0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 451м его характеристики

Двигатель УМЗ 414

Двигатель 414 — это следующее поколение силового агрегата УМЗ 451. Мотор устанавливался на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Предназначался для импорта в тёплые и тропические страны.

Технические характеристики

Как упоминалось ранее, силовой агрегат 414 разрабатывался на основе УМЗ 451. Он модернизирован и доработан, а соответственно обладает большими техническими характеристиками, чем предшественник.

На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надёжности и износостойкости.

Продукция была удостоена Государственного Знака качества. Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года.

Рассмотрим, технические характеристики УМЗ 414:

НаименованиеПоказатель
ПроизводительУМЗ
Объем2,5 литра (2445 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Тип ДВСБензиновый
Система впрыскаКарбюратор
Мощность77-92 л.с.
Расход топлива11,6 л/100 км
Диаметр цилиндра92 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Устройство мотора

Конструктивные особенности мотора незначительно отличаются от УМЗ-451. Узлы и детали имеют тоже расположение. Рассмотрим, устройство мотора:

1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — кран отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27 — манжета; 28 — ведущая шестерня привода распределительного вала; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер сцепления.

Модификации

Кроме оригинального силового агрегата имелось несколько модификаций с доработками:

Обозначение двигателя по КДVDS-описательная часть маркировкиХарактерные особенности комплектности и исполнения двигателяПрименяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором
414-1000400Двигатель автомобильный с 1-камерным карбюраторомУАЗ
41417-1000400Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором в экспортном исполнении
4141-1000400Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором для поставок внутри страны
4142-1000400Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором
41436-1000400Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором в экспортном исполнении
4143-1000400Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором для поставок внутри страны
4144-1000400Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором (степень сжатия 8,2)
  • УМЗ-414, 4141, 4142, 4143, 4144 начало производства 16.01.1980
  • УМЗ-4147 начало производства 14.10.1985 до 12.03.1993
  • УМЗ-4146 начало производства 11.05.1986 до 12.03.1993
  • УМЗ-4149 начало производства 19.08.1987 до 30.08.1989

Обслуживание

Обслужить двигатель достаточно просто. Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.

Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить переборку и настройку карбюратора.

Вывод

Двигатель УМЗ 414 не нашёл массового применения на отечественном рынке, поскольку был ориентирован на импорт. Невысокие технические требования и простота конструкции позволяют обслуживать и ремонтировать силовой агрегат самостоятельно.

Система картерной смазки и вентиляции двигателя ЗМЗ-451

Смазка необходимых деталей мотора ЗМЗ-451 комбинированная – под определенным давлением и распылением. Коренные подшипники и шатунные коленчатого ряда, втулки коромысел и наконечники верхних штанг, подшипники распределительного вала смазывают при помощи давления, а все иные детали – при помощи разбрызгивания.

Стенки цилиндров дополнительно смазывают маслом, которое выкидывается через сверление в нижних головках шатунов в случае совпадения их с каналами масла в шейке коленчатого вала.

К приводным шестерням распределительного вала масло подводят с помощью трубки, время от времени соединяясь через специальные канавки на шее первого подшипника с масляной магистралью.

В составе системы моторной смазки: маслоприемник, масляный насос, установленный внутри масляный картер, система масляного канала, масляный фильтр узкой чистки, редукционный клапан, масляный радиатор, масляный картер с размещенным на нем маслоизмерительным стержнем и маслоналивный патрубок, который закрывается крышкой-фильтром вентиляции картера.

Объем системы смазки — 6,2 литра. Масло заливается через специальный патрубок фильтра системы вентиляции картера. Среднестатистическое давление при езде автомобиля со скоростью 45 км/час – в пределах 2-5 кГ/см2.

Эти границы могут быть превышены при прохладном, непрогретом движке или, наоборот, понизиться – в жаркую погоду. При слабых оборотах холостого хода автомобиля давление масла должно показывать не меньше 0, 5 кГ/см2.

В случае таких колебаний давления масла робота мотора должна прекратиться.

В системе смазки мотора ЗМЗ-451 есть пара клапанов:

  • Редукционный (находится в корпусе цилиндров по правой стороне)
  • Перепускной (в системе фильтрации грубой чистки).

Эти клапаны отрегулированы на производстве, и нарушать их заводской контроль не рекомендуется.

Для того чтобы масло остывало в системе существует масляный радиатор, который включают при температуре больше 20 градусов, при низких температурах этот радиатор должен быть в отключенном режиме. Но в независимости от окружающей температуры, при передвижении в характеристиках (при больших нагрузках и высокими оборотами коленчатого вала мотора) тоже нужно открывать кран данного радиатора.

Валик в оболочке привода тоже смазывается маслом, разбрызгивающимся моторными деталями. Истекая по стенам блока, масло будет попадать в специальную прорезь-ловушку на самом нижнем конце корпуса, а из него – на поверхность валика. Если по некоторым причинам с мотора ЗМЗ-451 сняли привод масляного насоса и коллектора зажигания, то для того, чтобы обеспечить правильное положение распределителя на блоке.

Читать еще:  Что нужно сделать чтобы тише работал двигатель

Необходимо установить его таким образом:

  • Вывинтить свечу из первого цилиндра.
  • Прикрыв пальцем отверстие свечки, с помощью пусковой ручки повернуть коленчатый вал до того момента, пока воздух не будет выходить из-под вашего пальца. Это начнется сначала такта сжатия.
  • Если вы убедились, что началось сжатие, осторожно поверните коленчатый вал до соединения отверстия на ободке шкива коленчатого вала с указателем, размещенным на крышке распределительных шестерен.
  • Потом поверните валик привода таким образом, чтобы прорезь на его торце для распределительного шипа стояла в нужном положении.
  • С осторожностью, остерегаясь затрагивания шестерней за стены блока, необходимо воткнуть привод в блок.

В случае повышения давления в системе смазки выше допустимого значения масло отжимает специальный плунжер редукционного клапана, и излишки масла будут выбрасываться в картер с помощью сливного канала. Данный клапан при процедуре применения не регулируется.

Для проведения очистки фильтрующего элемента служат определенные счищающие пластины, которые набраны на отдельном стержне, который закреплен неподвижно в системе фильтра.

Через фильтр большой чистки протекает все масло, которое было нагнетено насосом в системе. Между подводящими и отводящими каналами в самом фильтре есть шарик перепускного клапана, с помощью которого перепускается масло в масляную магистраль в случае засорения фильтра.

За фильтром узкой чистки нужен определенный уход. При ТО-1 необходимо сливать гущу через специальное отверстие, которое размещено в фильтровом корпусе.

Через ТО-1 параллельно со сменой масла в картере мотора ЗМЗ-451 нужно подменить фильтрующий элемент. В том случае, если масло становится темного цвета, нужно изменить фильтрующий элемент раньше, так как это может свидетельствовать о том, что он сильно засорен или поврежден.

Менять элемент системы фильтрации советуют в такой последовательности:

  • Сначала снимаем левую боковину капота
  • Потом отворачиваем пробку отверстия для слива, после чего и сливаем весь отстой, снимем крышку, и вытаскиваем фильтрующий элемент, протираем внутреннюю поверхность корпуса и чистим отверстие для стока масла в трубке, которая размещена по центру;
  • Меняем элемент для фильтрации на новый, заворачиваем пробку отверстия для слива и заливаем в корпус новое и свежее масло;
  • Устанавливаем крышку на своем место, закрепляем с помощью болта, не сильно затягивая его, так как это может навредить прокладке;
  • Добавляем масла в картер мотора до метки «П» стержневого указателя масла;
  • Пускаем движок и проверяем, не протекает ли масло через пробку, штуцера и крышку узкого очищения. Немного приостанавливаем движок и снова доливаем масло до пункта «П».

Уход за фильтром грубой чистки

Один раз в день после работы на горячем движке поворачиваем ручку фильтра на полтора-два оборота.

Через ТО-1 сливаем всю грязь и отстой их фильтра, предварительно повернув валик на несколько оборотов.

При ТО-2 снимаем с мотора ЗМЗ-451 специальный фильтр промытого отстойника и фильтрующий элемент. Чистить этот элемент рекомендуется волосяной щеткой, время от времени погружая его в подготовленный керосин и прокручивая ручку. Для того чтобы избежать разных повреждений, не стоит чистить данный элемент проволочными щетками. После хорошей промывки во избежание появления ржавчины пластин нужно помыть фильтр в водянистом масле.

Ухаживание за вентиляцией картера сводят к проверке плотности соединения и очистке крышки коробки толкателей и вытяжной трубки при ТО-2.

В случае повышенных расходов масла нужно проверить бесперебойность системы вентиляции картера. При низких температурах нужно каждый день проверять, и в случае необходимости чистить вытяжную трубку, а если нет, то может появится в картере повышенное давление и течка масла через сальники.

Фильтр вентиляции картера нужно вымыть в керосине или обычном бензине, после чего хорошо просушить, потом окунуть в масло и подождать, чтобы масло истекло. Такую работу рекомендуется выполнять вместе со сменой масла в моторе ЗМЗ-451. Необходимо помнить о том, что сухой фильтр будет пропускать пыль и грязь в сам двигатель ЗМЗ-451.

Модернизация коробки передач автомобиля УАЗ-451М

Особенности автомобиля УАЗ-451М, его техническая характеристика и внешние отличия. Анализ коробки передач, используемой в УАЗ-451М: преимущества и недостатки. Этапы расчета синхронизатора зубчатых колес. Расчет коробки передач на базе автомобиля УЗА-451М.

РубрикаТранспорт
ПредметТранспорт
Виддипломная работа
Языкрусский
Дата добавления16.05.2012

Подобные документы

Анализ особенностей существующих конструкций коробки передач. Определение передаточного числа главной передачи, числа ступеней коробки. Основные параметры коробки передач автомобиля на грузовой платформе, ее кинематический и статический расчеты.

курсовая работа [993,2 K], добавлен 28.02.2013

Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля. Техническое обслуживание коробки передач. Расчёт себестоимости ремонта. Контроль качества работ. Технологический процесс ремонта коробки передач.

курсовая работа [1,2 M], добавлен 02.12.2014

Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя. Определение передаточных чисел главной передачи и коробки передач. Оценка приемистости автомобиля. Разработка кинематической схемы трансмиссии. Определение модуля шестерен коробки передач.

курсовая работа [303,8 K], добавлен 13.06.2014

Схема технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля ЗИЛ-130. Устройство и назначение коробки передач. Основные неисправности и техническое обслуживание. Расчет стоимости ремонта. Ремонт коробки передач, технологическая карта ее разборки.

курсовая работа [61,4 K], добавлен 09.02.2014

Техническое устройство и характеристика автомобиля ВАЗ-2101 производства Волжского автомобильного завода. Описание автомобиля, его кинематический расчет. Конструкция коробки передач автомобиля ВАЗ-2101. Модернизация коробки передач автомобиля ВАЗ-2101.

курсовая работа [3,1 M], добавлен 25.08.2014

Устройство четырехступенчатой коробки передач автомобиля Волга. Техническое обслуживание в процессе эксплуатации. ПОрядок снятия коробки передач, возможные неполадки и их устранение. Этапы разборки первичного вала и механизма переключения передач.

курсовая работа [9,6 M], добавлен 14.11.2009

Назначение. Общее устройство коробки передач. Главная передача с дифференциалом. Автоматические коробки передач. Неисправности коробки передач и способы их устранения. Механические и автоматические неисправности.

курсовая работа [1,5 M], добавлен 08.08.2007

Назначение, устройство и работа коробки передач. Изменение крутящего момента по величине и направлению и длительное отсоединение двигателя от трансмиссии. Неисправности, своевременный ремонт и техническое обслуживание коробки передач автомобиля.

Читать еще:  Шторы на двигателе своими руками

контрольная работа [23,5 K], добавлен 26.05.2012

Квалификационная характеристика автослесаря. Техническое обслуживание, неисправности узлов и агрегатов коробки перемены передач, их устранение. Снятие и разборка коробки передач, проверка технического состояния деталей, ремонт, сборка, установка коробки.

курсовая работа [857,9 K], добавлен 16.05.2010

Назначение, устройство и работа коробки переключения передач автомобиля КамАЗ. Схема пневматического привода переключения передач в делителе. Проверка уровня масла в картере. Основные неисправности коробки переключения передач и способы их устранения.

курсовая работа [1,8 M], добавлен 15.11.2012

Ульяновский моторный завод

Ульяновский моторный завод (УМЗ) входит в дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» крупнейшего российского автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ».

УМЗ — одно из крупных предприятий машиностроительного комплекса России по производству силовых агрегатов различной модификации для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей марки «ГАЗ» и «УАЗ».

Основная продукция завода — бензиновые двигатели УМЗ-4216 и EvoTech 2.7, их двухтопливные (газобензиновые) модификации, соответствующие экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5» для легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ («ГАЗель», «Соболь»).

Самые популярные в России коммерческие автомобили и внедорожники — «ГАЗели» и УАЗы — комплектуются двигателями от Ульяновского моторного завода — знаменитыми УМЗ.

История Ульяновского Моторного Завода началась в далеком 1944 году, однако первый двигатель марки УМЗ был выпущен предприятием только в 1969 году (до этого завод производил разнообразные малолитражные двигатели и детали двигателей) — это был УМЗ-451.
С тех пор моторы марки УМЗ верой и правдой служат на автомобилях повышенной проходимости знаменитых УАЗах и легких грузовиках.

Производство автомобильных двигателей в г. Ульяновске было начато с выпуска двигателей ГАЗ-21А и ЗМЗ-451 с рабочим объемом 2,5 л Заволжского моторного завода. К началу 90-х годов эти двигатели подверглись нескольким этапам модернизации и практически исчерпали свои возможности по повышению энергетических и топливно-экономических характеристик.

В то же время повышение потребительских качеств серийных автомобилей УАЗ в результате их модернизации, разработки и освоения новых моделей на базе УАЗ-3160, УАЗ-3165 привело к необходимости создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью.

В этой связи в АО «Волжские моторы» был разработан и с 1996 г. начал производиться серийно двигатель модели 421.10 с рабочим объемом 2,9 л, что позволило поднять крутящий момент и мощность вновь освоенных двигателей до 22,5 кгс*м и 110-112 л. с.

Новый двигатель полностью взаимозаменяем с двигателями рабочим объемом 2,5 л и без каких-либо переделок устанавливается на автомобили прежних выпусков.

С 1998 г. АО «Волжские моторы» поставляет двигатели модели 4215.10 с рабочим объемом 2,9 л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗель».

Для удовлетворения возросших требований к снижению токсичности двигателей АО «Волжские моторы» в 1999-2000 гг. приступило к выпуску двигателей модели 4213.10 с рабочим объемом 2,9 л, впрыском бензина и микропроцессорным управлением топливоподачей и зажиганием, которые устанавливаются на автомобили семейства УАЗ-3160.

Модельный ряд двигателей:

Двигатели УМЗ — это две линейки моторов, разработанных для установки на автомобили «ГАЗель», «Соболь» и УАЗ.

Для автомобилей УАЗ выпускаются следующие модели двигателей:

  • УМЗ-4178;
  • УМЗ-421;
  • УМЗ-4218;
  • УМЗ-4213;
  • УМЗ-4213 «УАЗ-3160»;
  • УМЗ-4213 «ЕВРО-3».

Для автомобилей «ГАЗель» выпускаются следующие модели двигателей:

  • УМЗ-4215;
  • УМЗ-4216;
  • УМЗ-4216-41;
  • УМЗ-4216-70;
  • УМЗ-42164 «Евро-4»;
  • УМЗ-42164-70;
  • УМЗ-42164-80;
  • УМЗ-421647 «Евро-4»;
  • А274 EvoTech 2.7;
  • А275 EvoTech;
  • А2755 EvoTech;

Большинство двигателей УМЗ выпускается в нескольких модификациях, отличающихся комплектацией, мощностью и некоторыми параметрами. На сегодняшний день УМЗ снял с производства все двигатели, работающие на 80-м бензине, сейчас выпускаются бензиновые двигатели под бензин АИ-92 и АИ-95, а также битопливные под бензин и газ.

Нужно отдельно сказать о каждом из двигателей.

УМЗ-421. Выпускается только одна модификация. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 98 л.с., диафрагменное сцепление, шкив ГУР. Экологический класс «Евро-0», работает на бензине АИ-92.

УМЗ-4213. Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 110, 115 и 117 л.с. Выпускается в шести модификациях для легковых и грузовых УАЗов. Некоторые модификации оборудованы шкивом ГУР, штуцером отопления и краном ВС-15, все имеют диафрагменное сцепление. Работают на бензине марок АИ-92 и АИ-95.

УМЗ-4218. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 89-103 л.с. Выпускается в трех модификациях, в том числе модификация без навесного оборудования (на рынке встречаются еще три модификации, снятые с производства в 2011 году). Диафрагменное и рычажное сцепление, работают на 92-м бензине (ранние модификации — на АИ-80).

УМЗ-4178. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 82 л.с. класса «Евро-0». Выпускается в двух модификациях, в том числе модификация без навесного оборудования (также на рынке можно найти две ранние модификации, выпускавшиеся до 2011 года). Рычажное сцепление. Работает на 92-м и 95-м бензине (ранние модификации работают на АИ-80).

УМЗ-4215. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 89-96 л.с., класса «Евро-0». Выпускается в двух модификациях, в том числе без навесного оборудования. Также в продаже есть ранние модификации, снятые с производства в 2011 году. Диафрагменное сцепление. Работает на АИ-92, ранние модификации — на АИ-80, АИ-92 и АИ-95.

УМЗ-4216 Инжекторный бензиновый двигатель мощностью 107 л.с. класса «Евро-3». Выпускается 14 модификаций для автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» со старой и новой рамой. В модельном ряду присутствуют моторы с компрессором и без, со шкивом ГУР, со штуцером предпускового подогревателя, с компонентами Delphi и т.д. Под 92-й и 95-й бензин.

УМЗ-42161. Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 120 л.с. класса «Евро-3». Одна модификация для установки на старые модификации автомобилей «ГАЗель Эконом». Для работы на бензине АИ-92.

УМЗ-42164. Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 107 л.с. класса «Евро-4». Выпускается в четырех модификациях, три из которых оборудованы компрессором и кронштейном под ГУР, а также комплектуются зарубежными компонентами Delphi.

УМЗ-421647. Новый газобензиновый инжекторный двигатель мощностью 100 л.с. класса «Евро-4». Выпускается в трех модификациях, в том числе две с компрессорами. Все двигатели оборудованы ГБО, кронштейнами под ГУР, поликлиновым приводом и укомплектованы компонентами Delphi.

УМЗ-42167. Газобензиновый инжекторный двигатель мощностью 99 л.с. класса «Евро-3». Выпускается три модификации: две для «ГАЗелей» и одна для «Соболя». Все моторы оборудованы кронштейном под ГУР, одна модификация имеет поликлиновый привод. Под бензин марок АИ-92 и АИ-95.

Читать еще:  Двигатель бмв м40 как работает

А274 EvoTech 2.7 Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления, впрыском топлива и зажиганием в сборе, рабочий объем 2,7 л. Это хорошо им знакомый УМЗ-4216. Внешних отличий минимум, только пластмассовая крышка ГБЦ и ресивер. На самом деле, почти все детали были переработаны, либо заменены на импортные.Cовместная разработка «Группы ГАЗ» и одной из ведущих международных компаний по инжинирингу силовых агрегатов Tenergy (Южная Корея). Но в целом конструкция не изменилась.

А275 EvoTech. Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе, рабочий объем 2,7 л. Мотор уровня Евро-5.

А2755 EvoTech. Газобензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе, рабочий объем 2,7 л. Основное отличие движков в том, что А2755 адаптированный для основного использования газа. Битопливный мотор уровня Евро-5.

Базовой моделью двигателя с рабочим объемом 2,9 л является двигатель 421.10 со степенью сжатия 7,0 (для работы на бензине А-76), с настроенной системой выпуска отработавших газов, с карбюраторной системой топливоподачи, в общеклиматическом исполнении (условия эксплуатации от минус 50 °С до плюс 50 °С и относительной влажностью воздуха до 98% при плюс 25 °С).

Производство двигателей с рабочим объемом 2,9 л было начато с модификации 4218.10, которая отличается от базовой модели только системой ненастроенного выпуска, что упростило задачу установки этих двигателей на серийные автомобили УАЗ, в особенности, на автомобили с кузовом вагонного типа и ускорило их внедрение в серийное производство.

В настоящее время завод выпускает широкую гамму этих двигателей.

В таблице ниже приведены основные модификации двигателей, выпускаемых АО «Волжские моторы», а также сведения по применению их на различных моделях автомобилей.

Модель, модификацияВариант исполненияОтличительные особенностиПрименяемость
421.10421.10-30Степень сжатия 8,2, настроенная система выпуска, диафрагменное сцеплениеГрузопассажирские автомобили семейства УАЗ-3160
4213.10Впрыск бензина, степень сжатия 8,2, настроенная система выпуска, диафрагменное сцеплениеГрузопассажирские автомобили семейства УАЗ-3160
4215.104215.10-10Степень сжатия 7,0, настроенная система выпуска, автономный привод вентилятора, диафрагменное сцеплениеАвтомобили семейства «ГАЗель»
4215.10-30Степень сжатия 8,2, настроенная система выпуска, автономный привод вентилятора, диафрагменное сцепление, клапан рециркуляции отработавших газов
4218.10Автомобили следующих модификций: 3153, 33036, 39094, 31519, 39099, 22069
4218.10-10Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска, рычажное сцепление
4218.10-30Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска, шкив привода гидроусилителя рулевого механизма, диафрагменное сцепление
4178.104178.10-01Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпускаВсе модели и модификации автомобилей УАЗ, кроме УАЗ-3153 и автомобилей семейства 3160
4178.10-32Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска, карбюратор ОАО «ДААЗ»

Техническая характеристика двигателей

В таблице приведена краткая техническая характеристика модификаций двигателей и вариантов исполнений, которые преимущественно поставляются на комплектацию автомобилей УАЗ и «ГАЗель»

Показатели421.10-304218.104215.10-30 / 4215.10-104213.104178.10420.10
Число и расположение цилиндровЧетыре, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм (рабочий объем, л)100×92 (2,9)92×92 (2,5)
Степень сжатия8,27,08,2 / 7,08,27,08,2
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Максимальная мощность в комплектации «БРУТТО» (по ГОСТ 14846-81 — без глушителя и вентилятора, с воздушным фильтром) при номинальной частоте вращения 4000 мин-1, кВт (л. с.)82,4 (112)72 (98)81 (110) / 76 (103)84,5 (115)67,6 (92)75 (102)
Максимальный крутящий момент в комплектации «БРУТТО», Н*м (кгс*м)221 (22,5)201 (20,5)221 (22,5) / 201 (20,5)221 (22,5)171,6 (17,5)186,2 (19)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-12200 — 250020002200 — 25002000
Минимальный удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике, не более, г/кВт-ч (г/л. с.-ч)292 (215)306 (225)292 (215) / 299 (220)279 (205)292 (215)278,8 (205)
Расход масла на угар в % от расхода топлива (после пробега автомобиля 5000 км), не более0,30,350,3
Система питания топливомКарбюраторнаяВпрыскКарб.Впрыск
Система смазкиКомбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Емкость системы смазки, без емкости масляного радиатора, л5,8
Система вентиляции картераЗакрытая, принудительная, с регулятором разряжения в картере
Система охлажденияЖидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л3,5
Система выпуска отработавших газовНастроеннаяНенастроеннаяНастроеннаяНенастроеннаяНенастроеннаяНастроенна
Масса незаправленного двигателя в комплектации с электрооборудованием и сцеплением, не более, кг165165172170166170

Маркировка двигателей

Маркировка (идентификационный номер) двигателей наносится на специальной площадке, расположенной на блоке цилиндров с левой стороны.

Маркировка включает в себя две части, разделенные звездочкой: описательная, состоящая из шести знаков, и указательная, состоящая из восьми знаков (цифр и букв латинского алфавита).

В описательной части первые три цифры (421) обозначают индекс базовой модели, четвертая цифра — индекс модификации (при отсутствии ставится ноль). Пятый знак — цифры, обозначающие климатическое исполнение (0 — общеклиматическое исполнение, 1 — северное, 7 — тропическое) или буквы (С — степень сжатия 8,2, общеклиматическое исполнение; Т-степень сжатия 8,2, тропическое исполнение). На последнем месте ставится ноль или буквы, обозна- чающие: А — диафрагменное сцепление, Р — клапан рециркуляции. Указательная часть состоит из восьми знаков. Первый знак (буква латинского алфавита или цифра) обозначает год выпуска двигателя.

Приняты следующие обозначения:

  • 1997 г. — V;
  • 1998 г. — W;
  • 1999 г. — X;
  • 2000 г. — Y;
  • 2001 г. — 1;
  • 2001 г. — 2;
  • 2003 г. — 3;
  • .
  • 2009 г. — 9;
  • 2010 г. — A;
  • 2011 г. — B и т. д.

Вторая и третья цифры указательной части обозначают месяц выпуска; последние пять цифр обозначают порядковый номер двигател с начала месяца.

Пример маркировки двигателя 421.10 со степенью сжатия 7.0, в тропическом исполнении, с диафрагменным сцеплением, изготовленного в декабре 1999 г:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector