1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель alt схема узлов

Схема мопеда «Альфа», «Дельта»

Китайские мопеды Alpha и Delta пользуются высоким спросом у отечественного потребителя. Они имеют доступную стоимость, а также современную систему электропроводки. Можно подобрать агрегат, как с тахометром, электронным зажиганием. Простота запуска, надежность стартера, а также стильный дизайн сделали «Альфа» наиболее популярной мотоциклетной техникой. Если у вас такой мопед и возникла необходимость в ремонте или обновлении электрических соединений, мы предлагаем понятную схему проводки, которая поможет обеспечить правильность подключения зеленых, синих, розовых, желтых и черно-красных проводов.

Почему стоит менять электрические соединения зажигания Alpha, Delta

Необходимость в замене отдельных элементов электропроводки Alpha, Delta может быть вызвана разными причинами. Например, ваша модель продавалась без тахометра, а вы хотите его установить. Или из строя вышли провода, отвечающие за подключение зажигания, стартера, осветительных приборов и подсветку индикаторов на панели управления. Также есть еще одна причина, по которой многие водители меняют не отдельные провода, а все электрические соединения в целом. Это связано с тем, что даже мопеды, выпускаемые на отечественных заводах, не рассчитаны на эксплуатацию в российских климатических условиях. В качестве изоляции используется самый дешевый пластик. Конечно, это оказывает положительное воздействие на итоговую стоимость Alpha, Delta. Однако при отрицательных температурах такая изоляция становится хрупкой и начинает крошиться. Если вы планируете использовать мопед и в холодное время года, лучше сразу заменить всю электропроводку на более качественную. Тем более, что это не очень сложно сделать при наличии определенных навыков, а также подробной схемы подключения различных проводов.

Электрические соединения мопеда могут показаться сложными и запутанными, если предварительно не изучить теорию. В данном случае предлагается для ознакомления официальная схема проводки мопедов «Альфа», «Дельта» с двигателем от 49, 9 до 107 кубических сантиметров.

Поскольку данная схема цветная, вы без проблем определите, к чему подключаются синие, желтые, зеленые, розовые и черно-красные провода. Если у вас новенький мопед, вся проводка будет полностью соответствовать данной цветовой схеме. Другое дело, если ваше транспортное средство уже подвергалось ремонту или апгрейдингу. Тогда придется ориентироваться на расположение проводов, а также подключенные к ним приборы. К примеру, выключатель стартера запитан розовым и черным проводом, а замок зажигания — зеленым, черным, красным и черно-белым.

Зеленый, розовый, желтый, синий и черно-красный провода

Обратите внимание, что эта схема подключения электропроводки подойдет для подавляющего большинства мопедов от китайских торговых марок. Причем неважно, где именно было собрано транспортное средство. Тот же «Альфа» собирается на 4 – 5 заводах в Китайской народной республике и еще на парочке предприятий в Российской Федерации. Однако конструктивно мотоциклетная техника Alpha, выпущенная на разных производственных мощностях, отличаться не будет.

Все провода (розовый, желтый, черно-красный, синий, зеленый и прочие, ведь на схеме указано 17 оттенков) будут на тех же местах. И подключение будет осуществляться строго в соответствие с инструкцией.

Отличия электропроводки с тахометром и без

Наличие тахометра, подключенного к электропроводке Alpha или Delta, позволяет отслеживать интенсивность работы вашего мопеда. Поэтому лучше выбирать спидометр с этим устройством. Только тахометр может измерить такой показатель, как частота движения различных вращающихся деталей. Например, вала. Без тахометра на приборной панели будет отображаться только мгновенная скорость движения вашего транспортного средства.

На вышеприведенной схеме электрических соединений мопедов «Альфа» и «Дельта» видно, что тахометр подключается желтым и зелеными проводами. Если ваша модель не включала в себя данный измерительный прибор изначально, вы можете улучшить проводку мопеда, используя предоставленную схему.

Также всегда остается такой вариант, как обращение к профессионалам.

Монтаж электрических соединений мотоциклетной техники, включая подключение стартера, системы зажигания и других функциональных узлов потребует некоторого опыта. Поэтому, если вы опасаетесь запутаться в розовых, синих, желтых, зеленых и черно-красных проводах, лучше доверить модернизацию электропроводки мопеда профессиональным мастерам.

Схема подключения двигателя от стиральной машины и их виды

Знание того как подключается двигатель стиральной машины автомат нужно для проверки исправности работы, или для применения его в других целях. Не все моторы удастся проверить и использовать в бытовых устройствах. Но большинство довольно легко подключается — главное, знать принцип работы и схему.

  • Виды моторов
  • Подсоединение мотора
  • Вторая жизнь мотора
  • Каталог стиральных машин с отзывами

Виды моторов

В современных стиралках применяются три типа двигателей:

Коллекторные

Это наиболее распространённый мотор. По статистике, стоит на 85% стиральных машин.

  • недорогой;
  • тяговитый;
  • скоростной;
  • простой в управлении.

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Довольно часто, это приводит к проблемам в работе СМА , которые будет трудно определить. Щёточная пыль пропускает электричество, и из-за неё возникает утечка тока, которая приводит к сбоям.

В последнее время наметилась тенденция, по отходу от таких моторов. Но для недорогих моделей, коллекторные двигатели незаменимы.

Асинхронные

Менее распространённый вариант. К достоинствам относятся — отсутствие щёток, и связанных с ними проблем.

  • низкоскоростные;
  • недостаточно тяговитые;
  • сложное управление двигателем.

Ввиду этого, получили не такое широкое распространение. Существуют одно— и трёхфазные асинхронные двигатели. Для запуска первого применяется пусковой конденсатор определённой ёмкости. Для трёхфазных используется сложная система управления с помощью инвертора.

Прямой привод

По сути — это инновационный продукт, который был разработан фирмой LG, и очень широко используемый на моделях стиральных машин, которые она выпускает. Главным преимуществом этого двигателя, является отсутствие приводного ремня. Так как, мотор насажен непосредственно на вал барабан и вращает его.

Читать еще:  Что такое двигатель сихронный

Двигатель прямого привода LG

Благодаря этому нет потерь на трение, а так же дополнительной вибрации. Фирма утверждает, что машины с двигателями прямого привода менее шумны, и соответственно эксплуатация более комфортная.

Минус этого решения — сложное и дорогое управление. Оно осуществляется благодаря преобразованию переменного тока в постоянный. Из-за этого, такие двигатели называют инверторными. Электронные модуля — очень сложные и не всегда подлежат ремонту.

Подсоединение мотора

Так как наиболее распространены коллекторные двигатели, то рассмотрим подключение на них.

В таких устройствах есть следующие элементы:

  • статор;
  • ротор;
  • тахометрический генератор;
  • термопредохранитель (в некоторых моделях);
  • заземление.

Нужно определить все контакты в колодке.

Прежде всего смотрим пару проводов от таходатчика — они, как правило красного цвета, и самые тонкие. Местоположение легко установить зрительно.

Таким же образом определяем ротор. От щёток двигателя идут провода непосредственно в колодку.

Если нет термодатчика, то оставшиеся два контакта — это статор. В стиральных машинах «БЕКО» (BEKO) заземление находится в колодке. В остальных оно располагается отдельно.

Общая схема подключения показана на рисунке ниже.

Схема подключения двигателя

Как видно, сначала нужно сделать перемычку между ротором и статором. Затем подать напряжение 220 вольт на оставшиеся два. Но если так сделать, а двигатель при этом не закреплён, то он просто «взлетит», т. к. сразу наберёт максимальные обороты. Дело в том, что в стиральной машине скорость регулируется с помощью тахометрического генератора.

При прямом подключении нужно между фазой и контактом добавить сопротивление. лучше всего для этого подойдёт ТЭН , т. к. он под рукой. Нагреватель ограничит обороты, и двигатель запустится плавно. Таким образом, можно проверить его исправность или же использовать в различных устройствах.

Для включения асинхронного двигателя нужен пусковой конденсатор. Но для проверки, можно обойтись и без него. Для этого придерживаемся методике:

  • с помощью тестера определяем пары обмоток;
  • через ТЭН, последовательно подключаемся к каждой;
  • пальцами, кратковременно закручиваем вал.

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Вторая жизнь мотора

После покупки новой стиральной машины, старую выбрасывать необязательно. Исправные элементы можно использовать в быту. Например, двигатель находит интересное применение.

Точильный станок

Предназначен для заточки ножей и инструмента. В принципе, сделать может любой человек. Главная трудность заключается в креплении абразивного диска. Вал двигателя стиральной машины не предназначен для установки дополнительных деталей. Он имеет только бороздки для приводного ремня.

Точильный станок из стиралки

В этом случае вероятны два варианта действий:

  1. К концу вала приварить удлинение, на которое уже прикрепить точильный диск. Здесь нужна большая точность, что соосность сохранилась.
  2. Обработать вал на станке, чтобы появилась возможность установить диск и укрепить его, например, шайбой.

Если это удастся смастерить, то остальное дело техники. Нужно будет найти подходящее место и закрепить устройство.

Вибростол

Вибростол может понадобится тем, кто занимается самостоятельным производством тротуарной плитки или шлакоблоков. Здесь также стоит вопрос в обработке вала, для крепления деталей.

Кроме этого, двигатели от стиральных машин используют для изготовления следующих изделий:

  • Бетономешалка. Довольно часто так применяют, потому что удобно для этих целей использовать бак стиралки. Разумеется, нужно произвести определённую доработку. Мощность будет небольшая, но вполне достаточная для личных целей.
  • Мельница для измельчения травы. Редкое применение, но очень удобное для жителей сельской местности, которые содержит птицу.

Возможны и другие, более экзотические варианты. Тут многое зависит от личных потребностей и фантазии.

Видео по изготовке регулятора двигателя оборотов своими руками

Схема подключения электродвигателя. Подключение однофазного электродвигателя

Существует несколько схем подключения электродвигателей. Всё зависит от того, какой тип машины используется. В быту каждый человек использует множество электрических приборов, около 2/3 из общего числа имеют в своей конструкции электрические двигатели различной мощности с разными характеристиками.

Обычно, когда приборы выходят из строя, двигатели могут продолжать работать. Их можно использовать в других конструкциях: изготовить самодельные станки, электронасосы, газонокосилки, вентиляторы. Но вот нужно определиться с тем, какую схему использовать для подключения к бытовой сети.

Конструкция электродвигателей и подключение

Для того чтобы использовать электрические моторы для самодельных аппаратов, нужно произвести правильно подключение обмоток. В однофазную бытовую сеть 220 В можно включить следующие машины:

  1. Асинхронные трехфазные электрические двигатели. Производится к сети подключение электродвигателей «треугольником» или «звездой».
  2. Асинхронные электромоторы, работающие от сети с одной фазой.
  3. Коллекторные двигатели, оснащенные щеточной конструкцией для питания ротора.

Все остальные электрические двигатели необходимо подключать при помощи сложных устройств, предназначенных для запуска. А вот шаговые моторы должны оснащаться специальными электронными схемами управления. Без знаний и умений, а также специальной аппаратуры, выполнить подключение невозможно. Приходится использовать сложные схемы подключения электродвигателей.

Одно- и трехфазная сеть

В бытовой сети одна фаза, напряжение в ней 220 В. Но можно подключить к ней и трехфазные электродвигатели, рассчитанные на напряжение 380 В. Для этого используются специальные схемы, вот только выжать из устройства больше 3 кВт мощности практически нереально, так как увеличивается риск привести в негодность электропроводку в доме. Поэтому если имеется необходимость установки сложного оборудования, в котором требуется применять электрические двигатели на 5 или 10 кВт, лучше провести в дом трехфазную сеть. Подключение электродвигателей «звездой» к такой сети произвести намного проще, нежели к однофазной.

Читать еще:  Что такое вкр двигателе

Что потребуется для подключения мотора

Принцип работы любого электрического двигателя знаком каждому, основан он на вращении магнитного потока. При подключении однофазных электродвигателей вам теория не очень нужна, поэтому хватит следующих знаний:

  1. Вы должны иметь представление о конструкции электрического двигателя, с которым производятся работы.
  2. Знать, для какой цели предназначены обмотки, а также уметь по схеме подключения электродвигателя осуществить монтаж.
  3. Уметь работать со вспомогательными устройствами – балластными сопротивлениями или пусковыми конденсаторами.
  4. Знать, как подключается электродвигатель при помощи магнитного пускателя.

Запрещается включать электрический двигатель, если не знаете его модель, а также назначение выводов. Обязательно проверьте, какое допускается соединение обмоток при работе в сети 220 и 380 В. На всех электрических двигателях обязательно присутствует табличка из металла, которая прикреплена к корпусу. На ней указывается модель, тип, схема подключения, напряжение, а также другие параметры. Если нет никаких данных, то необходимо при помощи мультиметра прозвонить все обмотки, после чего правильно соединить их.

Подключение коллекторного двигателя

Такие электродвигатели используются практически во всех бытовых электроприборах. Их можно встретить в стиральных машинках, кофемолках, мясорубках, шуруповертах, обогревателях и прочих приборах. Электродвигатели рассчитаны на сравнительно небольшое время работы, включаются они на несколько секунд или минут. Но зато моторы очень компактные, высокооборотные и мощные. А схема подключения электродвигателя очень простая.

Подключить такой электродвигатель к бытовой сети 220 В можно очень просто. Напряжение поступает от фазы к щетке, затем через обмотку ротора — к противоположной ламели. А вторая щетка снимает напряжение и передаёт его на обмотку статора. Она состоит из двух половин, соединенных последовательно. Второй вывод обмотки поступает на нулевой провод питания.

Особенности включения мотора

Для того чтобы включать и отключать электрический двигатель, применяется кнопка с фиксатором (или без него), но можно использовать и простой выключатель. Если имеется необходимость, то обе обмотки разделяются и их можно подключать попеременно. Этим достигается изменение частоты вращения ротора. Но имеется один недостаток у таких двигателей — относительно низкий ресурс, который напрямую зависит от качества щёток. Именно коллекторный узел является самым уязвимым местом двигателя.

Как подключить однофазный асинхронный мотор

В любом асинхронном электродвигателе, рассчитанном на питание от однофазной сети 220 В, имеется две обмотки — пусковая и рабочая. В качестве «коллектора» используется цилиндрическая болванка из алюминия, которая насажена на валу. Можно даже отметить, что цилиндр на роторе является, по сути, короткозамкнутой обмоткой. Существует множество схем для включения асинхронного мотора, но применяется на практике немного:

  1. С использованием балластного сопротивления, подключенного к обмотке пуска.
  2. С включенным конденсатором на обмотке запуска.
  3. При помощи кнопочного или релейного пускателя, стартового конденсатора, включенного в цепь обмотки пуска.

Очень часто применяется комбинация кнопочного или релейного пускателя, а также постоянно включенного рабочего конденсатора. Вместо реле очень часто используется электронный ключ на тиристоре. При помощи этого переключателя производится подключение однофазного электродвигателя с дополнительной группой конденсаторов.

Практические схемы

Асинхронные электрические двигатели обладают довольно маленьким на старте крутящим моментом. Поэтому необходимо использовать дополнительные устройства, например, пусковые реле или балластные сопротивления, а также мощные конденсаторы для подключения однофазных электродвигателей. Обмотки в моторах изготавливаются с разделением на несколько выводов. Если три вывода, то один из них общий. Но может быть четыре или два.

Для того чтобы понять, к каким конкретно контактам подключена та или иная обмотка, необходимо изучить схему мотора. Если ее нет, потребуется осуществить прозвонку с помощью мультиметра. Для этого переведите его в режим измерения сопротивления. Если на паре выводов большое сопротивление, то это означает, что вы произвели замер одновременно двух обмоток. Обычно у рабочей обмотки асинхронных двигателей сопротивление не более 13 Ом. У пусковой же оно практически в три раза выше — примерно 35 Ом.

Для того чтобы подключить при помощи пускателя однофазный асинхронный мотор, достаточно лишь правильно соединить все контакты проводами. Для того чтобы запустить асинхронник, необходимо кратковременно включить в цепи дополнительные элементы — конденсатор или балластное сопротивление. Чтобы выключить электрическую машину, достаточно просто обесточить все обмотки.

Трехфазные электродвигатели

В трехфазных электрических двигателях существенно большая мощность, а также крутящий момент во время запуска. Подключение трехфазного электродвигателя простое только в том случае, если имеется розетка с тремя фазами 380 В. Но использовать в бытовых условиях такие моторы оказывается проблематично, так как трехфазная сеть есть далеко не у всех дома. Обмотки соединяются по схеме «звезда» или «треугольник», это зависит от того, какое межфазное напряжение в сети.

Но вот в том случае, если вам потребуется подключить такой электрический двигатель в бытовую сеть, придётся использовать маленькую хитрость. По сути, у вас имеется в розетке ноль и фаза. При этом «0» можно считать как один из выводов источника питания, то есть фазу, у которой сдвиг равен нулю.

Чтобы сделать еще одну фазу, необходимо при помощи дополнительного конденсатора осуществить сдвиг фазы питания. Всего должно быть три фазы, каждая имеет сдвиг относительно соседних на 120 градусов. Но чтобы сделать сдвиг правильно, необходимо рассчитать емкость конденсаторов. Так, на каждый киловатт мощности электродвигателя потребуется рабочая емкость около 70 мкФ, а также пусковая около 25 мкФ. При этом они должны быть рассчитаны на напряжение от 600 В и выше.

Читать еще:  В чем причина вибрации двигателя на акпп

Но лучше всего производить подключение электродвигателей 380 В трехфазного типа с помощью частотных преобразователей. Существуют модели, которые подключаются к однофазной сети, а при помощи специальных инверторных схем они преобразуют напряжение, в результате чего на выходе оказывается три фазы, которые необходимы для питания асинхронного мотора.

Описание основных узлов и механизмов

Описание основных узлов и механизмов Skoda Felicia

Описание основных узлов и механизмов

1 — Вкладыш коренного подшипника
2 — Болты крепления крышки коренного подшипника
3 — Крышки коренных подшипников
4 — Вкладыши третьего (упорного) коренного подшипника
5 — Нижние упорные полукольца
6 — Фланец под посадку маховика
7 — Болт крепления маховика
8 — Болт крепления маховика
9 — Маховик
10 — Болт крепления задней крышки

11 — Задняя крышка
12 — Держатель сальника
13 — Уплотнительная прокладка
14 — Самоконтрящаяся гайка
15 — Нижние упорные полукольца
16 — Передняя крышка
17 — Передний сальник
18 — Установочная втулка
19 — Шестерня привода масляного насоса
20 — Масляный насос

1 — Поршневые кольца
2 — Поршень
3 — Поршневой палец
4 — Стопорное кольцо
5 — Шатун

6 — Вкладыши
7 — Блок цилиндров
8 — Крышка нижней головки шатуна
9 — Болт крепления крышки

1 — Болт крепления крышки первой опоры
распределительного вала
2 — Гайка крепежной шпильки
3 — Крышки подшипников
распределительного вала
4 — Распределительный вал
5 — Гидравлический толкатель
6 — Сухари разрезного замка
7 — Тарелка клапанной пружины
8 — Клапанная пружина

9 — Направляющая втулка (ремонтная)
10 — Маслоотражательный колпачок
11 — Направляющая втулка
12 — Сальник
13 — Литье головки
14 — Клапаны
15 — Болты
16 — Пружина
17 — Кронштейн ВВ проводов

1 — Стержень клапана
2 — Подвод масла
3 — Масляная камера
4 — Низкое давление масла

5 — Поршень
6 — Шариковый клапан
7 — Пружина
8 — Корпус плунжера

Схема привода ГРМ

1 — Верхняя крышка
2 — Зубчатый ремень
3 — Болты
4 — Щиток ремня на участке расположения водяного насоса
5 — Болт
6 — Зубчатый ремень распределительного вала
7 — Болты
8 — Болты
9 — Внутренняя крышка
10 — Уплотнительное кольцо
11 — Водяной насос

12 — Натяжной ролик
13 — Гайка
14 — Крышка
15 — Зубчатое колесо коленчатого вала
16 — Болт
17 — Болт
19 — Мультиреберный ремень привода
вспомогательных агрегатов
20 — Болт
21 — Нижняя крышка

Блок цилиндров
Блок цилиндров отлит из чугуна. Общий вид и порядок установки компонентов блока цилиндров представлены на сопроводительной иллюстрации. Непосредственно в теле блока проточены цилиндры. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников коленчатого вала. Крышки подшипников крепятся к блоку специальными болтами М10х65. Шайбы под головки болтов не устанавливаются.
Осевой люфт коленчатого вала контролируется упорными полукольцами, устанавливаемыми на третьем коренном подшипнике.

Коленчатый вал

Коленчатый вал откован из стали и состоит из пяти коренных и четырех шатунных шеек. На передней цапфе вала закреплена шестерня привода масляного насоса и предусмотрен паз под установку сегментной шпонки под посадку зубчатого колеса ремня привода ГРМ. На заднем торце вала оборудован фланец под установку маховика.

Шатунно-поршневая группа

Кованые шатуны имеют двутавровое сечение и прямой разрез нижней головки. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка, которая затем протачивается до требуемого диаметра (17.6 мм). Нижняя головка разрезана посередине, а затем проточена до диаметра 50.6+0.01 (без вкладышей). Правильное взаимное положение крышки шатуна и вкладышей шатунного подшипника обозначено специальными метками. Кроме того, на головке выбивается также номер цилиндра, которому соответствует данный шатун. Крышка шатунного подшипника крепится к нижней головке болтами М8х1 типа TORX. В процессе выполнения капитального ремонта принято производить замену болтов крышек шатунных подшипников. Компоненты шатунно-поршневой сборки представлены на иллюстрации.
Поршни отливаются из алюминиевого сплава и имеют вогнутое днище, полость которого отчасти формирует объем камеры сгорания. При установке поршень должен разворачиваться меткой на днище в сторону расположения привода ГРМ. Имеющий плавающую посадку поршневой палец фиксируется в сборке двумя стопорными кольцами. При посадке на шатун поршень разогревается до 60°С, после чего в него заправляется поршневой палец. На каждый из поршней устанавливаются по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу.

Головка цилиндров и газораспределительный механизм

В головке цилиндров размещены имеющие рядное расположение клапаны. Схема расположения в головке компонентов клапанного механизма показана на иллюстрации.
Головка цилиндров крепится к блоку десятью специальными болтами М11х1.5 типа TORX. Уплотнительная прокладка головки имеет металлическую окантовку отверстий под цилиндры, а по периметру покрыта силиконовым уплотняющим слоем. Правильное положение прокладки на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами, посаженными в сопрягаемую поверхность блока цилиндров.

Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров показан на иллюстрации.

Зубчатое колесо привода ГРМ крепится к распределительному валу болтом М14х1.5х47. Привод ГРМ осуществляется ременной передачей на базе зубчатого ремня СR Power 137STD8-19. Усилие натяжения ремня обеспечивается натяжным роликом, одновременно увеличивающим угол охвата шкивов. При установке зубчатого ремня необходимо добиться совмещения установочных меток. После установки ремня необходимо провернуть коленчатый вал на несколько оборотов и вновь проверить правильность совмещения меток.

Видео про «Описание основных узлов и механизмов» для Skoda Felicia

Принцип работы сцепления
TOYOTA LAND CRUISER 200, обработка гелем НТ-10, 07.05.15
Меняешь колодки — смажь суппорт

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector