0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4hf1 плавают обороты

Плавают обороты на Тойоте Королле: причины и их устранение

Длительная эксплуатация автомобильной техники без обслуживания ее узлов, как правило, приводит к поломкам или сбоям в работе тех или иных систем. Любой автомобиль нуждается в постоянном внимании и заботе. В данной статье мы обсудим проблему, когда плавают обороты на Тойоте Королле, постараемся разобраться в ней и устранить.

Плавающие обороты у автомобиля в нашей стране это весьма распространенная проблема, которая хотя бы раз, но затрагивала любого владельца автомобиля. Проблема может возникнуть по различным причинам, и сейчас мы об этом поговорим.

Почему могут плавать обороты холостого хода?

Эффект плавающих оборотов возникает чаще всего у автомобилей с электронным впрыском топлива и связан чрезмерной подачей воздуха. Здесь вся проблема упирается в блок управления системой или в компьютер, который регулирует подачу воздуха в общую систему.

Компьютер должен обеспечивать достаточное количество поступающего воздуха в цилиндры, при этом учитывая показания ряда датчиков. После обработки и считывания информации с последних компьютер на то или иное время открывает электромагнитные клапаны инжекторов. Когда происходит сбой, и поступает лишний воздух, датчик дроссельной заслонки говорит о том, что произошло перенасыщение воздухом и его не должно там быть, а датчик температуры диктует блоку управления свои правила и говорит о том, что двигатель уже вышел из режима прогрева и насыщенного воздухом топлива нужно лить меньше. В результате конфликта датчиков у компьютера возникает проблема – он не понимает, куда девать лишний воздух. Вся эта ситуация, как правило, приводит к тому, что обороты двигателя начинают плавать от 800 оборотов в минуту, то 1200 оборотов в минуту и так возникает периодичность в 3-5 секунд. Плавающие обороты вызывают большие неудобства у водителя, увеличивают расход топлива и нарушают работу системы питания топлива. При возникновении такой проблемы ее обязательно необходимо устранить.

При возникновении такой ситуации попытаемся самостоятельно исправить положение. Для начала давайте закрутим винт регулировки оборотов – тем самым мы перекроем отверстие, через которое поступает воздух и сможем стабилизировать подачу воздуха. Затянув болт переизбыток обогащенной смеси должен компенсироваться. Если же эта операция не даст нужного нам эффекта и не восстановит обороты, можно попробовать пережать резиновые трубки, если же, пережав одну из трубок, обороты двигателя выровняются и станут достаточно стабильными, нам необходимо снять ее с патрубка и определить, откуда поступает лишний воздух. Чаще всего причинами поступления лишнего воздуха становятся такие устройства как:

  • Пусковое устройство Тойоты Короллы;
  • Устройство для поддержания оборотов;
  • Какой либо клапан;
  • Или как показывает практика, клапан вентиляции картера двигателя Тойоты Короллы.

Если же после того как поочередно были пережаты все трубки решение проблемы не было найдено можно смело снимать воздуховод перед дроссельной заслонкой. Сняв его, перед дроссельной заслонкой можно найти отверстие диаметром около 1 сантиметра – через это отверстие поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Стоит завести двигатель и заткнуть отверстие пальцам, если это не помогло тогда перейдем к следующей возможной причине плавающих оборотов.

Стоит проверить все датчики – проверяем на загрязненность и внешние повреждения, для более детального осмотра потребуется специалист, который сможет протестировать датчики авто, если же специалист нечего не выявит, проверяем тросик газа. Он должен быть в меру натянут, но не должен открывать изначально дроссельный узел. Если же с тросиком все в порядке, трубки не имеют повреждений и явных трещин, остается всего лишь одна причина такого поведения авто – засоренная дроссельная заслонка.

Поэтапная чистка дроссельной заслонки на Тойоте Королле

Итак, приступим к чистке дросселя. Для начала стоит поговорить о том, какие именно инструменты нам потребуются. Для снятия и чистки нам потребуется:

  • Специальное средство для чистки карбюраторов;
  • Немного чистых и сухих тряпок, желательно, не оставляющих ворса;
  • Набор ключей, различных головок и отверток – которые помогут в снятии дросселя;
  • Также необходимо помещение, в котором можно проводить соответствующие работы.

Определившись с инструментами и материалами, приступаем к снятию дросселя. Отсоединяем патрубок, тросик газа и два датчика. На фото, представленном ниже, показано место, где находится дроссель.

Далее нам необходимо открутить болты крепления заслонки – откручиваем несколько гаек и болтов, после чего аккуратно вынимаем со своего место заслонку. Сделать это не сложно, однако следует проявлять внимательность и аккуратность, дабы не повредить узел. Итак, узел снят. На фото, представленном ниже, видно как выглядит грязная дроссельная заслонка. Именно из-за этой грязи может проявляться нестабильность работы двигателя и плавание оборотов на тахометре.

Читать еще:  В чем проектируют двигатели

Мы сняли дроссель. Берем купленный нами аэрозоль для чистки карбюраторов и тщательно опрыскиваем всю дроссельную заслонку как изнутри, так и снаружи. Важно помнить, что лучше всего использовать перчатки устойчивые к химии, так как аэрозоль очень едкий. Опрыскиваем и ждем 20-30 минут, пока нанесенная жидкость не разъест грязь и ее нельзя будет легко смыть.

Подождав немного времени, отмываем дроссель бензином, после чего начисто протираем и даем ему высохнуть. Желательно проводить чистку в месте без сквозняков и ветра, чтобы пыль не забилась по разным щелям заслонки. На фото, расположенном ниже, видно как выглядит чистая заслонка. Именно к такому результату и нужно стремиться.

После всех чисток надеваем заслонку обратно, не забыв надеть датчики, тросик газа и воздуховод. Заводим автомобиль и проверяем его работоспособность. Скорее всего, обороты примут свое прежнее положение, автомобиль будет работать тихо и спокойно, как будто вы его только купили.

На этом чистка заслонки, поиск проблемы и ее устранение заканчивается. Когда причина поломки устранена, стоит поговорить о том, как предотвратить возникновение подобных явлений:

  1. Первое и самое основное – стоит своевременно менять воздушные фильтры, не давать автомобилю покрываться пылью;
  2. Вторым и тоже не менее важным, является то, что вы как водитель должны искать для своего автомобиля нормальное чистое топливо – не стоит заправлять свой автомобиль на сомнительных заправках;
  3. Ну и наконец, третье, автомобиль нуждается в своевременном обслуживании – дроссельную заслонку следует чистить хотя бы один раз в 10-15 тысяч километров. Данный пункт является обязательным, так как в один прекрасный момент автомобиль просто подведет вас.

На этом мы остановимся. Три представленные пункта обязательны для исполнения, так как в следующий раз автомобиль просто не заведется. Своевременный осмотр и чистка авто поможет значительно сэкономить ваши денежные средства и максимально сократить ваше копание под капотом в поиске проблем.

Обороты холостого хода

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено 10 марта 2010 — 15:13

  • Наверх

Отправлено 10 марта 2010 — 15:44

Помогите, уже сломал голову. Бензин. Пробег 43000 км, на хорошо прогретом двигателе начинают скакать обороты (от 500 до 1000), если начинаешь движение, совсем пропадает тяга, машина дергается дергается, временами стреляет глушитель. Выезжаешь на трассу, разгоняешь, через некоторое время проблема проходит, до первых пробок, потом опять все сначала. Свечи, ВВ провода поменяны. Фильтры (и воздушный и топливный) новые. Форсунки промыты. была сделана диагностика всех датчиков. Мозги показывают, что все в порядке. Правда, был удален катализатор(спекся) и сделан чип-тюнинг, но проблема началась задолго до этого.

  • Наверх

Отправлено 10 марта 2010 — 15:57

  • Наверх

РХХ рабочий, проверял в первую голову

  • Наверх

Отправлено 10 марта 2010 — 20:32

Помогите, уже сломал голову. Бензин. Пробег 43000 км, на хорошо прогретом двигателе начинают скакать обороты (от 500 до 1000), если начинаешь движение, совсем пропадает тяга, машина дергается дергается, временами стреляет глушитель. Выезжаешь на трассу, разгоняешь, через некоторое время проблема проходит, до первых пробок, потом опять все сначала. Свечи, ВВ провода поменяны. Фильтры (и воздушный и топливный) новые. Форсунки промыты. была сделана диагностика всех датчиков. Мозги показывают, что все в порядке. Правда, был удален катализатор(спекся) и сделан чип-тюнинг, но проблема началась задолго до этого.

Давай друг методом исключения.

1.На прогретом двигателе-РХХ практически закрывает отверстие и обороты плавают если он не исправен совсем.Но для проверки—глушим выкл зажигание,откр капот и снимаем фишку с РХХ, вкл зажигание, выключаем зажигание,одеваем фишку,заводим, режим обычный,через пару мин вкл кондей (предварительно температуру выставить 20-22 гр.) пару минут на тестирование РХХ.В режиме кондея обороты 900-1000,без 700-750.ПОМОГЛО—хорошо,
НЕ ПОМОГЛО-двигаемся дальше.
2.Проверяем катушку на предмет пробоя(хотя бы элементарно в темном помещении посмотреть,нет ли свечения)и ВВ провода.
Если есть свечение—то катушка пробивает (сам снял металлические накладки крепления,у одного форумчанина прогорела катушка под пластиной,прогоревшее черное пятнышко 2 мм диаметром)
Если на лицо —менять катушку или делать новую из нашей российской(если надо будет-покажу где почитать)
3.Диагностика—вопрос КТО ГДЕ И КАК? Сканер или БК. не факт,что все проверили на всех режимах.
4.ЭБУ-фишка с контактами—пошевелить настойчиво так,только сдергивать не надо.
5.Теперь к лямбда-зонду вопрос —рабочий или нет.(надо звонить)

Читать еще:  Эстина сколько опора двигателя

И резюме—прочитал,проверил,отписАлся.Все получилось ОК,нет—напиши ,будем решать дальше ,чего и как.

Нестабильный холостой ход, двигатель AZD (Mar (Golf IV, AZD, плавают холостые обороты п)

antonyx
Просто заглянул
  • 22.05.2008
  • #1
  • Просто заглянул
    • 24.05.2008
  • #2
  • Профессиональный советчик
    • 25.05.2008
  • #3
  • agnщик
    Мастер советчик
    • 28.05.2008
  • #4
  • Мастер советчик
    • 03.06.2008
  • #5
  • Та же проблема, действия по ее устранению принимал почти те же что и ты, но ничего не помогло, двигатель такой же, тоже когда пригнал из германии в марте то пару месяцев все было отлично, а потом началось, правда зимой это тоже проявлялось но немного реже.

    Главная закономерность которую я подметил, это то что это бывает только на горячем моторе, и второе, что начинается только на второй завод двигателяф, то есть если я завелся утром и езжу не глуша машину 3-4 часа то все в порядке и никакие обороты е скачут, как только заглушил (допустим остановился у магазина) и через несколько минут опять завел то обороты на холостом начинает жестко колбасить.

    RadikG
    Гольфолюбитель
    • 09.06.2008
  • #6
  • на этом двигателе нет его.

    RadikG
    Гольфолюбитель
    • 09.06.2008
  • #7
  • biyli
    Просто заглянул
    • 14.06.2008
  • #8
  • antonyx
    Просто заглянул
    • 16.06.2008
  • #9
  • RadikG
    Гольфолюбитель
    • 21.08.2008
  • #10
  • Завсегдатай
    • 21.08.2008
  • #11
  • RadikG
    Гольфолюбитель
    • 22.08.2008
  • #12
  • Завсегдатай
    • 22.08.2008
  • #13
  • RadikG
    Гольфолюбитель
    • 23.08.2008
  • #14
  • Sam60
    Постоянный участник
    • 30.09.2008
  • #15
  • Профессиональный советчик
    • 30.09.2008
  • #16
  • Sam60
    Постоянный участник
    • 06.10.2008
  • #17
  • Borkas
    Завсегдатай
    • 03.09.2010
  • #18
  • Проблема по моему комплексная. Лечил следующим образом. Пробег на момент проявления недуга 105 000 км
    1. Промывка форсунок и дросселя (если слетит адаптация то +последующая адаптация. у меня не слетела.)
    2. Замена свечей. после промывки им не будет лучше. Мотор очень трепетно к ним относится при покупке лучше сверить действительно ли они для AZD.
    3. проверка герметичности трассы EGR (попутно проверка клапана и промывка)на наличие подсоса воздуха чтоб исключить обеднение смеси. Я сменил обе прокладки клапана. Цена 175 руб за 2 шт в Экзисте. Кстати, блоку Marelli на EGR абсолютно плевать и ошибок он не выдаст если ее глушить. Так что если экологичность не показатель — то можно и так. Я оставил все как есть. На клапане сбоку есть апендикс в виде кривого тонкого шланга. На нем должен висеть фильтр отработавших газов цена примерно 150 руб. я вернул на место. Хуже не будет.
    4. И самое последнее и самое дорогое замена катушек зажигания. У меня периодически колбасило именно как описано в начале темы. Машину даже раскачивало. до промывки дросселя и форсунок сопровождалось вспышкой «Чека» иногда ECP. появлялась болтанка после энергичной езды. В нормальном режиме очень редко. Слегка подергивало на горячую практически постоянно. После замены катушек 1 и 4 цилиндра мотор замер. Абсолютно ровный Х.Х. Как бонус выросла приемистость и упал расход топлива ( до этого еле еле укладывался в 10 л. С кондиционером уходил далеко за). Хорошо бы еще посмотреть на график реакции управляющего «Лямбда зонда», может статься что он тоже уже не молод. А это напрямую влияет на смесеобразование.
    И ездить на AZD все таки надо на 98 бензине.

    Плавают обороты ХХ на 1Г-ФЕ. Новая информация!

    Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

    Поиск по форуму
    Поиск по метке
    Расширенный поиск
    Файлы
    Главная
    Файлы пользователей
    Медиа файлы
    Поиск файлов
    Расширенный поиск
    К странице.
    • Посетителям
    • Новеньким
    • Патриотам
    Страница 1 из 4123>Последняя »

    Ребят,давайте обсудим проблему плавающих оборотов ХХ. Так же напишу параллельно про расход.
    Я купил машину в октябре и сразу начал решать проблемы.
    Сразу выявленные проблемы:забитые воздушный и топливный фильтра наглухо. ХХ на Р 400,на Д около 500! Плюс к тому двиг подтраивал. Было и много других проблем,но это из других тем

    Читать еще:  Что означает что в двигателе компрессии нет

    Начал решать:
    1. Самодиагностика-ни одной ошибки. По сей день ошибок не выдаёт.
    2. Фильтра заменил. Топливный-Сакура,воздушный-Ниппартс вроде за 130р(каюсь-самый дешёвый)
    3. Снял БДЗ:ничего не закусывает,выработки нет. Грязи мало было,но в отсеке КХХ многовато было. Всё промыл карбклинером. КХХ не разбирал,т.к.стрёмно,а запасного нет. В дырочку кк напрыскал на страх и риск. Все обводные каналы промыл. Установил всё на место. Итог-ХХ на Р чётко 750,на Д 620. Троит так же. Но вот интересный момент. Едешь,оттармаживаешься на светофоре. Обороты падают до 700, 2-3 секунды думает и опускает до 620. Иногда до 600 и хоть ты тресни. Т.е. каждый раз комп меняет ХХ. Ради интереса на Н перевожу-тоже всегда по-разному: 800,700. Раздражает немного. Плюс к тому (самое важное!) на ХХ включишь поворотник и порой (не всегда) ХХ гуляют аж в такт миганию. Как буд-то кто-то подгазовывает Почему подробно расписал,потому что при грязном БДЗ такого не было. Тупо 400 и троит легонько.
    Идём дальше. 2 раза мерю расход в смешаном цикле-под 15 получается. На улице «+»
    Наступил «-» В 18 даже не уложился на 100 км. Кстати ещё момент-редко кручу выше 3500 и редко пользуюсь кик-дауном. Если крутить,то стрелка топлива падает на глазах.
    4. Вчера мою инжектор сам ЛАВРом. Для информации — 1 литр сожрал за 30 минут:15мин. хх, 15мин.-замачивание, 15 хх+переменные. Извиняюсь вонь стояла капитальная,видимо кокса сгорело капитально.
    5. Меняю свечи. Были простые ДЕНСО,ставлю такие же. Старые просто чёрные,причём слой нагара на вид «тоненький». Без патологических налётов. Не знаю,как правильно свечи характеризовать,до этого дизель был
    Итог:прибавки в динамике не ощутил, ХХ упал до 590 на Д! Иногда 620. Т.е. при каждой остановке по-разному. На Н тоже ниже стало. Почему так!? Может так и должно быть? Подтраивает так же . Стрелка тахометра не сильно, но гуляет. Но вот что заметил. На Н(Р) троит почти не заметно,а вот на Д заметно! Это проблема в подушке коробки?
    6. БП,каюсь,пока омметром не смотрел. 3х летние силиконовые НЖК,не думаю,что пробивают.
    7. УОЗ выставили на сервисе 10градусов.

    Примечательные моменты:
    — Трос газа не закусывает,ДЗ всегда закрывается полностью.
    -Масло синтетика,от замены до замены-ни грамма не жрёт! Замена каждые 7000.
    — Динамика разгона авто устраивает. На 1ой конечно тяжело ему,а дальше едет нормально
    -Замечал при заводе авто при открытом капоте небольшой дымок из выхлопной системы.Конкретно не видно откуда,но не исключён вариант,что перед лямбдой-может подсасывает воздух как следствие.
    -Антифриз на днях поменял на новый под завязку.
    -Клапана не регулировали минимум 60 тыс-может они тоже на хх влияют и на расход.
    -Вот какая деталь меня насторожила. Раньше смотрел на неё,но мыслей никаких не возникало,а теперь задумался. Жила проводов,подходящих к ДДЗ (TPS вроде называется) около самой фишки,которая вставляется в датчик замотана чёрной изолентой,причём обильно так.Т.е. кто-то когда-то по какому-то поводу лазил. Я её в темноте подёргал,так на изгибе даже провода из под изоленты оголяются. На днях более детально там гляну.
    Так вот родилась мысль-не могут ли обороты ХХ гулять из-за этого дефекта? Может там сопротивление всё время меняется.
    Повторюсь-при включении поворотника или аварийки стрелка тахометра гуляет вверх-вниз,машина как бы подгазовывает! Явно из-за электрики

    В планах:
    1. Разобраться с жилой проводов
    1.повторная промывка инжектора ЛАВРом через 3500(на старых свечках),сразу следом раскоксовка. Замена масла
    2.ремонт подвески-сход-развала НЕТ ВООБЩЕ. Ездить невозможно. Всё таки немножко уменьшится расход однозначно.
    3. Замена фильтра в баке.
    4. Дырку в выхлопе заделаю.
    5. Всё таки грешу на лямбду,наверно надо менять.
    6. Удалю нахрен катализатор.
    7. Замер СО.
    8. Замена ГРМ и регулировка клапанов.
    9. Замена подушки коробки

    Но больше всего конечно волнует вопрос с всё время разными хх и с их плаванием. Почему то 620,то 600,а после всех процерур вообще 590 может быть. Может датчик какой глючит и на каждом перекрёстке разные данные даёт? Или проводка датчика ТPS?

    Фууу,вроде ничего не забыл и постарался систематизировать.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector