4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 7511 с раздельными головками схема

Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-7511.10 / 7512.10 / 7513.10 / 7514.10 / 7601.10 в электронном виде

О руководстве

Тип двигателя: ЯМЗ-7511.10 / 7512.10 / 7513.10 / 7514.10 / 7601.10

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции двигателя и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

О руководстве

Тип двигателя: ЯМЗ-7511.10 / 7512.10 / 7513.10 / 7514.10 / 7601.10

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции двигателя и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Содержание

  • Область применения и сферы действия издания
  • Термины и определения
  • Назначение и особенности комплектации силовых агрегатов
  • Технические характеристики силовых агрегатов

Устройство и работа двигателей

  • Блок цилиндров
  • Головка цилиндров
  • Коленчатый вал
  • Маховик
  • Шатун
  • Вкладыши подшипников коленчатого вала
  • Гильза цилиндров
  • Поршень
  • Поршневые кольца
  • Поршневой палец
  • Варианты комплектования гильза — поршень — кольца поршневые
  • Механизм газораспределения
  • Распределительный вал
  • Толкатели
  • Оси толкателей
  • Штанги толкателей
  • Коромысла клапанов
  • Впускные и выпускные клапаны
  • Система смазки
  • Система питания
  • Привод топливного насоса
  • Топливный насос высокого давления
  • Устройство и работа топливного насоса высокого давления
  • Регулятор частоты вращения
  • Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора
  • Демпферная муфта
  • Топливоподкачивающий насос
  • Форсунки
  • Форсунки модели 267-02 и 204-50.01
  • Форсунка модели 51-01
  • Фильтр грубой очистки топлива
  • Фильтр тонкой очистки топлива
  • Топливопроводы
  • Наддув
  • Устройство турбокомпрессора модели 122
  • Система охлаждения
  • Водяной насос
  • Привод вентилятора
  • Устройство и работа фрикционного привода вентилятора
  • Включатель электромагнитный
  • Жидкостно-масляный теплообменник
  • Электрооборудование
  • Генераторы
  • Генератор модели 1322.3771
  • Генератор модели 1702.3771
  • Генератор модели 6582.3701-03
  • Генератор модели 5702.3701-30
  • Стартеры
  • Стартер 25.3708-21
  • Стартер AZF 4581
  • Электрофакельное устройство
  • Моменты затяжки основных резьбовых соединений

Текущий ремонт двигателей

Порядок полной разборки двигателя

  • Подразборка ЦПГ
  • Подразборка коленчатого вала
  • Подразборка водяного насоса
  • Подразборка масляного насоса
  • Подразборка привода вентилятора
  • Подразборка привода ТНВД
  • Подразборка фильтра тонкой очистки топлива
  • Подразборка масляного фильтра
  • Подразборка фильтра центробежной очистки масла
  • Подразборка ЖМТ

Сборка узлов и агрегатов

  • Подсборка фильтра центробежной очистки масла
  • Подсборка масляного фильтра
  • Подсборка фильтра тонкой очистки топлива
  • Подсборка привода ТНВД
  • Подсборка привода вентилятора
  • Подсборка масляного насоса
  • Подсборка водяного насоса
  • Подсборка коленчатого вала
  • Подсборка ШПГ
  • Подсборка распределительного вала
  • Подсборка головки цилиндров
  • Подсборка натяжного устройства водяного насоса
  • Подсборка блока цилиндров
  • Установка привода ТНВД
  • Установка толкателей
  • Установка форсунок масляного охлаждения поршней
  • Установка вала распределительного (7511.1006010)
  • Установка верхних вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
  • Запрессовка штифтов установочных упорных полуколец коленчатого вала
  • Установка нижних вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
  • Установка вала коленчатого
  • Установка гильз цилиндров.
  • Установка ШПГ в гильзы цилиндров
  • Установка головок цилиндров
  • Установка крышки шестерен распределения
  • Сборка крышки блока верхней с фильтром тонкой очистки топлива
  • Установка картера маховика
  • Установка маховика
  • Установка кронштейна передней опоры и маслоочистителя центробежного
  • Установка труб и коллекторов
  • Сборка масляного насоса с трубками
  • Установка масляного картера

Окончательная сборка двигателя

  • Установка натяжного устройства и ремня водяного насоса
  • Сборка ТНВД с трубками низкого давления и установка его на двигатель
  • Крепление трубок низкого давления к фильтру, трубки отвода плунжерных пар и трубки отвода масла к ТНВД
  • Установка форсунок на двигатель
  • Установка трубок высокого давления и патрубка соединительного
  • Установка патрубка впускного
  • Установка коромысел клапанов МГР
  • Установка масляного фильтра
  • Установка привода вентилятора
  • Установка электрофакельного устройства
  • Установка перепускной трубы
  • Установка патрубка-кронштейна на площадку картера маховика
  • Сборка турбокомпрессора с трубкой слива масла
  • Установка турбокомпрессора
  • Установка трубы соединительной
  • Установка крышек головок цилиндров
  • Установка двигателя на подставку
  • Установка стартера и заглушек водяного канала
  • Установка жидкостно-масляного теплообменника
  • Установка генератора
  • Установка штуцера в блок цилиндров
  • Установка трубки подвода воздуха
  • Установка трубки подвода масла к турбокомпрессору
  • Установка угла опережения впрыска топлива

Технические требования к дефектации деталей и сборочных единиц

  • Общие технические требования к разборке двигателя
  • Общие технические требования на дефектацию и ремонт
  • Специальные требования к составным частям (карты дефектации)
  • Группа 1001
  • Подвеска двигателя
  • Группа 1002
  • Блок цилиндров
  • Гильза цилиндра
  • Крышка блока верхняя
  • Крышка шестерен распределения
  • Картер маховика
  • Маслоотражатели
  • Заглушка
  • Группа 1003
  • Головка цилиндров
  • Стакан форсунки
  • Крышка головки цилиндров
  • Рым-пластина
  • Группа 1004
  • Поршень
  • Палец поршневой
  • Шатун
  • Болты крышки шатуна
  • Группа 1005
  • Вал коленчатый
  • Противовес передний
  • Шестерня коленчатого вала
  • Шкив коленчатого вала
  • Ступица
  • Болт крепления ступицы
  • Маховик
  • Полукольцо упорного подшипника
  • Группа 1006
  • Вал распределительный
  • Шестерня распределительного вала
  • Фланец упорный
  • Группа 1007
  • Клапаны впускной и выпускной
  • Пружины клапанов
  • Тарелка, втулка тарелки и шайба пружин клапана
  • Ось коромысла
  • Коромысло со втулкой
  • Винт регулировочный коромысла
  • Штанга толкателя
  • Толкатель
  • Втулки осей толкателя
  • Оси толкателя
  • Группа 1008
  • Коллектор выпускной
  • Патрубок-кронштейн
  • Группа 1009
  • Картер масляный
  • Группа 1011
  • Корпус масляного насоса
  • Крышка масляного насоса
  • Шестерня подачи масла ведомая
  • Шестерня подачи масла ведущая
  • Клапан редукционный
  • Клапан дифференциальный
  • Шестерня промежуточная привода масляного насоса
  • Ось промежуточной шестерни
  • Фланец упорной оси промежуточной шестерни
  • Шестерня привода насоса ведомая
  • Чашка заборника масляного насоса
  • Сетка маслозаборника
  • Труба всасывающая
  • Трубы системы охлаждения поршней
  • Форсунка охлаждения поршней
  • Группа 1012
  • Корпус масляного фильтра
  • Группа 1013
  • Корпус жидкостно-масляного теплообменника
  • Элемент теплопередающий
  • Крышка теплообменника передняя
  • Крышка теплообменника задняя
  • Группа 1028
  • Корпус центробежного маслоочистителя
  • Ось центробежного маслоочистителя
  • Корпус ротора с втулками
  • Колпак ротора
  • Колпак центробежного маслоочистителя
  • Группа 1029
  • Шестерня ведомая
  • Ось ведомой шестерни с подшипником и манжетой в сборе
  • Полумуфта ведущая
  • Группа 1104
  • Трубки высокого давления
  • Группа 1115
  • Коллектор впускной
  • Патрубок соединительный впускных коллекторов
  • Группа 1306
  • Тройник с соединительными трубками
  • Труба перепускная
  • Группа 1307
  • Валик водяного насоса
  • Шкив привода водяного насоса
  • Группа 1308
  • Крыльчатка вентилятора

Технические условия на сборку и испытания узлов и агрегатов двигателей

  • Общие технические требования к сборке
  • Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов
  • Масляный насос, дет. 7511.1011014-01
  • Масляный фильтр, дет. 238Б-1012010-Б
  • Маслоочиститель центробежный, дет. 238-1028010
  • Фильтр грубой очистки топлива, дет. 840.1105010
  • Фильтр тонкой очистки топлива, дет. 236-1117010-А4
  • Турбокомпрессор, дет. 122.1118010
  • Установка гасителя и шкива на двигатель, 7511.1005050
  • Установка шкива на двигатель, 7601.1005050
  • Установка привода ТНВД, 7511.1029002-01
  • Общие требования к обкатке, регулировке и приёмо-сдаточным испытаниям двигателей
  • Общие требования
  • Подготовка двигателя к пуску
  • Пуск и работа двигателя
  • Регулировка двигателя
  • Переборка двигателя
  • Приемо-сдаточные испытания
  • Режимы обкатки двигателей
Читать еще:  Что происходит когда в двигатель попадает тосол

Двигатель 7511 с раздельными головками схема

Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:

  • Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
  • Монтирован водяной насос повышенной производительности.
  • Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
  • Обновление топливных насосов высокого давления топлива.

Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем14,86 литров (14 860 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
ЭконормаЕвро-2
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия16,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ПрименяемостьБортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226

Обслуживание

Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Всем бодрого дня . Столкнулся вот с какой проблемой . Имеется двигатель ЯМЗ 7511 с раздельными головками , но не было родной аппаратуры к нему . Поставил от обычного турбовика , судя по всему от ЯМЗ 238 д . Самое удивительное в том , что двигатель завелся , и даже немного поработал . Обороты набирает хорошо , холостые устойчивые . Но завелся он только после того , как привод ТНВД сдвинул от метки градусов этак на 20 — 30 по ходу вращения вала . Может есть умные люди , подскажите , стоит ли продолжать экспериментировать или разориться и купить родной насос ? Буду рад любому дельному совету

модель насоса (бирка приклепана) и двигателя до последней цифири в студию.
а там и будем разбираться «что с чем сращивать».

установить лучше штатный ТНВД типа компакт: серии 175-40 или 173-10 и.т.д.,а блочный 806.5-30. это не то.ибо первый вариант . 1300 бар давит.а блочный-всего 700-800. У первого —ГКК-гаситель крутильных колебаний.а у второго-МОВ-муфта опережения впрыска. У первого варианта-статический угол впрыска по маховику-6-8гр,а у второго-13-15.. Кстати,видел такое «чудо»: вкратце—там и в самом ДВС было половина деталей от евро.а половина-от турбо и всё собрано на блоке 7511,но с ТНВД-806-ым. Половина поршней и форсунок от 7511.а половина—от турбо. в принципе заводился,ехал,но поддымливал синевой на прогреве,постоянно ломало пласины приводные,ибо были имплантированы от турбо на приводной вал евро. Также—сам ТНВД 806 со штатным пакетом пластин приводных ,но на приводной вал евро— получается длиннее—посему: монтажкой его «впихивают» в посадочные места. ке тому же. болты крепления евро ТНВД-М10,а турбо—М8. а значит «уши» ТНВД турбо-нужно рассверливать под евро. Форсы: у первого-275+5 бар,а у второго—220+8 бар.Размерность распылов принципиально отличная друг от друга. вплоть до того.что устанавливаются в разные корпуса форсунок. ТНВД 175 и 173—довольно непросто купить . ибо их мало в свободном обращении. новые стоят порядка 55-65 тыров.а б.у.—как получится. но найти изначально непросто.а затем лучше сразу закапиталить. ибо секции там вместе с парами довольно сильно страдают от износа абразивного. Секция в сборе—около 3 рупий штука. менять пары—не вариант. старые корпуса секций уже загрязнены шламом посторонним от абразива топлива или осколков защитных экранов секций и посему. будут периодически выстреливать в пары.которые будут клинить рейку ТНВД.

Последний раз редактировалось генакл; 15.04.2016 в 23:24 .

чего это вдруг. миллион штук таких делал. ходят отлично.

Момент затяжки гбц ямз 7511

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ -7511.10, ЯМ З-7512.10, Я МЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)

Болты крепления крышек коренных подшипников:

вертикальные 430–470 (43–47)

горизонтальные 100–120 (10–12) Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50) Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)

Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)

Болты крепления маховика:

с пластинами стоп. под два болта 200–220 (20–22)

с пластиной под все болты 235–255 (24–26)

Болты крепления кронштейна передней опоры

двигателя 90–110 (9–11)

Боты крепления верхней крышки блока

цилиндров 25–32 (2,5–3,2)

Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)

Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)

Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)

Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)

Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)

Штуцер форсунки 8–10 (8–10)

Гайка крепл. шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)

Гайка крепления ведомой шестерни привода

топливною насоса 140–180 (14–18)

Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления

болты крепления пластин к ведомой

полумуфте 32–40 (3,2–4)

остальныс 44–60 (4,4–6,0)

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)

Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)

Гайка болта-натяжителя натяжного устройства

привода компрессора 10–20 (1–2)

Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)

Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)

Читать еще:  Блок схема работы двигателя

Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)

Болты крепления топливного насоса высокого

давления 28–36 (2,8–3,6)

Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)

Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления топливопроводов низкого давления

Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Болты крепления картера сцепления к картеру

маховика М12 98–108 (10–11)

Болты крепления проставки к картеру

основной коробки 123–157 (12,5–16)

Болты крепления картера демультипликатора к проставке

предварительная затяжка 20–30 (2–3)

окончательная затяжка 79–98 (8–10)

Болты крепления верхней крышки картера основной коробки

Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)

Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)

Болты крепления муфты зубчатой низшего

диапазона к проставке 49–55 (5–5,6) Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50) Примечание:

для коробок передач типа ЯМЗ-238М и ЯМЗ-2381;

** для коробок передач типа ЯМЗ-239 и ЯМЗ-336.

Двигатель ЯМЗ 7511 — это следующее поколение легендарного мотора ЯМЗ 238, которые выпускались Ярославским моторным заводом для транспортных средств МАЗ. Основным отличием является наличие турбонаддува и повышения экологической нормы до Евро-2.

Технические характеристики

Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:

  • Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
  • Монтирован водяной насос повышенной производительности.
  • Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
  • Обновление топливных насосов высокого давления топлива.

Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем14,86 литров (14 860 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
ЭконормаЕвро-2
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия16,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ПрименяемостьБортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226

Обслуживание

Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Руководство по ремонту

Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.

Наиболее частыми поломками можно считать:

  • Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
  • Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
  • Схема электрооборудования несовершенная.
  • Износ поршневой группы.
  • Клапанный механизм.
  • Стартер и генератор.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.

Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).

Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 7511 — это высококлассный и мощный современный мотор, который за время своей службы доказал, что достоин внимания. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами.

Головка блока цилиндров ЯМЗ-7511

Сборка головки блока цилиндров ЯМЗ-7511

Установить клапана в гнезда, к которым они притерты. (236-1007015; 7511-100710).

Установить головку блока цилиндров ЯМЗ-7511 на плиту поверочную с обеспечением предохранения привалочной плоскости головки от поверхности.

Установить тарелки клапанных пружин (236-1007024), пружины внутреннюю и наружную (7511.1007020), шайбы пружин клапана (7511.1007025), втулки тарелки пружины клапана (236-1007026).

С помощью приспособления вставить сухари клапанов (236-1007028).

Проверить на герметичность посадки клапанов после притирки и сборки.

Клапаны, пружины и детали их крепления установить на головку цилиндров и засухарить клапаны, используя приспособление, изображенное на рисунке.

Качество притирки сопряжения клапан-седло проверить на герметичность путем заливки керосина или дизельного топлива, заливая его поочередно во впускные и выпускные каналы.

Хорошо притертые клапаны не должны пропускать керосин или дизельное топливо в течение одной минуты.

Допустима проверка качества притирки карандашом. Для этого поперек фаски притертого чистого клапана мягким графитовым карандашом нанести через равные промежутки 10 – 15 черточек, после чего осторожно вставить клапан в седло и, сильно нажимая к седлу, повернуть его на 1/4 оборота.

При хорошем качестве притирки все черточки на рабочей фаске клапана должны стереться. При неудовлетворительных результатах проверки качества притирки ее необходимо продолжить.

С помощью шпильковерта ввернуть в головку цилиндров шпильки (310420-П2; 310460-П29; 310488-П29). Шпильки крепления коромысел клапанов (310420-П2) должны быть затянуты с моментом Мкр=50-100 Нм (5-10 кг/см).

Размер выступания над плоскостью головки цилиндров должен быть 57-60 мм.

Повторить операции 11.1-11.6 для остальных головок.

Установка головки блока цилиндров ЯМЗ-7511

Запрессовать штифты установочные головок (313410-П2, 16 шт.) в блок цилиндров двигателя ЯМЗ-7511/7514. Выступание штифтов в размер 10±0,5 мм.

Установить прокладки цилиндров (7511.1003312 и 7511.1003213, 8 шт.) на установочные штифты, проверив фиксацию уплотнителей в отверстиях прокладок.

Завернуть шпильки крепления головок цилиндров (7511.1003016-20, 42 шт.) в резьбовые отверстия блока цилиндров на 3-5 ниток резьбы от руки, а затем окончательно с Мкр=49-98 Нм (5-10 кг/см) (14, 15, 19), ключ для завертывания шпилек, гайковерт.

Читать еще:  Что это за двигатель 30ne

Установить головку цилиндров на шпильки и штифты установочные, протерев салфеткой привалочную плоскость и кольцевые канавки под прокладку (головка цилиндров с клапанами в сборе 7511.1003010).

Установить шайбы (16, 312399-П2, 48 шт.), навернуть гайки крепления головок цилиндров (М16, 311423-П5, 42 шт.) на шпильки на 3-5 ниток резьбы от руки плоским пояском к шайбе.

Завернуть гайки окончательно Мкр=216-235 Нм (22-24 кг/см) в два приема (S=24). Эту операцию повторить для остальных головок цилиндров.

Запрессовать штифты установочные (313410-П2, 2 шт.) крышки шестерен распределения в отверстия переднего торца блока цилиндров, выдержав размер выступания штифтов 10±0,5мм от плоскости блока цилиндров двигателя ЯМЗ-7511/7514.

С помощью подвески для двигателя установить блок на стенд для переборки двигателя.

Установить заглушку сапуна (238Н-1002402-Б) полностью прошлифованной стороной с прокладкой (236НМ-1014272) на блок ввернуть болты крепления (М10, 201495-П29, 2 шт.), подсобранные с шайбами (252136-П2, 2 шт.) на 2-3 нитки резьбы от руки, затем окончательно.

Установить трубку отвода масла от ТНВД (7511.1111620) в развал блока и закрепить болтами (16201-1015624, 2 шт.) (S=19).

Ввернуть пробку (К 8” 316109-П2) в отверстие крышки шестерен распределения (238Б-1002254Г) (S=27).

Смазать привалочные поверхности водяного насоса (7511.1307010-10) и крышки шестерен распределения тонким слоем графитовой смазки (ГОСТ 3333-80) УССА.

Установить на шпильки крышки прокладку водяного насоса (7511.1307048), водяной насос.

Навернуть гайки крепления (М10, 250513-П29, 4 шт.), подсобранные с шайбами (252136-П2 шт.) на шпильки крышки на 2-3 нитки резьбы от руки, а затем окончательно (S=17).

Смазать тонким слоем консистентной смазки «Литол-24» уплотнительную поверхность манжеты.

Регулировка клапанов ямз 236

Регулировка клапанов ямз 236 вызывает сложность только по одной причине. У этого двигателя нет фиксатора положения поршня в ВМТ. А поэтому необходимо искать данное положение в момент впрыска на первом цилиндре. Скажу сразу схемы регулировки, с проворотом коленвала за один оборот я сразу исключаю. Очень большая вероятность ошибки. И потом просто напросто приходится регулировать клапана повторно. Этод метод требует идеально точного положения поршня в ВМТ. Что на подобных моторах очень тяжело добиться.

Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать.

Во первых двигатель шестицилиндровый. Нужно знать порядок работы цилиндров. Он такой

Порядок работы цилиндров ямз 236

1-4-2-5-3-6

Зная порядок работы необходимо найти положение поршня первого цилиндра в момент сжатия. Повторюсь что на этом двигателе нет фиксатора, а искать метки на переднем шкиву и маховике очень не удобно. Поэтому можно проще определится, по положению клапанов первого цилиндра.

Во вторых. Величина тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковая.

При регулировке всегда задаешься этими вопросами. Это как бы сказать основные моменты, в которых не нужно сомневаться. Если длительное время не регулировал клапана именно на этой модели.

С чего начать.

Двигатель должен быть холодным, потому что допустимые зазоры предусмотрены именно для холодного двигателя.

Необходимо снять крышку клапанов и определиться какие клапаны впускные, а какие выпускные. Это не сложно сделать, потому что выпускные клапаны расположены на против каналов выхлопного коллектора, а впускные соответственно напротив каналов впускного коллектора. Ещё можно сориентироваться по направлению двигателя. В правом ряду по ходу движения, выпускные клапаны расположены в сторону вентилятора охлаждения. А в левом ряду выпускные клапаны расположены в сторону маховика.

Регулировка клапанов ЯМЗ 236

Регулировку начинаем с первого цилиндра. Он расположен с правой стороны по ходу движения автомобиля. Теперь очень важно определить положение верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра в момент сжатия топливной смеси. В этом положении, впускной и выпускной клапаны ,должны быть закрыты.

Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть в торец двигателя спереди) до тех пор пока впускной клапан полностью не закроется. То есть коромысло впускного клапана должно подняться вверх и при дальнейшем вращении быть неподвижным. Продолжаем вращать коленвал, на 1/3 оборота. . Это и будет положение поршня в ВМТ в момент сжатия. Проверить себя можно по метке топливного насоса. Она должна встать в положение впрыска первого цилиндра.

Здесь очень важно не ошибиться, именно от этого положения будут регулироваться и остальные клапана. Лучше лишний раз себя проверить. В этом положении метки угла опережения зажигания будут находится близко от своего совмещения. Идеальный вариант если они совместятся, но в данном случае такая точность не нужна.

Для регулировки клапана первого цилиндра. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить между клапаном и коромыслом с небольшим усилием, а если использовать щуп толщиной 0,30 мм он должен испытывать сопротивление.

После регулировки клапанов первого цилиндра переходим на другую сторону и начинаем регулировку четвертого цилиндра. Продолжаем вращение коленвала в том же направлении. И повторюсь еще раз, дожидаемся когда закроется впускной клапан и при дальнейшем вращении на 1/3 оборота приблизительно 120 градусов, начинаем регулировку клапанов 4 цилиндра, затем в том же самом порядке производим последовательно регулировку 2, 5, 3, и 6 цилиндров.

Схема расположения цилиндров на двигателе

Повторюсь. Существует схема регулировки клапанов за один оборот коленвала. Потому что выставляешь коленвал в одном положении, регулируешь клапана согласно схеме. Затем проворачиваешь коленвал на один оборот и согласно схеме регулируешь оставшиеся клапана. Никогда этим не пользовался и не кому не советую. Очень большая вероятность ошибки в точности положения коленвала. В итоге времени и сил на регулировку клапанов затрачиваешь больше. Так как приходится всё переделывать

Очень важно своевременно производить регулировку. Увеличенные зазоры приведут к позднему открыванию и раннему закрыванию клапанов. Что скажется на мощностных характеристиках двигателя, а как следствие увеличится расход топлива. А отсутствие тепловых зазоров не позволит клапана полностью закрываться, в результате клапана прогорят. Регулировка клапанов ЯМЗ 236 не занимает слишком много времени, доступ к клапанам удобный, и особенно затягивать с ней нужно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector