE
  • 7 2ZR-FXE
  • 8 3ZR-FE
  • 9 3ZR-FAE
  • 10 3ZR-FBE
  • 11 4ZR-FE
  • 12 5ZR-FXE
  • 13 8ZR-FXE
  • 14 Production
  • 15 See also
  • 16 References
  • 17 External links

1ZR-FE [ edit ]

The Toyota 1ZR-FE is a DOHC, 16-valve, 1.6 L (1,598 cc) engine equipped with dual VVT-i. This engine is available with either manual gearbox (5 or 6 Speed), a «multi-mode» manual transmission (MM-T 5 Speed) or an automatic gearbox (4 Speed). This new engine is now replacing the 3ZZ-FE engine in most applications. Output for this engine is rated at 122 hp (91 kW) at 6400 rpm and 113 lb⋅ft (153 N⋅m) of torque at 5200 rpm net.

Specifications

  • Engine type : In-Line 4-cylinder DOHC 16-valve
  • Bore x Stroke : 80.5 mm × 78.5 mm (3.17 in × 3.09 in)
  • Compression Ratio : 10.2:1

Applications

  • Toyota Auris (ZRE151) (Europe only)
  • Toyota Corolla (ZRE140, ZRE151) (Europe, Middle East)
  • Toyota Corolla Altis (ZRE141) (Facelift; Asia only)

1ZR-FAE [ edit ]

The Toyota 1ZR-FAE is a DOHC, 16-valve, 1.6 L (1,598 cc) engine also equipped with Dual VVT-i and Valvematic. Output for this engine is rated at 132 hp (98 kW) at 6400 rpm and 118 lb⋅ft (160 N⋅m) of torque at 4400 rpm for the Avensis. Compression ratio has been increased to 10.7:1, red line is at 6600 rpm. Valvematic varies the intake valve lift between 1 and 11 mm (0.039 and 0.433 in) according to load and RPM. [1]

Читать еще:  Что охлаждает двигатели насосов

Applications

  • Toyota Auris (ZRE151) (Europe only)
  • Toyota Corolla (ZRE181) (Europe only)
  • Toyota Avensis (ZRT270)
  • Toyota Verso (ZGR20)
  • Lotus Elise (2010–current)

1ZR-FBE [ edit ]

The Toyota 1ZR-FBE is a flex fuel version of the 1ZR-FE the DOHC, 16-valve, 1.6 L (1,598 cc) engine also equipped with Dual VVT-i and Valvematic. Output for this engine is rated at 125 hp (93 kW) at 6000 rpm and 116 lb⋅ft (157 N⋅m) of torque at 5200 rpm.

Applications

  • Toyota Corolla (ZRE170) (Southeast Asia only)
  • Toyota Corolla Altis (E210) 2019–current (Southeast Asia only)

2ZR-FE [ edit ]

The Toyota 2ZR-FE is a DOHC, 16-valve, 1.8 L (1,798 cc) [2] engine also equipped with Dual VVT-i.

This new engine is now replacing the 1ZZ-FE engine in most applications. [3] Output for this engine is rated at 98–103 kW (132–138 hp) at 6000 rpm and 173 N⋅m (127.5 lb⋅ft) of torque at 4400 rpm for the Corolla, Matrix, and Vibe and 95 kW (128 hp) and 171 N⋅m (126 lb⋅ft) of torque in the Scion xD.

2ZR-FE with cover installed. (2016 Toyota Corolla LE)

2ZR-FE with cover taken off. (2016 Toyota Corolla LE)

Specifications

  • Engine Type : In-Line 4-cylinder DOHC 16-valve
  • Bore × Stroke = 80.5 mm × 88.3 mm (3.17 in × 3.48 in)
  • Compression Ratio : 10.0:1
  • Weight : 97 kg (214 lb), without fuel
  • 15.2 km/L (43 mpg‑imp; 36 mpg‑US) fuel consumption (10-15 Australia & New Zealand test cycle) [ambiguous]

Applications

  • Toyota Allion (ZRT260/265) 2007-2009
  • Toyota Premio (ZRT260/265) 2007-2009
  • Toyota Corolla (ZRE142/152)
  • Toyota Corolla (ZRE172) (132 hp (98 kW) for all markets except 138 hp (103 kW) Corolla Altis for Asia-Pacific market)
  • Toyota Corolla Axio/Fielder (NZE141) (Japan only)
  • Toyota Corolla Axio/Fielder (NZE161) (Japan only)
  • Toyota Corolla Hatchback (ZRE182)
  • Toyota Corolla Cross (ZSG10)
  • Toyota Auris (ZRE152/154)
  • Toyota Yaris T Sport (ZSP90) (Europe only)
  • Toyota Matrix/Pontiac Vibe (ZRE142) (North America only)
  • Toyota Yaris GRMN with supercharger (205 hp (153 kW))
  • Scion xD (ZSP110)
  • Lotus Elise with supercharger (217 bhp (162 kW))
  • Junpai D60

2ZR-FAE [ edit ]

The Toyota 2ZR-FAE is a DOHC, 16-valve, 1.8 L (1,798 cc) this engine adopts the Valvematic system. This all-new engine is progressively replacing the 1ZZ-FED and 2ZR-FE engine in most applications. Variants of this engine produce 104–110 kW (139–148 bhp) and 171–175 N⋅m (126–129 lbf⋅ft) of torque. Compression ratio is 10.5:1 and redline is at 6600 rpm. The engine consumes 5–10% less fuel than the 2ZR-FE depending on the application. [4]

A special version of the 2ZR-FAE was introduced by Toyota in 2016 for the Taiwanese version of the Toyota Sienta. Unlike the original 2ZR-FAE, this version was created by simply adding the Valvematic system to the standard 2ZR-FE engine used in the Toyota Corolla Altis sold there, resulting in total power of 140 PS (103 kW; 138 hp) at 6200 rpm and a peak torque of 172 N⋅m; 127 lbf⋅ft (17.5 kg⋅m) at 4000 rpm. [5]

Applications

  • Toyota Auris (ZRE152) (Europe and Japan only)
  • Toyota Avensis (ZRT271)
  • Toyota Corolla LE Eco only (2014–2019); L, LE, and XLE trims (2019–current)
  • Toyota Corolla Sedan & Corolla Touring (Japan 2019–current) (ZRE212/212W)
  • Toyota Corolla Rumion (ZRE152/154) (Japan only)
  • Toyota Levin (ZRE172/212) (China only) 2014–current
  • Toyota iSt (ZSP110) (Japan only)
  • Toyota Wish (ZGE20/25)
  • Toyota Verso (ZGR21)
  • Toyota Allion (ZRT260/265) 2010–current
  • Toyota Premio (ZRT260/265) 2010–current
  • Scion iM[6] 2016
  • Toyota Corolla iM[7] 2017-2018
  • Toyota Sienta (ZSP170) October 2016–present (Taiwan only)

2ZR-FBE [ edit ]

The Toyota 2ZR-FBE is A flex fuel version of the 2ZR-FE the DOHC, 16-valve, 1.8 L (1,798 cc) engine also equipped with Dual VVT-i and Valvematic. Output for this engine is rated at 141 hp (105 kW) at 6000 rpm and 131 lb⋅ft (178 N⋅m) of torque at 4000 rpm.

Applications

  • Toyota Corolla Altis (E140) 2012–2013
  • Toyota Corolla (ZRE170)
  • Toyota C-HR (NGX10) 2018–present / 2018–2021 (Thailand)
  • Toyota Corolla Altis (ZRE211) 2019–present
  • Toyota Corolla Cross (ZSG10)

2ZR-FXE [ edit ]

The Toyota 2ZR-FXE is a 1.8 L (1,798 cc) Atkinson cycle variant of the 2ZR-FE. [8] It has the same bore and stroke, but the compression ratio is increased to 13.0:1, and the inlet valve closing is retarded. The net result is that the engine has a greater effective expansion than compression. Output is 73 kW (98 hp; 99 PS) and 142 N⋅m (105 lb⋅ft) of torque, paired with electric motor/generators in the hybrid drive system; together the engine and electric motors produce up to 100 kW (134 hp; 136 PS) and 207 N⋅m (153 lb⋅ft). Maximum thermal efficiency is about 38.5%. [9]

For the 2016 Toyota Prius, output is 95 hp (71 kW) at 5200 rpm and 105 lb⋅ft (142 N⋅m) of torque at 3600 rpm, or when paired with electric motor/generators 71 hp (53 kW) and 120 lb⋅ft (163 N⋅m) of torque in the hybrid drive system; together the engine and electric motors produce up to 121 hp (90 kW). Maximum thermal efficiency is about 40%.

Applications

  • Toyota Auris — E180 (2011–2018)
  • Toyota C-HR/IZOA — AX10/AX50 (2016–present)
  • Toyota Corolla — E210 (2018–present)
    • Toyota Auris — E210 (2018–2020) [10]
    • Toyota Levin — E210 (2019–present)
    • Suzuki Swace — E210 (2020–present)
  • Toyota Corolla Cross — XG10 (2020–present)
  • Toyota Noah/Voxy — R80 (2014–present)
  • Toyota Prius
    • XW30 (Third generation) (2009–2014)
    • XW50 (Fourth generation) (2015–present)
  • Toyota Prius Plug-in Hybrid/Prime
    • XW30 (First generation) (2012–2014)
    • XW50 (Second generation) (2015–present)
  • Toyota Prius v — ZVW40/41 (2012–2012)
  • Lexus CT — ZWA10 (2011–present)

3ZR-FE [ edit ]

The Toyota 3ZR-FE is a 2.0 L (1,986 cc) DOHC, 16-valve engine with Dual VVT-i.

Specifications

  • Engine type : In-Line 4-cylinder DOHC 16-valve
  • Bore x Stroke : 80.5 mm × 97.6 mm (3.17 in × 3.84 in)
  • Compression Ratio : 10.0:1 (Japan)
  • 143 PS (141 hp; 105 kW) at 5600 rpm (Japan)
  • 142–153 PS (140–151 hp; 104–113 kW) at 5800 rpm (Brazil, Flex Fuel Version E22/E100 Fuel)
  • 194 N⋅m (143.1 lb⋅ft; 19.8 kg⋅m) of torque at 3900 rpm (Japan)
  • 194–203 N⋅m (143.1–149.7 lb⋅ft; 19.8–20.7 kg⋅m) @ 4000 rpm (Brazil, Flex Fuel Version E22/E100 Fuel)
  • 13.4 km/L (37.9 mpg‑imp; 31.5 mpg‑US) fuel consumption (10-15 Japanese test cycle: Toyota Voxy; Toyota Noah)

Applications

  • 2007 Toyota Voxy (ZRR70/75)
  • 2007 Toyota Noah (ZRR70/75)
  • Toyota Avensis (ZRT272) (ex. Europe)
  • 2009 Toyota Corolla Altis (ZRE143) (Asia-Pacific ex. Japan)
  • 2010 Toyota Corolla XEi (E150) (Brazil)
  • 2013 Toyota RAV4 (ZSA42L/44L)
  • 2013 Toyota Corolla (E170) (Middle East)

3ZR-FAE [ edit ]

The 3ZR-FAE is a 2.0 L (1,986 cc) DOHC, 16-valve engine that was first used in 2007. It is Toyota’s first engine with the Valvematic variable lift intake system.

Specifications

  • Engine type : In-Line 4-cylinder DOHC 16-valve
  • 144 bhp (107 kW) & 138 lb⋅ft (187 N⋅m) of torque
  • Bore x Stroke : 80.5 mm × 97.6 mm (3.17 in × 3.84 in)
  • Compression Ratio : 10.0:1
  • 158 PS (116 kW; 156 hp) at 6200 rpm
  • 144 lb⋅ft (195 N⋅m) of torque 4400 rpm

Applications

  • Toyota Allion (ZRT261)
  • Toyota Premio (ZRT261)
  • Toyota RAV4 (ZSA30/35) (Europe and Central America)
  • Toyota Avensis (ZRT272)
  • Toyota Wish (ZGE21/22)
  • Toyota Voxy (ZRR70/75)
  • Toyota C-HR (2404/06) (US and Canada only)
  • Toyota Harrier (Japan)

3ZR-FBE [ edit ]

A flex fuel version of the 3ZR-FE was released in March 2010 in Brazil with 142 PS (104 kW; 140 bhp) when running on petrol, and 153 PS (113 kW; 151 bhp) on ethanol . [11] [12]

Applications

  • Toyota Corolla (Brazil, 2010-2019)

4ZR-FE [ edit ]

The Toyota 4ZR-FE is a 1.6 L (1,598 cc) DOHC, 16-valve engine with Dual VVT-i. Output for this engine is rated at 117 hp (87 kW; 119 PS) at 6000 rpm and 150 N⋅m (111 lb⋅ft) of torque at 4400 rpm. It is very similar to 1ZR-FE.

Applications

  • Toyota Corolla EX (ZRE120) (China only)
  • Toyota Yaris (ZSP91) (China only)
  • Toyota Vios (ZSP92) (China only)

5ZR-FXE [ edit ]

Specification is similar to 2ZR-FXE & a region-coded model due to various reasons. [ citation needed ]

8ZR-FXE [ edit ]

Production [ edit ]

The 1.6L and 1.8L ZR engines are built in Tianjin FAW Toyota Engine Co., Ltd. (TFTE) Plant No. 2, beginning in April 2007 [13] and in the West Virginia Plant for Corolla’s production in the United States and Canada. [14]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector