0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель a27400 технические характеристики

Двигатель Cummins ISL (ISLe)

Описание

  • Модель – ISL (серии ISLe и L)
  • Экологический класс: Евро-3 – Евро-6
  • Мощность двс – от 290 до 375 л.с. (зависит от модификации)
  • Турбокомпрессор
  • Полная комплектация: топливный насос, компрессор, генератор, фильтрующие элементы, блок управления, обводные ремни
  • Коробка передач – не комплектуется
  • Сцепление – не комплектуется

Поставляется на деревянной подставке или в специальном ящике, без масла. Вес с упаковкой до 750 кг. Возможно доукомплектовать коробкой передач ZF 9S, 16S.

Применяется на всевозможную технику средней и большой грузоподъёмности.

Серия ISL (ISle) – это новейшие и надёжные моторы Камминз, разработанные как лёгкие и компактные, но с конструкцией мощнейших дизельных. Агрегаты устанавливаются на одиночную грузовую технику и седельные тягачи, обеспечивают требуемые характеристики для транспортировки тяжёлых грузов и работе в сложных условиях. Экологический класс двс от Евро-3 до Евро-6 позволяет автомобилю соответствовать стандартам качества.

Применяемость

  • Автобус Shenlong SLK 6126 F1A
  • Автобус Huanghai DD6125K01
  • Автобус Shuchi YTK 6126B
  • Автобус Sunlong SLK 6122 F2A
  • Автобус Higer KLQ 6118G, 6118GL, 6118GS, 6129Q
  • Автобус King Long XMQ6127C
  • Автобус Yutong ZK6118HGA, ZK6119HA, ZK6129H
  • Автобус Zhongtong Creator LCK6125H
  • Самосвал CAMC HN3310P38C3M
  • Самосвал КамАЗ 6520
  • Самосвал Foton Auman ETX BJ5257GMPJB-S
  • Автомобиль BMC Professional PRO 935

Специальное предложение – доставим двигатель Cummins ISl по центральной части России абсолютно бесплатно! Подробности в отделе продаж.

Технические характеристики

Экологический классЕвро 3-6
Тип топливадизель
Номинальная мощность (л.с.)290-375
При частоте вращения, об/мин:
Максимальный крутящий момент Нм1700
При вращении
Количество и расположение цилиндров6, рядное
Тип топливной системыCommon Rail
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Рабочий объем, л.8,9
Степень сжатия
Масса двигателя в комплектности (брутто), кг680-720
Ширина см90
Высота см90
Длина см120

Применяемость

ISLe 290290 / 2100 (199 кВт)Евро 3
ISLe 310310 / 2100 (221 кВт)Евро 3
ISLe 340340 / 2100 (234 кВт)Евро 3
ISLe 375375 / 2100 (252 кВт)Евро 3
ISLe 280276 / 2100 (206 кВт)Евро 4
ISLe 320315 / 2100 (235 кВт)Евро 4
ISLe 340335 / 2100 (250 кВт)Евро 4
ISLe 360355 / 2100 (265 кВт)Евро 4
ISLe 380375 / 2100 (280 кВт)Евро 4
ISL8.9275-400 / 206-298Euro3/Euro4/Euro5/Euro6
ISL8.9 G249-320/186-239Euro5/Euro6
L300290 / 2100 (199 кВт)Euro5/Euro6
L325315 / 2100 (235 кВт)Euro5/Euro6
L340335 / 2100 (250 кВт)Euro5/Euro6
L360355 / 2100 (265 кВт)Euro5/Euro6
L360-20355 / 2100 (265 кВт)Euro5/Euro6

Ориентировочные сроки доставки по России

  • Москва в наличии
  • Набережные Челны в наличии
  • Санкт-Петербург в наличии
  • Астрахань 1-2 дня
  • Волгоград 1-2 дня
  • Воронеж 1-2 дня
  • Екатеринбург 2 дня
  • Иркутск 3-5 дней
  • Калининград 4-7 дней
  • Краснодар 1-2 дня
  • Красноярск 3-5 дней
  • Мурманск 2-3 дня
  • Нижний Новгород 1 день
  • Новосибирск 3-5 дней
  • Пермь 2-3 дня
  • Ростов-на-Дону 1-3 дня
  • Самара 1-3 дня
  • Саратов 1-3 дня
  • Ставраполь 1-3 дня
  • Тольятти 1-3 дня
  • Уфа 1-2 дня
  • Хабаровск 10-20 дней
  • Челябинск 1-3 дня
  • Чита 5-8 дней
  • Ярославль 1-2 дня

Гарантия на двигатели Cummins

Обязательно соблюдать правила эксплуатации узлов и агрегатов для автомобилей марки КАМАЗ.

Бензиновый шестицилиндровый двигатель Hyundai/Kia — G6BA

Южнокорейский двигатель G6BA объемом 2.7 литров производства компании Hyundai/Kia сходил с конвейеров в течение 14 лет – с 1999 по 2013 год. Никаких принципиальных конструктивных особенностей, отличающих эту модель от предыдущей линейки Sigma, мотор не имеет.

Характеристики двигателя G6BA

Точный объем инжекторного G6BA составляет 2656 см³. В соответствии с техническими характеристиками, силовая установка развивает мощность до 170 — 180 л.с. Крутящий момент достигает 240 — 250 Нм. Для изготовления шестицилиндрового блока и 24-клапанной головки использован алюминиевый сплав. Диаметр цилиндров составляет 86.7 мм, ход поршня – 75 мм. Показатель сжатия равен 10. Среди особенностей мотора – использование систем VLM и VIS.

Наличие гидрокомпенсаторов позволяет в автоматическом режиме регулировать тепловые зазоры клапанов. ГРМ G6BA приводится в действие ремнем. Турбонаддув не предусмотрен.

Для обслуживания корейского 2.7-литрового двигателя заливают 4,8 литров масла 5W-30. Рекомендуемый производителем тип топлива – бензин АИ-92.

Заявленный ресурс силового агрегата – 300 тысяч км.

Расход топлива

Расход топлива на примере полноприводных Hyundai Santa Fe 2 и Kia Sportage 2 с 4-ступенчатой коробкой-автоматом в городе 13,214,4 л на 100 км. По трассе G6BA расходует 8,28,4 литра. В смешанном режиме расход составляет 10,011 литров топлива.

Технические особенности

Двигатель G6BA считается классической компактной V-образной 6-цилиндровой установкой семейства Delta. Работу мотора обеспечивают 24 клапана, каждая головка алюминиевого блока цилиндров использует по 2 распредвала.

ГБЦ двигателя G6BA

ГРМ использует систему DOCH, привод представляет собой ремень с гидравлическим натяжителем. Впускные распредвалы приводятся в движение ремнем, а впускные валы прокручиваются распредвалами с помощью цепи.

Клапаны регулируются автоматически за счет гидрокомпенсаторов, однако это также становится причиной требовательности мотора к качеству и количеству масла. Архитектура двигателя отличается небольшим ходом поршня (75 мм) и диаметром цилиндра 86,7 мм. Благодаря этим конструкционным особенностям мотор легко развивает высокие обороты.

Поршни с шатунами двигателя G6BA

Впускной коллектор отличается изменяемой длиной. Конструкция реализована двумя электромагнитными клапанами, регулирует которые ЭБУ мотора. Благодаря такому решению расход топлива существенно снижается без потерь в отдаче на всех диапазонах оборотов.

Модифицированный вариант – модель G6EA

Модифицированный вариант – модель G6EA – использует систему изменения фаз распределения топлива CVVT. Впускные распредвалы оснащены муфтами, которые вместе с впускным коллектором изменяемой геометрии обеспечивают развитие мощности до 189 л.с. Такая реализация также позволяет развить максимальный для всей линейки показатель крутящего момента260 Нм.

Силовые установки Г6БА отличаются надежностью и стойкостью, поэтому способны проезжать до 300-400 тысяч километров.

Обслуживание Г6БА

Рекомендуемый интервал замены масла для 2.7-литровых двигателей G6BA составляет 15 тыс. км или 1 год, однако лучше менять смазку каждые 7 тысяч км – это позволит увеличить срок службы.

Уровень качества моторного масла соответствует минимум ILSAC GF-3 и API SJ, SL. Вязкость жидкости – SAE 5W-20, 5W-30. В качестве аналогов при соответствии температуре окружающего воздуха допускается использование SAE 10W-30 (-18°С и выше), SAE 15W-40 (-13°С и выше), а также SAE 20W-50 (выше -7°С). Требуемый объем смазывающего вещества – 4,5 литров при смене фильтра, 4 литрабез замены.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ меняется каждые 90 тысяч км. Воздушный фильтр подлежит замене каждые 45 тысяч км, однако проверку состояния фильтра необходимо проводить при каждом техобслуживании двигателя.

Гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсаторы, обеспечивающие автоматическую регулировку клапанов, подлежат замене к 100 тыс.км из-за износа гидротолкателей.

Оригинальные свечи

Замена свечей зажигания требуется каждые 30 тысяч км. Маркировка двигателя определяет модель свечей: для установок G6BA подходят наборы Champion RC10PYPB4, NGK PFR5N-11, NGK IFR5G-11 с зазором 1,0-1,1 мм.

Антифриз для алюминиевых радиаторов подлежит замене каждые 90 тысяч км. Основу вещества составляет этиленгликоль. Объем охлаждающей жидкости в – 7 литров.

Недостатки и слабые места G6BA

Двигатель G6BA износостойкий и надежный, однако и у него есть некоторые характерные слабые места. Так, при неправильном или несвоевременном техническом обслуживании у данной модели силовых установок часто обрывается ГРМ. Чтобы предотвратить обрыв, нужно соблюдать интервал замены ремня, роликов и натяжителей, иначе поршни встретятся с клапанами, и вернуть мотор к жизни можно будет только через капитальный ремонт.

Читать еще:  Starline a61 датчик температуры двигателя

Выпускные распредвалы

Еще один минус бензинового 2.7-литрового двигателя G6BA – цепной привод выпускного распредвала. Часто это приводит к растяжению и перескакиванию цепи.

Появление вибраций связано с ослаблением подушек двигателя, которые нужно либо усиливать, либо менять. Засоренные инжекторы, дроссельный узел и клапан РХХ становятся причиной плавающих оборотов. Проблему решает промывка засоренного механизма.

При использовании топлива плохого качества, а также при постоянной агрессивной езде преждевременно разрушается катализатор. В лучшем случае это грозит забитым катализатором и плохо набираемыми оборотами, в худшем – появятся задиры от керамической пыли.

G6BA с установленной на него турбиной.

Нередко у двигателей G6BA падает компрессия, и наблюдается увеличение расхода смазки. Также причина масложора может быть в неисправных клапанах. При падении компрессии наблюдаются пробои зажигания, мотор трясется на холостых оборотах, выхлопы пахнут бензином, а автомобиль теряет мощность.

Достаточно часто у мотора наблюдаются поломки клапанов. В этом случае поможет только полный ремонт головки блока цилиндров.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Г6БА. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

На какие автомобили устанавливался

2.7-литровые двигатели G6BA устанавливались на следующие автомобили Hyundai:

    Grandeur третьего поколения (также известны под маркировкой XG), выпускаемые в период 1999 – 2005 годов.

Grandeur третьего поколения
Sonata EF 4 поколения корейского производства, выходящих с конвейеров в 2001 – 2005;

Sonata EF 4 поколения

  • Santa Fe SM 2001 – 2013, CM 2007 – 2009;
  • Tucson JM 2004 – 2009;

    Hyundai Tucson JM

  • Trajet 1999 – 2008;
  • Coupe GK 2001 – 2008

    Hyundai Coupe GK

    Среди автомобилей производства Киа данный двигатель устанавливали на Magentis MS (выпускаемых в 2001 – 2006), Magentis MG (собранных в 2005 – 2006), а также Sportage KM, выходящих в 2004 – 2005 годах.

    Киа данный двигатель устанавливали на Magentis MS и Magentis MG

    Заключение

    Двигатель G6BA хорошо зарекомендовал себя благодаря надежности и выносливости. При своевременном обслуживании всех механизмов ресурс силового агрегата может достигать 500 тысяч км.

    Технические характеристики K6A

    Маломощный двигатель K6A с тремя рядными цилиндрами объемом 0,7 л разработан производителем Suzuki для поперечной установки в малолитражки собственного модельного ряда. Основной особенностью мотора является цепной привод ГРМ, двухкамерная 4 клапанная конструкция, схема газораспределения DOHC V6.

    ДВС K6A

    Ход поршня 60 мм в двигателе К6А меньше диаметра цилиндра 68 мм, поэтому он автоматически относится к категории «короткоходных»:

    • горизонтальные нагрузки снижены;
    • пальцы и шток не разбиваются;
    • увеличен общий ресурс ШПГ.

    Разработчиками использована рядная схема двигателя, как единственно возможная для трех цилиндров. Поршень силового привода K6A гнет клапана при обрыве цепи ГРМ либо после перескока нескольких ее звеньев в момент растяжения.

    Блок цилиндров K6A

    Существуют модификации ДВС с системой управления фазами газораспределения VVTi. На автомобилях Suzuki Jimny производителем выполнена форсировка движка путем установки турбины. В этом случае получилось увеличить мощность до 64 л. с., а крутящий момент до 103 Нм. Подробные технические характеристики K6A приведены в таблице:

    ИзготовительSuzuki
    Марка ДВСK6A
    Годы производства1994 – …
    Объем658 см3 (0,7 л)
    Мощность40 кВт (54 л. с.)
    Момент крутящий62,7 Нм (на 3500 об/мин)
    Вес75 кг
    Степень сжатия8
    Питаниеинжектор
    Тип моторарядный бензиновый
    Зажиганиесистема COP
    Число цилиндров3
    Местонахождение первого цилиндраТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре4
    Материал ГБЦсплав алюминиевый
    Впускной коллектордюралевый
    Выпускной коллекторлитой чугунный
    Распредвал6 кулачков, 4 опоры
    Материал блока цилиндровалюминий
    Диаметр цилиндра68 мм
    Поршниалюминиевые, широкая юбка
    Коленвал4 противовеса, 4 опоры
    Ход поршня60 мм
    ГорючееАИ-92/95
    Нормативы экологииЕвро-4
    Расход топливатрасса – 3 л/100 км

    смешанный цикл 5 л/100 км

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    В мануал заложено описание параметров атмосферных и турбированных версий движка K6A в зависимости от комплектации навесным оборудованием.

    Особенности конструкции

    При разработке руководство корпорации Suzuki заложило в двигатель K6A достаточно простые конструкционные решения:

    • блок и ГБЦ выполнены из алюминия;
    • цилиндры сделаны из «мокрых» чугунных гильз;
    • головка блока цилиндров двухвальная;
    • схема газораспределения DOHC 12V;
    • в каждом цилиндре 4 клапана;
    • мотор рядный, поперечной установки под капотом;
    • система VVT для регулировки фаз устанавливалась выборочно;
    • система зажигания COP с отдельной катушкой для каждой свечи;
    • гидронатяжитель цепи.

    ГБЦ K6AВпускной коллектор K6A

    Гидротолкателей здесь не предусмотрено, тепловой зазор клапанов регулируется шайбами вручную, поэтому по качеству масла требования достаточно низкие за исключением вариантов с муфтой VVT. Обслуживание своими руками не вызывает проблем, однако капремонт невозможен.

    Выпускной коллектор K6A

    В турбо модификациях производителем используется навесное оборудование интеркуллер и турбонагнетатель, особая прошивка ЭБУ. Собственными силами модернизация силового привода возможна лишь в одном направлении – замена турбины более мощной модификацией. Здесь невозможно увеличить объемы камер сгорания, и экономически невыгодно устанавливать кованные детали ШПГ.

    Перечень модификаций ДВС

    Атмосферные версии моторов K6A управляются ЭБУ с количеством контактов «26 + 34». В турбированных моторах используется дополнительное навесное оборудование – интеркуллет + турбина, и экзотические варианты прошивки ЭБУ, например, «60 + 60» или «40 + 60».

    Движок K6A турбо

    Кроме турбо движков K6A-T, встречаются атмосферные версии с регулировкой фаз на впускном распредвалу муфтой VVT.

    Плюсы и минусы

    Изначально устройство ДВС не предусматривает капитальный ремонт, поскольку чугунные гильзы не подлежат замене внутри алюминиевого блока. Создавался мотор объемом 0,66 л для снижения транспортного налога, поэтому высокого крутящего момента и мощности здесь не может быть по умолчанию.

    Гильзы K6A не ремонтопригодные

    Турбированные версии имеют низкий ресурс из-за интенсивного износа пар трения. Пользователями силовой привод оценивается на -3 балла. Периодически возникают проблемы с прокладками и помпой. Цепной привод механизма ГРМ слишком шумный, зато высокоресурсный.

    Варианты движка с муфтой VVT не требуют периодической регулировки клапанов, зато требовательны к качеству смазки. Эксплуатационный ресурс силового привода предельно низкий. Китайские прокладки ГБЦ дешевле оригинала на 3000 рублей, а клапаны Rocky SB-32-0 в 10 раз. Вместо оригинальных маслосъемных колпачков можно использовать бюджетный аналог NOK K09289-05012 в количестве 12 штук.

    Не рекомендуется эксплуатация на бензине АИ-92, который в условиях РФ редко имеет необходимое октановое число. Лучше использовать АИ-95, тем более что, расход топлива здесь очень низкий.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Рядный атмосферный мотор K6A применялся в автомобилях модельного ряда производителя Suzuki:

    • Alto Works – 1994 – 1998 г., кузов HA21 и HB21, легкий хетчбэк;
    • Jimny – 1995 – 1998 г., кузов JA22, малый внедорожник;
    • Wagon R – 1997 – 2001 г., Кей-кар А класса;
    • Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г., трехдверный Кей-кар;
    • Jimny JB23 – с 1998 года, трехдверный внедорожник;
    • Alto HA24 – 2004 – 2009 г., хетчбэк Акласса;
    • Alto HA25 – с 2009 года, кей-кар;
    • Cappuccino – в кузове EA21R, двухдверная микролитражка.

    Suzuki Jimny

    В Великобритании движок K6A устанавливают в спорткар Caterham 7, а производителем Mazda он используется в автомобиле Carol.

    При небольших размерах и малом весе характеристики двигателя идеально подходят для установки его на снегоходы. Применяется K5A в малом авиастроении (самолеты и геликоптеры), речном судоходстве (глиссеры, скутеры, катера и яхты).

    Регламент обслуживания K6A

    Маломощный двигатель K6A для микролитражек обслуживается в следующем порядке:

    • рекомендовано зазоры клапанов регулировать после 30000 пробега;
    • цепь ГРМ рассчитана на 100000 км;
    • разработчик рекомендует замену фильтра и масла через 10000 км;
    • очистка вентиляции картера изготовителем рекомендована каждые 2 года;
    • ежегодной замене по данным производителя подлежит воздушный фильтр;
    • топливный фильтр служит около 40000 пробега;
    • в системе зажигания движков ресурс свечей составляет 20000 пробега;
    • залитый с завода антифриз меняют после 40000 км;
    • впускной коллектор начинает прогорать через 60000 км.

    Обслуживание K6A

    Слабым местом является прокладка ГБЦ, поэтому ее меняют каждые 50 тысяч пробега.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Трехцилиндровый мотор K6A может выйти из строя по следующим причинам:

    Перегревпробита прокладка ГБЦ, охлаждающая жидкость выдавливается картерными газами в расширительный бачок, радиатор завоздушиваетсязамена прокладки головки блока цилиндров
    Мотор глохнет под горку и на холостом ходупрогоревший клапан, низкая компрессия в одном цилиндрезамена клапана
    Вибрациивыработка ресурса свечей зажиганиязамена свечей зажигания
    Пар из выхлопной трубытрещины в ГБЦзамена головки

    Ремонт K6A

    В целом, мотор не имеет сложных узлов, очень маленький по размерам и легко извлекается/устанавливается руками.

    Варианты тюнинга мотора

    Поскольку двигатель K6A уже имеет турбину, механический тюнинг не способен заметно улучшить характеристики силового привода. Однако японскими фирмами выпускаются кит-комплекты с более мощными турбинами. С их помощью производится наддувный тюнинг, в комплект входят прокладки, высокопроизводительные форсунки сс 260, нагнетатель IHI RHB 31 FW, свечи и ЭБУ с новой версией прошивки.

    Тюнинг K6A

    На автомобилях, предназначенных для внешних рынков, можно произвести чип тюнинг. Это позволит вернуть заводские настройки, то есть максимальный крутящий момент и мощность.

    Таким образом, мотор K6A – это рядная тройка с системой зажигания COP, объемом 0,7 л и сверхнизким расходом топлива. В эксплуатации движок экономичный, обслуживание собственными силами не представляет проблем.

    Характеристики 6ISBe

    Подробное описание двигателя Cummins 6ISBe и его характеристики

    Cummins 6ISBe — 6-ти цилиндровый дизельный двигатель, оснащенный электронным управлением, упрощающим компактность и конструкцию двигателя.

    В двигателе установлен электронный топливный насос высокого давления и топливная система Bosch, а также модуль управления ECM, которые контролируют работу датчиков и обеспечивают повышенную эффективность двигателя.

    Количество цилиндров6 цилиндров
    Рабочий объем5,9 — 6,7 л.
    Мощность185-360 л.с.
    Крутящий момент600-800 Нм
    Масса540кг
    Осевой люфт коленчатого вала0.102/0.432 мм
    Диаметр шатунной шейки68.962 / 69.013 мм
    Диаметр коренной шейки82.962 / 83.013 мм
    Момент затяжки крышек коренных подшипников:НОВЫХ :120н.м.-отвернуть полностью-60н.м.-85н.м.-довернуть 120гр
    ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ: 60н.м.-80н.м.-доворот 90гр
    Выступание поршня0.151/0.485 мм.
    Момент затяжки болтов ГБЦ90н.м.-90н.м.-доворот 90гр
    Тепловой зазор клапановВпускные: 0.254 мм
    Выпускные: 0.508 мм
    Отклонение от плоскостности головки блока цилиндровВ продольном направлении — 0.305 мм
    В поперечном направлении — 0.076 мм
    Отклонение от плоскостности блока цилиндров0.075 мм
    Глубина установки впускного клапана0.584/1.092 мм
    Глубина установки выпускного клапана0.965/1.473 мм
    Зазор в зацеплении шестерни масляного насосабывший в употреблении : 0.170/0.300 мм
    новый: 0.300/0.500 и 0.150/0.250 мм
    Внутренний диаметр установленной втулки распредвала54,083 — 54,147 мм
    Диаметр отверстия направляющей клапана7,027 — 7,077 мм
    Диаметр стержня клапана6,96 — 7,01 мм
    Момент затяжки болтов шатуна30 n•m — 60 n•m — доворот 60 гр
    Высота кулачка распредвалаВпускной 47.175 — 47.855 мм
    Выпускной 45.632 — 46,312 мм
    Диаметр втулки поршневого пальца в шатуне40.019 — 40.042 мм
    Стандартный диаметр шатунной шейки коленчатого вала68,987 — 69,027 мм
    Стандартный диаметр коренной шейки коленчатого вала82,962 — 83,013 мм
    Диаметр цилиндра — только двигатели объемом 4,5 и 6,7 л (новый блок цилиндров)106.990 — 107.010 мм
    Диаметр цилиндра — двигатели объемом 4,5 и 6,7 л (для бывшего в употреблении блок цилиндров)106.990 —107.030 мм
    Отклонение от округлости цилиндраМАКС 0.038 мм
    Конусность цилиндраМАКС 0.076 мм

    Двигатель Cummins 6ISBe или 6ISDe устанавливается на следующих автомобилях:

    Higer KLQ 6885Q

    Cummins ISDe 210-30, Евро-3
    Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха, 6-цилиндровый рядный, с водяным охлаждением, расположен сзади продольно
    рабочий объем – 6,7 л, мощность 155 кВт (210 л.с.) при 2500 об/мин, крутящий момент – 800 Нм при 1200-1700 об/мин

    Higer KLQ 6891GA

    Cummins ISDe 185_30 Евро-3
    Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха, 6-цилиндровый рядный, с водяным охлаждением, расположен сзади продольно
    Рабочий объем 6,7 л,
    мощность 136 кВт (185 л.с.) при 2500 об/мин
    крутящий момент 700 Нм при 1100…1700 об/мин

    КамАЗ 65115, 65117

    НефАЗ: 5297; 5299-10-32; 5299-20-32; 5299-30-32; 5299-11-32

    НефАЗ: 5299-17-32; 5299-37-32

    НефАЗ: 5299-10-32; 5299-20-32; 5299-30-32; 5299-11-32;

    5299-37-32; 5299-37-32; 5299-17-32

    Волжанин: 52701; 52702

    Мичуринский: 42191; 42191-01; 5277

    Higer KLQ-6885-Q (Автобус);

    AVIA; D60; D75; D80; D85; D90; D100; D110; D12

    Двигатель Cummins модели 6isb 300 предназначен для установки на грузовые транспортные средства средней и большой грузоподъемности. В отечественной промышленности он используется в качестве силового агрегата таких автомобилей как KAMAZ 6460 и 6520.

    Исходя из своего назначения, данный двигатель должен обладать рядом технических характеристик, удовлетворяющих соответствующим автомобильным шасси. К таким характеристикам относятся: силовая, скоростная, экологическая, эксплуатационная и другие.

    Каждая из представленных характеристик рассматривает совершенство двигателя со стороны строго определенных параметров, однако все они взаимосвязаны, т.к. относятся к одному сложному устройству.

    Силовая характеристика

    Силовая характеристика позволяет оценить соответствие мотора техническим параметрам автомобиля, на котором планируется его установка.

    К важнейшим параметрам силовой характеристики любого двигателя относятся:

    максимальный крутящий момент;

    удельный крутящий момент.

    Номинальная мощность двигателя Каменс 6isb 300 составляет 224 кВт, что в переводе на лошадиные силы равняется 300 единицам. Данная цифра, для наглядности, заложена в маркировку мотора.

    Максимальный крутящий момент, развиваемый силовым агрегатом, составляет 895 Нм и определяет усилие на конце коленчатого вала.

    Удельная мощность 6isb 300 равняется 0,36 кВт на 1 кг массы двигателя, а удельный крутящий момент – 1,45 Нм/кг.

    Скоростная характеристика

    Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя Каменс isb 300 соответствует его режиму полной мощности и равняется 2600 оборотов в минуту.

    При работе 6isb 300 в режиме с максимальным крутящим моментом, частота вращения коленчатого вала несколько ниже и составляет 1600 об/мин.

    Таким образом, рассматриваемый дизельный мотор фирмы Cummins является достаточно тихоходным двигателем с большим крутящим моментом и вполне подходит для установки на большегрузную автомобильную технику.

    Конструктивное исполнение, габариты и вес двигателя

    Двигатель 6isb 300 имеет 6, расположенных в один ряд, цилиндров (довольно необычное конструктивное решение для двигателей такого класса) с суммарным рабочим объемом 6,7 литра.

    Для повышения мощностных параметров, на силовом агрегате Cummins установлен турбокомпрессор VGT, который, помимо основной функции, способствует экономии топлива при работе на режиме полной мощности.

    Габаритные размеры имеют немаловажное значение для автомобильного мотора, так как они определяют требуемую величину подкапотного пространства, а вес двигателя является составной частью снаряженной массы всего автомобиля.

    Двигатель работает на тяжелом виде горючего (солярка). Одной из главных особенностей топливной аппаратуры агрегата является наличие электромагнитных форсунок системы Common Rail. Благодаря электронному впрыску топлива, удалось значительно снизить уровень шума и вибрации во время работы мотора.

    В коленвале объединены шейки коренные и шатунные, соединяющиеся друг с другом специальными щеками. В противоположном от шатунной шейки направлении расположен противовес, являющийся продолжением щеки. Подробности читайте здесь.

    Для Cummins 6isb 300 длина/ширина/высота находятся в пределах 1260 мм, 930мм и 1045 мм соответственно. Масса в заправленном состоянии равняется 616 кг, в то время как масса «сухого» мотора составляет всего 522 кг. Сравнительно небольшой вес двигателя позволяет более рационально использовать грузоподъемность автомобильного шасси.

    Характеристика системы питания, газораспределительного механизма и системы смазки

    Распределительный вал двигателя Cummins isb 300 имеет нижнее расположение (в блоке цилиндров) и приводится во вращение с помощью зубчатой передачи. На каждый цилиндр силового агрегата приходится по 4 клапана.

    Cummins 6isb 300 имеет комбинированную систему смазки, при которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – при помощи разбрызгивания.

    Согласно рекомендациям завода-изготовителя, в системе смазки двигателя применяются масла класса ACEA E5, при этом интервал между заменами смазочного материала может составлять до 40 тыс. км.

    Двигатель 6isb 300 является тяжелотопливным (работает на солярке). Основной особенностью мотора является наличие системы Common Rail, которая представляет собой топливную рампу с постоянным высоким давлением и набор электромагнитных форсунок .

    Электронный впрыск топлива позволяет добиться более мягкой и плавной работы силового агрегата, делая его близким по вибрационным нагрузкам к бензиновым двигателям.

    Но это далеко не единственное преимущество системы питания, позволяющее повысить характеристики двигателя Cummins 6isb 300.

    Система питания мотора оснащена высокотехнологичными топливными фильтрами NanoNet, благодаря чему двигатель стал более устойчив к коррозионному воздействию, вызываемому примесями в топливе, а ресурс силового агрегата повысился до 1 млн. км.

    Экологические и эксплуатационные характеристики

    Экологические параметры двигателя соответствуют международному стандарту Евро 4, согласно которым:

    содержание СО в отработавших газах не превышает 0,5%;

    суммарное содержание углеводородов и окислов азота менее 0,3%

    количество твердых частиц в составе выхлопа находится в пределах 0,025%.

    Минимальный уровень расхода топлива двигателями. установленными на полу-грузовые и грузовые автомобили. В среднем, мотор Cummins, установленный на «Газель», потребляет в городских условиях около 12-13 литров на сто километров.

    Насосы давления масла в системе, можно разделить на две группы: управляемые и неуправляемые. Управляемые насосы обеспечивают постоянное давление масла в системе, благодаря возможности регулировать их производительность. В неуправляемых насосах такая возможность отсутствует. Более детально описание насосов читайте тут.

    Технические характеристики Cummins 6isb 300 в области экологической безопасности мотора были достигнуты благодаря применению селективного каталитического нейтрализатора и фирменного сажевого фильтра.

    Основные параметры эксплуатационной характеристики мотора:

    минимальный удельный расход топлива ;

    расход масла при работе в режиме номинальной мощности.

    Каменс 6isb 300 является одним из самых экономичных двигателей в своем классе. На одну лошадиную силу в час он расходует всего 210 г солярки (минимальный расход).

    Затраты моторного масла при работе на номинальной мощности (300 л.с.) составляют 0,1 % от расхода горючего.

    Таким образом, можно сделать вывод, что двигатель Cummins 6isb 300, технические характеристики которого приведены в данной статье, является тихоходным высокомоментным силовым агрегатом. Мотор имеет современную конструкцию, позволяющую добиться отличных показателей в области экологичности и экономичности при эксплуатации на большегрузной технике.

    Данная линейка двигателей серии ISBe предназначена для установки и эксплуатации на автомобилях массой до 20 тонн. Двигатели ISBe зарекомендовали себя для использования, как в городских усло в иях. так и на междугородных дорогах. Если Вы планируете использовать свой грузовик в городских условиях или перевозить небольшие по объему и массе грузы по шоссе, то этот двигатель для Вас экономичный, надежный и долговечный. Двигатель Камминз ISBe (Cummins) соответствует запросам потребителей в отношении полезной нагрузки и максимальной производительности за счет того, что он компактный, легкий и имеет высокую удельную мощность. Такие характеристики двигателя снижают до минимума расходы на техническое обслуживание по сравнению с другими двигателями.

    Благодаря новому стандарту качества и технологии был разработан новый двигатель Камминз серии ISB, который оставил далеко позади параметры предыдущих, когда либо созданных, моделей.

    Технический уровень показателей работы двигателя изменился, это касается повышения удельной мощности, крутящего момента и улучшения топливной экономичности. Двигатель Камминз ISBe работает более ровно и бесшумно, чем ранее считалось возможным для дизелей таких размеров. Также был проведен ряд конструктивных изменений, без изменения размеров самого двигателя, с целью достижения еще более высоких выходных характеристик.

    Общие расходы для двигателя Камминз ISBe являются самыми низкими для данного класса двигателей и основаны на топливной экономичности и снижении затрат на обслуживание. Грузовые и специальные автомобили полной массой до 34 тонн, полноразмерные автобусы, пожарные автомобили и военный транспорт легко приводятся в движение легким, компактным, шестицилиндровым двигателем мощностью до 300 л.с. А для грузовиков, автобусов и муниципального транспорта массой до 18 тонн достаточно четырехцилиндрового двигателя ISBe.

    Камминз ISBe отличают от предшественников следующие усовершенствования:

    — топливная система Коммон Рэйл (Common Rail) обеспечивает высокое давление впрыска топлива независимо от частоты вращения коленчатого вала и дает исключительную приемистость, снижение шума и улучшенный пуск холодного двигателя.

    — головка цилиндров с 4 клапанами на цилиндр идеально соответствует высокоэффективному турбокомпрессору, обеспечивая оптимальные значения крутящего момента как на низких, так и на высоких оборотах.

    — задний привод агрегатов для кулачкового вала, топливного насоса и вспомогательных агрегатов обеспечивает лучшую компановку в моторном отсеке и снижает уровень шума.

    Камминз ISBe имеют ряд преимуществ в техобслуживании:

    — механизм газораспределения: регулировка клапанов через 200 000 км, что способствует повышению коэффициента технической готовности.

    — новейшие фильтры Fleetguard: для надежной защиты выполнены по многослойной технологии Stratapore с тонкостью фильтрации 10 мкм.

    — низкий расход масла: минимальная дозаправка между ТО.

    — интервалы замены масла: до 40 000 км с маслами класса ACEA E5

    — ремонтопригодность: длительные межремонтные наработки с одной стороны и надежная работа даже после нескольких капитальных переборок с другой, вместе максимально увеличивают срок службы мотора.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector