0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 6g74 dohc характеристики

Двигатель Mitsubishi 6G73 на 2,5 литра

2,5-литровая «шестёрка» семейства Циклон дебютировала в 1990 году. Вначале это был мотор с цилиндрами меньшего размера и низкой степенью сжатия. Назывался он 6G72. Затем его постепенно модифицировали: увеличили литровую мощность и компрессию, установили GDI. Получился 6G73, который выпускался вплоть до 2002 года.

Устройство двигателя 6G73

Сначала на двигателях серии 6G использовали одновальную ГБЦ типа SOHC с автоматическими гидравлическими толкателями клапанов. Затем установили головку DOHC с системой непосредственного впрыска.

6G73 — это компактный двигатель с маленькими цилиндрами. Размер в 83,5 мм на 7,6 мм меньше, чем у аналогов серии. Что касается других особенностей:

  1. Степень сжатия увеличилась до 10 и 11 (после установки GDI);
  2. Клапаны в количестве 24 штук оснащены гидрокомпенсаторами;
  3. ГБЦ с двумя распредвалами;
  4. Мощность двигатель развивает отменную — 166 л. с. (или 175 л. с. если проведена чиповка);
  5. Впрыск на последних моделях 6G73 применяется непосредственный, что полностью соответствует нормам Евро 4/5.

Регламент обслуживания 6G73

Существует ряд обязательных мероприятий, которые проводятся в период эксплуатации двигателя:

  1. Масло для двигателя 6G73 подбирается исключительно качественное. Это спасает владельца от всевозможных проблем и скорого капитального ремонта;
  2. Привод ГРМ шестёрки — ременный. Замена его необходима каждые 90 тыс. км пробега (по заверениям производителя);
  3. Свечи зажигания на этом моторе нуждаются в замене каждые 100 тыс. км пробега. Делать это немного сложно, так как приходится демонтировать коллектор впуска. Попутно во время этой процедуры рекомендуется проверить состояние фланца впускного коллектора, которому нередко нужна бывает шлифовка.

Не стоит экономить на топливе и масле, а ТО проводить регулярно. Мотор в этом случае будет работать долго и без проблем, пробег составит в среднем около 400 тыс. км.

Неисправности и способы ремонта

Рассмотрим самые характерные неполадки:

  1. Стук. В большинстве случаях он связан с гидрокомпенсаторами. Проблема решается заменой этих элементов после снятия клапанной крышки. Нередко шум бывает вызван проворотом вкладышей шатунов. В этом случае вероятность отправки на капитальный ремонт возрастает;
  2. Повышенный расход масла. Вызывается износом маслосъёмных колец. Они постоянно контактируют со стенками камер, поэтому быстро истираются. В результате увеличиваются зазоры между ними и внутренними поверхностями цилиндров, смазка попадает внутрь камеры сгорания. Масло сгорает вместе с бензином, выходя в виде чёрного дыма. Опытные автомобилисты по одному цвету выхлопа способны определить жор масла;
  3. Плавание оборотов ХХ. Нужно проверить РХХ (датчик), так как в большинстве случаях проблема бывает связана с ним. Если это не поможет, надо проконтролировать состояние дросселя, которому, возможно, нужна прочистка.

Жор масла на моторе 6G73 может иметь и другие причины, не связанные с износом колец/колпачков:

  • когда изнашиваются стенки цилиндров, что является первым признаком большого пробега двигателя, — проблема решается путём расточки БЦ или заменой цилиндров;
  • при износе сальников или колпачков, выполненных из особых материалов, выдерживающих высокие температуры, — для замены этих деталей придется демонтировать ГБЦ;
  • при рассыхании резиновой прокладки головки блока, которая тоже изнашивается с пробегом — но если это происходит на новом ДВС, значит, слабо затянуты болты;
  • после чрезмерного износа уплотнителей коленвала, выдавливаемых на морозе или по причине использования некачественной смазки;
  • после тюнинга, когда двигатель турбуют, что приводит к быстрому износу ротора компрессора — маслосистема полностью опустошается;
  • из-за слабо затянутого масляного фильтра;
  • из-за повреждённой крышки ГБЦ.

Варианты тюнинга 6G73

В этом семействе моторов уже имеется превосходный аналог 6G72TT, которым многие и заменяют тупиковый 6G73. Потребуется лишь проведение BOOST-UP, требующего:

  • приобретения переднего интеркулера и перепускного клапана Blow-Off;
  • подключения электронного блока управления AEM/Mines;
  • покупки прибора для управления наддувом;
  • установки более производительного бензонасоса и топливного регулятора Aeromotive;
  • переделки выхлопной системы на 3 дюйма.

Всё это позволит выжать из мотора около 400 лошадей при давлении в 1 бар.

Дальнейшая модернизация — это уже покупка кованой поршневой, шпилек ARP, производительных форсунок. Штатный компрессор будет слабоват, поэтому нужно купить Garrett GT28 или TD04-19T. ГБЦ придётся доработать, топливные магистрали — заменить армированными шлангами. Вместо обычного радиатора установить модифицированный, с более толстыми стенками. Результат — мотор начнёт выдавать 450-500 л. с.

Увеличение объёма двигателя возможно также с помощью строкер-кита. Это самый простой вариант механического тюнинга. С помощью готового варианта можно увеличить объём «шестёрки» до 3,4 литра, что приведёт к приросту мощности (не больше 300 л. с.).

Модернизация атмосферного двигателя не стоит затрат на нее. Гораздо легче и эффективнее провести свап на турбированный аналог.

Список моделей авто, в которые устанавливался

В отличие от предшественника, 6G73 ставился на меньшее количество автомобилей Митсубиси:

  • Diamante F1 1990-1992 и 1992-1994;
  • Diamante F3 1995-1997 и 1997-2005;
  • Galant 1992-1996;
  • Sigma 1990-1994.
Читать еще:  5sfe стук в двигателе

Модификации 6G73

Основная модификация — 6G72, которая наиболее широко известна и получила массу хвалебных отзывов от пользователей. Этот мотор развивает от 141 до 270 л. с., а его рабочий объём составляет 3 литра.

  • 6G71 — двухлитровая установка, развивающая мощность в 120-125 л. с.;
  • 6G74 — 3,5-литровый силовой агрегат, способный выдавать около 178-280 л. с.;
  • 6G75 — 3,8-литровый двигатель, развивающий 215-265 л. с.

Двигатель 6G73

Технические характеристики
Объем (см3)2497
Мощность (л.с.)165-175/200
Крутящий момент215-225/250 Нм
Привод ГРМРемень
Экологический классЕвро 3/Евро 4
Тип топливаБензин АИ-92/АИ-95
Особенности ДВСSOHC/DOHC
Система питанияИнжектор/Прямой впрыск
ГидрокомпенсаторыДа
Блок цилиндровЧугунный R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 24v
Диаметр цилиндра83.5 мм
Ход поршня76 мм
Степень сжатия9.4-10/11
ФазорегуляторНет
ТурбонаддувНет
Моторное масло4.3 л 5W-40
Средний ресурс350 000 км
Применимость двигателя 6G73
Описание двигателя 6G73

Двигатель 6G73 — очень популярный японский 6-цилиндровый агрегат, который выпускался автоконцерном Митсубиси с 1990 по 2000 года. Рабочий объем движка составляет 2,5 литра. Благодаря такому объему вместе с v-образным расположением цилиндров, мотор с легкостью развивает мощность от 165 до 175 лошадиных сил, в зависимости от модификации. Такие неплохие показатели работы ДВС сделали его популярным не только в стране восходящего солнца, но и в США. Так, американские компании Крайслер и Додж устанавливали эти агрегаты на многие свои автомобили.

Достоинства ДВС
Как и любой другой японский мотор, двигатель 6G73 имеет довольно неплохо ресурс. Данный ДВС может без особых проблем пройти до 300 000 км. А при условии использования качественных ГСМ этот показатель может быть несколько больше.

Движок очень экономичный: расход топлива данного мотора составляет всего 9,2 литра на 100 километров в смешанном цикле.

Также у владельцев мотора есть возможность сэкономить на его обслуживании. В конструкции движка предусмотрены гидрокомпенсаторы, которые способны автоматически регулировать клапаны.

Перспективы тюнинга
Профессиональные автомеханики утверждают, что модификация двигателей 6G73 не приносит каких-либо существенных результатов. Чтобы получить действительно мощный агрегат, специалисты рекомендуют заменить его на турбированную версию.

Недостатки и проблемы двигателя 6G73

В процессе эксплуатации двигателей 6G73 могут возникнуть следующие проблемы:
1) при использовании некачественного моторного масла вскоре может застучать гидрокомпенсатор;
2) после 150 000 двигатель начинает «поедать масло». Проблема устраняется путем замены маслосъемных колец-колпачков;
3) при эксплуатации моторов самых первых модификаций могут возникнуть проблемы с системой зажигания;
4) некоторые модификации двигателей 6G73 очень капризны к топливу и моторному маслу.

Интересные видео о двигателе 6G73

Глюки двигателя 6g74 Pajero

Описание двигателя


Двигатель 6G74
6G74 поставили на конвейер в 1992 году. Здесь он оставался вплоть до 2003 года, пока его не заменили более объёмным и мощным 6G75. Блок цилиндров агрегата был модернизирован для изменённого коленвала с ходом поршня 85.8 мм. Одновременно увеличили диаметр цилиндров на 1,5 мм. Что касается ГБЦ, то они используются разного типа, но все с гидрокомпенсаторами.

  1. На двигатель 6G74 ставится ременной привод. Замену ремня надо проводить каждые 90 тыс. км пробега. Одновременно следует менять помпу и натяжной ролик.
  2. 6G74 — это V-образная «шестёрка» с верхним расположением распредвала.
  3. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ГБЦ и насос хладагента — из алюминиевого сплава.
  4. Что касается коленвала, то он сделан стальной, кованый, а опорами ему служат подшипники, в количестве четырёх штук. Для повышения жёсткости двигателя, конструкторы решили объединить блок цилиндров с коленвалом.


V-образная «шестёрка»

Характеристики двигателя Митсубиси 6G74

Разновидности 6G74

Самая простая версия двигателя 6G74 функционирует с одним распредвалом, степень сжатия составляет 9.5, мощность ДВС развивает 180-222 л. с. Этот агрегат SOHC 24 устанавливается на Мицубиси Тритон, Монтеро, Паджеро и Паджеро Спорт.

Другая версия 6G74 использует ГБЦ по схеме DOHC — два распредвала. Степень сжатия здесь увеличена до 10, а мощность — до 230 л. с. Если двигатель вдобавок оснащён Майвек (системой изменения фаз), то он развивает мощность до 264 л. с. Устанавливаются такие моторы на Паджеро второго поколения, Диамант и Дебонар. Именно на базе этого агрегата был разработан автомобиль Мицубиси Паджеро Эво, с мощностью 280 л. с.

Третья вариация 6G74 — это DOHC 24V с системой непосредственного впрыска топлива GDI. Степень сжатия самая большая — 10.4, а мощность — 220-245 л. с. Устанавливается такой мотор на Паджеро 3 и Челенджер.


Как работают клапаны

Описание силового агрегата Мицубиси Паджеро

Это V-образный 6-цилиндровый мотор. Расположение распредвалов — верхнее. Материал изготовления блока цилиндров — чугун, головки блока и насос охлаждающей жидкости — алюминиевый сплав. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, опорами служат подшипники в количестве 4 штук. Чтобы повысить жесткость всего блока, их объединили в общую постель с коленчатым валом.

Материал поршня — алюминиевая отливка. Поршень входит в зацепление с шатуном при помощи плавающего поршневого пальца.

Двигатель Мицубиси Паджеро оборудован двумя чугунными поршневыми кольцами бочкообразной и конической формы. Кольцо маслосъемное относится к скребковому типу, в его конструкцию входит пружинный расширитель.

Двигатель на Митсубиси Паджеро имеет шатровые камеры сгорания. Материал изготовления клапанов (выпускных и впускных) — жаропрочная сталь. Гидрокомпенсаторы встроены в клапанный привод мотора. Они работают в системе газораспределения SОHC иотвечают за автоматическую регулировку зазора клапанов. В качестве опор для распределительного вала выступают 4 подшипника.

Двигатели 6g74 выпускаются в двух модификациях:

Сейчас читают
Как обслуживать и заряжать необслуживаемый тип АКБ для…

Двигатель ЗИЛ 130: легенда советского автопрома

В первом случае крышки подшипников запрессованы в опору вала. В 24-клапанном варианте вал устанавливается в корпусе ГБЦ (головки блока цилиндров).

Если двигатель работает в системе DOHC, его распределительный вал установлен на пяти подшипниках. Крепление производится при помощи крышек. Вращение передается от коленчатого вала к распределительным валам посредством зубчатого ремня.

В 24-клапанных моторах за степень натяжения ремня отвечает автоматический механизм натяжения. Материал изготовления роликов и коромысла — алюминиевый сплав. В местах контакта с кулачком распредвала опорные поверхности этих деталей обладают повышенной износоустойчивостью.

Нюансы эксплуатации

Эксплуатируя двигатель 6G74, надо учитывать особенности смазочной системы. Необходимо регулярно производить полную замену лубриканта через каждые 7-10 тысяч километров пробега. Подробнее о типах масел можно посмотреть в таблице. Картер мотора вмещает до 4,9 литров смазки.

Капитальный ремонт двигателя 6G74 зависит не только от длительного пробега автомобиля. Часто такое происходит из-за неграмотного, халатного отношения владельца, заливающего топливо и масло низкого качества, и не проводящего своевременно техническое обслуживание. Обязательное условие при замене лубриканта — обновление масляного фильтра.


Как заменить масляный фильтр

К резкому сокращению ресурса двигателя приводит также поверхностное обслуживание и недостаточный объём операций во время ремонта. Владельцы машин с 6G74 обязаны соблюдать правила, прописанные в мануале — руководстве конкретного автомобиля.

Особенности смазочной системы

В двигателе на Митсубиси Паджеро необходимо производить регулярную полную замену машинной смазки через каждые 7–10 тысяч километров пробега. Линейка рекомендованных марок смазочной жидкости по СЕО очень широкая: 0W-40; 5W-40,30; 10W-30,40,50,60; 15 W-50.

Необходимое количество смазочных материалов для заливки в картер силового агрегата 6g74 равно 4,9 литров.

Распространённые неисправности

Самыми распространёнными неполадками в двигателе 6G74 считаются:

  • увеличение расхода масла;
  • стуки в двигателе;
  • нестабильные обороты.

Повышенный расход масла связан с износом и деформацией маслосъёмных колец и колпачков. Эти неисправности важно незамедлительно устранять и ремонтировать. За уровнем масла надо регулярно следить, доливать свежий состав до установленной метки.

Стуки — первый признак неполадок с гидрокомпенсаторами. Выход их из строя требует замены на новые узлы. Если же посторонний шум вызван неправильным положением шатунов, их проворачиванием, уже ничто не спасёт владельца от проведения капитального ремонта.


Если стучат гидрокомпенсаторы

Плавающие обороты 6G74 связаны, как правило, с проблемами РХХ — датчика холостого хода. Возможна одновременная деформация дросселя или фланца впускного коллектора. Нуждаются в обязательном контроле свечи зажигания.

Все операции по ремонту двигателя 6G74 надо проводить в сертифицированных центрах обслуживания, где нашли применение профессиональное оборудование и высокоточные инструменты. Замена внутренних элементов должна производиться только на оригинальные образцы или аналоги высокого качества.

Замена гидронатяжителя

Стрекот на горячую — явный признак неисправности гидронатяжителя. Если нет оригинальной детали, можно купить продукцию Deko за 1200 рублей. Установка проводится за пару часов, заодно и подшипники в шкиву можно заменить. Если имеется в наличии самодельный пресс, то процедуры пройдут гораздо легче.

Чтобы снять гидронатяжитель, потребуется воспользоваться гаечным ключом (14). Демонтируется элемент после выворачивания крепления, движениями вверх/вниз. Этим же инструментом снимается пыльник подшипников.

Гидронатяжитель, это модифицированная версия обычного узла, который натягивает ремень ГРМ. При замене ремня, натяжитель тоже меняется, хотя в мануале это и не указано. Дело в том, что на подержанных автомобилях, эксплуатируемых на наших дорогах, чувствительный механизм быстро приходит в негодность.


Гидронатяжитель

Датчик детонации

О проблемах с этим датчиком свидетельствует такой признак — мигает чек, появляются ошибки 325, 431. При продолжительной поездке выскакивает ошибка P0302. Регулятор просто замыкает, и возникают проблемы со смесеобразованием, оборотами и т. д. Кроме того, автомобиль начинает «тупить», расходовать много горючего.

Вообще, любое отклонение от нормы в работе двигателя выражается взрывным характером воспламенения ТВС. В нормальной ситуации пламя распространяется со скоростью 30 м/с, но при детонации скорость может увеличиться в 10 раз. Вследствие такого ударного воздействия легко выйдут из строя цилиндры, поршни, ГБЦ. Датчик придуман как контроллёр, работающий на основе пьезоэффекта. Он предотвращает детонацию, осуществляет высокоточную работу всех цилиндров.


Датчик детонации

Впускной коллектор

На модификациях 6G74, оборудованных системой непосредственного впрыска, неминуемо происходит засорение впускного коллектора и клапанов сажей. Масштабы загрязнения точно можно определить лишь после разборки.

Впускной коллектор намеренно изготовлен так, чтобы наибольшая часть сажи оставалась в нём, не проникая во внутренние части двигателя. Однако при сильном засорении узла и клапанов, поступление воздуха в мотор уменьшается, из-за чего увеличивается расход горючего. Одновременно снижается мощность, теряется динамика. Всё это требует незамедлительного вмешательства.

Модернизация

Тюнинг двигателя 6G74 связан не только с турбированием. И покупать отдельные турбокиты не столько эффективно, ведь имеется готовое решение от предшественника 6G72 ТТ.

Сегодня приобрести контрактный двигатель 6G72 не представляет особой сложности. Затем можно без труда осуществить одну из разновидностей тюнинга: чипование, бус тап или турбирование.

  1. Чиповка подразумевает обновление ПО бортового компьютера, отключение задних лямбда-зондов и повышение тяги на низах.
  2. Бус тап реализуется довольно легко, при этом повышается взрывная сила топливно-воздушной силы, и увеличивается выходная мощность. Принцип тюнинга этого типа подразумевает принудительное закачивание воздуха с помощью VVC или EVC. Но неправильное проведение буст апа грозит поломкой двигателя, поэтому важно хорошо разбираться во всех нюансах процедуры перед её осуществлением.
  3. Турбирование или замена имеющейся турбины — процедура, которая осуществляется после бус тапа. Предел мощности достигается очень быстро, так как большой компрессор способен качать много воздуха.

Монтаж ЭБУ для газа на Митсубиши с прямым впрыском

В продолжение статьи «Газ на GDI». Есть хорошая новость для всех владельцев Mitsubishi Pajero 3.5 GDI с двигателем 6G74. С начала 2018 года мы запустили в производство электронный блок нового поколения SDV67-181 Ver.12.

В новой версии блока добавлены такие функции:

микротаймер (дожиг остатков газа в коллекторе) Эта функция позволяет после выключения зажигания выработать газ, который оставался во впускном коллекторе.

автоматический переход с бензина на газ во время движения автомобиля Электронный блок следит за режимами работы двигателя и в нужный момент автоматически переводит работу на ГАЗ (без рывков).

вывод уровня газа на панель приборов. В этом блоке для удобства эксплуатации была введена экспериментальная функция, датчик уровня фирмы «Atiker» предоставляется бесплатно

дополнительная индикация о низком уровне газа. Индикацию на панель приборов подключать не обязательно, о низком уровне газа Вы узнаете по миганию светодиодного индикатора.

притухание яркости индикатора в ночное время. Я думаю эту функцию описывать не нужно, все ясно из названия.

Была полностью изменена аппаратная часть электронного блока SDV67-181 Ver.12 Был заменен корпус блока управления, изменена электропроводка газовой системы и многое другое. Также были введены новые алгоритмы работы электроники. В отличии от предыдущего блока, данный блок производится фабрично, что позволило внедрить множество комфортных функций и существенно снизить стоимость блока управления. Расход бензина (при езде на газе) остался прежний 2-4%.

Электроника хорошо себя зарекомендовала в том числе и при эксплуатации автомобиля на метане. Для установки МЕТАНА все рекомендации по оборудованию, монтажу электроники и видео будут описаны в дополнительной статье.

Изменения по газовому оборудованию: наши коллеги из Болгарии, установили и проверили работоспособность газового редуктора BRC AT-90E Super (свыше 140kW) Редуктор ведет себя очень хорошо, расход газа не превышает 20 литров на 100 км

Еще раз о расходе…. Некоторые пользователи говорят, что расход газа не более 17 литров, другие говорят, что меньше 20 литров у них расхода не было. Сравнив описанные стили езды, пришли к выводу, что те, у кого маленький расход газа используют автомобиль для дальних поездок, у кого расход большой – город, пробки, охота и экстрим.

Монтаж и подключение электроники происходит также просто, как и предыдущей системы. Некоторые функции можно не использовать, на работу системы это никак не повлияет. У нас на сайте http://wiki.smal.kiev.ua/ есть подробная информация для самостоятельного монтажа газового оборудования и электронной части системы.

Автор статьи: Сергей Смаль, г Киев

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector