0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель автомат как устроен

Подетальное устройство стиральной машины LG с назначением узлов и их описанием

Знание внутреннего устройства стиральной машины LG помогает лучше ориентироваться в функциональных возможностях бытового прибора, при необходимости самостоятельно устранить внезапно возникшую неполадку.

Изучать устройство стиралки необходимо поэтапно, шаг за шагом, отмечая основные характеристики и особенности функционирования каждого элемента.

Как устроена стиралка-автомат?

Корпус стиральной машины состоит из передней, двух боковых, задней панели и верхней крышки. Именно под верхней крышкой скрыт доступ к следующим элементам:

Прессостат (он же датчик уровня воды)

Эта маленькая круглая коробочка закреплена в углу, ближе к задней стенке бытового прибора. В пластиковом корпусе расположены:

  • воздушная камера с мембраной,
  • трубки,
  • катушка индуктивности с сердечником и группа проводников.

Основное назначение прессостата — контроль уровня воды в барабане. В процессе наполнения барабана водой, воздух, перемещаясь по шлангу внутрь датчика, давит на тонкую пластину — мембрану. Как только бак заполняется водой до критической отметки, воздух выдавливает мембрану, происходит замыкание контактов и на модуль управления поступает сигнал о прекращении подачи воды.

По центру корпуса прессостата можно найти настроечный винт, выкрутив или закрутив который можно изменить уровень давления в баке. Производитель не рекомендует менять стандартные настройки прессостата, так как это увеличивает нагрузку на другие элементы внутреннего устройства стиральной машины.

Наливной клапан

Это запорный элемент, составляющая часть патрубка соединенного с водопроводным шлангом. Наливной клапан — это своеобразная защита от протечек.

Как только машина включается в сеть и подается команда запуска стирки, электричество, проходя через катушку наливного клапана, создает электромагнитное поле, открывающее запорный клапан.

Противовесы

Это очень тяжелые пластиковые или бетонные блоки, один зафиксирован болтом сверху бака, еще два расположены вокруг люка стиралки.

Противовес в стиральной машине выступает в роли амортизатора, снимающего силу колебаний бака в процессе стирки или отжима. Также противовес утяжеляет бытовой прибор, делая его более устойчивым.

Со стороны передней панели можно получить доступ к следующим элементам внутреннего устройства стиралки:

Диспенсер для моющих средств

Это пластиковый лоток, расположенный в верхней части передней панели стиральной машины. Порошкоприемник разделен на три сегмента: для основной, дополнительной стирки и кондиционера.

В отсек помеченный римской цифрой I засыпают порошок для основной стирки, в отсек под номером II — для предварительной стирки. В отсек помеченный «*» заливают кондиционер для белья. С наливным клапаном порошкоприемник соединен патрубками.

Модуль управления

Это базовый элемент внутреннего устройства спиральной машины. Основные функции модуля управления:

  • осуществляет обмен информации с платой индикации (на информационном табло панели управления высвечиваются информационные коды неполадок и другие знаки, сообщающие о текущих процессах);
  • подает сигнал о подаче или сливе воды;
  • управляет устройством блокировки люка;
  • контролирует процесс нагрева воды в баке;
  • управляет двигателем во всех режимах его работы.

Центральную часть передней панели стиральной машины LG занимает дверца люка, за которой скрыты блокирующее устройство двери и резиновая манжета.

Устройство блокировки люка

Основное назначение УБЛ — блокировка двери после запуска стирки (обеспечивает безопасную эксплуатацию стиральной машины).

Устройство блокировки люка состоит из фиксатора, термоэлемента и биметаллической пластины (все элементы спрятаны под пластиковым корпусом).

Как только от модуля управления поступает команда запуска стирки, термоэлемент УБЛ получает определенный разряд электрического тока. Нагреваясь, термоэлемент передает тепло на биметаллическую пластину, которая увеличиваясь, выталкивает фиксатор (как результат дверь блокируется). По окончанию стирки достаточно двух-трех минут для того чтобы термоэлемент остыл и блокировка дверцы люка была снята.

Манжета

Это специальное резиновое кольцо, соединяющее бак с передней панелью стиральной машины. Именно резиновая манжета обеспечивает герметичность закрытия люка, препятствует проникновению воды из барабана наружу. Резиновая манжета зафиксирована при помощи двух хомутов: наружного и внешнего.

Наружный хомут (металлическое кольцо) фиксирует манжет с внешней стороны передней панели. Чтобы его демонтировать, необходимо разогнуть защелку и стянуть кольцо. Для того чтобы добраться до внутреннего хомута, переднюю панель стиральную машины придется снять. Несложная инструкция по замене манжеты люка стиральной машины LG — тут.

В нижней части передней панели расположен технический люк, за которым скрыты сливной фильтр и шланг аварийного слива.

Сливной фильтр

Это небольшая пластмассовая продолговатая пробка с ручкой и с выходом шланга аварийного слива воды. Именно фильтр защищает крыльчатку сливного насоса от попадания посторонних предметов и мусора.

Сливной фильтр необходимо регулярно (минимум один раз три месяца) выкручивать и чистить. Такие простые действия продлят бесперебойную работу сливного насоса.

Переходим к изучению задней панели и того что скрыто за ней. На задней стенке расположены сетевой шнур (обеспечивает подачу электричества) и два шланга. Одна трубка — наливная располагается в верхней части задней панели (именно по ней поступает вода из водопровода). Вторая трубка — сливная расположена в нижней части задней панели (предназначена для слива грязной воды в канализацию).

Большую часть задней панели занимает сервисный люк. Именно за ним скрыт доступ к основным механизмам и деталям стиральной машины LG.

Двигатель

Современные модели стиральных машин LG оснащены двигателем инверторного типа. В отличие от моторов коллекторного типа инверторные двигатели зафиксированы непосредственно на валу барабана. Отсутствие шкива, ремня привода, угольных щеток и других соединительных элементов помогает в несколько раз продлить бесперебойную работу двигателя.

Устройство двигателя инверторного типа:

  1. Ротор (зафиксированная на валу барабана металлическая чаша, внутри которой расположены магниты).
  2. Статор (соединенный с внешней стороной пластиковый круг, с выемками для обмотки катушек, внутри которого расположены электротехнические пластины и тахогенератор).

Переменный ток подается на инверторный двигатель, который преобразует его в постоянный, а затем снова в переменный нужной величины. Такие преобразования позволяют точно регулировать частоту вращения ротора. Размещение на одном валу ротора и барабана помогает в разы снизить вибрацию, обеспечивает максимально точную балансировку бака. Инструкция, как определить неисправность двигателя стиральной машины LG и заменить его — здесь.

Тахогенератор

Датчик Холла (тахогенератор) — небольшая катушка, вмонтированная в корпус инверторного мотора, призванная считывать обороты двигателя стиральной машины.

При вращении двигателя, внутри катушки под воздействием магнита образуется напряжение. В зависимости то скорости оборотов показатель напряжения меняется. Датчик считывает эту информацию и передает на модуль управления. О несоответствии полученных данных запрограммированным управляющий модуль сигнализирует кодом ошибки на панели управления.

Барабан

Это нержавеющая емкость, в которой непосредственно происходит процесс стирки, полоскания и отжима. Внутренняя поверхность барабана перфорированная. Именно через эти маленькие дырочки в барабане поступает вода с порошком, вытекает грязная жидкость после стирки.

С внешней стороны барабан защищен двумя половинками бака. Эти пластиковые элементы скрепляются между собой винтами (очень редко, в старых моделях стиральных машин LG можно увидеть цельнолитые, неразборные баки).

С одной стороны бак соединяется с барабаном резиновой манжетой, с другой — вал барабана проходит через бак к подшипниковому узлу. Пошаговые рекомендации, как снять барабан со стиральной машины LG и заменить его — в этой статье, о замене подшипника — в этой.

Амортизаторы и пружины

Возвратная пружина возвращает бак при сильном качании в изначальную позицию. С одной стороны пружина крючком зацеплена за корпус стиралки, с другой стороны крюком прикреплена к верхней части бака.

Амортизаторы, так же как и пружины, предназначены для гашения вибрации бака в процессе стирки и отжима. Одной стороной амортизаторы крепятся с нижней части бака, другой — к основанию корпуса стиральной машины.

Гашение вибрации происходит за счет движения поршня внутри цилиндра. Прокладка между цилиндрической оболочкой и поршнем пропитана смазкой. При колебаниях бака поршень плавно вдавливается внутрь цилиндра, гася вибрацию. Инструкция по замене амортизаторов на стиральной машине LG своими руками — тут.

Нагревательный элемент

ТЭН или, как его еще называют, нагревательный элемент, представляет собой изогнутую трубку, концы которой соединены с проводкой. Внутри трубки находится тонкий нагреватель и диэлектрик (именно он передает тепло на металлические стенки ТЭНа).

Как только темпера воды достигает необходимого значения, срабатывает температурный датчик. Он передает сигнал на модуль управления, который в свою очередь блокирует подачу напряжения на ТЭН. Инструкция по снятию и замене ТЭНа для стиральной машины LG своими руками — в этой статье.

Датчик температуры

Термодатчик — элемент, определяющий температуру воды в барабане. Термистор расположен внутри ТЭНа. Чувствительный элемент термодатчика (металлический цилиндр) в зависимости от степени нагрева воды меняет показатель сопротивления.

Процесс переводит показания сопротивления датчика в параметры температуры и передает полученные данные на модуль управления. Как только степень нагрева достигает критической отметки, модуль блокирует подачу напряжения, прекращая тем самым процесс нагрева воды.

Сливной насос

Основная функция сливного насоса — откачка и слив отработанной воды из барабана стиральной машины. Насос состоит из мотора, вращающейся крыльчатки и улитки (элемент через который к насосу подключаются патрубки и сливной шланг).

По окончанию процесса стирки, модуль управления запускает сливной насос. Отработанная вода по патрубкам проходит через крыльчатку насоса в сливной шланг и далее в канализацию. Как осуществить прочистку и поменять сливной шланг для стиральной машины LG, читайте здесь.

Заключение

Понимание как выглядит и по какому принципу работает каждый элемент внутреннего устройства стиральной машины поможет очень быстро при минимуме затрат времени и сил вернуть работоспособность бытового прибора.

Как новичку правильно пользоваться АКПП

АКПП — автоматическая коробка передач. Передвижение на транспорте с автоматической коробкой передач для начинающих, зачем нужна АКПП, как заводить машину на автомате, как правильно пользоваться коробкой — все вопросы об акпп, на которые нашлись ответы.

Основные режимы АКПП

Итак, как правильно ездить на автоматической коробке передач?

Читать еще:  Двигатель isuzu 4jj1 расход топлива

Для начала разберемся, какие передачи есть в автомате. В современном авто эконом-класса насчитывают около 5, со всеми условиями для комфорта — 15.

Вот основные режимы (в дальнейшем «реж.» или «р») автоматической (в дальнейшем «автоматич.») коробки:

  • Паркинг обозначается пиктограммой Р и отвечает за блокировку авто на парковке. С помощью этого автомобиль не сдвигается с места.

  • Реверс отмечается пиктограммой R и отвечает за задний ход. Обычно включают его после «Р». Рычаг сдвигают только тогда, когда полностью остановилось авто, чтобы избежать поломок.

  • Нейтральная передача пишется пиктограммой N, с помощью нее с легкостью транспорт передвигается без работы двигателя.

  • Драйв изображается пиктограммой D, главная передача движения предназначенный для естественного вождения автомобиля вперёд. На некоторых есть специальная защита при включении Драйва, поэтому к этому р. нажимают на специальную кнопку или на тормозную педаль.

Дополнительные режимы автоматической КПП

Как работает АКПП с дополнительными, в автомате обозначения скоростей представлены так:

  1. Зимний имеет пиктограмму W или рисунок снежинки. Предоставляет безопасное вождения в холодное время года. Тем самым появляется возможность аккуратно передвигаться по ледяной дороге.
  2. Спорт выражается пиктограммой S или PWR. Нужен он для активной езды, воспользовавшись им, включают специальную кнопку рядом с селектором.
  3. Для езды на автомате для начинающих разработали реж. — 1, 2, 3. Они приспособлены для ручного вождения, поэтому водитель может самостоятельно выбрать: 1 — можно выбрать первую заданную команду; 2 — первую и вторую команду; 3 — первую, вторую и третью команду.
  4. Аварийный используют, если случилась определённая поломка или неисправная ситуация, на панели управления появляется сигнал, тем самым транспорт переходит в аварийный р. Обозначение на всем транспорте отмечается по-разному, знак маркирующий аварийную ситуацию выходит на панель в случае поломки.

Можно ли переключать скорости автоматической коробки на ходу

Работает автоматическая КПП таким образом: она имеет основные режимы, которые включают при остановке автомобиля и дополнительные — используют во время передвижения машины.

Например, на нейтральную передачу и «Паркинг» переключаются, когда авто тормозит, Драйв и дополнительные включают и при передвижении.

Запуск автомобиля с АКПП

Итак, как заводить машину на автомате? Прежде всего заводить надо с Р или N, они включаются при нажатии специальной кнопки.

Лучше заводить на «Паркинге», так как «Нейтраль» больше относится к сервисной системе, тем самым разделяет двигатель и коробку. Для начала движения, следует переключиться на «Драйв», не отпуская тормоз для снятия блокировки.

Нужно ли прогревать автомат перед ездой

Автомобиль на автоматической трансмиссии нет смысла прогревать, если на улице не отрицательная температура и нет мороза. При запуске мотора подождите несколько минут, чтобы в оборот пошло масло. Если машина установлена на «Паркинге» выключенная, то в принципе она уже прогоняет масло.

Рекомендуют при сильном морозе и непрогретой коробке не использовать мощные р., чтобы избежать поломок.

Как передвигаться на АКПП

Как правильно ездить на автомате для начинающих и с какими особенностями можно столкнуться?

Вот как завести машину автомат:

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Снять рычаг с «Р».
  3. Установить передачу Драйв или другую вспомогательную.
  4. Отпустить педаль газа.

Авто самопроизвольно начнёт двигаться, без нажатия на педаль газа. Тормозить автоматич. коробкой следует с помощью двигателя и специальных кнопок.

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач в пробках и на светофорах

Нужно понимать, как работает автоматические передачи. В условиях затора, либо когда встречается загруженность транспорта на дороге, двигатель не должен работать, поэтому включите «Нейтраль».

На нейтральном не работает мотор, но проехать транспорт может примерно 5 км. Режим экономит топливо и оберегает машину от ремонта. На светофорах ситуация такая же, но можно воспользоваться дополнительными передачами, например — 2, они помогут тронуться на АКПП плавно.

Остановка на подъёме с помощью АКПП

  1. Отпускаете плавно тормоз, регулируя скорость движение со спуска.
  2. Забираетесь на подъем.
  3. Притормаживаете.
  4. Устанавливаете рычаг на Нейтраль, прекращается работа мотора.
  5. Включаете Паркинг, обеспечив безопасную стоянку транспорта, заблокировав движение.
  6. Убираете ногу с тормоза и в течение нескольких секунд машина встанет в правильное положение.

Режим «S»

Во многих установлен S и обозначает он динамичное использование. То есть дополнительная система, где транспорт можно разгонять на определённую скорость, он быстро стартует и ускоряется, совершает обгон. По-другому называют его спортивным.

Он зависит от модели машины и её класса, чем мощнее авто, тем лучше работает «Спорт». При такой системе поступает большая нагрузка на движок, кузов и на саму резину.

Режим «Е»

Есть и другие обозначения на автоматич. кпп, например пиктограмма E обозначает экономную поездку. Обеспечивает плавную, лёгкую и спокойную скоростью движения, тем самым экономит бензин или дизель даже в холодное время года.

На улице гололед, а экономичный реж. позволяет безопасно чувствовать себя на дороге.

Спуск на АКПП

Спуски бывают: резкие и затяжные, но для каждого одна и та же инструкция. Не рекомендуется спускаться используя нажатую педаль тормоза, вы можете только притормаживать.

Принцип работы обычный:

  • рычаг ставиться на «Драйв»;
  • нажимается педаль газа;
  • не забывайте опускать ручник.

Используют такие передачи, как р. 1, р. 2. Но не всегда на них авто едет медленно.

Как обгонять на автомобиле с АКПП

Обгон — дело серьёзное, стоит идти на такой шаг решительнее, увереннее и осознанно. Коробка имеет дополнительные режимы для совершения этого маневра. С ними машина едет быстро, набирая обороты и уверенно обгоняет ближайший автомобиль.

Есть определённые правила при которых не совершают обгон, но раз вы чувствуете уверенность, то воспользуйтесь «Спортом» и быстрого обгона. Учитывайте, что расход топлива максимальный.

Как буксировать автомобиль с автоматом

Для начала передвиньте рычаг на «Нейтраль», следите аккуратно за машиной впереди Вас на тросе. Не дёргайте руль и помните об остановке каждые 30 минут – это правило о безопасности КПП, чтобы не произошла поломка.

Мотор не работает, соответственно масло не попадает.

Как правильно прекращать движение

Для начала движения нажмите на тормозную педаль и остановите авто, далее устанавливаете «Паркинг», с помощью него блокируется движение.

Затягивайте ручник в машине и отпускаете тормоз, заглушаете мотор.

Как тормозить двигателем

Автомат имеет свои нюансы. Сбрасывают скорость обычно на склоне или там, где постоянно надо держать педаль тормоза. Переходят при торможении на ручной, то есть р. 2 или 3.

Как эксплуатировать зимой

Как правильно эксплуатировать автомобиль, чтобы оно не вышло из строя из-за низкой температуры и пробуксовки на льду? Гидравлическая жидкость со временем теряет свои свойства. В сезон холодов скапливается конденсат в корпусе, оборудование в дальнейшем выходит из строя.

Прогревая систему, подождите и выполните маневры переключения всех режимы. Если двигатель глохнет, подождите пока начнёт полноценно работать. Движение начинайте плавно, на маленьких оборотах. Главное правило, не забывайте менять фильтры перед наступлением холодов.

Распространённые ошибки при езде на АКПП

  1. Перегрев коробки.
  2. Неправильный старт.
  3. Использование «Нейтрали» всегда и везде.
  4. Включение задней скорости без остановки.
  5. Нажатие тормоза забывается при включении и выключении реж.

Устройство и профилактика автоматической коробки передач

Как работает АКПП — эксплуатация и профилактика коробки-автомата

Главное отличие автоматической трансмиссии автомобиля от «механики» — это то, что она позволяет освободить от лишних движений правую руку. АКПП обеспечивает соответствующий выбор передаточного числа без вмешательства автомобилиста. Отличия есть в особенностях конструкции. Автоматическая коробка передач работает за счёт гидромеханического привода и планетарных механизмов.

В автомобилях с АКПП отсутствует педаль сцепления, поскольку отпадает необходимость в ней. В таких машинах не надо самостоятельно переключать передачи — достаточно просто поставить рычаг выбора режимов коробки на Drive. Выполняя одни и те же функции, механическая и автоматическая коробки работают абсолютно по-разному. Рассмотрим подробнее особенности устройства последней.

Пример автоматической коробки передач

Назначение и особенности устройства АКПП

Благодаря коробке-автомату двигатель машины способен работать в условиях ограниченного диапазона оборотов. При этом она обеспечивает ему широкий диапазон скоростей. Благодаря этому агрегату управление машиной стало намного проще для водителя.

Среди основных элементов классической автоматической трансмиссии:

  • гидротрансформатор;
  • муфты (фрикционные, обгонные);
  • планетарные редукции;
  • соединительные валы;
  • барабаны.

В некоторых случаях конструкция АКПП включает в себя тормозную ленту, которая выполняет функцию затормаживания одного из барабанов. Исключение — автоматические коробки передач производителя Honda. Для них используются не планетарные редукторы, а специальные валы с шестернями (они также применяются в МКПП).

Видео об устройстве автоматической коробки передач:

Функции элементов АКПП

Основная функция гидротрансформатора — передача момента проскальзывания в процессе трогания машины. При набирании высоких оборотов двигателем, фрикционная муфта выполняет блокировку гидротрансформатора. Благодаря этому проскальзывание становится невозможным.

Планетарный редуктор, в свою очередь, опосредованно передаёт крутящий момент. «Пакет» (так называют фрикционные муфты) выполняет функцию непосредственного переключения передач за счёт разобщения и сообщения элементов АКПП. В отличие от своей механической сестры автоматическая коробка осуществляет включение и выключение одного и того же набора шестерней. Именно благодаря этому становится возможной планетарная передача.

Модель планетарного редуктора

Режимы работы коробки-автомата

Работа автоматической трансмиссии может осуществляться в нескольких режимах. Со второй половины прошлого столетия практически все АКПП оснащены стандартным набором режимов, которые указываются на рычаге латинскими символами:

  • N (нейтральная передача) — применяется при буксировке или короткой стоянке;
  • D (движение вперёд) — используется, если задействованы все ступени, исключая повышающие передачи;
  • R (задний ход) — включается, только когда машина полностью остановила движение;
  • L (пониженная передача) — используется для так называемого тихого хода;
  • P (парковочный режим) — блокирует ведущие колёса, не имеет отношения к стояночному тормозу.

Существует строгая последовательность режимов автоматической коробки — P⇒R⇒N⇒D⇒L.

Читать еще:  Что такое реверсивный дизельный двигатель

Стандартные буквенные обозначения режимов АКПП

Дополнительные режимы

Стоит отметить, что современные машины могут быть оснащены АКПП с дополнительными режимами работы:

  • O/D (овердрайв) — позволяет автоматически переходить на повышающие передачи; обеспечивает равномерное движение на трассе;
  • D3 (для городской езды) — предусматривает использование только первой/второй/третьей передачи или отключение повышающих;
  • S или 2 («зимний» режим) — включает пониженные передачи;
  • L или 1 — использует только первую передачу.

Особенности эксплуатации автомобиля с АКПП

Управление автомобилем с коробкой-автоматом имеет свои нюансы. Прежде чем начинать движение на такой машине, следует сначала завести мотор и хорошо его прогреть. «Механика» нетребовательна в этом вопросе, а вот для АКПП важен прогрев, поскольку это влияет на её способность переключаться на более высокие передачи. Заводить машину нужно только в парковочном режиме (P).

За несколько минут работы мотора трансмиссионная жидкость сможет разгореться до необходимой рабочей температуры, после чего можно не опасаться начинать движение. Нажмите педаль тормоза, переведите рычаг в режим движения (D) и отпустите педаль, чтобы автомобиль тронулся. Следует отметить, что нет необходимости отпускать тормоз плавно, поскольку плавность трогания обеспечивает гидротрансформатор. Этот процесс не требует вмешательства водителя.

Видео о прогреве автоматической коробки:

Уход за автоматической коробкой передач

АКПП — один из наиболее сложных элементов автомобиля, поэтому она нуждается в соответствующем уходе. Эксперты отмечают, что для автоматической трансмиссии наиболее опасным является перегрев, вследствие которого её ресурс резко уменьшается, в уплотнителях образуются различные деформации, а из картера начинает вытекать масло. В связи с этим не стоит слишком перегружать такой автомобиль.

Ключевой момент технического обслуживания АКПП заключается в регулярной проверке уровня масла. Если оно начинает течь — автоматическая трансмиссия сигнализирует вам о необходимости её профилактики. В таком случае масло необходимо своевременно заменить. Если механическая коробка передач не требует частой замены масла, то «автомат» нуждается в этой процедуре после каждых тридцати — сорока тысяч километров езды.

Итак, существует несколько правил ухода за АКПП и её профилактики, которых необходимо придерживаться. Самое главное — это проверка уровня жидкости в коробке передач. Если масла в агрегате будет недостаточно — это чревато пробуксовкой гидротрансформатора и его перегревом. Если трансмиссионной жидкости слишком много — оно будет вспениваться. В любом случае АКПП может выйти из строя. Поэтому постоянно следите за маслом и доливайте именно то количество, которое необходимо по уровню. Для проверки уровня жидкости нужно прогреть коробку и проехаться на машине около 10 километров. Поставив автомобиль на ровной площадке, следует достать щуп, протереть его, вставить обратно и извлечь. Вы увидите соответствующий след масла, который позволит вам определить его количество.

Процесс замены трансмиссионной жидкости АКПП

Отметим, что по внешнему виду трансмиссионной жидкости можно многое узнать. Важную роль играет её цвет и запах:

  • Красноватый прозрачный оттенок, отсутствие ярко выраженного запаха и каких-либо мелких частиц свидетельствуют об исправности АКПП.
  • Коричневатый цвет говорит о том, что масло нужно срочно менять.
  • Тёмный оттенок жидкости в сочетании с запахом горелого металла и присутствием мелких крупинок предупреждают о том, что скоро коробка передач выйдет из строя, поскольку у неё пригорают трущиеся детали.

Профилактика неисправностей коробки-автомата

Мы уже упоминали, что автоматическая трансмиссия устроена сложно, поэтому нуждается в более бережном отношении, нежели «механика». Последнюю практически невозможно сломать, а вот АКПП не отличается такой высокой надёжностью. Учитывайте некоторые особенности в процессе её эксплуатации, чтобы предотвратить возможные поломки:

  1. Не переключайте селектор в режимы R и P в процессе движения. Если ваша коробка-автомат достаточно надёжна, то в таком случае машина просто «заглохнет». Однако в большинстве подобных ситуаций трансмиссия просто-напросто ломается. Поэтому будьте внимательны — включайте упомянутые режимы только после полной остановки движения автомобиля.
  2. Не злоупотребляйте функцией «кик-даун». Автомобиль с автоматической коробкой можно резко ускорить, переключившись на самую низкую передачу. Обороты мотора резко увеличиваются, за счёт чего происходит ускорение. Подобное переключение осуществляется резким нажатием педали газа. Но не стоит часто пользоваться таким приёмом — это значительно снизит ресурс трансмиссии, а расход топлива при этом будет расти.
  3. Не перегружайте автомобиль. Не следует буксировать другие машины и прицепы, которые тяжелее вашей.
  4. Не ездите по грязи и слабым дорожным покрытиям. Если вы забуксуете, АКПП перегреется и сломается. Если всё же такое случилось, то не выбирайтесь на сухую площадку с помощью раскачивания авто «вперёд-назад». Это повредит коробку передач. Лучше обратитесь к другим автомобилистам за помощью.

Механическая коробка передач менее прихотлива, чем автомат

Эксплуатация автоматической трансмиссии зимой

Большая часть АКПП ломается именно в зимний период. На то есть две причины:

  • низкая температура воздуха пагубно влияет на ресурсы автоматической коробки;
  • пробуксовка колёс на льду при начале движения повреждает трансмиссию.

В связи с этим необходимо заранее подготовить автомобиль к зиме. Обязательно поменяйте гидравлическую жидкость и фильтр АКПП до наступления холодов. Также соблюдайте некоторые рекомендации по прогреванию двигателя. Заведите машину на морозе, прогрейте мотор и коробку передач. Нажмите на тормоз и выберите режим L, R или D на рычаге. Обратите внимание — если двигатель «заглохнет», дайте ему ещё прогреться. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно держать ногу на педали тормоза. Если температура воздуха составляет 20 и более градусов мороза — прогревайте АКПП около пяти — восьми минут.

При начале движения ставьте селектор в режим L и проезжайте так 100 метров. Затем переводите рычаг в положение 2, 3 и D. За этот промежуток времени трансмиссионная жидкость успеет пройти несколько проходов по коробке и попасть в муфты. Поскольку скорость будет небольшая, как и обороты двигателя, процесс включения фрикционных элементов будет проходить в оптимальном щадящем режиме. Это позволит избежать их износа.

Разрез автоматической коробки передач автомобиля Лексус

Какое масло использовать для заправки АКПП

Гидравлическая жидкость в автоматической коробке передач служит не только в качестве смазки, но и как рабочее тело, которое подвергается большим силовым нагрузкам и температурным перепадам. В подобных условиях только специальные масла способны эффективно выполнять необходимые функции. Жидкость для АКПП обычно обозначают как ATF (AutomaticTransmissionFluid).

Масло должно соответствовать определённым характеристикам. В первую очередь это высокая текучесть, в которой коробка особенно нуждается в холодное время года. Однако для того чтобы в процессе нагрева жидкость не протекала, в неё добавляется специальный загуститель, который действует только при высоких температурах. Более того, в масло вводятся модификаторы трения и различные добавки, которые предотвращают трение, износ, окисление деталей.

Если вам придёт в голову залить в коробку передач какую-либо другую жидкость вместо ATF, это приведёт к незамедлительной поломке. При этом масло для автоматических коробок прекрасно подойдёт для механических агрегатов. Также нельзя покупать жидкость, которая рангом ниже, чем рекомендует производитель АКПП. Однако в безвыходной ситуации заливка такого масла допустима. Как только вы купите подходящую трансмиссионную жидкость, её нужно срочно поменять в коробке, чтобы избежать появления неисправностей.

Видео о замене масла в АКПП:

Помните, что ресурс автоматической трансмиссии гораздо меньше, чем у «механики». Он может составлять от 150 до 300 тысяч километров. Отклонение от этих цифр зависит от манеры езды водителя и от своевременности обслуживания АКПП. На сокращение ресурса коробки очень влияют постоянные интенсивные разгоны, некорректные переключения селектора, избегание замены жидкости и фильтра. Выполняя наши несложные рекомендации по эксплуатации автоматической трансмиссии и осуществляя спокойное движение, вы сможете значительно увеличить её срок службы до появления необходимости в капитальном ремонте.

Поделитесь своим мнением о прочитанном в комментариях!

Устройство стиральной машины автомат и принцип работы

Устройство стиральной машины, в том числе полуавтомата, не очень сложное, поэтому при желании и соответствующем уровне компетенций пользователь может разобрать и заменить вышедшую из строя деталь. Перед этим необходимо детально изучить всю конструкцию и чертеж в разрезе. Обратите внимание, что любое самостоятельное вмешательство снимает прибор с гарантии производителя.

Ремонт должен выполняться квалифицированными специалистами. Самостоятельный ремонт без соответствующего уровня компетенций и оборудования может быть опасен.

  1. Какие бывают стиральные машины
  2. Типовая схема устройства стиральной машины
  3. Как нагревается вода: принцип работы стиральной машинки
  4. Процесс стирки: принцип работы стиральной машинки
  5. Контроль водоснабжения
  6. Основные составляющие и их принцип работы
  7. Устройство блокировки люка
  8. Особенности бака и барабана
  9. Электронный модуль для управления механизмами
  10. Клапан забора воды
  11. Дозировочные отсеки
  12. Сливной насос
  13. Амортизатор, пружины и реле, другие дополнения
  14. Резиновая манжета
  15. Датчик температуры
  16. ТЭН
  17. Электродвигатель
  18. Шкив
  19. Прессостат
  20. Помпа, улитка, фильтр
  21. Фронтальный противовес
  22. Термостат

Какие бывают стиральные машины

Такая бытовая техника делится на 2 группы: механическую и автоматическую. Сегодня производители выпускают приборы второго типа — стиральные машины-автомат. В составе устройства стиральной машины автомат присутствует большое количество точной электроники. Если знать принцип ее действия, то можно продлить срок службы аппарата.

Типовая схема устройства стиральной машины

Перед тем как узнать устройство и предназначение каждого узла надо ознакомиться с краткой схемой стиралки.

Основные детали, из которых состоит машинка, это:

  • корпус;
  • двигатель;
  • барабан;
  • бак;
  • насосы;
  • силовой блок;
  • электроника.

Как нагревается вода: принцип работы стиральной машинки

После наполнения бака плата управления подает сигнал трубчатому электронагревательному элементу о начале работы. При достижении температуры заданного уровня термистор сообщает об этом модулю. ТЭН получает команду о том, что пора прекратить работу. Если поломается одна из этих 3-х деталей, или они начнут неправильно работать, то вода продолжит нагреваться и вскипать.

Процесс стирки: принцип работы стиральной машинки

Принцип работы стиральной машинки автомат любой модели одинаков. Как только ее включают начинает работать насос, подающий воду , которая поступает в барабан через маленькие отверстия. За ее уровень отвечает прессостат. После того как воды поступит нужное количество, на панель управления от датчика поступает сигнал, и ее подача прекращается . Начинается процесс стирки. Потоком воды из лотка вымывается стиральный порошок, который попадает в барабан. Его обороты осуществляются при помощи двигателя.

Читать еще:  Датчик числа оборотов двигателя штайер

Барабан совершает вращательные движения, которые способствуют полному намоканию загруженного белья. Вещи пропитываются моющим средством, очищаются от различных загрязнений. Во время стирки возможен подсос воды . Продолжительность стирки зависит от того, какая программа выбрана.

Алгоритм одинаков для всех моделей стиральных машин, включая:

  • Аристон;
  • Атлант;
  • Бош;
  • Ретон;
  • Самсунг.

Контроль водоснабжения

Длительность поступления воды зависит от уровня либо заданного времени. Уровень воды определяется контроллерами . Есть механические регуляторы, которые называются мониторы давления. Это герметичные ячейки с мембраной, соединенные с ванной через шланг. После достижения необходимого уровня, в коробке увеличивается давление воздуха. Через контактную систему закрывается электромагнитный клапан, подача воды прекращается.

Контроллеры аналогового уровня (датчики давления) – это электронные контроллеры, которые обладают свойством полупроводника. Когда повышается уровень воды и давление воздуха, меняется электрическое сопротивление и напряжение.

Регуляторы уровня воды применяются как сухая защита, потому что нагрев включается при достижении назначенного уровня, защите от затопления и в качестве пенных детекторов при стирке.

Основные составляющие и их принцип работы

Одинаковое внутреннее строение имеют все модели стиралок, в том числе:

  • Bosch;
  • Веко;
  • Занусси;
  • Indesit;
  • LG;
  • Maxx.

Стиральная машина выполняет полный цикл ухода за вещами. После основной стирки, полоскания и отжима активизируется программа сушки белья. Барабан продолжает медленно вращаться, в него поступает теплый воздух, который постепенно сушит вещи.

Устройство блокировки люка

Система представляет собой замок-соленоид, который когда не работает, находится в режиме «открыт». Если включается любая программа, блокируется люк для загрузки белья . Во время работы он не открывается. Как только выбранная программа завершится, замок опять возвращается в нерабочий режим. Доступ к вещам открывается.

Особенности бака и барабана

В стиралке самая громоздкая деталь – это бак, который представляет собой пластиковый корпус, в котором расположен металлический барабан, ТЭН и термостат . На баке есть патрубки, которые нужны для подачи и слива воды. Если в них ломаются подшипники, то приходится менять эти детали, или покупать новую машинку. Многие производители перешли на изготовление неразборных баков.

Барабан устроен как цилиндр с множеством отверстий, через них поступает и сливается вода . Бак и барабан соединяются резиновой манжетой. Благодаря такому строению гасятся колебания, которые возникают при вращении барабана, и баку обеспечивается герметичность. К задней части барабана крепится вал, между ним и корпусом бака установлен подшипник. Он обеспечивает вращение барабана и дополнительно герметизирует бак. Подшипник барабана чаще всего ломается из-за постоянной излишней загрузки белья.

Электронный модуль для управления механизмами

Все процессы стирки запускаются через панель управления. В электронный модуль, в состав которого входит плата, модуль и программатор , команды подаются с помощью кнопок и рычагов. В память модуля «вшиты» специальные программы. У каждой модели свой список.

Для контроля над процессами применяются:

  • датчики закрытия люка;
  • термостат;
  • прессостат и так далее.

Через панель управления осуществляется обратная связь электронного блока с пользователем. Информация выводится через световые индикаторы или отображается на дисплее.

Клапан забора воды

Этот узел выглядит как электромагнитный клапан, который управляется основным блоком. У него есть два положения: открытое и закрытое. Работает лишь тогда, когда функционирует прессостат. Иначе блок управления не сможет правильно проследить уровень набранной воды . Она подается через клапан. Перед этим проходит сквозь решетку с отверстиями, где очищается от мусора.

Если клапан не может перейти в открытое состояние, значит, он вышел из строя. Машинка стирать не будет. Один из признаков того, что система подачи воды находится в неисправном состоянии – это то, что при запуске программы стирки нет характерных щелчков. Вышедший из строя клапан подачи надо менять. Самостоятельно разбирать не следует, потому что это приведет к потопу.

Дозировочные отсеки

Разные модели стиралок оснащены отсеками для чистящих средств.

Их бывает несколько – это отделы для:

  • замачивания;
  • порошка и геля;
  • смягчителя или пятновыводителя;
  • кондиционера;
  • ополаскивателя.

Каждое отделение выдвижной ячейки обозначено определенным символом или пронумеровано. Лотки со средствами промываются автоматически, в зависимости от этапа и режима работы прибора. После окончания программы отсек очищается, чтобы не осталось загрязнений.

Сливной насос

Эта деталь, как и ТЭН, чаще всех выходит из строя . В особенности, если перед тем как загружают белье, с карманов не вытаскивают мелкие предметы. Они попадают в систему слива, не дают воде свободно сливаться. В результате ломается сливной насос. Почти во всех машинках есть система очистки сливных труб. Она позволяет удалять из них ненужные предметы.

Амортизатор, пружины и реле, другие дополнения

Бак аппарата работает на высоких оборотах, он постоянно раскачивается. Чтобы сгладить качающие силы, стиральная машинка оснащена амортизаторами, которые принимают на себя все нагрузки. Они ломаются, если в стиралку часто загружают слишком много вещей. Когда амортизаторы неисправны, периодически будет слетать ремень привода мотора, также начинает сильно раскачиваться корпус прибора. Если их не поменять, то разобьется главный подшипник барабана . Эксперты советуют доверить замену опытным специалистам, которые знают, как все устроено.

Пружины гасят горизонтальные колебания. Они способствуют тому, что бак по отношению к своей оси находится в относительно неподвижном состоянии. Пружины – это не сложная механическая деталь. Частые перегрузки приводят к их растягиванию , и тогда требуется замена.

Резиновая манжета

Благодаря этой детали люк плотно закрывается и не пропускает воду. Внутренняя часть крепится к баку при помощи хомута, внешняя – на корпусе машинки. Деталь эластично соединяет подвижный бак с корпусом . Брызги, которые барабан поднимает изнутри во время стирки и отжима, остаются в стиральном отсеке.

Датчик температуры

Высокое качество стирки обеспечивает этот элемент. Он отвечает на нагрев воды и соблюдение режимов стирки . Блок управления с датчика температуры получает показания, потом регулирует подачу энергии на ТЭН. Если температура нагрева не соответствует выбранной программе, значит, датчик неисправен. В машинках с фронтальной загрузкой измеряется степень нагрева стекла, вертикальной – по отсутствию либо наличию ошибок блока управления.

ТЭН представляет собой трубчатое устройство. Его металлические полости заполнены специальным составом, который улучшают теплоотдачу. Элемент расположен внизу барабана. В современных стиральных машинах нагревательный элемент часто ломается из-за невысокого качества и агрессивной воды в трубопроводах. В основном он выходит из строя из-за скапливания накипь . Советуют систематически обслуживать приборы специальными очищающими средствами.

Электродвигатель

Мотор находится под барабаном, чаще всего с ним он соединяется при помощи ремня. Электродвигатель стиралки на всех стадиях стирки производит обороты , которые передаются на барабан через ременный привод или посредством прямого соединения. Его обороты регулирует тахогенератор . Блок управления отвечает за подачу определенного уровня напряжения. Электродвигатель ломается редко. Если внутрь попадет вода или посторонние предметы, произойдет замыкание. Мотор ремонтируют или ставят новый.

Это колесо, закрепленное на валу барабана. Через него передается движение ремня привода . От его диаметра зависит максимальное количество оборотов при отжиме. Почти всегда шкив стиральной машины отлит из сплава алюминия. Этот механизм становится негодным, если перекошен ремень. Но когда стиральная машинка эксплуатируется в хороших условиях, такое случиться не может.

Прессостат

Качество стирки во многом зависит от работы этого датчика. Прессостат отслеживает уровень поступающей воды . Точность его показаний влияет на соблюдение в воде концентрации стирального порошка. Если прессостат будет неправильно функционировать, вода перельется за бак.

Признаками выхода из строя детали считается:

  • слишком большое или малое количество воды при стирке;
  • запуск стирки без воды;
  • сбои в работе любой из применяемых программ;
  • частое повторение циклов подачи чистой воды и откачивания грязной.

Требуется вмешательство специалиста, который проведет ремонт, и не допустит выхода из строя других узлов.

Помпа, улитка, фильтр

Помпа необходима для откачки из бака грязной воды после стирки и полоскания вещей. К ее фронтальной или верхней части зафиксирована улитка, которая нужна для подключения сливного шланга. В ней же закреплен фильтр, отсеивающий частицы мусора. При запуске ротора начинают двигаться лопасти насоса, которые закреплены на его оси перпендикулярно. Когда грязная вода поступает в насос, в фильтр и шланг попадают забытые в одежде предметы или оторванные пуговицы. В результате насос перестает работать и его приходится ремонтировать. Чтобы не было таких проблем, специалисты советуют очищать фильтр как можно чаще.

Фронтальный противовес

Эта часть стиральной машинки самая тяжелая. Она бывает в виде боковых панелей и верхней плиты. В любом случае это плотный и массивный элемент. Он дополнительно гасит колебания , не дает барабану передавать на корпус сильную вибрацию. Чтобы машина-автомат стояла устойчиво, ее нужно устанавливать ровно.

Термостат

Температуру нагревания воды при разных режимах стирки контролируют термостаты , которые носят и другое название – температурные датчики. В современных моделях вместо них используют термисторы. Термостат – это пластиковый или металлический диск. Он похож на 2.5-3 см таблетку. Деталь чаще устанавливают сзади машины в нижней части. Ее сенсорная часть расположена внутри бака и соприкасается с водой.

Конструкция стиралок отличается в зависимости от модели, типа загрузки – фронтальный или вертикальный, наличия дополнительных функций. Если знать, устройство прибора и его принципы функционирования, то и качество работы и стирки будет устраивать любого пользователя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector