0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель автомобиля что где находится

Где находится номер двигателя

Иногда перед владельцем автомобиля возникает вопрос, где находится номер двигателя автомобиля. Его можно найти, просмотрев техническую документацию. При выпуске транспортного средства, заводом изготовителем предоставляется пакет документов. Сюда входит эксплуатационное руководство, где указываются эти данные. Также его можно найти на самом двигателе.

Место, где можно посмотреть цифровую комбинацию, должен знать каждый владелец автомобиля. В случае остановки работниками ГИБДД, они смогли сверить ее с данными, указанными в техническом паспорте.

Покупая транспорт на вторичном рынке, зная, где находится номер, можно обезопасить себя от разных неловких ситуаций, когда могут продать угнанный автомобиль.

Где расположена цифровая комбинация номера

Где находится номер двигателя? В документе, свидетельствующем, что автомобиль прошел государственную регистрацию, как правило, указывается номер двигателя. Если он отсутствует, можно использовать данные технического паспорта. При покупке подержанного автомобиля и бывший владелец не предоставил инструкцию по эксплуатации, ее можно найти в интернете. Она должна соответствовать данной модели.

Если необходимо отыскать расположение номера двигателя непосредственно на самом агрегате, следует провести следующие действия: открыть автомобильный капот и найти табличку на моторе, где он может быть написан. У разных моделей она размещается в различных местах. Где расположен номер двигателя:

  • Блок цилиндров, или возле него;
  • Кожух ремня;
  • Нижняя часть щупа уровня масла;
  • Место соприкосновения двигателя с коробкой передач;
  • Воздухозаборник;
  • Проушина моторной подвески;
  • Коллектор впуска;
  • Патрубок радиатора для охлаждающей жидкости.

В старых образцах есть специальная алюминиевая табличка, небольшая по размерам, где указываются все данные автомобиля.

Каким способом можно найти номер на двигателе

Покупая автомобиль в салоне, о месте, где выбит номер двигателя, можно спросить у работника салона. Даже если ему это неизвестно, он приложит все усилия, чтобы угодить покупателю.

Если покупка автомобиля происходит на авторынке, оформляя документ про куплю-продажу или генеральную доверенность, нужно спросить у продавца, где искать номер двигателя его авто.

Если двигатель не сильно загрязнен, можно в домашних условиях, смочив тряпку в специальном растворе, произвести его чистку.

Мойка мотора при скоплении большого слоя грязи — довольно сложная процедура. Тогда силовой агрегат лучше помыть на мойке для автомобилей. Только так можно осмотреть все впадины и потайные места.

Специалисты СТО, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей разных марок машин, также могут сказать, где он может располагаться.

На станции, где проводят диагностику и экспертизу при МРЭО, покажут это место. Так как они занимаются считыванием номерных знаков, регистрируя и ставя на учет автомобили, то за небольшую плату помогут владельцу.

В некоторых марках автомобилях, например, в Форде, номер двигателя расположен так, что его поиск необходимо проводить, используя зеркало с длинным рычагом. Это место находится под фильтром для масла. Его закрывает металлическая специальная плита, которая защищает поддон картера. Если зеркало отсутствует, необходимо для идентификации номера снять эту плиту, что займет некоторое время.

Покупая американский раритетный автомобиль, многие владельцы даже не догадываются, что на двигателе отсутствует его номер. При остановке инспектором ДПС, этот факт должен быть указан. Чтобы доказать свои слова, пишется заявление руководству ГИБДД. К нему прикладываются заверенные копии документов, что было приобретено авто. Иногда такие машины забирались от хозяев на штрафную площадку.

Тогда пишется запрос компании-производителю и тюнинговым ателье в ту страну, где она была приобретена. Нужно попросить, чтобы они документально подтвердили, что конкретный автомобиль был приобретен конкретным человеком.

Также дополнительно прикладывают технический документ, подтверждающий регистрацию до того момента, когда начался «апгрейд», и указывающий на его состояние. Это занятие довольно кропотливое. Для его проведения нужно запастись терпением и некоторым количеством времени.

Решив спорные вопросы после предоставления документов, машина будет возращена со штраф площадки владельцу, без накладывания на него штрафных санкций. Подобное случается не часто, но бывает. И необходимо знать, как правильно действовать в подобной ситуации.

Расшифровка номер двигателя

Расшифровка номера двигателя происходит согласно международному стандарту ISO 3779. Отвечая на вопрос, сколько цифр в номере двигателя автомобиля, обратим внимание, какие знаки его составляют. Это 17 знаков цифр и букв латинского алфавита. В связи со схожестью символов I,O, Q на цифры 1 и 0, они не применяются в комбинациях чисел.

Значение каждого символа — характеристика автомобиля. С его помощью определяется:

  • Завод-изготовитель
  • Страна производства
  • Дата выпуска
  • Технические характеристики и другие данные.

В номере указывают контрольное число, указывающее на его оригинальность.

Его составляют 3 части:

  • WMI (1-3 символы указывающие на индекс производителя)
  • VDS (4-9 символы описывают модель)
  • VIS (10-17 символы отличающейся части).

Первые 3 символа первой части являются обозначением международного индикационного кода изготовителя. Первый символ — географическая зона, второй — страна, расположенная в этой зоне, третий — определенный изготовитель.

Производитель может иметь несколько WMI. Но разные производители не могут пользоваться одинаковым номером. Только по истечении 30 лет после первого его использования, он может быть закреплен за другим.

Несмотря на то, что в стандарте дано четкое определение станы производителя, это часто не используют. На автомобилях отделения General Motors с главным офисом в Германии, ставится знак WO, не зависимо от страны-производителя.

Вторая часть номера, состоящая из пяти символов, которые описывают характерные особенности автомобиля:

  • Модельную линию
  • Вид кузова
  • Вид двигателя
  • Систему питания
  • Положение руля
  • Привод и другие.

Последняя часть из восьми знаков указывает, чем отличается эта модель от других. Последние 4 должны быть указаны цифрами.

Те 6 цифр, что находятся в самом конце, отвечают порядковому номеру автомобиля.

Чтобы не стать добычей для мошенников, необходимо знать, как перебивают номера и их главные признаки. Существует много способов, чтобы перебить номер. Это возможно путем удаления или замены элементов на знаках или всей маркировочной панели. Так что нужно быть очень внимательными.

Зная, где можно найти номер двигателя автомобиля, а также, что обозначают его символы, можно обезопасить себя от некоторых проблем, которые могут возникнуть в повседневной жизни.

Где находится номер двигателя

Со временем, водитель задумывается, есть на двигателе номер, как он расшифровывается и где он расположен. Понятное дело, что в зависимости от марки и модели автомобилей, расположение номера также разное. Завод-изготовить обязан приложить к машине пакет документов, руководство по эксплуатации, также на основных деталях строения автомобиля должны быть выбиты соответствующие номера.

Расположение номера двигателя

Номер должен быть указан в прикладных документах и должен быть выбит на корпусе мотора авто. Важно узнать его нахождение, например, для проверки покупаемого б/у автомобиля. Сейчас на онлайн сервисах, на официальном сайте ГИБДД, можно проверить историю автомобиля. По номеру свидетельства транспортного средства, номеру автомобиля, будет выдаваться информация о ДТП, если они были, и если они были зафиксированы. В нем подробно будет указана информация о том, какие детали повредились и т.д. Но, номер двигателя по специальному онлайн сервису не проверить, вдруг владелец заменил мотор, взял его на авторазборе по дешевке, и так далее. Поэтому важно сравнить номер двигателя с номером в прикладных документах.

Средства для поиска номера мотора:
  • руководство, инструкция, мануал по эксплуатации;
  • техпаспорт на машину (ПТС автомобиля);
  • моющее средство (отлично подойдет Фэйри);
  • фонарик;
  • зеркало с длинной ручкой (если номер выбит в труднодоступном для визуального осмотра месте).
Нахождение номера на двигателе авто

Если номер есть и он соответствует этому автомобилю (если не значится в угоне), то это гарантия на владение движимого имущества.

Первым делом открываем капот и любуемся мотором, его состоянием (чистотой). Но, даже на чистом, хорошо вымытом двигателе не так легко найти заводской номер.

Где может быть расположен номер:
  1. На блоке цилиндров справа или слева.
  2. В районе щупа для проверки уровня масла (вернее под щупом).
  3. В месте расположение ремня.
  4. В месте, где двигатель соединяется с коробкой передач — это для переднеприводных автомобилей.
  5. На кронштейне, которое предназначено для подвешивания и снятия мотора.
  6. В районе основания впускного коллектора.
  7. Также может быть, но редко, расположен номер на воздухозаборнике.
  8. Под масляным фильтром маркируют движки производители автомобилей Forв. Поэтому чтобы посмотреть на номер мотора авто Форд, то нужно иметь специальное зеркальце с длинной рукояткой. Если нет его, то можно снять защиту поддона картера.
Читать еще:  Электрических двигателя 1500 оборотов

На старинных двигателях номер указывался на алюминиевой табличке. Поэтому проверять номер на них было легко, но со временем цифры на них могут стереться, сточиться.

Как и чем помыть двигатель

Если поверхность двигателя грязная, густой твердый масляный налет, то ее надо привести в опрятный вид.

Толстый масляный слой грязи на двигателе не только портит внешний вид, но и препятствует охлаждению его в жаркую погоду.

При наличии автомобильного моющего электронасоса, например, Керхер, используя специальный шампунь или средство для мыться посуды, сбить налет масла, смыть и вытереть.

Маркировка двигателя ВАЗ

На отечественных российских автомобилях семейства Ваз номера расположения двигателей можно найти:

  • на правом крыле, в районе брызговика;
  • в дне багажном отсеки справа;
  • в нижней части водительского расположения находятся общие сведения с номером двигателя.
Расшифровка маркировки номера двигателя Ваз:
  • ХТА — шифр завода-изготовителя.
  • 212241 — модифицикация марки (модель);
  • 1 — год выпуска машины;
  • 1594535 — номер кузова авто;
  • 212241 — номер силового агрегата;
  • 1655 кг — максимально допустимая масса во время движения;
  • 2284 кг — максимально допустимая масса с прицепом;
  • 1-795 кг — максимальная нагрузка на переднюю ось машины;
  • 2-855 кг — максимально разрешенная нагрузка на заднюю ось машины;
  • 25 — вариант маркировки;
  • 015 — код укомплектовки;
  • 1508838 — код для запасных частей.
Расшифровка маркировки автомобиля ОКА:

1 — имя завода-изготовителя; 2 — идентификационный номер авто; 3 — модель мотора; 4 — знак, что соответствует требованиям сертификации и код, кто выдал этот сертификат; 5 — товарный знак предприятия-изготовителя.

Вот как выглядит табличка с шифром для ЛАДА Калина:

Это табличка с обозначениями автомобиля Ниссан:

Расположение номера двигателя Тойота:

Маркировка под капотом авто Опель:

Что делать, если нет номера двигателя

Есть любители, которые предпочитают покупать старые иномарки, чем новые российские. Здесь надо понимать, что на двигателях старого образца из США нет номеров. Поэтому, в этом случае разумно будет хранить договор купли-продажи, документы растаможки и т.д. Это не такая мелочь, как может показаться на первый взгляд. Встречались случаи, когда привезенный из-за границы автомобиль, не имеющий номера на двигателе, приходилось отдавать на штраф стоянку.

Если авто забрали, надо составить обращение за границу о подтверждении покупки такого транспортного средства. После положительного ответа, можно забрать авто со штрафстоянки.

Также, некоторые российские двигатели шли без номера. В этом случае, на корпусе двигателя, в месте где он должен быть, выбивалось б/н (без номера). Кто-то раньше хотел, чтобы на его авто был мотор б/н, так как это упрощало прохождение техосмотра. И сейчас можно пройти техосмотр без показа автомобиля и причем это все легально.

Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?

«Пропала «масса!» – именно это заклинание мы чаще всего слышим при обращении к автоэлектрикам с какими-либо неисправностями в электрооборудовании машины. Что полезно знать о «массе» в автомобиле, и как своими руками поправить дело при ее исчезновении?

Два провода или один?

Д ля подключения полезной нагрузки к источнику электропитания требуются два провода – об этом знает даже школьник (хотя Никола Тесла считал иначе…). Самый очевидный пример, вполне возможно, находящийся сейчас прямо рядом с вами – настольная лампа, включенная в розетку. Примерно так же включались и немногочисленные потребители электроэнергии на первых автомобилях конца XIX – начала XX веков. Схема простая, надежная и вполне жизнеспособная.

Однако как только выпуск автомобилей стал хоть сколько-либо массовым, коммерческая мысль промышленников тут же пошла в направлении экономии и оптимизации, и количество проводов в машине разом сократилось вдвое – в качестве одного из проводов стала использоваться металлическая масса кузова – в просторечии та самая «масса».

На донельзя упрощенной, но вполне наглядной вышеприведенной картинке справа изображена современная схема электрооборудования автомобилей – когда «массой» является минусовой провод бортовой сети. Однако так было не всегда… Приблизительно до 50-х годов ХХ века автопроизводители использовали в качестве «массы» как минус, так и плюс.

Стандарты в автопроме тогда еще не устоялись, а с электротехнической точки зрения не было совершенно никакой разницы, пускать по кузову плюс или минус. Однако к середине века наблюдения выявили более заметное коррозионное разрушение кузовов тех автомобилей, в которых «массой» был именно плюс! Выяснилось, что в этом случае интенсивнее развивается электрохимическая коррозия, обусловленная направлением движения электронов в электрической цепи — от плюса к минусу. В итоге от плюсовой «массы» повсеместно отказались в пользу минусовой – тем более что это не требовало ни малейших дополнительных вложений в производство.

Замена плюса на минус

Среди моделей отечественного автопрома плюс на «массе» встречался у Победы, у Москвичей 401-402 и более ранних, у первого выпуска «21-й» Волги (с 1960 года систему электрооборудования ГАЗ-21 поменяли на традиционную для наших дней). Автомобиль в СССР был товаром сверхдлительного использования, передаваясь из поколения в поколение десятилетиями, и после того как стало известно о вредоносном влиянии плюсовой «массы», изрядное количество владельцев старых Москвичей, Побед и Волг взялось самостоятельно переделывать полярность в электросистеме своих авто. Тем более что в литературе для автомобилистов того времени было немало советов и рекомендаций по такому апгрейду.

В принципе, рукастый автолюбитель справлялся с работой по переделке за один день. Помимо банальной смены клемм на аккумуляторе требовалось поменять полярность у амперметра указателя зарядки на приборной панели и немножко поковыряться с паяльником в радиоприемниках моделей А-8, А-9 и А-12, с плюсом на корпусе. Самым сложным была переполюсовка генератора, а вот моторчики печки и дворников и стартер, в которых не было постоянных магнитов, работали при изменении полярности точно так же и в доработках не нуждались.

На фото: ГАЗ-М21 Волга (I) ‘1956–1958

Сегодня же, как ни странно, наблюдается обратная эволюция! Владельцы редких и восстановленных ГАЗ-21 первой серии и Побед в борьбе за полную аутентичность возвращают автомобилям изначальную конфигурацию электрооборудования, измененную когда-то прежними хозяевами. Усиливающаяся коррозия их уже не беспокоит, поскольку такие машины обычно не используются «на повседневку», 99% времени стоят с отключенной батареей и выезжают лишь несколько раз в год на автофестивали и ретропробеги.

«Аналог» и «цифра» – «масса» нужна всем!

Сегодня во многих авто применяется управление электрикой и электроникой по цифровой шине данных. Это дает огромную гибкость в управлении многочисленной электроникой, а также экономию меди – последнее, к слову, вторично.

На простейшем примере это выглядит так. В традиционной электросхеме к многочисленным лампочкам задних фонарей идет через весь кузов как минимум 5 плюсовых проводов — стоп-сигнал, два поворотника, габариты и задний ход (минусовым, разумеется, является кузовная «масса»). В цифровой же конфигурации плюсовой провод – всего один, и еще один тонкий – цифровая шина. По ней блок управления, расположенный непосредственно возле задних фонарей, получает команды и раздает «плюс» тем лампам, которым он в данный момент требуется.

Однако, несмотря на такое изменение концепции электрооборудования, роль «массы», разумеется, не исчезает – наоборот, она даже заметно возрастает! Ибо цифровые блоки управления гораздо чувствительнее к ухудшению контакта с «массой», нежели грубые и «неумные» лампочки и моторчики исполнительных устройств, которые раньше получали питание по простым «аналоговым» плюсовым проводам.

В поисках «массы»

«Пропала масса!» — едва ли не самая любимая мантра автомобильных электриков, поминаемая ими и по делу, и всуе… Слыша это многократно, многие автовладельцы, помнящие как минимум электротехнику по школьной физике, задумываются – кстати, а почему почти всегда теряется именно минусовая «масса», а не плюс? Ведь, казалось бы, они равнозначно необходимы для подвода тока к потребителю…

Ответ тут прост. В силу того, что общий массовый провод, коим является кузов, открыт атмосферной влаге и склонен к коррозии, элементы и модули электрики электроники автомобиля часто лишаются именно минуса или получают его через повышенное сопротивление ржавого и окислившегося контакта. Контакт в плюсовых проводах тоже порой теряется, но, поскольку в них почти не используется склонная к ржавлению сталь, происходит потеря контакта в разы реже, чем в случае с минусом…

В принципе, процедура поиска и восстановления плохого контакта в точках подключения к «массе» несложна и доступна большинству автовладельцев, практикующих самостоятельное обслуживание личного авто. Большинство контактных точек под капотом нетрудно обнаружить вдумчивым разглядыванием. В салоне и багажнике несколько сложнее – немало точек «массы» прячутся под торпедо и обшивками. Но и они конечном счете обнаружимы.

Обычно точки подключения электропроводки к «массе» представляют собой резьбовые шпильки, приваренные к кузову, или резьбовые закладные гайки. Так или иначе, ржавая и окисленная точка «массы» должна быть развинчена гаечным ключом, наконечники проводов, площадка вокруг шпильки, шайбы и гайка зачищены наждачкой, для предупреждения попадания влаги смазаны специальной аэрозольной смазкой для электроконтактов (или, в крайнем случае, консистентными смазками типа Литол-24 или графитки) и собраны в обратном порядке.

Особенно стоит отметить важность так называемых «корончатых» шайб, которые по науке именуются «шайбы стопорные с наружными зубьями» (они же иногда бывают интегрированы в кабельные наконечники). Эта мелкая и, на первый взгляд, не заслуживающая внимания ерундовина крайне важна для обеспечения качественного контакта в точках «массы»!

Дело в том, что кузов на заводе красится в полностью собранном виде – после окраски на нем уже ничего не сверлят и не варят. Соответственно, все резьбовые шпильки, являющиеся точками контакта с «массой», а также места вокруг них оказываются покрытыми краской, которая не проводит электрический ток. Поэтому под кабельный наконечник, надеваемый на шпильку, подкладывается специальная зубчатая шайба – она точечно нарушает изоляцию краски и обеспечивает суммарную большую площадь контакта без риска разрастания ржавого пятна вокруг шпильки со временем. Отсутствие таких шайб – недопустимо, замена их на обычные плоские или гроверные – тоже. Плюс нужно знать, что они, по-хорошему, одноразовые. Однако часто после кузовного ремонта сборщики эти шайбы забывают или игнорируют.

Бывают и курьезные случаи – к примеру, на продукции АвтоВАЗа лет несколько назад владельцы отмечали массовую (вот уж каламбур) проблему плохого контакта в точках массы из-за применения на заводском конвейере странных корончатых шайб, покрытых плохо проводящим ток черным анодированием.

К слову, применять эти шайбы бездумно и лепить их повсюду не стоит! К примеру, плюсовой контакт стартера в них совершенно не нуждается – там гораздо полезнее будут две обычные плоские шайбы и гровер.

Забавно, но порой в поисках «массы» доходят до изрядных крайностей. Отдельная история – так называемая «разминусовка». Сия процедура представляет собой ручное изготовление целого вороха толстенных проводов с клеммами под болт на концах и соединение ими с «массой» и непосредственно с минусовой клеммой аккумулятора под капотом всего того, что уже и так с ними соединено – двигателя, стартера, КПП и прочего.

На самом деле процедура это совершенно безобидная, невредная и даже порой полезная. Изначально она использовалась как метод ремонта и профилактики электрики в немолодых авто, где сложно диагностировать проблемы с «массой». Поэтому вместо замены всей проводки целиком просто пробрасывали качественную дублирующую «массу» везде, где только можно. В результате удавалось устранять трудные «плавающие» проблемы и глюки электрооборудования малой кровью.

Однако впоследствии «разминусовка» превратилась из метода упрощенного ремонта в странноватое «полутюнинговое» мероприятие… Немыслимой толщины провода упаковываются в красивую декоративную изоляцию «а-ля змеиная кожа» и используются фактически для украшения подкапотного пространства. Хотя и с изначальным посылом улучшения стабильности работы двигателя и прочей электроники.

Модель двигателя по вин коду онлайн

  1. Что указывается в маркировке?
  2. Экспертиза в МРЭО или специализированном автосервисе
  3. Проверка по ВИН-коду через интернет

При приобретении подержанных автомобилей мало кто проверяет модель двигателя. А это важно сделать, поскольку в будущем возможны проблемы с ремонтом – запасные части, которые вы будете покупать для заводского движка, просто не подойдут для замененного в процессе эксплуатации мотора. Еще одна возможная проблема – транспортное средство было угнано, а номера двигателя перебиты. В этом случае возможны несовпадения с документами. Поэтому перед приобретением б/у транспортного средства (ТС) нужно обязательно узнать модель двигателя по VIN-коду.

Способы определения модели двигателя, установленного на машине

Узнать, какой двигатель стоит на авто можно несколькими способами:

  • Самостоятельно при осмотре ТС.
  • Экспертиза в МРЭО или специализированном автосервисе.
  • В режиме онлайн с помощью ВИН-кода.

Маркировка указывается производителем непосредственно на силовом агрегате. Номер может находиться в любом месте на двигателе, но в большинстве случаев он наносится на левой стороне или на верхней части ближе к лобовому стеклу.

Но не все так просто – в большинстве случаем прочитать номер практически не возможно из-за сильного загрязнения или повреждения ржавчиной. А иногда и того хуже – недобросовестные владельцы преднамеренно стирают буквенное обозначение с целью сокрытия факта замены заводского агрегата. При осмотре обратите внимание на читаемость номеров. Если увидеть буквы и цифры очень сложно, то это может говорить о том, что номер был перебит. Делается это мошенниками на угнанных автомобилях с целью продажи по имеющимся документам. То есть меняется номер двигателя автомобиля, по необходимости – машина перекрашивается. Требуется добиться идентичных характеристик с теми, что указаны в ПТС (тоже может быть поддельным). Покупка такой машины ничем хорошим не обернется – транспорт будет изъят, деньги вернуть практически невозможно.

Поэтому перед тем, как принять окончательное решение о покупке, узнайте номер автомобильного двигателя по ВИН-коду. Это поможет снизить риск покупки краденой машины и транспорта с неоригинальным мотором, который может вызывать ряд неприятностей с ремонтом.



Расшифровка вин-кода

Вин код – это уникальный номер, присваиваемый транспортному средству на заводе. Он содержит полные сведения о конкретном авто.

Именно VIN чаще всего применяются для проверки ТС. Код состоит из 17 цифр и букв, не похожих на числа, разделенных на три части. Рассмотрим расшифровку подробнее:

  • 1 символ – код государства, где был произведен автомобиль;
  • 2 и 3 символы – название производителя и тип транспортного средства. В некоторых случаях он используется для обозначения подразделения изготовителя;
  • Символы 4-8 – описание авто, которое включает в себя модель, вид кузова, спецификацию, тип трансмиссии и сведения о двигателе. То есть восьмая цифра, несет информацию о модели двигателя.
  • 9 символ – контрольный показатель;
  • 10 символ – год изготовления в буквенном обозначении;
  • 11 символ – ссылка на завод;
  • 12-17 символы — серийный производственный номер машины.

Что касается того, где расположен вин код, то, во-первых, он есть в документации на транспортное средство. Если при покупке номер сверялся, то можно смело использовать его. Во-вторых, код представлен в нескольких местах на самой машине:

  1. Под обивкой пола возле водительского места;
  2. На лобовом стекле;
  3. Под капотом;
  4. На передней стоку кузова и других местах, придуманных производителем.

Чтобы определить, какие цифры дадут информацию о номере двигателя по vin, следует воспользоваться либо дешифраторами, либо таблицами переводов. Второй вариант предполагает затрату большого времени и не гарантирует поиск верного ответа. Модель двигателя обозначается в виде – бензин ccm kbm. Где слово «бензин» обозначает, что двигатель бензиновый. Другие символы и цифровые обозначения указывают на мощность двигателя.

При покупке автомобиля важно проверить сходство вин кода в документах и на кузове. Если есть расхождения, от сделки следует отказаться, так как ПТС, скорее всего поддельный. В случае покупки в салоне и обнаружении ошибки стоит незамедлительно сообщить об этом уполномоченным сотрудникам.

Что указывается в маркировке?

Как правило, маркировка состоит из 14 знаков (но бывают исключения). В ее основе 2 блока – описательный (6 символов) и указательный (8 символов).

Описательный:

  • Индекс базовой модели – первые три символа.
  • Индекс модификации – при отсутствии ставится «0».
  • Климатическое исполнение.
  • Последний символ Р (клапан рециркуляции) или А (диафрагменное сцепление).

Указательный блок:

  • Год выпуска (цифра либо буква). 1-9 указывает на 2001-2009 год изготовления соответственно, А – 2011 г., В – 2012 г., С – 2013 г. и т.д.
  • Следующие 2 цифры – месяц выпуска.
  • Последние 5 – порядковый номер.

Информацию, которая поможет вам в расшифровке, можно найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства или на специализированных сайтах.

Как узнать тип двигателя по VIN-коду

Идентификационный номер транспортного средства (VIN) содержит много информации об автомобиле, которому он присвоен. Промышленность начала стандартизировать VIN в 1981 году, чтобы последовательность стала более равномерной. Несмотря на то, что между производителями всё ещё существуют различия, появился 17-значный код, который уникальным образом присваивается каждому автомобилю. Каждый символ в коде имеет различное значение и может быть расшифрован несколькими простыми шагами. Узнать модель двигателя по VIN можно следующим способом.

Шаг 1

Чтобы узнать модель двигателя по VIN-коду, найдите свой VIN. Проверьте свои документы. большинство идентификационных номеров транспортных средств легко найти либо в инструкции/регистрационных документах вашего автомобиля, либо на самом транспортном средстве:

  • на приборной панели вашего автомобиля у окна;
  • на внутренних передних косяках дверей;
  • на рулевой колонке;
  • на машинной колодке на передней части двигателя;
  • на внутренней колёсной арке с левой стороны;
  • на защите транспортного средства;

Шаг 2

Получите ключ декодирования производителя. Ключи декодирования доступны в интернете. Отсюда вы можете получить информацию, представленную в вашем VIN. В зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля и его компонентов, тип двигателя может быть закодирован в любой позиции описания автомобиля.

Где находится VIN-код в автомобиле

Определить модификации автомобиля – необходимый этап проверки машины перед покупкой. При этом можно узнать такие параметры, как объём двигателя, марку, мощность и т. д.

Шаг 3

Проверьте год, производителя, маркировку и модель вашего автомобиля. Второй символ в VIN указывает производителя, третий – модель, а десятый – год. Вся эта информация должна соответствовать описанию вашего автомобиля.

Шаг 4

Чтобы узнать модель двигателя, ищите код мотора в правильном положении вашего VIN. Обычно символы с четвёртого по девятый составляют описание автомобиля и раздел контрольных цифр для большинства автомобилей. Они идентифицируют тип кузова, тип двигателя и тормозную систему. Исключениями являются импортные Audi, BMW, Honda, Lexus, Land Rover, Mercedes Benz, Porsche, Scion, Toyota и Volkswagen. Эти производители часто указывают коды двигателя непосредственно на блоке двигателя.

От редакции : Ничем не напугаешь. что будет с ценами на машины и как ведут себя покупатели

Проверьте код. Многие описания двигателей до 2003 года перечислены на веб-сайтах производителей. Для других производителей свяжитесь с сервисным центром вашего авто, магазином автозапчастей или другим уполномоченным представителем независимого автосервиса с кодом двигателя, чтобы получить точное описание вашего типа двигателя.

Экспертиза в МРЭО или специализированном автосервисе

Если самостоятельно вы не смогли узнать номер двигателя автомобиля, или у вас возникли какие-либо подозрения относительно правдивости слов продавца, стоит обратиться к экспертам в МРЭО. В процессе полного технического обследования и диагностики. Но эта проверка будет длиться около 2-х дней и не всегда дает положительный результат. Плюс требуется обращаться вместе с продавцом и автомобилем, что довольно энергозатратно и часто отпугивает даже тех владельцев авто, которые продают машину на вполне законных условиях.

Другой способ – обратиться в автосервис, где специалисты при помощи методической литературы и инструкций от производителя определят модель движка. Единственный, но большой минус – стоить эта услуга будет в пределах 500-2500 руб. Плюс проверка двигателя подержанного автомобиля возможна не всегда. Если часть символов стерта, то даже специалистам будет трудно прочитать номер. Также есть риск, что продавец заплатит работнику автосервиса, чтобы тот указал неверный номер двигателя.

Расшифровка

В нем заложена практически вся информация об автомобиле, в том числе и номер двигателя. VIN-код можно прочесть как на самой машине, так и в техническом паспорте или в регистрационном свидетельстве. На машине он может быть нанесен где угодно, но большинство автопроизводителей располагают его между ветровым стеклом и моторным отсеком.

Наносят его как правило лазерным способом, либо чеканкой. Он разделён на трех (WMI), шести (VDS) и восьмизначные (VIS) части где используются цифры и английские буквы, исключая I, O, Q что бы не было путаницы с цифрами.

От редакции : «какие-то большие деньги заработать не получится». откровения разочаровавшегося дальнобойщика

  • WMI (WorldManufacturers >Извлечение информации о двигателе из VIN кода

Как видно из вышенаписанного, в самом VIN коде модель и номер двигателя не указаны. Как их можно узнать, например для того, что бы проверить «чистоту» приобретаемого с рук автомобиля.

Рассмотрим нескольких производителей и что можно выяснить про мотор по ВИН-коду.

  • AUDI — машина имеет VIN европейского стандартного типа. По коду можно выяснить изготовитель, для рынков каких стран произведена модификация, модель, завод сборки, серийник и т.д. Зная точную модель машины, можно выяснить тип установленного силового агрегата.
  • FORD — в VIN коде указаны — производитель, тип кузова, местонахождение производства, модель, месяц и год производства. Так же как и в случае с АУДИ, можно выяснить марку двигателя по модели машины.
  • Volkswagen — также, по ВИНу можно узнать год выпуска и модель, и по этой информации пробить — какая модель мотора установлена на данную машину.
  • Mitsubishi — у этих машин в VIN, спрятано больше информации. В нем указан код производителя, какой тип кузова, какая коробка, модель, код мотора, тип авто, год производства, завод производства, серийник. По коду мотора можно определить тип и литраж. Для понимания — если у Lancer указана в коде мотора цифра 5, это значит, что на ней установлен двигатель 4G93, объемом 1834 см 3 .
  • BMW —в коде указаны модель машины, год выпуска, и, на основании этих данных можно выяснить тип двигателя.
  • Toyota — в VIN коде этих машиншестой цифрой указывается серия устанавливаемых двигателей. Остальные данные, также,как и у других автопроизводителей — место производства, кузов, модель, серийник.
  • Opel — на этих машинах указывается как код модели авто, так и код двигателя.
  • Skoda — в Шкодах, тип двигателя указывается пятой буквой в VIN-коде.

Таким образом, можно заключить, что выяснить номер установленного двигателя поВин-коду, весьма проблематично. По нему можно выяснить только модификацию и тип двигателя. Если очень необходимо выяснить номер двигателя, то можно обратиться к сайтам, предлагающим услуги по предоставлению информации по данным указанным в VIN-коде, но получение информации будет стоит определенную сумму.

Можно обратится к дилеру, и он, обратившись к производителю, может предоставить информацию по комплектации автомобиля номерными агрегатами, но это займет какое-то время и не факт, что дилер будет готов предоставить такую информацию бесплатно.

Кстати у многих иностранных производителей, двигатель не является номерной деталью, а нанесенный на него номер на самом деле является технологическим и необходим он только во время сборки машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector