1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4 м41 характеристики

Mitsubishi 4M4 engine

Mitsubishi 4M4 engine
Overview
ManufacturerMitsubishi Motors
Production06/1994-
Layout
ConfigurationStraight-4
Displacement2.8–3.2 L (2,835–3,200 cc)
Cylinder bore95 mm (3.74 in)
98.5 mm (3.88 in)
95 mm (3.74 in)
Piston stroke100 mm (3.94 in)
105 mm (4.13 in)
105 mm (4.13 in)
Block materialCast iron
ValvetrainSOHC, DOHC 4 valves x cyl.
Compression ratio16.0:1-21.0:1
Combustion
TurbochargerThe 4M40 used the TD04 turbo from 1994 to 1997, it was replaced by the TF035 in 1998 and was used for 2 years. The 4M41 used the TF035 from 1999 to 2007 and was replaced later with the IHIRHV5. Only the IHIRHV5 turbo was a Variable Geometry type turbo on the 4M41. Both the 4M40T and 4M41 Were Intercooled .
Fuel systemZexel Mechanical or Electronically controlled Distributor type injection pump
Denso Common rail direct injection
Fuel typeDiesel
Cooling systemWater-cooled
Output
Power output59–147 kW (80–200 PS)
Torque output198–441 N⋅m (146–325 lb⋅ft)

The Mitsubishi 4M4 engine is a range of four-cylinder diesel piston engines from Mitsubishi Motors, first introduced in the second generation of their Montero/Pajero/Shogun SUVs. They superseded the previous 4D5 engine family, main differences are enlarged displacements and the utilization of one or two over-head camshafts. Originally available only as a 2835 cc intercooled turbo, detail improvements in 1996 and a larger 3.2 litre option in 1999 served to improve power, torque, fuel economy and emissions. The final version has 3.0 litres swept volume and Common rail direct injection.

Contents

  • 1 4M40
    • 1.1 Naturally aspirated
    • 1.2 Intercooled Turbo Gen 1
    • 1.3 Intercooled Turbo Gen 2
  • 2 4M41
    • 2.1 Intercooled turbo
    • 2.2 Variable geometry intercooled turbo
  • 3 4M42
  • 4 See also

4M40 [ edit ]

Inline 4-cylinder SOHC, bore x stroke = 95 mm × 100 mm (3.74 in × 3.94 in), 2,835 cc (173.0 cu in), swirl combustion chamber

Naturally aspirated [ edit ]

Compression ratio 21.0:1, Zexel Distributor type injection pump, 59 kW (80 PS) at 4000 rpm, 198 N⋅m (146 lbf⋅ft) at 2000 rpm

  • 1996-1999 Canter (lightest-duty), 69 kW (93 hp), 191 N⋅m (141 lb⋅ft) @ 2000 rpm

Intercooled Turbo Gen 1 [ edit ]

Compression ratio 21.0:1, 92 kW (123 hp) at 4000 rpm, 294 N⋅m (217 lbf⋅ft) at 2000 rpm

  • 1993-1999 Pajero (MK II, MKII Blister Fender)
  • 1996-2013 Mitsubishi Type 73 Light Truck
  • 1998-2003 Triton/L200 Sport 4×4
  • 1999-2009 Mitsubishi Colt LDV 4×4

Intercooled Turbo Gen 2 [ edit ]

Compression ratio 21.0:1, Zexel Electronically controlled or Mechanical controlled distributor type Injection Pump, 103 kW (138 hp) at 4000 rpm, 314 N⋅m (232 lbf⋅ft) at 2000 rpm

  • 2003-2006 Triton/L200 Sport 4×4
  • 1994-2006 L400 Delica

4M41 [ edit ]

Inline 4-cylinder DOHC 16 valve, Bore x Stroke 98.5 mm × 105 mm (3.88 in × 4.13 in), 3,200 cc (200 cu in)

Intercooled turbo [ edit ]

Compression ratio 17.0:1, Zexel Electronic control type distributor type pump (direct injection inside diesel tube) or Denso Common Rail direct injection, 121 kW (162 hp) at 4000 rpm, 351 N⋅m (259 lbf⋅ft) at 2000-3000 rpm

  • 1999-2006 Pajero (MK III)
  • 2005-2011 Triton/L200/Strada
  • 2006- Pajero (Philippine Domestic Market)
  • 2008-2011 Pajero Sport/Montero Sport

Variable geometry intercooled turbo [ edit ]

Compression ratio 17.0:1 or 16.0:1, Denso Common Rail Direct Injection

  • 2006-2009 Pajero (MK IV), 125 kW (168 hp) (M/T: 118 kW (158 hp)) at 3800 rpm, 382 N⋅m (282 lbf⋅ft) at 2000 rpm
  • 2010–2022 Pajero, (MK IV) 147 kW (197 hp) at 3800 rpm, 441 N⋅m (325 lbf⋅ft) at 2000 rpm

4M42 [ edit ]

Inline 4-cylinder DOHC 16 valve, Bore x Stroke 95 mm × 105 mm (3.74 in × 4.13 in), 2,977 cc (181.7 cu in), direct injection

Двигатель 4м40 тех характеристики

Двигатель Mitsubishi 4M40

  • Двигатели
  • Mitsubishi
  • 4M40

2.8-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4М40 выпускался компанией с 1993 по 2006 год и устанавливался на всемирно известные внедорожники, пикапы и микроавтобусы концерна. Этот агрегат предлагали в атмосферной и турбо версии, с механическим и электронным ТНВД.

В линейку 4M4 также входит двс: 4M41.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4M40

В 1993 году автомобиль Mitsubishi Pajero 2-го поколения получил новый дизель 4М40. Задумывался этот мотор как замена 4D56, но так вышло, что выпускались они параллельно. Здесь применен рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами. Внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 100 мм, диаметр поршней 95 мм, их компрессионная высота 51.6 мм. В итоге это обеспечило 2.83 литра рабочего объема.

Читать еще:  Двигатель alz не заводиться

Сверху блока установлена 8-ми клапанная алюминиевая головка с одним распредвалом и с вихревыми камерами сгорания. Диаметр впускных клапанов 41 мм, выпускных клапанов — 35 мм, а диаметр стержня клапана 8 мм.
Регулировка клапанов 4М40 требуется после каждых 15 тыс. км. На горячем двигателе зазоры вот такие: впускные клапаны 0.25 мм, выпускные 0.35 мм.
В приводе ГРМ использована двухрядная цепь, служит она примерно 250-300 тыс. км.

Изначально выпускалась версия с механическим ТНВД, с турбиной MHI TF035HM-12T и с интеркулером, которая развивала 125 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 294 Нм при 2000 об/мин.

В мае 1996 года начался выпуск дизеля 4М40 с EFI, который развивал 140 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент увеличился до 314 Нм при 2000 об/мин.

Начиная с 1999 года, мотор 4M40 плавно вытеснялся 3.2-литровым 4М41, а в 2006 году этот процесс полностью завершился.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М40

1. Шум, звон. Высока вероятность растяжения цепи ГРМ, для пробегов под 300 тыс. км это нормальное явление. Нужно ее менять пока не порвалась.
2. Трещины в ГБЦ. Типичная болезнь 4М40, если у вас газы в расширительном бачке, тогда эта неприятность не обошла и вас стороной. В этих случаях лучше купить целую головку, чем заваривать свою.
3. Не заводится, глохнет. Зачастую проблема в сальнике ТНВД, который нужно заменить, а также нужно посмотреть клапан обратки.

Ресурс турбины 4М40 в районе 300 тыс. км. Примерно раз в год нужно чистить клапан EGR, в противном случае там все забивается нагаром, автомобиль дымит и работает, не так, как должен. Нередко после первой чистки ЕГР, владельцы просто глушат его.
Тем не менее, при регулярном обслуживании и использовании хорошей солярки и масла, мотор неплох и довольно надежен, ресурс 4М40 легко может превысить 400 тыс. км.

Номер двигателя 4М40

Место расположения номера двигателя находится вот тут:

Характеристики Mitsubishi (Мицубиси) Pajero Sport 2.5 TD 5 дв. внедорожник 5МКПП 2004-2008 г.

Устройство 4D56 представляет собой рядный четырехцилиндровый чугунный блок объемом в 2. Коленчатый вал же в блоке опирается на 5 подшипников.

Также среди особенностей двигателя стоит отметить наличие балансирных валов в блоке цилиндров, которые приводятся в работу через механизм ГРМ. Применение балансирных валов обусловлено высокими нагрузками на коленчатый вал и при отсутствии таких дополнительных валов появляется риск ускоренной выработки коленвала или его излома.

Головка блока цилиндров на ДВС 4D56 сделана из алюминия с вихревыми камерами сгорания и похвастаться большой надежностью не может, не редки случаи с появлением трещин в самой ГБЦ. Изначально дизельный мотор не имел турбины, однако с года все выпускаемые двигатели стали оснащать турбонаддувом, для чего также потребовалось понизить степень сжатия и добавить промежуточное охлаждение воздухом. Разница в мощности двигателей: Мотор 4М40 Наряду с выпуском 4D56, на производственных мощностях Mitsubishi также выпускался силовой агрегат под индексом 4M Изначально этот мотор задумывался как более технологичная альтернатива классическому 4D56, однако на практике получилось так, что 4М40 всего лишь очередное повторение 4D Коленвал митсубиси паджеро спорт дизель технические характеристики стальной, упирающийся на 5 подшипников.

Головка блока цилиндров алюминиевая, 8-клапанная с вихревыми камерами сгорания КС и такая же проблемная, трещины в ГБЦ на 4М40 митсубиси паджеро спорт дизель технические характеристики.

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport (2008-2015) 2.5 TD

Конструктивным отличием на 4М40 по сравнению с 4D56 стал привод ГРМ, на этом двигателе он осуществляется через двухрядную цепь, привод балансирных валов также выполнен посредством этой цепи, а не ремня как на 4D В первых версиях 4M40 оснащался механическим ТНВД, турбиной и промежуточным интеркулером, мощность такого агрегата составляла л.

Двигатель оснащается системой впрыска Common Rail и турбиной с изменяемой геометрией.

Второй доступный для внедорожника мотор — бензиновый V6, знакомый по Mitsubishi Outlander. В данном случае он имеет несколько другие настройки. Так, максимальная отдача составляет л.

Давление масла

С возрастом и пробегом давление масла скачет даже на старом японском турбодизеле. Обычно при загорании лампочки заменой одного лишь датчика давления масла не обойтись. Лучше всего сразу измерить давление. Если оно низкое, то придется разбирать и дефектовать мотор. Почти наверняка будут обнаружены провернутые вкладыши. Также о реальном падении давления масла может свидетельствовать цокот цепи сразу после запуска – она слегка провисает из-за гидронатяжителя, которому не хватает давления масла.

Выбрать и купить двигатель Мицубиши вы можете в каталоге силовых агрегатов на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Двигатели асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором типов АО41-4 и АО41-6

Общие сведения

Двигатели асинхронные типов АО41-4 и АО41-6 предназначены для привода различных механизмов.

Читать еще:  Двигатель 2wd что это
Структура условного обозначения

АО41-Х У2:
АО — асинхронный, обдуваемый закрытый;
4 — габарит двигателя;
1 — условная длина пакета статора;
Х — число полюсов (4; 6);
У2 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1000 м.
При установке двигателя на высоте свыше 1000 м номинальная мощность снижается в соответствии с коэффициентом К (табл. 1).

Высота над уровнем моря, м1000150020002500300035004000
Коэффициент К10,980,950,920,880,840,8

Основные технические данные приведены в табл. 2.

Номинальная мощность, кВт

Частота сети, Гц

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток 1) , А

Частота вращения, мин -1






Момент инерции ротора, кг·м 2

Масса, кг, исполнений:

1) Значения тока, приведенные в числителе, соответствуют напряжению 220 В, в знаменателе – напряжению 380 В.

Исполнение по способу монтажа IМ1001 и IМ2001 по ГОСТ 2479-79.
Статор электродвигателя состоит из чугунной станины, сердечника, набранного из листов электротехнической стали, и однослойной всыпной обмотки, уложенной в полузакрытые пазы.
Ротор состоит из сердечника, насаженного на вал, и литой алюминиевой короткозамкнутой обмотки.
Подшипниковые щиты и крышки литые, алюминиевые.
Электродвигатели выполнены на шарикоподшипниках N306; наружная обойма одного из подшипников не крепится. Смазочный материал подшипников консистентный.
Выводное устройство исполнения К-1 (без клеммной коробки со свободными выводными концами).
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены на рис. 1, 2.

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типов АО41-4 и АО41-6 исполнения IM1001

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типов АО41-4 и АО41-6 исполнения IM2001 v

В комплект поставки входят: двигатель со шпонкой и паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Mitsubishi Pajero IV 3.2L TD (Denso). Чип-тюнинг

В прошлой статье, из серии Чип-тюнинг, мы рассказывали о Mitsubishi Fuso Canter 4.9L TD. Сегодня, достав архивные материалы, автомобиль заезжал в начале лета, упомянем об ещё одном дизельном Mitsubishi.

Итак, Mitsubishi Pajero IV 2007 года выпуска, появился в нашем сервисе с горящем на панели приборов CHECK ENGINE. Владелец автомобиля не так давно поменял клапан рециркуляции отработавших газов и как ему казалось, старая проблема вернулась вновь — автомобиль не развивал обороты выше 2000-2500, толком не ехал.

Компьютерная диагностика Mitsubishi Pajero 3.2L TD

Подключаем в диагностическому разъёму мультимарочный сканер ScanDoc.

. сразу считываем и сохраняем идентификаторы блока управления и его программного обеспечения.

Считываем коды неисправностей из ЭБУ двигателя:

  • P0403 — Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность в цепи
  • U1101 — T/M таймаут CAN / Не оборудовано

Появление второй ошибки осталось загадкой, она удалилась навсегда. А на счёт первой, хозяин авто оказался прав, снова появилась ошибка по клапану ЕГР.

Убедившись что ошибка возникает именно из-за него, а не из-за электропроводки и других возможных причин, мы решили заглушить каналы рециркуляции и прошить блок управления модифицированной прошивкой, с отключением ЕГР.

Модификации двигателя 4M41 и как заглушить EGR

Под капотом данного Mitsubishi Pajero, находится дизельный, турбированный двигатель 3.2L. Код двигателя 4M41, а его характеристики следующие:

  • Объём двигателя — 3200 см.куб.
  • Мощность двигателя — 175 л.с. / 3800 об.мин
  • Крутящий момент — 382 Нм / 2000 об.мин

Примечательно, что пресс-релиз этого мотора, состоялся в далёком 1999 году и с тех пор он претерпел несколько модификаций. Естественно, являясь частью двигателя, менялась и система рециркуляции — EGR.

На двигателях 4M41, встечаются системы рециркуляции с вакуумным клапаном и электрическим, с шаговым мотором.

Зачем двигателю нужна система EGR

При высокой температуре, сгорающей в камере сгорания топливовоздушной смеси, образуется большое количество оксидов азота (NOх). Система EGR направляет часть отработавших газов из выпускного канала головки блока цилиндров, через впускной коллектор, обратно в камеры сгорания, тем самым снижая температуру сгорания топливовоздушной смеси, вследствие чего происходит снижение концентрации оксидов азота. А если кратко, то для экологичности )).

Система EGR с вакуумным клапаном

Такая система рециркуляции отработавших газов (EGR) состоит из вакуумного клапана рециркуляции ОГ, вакуумного насоса, электромагнитных клапанов №1 и №2.
Клапан рециркуляции ОГ (EGR) управляется разряжением внутри клапана, создаваемым электромагнитными клапанами №1 и №2, которые в свою очередь, управляются блоком управления, в соответствии с условиями работы двигателя и на основе данных, поступающих от различных датчиков.

  • 1. Двигатель
  • 2. Турбокомпрессор
  • 3. Клапан рециркуляции отработавших газов EGR
  • 4. Электромагнитный клапан EGR №2 (Выкл. — Вкл.)
  • 5. Электромагнитный клапан EGR №1 (С коэффициентом заполнения цикла)
  • 6. Вакуумный насос
  • 7. Электронный блок управления двигателем
  • A. Угол положения педали акселератора
  • B. Частота вращения двигателя
  • C. Температура впускного воздуха
  • D. Температура охлаждающей жидкости
  • E. Температура топлива
  • F. Сигнал с датчика абсолютного давления MAP
  • G. Скорость автомобиля
  • H. Положения выключателя кондиционера
  • I. Положение выключателя блокировки стартера
  • J. Впускной воздух
  • K. Выхлопные газы

Для механической коробки переключения передач, схема соединений компонентов системы EGR, следующее.

. а ниже, для автоматической коробки.

Проверить систему можно так:

  1. Заведите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 65°С или выше.
  2. Поверните выключатель кондиционера в положение «OFF» (ВЫКЛ.).
  3. Переместите рычаг селектора в положение «P» (Стоянка).
  4. Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
  1. Состояние двигателя — Работа на холостом ходу без нагрузки. Состояние клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) — Открыт
  2. Состояние двигателя — Резкое увеличение оборотов двигателя. Состояние клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) — Закрыт (Диафрагма опускается)

Проверка сопротивления электромагнитных клапанов:

  • Сопротивление между выводами электромагнитных клапанов должно быть около 36-44 Ом (при 20°С)

А вот так выглядит вакуумный клапан ЕГР, на двигателе 4M41.

Система EGR с электрическим клапаном

Принцип действия такой системы следующий. Клапан рециркуляции ОГ (EGR) закрыт и рециркуляции отработавших газов не происходит, при одном из следующих условий:

  • Низкая температура охлаждающей жидкости двигателя
  • Двигатель работает на режиме холостого хода
  • Дроссельная заслонка открыта на большой угол

На всех остальных режимах клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) открыт на определённую блоком управления величину и происходит рециркуляция отработавших газов.

  • 1. Замок зажигания
  • 2. ЭБУ двигателя
  • 3. Клапан EGR
  • 4. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • 5. Турбокомпрессор
  • 6. Охладитель EGR
  • 7. Интеркулер
  • 8. Топливный насос
  • 9. Педаль акселератора (газа)
  • A. Сигнал частоты вращения двигателя
  • B. Сигнал угла положения педали акселератора
  • C. Сигнал управления впрыском топлива
  • D. Управляющий сигнал клапана EGR
  • E. Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • F. Выхлопной газ
  • G. Впускной воздух
  • H. Охлаждающая жидкость двигателя

Схема соединений элементов системы рециркуляции, с электрическим клапаном, следующая.

Проверить систему можно так:

  • При включении зажигания (не запуская двигатель), обычно слышен звук срабатывания шагового электродвигателя, из клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Если звук срабатывания шагового электродвигателя не слышен, в первую очередь нужно проверить его цепь питания. Если цепь в норме, то возможно, причиной отсутствия звука является неисправность шагового электродвигателя или ЭБУ.

Проверка сопротивления обмотки:

  1. Отсоедините разъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
  2. Измерьте сопротивление между выводом №2 и выводом №1 или выводом №3 разъема со стороны клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Номинальное значение: 10 – 20 Ом (при 20°С)
  3. Измерьте сопротивление между выводом №5 и выводом №4 или выводом №6 разъема со стороны клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Номинальное значение: 10 – 20 Ом (при 20°С)

Сам клапан ЕГР может располагаться вот так.

Как заглушить ЕГР на Mitsubishi Pajero IV с двигателем 4M41

На автомобиле, который стоял у нас в сервисе, клапан выглядел как на предыдущей фотографии.

Снимаем с него разъём, откручиваем четыре болта и вот он в руках. Как видно, все каналы и трубки системы рециркуляции в саже.

В саже и сам клапан ЕГР.

По виду прокладки, вырезаем заглушку с отверстиями под четыре болта и без прямоугольного отверстия )).

Собираем всё в обратной последовательности и приступаем к программному отключению системы.

Чип-тюнинг Mitsubishi Pajero 3.2L TD

Тубродизелем этого автомобиля, управляет электронный блок управления Denso, собранный на процессоре SH7058. Наше оборудование позволяет производить чтение и запись прошивки, с этого ЭБУ, через диагностический разъём.

Запускам на компьютере программу загрузчик, подключаемся к автомобилю с помощью адаптера OpenPort 2.0 и считываем заводскую прошивку, сток.

По идентификаторам стока, покупаем и скачиваем модифицированную прошивку. Выбор клиента:

  • Ультрадинамичная версия, с отключенным контролем системы рециркуляции (EGR). Сглажена «турбояма», уменьшено время отклика на приращение дросселя, так называемая «задемпфированность педали газа». Увеличение крутящего момента порядка 15-20% субъективно выражено в значительном увеличении как эластичности при частичных дросселях и снижении вероятности кик-дауна, так и в приросте динамики на полном дросселе, что в целом меняет тактико-технические характеристики мотора и увеличивает комфорт при передвижении.

Записываем модифицированную прошивку в ЭБУ двигателя. И отдаём авто владельцу.

Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, клиенту выдан сертификат подлинности ПО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Наименование параметраЗначение параметра для типоисполнений
АО41-4АО41-6
1,71,0
220/380
6,7/3,94,8/2,8
15001000
81,577
0,820,72
5,06,0
1,81,3
2,01,8