0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель а41 тех характеристики

Двигатель а41 тех характеристики

ОСОБЕННОСТИ СБОРКИ И РАЗБОРКИ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

При сборке блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. При надевании резиновых уплотнительных колец на гильзу цилиндров не допускается их перекручивание в канавках. Резиновые кольца и нижний посадочный пояс в блоке цилиндров (0151 мм) должны быть смазаны дизельным маслом, иначе резиновые кольца при установке гильз в блок могут быть повреждены. Заходная фаска на нижнем посадочном поясе в блоке цилиндров должна быть пологой, чистой, без забоин.

Овальность новых гильз цилиндров при закрепленной головке цилиндров не должна превышать 0,03-0,05 мм.

2. Перед сборкой поршня с шатуном и пальцем поршень следует нагревать в масляной ванне до температуры 80-100° С. Запрещается запрессовывать поршневой палец в поршень в холодном состоянии.

Шатун с поршнем необходимо собирать так, чтобы камера сгорания была смещена в сторону длинного шатунного болта. При установке поршня с шатуном в блок цилиндров камера в поршне должна быть смещена с оси цилиндров в сторону, противоположную распределительному валу.

3. Компрессионные кольца нужно устанавливать на поршень фасками вверх, при этом следует иметь в виду, что верхнее кольцо хромированное, а остальное нехромированные.

Нельзя допускать больших деформаций колец при их установке в поршневые канавки, поэтому рекомендуется применять специальное
приспособление, показанное на рисунке 19, которое ограничивает расширение колец до наружного диаметра 142,5 мм.

4. При установке поршня с поршневыми кольцами в гильзу цилиндров во избежание повреждения колец следует применять технологическую конусную оправку («ложную гильзу»), как показано на рисунке 20.

5. Вынимать гильзы из блока цилиндров необходимо при помощи съемника (рис. 21), который вводят во внутреннюю полость гильзы.

6. Перед установкой деталей поршневой группы в цилиндры двигателя замки соседних поршневых колец должны быть расположены под углом 120-180° один относительно другого. Кольца, установленные в канавки поршня, должны свободно в них перемещаться под действием собственного веса.

Радиальный зазор между кольцами и канавками (при охвате их обоймой диам 130 мм) необходимо соблюдать в следующих пределах (табл. 4).

7. При укладке коленчатого вала в блок цилиндров и установке деталей шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы номер (стан-дарт) производственного (1Н, 2Н) или ремонтного (PI, Р2, РЗ) размера шатунных и коренных шеек коленчатого вала соответствовал номеру (стандарту) вкладышей.

Не допускается устанавливать вал и вкладыши разных размеров, так как это приведет к заклиниванию коленчатого вала.

Перед сборкой необходимо прочистить, промыть керосином или дизельным топливом и продуть сжатым воздухом масляные полости и каналы в блоке цилиндров, коленчатом вале и в шатунах. Забоины, вмятины, заусенцы и риски должны быть тщательно зачищены. Постели и наружные поверхности следует протереть насухо, а шейки коленчатого вала смазать тонким слоем чистого дизельного масла.

Запрещается шабрить вкладыши, подпиливать крышки коренных подшипников, ставить какие-либо прокладки между вкладышем и его постелью и между плоскостями разъема подшипников, переставлять крышки шатунов с одного шатуна на другой или их переворачивать, переставлять с одного места на другое крышки коренных подшипников.

При сборке поршневой группы и коленчатого вала следует пользоваться деревянными или медными молотками и выколотками.

8. Следует иметь в виду, что затягивать шатунные болты нужно начинать с длинного (призонного) болта. В противном случае это может привести к нарушению посадки шлицевого стыка и деформации постели шатуна.

Не допускается повторное использование стопорных шайб шатунных болтов при переборках двигателя и применение самодельных стопорных шайб.

9. Гайки крепления крышек коренных подшипников рекомендуется затягивать в порядке, показанном на рисунке 22, в два приема тарированным ключом, применяя момент затяжки 41-44 кГм. Устанавливать крышки подшипников следует в соответствии с выбитыми на них цифрами.

10. Гайки крепления головок цилиндров к блоку нужно затягивать в порядке, показанном на рисунке 23, в два приема (предварительно и окончательно) .

В холодном состоянии двигателя момент затяжки гаек

крепления головок цилиндров должен быть 16-18 кГм, в горячем — 18-20 кГм.

11. Если необходимо разобрать механизм уравновешивания, следует пользоваться съемником для выпрессовки подшипников (рис. 24).

Для этого нужно расконтрить болты 11 (см. рис. 18) крепления пластин 8, отвернуть их и снять пластины. Затем легким ударом молотка или выколотки по торцу оси груза-шестерни сдвинуть груз в ту и другую сторону до упора во внутренние стенки корпуса механизма. Под воздействием смещения груза наружные обоймы подшипников будут выпрессовываться из расточки корпуса механизма. После этого выпрессовать наружную обойму подшипника съемником. Затем этим же съемником спрессовать внутреннюю обойму, после чего груз-шестерню вынуть из корпуса.

Собирать следует в обратной последовательности. Напрессовывать подшипник рекомендуется одновременно и в корпус и на цапфу груза-шестерни.

Следует иметь в виду, что наружное кольцо подшипника № 12507КМ подогнано к внутренней обойме и не взаимозаменяемо с другими подшипниками.

При установке механизма уравновешивания на двигатель метки шестерен и венца коленчатого вала должны быть совмещены. После установки механизма при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. грузы-шестерни должны быть обращены вниз с точностью ±5°.

При установке механизма уравновешивания на двигатель между корпусом механизма и привалочной плоскостью блока цилиндров необходимо установить регулировочные прокладки, при помощи которых обеспечивают боковой зазор между зубьями в зацеплении шестерни-груза с венцом коленчатого вала (0,25-0,4 мм по щупу). Нарушение этого зазора при сборке как в сторону уменьшения, так и в сторону его увеличения может привести к повышенному шуму в зацеплении и аварийному износу зубьев шестерен.

Качество сборки механизма уравновешивания проверяют проворачиванием грузов в подшипниках вручную. Шестерни должны возвра-щаться в исходное положение под действием собственного веса грузов.

Сборку головок цилиндров начинают с установки и притирки клапанов. Клапаны устанавливают в направляющие втулки, при этом клапан должен входить в отверстие втулки легко, под действием своего веса. Затем клапан притирают до тех пор, пока не будет достигнута требуемая герметичность конусной фаски гнезда (или седла) головки цилиндров и клапана.

После притирки клапанов головку очищают от притирочной пасты и промывают.

Для удобства демонтажа стакана форсунки (при замене резинового кольца или медной прокладки под стаканом) можно использовать съемник (см. рис. 108). При замене шпилек используют шпильковерт (рис. 26).

Читать еще:  Газель двигатель 4216 троит при 2000 оборотах

Болты крепления маховика, крышки шатуна, болт крепления шестерни на распределительном валу, болты крепления опор осей толкателей, гайки крепления стоек осей коромысел следует надежно законтрить. При этом усики шайб должны плотно прилегать к грани болта или гайки. В случае контрения проволокой натягивать ее нужно в сторону заворачивания.

При запрессовке каркасных сальников (манжет) в корпусные детали (картер маховика, крышку картера шестерен, колпак головки цилиндров) нельзя допускать перекосов сальника и сколов на его поверхности.

Уплотняющая кромка должна быть ровной и гладкой. Перед установкой на вал поверхность сальника необходимо смазать смазкой УС (солидолом) или ЦИАТИМ-201.

Все уплотнительные прокладки должны быть без следов смятия и разрывов.

Рис. 19. Приспособление для снятия и установки поршневых колец:
1 — корпус; 2 — винт; 3 — крышка; 4 — пружина; 5 — серьга: 6 — рукоятка; 7 — Ось; 8 — сухарь (губки).

Рис. 20. Конусная оправка для установки поршня в гильзу цилиндра.

Рис. 21. Съемник для выемки гильз цилиндров из блока:
1 — диск; 2 — серьга; 3 — проушина винта; 4 — винт; 5 — дистанционная втулка; 6 — планка; 7 — рукоятка.

Двигатели А-01, А-41, Д-447, Д-467 и запчасти к ним

Поставляем со склада и под заказ запасные части двигателей А-01, А-41, Д-447, Д-467 Алтайского моторного завода.

Дизели Алтайского моторного завода отличаются простотой конструкции и надежностью.

У двигателей А-01, А-41, Д-447, Д-467 есть существенный ряд преимуществ:

  • Экономичность
  • Надежность
  • Простота в техническом обслуживании и ремонте

Двигатели типа А-01, А-41 — безнаддувный, с 2-х клапанным механизмом газораспределения. Используются гильзы из спецчугуна, поршни трехколечные.

Двигатель А-01 имеет модификации: А-01МСИ-1, А-01МРСИ-1, А-01МКСИ-1

Модификации двигателя А-41: А-41СИ-1, А-41СИ-02, А-41СИ-03

Технические характеристики А-01, А-41:

А-01А-41
Тип дизелячетырехтактныйчетырехтактный
Число цилиндров64
Расположение цилиндровВертикальное, рядное
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-41-3-4-2
Диаметр цилиндров, мм130130
Ход поршня, мм140140
Рабочий объем цилиндра, л11,157,43
Степень сжатия16,516,5
Способ смесеобразованиянепосредственный впрыск топлива
Наличие наддуванетнет
Номинальная мощность,кВт (л.с)99 (135)69 (94)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-117001750
Удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности г/кВт ч221227
Относительный расход масла на угар, % к расходу топлива, не более0,30,3

Технические характеристики Д-447:

Д-447РД-447Р1
Мощность, кВт (л.с)84 (114)91 (124)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин1500
Мин устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин700
Макс частота вращения коленчатого вала, об/мин1620
Число цилиндров4
Расположение цилиндроввертикальное рядное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Типчетырехтактный
Способ смесеобразованиянепосредственный впрыск топлива
Наличие наддуватурбонаддув
Диаметр поршня, мм130
Ход поршня, мм140
Рабочий объем цилиндра, л7,43
Пуск дизеляэлектростартерный
Охлаждениедвухконтурное, водо-водяное с насосом забортной воды, охладителями воды и масла
Количество клапанов на цилиндр2
Масса двигателя, кг830

Технические характеристики двигателя Д-467:

А-41СИ-1 Двигатель дизельный для тракторов ДТ -75, Т-4, Д-162 ДЗ-42

Показать оптовые цены

    ДеньВремя работыПерерыв
    Понедельник10:00 — 18:00
    Вторник10:00 — 18:00
    Среда10:00 — 18:00
    Четверг10:00 — 18:00
    Пятница10:00 — 18:00
    СубботаВыходной
    ВоскресеньеВыходной

    * Время указано для региона: Россия, Барнаул

    Условия возврата и обмена

    Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

    Сроки возврата

    Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

    Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

    При обнаружение, несоответствия товара по количеству и (или) качеству (видимые недостатки) Покупатель обязан в течение 2 (двух) суток с момента получения в пункте назначения указанном в сопроводительных документах известить об этом Поставщика посредством факсимильной или телеграфной связи. В этом случае Поставщик в течение 24 (двадцати четырех) часов тем же способом должен сообщить Покупателю о том, направляет он своего представителя для проведения приёмки или нет. При неполучении сообщения от Поставщика или неприбытии представителя Покупатель проводит приёмку и составление акта самостоятельно. При обнаружении скрытого брака Покупатель извещает Поставщика об обнаруженных дефектах в течение 2-х рабочих дней в пределах сроков установленных Инструкцией П-7. Поставку недостающего количества товара, вывоз товара поставленного сверх договорного количества, замену некачественного товара Поставщик производит за свой счёт в течение 10 (десяти) дней.

    Двигатель дизельный для тракторов ДТ -75, Д-162 ДЗ-42 А-41СИ с раздельными головками.
    Гарантия 1 год или 1000 моточасов.

    А-41 – это четырёхцилиндровый безнаддувный дизельный двигатель производства ОАО Алтайский моторный завод, город Барнаул. Это простой по конструкции, недорогой, неприхотливый и безотказный дизель. Он выпускается с 1965 года , прежде всего – для тракторов ДТ-75. Области применения данного двигателя – гусеничные трактора ДТ-75, ВТ-90 (Агромаш 90ТГ), бульдозеры ДЗ-42, ДЗ-162 Волгоградского и Павлодарского тракторных заводов;

    гусеничные трактора Т-4 Алтайского тракторного завода и бульдорезеры на их основе;

    асфальтоукладчики, монтажные краны МКП-25А, ПУМ-500М;

    комбайны «Енисей» Красноярского комбайнового завода;

    лесопромышленная техника Алтайского, Онежского тракторных заводов, Красноярского и Йошкар-олинского заводов «Лесмаш», Абаканского механического завода;

    автогрейдеры Орловского завода дорожных машин и завода «Брянский арсенал»;

    экскаваторы Ковровского и Донецкого экскаваторных заводов; фронтальные погрузчики Минского завода

    Этот двигатель, наряду с харьковским СМД-14, стал базовым для самых массовых гусеничных тракторов в истории мирового машиностроения – волгоградских ДТ-75, а также для алтайского гусеничного Т-4.

    За годы производства было выпущено в общей сложности около десяти различных модификаций этого двигателя: А-41СИ-1; А-41СИ-02; А-41СИ-03; А-01МСИ-1; А-01МРСИ-1; А-01МРСИ-1.30; А-01МКСИ-1. Они представляют собой базовый двигатель с установленным на него дополнительным оборудованием. В частности, возможна установка двух гидронасосов, ременного пневмокомпрессора, дополнительного генератора, увеличенного жидкостно-масляного теплообменника, предназначенного для охлаждения масла, модернизированной муфты сцепления, предпускового электрофакельного подогревателя, глушителя.

    Технические характеристики А-41 в цифрах

    Дизель, без наддува, впрыск

    Система охлаждения дизельного двигателя А 41

    Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией

    Число и расположение камер

    Порядок работы камер

    Перепускных вентилей на камеру, (шт.)

    Сечение камеры, (мм.)

    Перемещение вытеснителя мотора, (мм.)

    Объём двигателя, (л)

    Мощь мотора, (лошадей/мин -1 )

    Импульс мотора, (Нм.)

    Вес двигателя А 41, (кг.)

    Читать еще:  Шевроле ланос двигатель в масле что делать

    Удельный расход, (г/кВт*ч)

    Напор + брызги + пар

    Масло мотора, марка

    Лето: ДС-11; Зима: ДС-8

    Утрата смазки мотором, (% к дизелю)

    Объем масла в двигателе, (л.)

    Смена смазки, (период)

    Габариты мотора (ДхШхВ), (мм)

    Работа при температуре, (°С)

    Максимальный угол наклона (вдоль/поперёк), (°)

    Ресурс, (мотто час)

    Трактора: ДТ-75, Т-4А, Д-162, Т-4 и др.

    Дизельные двигатели Алтай-дизель размерностью Д*Н=130*140 мм обладают особой конфигурацией камер сгорания, точно дозированным введением топлива, удачной конструкцией газотурбинного наддува (при его наличии) и практически идеальным перемещением газов внутри цилиндров. Благодаря этим качествам двигатели отличает рекордно низкий удельный расход топлива.

    Описание модели А-41 (А-41)
    Четырехтактный дизельный двигатель. 4-цилиндровый, с непосредственным впрыском топлива. Жидкостного охлаждения. Расположение цилиндров рядное, вертикальное.
    Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77: по часовой стрелке (правое).
    Топливный насос: типа А4ТН10×10, секционный, дозированием отсечкой в конце подачи.
    Форсунка М6А1-20С 1 Б: закрытого типа с многоступенчатым распылителем.
    Фильтр топливный предварительной очистки: фильтр грубой очистки ФГ-25.
    Фильтр топливный тонкой очистки: фильтр ФТ-80 с одним сменным фильтрующим элементом из бумаги.
    Воздухоочиститель: инерционно-масляный, трехступенчатый с фильтрующими элементами из пенополиуретана.
    Система смазки: комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
    Насос масляный: шестеренчатый, односекционный с приводом от коленчатого вала
    Система охлаждения: жидкостная, принудительная, закрытого типа.
    Вентилятор: шестилопасный, с ременным приводом от шкива коленчатого вала.
    Система пуска: пусковой двигатель П-10УД с дистанционным запуском от электростартера СТ-362А или ПД-10У с электростартером СТ-365А.
    Генератор: 46.3701 (14В, 700Вт).
    Насосы гидросистемы: шестеренчатый, НШ32У-3-Л или НШ32А-3-Л шестеренчатый, НШ10Б-3-Л или НШ10К-3-Л.
    Насос водяной: центробежного типа. У дизелей А-41СИ-1 и А-41СИ-02 электрооборудование рассчитано на напряжение в сети 12 Вольт, а у остальных дизелей – на 24 Вольта. В электрооборудование двигателя А-41, которое поставляется вместе с дизелем, входят: генератор, работающий совместно с аккумулятором в качестве источника электроэнергии; стартер, который предназначен для прямого электростартерного запуска мотора; датчики засоренности топливного и воздушного фильтров.

    Начиная с 2001 года, весомым вкладом в показатели мотора стало применение персональных головок для каждой группы камер в отдельности. Изменения положительно сказались на изделии, увеличив надёжность уплотнения стыков, уменьшив угар масла. Для партий, выпущенных в 2003 году, характерно применение запуска электрическим стартером, повлиявшего на ресурс изделия. Год 2012 внёс в конструкцию блок картер немецкого выпуска, доставшегося мотору благодаря покупке лицензии.

    Двигатель используется для привода станции насосной передвижной «СНП 50-80».

    Мотор приводит в действие грейдеры, буровые машины, укладчики асфальта.

    Мотор приводит в действие погрузчики и автомобильные катки.

    Мотор используется на тракторе «ДТ-75Д».

    Мотор используется на тракторе «АГРОМАШ 90ТГ».

    Дизельный мотор используется на тракторе «Т-6.01».

    Двигатель змз 4905 технические характеристики

    Обзор двигателей ЗМЗ: технические характеристики, плюсы и минусы Двигатель ЗМЗ является одним из самых востребованных отечественных продуктов

    1. Обзор двигателей ЗМЗ: технические характеристики, плюсы и минусы
    2. История создания
    3. Габаритные размеры ЗМЗ 4905 88.3 3400
    4. ЗМЗ 41 — бортжурнал ГАЗ 24 «Подарок судьбы» 1987 года на DRIVE2
    5. Краткое описание завода ЗМЗ
    6. Описание двигателя А 41
    7. 513 серия змз двигателей
    8. ЗМЗ-41 – технический характеристики
    9. 505 серия двигателей
    10. Технические характеристики ЗМЗ 4905 88.3 3400
    11. 4905 88.3 3400
    12. ZMZ 4905 88.3 3400
    13. ЗМЗ 4905 88.3 3400
    14. Область применения
    15. 523 серия двигателей
    16. 5.53л!Я купил ЗМЗ 41 — бортжурнал УАЗ 3153 Зубр 2003 года на DRIVE2
    17. Плюсы и минусы ЗМЗ-41
    18. Модификации двигателя А 41
    19. Новый двигатель для ГАЗ 53А

    Обзор двигателей ЗМЗ: технические характеристики, плюсы и минусы

    Двигатель ЗМЗ является одним из самых востребованных отечественных продуктов машиностроения, применяющихся во многих старых и новых типах автомобильной техники, работающих как на дизеле, так и на бензине.

    Предприятие Заволжского Моторного Завода начало функционировать в первой половине 20 века, но в конце 1950 годов стало понятно, что моторы, производимые заводом, не удовлетворяют современные требования колесной и гусеничной техники.

    Поэтому руководством компании было принято решение о разработке нового проекта моторов для автомобильной промышленности. Новый мотор ОАО ЗМЗ, появившийся в 1959 году был настоящим прорывом в машиностроении, так как впервые в мире на нем была использована технология V-образных цилиндров.

    Моторы подобного строения на западе стали широко использоваться спустя лишь 10 лет. Данный движок на то время имел солидные характеристики, такие как 195 лошадиных сил и 3-х ступенчатая автоматическая коробка передач, а также возможность использовать как дизельное, так и бензиновое топливо.

    Поэтому Заволжский Моторный Завод можно считать основателем современных движков змз v8, обзор новых моделей которых и приведен ниже.

    История создания

    К середине прошлого столетия линейный ряд продукции Заволжского моторного завода морально и технический устарел. Конструкция нижневальных двигателей хоть и отличалась надежностью, но требовала замены на более модернизированный тип. Поэтому в данный период на свет появляется V-образный мотор с восьмью цилиндрами ЗМЗ-13. Сделан он был полностью из алюминия, что способствовало уменьшению веса и так тяжелого двигателя. С объемом в 5,5 литров данный агрегат выдавал 195 лошадиных сил. Такой высокий показатель мощности был возможен только с переходом на верхневальную конструкцию.

    После некоторого времени мотор был улучшен. Повысилась степень сжатия топлива, что привело к переходу на бензин с числом октанов 92. Улучшилась система охлаждения и смазывания. В общем, технические характеристики ЗМЗ-13 стали намного лучше. Успех этого агрегата был высок, поэтому было принято решение об установке его на военную технику.

    Габаритные размеры ЗМЗ 4905 88.3 3400

    • Длина: –
    • Ширина: –
    • Высота: –

    ЗМЗ 41 — бортжурнал ГАЗ 24 «Подарок судьбы» 1987 года на DRIVE2

    Решил я разобрать сегодня змз 41, заодно посмотреть как там вкладыши. Бывший хозяин говорил, что не стучал, давление держал на горячую, а вскрытие показало обратное.

    Внутри чудо 13-ый вал…

    Сколько газонов перебрал, ниразу не видел, чтобы на шатунах и крышках выбивали номера, даже выставлять по порядку не нужно.

    Какие четкие надписи газ 14, чувствуется качество, мне то что 53-ий

    А вот и три поломанных кольца…

    …и сгоревший вкладыш, даже отверстие забилось от расплавленного алюминия. Такое у меня было на 53-м, когда раскрутил его до 5500

    Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя шевроле лачетти

    Не нашел восьмой шестигранник, воспользовался распределителем

    Странная набивка с проволокой, вроде не пропускала и насечки целые

    Завтра буду керхерить…

    Нравится 70 Поделиться: Подписаться на машину

    Краткое описание завода ЗМЗ

    Заволжский моторный завод был основан в 1958 году. Располагаются основные производственные мощности в городе Заволжье, Нижегородской области, Российская Федерация. Завод производит двигатели ЗМЗ, которые на сегодня покупают ГАЗ, УАЗ и ПАЗ.

    Заволжский завод производит на свет дизельные и бензиновые силовые агрегаты, которые славятся своей надёжностью и простотой на всей территории СНГ.

    Описание двигателя А 41

    Силовая установка развивает мощность в 90 лошадей на оборотах 1750 мин-1, такая характеристика двигателя А41 доступна благодаря объёму, который составляет 7,43 литра. Дизельный агрегат с четырьмя камерами, выстроенными в ряд и выполняющими четыре такта за один цикл. Мотор с непосредственным вводом топлива, в обновлённых изделиях за управление механизмом отвечает электроника. Камера, в которой сжимается и сгорает горючее, выполнена в форме тора, ёмкость размещена в днище вытеснителя, подход смягчает работу мотора.

    Сверху на остове расположена головка, в которой содержатся: распылители, клапана, механизм привода. К боковым площадкам головки крепятся коллекторы впуска и выпуска. Сзади мотора установлен кронштейн, на котором фиксируется воздушный очиститель. Спереди блок двигателя А41 содержит: картер с распределяющими шестерёнками, опору, помпу, вентилятор. Сзади мотора предусмотрен кожух маховика, в котором собрано сцепление с двумя дисками. Что бы избежать вибрации в процессе работы, мотор уравновешивается специальным устройством, которое крепится в нижней части остова.

    Важно то, что устройство двигателя А41 использует механизм распределения газов с двумя клапанами, это сказывается на параметрах мотора, увеличивая полезный коэффициент.

    На ресурс силовой установки влияет использование гильз из чугуна, поверхность которых обрабатывается методом вершинного хонингования. Параллельно с применяемым охлаждением, меры отводят излишки тепла, поддерживая показатель температуры на требуемом уровне. Кроме того, внешний тепловой обмен поддерживает одинаковую температуру, как на повышенных нагрузках, так и на холостых оборотах.

    513 серия змз двигателей

    Одним из самых востребованных моторов в условиях с повышенными требованиями проходимости автомобиля является модель ЗМЗ 513.

    Данный двигатель ЗМЗ устанавливается на машины ГАЗ 53 , 66, 3307. Предназначен он для автомобильной техники со средней грузоподъемностью. Данная модель мотора является ничем иным как глубокой модернизацией 53 линейки движка заволжского завода.

    Главной конструктивной особенностью является использование ненастроенного впускного коллектора одноярусного типа. Впоследствии это стало не лучшим инженерным решением, так как такая конструкция привела к пульсациям потока, плохо влияющим на процесс смесеобразования.

    Еще одним новшеством послужило наличие поддона специальной формы. Экранирование нового ЗМЗ 513 было выполнено при помощи электрооборудования. Благодаря таким изменениям данный тип движка стал хорошо подходить для техники, работающей в сложных условиях эксплуатации.

    В основном двигатель ЗМЗ устанавливали на военные машины, сельскохозяйственное оборудование и технику, перевозящую груз.

    Модель 513 работает на бензине и имеет V-образный вид цилиндров, которые расположены под углом в 90 градусов.

    Основные технические характеристики:

    ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
    Объем цилиндров во время эксплуатации4 254 см3
    Тип работы4-х тактный
    Количество цилиндров8
    Максимальная степень сжатия7.6
    Мах мощность93кВт (125 л,с,) кВт , при 3200-3400 об/мин
    Расход масла при работе мотора в процентном отношении к расходу бензина0.5
    Масса ЗМЗ 513265 кг

    Данный двигатель ЗМЗ является одним из последних, массово выпускаемых в советском союзе. Несмотря на свои недостатки он и дальше широко используется на многих видах сельскохозяйственной и промышленной технике.

    ЗМЗ-41 – технический характеристики

    ЗМЗ-13 претерпел еще одни, теперь уже коренные изменения, поэтому ему причислили другой индекс. Новый двигатель стал называться ЗМЗ-41. Основные изменения касались перехода на более дешевое топливо А-76. Также для уменьшения износа деталей был добавлен вакуумный ограничитель максимального количества оборотов. Степень сжатия бензина в цилиндре теперь достигала отметки 6,7. Все это повлияло на снижение общей мощности. Но как бы то ни было, характеристики ЗМЗ-41 оставались на хорошем уровне. Как и прототип, этот мотор имеет восемь рядных цилиндров, расположенных под углом в 90 градусов, объем которых составляет 5,5 литров. Номинальная мощность доходит до 140 «лошадей». Максимальное число оборотов в минуту – 2500. Этот двигатель оснащен карбюраторной системой питания, а именно моделью К-126, которая может похвастаться наличием ускорительного насоса и системой холодного запуска. Также аппарат оснащен трехступенчатой коробкой передач.

    505 серия двигателей

    ЗМЗ 505 – один из распространенных в пост советском пространстве движков.

    Главной особенностью данного мотора стало то, что он был разработан и выпущен во время перехода предприятия на выпуск 14 серии движков с более устаревшей 13. Поэтому по своему строению он больше напоминает симбиоз этих двух поколений.

    В эксплуатацию, кроме оригинального ЗМЗ 505, попали некоторые его модификации.

    Модифицированные варианты были более приближены к 14 поколению продукции Заволжского Моторного Завода, что значительно сказывалось на их характеристиках. А вот обычный ЗМЗ 505 имел всего 195 лошадиных сил, что относило его к более старым решениям.

    К отличиям 505 модели стоит отнести:

    1. Отсутствие гидравлического компенсатора, используемого в приводе толкателей клапанов.
    2. Также нужно упомянуть другое расположение масляного фильтра, что повлекло за собой некоторые конструкционные изменения.

    Данный двигатель ЗМЗ имел поддон, выполненный из железа. Карбюратор в нем был установлен один, модели К-114, и имеющий впускной коллектор.

    Также встречаются движки, использующие дизель ЗМЗ. В некоторых газ-14 были установлены варианты с двумя карбюраторами, но встречаются они довольно редко.

    ЗМЗ 505 в основном используется на машинах типа газ-2434, 31013 и 31012.
    Так как разные модификации этого мотора имели ряд особенностей, их характеристики могут значительно отличаться. В то время, как обычная модификация 505 имела максимальную мощность 195 лошадиных сил, то его улучшенные варианты, отличающиеся десятичными значениями после номера модели, могли иметь от 200 до 235 лошадиных сил.

    Одним из плюсов модели считается относительно малый расход топлива, равный 210 г/лсч, почему можно считать данный движок одним из лучших, сделанных еще в советское время.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector