0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель a15mf датчик температуры

Система охлаждения двигателя Дэу Нексия

Система охлаждения Дэу Нексия является типичной для представителей силовых агрегатов — жидкостная, закрытого типа.

Описание системы охлаждения

Моторы Нексия комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Схема системы охлаждения

Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Дэу Нексия:

Элементы системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA: 1-электровентилятор; 2-кожух электровентилятора; 3,36-гайки; 4,7,9,10,12,13,15,17,18,20,27,29,32, 34,38 40,41,43,45,47-хомуты;5,30,48,49,53-болты; 6-подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8-тройник; 11-подводящий шланг отопителя; 14-перепускной шланг; 16-отводящий шланг отопителя(пунктиром показана форма шланга при установки автоматической коробки передач); 19-отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21-датчик включения электровентилятора; 22-уплотнительное кольцо датчика; 23-корпус термостата; 24-уплотнительное кольцо крышки термостата; 25-термостат; 26-патрубок водяного насоса; 28-отводящий шланг водяного насоса; 31-соединительный патрубок; 33-жидкостной шланг расширительного бачка; 35-расширительный бачок; 37-пробка расширительного бачка; 39-пароотводящий шланг расширительного бачка; 42-подводящий шланг радиатора; 44-радиатор;46-отводящий шланг радиатора; 50-кронштейн крепления радиатора; 51-верхняя подушка крепления радиатора; 52-электровентилятор кондиционера; 54-нижняя подушка крепления радиатора.

Элементы и их роль

Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Дэу Нексия составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.

На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Вывод

Дэу Нексия, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие Дэутовским моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя с одним верхним распределительным валом (1,5 л, SOHC, 8 кл.)

Охлаждающая жидкость забирается насосом из радиатора и подается в рубашку охлаждения блока, головки цилиндров и впускного трубопровода. Затем жидкость снова попадает в радиатор, где охлаждается.

Радиатор соединен с расширительным бачком, обеспечивающим возможность расширения жидкости при нагреве и поддержание нормального уровня охлаждающей жидкости в системе. Особенностью системы охлаждения автомобиля является отсутствие заливной горловины на радиаторе. Система охлаждения заправляется жидкостью через горловину расширительного бачка.

На автомобиле установлен радиатор с горизонтальным потоком, состоящий из алюминиевых трубок и ребер, соединенных с пластмассовыми боковыми бачками.

При оборудовании автомобиля автоматической коробкой передач в левом радиаторном бачке устанавливается теплообменник для охлаждения масла трансмиссии.

На радиаторе установлен кран для слива охлаждающей жидкости из системы.

Прозрачный расширительный бачок, аналогичный используемому для жидкости омывателя, соединен шлангом с радиатором При прогреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается и она расширяется. Часть жидкости из радиатора и рубашки охлаждения перетекает в расширительный бачок.

Сюда же удаляются попавшие в систему охлаждения воздушные пробки. После выключения двигателя температура охлаждающей жидкости уменьшается и объем ее сокращается. Часть жидкости возвращается в радиатор и рубашку охлаждения. Таким образом, расширительный бачок позволяет постоянно поддерживать нормальный уровень охлаждающей жидкости и исключает ее потери. Для контроля уровня охлаждающей жидкости на стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и M1N, между которыми должен находиться уровень.

Центробежный насос состоит из корпуса и вала с лопастным колесом и зубчатым колесом ременного привода. Насос установлен впереди поперечно расположенного двигателя и приводится во вращение зубчатым ремнем. Насос не подлежит ремонту и при отказе заменяется в сборе.

Читать еще:  Асинхронные характеристики асинхронного двигателя

Термостат с восковым наполнителем регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения. Термостат установлен около выходного патрубка рубашки охлаждения двигателя. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает путь жидкости в радиатор, тем самым, способствуя быстрому прогреву двигателя до нормальной рабочей температуры. После достижения нормальной температуры клапан термостата открывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор. При закрытом клапане термостата охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя и через теплообменник отопителя, который быстро нагревается и обеспечивает эффективную работу системы отопления и обдува стекол. После прогрева двигателя и открытия клапана термостата начинается циркуляция жидкости через радиатор, обладающий высокой способностью рассеивать тепло охлаждающей жидкости в воздух. Действие термостата, проявляющееся в регулировании потока охлаждающей жидкости через радиатор, позволяет поддерживать рабочий диапазон температуры двигателя в различных условиях эксплуатации автомобиля. Термостат закрыт при температуре ниже 86° С, начинает открываться при температуре 87° С и полностью открыт при 102° С.

Электрический вентилятор может неожиданно включиться независимо оттого, работает двигатель или нет.

Диаметр пятилопастного вентилятора равен 300 мм. Вентилятор приводится во вращение встроенным электродвигателем. Вентилятор работает следующим образом.

1) При выключенном кондиционере или при отсутствии на автомобиле кондиционера воздуха. При температуре охлаждающей жидкости выше 90° С вентилятор автоматически включается на малую скорость вращения по сигналу температурного датчика радиатора. Высокая скорость вращения вентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 105° С с помощью реле вентилятора, которое управляется электронным блоком (ЭБУ) двигателя.

2) При включенном кондиционере.

Малая скорость вентилятора включается реле электромагнитного сцепления компрессора системы кондиционирования воздуха. При включении компрессора вентилятор постоянно работает на малой скорости. Высокая скорость вращения вентилятора включается с помощью реле вентилятора, которое управляется ЭБУ в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (выше 105° С), режима работы кондиционера и скорости движения автомобиля.

Электрический датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ) соединен с входом ЭБУ. Если сигнал ДТЖ соответствует температуре жидкости выше 105° С, ЭБУ включает максимальную скорость вращения вентилятора. При снижении температуры жидкости до 102° С ЭБУ переключает вентилятор на малую скорость.

Если для проведения техобслуживания или ремонта были сняты хомуты, необходимо установить их на свое место после окончания работ. При необходимости замены дефектных хомутов следует использовать фирменные изделия, поставляемые в запасные части.

Технические характеристики

Моменты затяжки резьбовых соединений

Схемы электрооборудования автомобилей Daewoo Nexia: распишем суть

Электрическая схема оборудования — ключ к пониманию проблем с электрикой в любом автомобиле. Нексия тоже не стала исключением. В смысле проблем. Поскольку конструкция автомобиля старая, то практически все неисправности можно ликвидировать своими руками. Достаточно разобраться в схемах и назначениях приборов. Чем мы сейчас и займемся.

История Daewoo Nexia

В истории автомобиля Дэу Нексия было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле Daewoo Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.

Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.

Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор:

  • G15MF — 1498 см3 (75 л.с.)
  • A15MF — 1498 см3 (85 л.с.)
  • F16D3 — 1597 см3 (109 л.с.)
  • A15SMS — 1498 см3 (80 л.с.)

Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 3-х-ступенчатая автоматическая.

Видео — краш-тест Daewoo Nexia:

Это наверняка самый жесткий краш-тест… машина опозорилась по уровню безопасности на все 100 %.

Технические характеристики Дэу Нексия 1 и 2:

Электрические схемы Дэу Нексия N100 и N150

1. Конфигурация электрических разъёмов и нумерация гнезд соединителей проводов к приборам электрооборудования Daewoo Nexia:

2. Схема электрических соединений замка зажигания, стартера и генератора, а также схема Daewoo Nexia соединений приборов системы зажигания:

3. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения датчиков системы впрыска топлива с ЭБУ типа IEFI-6:

4. Схема электрических соединений сигнальной лампы неисправности двигателя автомобиля Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-6:

5. Электросхемы Дэу Нексия:

  • электрические соединения приборы системы зажигания;
  • соединения топливных форсунок, питание и соединение с массой ЭБУ типа IEFI-S и IEFI-6.

6. Схема датчиков системы впрыска топлива:

7. Электросхема соединений сигнальной лампы неисправности двигателя Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-S:

8. Схема электрических соединений приборов освещения автомобиля:

9. Электросхема Дэу Нексия — соединения противотуманных фар и задних противотуманных фонарей:

10. Приборы дневного света, габаритные фонари и лампа для освещения номерного знака и электрические соединения звукового сигнала:

11. Схемы электрооборудования Дэу Нексия: фонарь освещения бардачка, прикуривателя, часов с цифрой индикацией, плафона освещения салона и фонаря освещения багажника:

12. Схема фонарей сигнала торможения автомобиля, а также фонаря заднего хода и системы блокировки гидротрансформатора:

13. Работа поворотников и аварийной сигнализации:

14. Электрические соединения электрообогрева заднего стекла Daewoo Nexia:

15. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла и заднего окна:

16. Комбинация приборов:

17. Электросхема Дэу Нексия на 3-х фото — соединения электронного блока управления с узлами системы управления:

18. Схема системы охлаждения Дэу Нексия и кондиционера :

Условные обозначения в электрических схемах

«30» — положительный провод от аккумуляторной батареи
«15» — провод питания системы управления
«15A» — провод питания системы управления (на этом проводе напряжение отсутствует при включении стартера)
«58» — провод питания приборов освещения
А: адрес, позволяющий найти продолжение данного провода на других схемах
11 — адрес провода на схеме
67 — адрес продолжения провода на другой схеме (у адреса 67 на другой схеме будет стоять адрес 11) комбинация приборов — элемент электрооборудования соединенный с данным проводом
Б: К7 — обозначение элемента электрооборудования
86, 30, 85, 87 — номера клемм данного элемента
В: Х5 — обозначение разъемов (соединительных колодок)
3 — номер контакта разъема
Г: Е1, Е2 — обозначение ламп
Д: 31 — обозначение «массы»
1 — место соединения с «массой»
В — соединение с «массой» выполнено через корпус элемента электрооборудования

Полезная информация

H1 – звуковой сигнал; Н2 – цифровые часы; Н3 – комбинация приборов; Н4 – спидометр с электронным приводом; Н5 – тахометр; Н6 – указатель уровня топлива в баке; Н7 – указатель температуры охлаждающей жидкости.
К1 – реле вентилятора отопителя (максимальная скорость); К2 – реле вентилятора системы охлаждения (большая скорость); К3 – реле топливного насоса; К4 – реле противотуманных фар; К5 – реле габаритного освещения; К6 – реле фар; К7 – реле указателей поворота; К8 – мелодичный сигнал; К9 – реле-таймер обогревателя заднего стекла; К10 – реле стеклоочистителя.
М1 – электродвигатель вентилятора отопителя; М2 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; М3 – стартер; М4 – топливный насос; М5 – насос стеклоомывателя; М6 – электродвигатель стеклоочистителя.
Р1 – датчик скорости движения автомобиля; Р2 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для ЭБУ); Р3 – датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе; Р4 – датчик положения дроссельной заслонки; Р5 – датчик концентрации кислорода (неэтилированный бензин) либо Р5-1 – датчик концентрации кислорода (этилированный бензин); Р6 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе.
R1 – резисторы электродвигателя вентилятора отопителя; R2 – резистор электродвигателя вентилятора системы охлаждения; R3 – прикуриватель; R4 – обогреватель заднего стекла; R5 – регулятор режима работы стеклоочистителя; R6 – датчик уровня топлива в баке; R7 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для указателя); R8 – датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
S1 – переключатель скорости вентилятора отопителя; S2 – термовыключатель вентилятора системы охлаждения; S3 – датчик работы вентилятора системы охлаждения; S4 – замок зажигания; S5 – датчик аварийного давления масла; S6 – включатель противотуманных фар; S7 – включатель задних противотуманных фонарей; S8 – подрулевой переключатель света фар; S9 – центральный выключатель освещения; S10 – кнопка включения звукового сигнала; S11 – выключатель освещения перчаточного ящика; S12–S15 – дверные выключатели освещения салона; S16 – выключатель стоп-сигналов; S17 – выключатель фонарей заднего хода; S18 – выключатель аварийной сигнализации; S19 – подрулевой переключатель указателей поворота; S20 – выключатель замка ремня безопасности; S21 – выключатель замка багажника; S22 – выключатель замка топливного лючка; S23 – выключатель обогревателя заднего стекла; S24 – подрулевой переключатель стеклоочистителя; S25 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; S26 – датчик уровня тормозной жидкости.
Х2–Х12 – разъемы на жгутах электропроводки. Сохранена заводская нумерация. На отдельных схемах показано примерное расположение разъемов в автомобиле, а также расположение выводов каждого разъема. Х, Х1 – диагностические разъемы топливного насоса и ЭБУ соответственно.
Y1 – система зажигания; Y2 – топливные форсунки; Y3 – клапан холостого хода; Y4 – электромагнит замка багажника; Y5 – электромагнит замка топливного лючка.

Читать еще:  Вирусы как двигатель эволюции

Список схем:

Назначение предохранителей и реле
Нумерация контактов в электрических разъемах
Замок зажигания, стартер, генератор
Система управления (ЭБУ типа IEFI-6)
Топливные форсунки, питание и соединение с «массой» ЭБУ (типа IEFI-6)
Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе, датчик скорости автомобиля, датчик положения дроссельной заслонки, клапан (регулятор) холостого хода, датчик концентрации кислорода (ЭБУ типа IEFI-6)
Топливный насос, бортовая система диагностики (ЭБУ типа IEFI-6)

Система управления (ЭБУ типа IEFI-S)
Топливные форсунки, питание и соединение с «массой» ЭБУ (типа IEFI-S)
Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе, датчик скорости автомобиля, датчик положения дроссельной заслонки, клапан (регулятор) холостого хода, датчик концентрации кислорода (ЭБУ типа IEFI-S)
Сигнализатор неисправности двигателя, топливный насос, бортовая система диагностики (ЭБУ типа IEFI-S)
Противотуманные фары, противотуманные фонари
Фары головного света

габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака, звуковой сигнал
Прикуриватель, фонарь освещения вещевого ящика, часы, плафон освещения салона, плафон освещения багажника
Стоп-сигналы, фонари заднего хода
Указатель поворота, аварийная сигнализация
Электропривод замка багажника, зуммер ( мелодичный предупреждающий сигнал), электропривод замка лючка бензобака
Обогрев заднего стекла

Стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла
Стеклоподъемники
Центральный электрический замок
Магнитола
Комбинация приборов
Кондиционер, вентилятор системы охлаждения, вентилятор кондиционера, вентилятор отопителя, компрессор кондиционера (ЭБУ типа IEFI-S)

Кондиционер, вентилятор системы охлаждения, вентилятор кондиционера, вентилятор отопителя, компрессор кондиционера (ЭБУ типа IEFI-6)
Схема электрических соединений ЭБУ двигателя модели G15MF
Схема электрических соединений замка зажигания, стартера и генератора
Схема электрических соединений приборов системы зажигания
Схема электрических соединений датчиков системы впрыска топлива с ЭБУ типа IEFI-6
Схема электрических соединений сигнальной лампы неисправности двигателя, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-6
Схема электрических соединений приборов системы зажигания с ЭБУ типа IEFI-S

Схема электрических соединений топливных форсунок, питание и соединение с «массой» ЭБУ типа IEFI-S
Схема электрических соединений топливных форсунок, питание и соединение с «массой» ЭБУ типа IEFI-6
Схема электрических соединений датчиков системы впрыска топлива с ЭБУ типа IEFI-S
Схема электрических соединений сигнальной лампы неисправности двигателя, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-S
Схема электрических соединений приборов освещения
Схема электрических соединений противотуманных фар и задних противотуманных фонарей
Схема электрических соединений приборов дневного освещения, габаритных фонарей, фонаря освещения номерного знака и звукового сигнала

Схема электрических соединений фонаря освещения вещевого ящика, прикуривателя, часов с цифровой индикацией, плафона освещения салона и фонаря освещения багажника
Схема электрических соединений фонарей сигнала торможения, фонаря заднего хода и системы блокировки гидротрансформатора
Схема электрических соединений стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла и заднего окна
Электрическая схема соединений комбинации приборов
Схема электрических соединений ЭБУ с узлами системы управления

Цветные схемы электрооборудования Daewoo Nexia (с 1994 г., c 2003г., рестайлинг 2008 г.)

Проблемы с электростеклоподъемниками

Качество сборки Дэу Нексия, к сожалению, очень зависит от того, на каком заводе собирался автомобиль. Чаще всего проблемы со стеклоподъемниками возникают на Дэу российской сборки, причем комплектующие, судя по всему, поступают и в Узбекистан и в Польшу абсолютно одинаковые. Тем не менее, при возникновении проблем со стеклоподъемниками необходимо убедиться в том, что проблема именно в электрической части. Если с механикой все в порядке, тогда стоит проверить предохранитель в монтажном блоке.

Если с ним все в порядке, тогда, скорее всего, в блоке управления подъемником. Основной блок находится в подлокотнике водительской двери. Наиболее вероятная поломка — выход из строя клавиш управления или отсутствие контакта в блоке управления. Дело в том, что дверь постоянно подвержена вибрации, поэтому вследствие некачественной сборки контакты могут просто отойти.

Полезная информация

Схема расположения разъемов и точек соединения с «массой»

Б/у A15SMS контрактный двигатель Дэу 1,5 л. 86 л.с.

ДВС Daewoo G15MF

Самым важным моментом можно считать сохранение высокого эксплуатационного ресурса 250 000 км пробега. Первая версия имела характеристики 120 Нм и 75 л. с., схему ГРМ SOHC с единственным распредвалом и 8 клапанами, соответственно.

В 2002 году во время рестайлинга Daewoo Nexia мотор был улучшен до характеристик 130 Нм и 85 л. с. за счет увеличения хода поршня до 81,5 мм, установки 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами по схеме DOHC. Однако этому ДВС присвоили новый индекс A15MF, а прекратили его выпуск в 2008 году одновременно с G15MF, так как они не дотягивали до протокола экологичности Евро-3.

Читать еще:  Датчик схема принципиальная двигатель


Улучшенная версия A15MF

Описание


Двигатель A15SMS

Изначально разрабатывался для автомобиля Шевроле Ланос. Конструктивно двигатель построен по рядной схеме, имеет объём 1,5 литров. Схема механизма ГРС использует один распредвал — SOHC. Питание — распределительный впрыск MPI.

Как правило, двигатель A15SMS образует единый силовой агрегат вместе с КПП и сцеплением. Крепится в моторном отсеке автомобиля на 3-х эластичных резинометаллических опорах.

ИзготовительChevrolet
Марка ДВСA15SMS
Годы производства1997 – 2015
Объем1498 см3 (1,5 л)
Мощность59-63 кВт (80-86 л. с.)
Момент крутящий123 Нм (на 3200 об/мин); 130 Нм (на 3400 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия9.5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4, расточены внутри блока без гильз
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвал5 опор, литье, чугун
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра76,5 мм
Поршнидюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке
Коленваллитой чугунный, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня81,5 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 5,4 л/100 км; смешанный цикл 7,6 л/100 км; город – 9,8 л/100 км
Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для A15SMS по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного4,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км; реальный 350000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,7 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на A15SMSBCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикс посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Технические особенности

Принято различать некоторые особенности двигателя.

  1. Масляные каналы и проходы хладагента отлиты внутри блока.
  2. Цилиндры агрегата не имеют обычных гильз, а расточены внутри чугунного блока — используется метод хонингования.
  3. ГБЦ с двумя втулками крепится десятью болтами.
  4. Двигатель держится на 3-х подушках — благодаря этому распределяется центр масс, и эффективно гасятся вибрации.
  5. Впрыск топлива распределяется по фазам.
  6. Помпа и другие узлы вращаются с помощью клинового ремня, а ГУР и генератор — с помощью поликлинового ремня.
  7. Зубчатый ремень приводит в действие верхний распредвал механизма ГРС и помпу.
  8. Применяются гидрокомпенсаторы, для нормального функционирования которых, необходимо заливать высококачественное масло.
  9. На двигателе применяют по два катализатора и датчика кислорода.
  1. Над маховиком установлены катушки, слева по ходу движения. Система зажигания называется DIS-2.
  2. На передней поверхности двигателя расположены выпускной коллектор, масляный фильтр и свечи.
  3. На задней поверхности силового агрегата установлены генератор, впускной коллектор и продувочный клапан.
  4. Крышка ГБЦ пластиковая с прокладкой сложной формы.
  5. Конструкция агрегата простая, возможно проведение самостоятельной модернизации и капитального ремонта.
Элементы двигателяОписание
Блок цилиндровБлок отлит из чугуна, а цилиндры расточены непосредственно в самом блоке. Рубашка охлаждения и каналы смазки проведены внутри тела БЦ. Нижняя зона блока включает 5 опорных коренных подшипников коленвала со съёмными крышками, фиксирующимися к БЦ особыми болтами.
КоленвалИзготовлен из высокопрочного чугуна, с 5-ю коренными и 4-я шатунными шейками. На вал ставится 8 противовесов, отлитых заодно с коленвалом. Вкладыши коленвала тонкостенные, но стальные, прочные, с антифрикционным покрытием. Специальные упорные вкладыши ограничивают осевое перемещение коленвала. К фланцу коленвала фиксируется маховик, отлитый из чугуна. Он с напрессованным стальным венцом, хорошо входящий в зацепление со стартером.
РаспредвалНа двигателе A15SMS применяется чугунный распредвал, который вращается на 5-и опорах (подшипниках). Привод распредвала — зубчатый ремень, связывает деталь с коленвалом.
ШатуныКованые стальные шатуны A15SMS с двутавровым сечением. Они соединяются с шатунными шейками через вкладыши своими нижними головками, а верхними — с поршнями, через пальцы.
ПоршниПоршни изготовлены из сплава алюминия. Отверстие под палец смещено относительно оси на 0,7 мм к задней стенке блока цилиндров. 3 канавки под кольца сделаны в верхней части поршня. На кольца надеваются 2 кольца сверху — компрессионные, и 1 снизу — маслосъёмное. Пальцы поршней стальные, формы трубки. В отверстиях поршней устанавливаются с зазором, а в верхние головки шатунов — с натягом, т.е, запрессовываются.
ГБЦГоловка отличается из алюминиевого сплава, она общая для всех цилиндров двигателя. Центрируется ГБЦ на блоке 2-я втулками и фиксируется 10-ю болтами. Уплотнительная прокладка сложной формы. Спереди на ГБЦ расположены выпускные каналы, сзади — впускные. Свечи зажигания ввёрнуты в резьбовые отверстия ГБЦ.
Масляный насосЗабирает масло через маслоприёмник из поддона картера. Затем через масляный фильтр подаёт в главную магистраль блока цилиндров, от которых масляные каналы отходят к коренным подшипникам коленвала.
Масляный фильтрПолнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.
Система вентиляции картераПринудительная, закрытого типа. Система предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу.

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:

  • A – рядная схема двигателя;
  • 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
  • S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
  • M – система питания типа MPI;
  • S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.

На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.

Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector