2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 508300 расход топлива

Двигатель 508300 расход топлива

Расчет норм расхода топлива на работу дорожной машины JCB 3CXS14M2NM, осуществляющего дорожно-строительные, грузовые, хозяйственные и другие специальные работы

JCB 3CXS расчет норм расхода топлива

Нормирование расхода топлива производилось в соответствии с документом МДС 12-38.2007 Нормирование расхода топлива для строительных машин.

Часовая норма расхода топлива qч, кг/ч, определяется:

где ge — удельный расход топлива двигателя, г/кВт*ч;

N — мощность двигателя, кВт;

К — коэффициент, учитывающий условия работы.

Коэффициент К определяется

К = 1,03 КвКмКтмКи,

где 1,03 — коэффициент, учитывающий расход топлива на запуск и регулировку работы двигателя;

Кв — коэффициент использования двигателя по времени;

Км — коэффициент использования мощности двигателя;

Ктм — коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от коэффициента использования мощности двигателя (Км);

Ки — коэффициент, учитывающий износ двигателя.

При отсутсвии фактических данных по значениям коэффициентов КвКмКтмКи рекомендуется использовать приложения методики [Нормирование расхода топлива для строительных машин. МДС 12-38.2007/ ЦНИИОМТП М.: ОАО «ЦПП» 2008. – 12 с.].

Нормирование расхода моторного масла осуществляется пропорционально расходу топлива на работу механизмов, рассчитанного по нормам.

Результаты расчета приведены в таблице 1.

Расчет норм расхода топлива на работу механизмов

Таблица 1– Результаты расчета норм расхода топлива на работу механизмов, осуществляющих дорожно-строительные, грузовые, хозяйственные и другие специальные работы

Описание производимых работ. С использованием документа МДС 12-38.2007 произведен расчет топливной экономичности.

Вывод: Норма расхода топлива двигателя в номинальном режиме работы насоса составляет 8,1 л/ч.

Заключение определения нормы расхода топлива JCB 3CXS — Страница 1 Заключение определения нормы расхода топлива JCB 3CXS — Страница 2

Расхода горючего при использовании техники инженерных войск

Расход горючего на 1 моточас работы:

ИРМДим -МУр- 77ИМР- 2БАТ- 2БАТ-МПКТ- 2МТУ- 72ТММ- 3ПТС-2БМК- ТБМК- 460ГМЗ- 3МДК- 3МДК- 2М
28,08,440,7112,096,437,848,764,016,465,020,048,065,098,037,8
БТМ-3ПЗМ- 2ЭОВ-4421МП- 5 «Урал»МП «Дружба»М- 600К- 2573КС- 3576КС-3577КС- 4561МРИВ, МТО- ИАДБ- 309, 3122 У1АДД- 303, 305
37,834,88,83,22,43,811,38,86,58,816,010,05,2
ЭСД- 75ЭСД- 60ЭСД- 50ЭСБ- 4-ВОЭСБ- 2-ВОЭСБ-1-ВОЭСБ-8 ИЭСБ-4-ВЗ
31,030,128,53,61,81,27,03,6

Расход топлива для КРаЗ-255Б – 48,5 л/100км

Расход топлива для ГАЗ-66 – 31,5 л/100км

Расход топлива для ЗИЛ-131 – 49,5 л/100км

Расчет потребности в ГСМ представляет собой произведение годовой нормы выработки моторесурса в моточасах на норму расхода топлива. Расчет потребности в ГСМ приведен в таблице, которая представлена ниже.

Читать еще:  Starline a9 нет запуска двигателя

Потребность техники в ГСМ

ИПР
Марка техникиРасход ресурса за год эксплуатации (план)Расход ГСМ по норме.(на 1 м/ч)Планируемый расход
ЭСБ-8И225 м/ч48,5/100
АК225 м/ч49,5/100
МП108 м/ч49,5/100
МП360 м/ч49,5/100
ЛРВ360 м/ч1,8
ЭСД-5054 м/ч3,8
РЕМВ
АДБ-3120195 м/ч10,0
АДД-306195 м/ч5,2
ЭСБ-4В3245 м/ч3,6

С учётом поправочного коэффициента (1,5) получаем:

Бензин: 5004 л * 1,5 = 7506 л

ДТ: 109 л * 1,5 = 163,5 л

Нормы расхода масел для двигателей на поношение потерь от угара, выноса через сальниковые уплотнители устанавливается в процентах от расхода горючего.

Масло для двигателей:

дизельных автомобильных – 2,7%

То есть для техники, работающей на бензине, потребность в масле для двигателей на 2010 год составит: 7506 * 2,2/100 = 165 л

А для техники, работающей на дизельном топливе, эта потребность соответственно составит: 165*2,7/100 = 4,5 л

Расход бензина для пуска дизеля пусковым двигателем составляет 3% расхода ДТ в летний период и 4,5% — в зимний. На зимний период приходится ¼, а на летний – ¾ года, поэтому: 165*3/100*3/4 + 165*4,5/100*1/4 = 3,7 + 1,8 = 5,5 л.

Расчёт потребности в ГСМ для совершения марша

1 июня 2010 года заместителем командира группы по вооружению, в моём лице, в 10 часов утра было получено распоряжение на совершение марша комбинированным способом по железной дороге своим ходом. Для выполнения данной задачи производится расчёт потребности в ГСМ и специальных жидкостях.

Мы имеем следующие данные для расчётов:

-расстояние от района сосредоточения до запасного района — 30 км (для масштаба 1:100000 и холмистой местности это расстояние увеличивается пропорционально коэффициенту увеличения маршрута Кт=1,1 , т.е. 30*1,1 = 33 км)

-расстояние от запасного района до платформы погрузки – 25 км

-расстояние от платформы погрузки до района выполнения задачи – 25 км

-расстояние от запасного района до района выполнения задачи – 230 км (для масштаба 1:100000 и холмистой местности это расстояние увеличивается пропорционально коэффициенту увеличения маршрута Кт=1,1 , т.е. 230*1,1 = 253 км)

Марка техникиРасход топлива, л
На 100км пути
ПБУ-200 ( КрАЗ -225) – 1ед48,5
ПБУ-50 -1 ед (ЗИЛ-131) МАФС -3 – 1 ед (ЗИЛ-131) ЭСБ-2-ВО – 1 ед (ЗИЛ-131) МРС – 1ед, МРМ – 1 ед, Спец. Авто – 1 ед (ЗИЛ – 131)49,5
Урал-4320 – 11 ед44,5
ГАЗ-66 – 1 ед31,5

Передвигаться железнодорожным транспортом будут только МРИВ, поэтому данная техника в ходе осуществления марша пройдёт лишь (33+25+25 = 83) 83 км своим ходом. Остальная техника пройдёт (83+253 = 336) 336 км.

Получаем расход топлива:

  1. ПБУ-200: 336*48,5/100*1 = 163 л (ДТ)
  2. ПБУ-50: 336*49,5/100*1 = 166 л (А-76)
  3. МАФС-3: 336*49,5/100*1 = 166 л (А-76)
  4. ЭСБ-2-ВО: 336*49,5/100*1 = 166 л (А-76)
  5. МРС: 336*49,5/100 = 166 л (А-76)
  6. МРМ: 336*49,5/100 = 166 л (А-76)
  7. МРИВ: 83*49,5/100= 166 л (А-76)
  8. Урал-4320: 336*44,5/100*11 = 1645 л (ДТ)
  9. ГАЗ-66: 336*31,5/100*1 = 106 л (А-76)
Читать еще:  Что такое мощность двигателя брутто и нетто

Итого: 1808 л (ДТ) и 977 л (А-76).

Потребность в моторном масле составит:

-для ДТ – 2,7% от потребности в топливе, т.е. 1808*2,7/100 = 49 л

-для А-76 – 2,2%, т.е. 1102*2,2/100 = 22 л

Распоряжение по техническому обеспечению на совершение комбинированного марша

МРИВ к 17 часам 1 июля должна находиться в месте погрузки (10 км северо-восточнее района сосредоточения) на железнодорожный состав, откуда она будет направлена в район выгрузки (10 км восточнее района выполнения задачи). Переезд завершится к утру 2 июля. Остальная техника пойдёт своим ходом в район выполнения задачи. Ей необходимо пройти 250 км, что займёт около 14 часов (начало движения – 8ч 00мин 1 июля, окончание – 22ч 30мин 1 июля (ориентировочно)). Скорость движение -30 км/ч.

В ходе подготовки к комбинированному маршу командирам РЕМВ ОИСБ и ИПР необходимо:

-определить объём работ по ТО на марше и способ их выполнения, места проведения ТО;

-силы и средства, привлекаемые для ТО;

-определить какая техника должна передвигаться своим ходом, а какая по железной дороге;

-установить потребность в ГСМ и специальных жидкостях для совершения марша;

-установить маршруты движения;

-провести доукомплектование техники;

-провести необходимые ТО;

-провести обучение личного состава;

-согласовать передвижение техники с начальником ж/д станции;

-определить возможные места привалов, обслуживания техники, дозаправки, эвакуации;

-установить места нахождения местных ремонтных станций и возможность их использования.

Расход топлива автобуса ПАЗ на 100 км

Автобусы Павловского автомобильного завода широко распространены по всей территории постсоветского пространства. Такие вопросы, как расход топлива автобуса ПАЗ на 100 км и сервисное обслуживание волнуют многих водителей.

Нормы расхода бензина для данного вида транспорта зависят от нескольких факторов. На расход топлива может влиять всё начиная от установленного двигателя и заканчивая манерой вождения.

Как рассчитывается расход топлива на 100 км пробега?

Расход топлива для автобусов Павловского завода может быть рассчитан по формуле, утвержденной Министерством транспорта России. Выглядит формула следующим образом:

Q=0.01хHSхSх(1+0.01XD) +HOTxT, где

  • Q – количество расходуемого бензина/солярки.
  • S – количество пройденных километров.
  • HS- регламентированный расход горючего.
  • HOT – затраты топлива при включенной отопительной системе.
  • T – время работы двигателя.
  • D – поправочный коэффициент (%).

В настоящее время на школьных автобусах ПАЗ 32053-70 монтируются дизельные и бензиновые силовые агрегаты. В качестве бензинового мотора используется ЗМЗ-5234. Его объем 4,67 литра, 130 лошадиных сил и средние нормированные затраты горючего – 32 литра на 100 километров пробега при крейсерской скорости в 70 км/час.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя стеклоочистителя

В качестве дизеля применяется ММЗ Д-245.7 с объемом 4,8 литра. Его мощность составляет 129 лошадиных сил. Затраты солярки — 25 литра на 100 километров пробега при крейсерской скорости в 70 км/час.

Нормы расхода топлива утвержденные министерством транспорта.

В таблицу сведены данные о всех актуальных моделях автобусов выпускаемых за последние 15 лет. Приведенные данные отражают заводские показатели количества топлива и они могут отличаться от реальных значений.

Модель.Мощность двигателя.Объем двигателя.Количество топлива на 100 километров пробега.
ПАЗ 32031-01 с мотором Cummins 4ISBeB1501503,9222,7 (солярка)
ПАЗ 32053
с мотором ЗМЗ-523400
1304,6732,1 (бензин)
ПАЗ 320538-70
с ЗМЗ-5234)
1304,6731,6 (бензин)
ПАЗ 3237-01
с Cummins 4ISBe B150
1503,9229,6 (солярка)

Реальный расход топлива может быть выше. Он напрямую зависит от исправности транспортного средства и времени года.

Нормы расхода топлива

Предлагаю вашему вниманию таблицу с нормой расхода топлива автомобилей ISUZU.

Модель ISUZUШасси, л/100 кмФургон (пустой),
л/100 км
Фургон (а/м загружен),
л/100 км
NLR8510,712,113,6
NMR8511,512,814,4
NPR7513,014,115,7
NQR90 (155 л.с.)14,015,216,9
NQR90 (190 л.с.)14,515,717,5
FSR9019,721,224,0
FVR3421,523,526,0
CYZ5228,030,035,0
EXZ52 (тягач)28,0
(без прицепа)
36,0
(с прицепом)

Данные в таблице приведены с учетом имеющейся информации по результатам различных тестов, опросов дилеров и клиентов эксплуатирующих автомобили ISUZU.

Необходимо отметить, что нормы расхода топлива не учитывают:
— установленное на автомобиль дополнительное оборудование. Например, холодильно-отопительное оборудование, на привод которого также требуется дополнительный расход топлива;
— эксплуатацию автомобиля в городе с населением более 1 млн. человек;
— эксплуатацию автомобиля в зимний период времени;
— эксплуатацию автомобиля с частыми остановками;
— эксплуатацию в горной местности.
Для всех этих условий эксплуатации существуют поправочные коэффициенты, которые определяются в соответствии с Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 №АМ-23-р.

В августе 2014 г. компания ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» проводила сравнительный тест драйв. В этом тест-драйве участвовал автомобиль ISUZU NPR75LK с фургоном. Одним и параметров, который сравнивали в прошедшем тест-драйве, был расход топлива. Вы можете посмотреть видео этого сравнительного теста:

В 2014 г. дилером «Исузу-Трак», г. Минск были проведены мероприятия по замеру расхода топлива на автомобилях ISUZU.
По итогам данных мероприятий получены официальные документы от БелНИИ «Транстехника» при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector