0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель бензонасоса ваз характеристики

Бензонасос ВАЗ 2110-2112: подбор и замена топливного насоса

Производительность топливных насосов Бош Нередко в кругу автомобилистов возникает спор по поводу производительности жидкостных насосов. Так, есть люди, которые

  1. Какой должна быть мощность насоса
  2. КАК РАБОТАЕТ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
  3. Насос для ВАЗа
  4. Что проверяли?
  5. Замена насоса
  6. Бензонасос ВАЗ 2110: описание, характеристики, неисправности
  7. Замена механического
  8. Как выбрать бензонасос bosch хорошего качества?
  9. Неисправности бензонасосов
  10. БОРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
  11. Неисправности и ремонт
  12. Характеристики бензонасоса Bosch 0580453453
  13. Как купить бензонасос bosch хорошего качества?

Какой должна быть мощность насоса

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Конечно же, это не так. Допустим, имеется два разных автомобиля. На одном установлен мотор на 3.5 литров, на другом – 1.6 литров. Помимо разности объёмов, двигатели отличаются ещё и количеством цилиндров. На одной установке шесть цилиндров, на другой – четыре. Вопрос: одинаковая ли производительность требуется насосам для обеспечения обоих агрегатов топливной жидкостью?

Понятное дело, давление и производительность нагнетателей, установленных на этих машинах, будут разными. Даже если внешне насосы похожи, мощность у них будет неодинаковая. На них так и написано: на одном устройстве – 3,8 бар при 90 литров в час, на другом – 2,8 бар при 60 литров в час.

Известны типы топливных насосов с ещё большей производительностью. Например, в каталоге Бош встречаются устройства, способные качать 160 литров в час и даже больше.

Вообще, принято считать так:

  • на подкачивающих устройствах, у которых давление не нормируется (используются для моновпрыска) – порядка 1 бар;
  • на насосах для электронного впрыска – 3-4 бар;
  • на механических инжекторах – 6 бар.

Существует также мнение, что для систем обратного слива топлива должна быть продуктивность не меньше 2 литров в минуту.

Производительность насоса зависит исключительно от модели автомобиля. Просто агрегат должен быть в состоянии обеспечить требуемые показатели напора и продуктивности. Так, если машина наберёт свою максимальную скорость (допустим, 320 км/ч), то потреблять будет около 40 литров жидкости на сто километров пути. Путём несложных математических расчётов получаем 120 литров/час. И агрегат с меньшей продуктивностью здесь будет уже нецелесообразен.

Большей частью на машины насос ставится с учётом того, что он обеспечит запас, и превысит оптимальное расчётное потребление на 60-70%. Это обязательное условие, иначе проблема не заставит себя долго ждать. И если применять схожий по характеристикам агрегат на разномастных двигателях, то не будет обеспечиваться этот самый резерв, начнётся детонация силовой установки и т. п.

Речь о насосах, которые обеспечивают нормальное давление. ТНВД здесь совершенно ни при чём.

КАК РАБОТАЕТ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Топливо подается в рампу под избыточным давлением (6 атмосфер), которое создает бензонасос. С помощью регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 атмосферам. При постоянном давлении и линейной характеристике форсунок количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью импульса управления форсунками.

Это теория. На реальном двигателе перепад давления может составлять от 2,8 до 3,2 атмосферы. Это допустимый диапазон, при котором не наблюдается отклонений в работе двигателя. Почему возможен разброс давлений? Он определяется разбросом характеристик регуляторов давления.

Насос для ВАЗа

Для автомобиля ВАЗ-2110 насос топливный электрический Bosch используется чаще всего, поскольку обладает универсальными размерами, постоянно имеется в продаже и стоит не очень дорого.

Что проверяли?

Основные рабочие параметры электробензонасоса — производительность и давление. Давление мы проверили как при «нормальном» напряжении 13,5 В, так и при запредельно низком 6,0 В, сымитировав ситуацию с севшим аккумулятором. Ведь обидно раскрутить из последних сил коленвал и при этом не пустить мотор из-за отсутствия давления в топливной рампе.

Замерили токи потребления электродвигателем как при максимальном давлении в магистрали, так и при постоянном (поддерживаемом регулятором) в 3,9 бар. Оценили потребляемую мощность. Определили часовую производительность насосов и напряжение, при котором начинает открываться регулятор давления.

Под занавес испытаний погоняли насос «на сухую» — чтобы проверить правдоподобность известной страшилки про опасность работы в таких режимах. Один из насосов даже принудительно затормозили механически, чтобы оценить, как долго он продержится в режиме «кипятильника». Питание бензонасосов обеспечивал лабораторный стабилизированный источник Mastech HY3030E. Рабочей жидкостью стал бензин АИ‑95. Давление измеряли поверенным образцовым манометром Intercomp.

Высокая цена бензонасоса не должна вводить в заблуждение: он продавался в сборе с топливным модулем. Насос мы испытывали отдельно, и он оказался твердым середнячком: занял четвертое место по производительности, а по напряжению начала открытия регулятора стал третьим.

Замена насоса

Тут потребуется изначально купить качественный насос. Рекомендуется покупать такой, который стоял раньше. Также можно купить деталь от компании BOSH.

Перед проведением работ по снятию насоса стоит снизить давление в системе и отсоединить аккумулятор. Далее потребуется снять все патрубки, которые подходят к насосу и открутить болты его крепления к мотору.

Работы стоит проводить аккуратно, так как в системе может остаться определенное количество топлива.

Работы по сборке проводятся в обратном порядке.

Бензонасос ВАЗ 2110: описание, характеристики, неисправности

Состояние, исправность бензонасоса сказывается на стабильности работы двигателя, расходе, пуске мотора. Важно постоянно следить за его состоянием. Модуль бензонасоса ВАЗ 2110 имеет перечень типичных неисправностей, характерных для деталей этого типа.

Замена механического

Обнаружив проблемы с топливным насосом, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно, или заменить новым. В первом случае лучше купить ремонтный комплект. Он включает все элементы устройства, которые могут выйти из строя: клапана, прокладки, диафрагмы и толкатель.

Если же вы решили заменить насос в сборе, это ещё проще.

После демонтажа неисправного устройства вам необходимо:

  • Установить новые прокладки и толкатель.
  • Установить насос на место, закрепить его гайками.
  • Подсоединить шланги бензопровода, зафиксировать их хомутами.
  • Несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки, чтобы насос заполнился топливом.
  • Завести двигатель и проверить его работу.

Новый бензонасос устанавливается на новые прокладки

Как выбрать бензонасос bosch хорошего качества?

Начнем по порядку, а так же просветим, как проверить качество бензонасоса Bosch, не устанавливая его на автомобиль и предостережения по установке.

Неисправности бензонасосов

Поговорим о неисправностях топливных насосов, методах их поиска и устранения.
Наименее подверженным отказам компонентом насоса является электродвигатель. Объяснением этому служит режим его работы, позволяющий обеспечить интенсивное охлаждение и постоянную промывку. Наиболее часто ломается центробежный шиберный гидронагнетатель. Вследствие наличия мельчайших твердых примесей, оказывающихся в бензобаке наряду с бензином, трущиеся детали нагнетателя (ротор, статор, ролики) с течением времени подвергаются существенному износу. В то же время уплотнения между ними делаются слабее. В результате теряется эффективность работы и падает рабочее давление, обеспечиваемое топливным насосом. Возникает эта неполадка из-за старения топливного насоса. В начальный период использования она практически не обнаруживается. Определить ее возможно на особом стенде для проверки падения производительности и обеспечиваемого давления на выходном штуцере. Если в топливном насосе накапливаются дефекты в результате старения, автомобиль теряет приемистость и начинаются перебои в работе ДВС, когда тот проходит переходные режимы. Если износ становится значительным, падение давления в цепях питания может достичь таких размеров, что мотор не сможет запуститься.

БОРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси.

При значительном отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:

  1. P0171 — система топливоподачи слишком бедная;
  2. Р0172 — система топливоподачи слишком богатая.

Повышенное или пониженное давление в топливной рампе — это лишь одна из причин, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.

Значение давления топлива может находиться за пределами допустимого диапазона, но при этом бортовая диагностика ничего не фиксирует. Вполне реальная ситуация — бортовая диагностика не всесильна.

Неисправности и ремонт

Топливный насос выходит из строя по разным причинам. Часто – бензин низкого качества. Важно помнить: перед снятием насоса проверяется состояние фильтра, напряжение питания на клеммах. Неисправности насоса разнообразны: выход из строя электромотора, поломка крыльчатки, иное. Процесс диагностики и ремонта включает этапы:

  • снимается заднее сиденье, ковролин и отрывается железный люк (под ним располагается насос) – ключом на 12, шлицевой отверткой снимается с посадочного места;
  • после демонтажа отверткой откручивается пара боковых винтов – они удерживают на посадочномместе датчик давления топлива (поплавок должен быть обязательно исправен);
  • отсоединяются две колодки (подводят питание) – одна подключена к кронштейну, вторая к мотору (перед отключением следует разжать фиксаторы);
  • снимается фильтр грубой очистки (выглядит как мелкоячеистая сетка) – достаточно поддеть её отверткой, отодвинуть стопорную шайбу;
  • электродвигатель вытаскивается из пластикового корпуса — достаточно отжать пластик вниз (внутри расположены пружины), вытащить шплинт;
  • выкручивается 2 винта, крепящие крышку – после чего её можно снять вместе с резиновой втулкой;

Когда все выше перечисленные операции завершены – можно вытащить сам двигатель из корпуса, установить другой модуль. Важно помнить: если резиновая втулка, установленная в корпусе, деформирована либо частично разрушена – она должна быть обязательно заменена.

Характеристики бензонасоса Bosch 0580453453

Специально для своих читателей, заморочился и промерял бензонасос, что лежит у меня на витрине. На самом деле характеристики бензонасосов Bosch отличаются длиной и очень редко диаметром корпуса. Почему? Диаметр корпуса можно регулировать прокладкой из бензостойкой резины.

Чаще всего, характеристики бензонасосов (не только Bosch, но и других производителей) могут отличаются длиной, давлением, расположением фишек для клемм и все :). Сеточка бензонасоса по посадочным местам не отличается, а вот по форме может.

Фишку под клемму можно переделать или поставить с того же ВАЗа. Важна длина бензонасоса, так как от этого зависит его работа при низком уровне топлива в баке, а если он в модуле, то тогда нужно соответствие, что бы его поставить.

Читать еще:  Все неисправности двигателя 4g63

Длина бензонасоса:

  • Бензонасос Bosch 0580453453 — 105 мм
  • Бензонасос Bosch 0580453449 — 65 мм
  • Бензонасос Bosch 0580453465 — 90 мм

Как купить бензонасос bosch хорошего качества?

На рынке бензонасос Bosch стоит в двое дешевле, чем у меня. Приведу более точную информацию, розничная цена бензонасоса Bosch Ваз 2110 на рынке или в недобросовестных магазинах дешевле закупки оригинального бензонасоса Bosch на 10$.

Я его покупаю грубо за 300 грн, у официального поставщика и знаю, что это оригинал, а подделка бензонасоса Bosch продается за 220-250 грн в розницу.

Бензонасос Bosch находиться в герметичной, прочной упаковке, упаковочный пакет плотнее обычных, это чувствуется. Внутри пакета очищенный бензин, если вы чувствуете запах, то герметичность нарушена, а значит есть шанс коррозии внутри бензонасоса.

Погруженные бензонасосы смазываются и охлаждаются топливом. Из-за некачественного бензина и присадок, внутренние электро механизмы разъедает. При работе на сухую перегрев и стирание щеток. Срок службы бензонасоса очень большой.

Встречались иномарки, которые спустя более 25 лет решились менять бензонасос, только по той причине, что стал плохо качать, такой машиной была Honda Accord 2.0 1986 года. Для меня были удивительно слышать, когда мне дедушка, он же водитель, этого автомобиля, рассказывал, как он тестировал.

Говорит, беру баночку, налил водички, включил на аккумуляторе, смотрю струя слабая, я и понял, что он уже старый. Насос стоял оригинальный, я его лично держал в руках. Давление создаваемое бензонасосом может достигать 6-7 атмосфер, с такой мощностью работает бензонасос Bosch с ВАЗ 2110.

10 лучших фирм бензонасосов

Характеристика в рейтинге

Бензонасос является важным элементом авто – без него машину даже не удастся завести. По этой причине очень важным является выбор производителя данного узла. Именно от этого напрямую зависит надежность и долговечность оборудования.

В обзоре представлены лучшие фирмы по выпуску как электрических бензонасосов для инжектора, так и механических для карбюраторных систем подачи топлива. Рейтинг был составлен на основании отзывов специалистов автомастерских и владельцев, сделавших выбор при замене заводского нагнетателя в пользу одного из участвующих в сравнении брендов.

ТОП-10 лучших фирм бензонасосов

10 ДААЗ

Одним из самых популярных отечественных производителей автозапчастей, представленных в нашем рейтинге, является предприятие ДААЗ. Более чем полувековой опыт поставок комплектующих на конвейеры ВАЗ и других машиностроительных компаний обеспечили фирме доверие со стороны потребителя. Благодаря полностью автоматизированному производственному процессу и высокотехнологичным наработкам вся современная продукция отличается высокой точностью и соответствует техническим требованиям топливных систем с инжектором или карбюратором.

Данный производитель обеспечивает потребителя доступными по цене и неприхотливыми в эксплуатации комплектующими, которые, к тому же, производятся с учетом климатических особенностей страны. Бензонасосы этой фирмы также отличаются лучшими характеристиками и заметно влияют на работу инжектора и двигателя в целом. Остальной ассортимент электрооборудования ДААЗ, в том числе карбюраторы, вакуумные усилители, стартеры и прочие узлы также заслуживают внимания, предлагая продукт, привлекательный по цене и достойного качества.

9 Patron

Многие автолюбители при необходимости ремонта авто отдают предпочтение недорогим и качественным запчастям от китайского производителя Patron. Фирма предлагает широкий ассортимент запасных частей для большинства моделей азиатских, европейских, американских и отечественных марок, в том числе ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Самым высоким качеством, прошедшим проверку в отечественных условиях, могут похвастаться помпы, амортизаторы, фильтры, детали тормозной и топливной системы.

По отзывам пользователей, бензонасосы, выпускаемые данным производителем, демонстрируют отличную износоустойчивость и производительность, что обеспечивает лучшие условия для эффективной работы инжектора. При этом мастера автосервиса часто рекомендуют приобретать запчасти, изготовленные на заводах фирмы, расположенные в Турции, Литве или Южной Корее. Считается, что такие комплектующие немного превосходят по качеству продукцию, сделанную в КНР.

8 PEKAR

Отметивший в прошлом году 90-летний юбилей, отечественный производитель PEKAR долгие годы является основным поставщиком автокомпонентов на конвейеры ЗМЗ, ВАЗ, УАЗ и пр. Это является главным подтверждением высокого качества продукции и лучшего соответствия техническим характеристикам отечественных марок авто. Каталожный ассортимент фирмы постоянно расширяется, в том числе и для иномарок. Среди представленных товарных групп особо востребованы у потребителя карбюраторы и топливные насосы.

Компания предлагает как механические, так и современные электрические бензонасосы, соответствующие требованиям автопроизводителей ВАЗ (LADA). Новые модели отличаются повышенным уровнем защиты и лучшей производительностью. Благодаря наличию прочного разъема, крепление данных бензонасосов не займет много времени и при этом будет надежным.

7 Fenox

При желании установить недорогой бензонасос, который бы отличался надежностью и при этом создавал хорошее давление в топливной рампе инжектора, лучшей фирмы, чем белорусскую Fenox найти на рынке проблематично. Данный вид комплектующих для авто производитель освоил совсем недавно – электрические бензонасосы для разных марок (ВАЗ входит в их число) стали выпускаться с2013 года.

Использование современных технологий и материалов позволило фирме сразу добиться высокой надежности топливного оборудования. Среди бензонасосов в доступном ценовом сегменте, у изделий этого производителя есть все необходимое, чтобы считаться наиболее привлекательными на отечественном рынке. Они обеспечивают высокое давление топлива в инжекторе, а за счет уникальной щеточной конструкции гарантированно будут выполнять свои функции без нареканий.

6 VDO

Представленный бренд имеет богатую историю, которая берет начало в 1920 г. в немецком Франкфурте. Сегодня эта успешная фирма является частью концерна Siemens VDO Automotive, известного, помимо прочего, разработками в сфере производства современных электронных компонентов для машиностроения. В ассортименте представлены датчики систем двигателя и уровня топлива, системы безопасности и круиз-контроля, электрические бензонасосы и пр. Вся продукция данного производителя отвечает самым высоким стандартам качества, которое не вызывает сомнений.

Установив на авто с инжектором оригинальный бензонасос VDO, владельцы гарантированно закрывают тему подачи топлива на много лет: на работу агрегата не влияют ни температурные условия эксплуатации, ни качество бензина. Возможность установки продукции фирмы на отечественные ВАЗ (LADA) серьезно улучшает надежность эксплуатации авто и динамику мотора.

5 ERA

Итальянский производитель ERA пользуется популярностью на вторичном рынке автозапчастей благодаря доступной цене и высокому качеству продукции. Компания в большей степени известна как упаковщик товаров, производимых такими именитыми марками как Siemens, MAGNETI-MARELLI, DELPHI, BOSCH, VALEO и др. При этом в ассортименте фирмы представлена небольшая часть автокомпонентов собственного производства, которые также оцениваются владельцами авто, как надежные и долговечные.

Каталог продукции насчитывает 14 групп товаров, объединивших более 11 тыс. различных наименований, в числе которых генераторы, датчики, клапаны, элементы топливной системы и пр. Водители авто ВАЗ, установившие бензонасос этого производителя по причине ограниченного бюджета, оставляют в большинстве случаев положительные отзывы, и отмечая высокую эффективность агрегата и надежность в эксплуатации.

4 Walbro

При выборе бензонасоса для замены вышедшего из строя оригинального агрегата, многие владельцы иномарок или отечественных авто ВАЗ, ГАЗ, УАЗ отдают предпочтение продукции фирмы Walbro. Совместное японско-американское предприятие, чьи производственные мощности расположены в КНР, Таиланде и Мексике, представляет широкий ассортимент высококачественных автомобильных компонентов, отличающихся доступной ценой. Товары компании доступны не только на вторичном рынке, но и поставляются на конвейеры таких популярных производителей авто и мототехники, как Kawasaki, Honda, Polaris и пр.

Многие владельцы, установившие бензонасос Walbro в свой автомобиль, подтверждают увеличение мощности двигателя, обещанное производителем – за счет увеличения давления в системе инжектор работает более эффективно. При покупке запчастей этой фирмы следует быть внимательным к деталям. На отечественном рынке из-за популярности бренда ходит довольно много дешевых подделок.

3 Bosch

Большинство отечественных потребителей, в том числе и владельцы ВАЗ, а также других отечественных марок, ставят лучшую оценку электрическим бензонасосам фирмы Bosch. Данная продукция отличается не только продолжительным сроком службы, но и оптимальными показателями, гарантирующими уверенную работу двигателя в любых условиях. Ассортимент компании, насчитывающий более 100 тыс. наименований, соответствует повышенным требованиям современных авто, благодаря чему поставляется в качестве оригинальных запчастей на заводы концернов Volkswagen, Audi, Mercedes, Volvo и пр.

При этом поставки на рынок запчастей ничем не отличаются от конвейерных – по уверению, как пользователей, так и мастеров автосервиса, оригинальные бензонасосы Bosch гарантируют эффективную работу инжектора, создавая оптимальное давление в топливной системе.

2 Aeromotive

В числе лучших производителей деталей топливной системы авто можно выделить американскую компанию Aeromotive, чья продукция отличается высокими техническими характеристиками и надежностью. В ассортименте фирмы представлены фильтры, впускные системы, топливные рейки, а также бензонасосы, способные удовлетворить потребности современных двигателей с разной мощностью. Благодаря универсальной конструкции топливные насосы данного производителя отлично совместимы со штатными гнездами самых разных марок авто, таких как Toyota, Subaru, ВАЗ и пр.

Абсолютно все модели топливных насосов Aeromotive отличаются повышенной производительностью и создают лучшие условия для работы инжектора. Большой популярностью у отечественного потребителя пользуется модель бензонасоса Aeromotive Stealth (340 л/час), которая, судя по заверениям пользователей, заметно увеличивает динамику разгона автомобиля и абсолютно бесшумна в работе.

1 Denso

Представленный в нашем рейтинге крупный японский производитель Denso входит в тройку мировых лидеров по разработке и выпуску автокомпонентов. В каталоге фирмы представлены 22 группы товаров, в числе которых электроника, компрессоры, генераторы, детали топливной системы для авто и пр. Товары компании пользуются доверием у европейского и отечественного потребителя. Во многом это было достигнуто благодаря высокому качеству запасных деталей серии Denso Aftermarket, не уступающего ОЕМ- запчастям, в том числе и по средним показателям эксплуатационного ресурса.

Выпускаемые этой фирмой погружные бензонасосы с электроприводом также обладают лучшими техническими характеристиками. Современные модели отличаются повышенной производительностью при самых минимальных затратах энергии и низком уровне шума в процессе эксплуатации, обеспечивая высокую эффективность работы инжектора.

Читать еще:  Двигатель g4ee сколько клапанов

Топливные насосы для ВАЗ 2110: принцип действия и основные характеристики

Статья будет интересна тем, кто ищет информацию про технические характеристики и производительность бензонасоса ВАЗ 2110. Бензиновые двигатели могут оснащаться электрическими или механическими устройствами. Для автомобиля ВАЗ 2110 электрический бензонасос марки Bosch является наиболее популярным, так как он имеет универсальные размеры, всегда в наличии в магазинах и недорого стоит.

Основные характеристики модели Bosch

Бензонасос ВАЗ 2110 имеет производительность в диапазоне 3-3,8 бар.

Для каждой разновидности топливных систем производитель выпускает отдельное устройство. Многие автолюбители меняют сломанный механизм на модель Bosch с большим давлением. Давление бензонасоса ВАЗ 2110 не влияет на расход, потому что машины оснащены обраткой и избыточное топливо возвращается в бак. Также имеется регулятор давления топлива. Топливный расход может повыситься, если в рампе не создается оптимальное давление. После чего форсунки не распыляют, а льют бензин, который не успевает сгорать.

Как проверить работоспособность топливного насоса

Проверка состояния топливного насоса производится только в тех случаях, когда наблюдаются те или иные признаки его неисправностей:

  • повышение шума при работе насоса;
  • резко понизилась мощность двигателя — автомобиль не может быстро разогнаться;
  • автомобиль не заводится, так как в двигательный агрегат не поступает топливо.

Определить, что причина неисправности кроется именно в бензонасосе, можно самостоятельно. К тому же для этого не потребуется сложного диагностического оборудования или специальных знаний.

Изначально необходимо проверить, работает ли сам насос. После того, как было включено зажигание, под подушкой заднего сиденья в течение нескольких секунд должно слышаться лёгкое жужжание. Если звук идёт — значит, насос работает.

Проверка давления

Чтобы проверить давление бензонасоса, потребуется прибор манометр. Его нужно будет подключить к топливной системе, которая расположена под капотом ВАЗ 2110/2112. К штуцеру топливной трубы, которая подходит к двигателю, подключается манометр. Если на холостых оборотах прибор показывает давление более 3.3 кг/см, то бензонасос явно не исправен.


При подключении следует быть аккуратным, чтобы не повредить расположенные рядом шланги и провода

В том случае, если показатель манометра менее 2.3 кгсм, то проблема в топливной системе кроется не в насосе, а в другом элементе — фильтре.


Опираясь на эти показатели, можно сразу же выявить характер неполадок в топливной системе

Что делать, если насос не качает топливо

В некоторых случаях проблема кроется в том, что бензонасос не включается. Соответственно, он не будет обеспечивать бензином силовой агрегат, и машина просто не заведётся.

Проверка работоспособности насоса проходит следующим образом:

  • откинуть заднее сиденье в салоне;
  • снять крышку люка;
  • включить стартер на прокрутку, но не заводить машину;
  • к контактам бензонасоса подключить тестер — если питание поступает, а бензонасос не качает, следовательно, само устройство вышло из строя;
  • в том случае, если питание не поступает — проблема кроется в реле, предохранителе или же проводке.

Самый простой способ проверить исправность реле и предохранителя — это заменить их на новые. Если бензонасос по-прежнему не работает, значит, в проводке имеется короткое замыкание.


Опираясь на схему, можно выявить место неисправности

Параметры модели Bosch 0580453453

Если вас интересует бензонасос ВАЗ 2110 Bosch, характеристики моделей будут различаться длиной, а иногда и диаметром корпуса. Диаметр корпуса регулируется с помощью прокладки из бензостойкой резины. Также устройства могут отличаться давлением, размещением фишек на клеммах. Сеточка устройства не отличается числом посадочных мест, но может различаться формой. Можно переделать фишку под клемму или установить с автомобиля ВАЗ. От длины бензонасоса зависит его работоспособность при низком объеме топлива в баке. Если он расположен в модуле, то требуется соответствие для его установки. Длина модели Bosch марки 0580453453 равна 105 мм, 0580453449 – 65 мм и для Bosh 0580453465 этот показатель равен 90 мм. Насос находится в баке автомобиля, он погружен в топливо. В нем находится электродвигатель, приводящий в действие насосный элемент. Связка данных узлов подает топливо под высоким давлением. В результате этого бензонасос работает шумно и нуждается в охлаждении. Поэтому оборудование погружено в бак с топливом, так как оно служит ему охладителем и шумоизолирующим составом.

Замена насоса

Тут потребуется изначально купить качественный насос. Рекомендуется покупать такой, который стоял раньше. Также можно купить деталь от компании BOSH.

  1. Ключ на «17».
  2. Головка на «10».
  3. Отвертка.
  4. Плоскогубцы.

Перед проведением работ по снятию насоса стоит снизить давление в системе и отсоединить аккумулятор. Далее потребуется снять все патрубки, которые подходят к насосу и открутить болты его крепления к мотору.

Работы стоит проводить аккуратно, так как в системе может остаться определенное количество топлива.

Снимаем лючок бензобака под задним сиденьем.

Отсоединяем колодку и топливные шланги.

Отворачиваем гайки крепления насоса.

Убрав прижимное кольцо, вытаскиваем бензонасос.

Работы по сборке проводятся в обратном порядке.

Как приобрести качественный прибор?

На бензонасос ВАЗ 2110 цена в условиях рынка будет в 2 раза ниже, чем в специализированном магазине. Оборудование находится в прочной и герметичной упаковке. Внутри пакета находится очищенный бензин. Если чувствуется запах бензина, то нарушена герметичность упаковки и есть вероятность образования коррозии внутри бензонасоса. Погруженное оборудование смазывается и охлаждается топливом. При использовании некачественных присадок и бензина, разъедаются внутренние электрические механизмы. Если в работе устройства не применяются дополнительные вещества (всухую), то наблюдается стирание щеток и его перегревание. Срок эксплуатации оборудования более длительный. Некоторые автовладельцы планируют заменить топливный насос ВАЗ 2110 Bosch, характеристики и давление которого не в норме только из-за длительного пользования. Его давление может составлять 6-7 атмосфер. Было удивительно слышать от опытного водителя его метод тестирования бензонасоса. Для этого он взял банку с водой, включил на аккумуляторе и по потоку жидкости понял, что мощность бензонасоса снизилась.

Выбор насоса для подачи топлива на ВАЗ 2110

Несмотря на надежность элемента, топливный насос иногда приходит в неисправное состояние. Как правило, дефект заключается в выходе из строя щеток электронасоса. Выбор топливного насоса осуществляется по следующим критериям: надежность и бесшумность работы, ведь, чем тише насос функционирует, тем комфортнее его использование.

При выборе топливного насоса требуется приобретение такого же изделия с аналогичным номенклатурным номером. Часто автолюбители среди множества аналогов выделяют топливный насос Вosch, который используется на 1,6-литровых авто и снабжен регулятором давления уровня горючего.

Характеристики бензонасоса

Технические характеристики бензонасоса должны соответствовать требуемым производителем. Стандартные:

  • номинальное напряжение работы, В – 12;
  • величина потребляемого тока, А – 6.5;
  • производительность, л/ч – 60 (при напряжении 13.5 В и противодавлении 3 кг/см2);
  • вес, кг – 1;
  • длина насоса, мм – 90.

Производительность приобретаемого под замену насоса не должна быть меньше требуемой. В противном случае двигатель будет «троить», уменьшится мощность.

Неисправности и ремонт

Топливный насос выходит из строя по разным причинам. Часто – бензин низкого качества. Важно помнить: перед снятием насоса проверяется состояние фильтра, напряжение питания на клеммах. Неисправности насоса разнообразны: выход из строя электромотора, поломка крыльчатки, иное. Процесс диагностики и ремонта включает этапы:

  • снимается заднее сиденье, ковролин и отрывается железный люк (под ним располагается насос) – ключом на 12, шлицевой отверткой снимается с посадочного места;
  • после демонтажа отверткой откручивается пара боковых винтов – они удерживают на посадочномместе датчик давления топлива (поплавок должен быть обязательно исправен);
  • отсоединяются две колодки (подводят питание) – одна подключена к кронштейну, вторая к мотору (перед отключением следует разжать фиксаторы);
  • снимается фильтр грубой очистки (выглядит как мелкоячеистая сетка) – достаточно поддеть её отверткой, отодвинуть стопорную шайбу;
  • электродвигатель вытаскивается из пластикового корпуса — достаточно отжать пластик вниз (внутри расположены пружины), вытащить шплинт;
  • выкручивается 2 винта, крепящие крышку – после чего её можно снять вместе с резиновой втулкой;

Читать также: Моторные масла kixx отзывы

Когда все выше перечисленные операции завершены – можно вытащить сам двигатель из корпуса, установить другой модуль. Важно помнить: если резиновая втулка, установленная в корпусе, деформирована либо частично разрушена – она должна быть обязательно заменена.

БОРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси.

При значительном отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:

  1. P0171 — система топливоподачи слишком бедная;
  2. Р0172 — система топливоподачи слишком богатая.

Повышенное или пониженное давление в топливной рампе — это лишь одна из причин, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.

Значение давления топлива может находиться за пределами допустимого диапазона, но при этом бортовая диагностика ничего не фиксирует. Вполне реальная ситуация — бортовая диагностика не всесильна.

Насосы и форсунки от Бош: таблицы

Самый известный производитель на сегодняшний день. Насосы от Bosch ставятся на многие известные модели авто.

Электробензонасос от Бош использует высокий показатель мощности, который позволяет ему продавливать горючее прямиком на форсунки и в силовую установку. Работой этого нагнетателя топлива управляет электроника. Она производит расчёт состояния заслонки, выхлопа и учитывает количество бензина в ТВС полностью в режиме AUTO.

Примечательно, что для той или иной марки авто компания Бош разрабатывает уникальные насосы. К примеру, для наших ВАЗ выпускаются агрегаты с производительностью 3 или 3,8 бар. Эти показатели выше, чем предусмотрено авто, однако, многие владельцы устанавливают именно такой вариант. Насос от Бош никоим образом не влияет на повышение расхода горючего, как считают некоторые. Напротив, к затратам топлива приводит ситуация, когда в рампе не создаётся оптимальное давление, и форсунки в результате этого функционируют неправильно – не распыляют бензин, а просто льют его.

Читать еще:  Чем красить поддон двигателя

Таким образом, насосы Бош могут иметь различные данные производительности. Всё зависит от конкретного аналога. Подробнее в таблице, где указаны виды топливных насосов по моделям.

Модель бензонасоса от БошСист.давление макс, кРаПроизв-ть л/ч
0 580 254 005500168
0 580 254 040650102
0 580 254 044700172
58045397830095
580453979300103
580453980400103
58045398130085
580453982400103
580464008300130
580464031300140
580464061310180

Насосы Бош устанавливаются и на популярный в России немецкий автомобиль БМВ. Производительность также варьируется в зависимости уже от модели BMW. В основном, принято делить насосы этого производителя для БМВ на две категории.

Установка электробензонасоса на карбюраторный ВАЗ 21099 своими руками

Начнём с того, что есть у меня старенький ВАЗ 21099 1993 года выпуска. Естественно, карбюраторный. И именно на это авто я решил поставить электрический топливный насос низкого давления — как оказалось, это очень нужная и полезная вещь. В статье я поделюсь с вами, как проводилась установка электробензонасоса, а также зачем я вообще пошёл на этот шаг.

Поставить электробензонасос ВАЗ карбюратор я решил, изрядно намучившись со штатным механическим бензонасосом. Заменено за весь срок службы автомобиля их было бесчисленное множество: то шток сломается, то просто износится, то насос давления нужного не набирает. Естественно, всё это не лучшим образом отражается на стабильности и мощности работы двигателя.

Решив установить электрический топливный насос, я руководствовался следующими факторами:

  • стабильность подачи топлива в карбюратор, вне зависимости от оборотов мотора;
  • надёжность системы, так как с механическим насосом я постоянно ездил в ожидании его выхода из строя;
  • обеспечение подачи бензина в необходимом для двигателя количестве: чтобы на высоких оборотах он не терял мощности из-за недостатка топлива.

Перебрав множество различных вариантов, я решил остановиться на электробензонасосе низкого давления от производителя OSIAS модели HEP02A. Заказав его на Aliexpress.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Электрический бензонасос HEP02A идеально отвечает всем моим требованиям. Его основные характеристики следующие:

  • металлический корпус с «ушами» для жёсткого крепления к кузову. Это немаловажно, поскольку насос мембранного типа, соответственно, немного вибрирует при работе;.
  • длина всего 138,2 мм, диаметр — 58 мм, а вес всего 350 грамм, что позволяет его без труда разместить в подкапотном пространстве;.
  • рабочий ток 1,8А, что не создаёт высокую нагрузку на генератор и АКБ;.
  • производительность 70 л/час. Учитывая, что в идеале штатный механический насос выдаёт не больше 60 л/ч, небольшой запас совсем не помешает;.
  • рабочее давление 0,032-0,045 МПа. Достаточное для прокачки топливной магистрали и уверенного питания карбюратора;.
  • диаметр подсоединяемых патрубков составляет 0,8 мм, что полностью отвечает диаметру топливной магистрали.

Итак, с насосом я определился. Кстати, пришла посылка довольно быстро, и даже коробка была не помята.

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Чтобы установить электрический бензонасос, понадобится не так уж и много дополнительных материалов. Все их можно без труда можно купить в ближайшем магазине автозапчастей для отечественных автомобилей.

Для установки электробензонасоса мне дополнительно пришлось приобрести:

  • фильтр тонкой очистки топлива в металлическом корпусе от Lada. Можно использовать любой другой фильтр с аналогичным диаметром штуцеров, но только тонкой очистки;
  • сам электронасос низкого давления OSIAS HEP02A. Как уже было сказано, его я приобрёл на Алиэкспресс;
  • провода для подключения насоса длиной около метра. Желательно выбирать провод с сечением не менее 0,75 квадрат;
  • стандартное четырехконтактное отечественное реле. Оно необходимо для автоматического запуска электробензонасоса сразу при включении зажигания;
  • разъём для подключения реле;
  • хомута для крепления топливных шлангов;
  • предохранитель на 15А с проводом.

Из инструментов нам понадобится нож для обрезки шлангов, дрель со сверлом по металлу, комплект ключей и бокорезы (можно плоскогубцы).

Когда весь необходимый интернет и материалы будут собраны, можно переходить непосредственно к процессу монтажа.

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА HEP02A

Весь процесс монтажа занимает всего 2-3 часа. Но многое зависит от вашего опыта и наличия под рукой всех необходимых инструментов.

Первоначально необходимо установить топливный фильтр тонкой очистки — предварительная фильтрация бензина позволит уберечь новый насос от повреждений, вызванных попаданием в него частиц грязи. Я установил топливный фильтр непосредственно под баком, в месте выхода топливных патрубков. Прикрепил я его на шланги, тщательно затянув их хомутами.

Следующим этапом идет монтаж непосредственно электробензонасоса. Его я решил прикрепить к левому крылу автомобиля в подкапотном пространстве — там к нему открывается свободный доступ.

Процесс следующий:
  • Для начала нужно поддомкратить автомобиль и снять переднее левое колесо.
  • Затем просверлить в крыле 2 отверстия для крепления бензонасоса.
  • Установить бензонасос и прикрепить его с помощью болтов с гайками.
  • Установить колесо на место и снять машину с домкрата.
  • Подключить электробензонасос к топливной магистрали и карбюратору, тщательно протянув топливные шланги хомутами.

Теперь настала пора разобраться с его подключением к бортовой электросети авто. Я подключил электрический топливный насос низкого давления непосредственно к зажиганию через реле и предохранитель. То есть, при повороте ключа в замке сразу начинает качать насос, а уже затем можно запускать двигатель. Это наиболее удобный и простой вариант. Схему подключения в бортовой сети я нашел в интернете.

На завершающем этапе я отключил механический бензонасос. Сделал я это следующим разом:

  • От установленного мной электробензонасоса и до карбюратора я пустил новый цельный шланг.
  • Открутил механический бензонасос и вытащил шток, после чего прикрутил насос на место.
  • На штуцеры надел заглушки.

Таким образом, при выходе электрического топливного насоса из строя перевести систему на механический бензонасос можно за несколько минут: достаточно разрезать шланг и подключить его к насосу, затем установить на место шток. Но я искренне надеюсь, что мне это не понадобится.

Итак, осталось только проверить работоспособность системы:

  • Включаем зажигание и сразу же слышим шум работающего насоса.
  • Запускаем двигатель. За шумом мотора звука от бензонасоса не слышно, что несомненный плюс.
  • Глушим двигатель и выключаем зажигание — насос сразу же перестаёт работать.

На этом процесс установки можно считать законченным. Как показала практика, на скорости до 140 км/ч насос работает превосходно и в необходимом количестве питает мотор бензином — больше я просто не разгонялся. Уверен, что его мощности хватит на весь диапазон оборотов мотора.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ УСТАНОВКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА

К явным достоинствам использования такой системы топливоподачи можно отнести:

  • обеспечение стабильной подачи бензина во всём диапазоне рабочих оборотов мотора;
  • простота установки, не требующая больших затрат и привлечения профессиональных автослесарей: все работы легко можно провести в гараже своими руками;
  • минимальное обслуживание и надёжность системы. Насос не требует вмешательства в течение всего срока эксплуатации. Главное, периодически менять фильтр тонкой очистки топлива;
  • легкость и оперативность возврата топливной трассы в прежнее состояние с использованием механического бензонасоса. Это несомненный плюс, если вдруг придётся ремонтировать автомобиль «в поле»;
  • низкая цена модернизации топливной системы. По крайней мере, в течение всего срока эксплуатации своего автомобиля на замену штатных топливных насосов было потрачено гораздо больше денег.
Но у этой системы есть и ряд недостатков:
  • Насос охлаждается исключительно за счёт проходящего через него бензина. Достаточно несколько раз поехать на «сухом баке» для его критического перегрева и выхода из строя. Это обязательно нужно учитывать.
  • Вибрации и шум насоса при работе. Но стоит отметить, что за шумом работы двигателя их не слышно, не говоря уже о шуме при движении авто. Если установлена шумоизоляция моторного отсека, то его практически неслышно даже при незаведенном моторе.
  • Зависимость от электричества. С таким насосом необходимо следить за состоянием АКБ и работоспособностью генератора.
  • Необходимость в обратной магистрали. Излишки перекачиваемого бензина должны возвращаться в бак, для чего и требуется «обратка». Поэтому владельцы совсем старых ВАЗов и АЗЛК без «обратки» будут вынуждены покупать дополнительные трубки и обустраивать обратную магистраль.

На практике же минусы использования насоса даже нельзя назвать полноценными недостатками — это просто особенности конструкции и эксплуатации топливной системы на электробензонасосе в целом.

ВЫВОД

Установленный мной электробензонасос ВАЗ карбюратор работает превосходно и со своей задачей полностью справляется. Буквально за несколько часов работы я смог победить мучившую меня на протяжении десятилетий проблему с бесперебойной подачей топлива в карбюратор. Если у вас остались вопросы, то пишите мне в комментариях и не забудьте подписаться на обновления контента.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

—> LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6″, Windows 10

  • 6866 Установка пластикового окна своими руками; пошаговая инструкция с фото 1601301900 1610546299
  • 7009 Пошаговая инструкция по установке межкомнатных дверей своими руками, фото 1582953900 1611060661
  • 33181 Обшивка дома ОСБ (OSB) плитой снаружи своими руками: пошаговая инструкция 1579618800 1603548832
  • 21739 Делаем домик для кота с когтеточкой своими руками; пошаговая инструкция 1571935140 1604569414
  • 6314 Делаем удобное компьютерное кресло из автомобильного сиденья своими руками 1569341400 1604749369
  • 17672 Как сделать раздвижные двери своими руками в домашних условиях 1567227000 1604815047
  • 3731 Как сделать дровокол своими руками в домашних условиях: инструкция по сборке 1565239080 1604840748
  • 3296 Как сделать крыльцо к дому своими руками быстро и дешево: проектируем и строим 1558191600 1605445998

15 комментариев

8 месяцев назад

Хочу попробовать насос, в связи с этим вопрос, как он ведёт себя спустя год?

Автор: Александр Сачков

8 месяцев назад

Езжу с электробензонасосом больше года, проблем не возникало, машина ведет себя отлично.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector