0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 408 москвич схема

Москвич 408 — Moskvitch 408

  • Элит / Элит 1300 ( Европа )
  • Карат ( Норвегия )
  • Scaldia 1300/1600 Diesel ( Бельгия )
  • Москва, Россия (Москвич / АЗЛК)
  • Ижевск , Россия (ИЖ)
  • Брюссель , Бельгия ( Скальдия-Волга )
  • Ловеч , Болгария (Балканкар)
  • 1357 куб.см МЗМА-408И4
  • 1760 куб.см Perkins 4.108дизель I4

Серия Москвич-408 (также называемая Москвич-408 и М-408 ) — это большой семейный автомобиль, выпускавшийся советским автопроизводителем МЗМА / АЗЛК в период с 1964 по 1975 год. Первый прототип был изготовлен в 1960 году.

М-408, первый из серии, заменил Москвич 407 второго поколения в качестве основной серийной модели; у него была более длинная колесная база, чем у 407. Конструкторские работы начались в 1959 году, а первый прототип появился в марте 1961 года. Первый серийный 408 был построен 1 августа 1964 года, а 408 официально дебютировал 21 октября. из основных версий были четырехдверный седан (базовый), пятидверный универсал (модель М-426, модернизация второго поколения М-423 и М-424) и поставка трехдверного седана (М- 433, модернизация доставочного пикапа М-432 второго поколения).

Иж-408 был дубликат версии автомобиля , сделанный ИЖ заводом в Ижевске с 1966 по 1967 г. Затем он был заменен в производстве на М-412 .

В 1976 году, наряду с M-412, на смену серии пришла серия M-2140 третьего поколения .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Производственная серия
    • 1.1 Развитие
  • 2 Внешний вид и интерьер
  • 3 Технические детали
  • 4 Продажи
  • 5 отличий от М-412 / Иж-412 / Комби
  • 6 моделей
  • 7 Иллюстрации
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки

Производственная серия

Существовали две разные серии M-408, каждая из которых использовала одно и то же имя. 20 августа 1966 года «Москвич» выпустил 100-тысячный М-408.

Первая серия автомобилей была произведена в период с 1964 по 1969 год в Москве . Эти автомобили имели вертикальные задние фонари, две или четыре круглых фары , переднее сиденье и 4-ступенчатую механическую коробку передач с рычагом переключения передач на колонке . Длина стандартной модели составляла 4090 мм (161,0 дюйма).

Вторая серия производилась между 1969 и 1976 годами. Она имела тот же двигатель и трансмиссию, что и ее предшественник, но обновленный кузов, оснащенный прямоугольными фарами и горизонтальными задними фонарями, с треугольными указателями поворота, установленными на хвостовых плавниках. Также у него были раздельные ковшеобразные сиденья, а в трансмиссии использовался напольный рычаг переключения передач.

В период с 1966 по 1967 год автомобиль также производился на военном заводе ИЖ в городе Ижевске, носившем название ИЖ-Москвич-408, хотя обычно его называли просто ИЖ. Этот автомобиль представлял собой переименованную версию МЗМА Москвич-408. В производстве он был заменен на ИЖ-412, копию М-412, с 1967 по 1976 год.

Разработка

M-433 дебютировал в середине декабря 1966 года, ранние модели имели перегородку с небольшой перегородкой позади водителя; позже высота была уменьшена, чтобы водитель мог дотянуться до грузового отсека. Задняя дверь была разделена на две половины, верхнюю и нижнюю, а твердые стороны были гофрированными, а не гладкими, как это было типично для западных поставок.

М-426 появился в марте 1967 года; как и у серийной версии, у него были более жесткие задние пружины.

В 1967 году модели М-408 были модернизированы с другой решеткой радиатора и дизайном логотипа, которые также использовались на модели Москвич 412, производимой совместно. Оба автомобиля имели схожий внешний вид, с немного измененным интерьером и новым двигателем для M-412. В 1969 году, после полного обновления конструкции кузова, компания представила новые задние фонари, хвостовые плавники и несколько более толстые внутренние приборные панели. Позже более совершенная машина, построенная на той же платформе, будет известна как М-2138/40 . В марте 1964 года Москвич спроектировал прототип кабриолета- фастбэка — М-408 Турист с алюминиевыми панелями кузова и вертикальными задними фонарями. Всего было построено два.

Внешний вид и интерьер

Автомобиль имел современные для 1964 года черты: прямоугольный кузов с плоской крышей и острыми хвостовыми плавниками, панорамное заднее стекло и полупанорамное лобовое стекло. Версии Deluxe имели модные тогда четырехугольные фары и (в некоторых сериях) двухцветную окраску. Поскольку компоновка первых прототипов создавалась на базе предшествующей М-407 , конструкция задней части предфейслифтинговых моделей унаследовала такие характерные черты предыдущей серии Москвич, как декорированные хромом хвостовые плавники, узкие задние фонари, узнаваемый вид. ручка багажника и лючок топливного бака посередине за номерным знаком.

Интерьер отличался стильной трапециевидной комбинацией приборов, рычагом переключения передач на колонке (до 1973 года), эффективным обогревателем и практичной в то время обивкой из искусственной кожи (винила) (с цветовой кодировкой).

Технические подробности

M-408 был обычным заднеприводным экономичным автомобилем, оснащенным рядным четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением цилиндров 1357 куб. См и мощностью 50 л.с. (37 кВт) при 4750 оборотах в минуту (60,5 л.с. После 1967 года сборку двигателей производил УЗАМ в Уфе . Использовался один двухкамерный карбюратор с пониженной тягой . Экспортные версии имели небольшое увеличение мощности, до 54 л.с. (40 кВт), немного сниженные выбросы и немного более высокую максимальную скорость. Автомобиль изначально оснащался саморегулирующимися ручными барабанными тормозами, а с 1969 года — механическими тормозами с гидровакуумным сервоприводом и системой торможения с раздельным контуром .

Этот Москвич был первым автомобилем советской постройки, в котором (с 1969 года) было специально разработано оборудование для обеспечения безопасности: зоны деформации , более безопасная рулевая колонка, мягкий чехол на рулевое колесо, мягкие детали салона, ремни безопасности, мягкая приборная панель и торможение с раздельным контуром. система.

Продажи

Автомобиль хорошо продавался как в Советском Союзе, так и в других странах Восточного блока и продавался на экспорт. В СССР М-408/412 был вторым самым продаваемым Москвичем за все десятилетие 1970-х годов, уступив только своему преемнику М-2140. Чтобы сделать его более конкурентоспособным, автомобиль часто модернизировали во время его производства и оснащали более совершенными коробками передач, более мощными моторами на 75 л.с., гидровакуумными усилителями тормозов и т. Д.

Экспортные модели (408Е) имели четырехъядерные фары. Автомобиль продавался во Франции как Москвич 1300 , как Москвич Элит (408) / Элит Де Люкс (408Е) / Элит 1300 в Финляндии и как Москвич Карат в Норвегии . С 1966 года он оснащался четырьмя рядными бензиновыми двигателями объемом 1357 куб. См (82,8 куб. Дюймов) мощностью 54 л.с. (40 кВт). Он имел максимальную скорость 80 миль в час (130 км / ч), что было быстрее, чем у современной Волги . «Стоит дороже, чем его цена» , — таков был лозунг экспортных продаж. Например, он показал себя хорошо в Великобритании, Финляндии и Норвегии, и в 1968 году 55% ​​продукции шло на экспорт.

Его также собирала компания Scaldia-Volga SA в Брюсселе , Бельгия . В Бельгии автомобиль продавался как Scaldia 1300/1400 , хотя Scaldia также установила 1,8-литровый двигатель 4,108 Perkins в Scaldia Diesel, начиная с 1968 года. Эта модель предлагала 52 л.с. (38 кВт) SAE, но не имела двойных фар, как у модели. экспортный 408 с бензиновым двигателем. Он предлагал максимальную скорость 120 км / ч (75 миль / ч), что не сильно отличалось от классического двигателя 408, но предлагал лучшую экономию топлива. 1,6-литровый двигатель Perkins 4.99 мощностью 44 л.с. (32 кВт) устанавливался в период с 1965 по начало 1966 года, когда его заменила 1,8-литровая версия. Этот двигатель меньшего размера также устанавливался на Москвич 407.

Отличия от М-412 / Иж-412 / Комби

M-408 и M-412 производились одновременно до декабря 1975 года, когда более старая модель была снята с производства. M-412 был более престижной версией, оснащенной четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением ступенек мощностью 1500 куб.см и мощностью 75 л.с. (55 кВт). Представленный в 1967 году оригинальный Москвич 412 1967–1969 годов имел шасси и дизайн, идентичные М-408 1964 года, с двумя или четырьмя круглыми фарами. .

М-408 и М-412 1969–1976 годов также имели идентичные корпуса, а М-412 получил те же изменения, что и М-408 в 1969 году. Опять же, единственными различиями между ними были двигатели (1300 и 1500 куб. соответственно). Это может затруднить идентификацию, поскольку между двумя автомобилями нет внешних различий. Обычно М-412 первой серии имел значок «412» или «1500» сзади, напротив логотипа «Москвич» или рядом с логотипом, в зависимости от версии. У других был знак 1500 или 412 на передних крыльях возле дверей или прямо на решетке радиатора. 412 иногда ошибочно называют 408-1500, однако такого названия никогда не существовало. Еще одно отличие заключалось в том, что спидометр M-412 показывал до 160 км / ч, а у 408 — только 140 км / ч. Рычаг переключения передач первой серии 412 был установлен на стойке, потому что первая серия M-412 имела переднюю скамью и использовала ту же коробку передач, что и 408. С конца 1968 года рычаг был установлен на полу, потому что для улучшения использовалась более новая коробка передач. были приняты новые двигатели и ковшеобразные сиденья. Для сравнения, ИЖ 412 с самого начала своей серии имел напольную коробку передач и ковшеобразные сиденья.

Читать еще:  Грейт вол сафе стук в двигателе на холодную

Во время работы наиболее заметной разницей между 408 и 412 является звук двигателя, 412 был более тихим и плавным, чем 408. Кроме того, выхлопная труба 412 была немного больше в диаметре. Первая серия М-412 между 1967 и 1969 годами сегодня является редкостью, потому что их производили в меньшем количестве, чем М-408, и она была дороже и почти не экспортировалась, поскольку моторный завод УФА не мог поставить достаточное количество двигателей 412. Москвич 408 имел воздухоочиститель с масляной ванной до конца серии, даже когда этот двигатель перешел в серию 2138/2140. Москвич 412 имел воздухоочиститель сухого типа, хотя первые серии до конца 1968 года также имели воздухоочиститель с масляной ванной.

Также в 1967 году был запущен в производство «ИЖ-Москвич-412». Для 1967 года эта машина являлась двойником Москвич-412, построенного (как и соответствующая модель ИЖ-Москвич-408) ИЖ-Ижевским военным заводом. Иж-412 производился там в период с 1967 по 1976 год. Начиная с 1971 года в Ижевске была разработана дополнительная серия под названием « Иж-Комби », которая самостоятельно экспортировалась в Москву и остальные страны СССР. Он отличался 5-дверным хэтчбеком и 3-дверным «туристическим автомобилем» с окнами (на основе панельного фургона), которые не были включены в первоначальный модельный ряд. «Иж» не производил вариант с четырьмя фарами, но сохранил стиль 1964 года.

Модели

  • М-408: 4-дверный седан (1964-1969)
  • M-408B: 408 с ручным управлением
  • М-408ИЭ: модернизированный 408 (1970-1975)
  • М-408М: скорая помощь версии 408
  • М-408П: аналог 408, но с правым рулем.
  • М-408Т: такси вариант 408
  • М-426: 5-дверный универсал (1966-1975)
  • М-426П: аналог 426, но с правым рулем.
  • М-433: 3-дверный фургон (1966-1975)
  • М-433П: аналог 433, но с правым рулем.
  • М-408 Турист: экспериментальный 2 + 2 2-дверный кабриолет (со съемным жестким верхом), 2 экземпляра 1964 года постройки; оснащен алюминиевым кузовом и системой впрыска топлива с электронным управлением.

Экспортируемые автомобили (с суффиксом -E, т.е. Москвич-408E ) обычно имели двигатели с более высокой степенью сжатия, небольшое увеличение мощности, до 40 кВт (54 л.с.), немного сниженные выбросы, дополнительную хромированную отделку и четыре круглых фары вместо двух. (до перехода на прямоугольные фары в 1969 году). С 1968 года, за исключением внутреннего рынка России, все экспортированные М-408 были оснащены версией 40 кВт, хотя в Восточной Европе версия 37 кВт все еще поступала на рынок вместе с более мощной версией. Максимальная скорость была немного выше, 130 км / ч, но разгон от 0 до 100 км / ч немного сократился до 27 секунд с 29 секунд.

Двигатель 408 москвич схема

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Итак представляем: автомобиль Москвич-412

Москвич-412 — советский и российский автомобиль, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1977 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1968 по 2001 год (серийно по 1997 год). Был по сути модификацией модели «Москвич-408», долгие годы выпускался совместно с ней и впоследствии также совместно с ней был модернизирован в семейство «Москвич-2140 / 2138».

Установка на шасси «408-й» модели современного и существенно более мощного двигателя ощутимо повысила динамические характеристики, при сохранении экономичности доведя их до высоких для данного класса даже по западноевропейским меркам. Хотя управляемость автомобиля и осталась на прежнем уровне, уже не вполне соответствующем новейшим аналогам, тормозная динамика улучшилась, а работа водителя была облегчена за счёт введения гидровакуумного усилителя в тормозной системе.

Кузов и салон «Москвича-412» выпуска середины 70-х годов, с модернизированным щитком приборов.
На момент своей постановки в производство в 1967 году «Москвич-412», как и «Москвич-408», собирался в кузове образца 1964 года, с каплевидными вертикальными задними фонарями и круглыми фарами головного света. Так как ряд узлов «Москвича-412», — в частности, более широкий радиатор — не вписывался в подкапотное пространство «408-го» кузова, самые первые экземпляры новой модели сходили с конвейера в кузовах, специально доработанных за счёт изменения ряда элементов; затем, в том же 1967 году, был введён так называемый «унифицированный» кузов — ещё со старым оформлением, но пригодный для установки и «408-го», и «412-го» силовых агрегатов без переделок.

Автомобиль Москвич сохранял главный недостаток своего предшественника — недостаточную общую ширину кузова и колею колёс при достаточно большой высоте и высоком расположении центра тяжести, что, помимо снижения комфортабельности, в сочетании с рессорной задней подвеской отрицательно сказалось на устойчивости и управляемости «Москвича». Это стало особенно заметно в сравнении с появившимися тогда же автомобилями серии «ВАЗ», имевшими более оптимальное соотношение высоты центра тяжести и колеи, которое в сочетании с более совершенной задней подвеской обеспечивало им лучшие ходовые качества. «Москвич» стал восприниматься в роли менее комфортабельного, но более крепкого и проходимого автомобиля, хорошо подходящего для поездок на природу или на дачу с поклажей, в то время, как «Жигули» пользовались славой комфортабельной и динамичной «шоссейной» машины (впоследствии та же самая участь постигла и сами «классические» модели ВАЗ в сравнении с переднеприводными). И вот вы сделали капремонт автомобиля Москвич, или приобрели новый. Самый главный пункт нового автомобиля это обкатка.

Долговечность автомобиля во многом зависит от того, как проведен начальный период его эксплуатации — обкатка, во время которой происходит приработка всех трущихся деталей автомобиля и их подготовка к нормальной работе.

Приработка рабочих поверхностей деталей обычно сопровождается их повышенным нагревом, поэтому обкатка автомобиля должна производиться при уменьшенной нагрузке с применением только основных рекомендованных смазок и при пониженных скоростях движения.

Кроме того, при обкатке происходит уплотнение сальников, некоторая осадка прокладок разъемных соединений и ослабление соответствующих резьбовых креплений. Автомобиль во время обкатки требует более легкого режима эксплуатации и тщательного ухода. По заводской инструкции предусмотрена минимальная продолжительность периода обкатки — 3000 км.

Управление автомобилем Москвич-412

Основные сведения по техническому обслуживанию автомобиля Москвич-412

Ежедневное обслуживание автомобиля Москвич-412

Техническое обслуживание двигателя Москвич-412

Техническое обслуживание сцепления, коробки передач и карданной передачи Москвич-412

Техническое обслуживание заднего моста и задней подвески Москвич-412

Техническое обслуживание рулевого управления и передней подвески Москвич-412

Техническое обслуживание тормозов Москвич-412

Техническое обслуживание электрооборудования Москвич-412, устройство приборов

Техническое обслуживание кузова Москвич-412

Смазочно-очистительные работы Москвич-412

Эксплуатация шин автомобиля Москвич-412

Особенности зимней эксплуатации и консервации автомобиля Москвич-412

Основные сведения о неисправностях и текущем ремонте автомобиля Москвич-412

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Москвич-408

Законодатель моды 60-х

Особенности Московского автомобилестроения

Как правило, смена моделей на Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1969 года — Московский автомобильный завод им. Ленинского комсомола) заключалась в том, что новая модель на конвейере не в один момент заменяла старую, а новые узлы и детали постепенно внедрялись на предыдущей. Кузов — самая сложная и дорогая часть машины, всегда несколько запаздывал за агрегатами и появлялся на конвейере последним, обычно в то время, когда завод уже был готов осваивать узлы следующей модели. Плюсов у такой тактики было много: заводу было легче проводить поэтапную модернизацию выпускаемой
продукции, чем перестраивать все производство разом. Новшества быстро попадали на конвейер — не нужно было дожидаться освоения абсолютно новой модели. А главное, сохранялась преемственность машин разных поколений, что упрощало их ремонт и модернизацию в дальнейшем.

Проектирование базовой модели третьего поколения «Москвичей» началось в 1959 году и велось в течение нескольких лет. При этом особое внимание на «Мо-
сквиче-408» уделили дизайну, так как его агрегатная база осталась практически без изменений по сравнению с предыдущими моделями, «407» и «403». Многое для него было заимствовано от переходного «Мjсквича-403», в котором сочетались новые, только что освоенные в производстве узлы с серьезно модернизированными агрегатами, и старый кузов второго поколения. По большому счету, перед конструкторами московского завода и стояла задача создать современный кузов для уже существующих агрегатов.
На этапе поиска новой формы предлагалось множество вариантов внешнего вида, воплощенных позже в пластилиновых и деревянных макетах. Ранние эскизы, которые задали направление дальнейшего развития темы «408-ой» модели, принадлежали Борису Иванову. На фоне отечественных и зарубежных одноклассников «Москвич-408» выглядел очень стильно. Его строгий кузов с обилием плавных, ниспадающих от передка к задней части линий больше напоминал лимузин, чем малолитражку. Солидности «Москвичу» добавила и пониженная общая высота кузова, в основном за счет применения «маленьких» 13-дюймовых колес. Кстати, колеса такого размера среди всех советских легковых автомобилей впервые были применены именно на «Москвиче».
Кроме стандартного двухфарного варианта оформления передка, существовал
и претенциозный четырехфарный, что еще больше роднило малолитражку с дорогими автомобилями. Машины с четырехфарным оформлением предназначались в основном на экспорт или производились в специальной комплектации. И получить «четырехфарник» могли только избранные советские граждане, например, по чекам «Внешпосылторга».
«Москвич-408» был первой в стране машиной, чей кузов прорабатывался с точки

Читать еще:  Defi датчики температуры двигателя

зрения пассивной безопасности. Он же стал первым советским автомобилем, который на полигоне НАМИ в Дмитрове подвергли лобовому удару о бетонный куб — краш-тесту. Также в конструкции этого легкового автомобиля был впервые в СССР применен капот с навеской на передних петлях. Считалось, что такой капот никогда не откроется на ходу встречным потоком воздуха при неисправности замка. Рука дизайнера-конструктора коснулась и внутреннего убранства автомобиля, где стал господствовать советский пост- аэрокосмический стиль с преобладанием синтетических материалов: пластмассы
и цветного кожзаменителя. Главное место в интерьере автомобиля теперь занимал щиток приборов, собравший в один блок все контрольные приборы и сигнальные лампы. Оригинальным дизайном отличался и новый двухспицевый руль. Подрулевых переключателей два: слева — указатели поворотов с автоматическим отключением при обратном повороте руля, справа — управление коробкой передач. Отсутствующий рычаг КП между сидений позволил сделать на машине сплошной диван спереди (на первых выпусках автомобиля, до января 1968 года). Салон «четыреста восьмого» кажется очень
просторным — причиной тому удачные цветовые решения. Неплоха и эргономика. Задние пассажиры, правда, слегка обделены комфортом (сказывается небольшая база машины), тем не менее, люди среднего роста размещались здесь свободно, не упираясь головой в потолок. А огромное панорамное ветровое и задние стекла, тонкие стойки кузова обеспечивали отличный обзор. В то же время, в техническом плане «Москвич-408» можно назвать консервативным и очень крепким автомобилем. Он комплектовался двигателем в 1358 см3 мощностью всего 50 л. с. Это слегка модернизированный мотор модели «407», конструкция которого своими корнями уходит еще в довоенную эпоху, к двигателю автомобиля Opel Kadett: в блоке — внутренний распредвал,приводящийся косозубой текстолитовой шестерней, штанговый при-
вод клапанов, чугунный блок, трехопорный коленвал, неполнопоточная раздельная фильтрация масла. Повышение мощности двигателя достигалось за счет изменения впускного коллектора и нового двухкамерного карбюратора К-126, специального воздушного фильтра. Видно, что ничего сверхъестественного в его конструкции не было, но этот силовой агрегат отличался высокой надежностью и прекрасной тягой на низких оборотах, хорошо работал даже
в экстремальных условиях. Вдобавок крепкая многорычажная передняя подвеска, такая же, как у «Москвича-403», и чуть измененная задняя рессорная неплохо сочетались с нашими не самыми лучшими дорогами. В результате
люди, эксплуатировавшие«Москвич-408» в сельской местности, всегда нахваливали его за незаурядную проходимость. Трансмиссия «Москвича-408», по сравнению с предшественниками, претерпела лишь незначительные изменения. По большому счету, изменилось лишь передаточное число главной пары — 4,22 — в связи с применением на машине 13-дюймовых колес. Зато в тормозных барабанных механизмах появилась авторегулировка — редкость для массовых малолитражек в 60-х годах. Это нововведение позволило несколько сократить объем технического обслуживания автомобиля.

С 1967 года в том же кузове, что и «Москвич-408», параллельно, во все возрас-
тающих объемах, стал выпускаться более современный «Москвич-412». Внешне не отличаясь от 408-го, он получил новый двигатель, передние дисковые тормоза и многие другие прогрессивные агрегаты. В феврале 1969 года с целью повышения безопасности выпускаемые автомобили стали оснащаться мягкими накладками на панель приборов и на внутренние стойки кузова. В декабре этого же года обе модели получили модернизированный кузов с прямоугольными фа-
рами вместо круглых на передней кузовной панели и горизонтальными, а не вертикальными фонарями сзади.
С 1971 года панель приборов автомобилей вновь изменилась — теперь все видимые ранее металлические части оказались покрыты слоем пенополиуретана. В 1973 году в салоне произошли более серьезные изменения: рычаг стояночного тормоза, до того находившийся под панелью приборов, стал устанавливаться между передних сидений, а рычаг переключения передач переместился с руле-
вой колонки на моторный туннель на полу. Отличить внешне «408» и «412» модели в этот период практически невозможно, есть лишь небольшие детали, характерные для той или иной машины: у «Москвича-412» должен
хорошо просматриваться за передней юбкой кузова полнопоточный масляный фильтр; диаметр выхлопной трубы у новой модели был существенно больше, чем на «408-ом». Есть две основные причины сохранения выпуска «Москвича-408» после освоения «412-го»: Уфимский моторный завод был не готов обеспечить новыми двигателями весь объем производимых на АЗЛК автомобилей, да и для сельских районов с плохими дорогами и слабо развитым сервисом «408»
оказывался предпочтительней.
Миллионный
Весной 1967 года Московский завод малолитражных автомобилей отмечал важное событие в своей жизни — выпуск миллионного автомобиля. Юбилейной машиной стал светлый «Москвич-408» в экспортном исполнении, с заветной цифрой на решетке радиатора. Этому экземпляру выпала честь остаться на МЗМА и положить начало заводской коллекции автомобилей.
Впоследствии к нему присоединились двухмиллионный «Москвич-412» и трех-
миллионный «Москвич-2140», а также множество других отреставрированных
«Москвичей», «КИМов» и «Фордов» 30-х годов, выпущенных на московском заводе. Для уникальной автомобильной коллекции в начале 80-х годов даже было построено необычное здание в виде летающей тарелки у одного из выходов станции метро «Текстильщики». На многие годы этот музей стал своеобразной Меккой для любителей марки «Москвич». К сожалению, после того как перестал существовать сам завод «Москвич», прекратил существование
и его музей. В 2008 году здание в форме летающей тарелки окончательно передали новому собственнику, а коллекцию автомобилей распределили по другим московским автомобильным музеям.

«Москвич-408» долгое время был самым экспортируемым советским автомоби-
лем. Его международный дебют состоялся в 1964 году на лондонском автосалоне в Earls Court Arena. Почти одновременно с этим новый «Москвич» стал блистать на междуна- родных соревнованиях по ралли, удивляя европейцев надежностью и прочностью. К тому же «Москвич» оказался значительно дешевле зарубежных аналогов при более богатой комплектации — в нее входил полный набор инструментов, прилагавшийся к каждой машине, омыватель ветрового стекла, двухско ростной стеклоочиститель, огни заднего хода, обилие декоративных элементов, добавлявших внешней солидности, и транзисторный
приемник АТ-64 с полутораметровой телескопической антенной. Причем, помимо приема диапазонов ДВ и СВ, приемник обеспечивал еще и регулировку тембра!

Автомобили этой модели широко использовались в спортивных соревнованиях, особенно в шоссейных гонках, ралли и кольцевых гонках. В общей сложности на «Москвичах» модели 408 выиграно девять золотых медалей чемпионатов страны. Он успешно выступал в своем классе в международных соревнованиях, в том числе на ралли «Рейд польский» (Польша, 1965), чехословацком ралли «Валтава» и на греческом «Акрополисе» в 1966 году, чем привлек к себе внимание за рубежом. Секрет «четыреста восьмого» заключался в выносливости, не свойственной многим зарубежным одноклассникам, но характерной для советских автомобилей.

Форма и содержание

Вертикальные задние фонари соответствовали автомобильной моде начала 60-х годов и придавали даже малолитражному автомобилю солидности

До 70-х годов рычаг переключения коробки передач на «Москвичах» стоял на рулевой колонке, а рычаг стояночного тормозапод панелью приборов

Замок зажигания находился на панели приборов слева от водителя, о совмещении противоугонных функций замка с блокировкой рулевой колонки тогда еще не задумывались

Педальный узел на «Москвиче-408» мало чем отличался от современных автомобилей

У современников «Москвича-408» удивление вызывала совмещенная в один блок комбинация приборов

На этой машине впервые в нашем автопроме были применены
синтетические отделочные материалы вместо натуральных

Управление воздушными потоками приточной вентиляции
осуществляли движки, расположенные сверху, на приборной панели

Для автомобилей 50-х годов характерно обилие хромированных
деталей во внешней отделке

На крышке перчаточного ящика — фирменная надпись «Москвич»

Стильный плафон из матового оргстекла хорошо вписывался в интерьер салона

Четырехфарная облицовка радиатора устанавливалась в основном на машины, предназначенные на экспорт, хотя это не было обязательным условием

Сильно выступающие наружу дверные ручки на «Москвиче» трудно назвать травмобезопасными

Заливная горловина спряталась за задней номерной табличной

На «Москвиче-408» появились белые огни заднего хода, которых не было на предыдущих моделях

Приток воздуха к радиатору системы охлаждения можно было регулировать специальными жалюзи. Позднее эту полезную деталь на машинах упразднили, полностью положившись на термостат

Фильтр тонкой очистки масла со сменным фильтрующим элементом

На «Москвиче-408» был применен новый карбюратор К-126 с оригинальным кожухом воздушного фильтра

Двигатель 408 москвич схема

«Москвич-408» — советский легковой автомобиль малого класса, родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич». Выпускался в Москве на заводе МЗМА с августа 1964 года по декабрь 1975 года и в Ижевске с 1966 по 1967 год.

Разработка автомобиля началась в 1959 году. Создателями М-408 были: главный художник Борис Иванов и главный конструктор Александр Андронов.

Особое внимание при проектировании автомобиля уделялось дизайну. Многие технические решения автомобиль унаследовал от предыдущего поколения, которое в процессе своего производства непрерывно модернизировалось, в результате чего пошедшая в серию в 1963 году модель «Москвич-403», ещё имевшая старый кузов образца 1956 года, уже содержала основные технические элементы будущего «408-го».

Читать еще:  Что такое эпозитный двигатель

На раннем этапе дизайнерами использовалась любопытная техника: пластилиновый макет выполнялся непосредственно на поверхности кузова «живого» серийного «Москвича-407». Впоследствии перешли уже к строительству обычных полноразмерных макетов. Существовало не менее трёх вариантов внешнего вида и множество различных поисковых эскизных набросков. Одновременно с базовым седаном велась разработка вариантов с кузовами «универсал», «фургон», «купе» и «кабриолет». Первые прототипы имели «двухэтажное» оформление передка, как у предыдущей модели, и 15-дюймовые обода колёс. Впоследствии по соображениям улучшения внешнего вида автомобиля размерность колёс была снижена до 13″, а решётка радиатора стала однорядной, как на наиболее современных на тот момент серийных моделях западных фирм.

В 1961-1963 годах было построено четыре автомобиля-прототипа с различными вариантами оформления, были проведены их испытания. Впоследствии было построено ещё несколько прототипов, уже предсерийных и по внешности весьма близких к будущему серийному автомобилю.

Первые макетные образцы будущей модели «Москвич-408»

Прототип «Москвич-408». 1962г.

Первый серийный автомобиль модели М-408 с полностью новым кузовом типа «седан» сошел с конвейера МЗМА 1 августа 1964 года, а в 1966 году с конвейера уже сошёл стотысячный автомобиль этой модели (он был экспортной модификации «408Э» с улучшенным внешним оформлением и более мощным двигателем).

С 1964 по 1967 год «Москвич-408» был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно.

14 апреля 1966 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 238 и Приказ Минавтопрома СССР № 92 «О мерах по дальнейшему развитию производства автомобилей типа «Москвич-408″ на МЗМА», предусматривавшие проведение в 1966-1967 годах реконструкции МЗМА, с его расширением и строительством филиала в г. Кинешма, с созданием к 1970-м году в Москве мощностей по производству 200 тысяч автомобилей модели М-408 в год. 20 августа того же 1966 года с главного конвейера завода сошел 100-тысячный автомобиль модели М-408, и в этот же день за досрочное выполнение заданий семилетнего плана, успешную разработку конструкций новых машин и совершенствование технологии производства Указом Президиума Верховного Совета СССР МЗМА был награжден своим первым орденом — Трудового Красного Знамени..

В этом же году производство автомобилей «Москвич» модели 408 было организовано и на Ижевском машиностроительном заводе. В декабре 1966 года при технической поддержке специалистов МЗМА и с использованием поставленных с МЗМА кузовных штамповок здесь была собрана первая партия из 300 автомобилей этой модели. «Москви-408» выпускался с 1966 по 1967 год, и было собрано лишь около 4000 автомобилей этой модели, после чего Ижевский завод, в отличие от МЗМА-АЗЛК, полностью перешёл на выпуск модернизированной модели «Москвич-412».

Автомобиль «Москви-408″ имел несущий, цельнометаллический кузов с лонжеронными подрамниками в оконечностях. Сохранив основные габариты практически аналогичными своим предшественникам, автомобиль получил полностью новый, более низкий кузов современной формы, с более просторным и комфортабельным салоном, отличной обзорностью с места водителя и более рациональным расположением пассажиров, а также 13» обода колёс, намного лучше вписывающиеся в представление о дизайне европейской малолитражки начала шестидесятых годов. Стал немного мощнее двигатель, за счёт чего несколько улучшились динамические характеристики, заметно улучшились ходовые качества — устойчивость и управляемость. Тормозная динамика по сравнению с последними моделями предыдущего поколения осталась примерно на том же уровне, однако надёжность работы тормозной системы была повышена, а объём работ по техническому обслуживанию — сокращён за счёт «самоподвода» колёсных тормозных цилиндров.

Передняя подвеска автомобиля «Москви-408» пружинная, независимая, бесшкворневая, параллелограмного типа, на двух поперечных рычагах. До 1969 года верхние рычаги подвески качались на резьбовых втулках, позднее — на не требующих смазки резинометаллических шарнирах (сайлент-блоках). Подвеска характеризуется высокой прочностью и живучестью. Задняя подвеска — зависимая, была выполнена на рессорах.

В агрегатной части особых новаций не наблюдалось. Как уже упоминалось, многие узлы и технические решения «Москвич-408» унаследовал от уже выпускавшихся на тот момент моделей предыдущего поколения — М-407 и в особенности «переходного» М-403.

Двигатель верхнеклапанный, по технологическим соображениям блок цилиндров был оставлен без существенных изменений по сравнению с предыдущей моделью и, следовательно, представлял собой вариант блока «Москвича-400» (за вычетом ряда отличий вроде нового двухкамерного карбюратора К-126). Рабочий объем был увеличен до 1358 см 3 , а мощность возросла до 50…55 л.с. при 4750 об./мин. Двигатель М-408 характеризовался стабильно хорошими тяговыми характеристиками и высокой эластичностью — максимальный крутящий момент составлял 91,2 Н*м и достигался в широком диапазоне от 2750 до 3200 об./мин.

Коробка передач — трёхходовая, четырёхступенчатая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах, аналогична устанавливавшейся на модели «Москвич-407» за вычетом задней опоры, которая была штампованной и помещалась на задней поверхности картера, а не в конце удлинителя. Незначительно изменился рычаг переключателя передач на валике боковой крышки — он стал литым и чуть более длинным. До мая (или июня) 1972 года управление коробкой передач осуществлялось при помощи рычага на рулевой колонке (кроме праворульных модификаций), позднее — напольного рычага.

До января 1968 года автомобиль имел переднее сидение диванного типа с раздельными спинками, позднее — раздельные сидения для водителя и пассажира. Спинки обоих вариантов раскладывались в ровное, но сравнительно короткое спальное место. Основными отделочными материалами салона были крашенный в цвет кузова металл и кожзаменитель (одного или двух цветов). Цветовые решения интерьера были достаточно разнообразны. Экспортные варианты имели более широкую гамму цветовых решений для интерьера.Пластиковые детали были изначально немногочисленны. В 1966 году автомобиль получил с целью повышения безопасности мягкие пластиковые накладки на панель приборов, феврале 1969 года — и на стойки кузова, а с 1971 года панель приборов получила цельную мягкую накладку из пластика. Отопитель, расположенный под приборной панелью, получил возможность забора воздуха как снаружи, так и изнутри кузова. Эффективность отопителя стала гораздо выше благодаря увеличению активной поверхности теплообменника, а также шестилопастному вентилятору и приводу его от более мощного электродвигателя.

Багажное отделение было не слишком велико (372 литра) и имело большую погрузочную высоту, что снижало удобство его использования. Запасное колесо располагалось на его дне плашмя справа, уменьшая полезное пространство багажника ещё больше.

На автомобиле «Москвич-408» был более безопасный (в сравнении с предыдущими моделями) капот двигателя с передними петлями. Инженеры посчитали, что при таком креплении капот не откроется встречным воздушным потоком при неисправном замке.

«Москви-408» отличался стильным и современным по меркам середины шестидесятых годов дизайном, имел достаточно высокие уровни комфорта и комплектации для своего времени и класса. Однако автомобиль сохранял устаревший и уже недостаточно мощный нижневальный двигатель, унаследованный от предыдущих моделей «Москвичей», а также коробку передач с не синхронизированной первой скоростью.

До конца шестидесятых годов он пользовался хорошим спросом за границей, и более половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны, в частности, в 1965 году — около 45 % выпуска, в 1967 — около 51%, в 1969 — около 64% (последнее — с учетом модели «412»).

В Скандинавии этот автомобиль продавался как Moskvich Carat, во Франции — как Moskvitch Elite 1360, в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) — как Moskvich 408, в Германии — как Moskwitsch, в Финляндии — как Moskvitsh, Elite (двухфарный) и Elite de Luxe (четырёхфарный).

В Болгарии автомобиль собирался из советских машинокомплектов под обозначением Рила 1400. В Бельгии сборка осуществлялась фирмой Scaldia-Volga, продававшей автомобили во многих странах Западной Европы, причём иногда под собственной маркой — как Scaldia 408, Scaldia 1360, Scaldia 1400 или Scaldia Elita, причём часть автомобилей бельгийской сборки комплектовалась европейскими дизельными двигателями.

До 1969 года «Москвичи» моделей «408» и «412» сохраняли кузов образца 1964 года — с круглыми фарами и вертикальными задними фонарями. С 1967 года он претерпел некоторые конструктивные изменения, так как на часть автомобилей стали устанавливать двигатель модели «412», но сохранил внешнее оформление.

В 1969 году и на М-408, и на М-412 появился кузов нового образца, с прямоугольными фарами производства ГДР, горизонтальными прямоугольными задними фонарями с отдельными треугольными указателями поворотов и улучшенной пассивной безопасностью, после чего в обозначения обеих моделей были добавлены литеры «ИЭ», обозначающие соответствие европейским нормам пассивной безопасности («И») и потенциальную возможность экспортирования («Э»).

«Москвич-408» стал первым советским автомобилем, который на полигоне НАМИ в Дмитрове подвергли лобовому удару о бетонный куб — краштесту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector